Jump to content

Указ об объединении авиастроителей России


Recommended Posts

Информация с http://www.rbc.ru

 

Согласован проект указа об объединении авиастроителей России

 

Проект указа о создании Объединенной авиастроительной корпорации согласован в правительстве и направлен на утверждение президенту. Об этом РБК сообщил источник в правительстве.

Источник подчеркнул, что процедура объединения компаний в одну корпорацию займет от 9 месяцев до 1 года. Руководитель корпорации будет определен до конца текущего года. Источник отметил, что проект указа президента прошел все необходимые процедуры и согласования в правительстве и "завизирован".

 

Напомним, в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) войдут: компания "Сухой", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", компания "Ильюшин", корпорация "Иркут", ОКБ Яковлева и ОАО "Туполев".

 

Целевая структура ОАК предполагает дивизионный принцип построения с выделением в качестве бизнес-единиц четырех холдингов: "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация" и "Узлы и компоненты". Доля государства в корпорации составит 55-60%. Ежегодный оборот ОАК к 2015г. планируется на уровне 8,2-8,5 млрд долл.

 

Напомним, что еще в феврале 2005г. президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании объединенной авиастроительной компании (ОАК), которая объединила бы всех отечественных авиапроизводителей и вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира. Суммарная выручка такой компании, контрольный пакет в которой будет принадлежать государству, была запланирована на уровне 2,5 млрд долл. в год.

 

Решение о создании такого холдинга было принято еще в 1999г., однако о его реализации заговорили в 2004г., создана же такая компания может быть уже до конца 2007г. Образцом для такого холдинга может стать американская компания Boeing или европейский концерн EADS. Создание такой компании позволит к 2013г. наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год. На данный момент российский авиапром выпускает в год всего 9 самолетов.

 

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2006/02/06/06135713_bod.shtml

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to comment
Share on other sites

Ну в СССР вообще была одна единственная одноименная корпорация, и нечего была конкуренция, были конкурсы. Если и сейчас так останется то в чем проблема? В деталях наверное...

Link to comment
Share on other sites

Звучит красиво, но нужно посмотреть какая будет манёвренность у такого объекта. Да и к тому же, мне не безразлично, какое место в ней займёт разработка и выпуск боевых машин, и как будет реализовываться механизм конкуренции разработчиков.

 

P.S. А разработчиков БРЭО (и не только) опять не включили.

[sIGPIC][/sIGPIC]

летаю на заказ, дорого...

"The FlankerForce"© -=приостановлено=-

Лучшее средство завоевания господства в воздухе - танк посередине ВПП © не установлено

АХТУНГ! эксперды атакуют!

Только отсутствие разведанных запасов нефти в Антарктиде, удерживает пингвинов от демократии.

Link to comment
Share on other sites

Может быть наконец-то прекратится грызня между ОКБ Сухого и Микояна... Или все-таки это вечная битва?

Si vis pacem - para bellum!

Link to comment
Share on other sites

Это наоборот хорошо, когда МиГ и Су друг другу в спину дышат. Фазатрон НИИП-у зад прижигает, если бы не он то не видать бы России своей АФАР, нииповцы бы пассивную протолкнули. И Погосян если лажанется с ПАК ФА, МиГ подстрахует. Кстати пока Сухой пытается родить скорее всего клон F-22, китайцы 1.44 слижут.

Link to comment
Share on other sites

Теоретически такой шаг должен привести к консолидации капитала и увеличению эффективности использования средств. Административный аппарат заметно уменьшится и управление будет сконцентрировано в одних руках. А если еще посадить нужного человека, то вообще все будет так как надо тому кто его посадил. ;)

 

Но я думаю, что все "консолидируемые" будут отчаянно сопротивляться, т.к. теряют самостоятельность, боссы превращаются в менеджеров и возможно даже не в "топ", если не улетают куда подальше. ;) "Перетягивание одеяла" ожидается любимым видом спорта между дивизионами.

 

Драматизма, на этом нелегком пути мы еще насмотримся. Главное чтобы до стрельбы не дошло.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to comment
Share on other sites

2 Chizh:

Напомним, в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) войдут: компания "Сухой", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", компания "Ильюшин", корпорация "Иркут", ОКБ Яковлева и ОАО "Туполев".

