Jump to content

Эффект от замены PhenomII X4 на FX-6300


Recommended Posts

В связи с возможностью потестить проц FX-6300, провел ряд тестов с учетом собственных потребностей.

Но, не будучи жадным (к информации) от природы, выкладываю результаты для общего ознакомления.

 

Тесты проводились для того, чтобы ответить на следующие вопросы:

1) Есть ли смысл менять Р2Х4 на FX-6300 (дополнительно тестировался А2Х3).

2) Влияние количества ядер на ФПС.

3) Какой будет прирост ФПС от разгона процессоров, видеокарты, оперативной памяти.

4) Какой будет прирост ФПС от удаления файлов ground1 и ground2 из папки Bazar/Effects/PFX.

 

Тестировалось следующее оборудование:

Процессоры: А2Х3 (частота 3.2Ггц), Р2Х4 (частота 3.2 и 4.0Ггц), FX-6300 с двумя отключенными ядрами (частота 3.2, 4.0 и 4.7Ггц), FX-6300 (частота 3.2, 4.0, 4.7Ггц и режим Турбобуст до 4.4Ггц);

ОЗУ: DDR1333 и 1600Мгц (с одинаковыми таймингами и напряжением);

Видеокарта: 7870ХТ на частотах 975/1200 и 1200/1500.

 

Для получения данных использовалось 5 треков и 1 миссия. Основной упор делался на проседание ФПС в ситуациях когда это сильно влияет на игровой процесс. Максимальные и средние ФПС вообще никак не учитывались. Замер ФПС делался с помощью Фрапс, т.к. встроенный счетчик ФПС брехал в треках.

Для обобщения данных точки замера ФПС были сгруппированы следующим образом:

1) Обычная панорама (вид перед стартом миссии или другие без значительной нагрузки).

2) Множество полигонов в поле зрения (в поле зрения высокодетализированные юниты).

3) Множественные взрывы в поле зрения (кассетные бомбы, НАРы, РСЗО).

4) Пуски ракет с большим количеством дыма (НАРы, РСЗО).

5) Продолжающиеся пуски НАРов, когда первые уже начали взрываться.

6) Вид в оптический прицел Штурм из танка.

 

Выводы получились следующие:

 

1) Смысл менять Р2Х4 на FX-6300 есть, потому что:

- на равной частоте 3,2Ггц прирост составил в среднем 6,4% (от 1,4 до 12,1%),

- на равной частоте 4,0Ггц прирост составил в среднем 7,7% (от 3,8 до 11,2%),

- FX-6300 4,7Ггц был быстрее Р2Х4 4,0Ггц (оба ЦП в стабильном разгоне без большого повышения напряжения) в среднем на 13,5% (от 3,8 до 16,1%).

Т.е. прибавка от новой архитектуры ядра составила порядка 7%, а лучший разгон еще почти столько же.

Но этот вывод будет верен в случае достаточно производительной видеокарты (7950/660). Почему, будет видно ниже.

 

Те у кого Атлон на сокете АМ3+ и нормальная видеокарта, может смело апгрейдироваться, т.к.:

- на равной частоте 3,2Ггц Р2Х4 был быстрее А2Х3 в среднем на 60,8% (от 3,9 до 118%),

- на равной частоте 3,2Ггц FX-6300 был быстрее А2Х3 в среднем на 70,2% (от 5,2 до 127%).

 

2) Количество ядер для DCS особой роли не играет, т.к. результаты FX-6300 с 6-ю и 4-мя ядрами практически идентичны. Но рекомендовать FX-4300 вместо FX-6300 не могу, т.к. у них кэш 3-го уровня отличается в 2 раза. А то, что размер кэша очень важен, видно из результатов Р2Х4 и А2Х3.

 

3) Прирост от разгона оперативки ожидаемо оказался нулевой. Т.е. разница иногда была, но в пределах 1 ФПС, что можно списать на погрешность.

