alessander Posted January 6, 2014 Share Posted January 6, 2014 (edited) В связи с возможностью потестить проц FX-6300, провел ряд тестов с учетом собственных потребностей. Но, не будучи жадным (к информации) от природы, выкладываю результаты для общего ознакомления. Тесты проводились для того, чтобы ответить на следующие вопросы: 1) Есть ли смысл менять Р2Х4 на FX-6300 (дополнительно тестировался А2Х3). 2) Влияние количества ядер на ФПС. 3) Какой будет прирост ФПС от разгона процессоров, видеокарты, оперативной памяти. 4) Какой будет прирост ФПС от удаления файлов ground1 и ground2 из папки Bazar/Effects/PFX. Тестировалось следующее оборудование: Процессоры: А2Х3 (частота 3.2Ггц), Р2Х4 (частота 3.2 и 4.0Ггц), FX-6300 с двумя отключенными ядрами (частота 3.2, 4.0 и 4.7Ггц), FX-6300 (частота 3.2, 4.0, 4.7Ггц и режим Турбобуст до 4.4Ггц); ОЗУ: DDR1333 и 1600Мгц (с одинаковыми таймингами и напряжением); Видеокарта: 7870ХТ на частотах 975/1200 и 1200/1500. Для получения данных использовалось 5 треков и 1 миссия. Основной упор делался на проседание ФПС в ситуациях когда это сильно влияет на игровой процесс. Максимальные и средние ФПС вообще никак не учитывались. Замер ФПС делался с помощью Фрапс, т.к. встроенный счетчик ФПС брехал в треках. Для обобщения данных точки замера ФПС были сгруппированы следующим образом: 1) Обычная панорама (вид перед стартом миссии или другие без значительной нагрузки). 2) Множество полигонов в поле зрения (в поле зрения высокодетализированные юниты). 3) Множественные взрывы в поле зрения (кассетные бомбы, НАРы, РСЗО). 4) Пуски ракет с большим количеством дыма (НАРы, РСЗО). 5) Продолжающиеся пуски НАРов, когда первые уже начали взрываться. 6) Вид в оптический прицел Штурм из танка. Выводы получились следующие: 1) Смысл менять Р2Х4 на FX-6300 есть, потому что: - на равной частоте 3,2Ггц прирост составил в среднем 6,4% (от 1,4 до 12,1%), - на равной частоте 4,0Ггц прирост составил в среднем 7,7% (от 3,8 до 11,2%), - FX-6300 4,7Ггц был быстрее Р2Х4 4,0Ггц (оба ЦП в стабильном разгоне без большого повышения напряжения) в среднем на 13,5% (от 3,8 до 16,1%). Т.е. прибавка от новой архитектуры ядра составила порядка 7%, а лучший разгон еще почти столько же. Но этот вывод будет верен в случае достаточно производительной видеокарты (7950/660). Почему, будет видно ниже. Те у кого Атлон на сокете АМ3+ и нормальная видеокарта, может смело апгрейдироваться, т.к.: - на равной частоте 3,2Ггц Р2Х4 был быстрее А2Х3 в среднем на 60,8% (от 3,9 до 118%), - на равной частоте 3,2Ггц FX-6300 был быстрее А2Х3 в среднем на 70,2% (от 5,2 до 127%). 2) Количество ядер для DCS особой роли не играет, т.к. результаты FX-6300 с 6-ю и 4-мя ядрами практически идентичны. Но рекомендовать FX-4300 вместо FX-6300 не могу, т.к. у них кэш 3-го уровня отличается в 2 раза. А то, что размер кэша очень важен, видно из результатов Р2Х4 и А2Х3. 3) Прирост от разгона оперативки ожидаемо оказался нулевой. Т.