Jump to content

Jumo -213A для Доры


Yo-Yo

Recommended Posts

  • ED Team

Как уже говорилось, двигатель Jumo-213 не так прост и совсем не похож на ставший уже почти родным Мерлин. И пока базовая модель двигателя допиливается рашпилем в коде до нужной формы, можно показать, что получается in vitro, т.е. в специальном инструменте, позволяющем быстро и, главное, в нескольких измерениях видеть характеристики двигателя и оперативно их настраивать.

 

В качестве реперных точек по мощности взяты данные из заводского мануала (Motoren-Handbuch, Dec 1943), однако в нем приведены расходы топлива для двигателей без возможности использования форсажа, а поскольку у нас двигатель все-таки должен иметь такую возможность, то и MBG у него будет настроен на более позднюю программу дозирования топлива, которая любезно приведена в Ueberholungs - Anleitung, Oct 1944. Об особенностях двигателя и его автоматики см. соответствующую тему на форуме.

Кроме высотно-мощностной диаграммы с удельным расходом топлива, интерес представляет очень характерная зависимость давления наддува от температуры при работе на земле (Motoren-Handbuch, Dec 1943). Автоматика двигателя, достаточно хорошо справлявшаяся с задачей поддержания постоянной мощности при изменении высоты, также удовлетворительно отрабатывала и просто изменение температуры, изменяя давление наддува. На этом графике две параллельные линии соответствуют таблице в мануале с заданными там же допусками +-0.02 ата.

 

Еще раз, подчеркиваю: приведенные на диаграммах кривые - это не заложенные в модель двигателя данные, а выходные параметры живой модели, которая пользуется совершенно другими базовыми данными реального двигателя и параметрами атмосферы на входе воздухозаборника.

582466640_Jumo-213Amodel1.thumb.png.638672acf45bd3e243819dadb3965031.png

1711880828_Jumo-213Amodel2.png.02259b7ecd7a723dff22761f4948ba63.png

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Круто .

Yo-Yo, все очень ценят твою работу .

http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1880593&postcount=536

Будьте осторожнее в своих желаниях.

Прошу все мои сообщения считать случайным набором букв , цифр , и прочих знаков орфографии, не несущих смысловой нагрузки.

Link to comment
Share on other sites

А нет ли такого же графика для Р-51?

 

attachment.php?attachmentid=88144&d=1379528179

 

ИМХО сравнение дало бы наиболее наглядную картину работы двигателя доры.

Gigabyte Z690 UD DDR4 /i9-12900KF /64 Gb- G.SKILL Trident  DDR4 4000 МГц / Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock 8GB /Corsair HX1200 1200W 

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

Давно хотел спросить, но забывал всё время: каким всё-таки режимам и оборотам какие величины давления наддува соответствуют - в испытаниях противоречивая информация, а на графиках мощности и вовсе ничего не подписано.

Вот, неожиданно получил ответ на так и не заданный вопрос)


Edited by SDPG_SPAD
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Давно хотел спросить, но забывал всё время: каким всё-таки режимам и оборотам какие величины давления наддува соответствуют - в испытаниях противоречивая информация, а на графиках мощности и вовсе ничего не подписано.

Вот, неожиданно получил ответ на так и не заданный вопрос)

 

Сначала это тоже было мне несколько непривычно, затем, по мере понимания, все стало на свои места. Наддув в этом двигателе - величина подчиненная и переменная. Режимы определяется оборотами и установленным расходом топлива.


Edited by Yo-Yo

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Сначала это тоже было мне несколько непривычно, затем, по мере понимания, все стало на свои места. Наддув в этом двигателе - величина подчиненная и переменная. Режимы определяется оборотами и установленным расходом топлива.

 

Т.е. наддув имеет довольно сложную функцию зависимости от оборотов и расхода?

Link to comment
Share on other sites

Режимы определяется оборотами и установленным расходом топлива.
Поясните, ведь в Фоке только один РУД, не помню там рычага управления шагом винта ил оборотами винта.
Link to comment
Share on other sites

Поясните' date=' ведь в Фоке только один РУД, не помню там рычага управления шагом винта ил оборотами винта.[/quote']

 

На фоке автомат (командогерат) который избавляет пилота от управлением шага винта. Только РУД дергай и все само выставиться.

Link to comment
Share on other sites

Поясните' date=' ведь в Фоке только один РУД, не помню там рычага управления шагом винта ил оборотами винта.[/quote']

Собственно, автоматика на Fw-190 при прибирании рычага газа одновременно с уменьшением наддува выставляла и пониженные обороты, соответствующие режиму. Но, насколько я знаю, при необходимости управление шагом винта можно было отключить от коммандогерата (выключателем), в этом случае пропеллер начинал работать просто как обычный винт постоянных оборотов, значение которых можно было уменьшить или увеличить с помощью кнопки-качельки "Drehzahl" на РУДе.

 

Это на Антонах, но на Дорах скорее всего аналогично. Yo-Yo, может быть, пояснит подробнее.

 

Круто .

Yo-Yo, все очень ценят твою работу .

http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1880593&postcount=536

К слову, в аналогичной теме на англоязычном форуме уже половина постов посвящена тому, справедливо ли, что Мустанг в DCS не имеет 150-октанового топлива :)

Welcome to the fascinating world of WWII simulation, where people are ready to strangle one another for an extra 0,5 m/s of climbrate :D


Edited by SDPG_SPAD
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • ED Team

да

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...