Прирост от разгона процессора (FX-6300 3.2@4.0/4.7Ггц) был следующим:

(1) Обычная панорама - 11.5/19.1% соответственно

(2) Множество полигонов - 15.0/25.6%

(3) Множественные взрывы - 8.1/13.0%

(4) Пуски ракет с дымом - 7.2/14.5%

(5) Взрывы и пуски НАРов - 5.1/7.2%

(6) Вид в прицел из танка - 2.4/2.4%

 

Прирост от разгона видеокрты (975/1200 @ 1200/1500 Мгц) был следующим:

(1) Обычная панорама - 7.5%

(2) Множество полигонов - 2.7%

(3) Множественные взрывы - 15.0%

(4) Пуски ракет с дымом - 9.0%

(5) Взрывы и пуски НАРов - 6.5%

(6) Вид в прицел из танка - 19.6%

 

Если сравнить прирост от близкого разгона процессора (3.2@4.0 - 25%) / видеокарты (975/1200 @ 1200/1500 - 24%), то результаты следующие:

(1) Обычная панорама - 11.5/7.5% соответственно

(2) Множество полигонов - 15.0/2.7%

(3) Множественные взрывы - 8.1/15.0%

(4) Пуски ракет с дымом - 7.2/9.0%

(5) Взрывы и пуски НАРов - 5.1/6.5%

(6) Вид в прицел из танка - 2.4/19.6%

 

Для каких ситуаций что важнее я думаю видно из цифр.

Но тут нужно отметить одну важную деталь - в тех случаях, когда ФПС проседал ниже 10, разгон процессора в среднем увеличивал ФПС на 7.1%, а видеокарты на 12.4%.

 

4) Результаты удаления файлов ground1 и ground2 из папки Bazar/Effects/PFX/Hi ожидаемо повлияли только на те ситуации, где в поле зрения были взрывы:

(1) Обычная панорама - 0%

(2) Множество полигонов - 0%

(3) Множественные взрывы - 189%

(4) Пуски ракет с дымом - 0%

(5) Взрывы и пуски НАРов - 115%

(6) Вид в прицел из танка - 0%

 

После данного "софтмода", а так же разгона FX-6300 3.2@4.7Ггц и 7870ХТ 975/1200@1200/1500, при множественных взрывах ФПС не падал ниже 18, что вполне достаточно для уверенного вывода ВС из пике.

Просто разгон проца и видео без софтмода давал просадку до 4 ФПС, что абсолютно неиграбельно.


Edited by alessander
  • Like 1
 

VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU

Link to comment
Share on other sites

alessander, спасибо за подробные разъяснения, у меня эффект от перехода с Athlon x2 270 на FX-6300 где то от 15 до 80%. Вопрос сколько фпс у тебя при быстром старте UH-1 "взлёт и свободный полёт Тбилиси" в начальный момент ?

И заметил еще одну особенность, что стабильно загружено три ядра, т.е. двухъядерника уже нехватает.

Link to comment
Share on other sites

Видимо я , что-то пропустил , а с какой версии многоядерность стала иметь смысл, вроде как однопоточный код был или это только ГС касается, а DCS модули многопоточные ?

Athlon II x2 270 (3,4GHz), DDR3 8GB, GTX460, ASUS M5A97, Logitech extreme 3D PRO

Link to comment
Share on other sites

у меня эффект от перехода с Athlon x2 270 на FX-6300 где то от 15 до 80%.
Максимальное преимущество FX-6300 4,7Ггц над А2Х3 3,2Ггц у меня доходило до 220%. Это было в тесте, который выкладывали в этой теме. Там два Ми-8 перед лицом порхают и еще куча юнитов (мультиполигонная сцена).

 

Вопрос сколько фпс у тебя при быстром старте UH-1 "взлёт и свободный полёт Тбилиси" в начальный момент ?
При разгоне FX-6300 до 4,4Ггц и 7870ХТ до 1200/1700 Фрапс показывает 25, а встроенный 20, ноя ему не верю.

И заметил еще одну особенность, что стабильно загружено три ядра, т.е. двухъядерника уже нехватает.
С количеством ядер не все просто. У FX-6300 постоянно грузятся только 2 ядра (причем из одного блока). При этом в среднем эти 2 ядра грузятся на 30-45%, и это с включенным Антивирусом, Фрапсом, HWiNFO, MSI Afterburner и EasyTune (для разгона процессора).