е. разница иногда была, но в пределах 1 ФПС, что можно списать на погрешность. Прирост от разгона процессора (FX-6300 3.2@4.0/4.7Ггц) был следующим: (1) Обычная панорама - 11.5/19.1% соответственно (2) Множество полигонов - 15.0/25.6% (3) Множественные взрывы - 8.1/13.0% (4) Пуски ракет с дымом - 7.2/14.5% (5) Взрывы и пуски НАРов - 5.1/7.2% (6) Вид в прицел из танка - 2.4/2.4% Прирост от разгона видеокрты (975/1200 @ 1200/1500 Мгц) был следующим: (1) Обычная панорама - 7.5% (2) Множество полигонов - 2.7% (3) Множественные взрывы - 15.0% (4) Пуски ракет с дымом - 9.0% (5) Взрывы и пуски НАРов - 6.5% (6) Вид в прицел из танка - 19.6% Если сравнить прирост от близкого разгона процессора (3.2@4.0 - 25%) / видеокарты (975/1200 @ 1200/1500 - 24%), то результаты следующие: (1) Обычная панорама - 11.5/7.5% соответственно (2) Множество полигонов - 15.0/2.7% (3) Множественные взрывы - 8.1/15.0% (4) Пуски ракет с дымом - 7.2/9.0% (5) Взрывы и пуски НАРов - 5.1/6.5% (6) Вид в прицел из танка - 2.4/19.6% Для каких ситуаций что важнее я думаю видно из цифр. Но тут нужно отметить одну важную деталь - в тех случаях, когда ФПС проседал ниже 10, разгон процессора в среднем увеличивал ФПС на 7.1%, а видеокарты на 12.4%. 4) Результаты удаления файлов ground1 и ground2 из папки Bazar/Effects/PFX/Hi ожидаемо повлияли только на те ситуации, где в поле зрения были взрывы: (1) Обычная панорама - 0% (2) Множество полигонов - 0% (3) Множественные взрывы - 189% (4) Пуски ракет с дымом - 0% (5) Взрывы и пуски НАРов - 115% (6) Вид в прицел из танка - 0% После данного "софтмода", а так же разгона FX-6300 3.2@4.7Ггц и 7870ХТ 975/1200@1200/1500, при множественных взрывах ФПС не падал ниже 18, что вполне достаточно для уверенного вывода ВС из пике. Просто разгон проца и видео без софтмода давал просадку до 4 ФПС, что абсолютно неиграбельно. Edited January 6, 2014 by alessander 1 VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seb Posted January 7, 2014 Share Posted January 7, 2014 alessander, спасибо за подробные разъяснения, у меня эффект от перехода с Athlon x2 270 на FX-6300 где то от 15 до 80%. Вопрос сколько фпс у тебя при быстром старте UH-1 "взлёт и свободный полёт Тбилиси" в начальный момент ? И заметил еще одну особенность, что стабильно загружено три ядра, т.е. двухъядерника уже нехватает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
son1c Posted January 7, 2014 Share Posted January 7, 2014 Видимо я , что-то пропустил , а с какой версии многоядерность стала иметь смысл, вроде как однопоточный код был или это только ГС касается, а DCS модули многопоточные ? Athlon II x2 270 (3,4GHz), DDR3 8GB, GTX460, ASUS M5A97, Logitech extreme 3D PRO Link to comment Share on other sites More sharing options...
alessander Posted January 7, 2014 Author Share Posted January 7, 2014 у меня эффект от перехода с Athlon x2 270 на FX-6300 где то от 15 до 80%.Максимальное преимущество FX-6300 4,7Ггц над А2Х3 3,2Ггц у меня доходило до 220%. Это было в тесте, который выкладывали в этой теме. Там два Ми-8 перед лицом порхают и еще куча юнитов (мультиполигонная сцена). Вопрос сколько фпс у тебя при быстром старте UH-1 "взлёт и свободный полёт Тбилиси" в начальный момент ?При разгоне FX-6300 до 4,4Ггц и 7870ХТ до 1200/1700 Фрапс показывает 25, а встроенный 20, ноя ему не верю. И заметил еще одну особенность, что стабильно загружено три ядра, т.е. двухъядерника уже нехватает.С количеством ядер не все просто. У FX-6300 постоянно грузятся только 2 ядра (причем из одного блока). При этом в среднем эти 2 ядра грузятся на 30-45%, и это с включенным Антивирусом, Фрапсом, HWiNFO, MSI Afterburner и EasyTune (для разгона процессора). Но если я отключаю 2 ядра в биосе, то иногда наблюдаются микрофризы, чем это обусловлено пока понять не могу. VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU Link to comment Share on other sites More sharing options...