Если вышеозначенная информация достоверна, то вряд ли. К тому же современное конкурентноспособное БРЭО для гражданских самолётов у нас по-моему фактически отсутствует. А насколько мне известно это мероприятие нацелено в основном на развитие производства гражданской техники. Так что, при всём моём уважении к твоей позиции и информированности, одолевают меня смутные сомнения, кроме того разработчики БРЭО заняты и в других, не связаннных с авиацией темах, что ПМСМ ещё один аргумент, для невключения их в состав корпорации.

[sIGPIC][/sIGPIC]

летаю на заказ, дорого...

"The FlankerForce"© -=приостановлено=-

Лучшее средство завоевания господства в воздухе - танк посередине ВПП © не установлено

АХТУНГ! эксперды атакуют!

Только отсутствие разведанных запасов нефти в Антарктиде, удерживает пингвинов от демократии.

Link to comment
Share on other sites

Теоретически такой шаг должен привести к консолидации капитала и увеличению эффективности использования средств. Административный аппарат заметно уменьшится и управление будет сконцентрировано в одних руках. А если еще посадить нужного человека, то вообще все будет так как надо тому кто его посадил. ;)

Не уверен насчёт эффективности и уменьшения, точнее уверен что наоборот, скорее всего получат удовлетворение, чьи-то личные коммерческие интересы. Чьи именно, нужно просто изучить конкретные персоналии, в особенности будет интересно увидеть во главе кого-нибудь, ранее не имевшего никакого отношения к технике, в особенности авиа.

 

Это наоборот хорошо, когда МиГ и Су друг другу в спину дышат. Фазатрон НИИП-у зад прижигает, если бы не он то не видать бы России своей АФАР, нииповцы бы пассивную протолкнули. И Погосян если лажанется с ПАК ФА, МиГ подстрахует.

Жаль, что конкуренция в основном "подковёрная".

 

Но я думаю, что все "консолидируемые" будут отчаянно сопротивляться, т.к. теряют самостоятельность, боссы превращаются в менеджеров и возможно даже не в "топ", если не улетают куда подальше. ;) "Перетягивание одеяла" ожидается любимым видом спорта между дивизионами.

 

Драматизма, на этом нелегком пути мы еще насмотримся. Главное чтобы до стрельбы не дошло.

Полностью согласен.

[sIGPIC][/sIGPIC]

летаю на заказ, дорого...

"The FlankerForce"© -=приостановлено=-

Лучшее средство завоевания господства в воздухе - танк посередине ВПП © не установлено

АХТУНГ! эксперды атакуют!

Только отсутствие разведанных запасов нефти в Антарктиде, удерживает пингвинов от демократии.

Link to comment
Share on other sites

Есть такая русская поговорка: «Хер на хер менять – только время терять».

ИМХО, как раз тот случай. Править бал будут все те же чиновники от правительства и не в меру упитанные управленцы. Причем если их количестов и изменится, то только в большую сторону.

 

Создание такой компании позволит к 2013г. наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год.

 

Ййоохххууу! Карету мне, карету! Ййоохххууу!

Как им врать то не надоело. Хотя ясно. Все эти чинуши несут такую откровенную ложь, чтобы прикрыть свой зад. Эх, да что там говорить…

Я держу нити! Все они мои!

Link to comment
Share on other sites

Теоретически такой шаг должен привести к консолидации капитала и увеличению эффективности использования средств. Административный аппарат заметно уменьшится и управление будет сконцентрировано в одних руках. А если еще посадить нужного человека, то вообще все будет так как надо тому кто его посадил. ;)

 

Но я думаю, что все "консолидируемые" будут отчаянно сопротивляться, т.к. теряют самостоятельность, боссы превращаются в менеджеров и возможно даже не в "топ", если не улетают куда подальше. ;) "Перетягивание одеяла" ожидается любимым видом спорта между дивизионами.

 

Андрюх, административный аппарат только вырастет. По-другому в нашей стране быть просто не может.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Ййоохххууу! Карету мне, карету! Ййоохххууу!

Как им врать то не надоело. Хотя ясно. Все эти чинуши несут такую откровенную ложь, чтобы прикрыть свой зад. Эх, да что там говорить…

 

Хех, пару лет назад, когда впервые была организована горячая телефонная линия с ВВП я туда позвонил и задал свой вопрос :) Разумеется про авиацию :)))) Через пару месяцев мне пришел по почте письменный ответ за подписями и печатями :) До сих пор храню :))) Так вот цифры были честными и красивыми :) Рост на 120% и т.д. и т.п. Правда вот тесть по этому поводу хорошо заметил: на два колеса больше за год сделали...