Но если я отключаю 2 ядра в биосе, то иногда наблюдаются микрофризы, чем это обусловлено пока понять не могу.

 

VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU

Link to comment
Share on other sites

Видимо я , что-то пропустил , а с какой версии многоядерность стала иметь смысл, вроде как однопоточный код был или это только ГС касается, а DCS модули многопоточные ?

вроде бы звук на отдельном ядре, а еще операционка, фоновые приложения. Либо это на одном ядре, либо на нескольких, я думаю, разница очевидна.

http://rusfalcons.ru

20=RF=Veter in online :pilotfly:

i7 4790k 4.0@4.5\16gb1600@2133\ msi z87 gd-65 gaming\2x ssd240 raid 0\hdd-2tb\gigabyte gtx780ti oc\lg 42lm640t\asus vg248qe\track ir 5pro\logitech g940\

Link to comment
Share on other sites

После выжимания всех соков из железа, решил немного пошаманить с софтом.

Разгон FX-6300 был выбран 4.4Ггц (26%), т.к. при этом требовалось повышение напряжения всего на 0,1 В и проц разогревался до 54 гр. (при 4.7Ггц эти показатели были +0,175 и 62 гр.). Производительность при этом упала в среднем на 3,2% (от 0 до 4,9%; 3% в просадках ниже 25ФПС), что вполне приемлемо. 7870XT было решено оставить в максимально разогнанном виде 1200/1700 (24%), т.к. ее разгон в среднем давал прибавку в ФПС 8,2% (от 4 до 17%, 8% в просадках ниже 25ФПС).

 

1) Как я уже говорил ранее удаление файлов ground1 и ground2 из папки Bazar/Effects/PFX/High дает прибавку ФПС при множественных взрывах 100-200%, при этом "красота" картинки практически не не пострадала. Поэтому смысла возвращать их на место я не вижу абсолютно.

 

2) Далее в настройках игры были выключены тени деревьев. Более всего это дало прирост в ситуации, когда смотришь в оптический прицел Штурм из танка - до 252%. В остальных случаях от 3 до 25%.

 

3) Выключение теней в кабине дало средний прирост ФПС в 2,8% (от 0 до 6%, 4% в просадках ниже 25ФПС). Хоть прирост незначительный, но тени в кабине тоже нафиг не нужны.

 

4) Отключение HDR (теплые тона) дало средний прирост ФПС в 6,2% (от 2 до 12%, 8% в просадках ниже 25ФПС). Если кто-то расскажет мне зачем оно надо, тогда может включу.

 

5) Отключение остальных "украшателей" мало влияла на просадки ниже 25ФПС, а потому были оставлены в покое. Во многом это обусловлено тем, что производительность 7870ХТ избыточна для всех шейдерно-сглаживающих эффектов DCS, но т.к. данный симулятор в основном использует технологии прошлого тысячелетия, то толку от модерновых фишек тут мало.

 

6) Следующим шагом было изучение производительности в различных Catalyst.

Изначально у меня стоял 13.1, и я чувствовал, что не нужно экспериментировать с новыми версиями, т.к. для DCS было бы достаточно самой первой версии поддерживающей видеокарту. Так все и произошло: версии 13.4, 13.9 и 13.12 дали "прибавку" в ФПС -3, -4 и -9% соответственно. Учитывая трудоемкость переустановки драйверов АМД, было решено остановится на достигнутом от греха подальше.

 

7) Ограничение числа кадров до 30 не дает увеличения ФПС в просадках, зато делает картинку плавнее и меньше разогревает видеокарту.

 

В общем, имеющегося железа в купе с софтмодом вполне достаточно для комфортной игры в офлайне (с игрой в сети все намного сложнее и тестить тут бесполезно).

Остается дождаться EDGE и решить куда двигаться дальше.

 

VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

alessander, мне тут "люди" подсказали что AMD эффективней разгонять не по множителю , а по шине. Правда одновременно поднимается частота ОЗУ. Я разогнал по шине до 4.0Гигов ОЗУ стала 1800MHz, дольше наблюдается неустойчивость работы памяти.