Veter Posted January 7, 2014 Share Posted January 7, 2014 Видимо я , что-то пропустил , а с какой версии многоядерность стала иметь смысл, вроде как однопоточный код был или это только ГС касается, а DCS модули многопоточные ? вроде бы звук на отдельном ядре, а еще операционка, фоновые приложения. Либо это на одном ядре, либо на нескольких, я думаю, разница очевидна. http://rusfalcons.ru 20=RF=Veter in online :pilotfly: i7 4790k 4.0@4.5\16gb1600@2133\ msi z87 gd-65 gaming\2x ssd240 raid 0\hdd-2tb\gigabyte gtx780ti oc\lg 42lm640t\asus vg248qe\track ir 5pro\logitech g940\ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jameson Posted January 7, 2014 Share Posted January 7, 2014 еще винда, кажется начиная с висты, гоняет directx по разным ядрам :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
alessander Posted January 9, 2014 Author Share Posted January 9, 2014 После выжимания всех соков из железа, решил немного пошаманить с софтом. Разгон FX-6300 был выбран 4.4Ггц (26%), т.к. при этом требовалось повышение напряжения всего на 0,1 В и проц разогревался до 54 гр. (при 4.7Ггц эти показатели были +0,175 и 62 гр.). Производительность при этом упала в среднем на 3,2% (от 0 до 4,9%; 3% в просадках ниже 25ФПС), что вполне приемлемо. 7870XT было решено оставить в максимально разогнанном виде 1200/1700 (24%), т.к. ее разгон в среднем давал прибавку в ФПС 8,2% (от 4 до 17%, 8% в просадках ниже 25ФПС). 1) Как я уже говорил ранее удаление файлов ground1 и ground2 из папки Bazar/Effects/PFX/High дает прибавку ФПС при множественных взрывах 100-200%, при этом "красота" картинки практически не не пострадала. Поэтому смысла возвращать их на место я не вижу абсолютно. 2) Далее в настройках игры были выключены тени деревьев. Более всего это дало прирост в ситуации, когда смотришь в оптический прицел Штурм из танка - до 252%. В остальных случаях от 3 до 25%. 3) Выключение теней в кабине дало средний прирост ФПС в 2,8% (от 0 до 6%, 4% в просадках ниже 25ФПС). Хоть прирост незначительный, но тени в кабине тоже нафиг не нужны. 4) Отключение HDR (теплые тона) дало средний прирост ФПС в 6,2% (от 2 до 12%, 8% в просадках ниже 25ФПС). Если кто-то расскажет мне зачем оно надо, тогда может включу. 5) Отключение остальных "украшателей" мало влияла на просадки ниже 25ФПС, а потому были оставлены в покое. Во многом это обусловлено тем, что производительность 7870ХТ избыточна для всех шейдерно-сглаживающих эффектов DCS, но т.к. данный симулятор в основном использует технологии прошлого тысячелетия, то толку от модерновых фишек тут мало. 6) Следующим шагом было изучение производительности в различных Catalyst. Изначально у меня стоял 13.1, и я чувствовал, что не нужно экспериментировать с новыми версиями, т.к. для DCS было бы достаточно самой первой версии поддерживающей видеокарту. Так все и произошло: версии 13.4, 13.9 и 13.12 дали "прибавку" в ФПС -3, -4 и -9% соответственно. Учитывая трудоемкость переустановки драйверов АМД, было решено остановится на достигнутом от греха подальше. 7) Ограничение числа кадров до 30 не дает увеличения ФПС в просадках, зато делает картинку плавнее и меньше разогревает видеокарту. В общем, имеющегося железа в купе с софтмодом вполне достаточно для комфортной игры в офлайне (с игрой в сети все намного сложнее и тестить тут бесполезно). Остается дождаться EDGE и решить куда двигаться дальше. VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seb Posted March 17, 2014 Share Posted March 17, 2014 alessander, мне тут "люди" подсказали что AMD эффективней разгонять не по множителю , а по шине. Правда одновременно поднимается частота ОЗУ. Я разогнал по шине до 4.0Гигов ОЗУ стала 1800MHz, дольше наблюдается неустойчивость работы памяти. Можешь попробовать, но реального эффекта у меня не наблюдается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jameson Posted March 18, 2014 Share Posted March 18, 2014 нормальные мобо позволяют регулировать делитель памяти, чтбы ее частота сильно не плылавверх. Link to comment Share on other sites More sharing options...