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 years later...

200791944.jpg

Цех сборки ОАО КумАПП. Кумертау (с) Александр Младенов / sparcavia.ucoz.ru

 

Как сообщает Елизавета Кузнецова в материале "Вертолеты России" сливают заводы", опубликованной 2 ноября 2015 года в газете "Коммерсантъ", холдинг "Ростеха" "Вертолеты России" начал реструктуризацию предприятий: убыточный завод в башкирском Кумертау будет передан Казанскому вертолетному заводу. На базе предприятий планируется создать вертолетостроительный кластер по выпуску моделей "Ми" и "Ка". Предприятие в Кумертау было недозагружено, в результате его убыток в 2014 году достиг 2,5 млрд руб. По оценке экспертов, уход завода от полного цикла производства на выпуск комплектующих может увеличить производство и вывести его из убытков.

 

Холдинг "Вертолеты России" начал объединять два дочерних предприятия — Казанский вертолетный завод (КВЗ) и Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), рассказали "Ъ" в холдинге. На базе двух заводов до 2018 года будет создан единый кластер, который будет производить вертолеты различного класса и назначения, в том числе Ми-8/17, Ми-38, "Ансат", Ка-226Т, Ка-32А11ВС, Ка-31.

 

Входящие в "Ростех" "Вертолеты России" объединяют пять основных площадок по выпуску военных и гражданских вертолетов в РФ (помимо КВЗ и КумАПП, это "Роствертол", Улан-Удэнский авиазавод и Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"), а также производства комплектующих. В 2014 году выпущен 271 вертолет, выручка увеличилась на 22,8%, до 169,8 млрд руб., чистая прибыль выросла на 118,6%, до 20,7 млрд руб.

 

В рамках реструктуризации полномочия и 100% акций КумАПП будут переданы КВЗ. За счет перераспределения производства планируется оптимизировать систему управления, повысить ритмичность выпуска техники, выполнив контрактные обязательства, в том числе на поставку вертолета Ка-226Т. В "Вертолетах России" ожидают, что синергия увеличит выпуск вертолетов "Ми" и "Ка" и финансовые показатели заводов (впрочем, прогнозных цифр в холдинге не дают).

 

О том, что "Вертолеты России" планируют частично перераспределить производство между заводами, источники "Ъ" на авиарынке говорили еще весной. Уже тогда речь в первую очередь шла о КумАПП. Завод выпускает все типы вертолетов для ВМФ (семейства Ка-27, Ка-31), гражданский многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, новые вертолеты Ка-226 и Ка-226Т. Но в последние годы КумАПП приносил убытки из-за недозагрузки. В 2012-2013 годах "Вертолеты России" рефинансировали большую часть обязательств завода — более 12 млрд руб., что позволило КумАПП получить низкую процентную ставку по займам. Но в 2014 году завод увеличил убыток в 2,5 раза, до 2,5 млрд руб., выручка выросла всего на 5%, до 3,9 млрд руб., а кредиторская задолженность на конец года достигла 4,7 млрд руб. В феврале в Кумертау возник конфликт между работниками и руководством завода из-за опасений сокращений (разногласия удалось уладить). На 2015 год КумАПП был полностью обеспечен контрактами на ремонт и модернизацию, был заключен контракт на реализацию ранее изготовленных Ка-31А11ВС. В холдинге заявляли, что если КумАПП выполнит все обязательства, то выручка предприятия в 2015 году составит около 10 млрд.

 

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что если до сих пор на заводах производство велось "по полному циклу", то сейчас предприятия с минимальной программой выпуска имеет смысл трансформировать в центры компетенций, специализирующиеся на отдельных узлах или процессах, так они могли бы вести поставки на другие заводы холдинга, увеличить серийность и стать прибыльными. Эксперт напомнил, что в Кумертау поступали предложения загрузить производство комплектующими, в том числе самолетными — для Бе-200, но стороны не договорились. В ситуации, когда на серийную продукцию завода крупных заказов в России не предвидится, переход к новой модели — единственный способ сохранить предприятие, замечает господин Пантелеев.

 

http://bmpd.livejournal.com/1558276.html

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...