Можешь попробовать, но реального эффекта у меня не наблюдается.

Link to comment
Share on other sites

Я полагаю, разрешение монитора было 1920х1080?

 

За обзор спасибо.

ИМХО с уважением.:v:

[sIGPIC]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic44790_4.gif[/sIGPIC]

____________________

AthlonII X3 3,3GHz / GA-990FXA-D3 / DDR3 2x4GB Team 1860MHz/ GoldenField 550W / 2Gb XFX HD7850 / LG 42"LM340T (3D)1920x1080

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
alessander, мне тут "люди" подсказали что AMD эффективней разгонять не по множителю , а по шине. Правда одновременно поднимается частота ОЗУ. Я разогнал по шине до 4.0Гигов ОЗУ стала 1800MHz, дольше наблюдается неустойчивость работы памяти.

Можешь попробовать, но реального эффекта у меня не наблюдается.

Да собственно ничего мне не мешает разгонять по шине (ранее Р2Х4 так и разгонялся) вместе с разгоном памяти, но вот толку от разгона памяти - 0. Иной причины, что бы разгонять проц со свободным множителем просто нет (разве что для пары десятков дополнительных Мгц, но я и так оставил разгон на 4,4 при возможных 4,8 ), так что передай "людям" что бы учили матчасть. :)
 

VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU

Link to comment
Share on other sites

Я полагаю, разрешение монитора было 1920х1080?

 

За обзор спасибо.

Да, разрешение было ФулЭйчДи, забыл написать.
 

VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU

Link to comment
Share on other sites

Забыл еще выложить тестовый пакет с результатами в Ехеl, может кому пригодится.

FC3-Su-27-Blockade.miz

Smerch target.trk

Test VGA vs CPU.trk

Ref_test_v1_0_client-20131024-202524.trk

CA Dusheti.trk

 

VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Вот сейчас в жару всплывают все "прелести" этого камня:D, разгон пришлось урезать.
Не знаю, проблем не наблюдаю.

У меня при нынешних 26-27гр. в комнате, выше 65гр. не разогревается.

4.7Ггц, Vcore - 1.45, Кулер - CNPS10X Optima.

 

VR HP Reverb G2, Monitor Samsung C32HG70, CPU Ryzen 5800Х3D, MSI X570 ACE, RAM CMK32GX4M2F4000C19 2X16Gb (@3600), M.2 960PRO 500Gb, M.2 2000Gb, VGA RedDevil 6900XTU, EKWB CPU+GPU

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Владельцы мощных и не очень видеокарт и процессоров. Если есть 5 минут свободного времени вы бы не могли запустить этот трек и рассказать о своих FPS вначале (во время пусков РС Смерч и когда снаряды падают на аэродром)

 

Ничего менять не надо, просто смотреть трек. Для того чтобы Смерч долго не ждать, я уже прокрутил время с 0 до 3.00 минут в 8 кратном ускорении.

Smerch4.trk

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to comment
Share on other sites

Neuman

 

Во время пусков ракет у меня FPS упирается в 60 (вертикальная синхронизация включена) . Во время падения снарядов FPS 15-35

i5-9600K / RTX 2060 / 32 GB DDR4-3200 CL16 / Win10 x64 / Cobra M5 (BRD)+ Gametrix ECS / Opentrack

Link to comment
Share on other sites

это на бете 1.5 проверять надо было?

во время пуска 130-140, в момент падения снарядов опускалось на мгновение до 30.

 

 

STEAM

asus p8z68-v gen3, 2600k@4,5ghz(w/c), 16gb, 1080ti(w/c), ch fighterstick/gvl224-4000-8, ch pro throttle, Oculus Rift CV1+Touch, thrustmaster tx

 

Link to comment
Share on other sites

Класс!!! Да проверять именно в 1.5 Во время пусков где-то в районе 38-40 в минимальном моменте.

 

Во время взрывов У меня на 760, падал до 15, а так 15-20.