-olle-55- Posted March 18, 2014 Share Posted March 18, 2014 Я полагаю, разрешение монитора было 1920х1080? За обзор спасибо. ИМХО с уважением.:v: [sIGPIC]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic44790_4.gif[/sIGPIC] ____________________ AthlonII X3 3,3GHz / GA-990FXA-D3 / DDR3 2x4GB Team 1860MHz/ GoldenField 550W / 2Gb XFX HD7850 / LG 42"LM340T (3D)1920x1080 Link to comment Share on other sites More sharing options...
alessander Posted March 30, 2014 Author Share Posted March 30, 2014 alessander, мне тут "люди" подсказали что AMD эффективней разгонять не по множителю , а по шине. Правда одновременно поднимается частота ОЗУ. Я разогнал по шине до 4.0Гигов ОЗУ стала 1800MHz, дольше наблюдается неустойчивость работы памяти. Можешь попробовать, но реального эффекта у меня не наблюдается.Да собственно ничего мне не мешает разгонять по шине (ранее Р2Х4 так и разгонялся) вместе с разгоном памяти, но вот толку от разгона памяти - 0. Иной причины, что бы разгонять проц со свободным множителем просто нет (разве что для пары десятков дополнительных Мгц, но я и так оставил разгон на 4,4 при возможных 4,8 ), так что передай "людям" что бы учили матчасть. :) VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU Link to comment Share on other sites More sharing options...
alessander Posted March 30, 2014 Author Share Posted March 30, 2014 Я полагаю, разрешение монитора было 1920х1080? За обзор спасибо.Да, разрешение было ФулЭйчДи, забыл написать. VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU Link to comment Share on other sites More sharing options...
alessander Posted March 30, 2014 Author Share Posted March 30, 2014 Забыл еще выложить тестовый пакет с результатами в Ехеl, может кому пригодится.FC3-Su-27-Blockade.mizSmerch target.trkTest VGA vs CPU.trkRef_test_v1_0_client-20131024-202524.trkCA Dusheti.trk VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU Link to comment Share on other sites More sharing options...
alessander Posted March 30, 2014 Author Share Posted March 30, 2014 часть 2Mult Exp.rarFPS DCS PIIX4 vs FX63.rar VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seb Posted June 5, 2014 Share Posted June 5, 2014 Вот сейчас в жару всплывают все "прелести" этого камня:D, разгон пришлось урезать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
alessander Posted June 10, 2014 Author Share Posted June 10, 2014 Вот сейчас в жару всплывают все "прелести" этого камня:D, разгон пришлось урезать.Не знаю, проблем не наблюдаю. У меня при нынешних 26-27гр. в комнате, выше 65гр. не разогревается. 4.7Ггц, Vcore - 1.45, Кулер - CNPS10X Optima. VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neuman Posted October 12, 2015 Share Posted October 12, 2015 Владельцы мощных и не очень видеокарт и процессоров. Если есть 5 минут свободного времени вы бы не могли запустить этот трек и рассказать о своих FPS вначале (во время пусков РС Смерч и когда снаряды падают на аэродром) Ничего менять не надо, просто смотреть трек. Для того чтобы Смерч долго не ждать, я уже прокрутил время с 0 до 3.00 минут в 8 кратном ускорении.Smerch4.trk [sIGPIC][/sIGPIC] Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD Link to comment Share on other sites More sharing options...
electro_monkey Posted October 12, 2015 Share Posted October 12, 2015 Neuman Во время пусков ракет у меня FPS упирается в 60 (вертикальная синхронизация включена) . Во время падения снарядов FPS 15-35 i5-9600K / RTX 2060 / 32 GB DDR4-3200 CL16 / Win10 x64 / Cobra M5 (BRD)+ Gametrix ECS / Opentrack Link to comment Share on other sites More sharing options...
PureEvil Posted October 12, 2015 Share Posted October 12, 2015 это на бете 1.5 проверять надо было? во время пуска 130-140, в момент падения снарядов опускалось на мгновение до 30. STEAM asus p8z68-v gen3, 2600k@4,5ghz(w/c), 16gb, 1080ti(w/c), ch fighterstick/gvl224-4000-8, ch pro throttle, Oculus Rift CV1+Touch, thrustmaster tx Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neuman Posted October 13, 2015 Share Posted October 13, 2015 (edited) Класс!!! Да проверять именно в 1.5 Во время пусков где-то в районе 38-40 в минимальном моменте. Во время взрывов У меня на 760, падал до 15, а так 15-20. Карты у нас 760, 970, 780 TI. Ну и результаты соответствующие. Значит сейчас смысл в мощной видеокарте есть и довольно значимый. Это как раз к скептикам которые не считают нужным ставить себе мощную видеокарту. Получается, что в сложных сценах все-таки видеокарта себя проявляет. Если сцены попроще, то можно и на средней карте. Так же имеет значение и оперативная память 8 vs 16. Edited October 13, 2015 by Neuman [sIGPIC][/sIGPIC] Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD Link to comment Share on other sites More sharing options...