 

Карты у нас 760, 970, 780 TI. Ну и результаты соответствующие. Значит сейчас смысл в мощной видеокарте есть и довольно значимый. Это как раз к скептикам которые не считают нужным ставить себе мощную видеокарту. Получается, что в сложных сценах все-таки видеокарта себя проявляет. Если сцены попроще, то можно и на средней карте. Так же имеет значение и оперативная память 8 vs 16.


Edited by Neuman

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to comment
Share on other sites

Класс!!! Да проверять именно в 1.5 Во время пусков где-то в районе 38-40 в минимальном моменте.

 

У меня на 760, падал до 15, а так 15-20.

 

Карты у нас 760, 770, 780 TI. Ну и результаты соответствующие. Значит сейчас смысл в мощной видеокарте есть и довольно значимый. Это как раз к скептикам которые не считают нужным ставить себе мощную видеокарту. Получается, что в сложных сценах все-таки видеокарта себя проявляет. Если сцены попроще, то можно и на средней карте. Так же имеет значение и оперативная память 8 vs 16.

 

но у меня и проц примерно на гигагерц быстрее работает, если по подписям смотреть, так что не совсем показательное сравнение ;)

 

 

STEAM

asus p8z68-v gen3, 2600k@4,5ghz(w/c), 16gb, 1080ti(w/c), ch fighterstick/gvl224-4000-8, ch pro throttle, Oculus Rift CV1+Touch, thrustmaster tx

 

Link to comment
Share on other sites

но у меня и проц примерно на гигагерц быстрее работает, если по подписям смотреть, так что не совсем показательное сравнение ;)

 

Верно. И это даже хорошо.

 

3470 и 4460 - практически одинаковые по Mhz. Разницу можно списать за счет более совершенной архитектуры Hasswell, но зато у человека гораздо более мощная видеокарта.

 

И соответственно у него и FPS выше.

 

У тебя видеокарта тоже весьма мощная, но зато процессор на 1 GHZ мощнее и памяти на 8 ГБ больше. Результаты совсем феноменальные. Это говорит о том, что карточки класса 780-970 достаточно. Дальше нужен мощный процессор и 16 гб памяти.

 

А в целом это наконец оправдывает потраченные деньги на апгрейд, а то до этого сколько людей были шокированы тем, что купили видеокарту за 600-700$ - А толку нет :)

А теперь есть и от процессора и от видеокарты и от памяти! По-моему это здорово :thumbup:

 

Осталось только более четко выяснить влияние оперативной памяти на такие моменты. Я конечно не настаиваю, но интересно сколько бы выдала твоя система на 8GB.


Edited by Neuman

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to comment
Share on other sites

 

Осталось только более четко выяснить влияние оперативной памяти на такие моменты. Я конечно не настаиваю, но интересно сколько бы выдала твоя система на 8GB.

 

на этой неделе могу попробывать глянуть как-нибудь.

  • Like 1

 

 

STEAM

asus p8z68-v gen3, 2600k@4,5ghz(w/c), 16gb, 1080ti(w/c), ch fighterstick/gvl224-4000-8, ch pro throttle, Oculus Rift CV1+Touch, thrustmaster tx

 

Link to comment
Share on other sites

А ну-ка доктор :D взгляните... Сдается мне мы слабы.

Комп. Всему неделя сроку от установки, память сегодняшняя :D Графике полтора года.

 

Asus z97 pro gamer, Core i5 4690, Corsair Vengeance PRO Red 2x8GB (16GB) DDR3 1600Mhz, Asus gtx 750ti 2gb, HDD Toshiba p300 sata3...

 

Скрины и настройки.

 

52

4b26c02ec9c0.jpg

30

bd330a3794ad.jpg

b719ff1e0967.jpg

 

Не говорите что мне надо делать и я не скажу куда вам надо идти…

| Asus Z390 | Core i5 9600K | HyperX Fury 32Gb | RTX 2070 | 1TB HDD + Intel Optane memory 32Gb | Thrustmaster F-16C Viper Add-on Grip+TWCS Throttle | Dell WMR | Oculus Quest 2 |

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...