PureEvil Posted October 13, 2015 Share Posted October 13, 2015 Класс!!! Да проверять именно в 1.5 Во время пусков где-то в районе 38-40 в минимальном моменте. У меня на 760, падал до 15, а так 15-20. Карты у нас 760, 770, 780 TI. Ну и результаты соответствующие. Значит сейчас смысл в мощной видеокарте есть и довольно значимый. Это как раз к скептикам которые не считают нужным ставить себе мощную видеокарту. Получается, что в сложных сценах все-таки видеокарта себя проявляет. Если сцены попроще, то можно и на средней карте. Так же имеет значение и оперативная память 8 vs 16. но у меня и проц примерно на гигагерц быстрее работает, если по подписям смотреть, так что не совсем показательное сравнение ;) STEAM asus p8z68-v gen3, 2600k@4,5ghz(w/c), 16gb, 1080ti(w/c), ch fighterstick/gvl224-4000-8, ch pro throttle, Oculus Rift CV1+Touch, thrustmaster tx Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neuman Posted October 13, 2015 Share Posted October 13, 2015 (edited) но у меня и проц примерно на гигагерц быстрее работает, если по подписям смотреть, так что не совсем показательное сравнение ;) Верно. И это даже хорошо. 3470 и 4460 - практически одинаковые по Mhz. Разницу можно списать за счет более совершенной архитектуры Hasswell, но зато у человека гораздо более мощная видеокарта. И соответственно у него и FPS выше. У тебя видеокарта тоже весьма мощная, но зато процессор на 1 GHZ мощнее и памяти на 8 ГБ больше. Результаты совсем феноменальные. Это говорит о том, что карточки класса 780-970 достаточно. Дальше нужен мощный процессор и 16 гб памяти. А в целом это наконец оправдывает потраченные деньги на апгрейд, а то до этого сколько людей были шокированы тем, что купили видеокарту за 600-700$ - А толку нет :) А теперь есть и от процессора и от видеокарты и от памяти! По-моему это здорово :thumbup: Осталось только более четко выяснить влияние оперативной памяти на такие моменты. Я конечно не настаиваю, но интересно сколько бы выдала твоя система на 8GB. Edited October 13, 2015 by Neuman [sIGPIC][/sIGPIC] Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD Link to comment Share on other sites More sharing options...
PureEvil Posted October 13, 2015 Share Posted October 13, 2015 Осталось только более четко выяснить влияние оперативной памяти на такие моменты. Я конечно не настаиваю, но интересно сколько бы выдала твоя система на 8GB. на этой неделе могу попробывать глянуть как-нибудь. 1 STEAM asus p8z68-v gen3, 2600k@4,5ghz(w/c), 16gb, 1080ti(w/c), ch fighterstick/gvl224-4000-8, ch pro throttle, Oculus Rift CV1+Touch, thrustmaster tx Link to comment Share on other sites More sharing options...
Keshman Posted October 13, 2015 Share Posted October 13, 2015 А ну-ка доктор :D взгляните... Сдается мне мы слабы. Комп. Всему неделя сроку от установки, память сегодняшняя :D Графике полтора года. Asus z97 pro gamer, Core i5 4690, Corsair Vengeance PRO Red 2x8GB (16GB) DDR3 1600Mhz, Asus gtx 750ti 2gb, HDD Toshiba p300 sata3... Скрины и настройки. 52 30 Не говорите что мне надо делать и я не скажу куда вам надо идти… | Asus Z390 | Core i5 9600K | HyperX Fury 32Gb | RTX 2070 | 1TB HDD + Intel Optane memory 32Gb | Thrustmaster F-16C Viper Add-on Grip+TWCS Throttle | Dell WMR | Oculus Quest 2 | Link to comment Share on other sites More sharing options...
electro_monkey Posted October 13, 2015 Share Posted October 13, 2015 Keshman Ниже 30 FPS не падал? i5-9600K / RTX 2060 / 32 GB DDR4-3200 CL16 / Win10 x64 / Cobra M5 (BRD)+ Gametrix ECS / Opentrack Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts