Jump to content

Сравнение россиийских и западных БРЛС


Recommended Posts

Мы никогда в этом направлении не лидировали.

 

 

Конкретно в элементной базе ДА

 

Chizh Сравни массогабаритные характеристики Заслона с AGP-63V2 и все поймешь.

 

APG-63 корретней сравнивать с н-001 или даже с Жуком.ЗАСЛОН создавалась для более тяжёлых самолётов.

 

Chizh Барс это ПФАР, а у амов уже АФАР летает на F-22 и новых F/A-18E. Про АФАР в России это отдельная печальная песня.

 

Базару нет.Но по ПФАР Россия являеться мировым лидером и наши станции с пфар имеют очень хорошие хар-ки , намного лучше западных.Кстати американцы уступали нам в этих системах ещё на рубеже 80 годов, благо для них они богаче и вложили кучу бабок и перескочили сразу на АФАР.Наш ответ не за горами

 

Chizh Подсвечивать до попадания нужно лазерные Хелфайры.

Пуск ракет AGM-114L осуществляется после разведки цели. Ракетам дают координаты цели и вперед. В режиме Lock On After Launch возможен залповый пуск ракет по нескольким целям сразу

 

Мне казалось что они всёже получают целеуказание от радара, и с близкой дистанции захватывали цель.

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to post
Share on other sites
  • Replies 464
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • ED Team
Мы никогда в этом направлении не лидировали.

 

Конкретно в элементной базе ДА

Правильно. Отсюда все беды.

Chizh Сравни массогабаритные характеристики Заслона с AGP-63V2 и все поймешь.

 

APG-63 корретней сравнивать с н-001 или даже с Жуком.ЗАСЛОН создавалась для более тяжёлых самолётов.

Ну вообще, да. Заслон корректнее сравнивать с системой AWG-9 что стоит на F-14.

Свою родословную Заслон ведет от наработок для ЗРК "Куб", видимо поэтому его вес более тонны, что как минимум в два раза больше чем у самого тяжелого американского истребительного радара AWG-9.

Безусловно это наш успех даже при всех своих весах и габаритах.

Chizh Барс это ПФАР, а у амов уже АФАР летает на F-22 и новых F/A-18E. Про АФАР в России это отдельная печальная песня.

 

Базару нет.Но по ПФАР Россия являеться мировым лидером и наши станции с пфар имеют очень хорошие хар-ки , намного лучше западных.Кстати американцы уступали нам в этих системах ещё на рубеже 80 годов, благо для них они богаче и вложили кучу бабок и перескочили сразу на АФАР.Наш ответ не за горами

Ничего подобного. У них был и есть рабочий радар с ПФАР APG-63v2 (про который я говорил выше) разработанный в 90-х для F-15C, который имеет характеристики аналогичные "Барсу".

Но даже при определенных успехах с ПФАР мы не смогли создать в советское время нормальный радар с ЩАР для истребителей Су-27 и МиГ-29. Только сейчас появились серийные образцы, сравнимые по показателям с американскими радарами 80-90-х готдов, APG-65/68/70/

Chizh Подсвечивать до попадания нужно лазерные Хелфайры.

Пуск ракет AGM-114L осуществляется после разведки цели. Ракетам дают координаты цели и вперед. В режиме Lock On After Launch возможен залповый пуск ракет по нескольким целям сразу

 

Мне казалось что они всёже получают целеуказание от радара, и с близкой дистанции захватывали цель.

Нет. Целеуказание они получают еще на подвеске. Дальше - автономный полет.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
  • ED Team

Сорри, напутал, APG-63v2 был уже с активной решеткой.

 

The 18 F-15C with AN/APG-63V2 AESA in Alaska:

 

The maximal effective tracking range for RCS = 1 m2 target:

 

AN/APG-63V2: 144 km (The estimation of AW&ST in 2000/02/07. The declaration from USAF is that the effective detective range of AN/APG-63V2 is 105~110 miles, or about 170 ~ 185 km).

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites

Правильно. Отсюда все беды.

 

Ну вообще, да. Заслон корректнее сравнивать с системой AWG-9 что стоит на F-14.

Свою родословную Заслон ведет от наработок для ЗРК "Куб", видимо поэтому его вес более тонны, что как минимум в два раза больше чем у самого тяжелого американского истребительного радара AWG-9.

Безусловно это наш успех даже при всех своих весах и габаритах.

 

тОЛЬКО АНТЕННА ВЕСИТ 800кг.!!!!

 

в советское время нормальный радар с ЩАР для истребителей Су-27 и МиГ-29. Только сейчас появились серийные образцы, сравнимые по показателям с американскими радарами 80-90-х готдов, APG-65/68/70/

 

В советское время делали МЕЧ с фар на Су-27 и МиГ-29 но разработка не удалась в силу БОЛЬШИХ НАВАРОТОВ для того времени, и на разработку ЩАР не остовалось времени и сделали простенькую Н-001 по сравнению с МЕЧ ом.

Для справки возможности БАРСА---Многофункциональный истребитель Су-30МКИ, оснащен БРЛС нового поколения "Барс" с фазированной антенной решеткой. Как заяляется на сегодняшний день "Барс" - наиболее совершенная в мире серийная БРЛС, предназначенная для оснащения боевых самолетов. Она обладает рядом свойств, не имеющихся пока ни у одной из зарубежной БРЛС (в частности, американской станции с АФАР Нортроп Грумман AN/APG-77, предназначенной для установки на истребитель пятого поколения Локхид Мартин F/A-22A "Рэптор"). Например, с помощью "Барса" можно подсчитать число лопаток в компрессоре двигателя обнаруженного летательного аппарата и по этому признаку определить конкретный тип силовой установки и, следовательно, тип самого самолета противника. При этом параллельно с распознаванием станция продолжает обзор воздушного пространства и сопровождение ранее захваченных целей. В течение секунды "Барс" способен "составить портрет" пяти самолетов противника. И это не рекламные заявления, в достоверности которых еще только предстоит убедиться заказчику в ходе испытаний и экспериментов, а реально отработанный режим, проверенный на практике. Еще одна уникальная способность "Барса" - одновременное сопровождение наземных и воздушных целей, что особенно важно для многофункционального самолета типа Су-30МКИ и других машин подобного класса.

Российские ВВС, могут получить уже отработанные на ранних версиях "Барса" двухкоординатный привод антенны, обеспечивающий ее доворот по азимуту и стабилизацию по крену, а также более мощный выходной усилитель передающего канала, что значительно повысит боевой потенциал БРЛС. "Барс" может быть установлен и на перспективный корабельный двухместный многофункциональный самолет Су-27КУБ, проходящий в настоящее время летные испытания.Следует отметить, что в ходе испытаний ранняя версия БРЛС "Барс" реально продемонстрировала способность обнаружения истребителей класса Су-27 на дальности более 330 км. Такие возможности под силу сегодня разве что специализированным самолетам ДРЛО - "Хокай", "Сентри"

 

Нет. Целеуказание они получают еще на подвеске. Дальше - автономный полет

 

Ясно.

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to post
Share on other sites

 

Кстати амерских пфар я не припомню.

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to post
Share on other sites

Сорри, напутал, APG-63v2 был уже с активной решеткой.

 

Ну а я про что.

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to post
Share on other sites
в советское время нормальный радар с ЩАР для истребителей Су-27 и МиГ-29. Только сейчас появились серийные образцы, сравнимые по показателям с американскими радарами 80-90-х готдов, APG-65/68/70/

 

Правильнее, AWG-9 и APG-63 70-х. :(

 

ПФАР был на бомбордировшике B-1.

 

-SK

Link to post
Share on other sites

.... двухкоординатный привод антенны, обеспечивающий ее доворот по азимуту и стабилизацию по крену,

О господи! это когда-нибудь победят?

Сварка пепелацев, архидорого.

Link to post
Share on other sites
Для справки возможности БАРСА---Многофункциональный истребитель Су-30МКИ, оснащен БРЛС нового поколения "Барс" с фазированной антенной решеткой. Как заяляется на сегодняшний день "Барс" - наиболее совершенная в мире серийная БРЛС, предназначенная для оснащения боевых самолетов. Она обладает рядом свойств, не имеющихся пока ни у одной из зарубежной БРЛС (в частности, американской станции с АФАР Нортроп Грумман AN/APG-77, предназначенной для установки на истребитель пятого поколения Локхид Мартин F/A-22A "Рэптор"). Например, с помощью "Барса" можно подсчитать число лопаток в компрессоре двигателя обнаруженного летательного аппарата и по этому признаку определить конкретный тип силовой установки и, следовательно, тип самого самолета противника. При этом параллельно с распознаванием станция продолжает обзор воздушного пространства и сопровождение ранее захваченных целей. В течение секунды "Барс" способен "составить портрет" пяти самолетов противника. И это не рекламные заявления, в достоверности которых еще только предстоит убедиться заказчику в ходе испытаний и экспериментов, а реально отработанный режим, проверенный на практике. Еще одна уникальная способность "Барса" - одновременное сопровождение наземных и воздушных целей, что особенно важно для многофункционального самолета типа Су-30МКИ и других машин подобного класса.

Российские ВВС, могут получить уже отработанные на ранних версиях "Барса" двухкоординатный привод антенны, обеспечивающий ее доворот по азимуту и стабилизацию по крену, а также более мощный выходной усилитель передающего канала, что значительно повысит боевой потенциал БРЛС. "Барс" может быть установлен и на перспективный корабельный двухместный многофункциональный самолет Су-27КУБ, проходящий в настоящее время летные испытания.Следует отметить, что в ходе испытаний ранняя версия БРЛС "Барс" реально продемонстрировала способность обнаружения истребителей класса Су-27 на дальности более 330 км. Такие возможности под силу сегодня разве что специализированным самолетам ДРЛО - "Хокай", "Сентри"

 

Ну не стоит так превозносить этот локатор. Действительно не стоит. Может он конечно и сможет Су-27 с подвесками увидеть на расстоянии в 300 километров, ибо там ЭПР будет больше чем у бомбера, но вот МиГ-21 он не видит на втрое меньшем расстоянии. Может конечно его и довели до ума за последнее время, но абсолютно в любом случае эта громила только для больших самолетов, целесообразность которых под вопросом. Теоретически конечно еще есть барсенок, который опять же теоретически может влезть на самолет класса МиГ-29, но его еще никто не видел... Да и по возможностям его с AN/APG-77 лучше не сравнивать :(

Всего наилучшего, Алексей.

Link to post
Share on other sites
  • ED Team

 

тОЛЬКО АНТЕННА ВЕСИТ 800кг.!!!!

По моим данным 300 кг.

 

В советское время делали МЕЧ с фар на Су-27 и МиГ-29 но разработка не удалась в силу БОЛЬШИХ НАВАРОТОВ для того времени, и на разработку ЩАР не остовалось времени и сделали простенькую Н-001 по сравнению с МЕЧ ом.

Да, работы по "Мечу" завалили и в 82-м, после того как стало ясно, что радар не сделать, полетели головы.

Только "Меч" предполагадлся не с ФАР, а с ЩАР как аналог APG-63.

 

Для справки возможности БАРСА---

Многофункциональный истребитель Су-30МКИ, оснащен БРЛС нового поколения "Барс" с фазированной антенной решеткой. Как заяляется на сегодняшний день "Барс" - наиболее совершенная в мире серийная БРЛС, предназначенная для оснащения боевых самолетов. Она обладает рядом свойств, не имеющихся пока ни у одной из зарубежной БРЛС (в частности, американской станции с АФАР Нортроп Грумман AN/APG-77, предназначенной для установки на истребитель пятого поколения Локхид Мартин F/A-22A "Рэптор").

Это неправда. APG-77 имеет все возможности наших ПФАР и даже гораздо больше.

 

Например, с помощью "Барса" можно подсчитать число лопаток в компрессоре двигателя обнаруженного летательного аппарата и по этому признаку определить конкретный тип силовой установки и, следовательно, тип самого самолета противника.

Радар APG-70 c ЩАР, выполнял идентификацию целей (NCTR), по этим и другим параметрам, еще в первую войну в заливе.

 

При этом параллельно с распознаванием станция продолжает обзор воздушного пространства и сопровождение ранее захваченных целей. В течение секунды "Барс" способен "составить портрет" пяти самолетов противника.

Все это делает любая станция с АФАР.

 

И это не рекламные заявления, в достоверности которых еще только предстоит убедиться заказчику в ходе испытаний и экспериментов, а реально отработанный режим, проверенный на практике. Еще одна уникальная способность "Барса" - одновременное сопровождение наземных и воздушных целей, что особенно важно для многофункционального самолета типа Су-30МКИ и других машин подобного класса.

Для APG-77 все это тоже декларируется. И более того, при этом радар может ставить прицельные помехи для угрожающих радаров.

 

Российские ВВС, могут получить уже отработанные на ранних версиях "Барса" двухкоординатный привод антенны, обеспечивающий ее доворот по азимуту и стабилизацию по крену, а также более мощный выходной усилитель передающего канала, что значительно повысит боевой потенциал БРЛС. "Барс" может быть установлен и на перспективный корабельный двухместный многофункциональный самолет Су-27КУБ, проходящий в настоящее время летные испытания.Следует отметить, что в ходе испытаний ранняя версия БРЛС "Барс" реально продемонстрировала способность обнаружения истребителей класса Су-27 на дальности более 330 км. Такие возможности под силу сегодня разве что специализированным самолетам ДРЛО - "Хокай", "Сентри"

Все это хорошо, только когда же мы дождемся таких радаров для своих ВВС?

Даже на модернизированных Су-27СМ оставлен старый радар.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites

]По моим данным 300 кг.

 

Ну память ненадёжная штука;)

 

Да, работы по "Мечу" завалили и в 82-м, после того как стало ясно, что радар не сделать, полетели головы.

Только "Меч" предполагадлся не с ФАР, а с ЩАР как аналог APG-63.

 

 

Вот вырезка-

Для обеспечения превосходства РЛС "Меч" над APG-63 ее решено было оснастить оригинальной фазированно-щелевой антенной, реализующей механическое сканирование в горизонтальной плоскости

 

 

 

Радар APG-70 c ЩАР, выполнял идентификацию целей (NCTR), по этим и другим параметрам, еще в первую войну в заливе.

 

Но и барс появился всего на два года позже.

 

Все это делает любая станция с АФАР.

 

Достижения что это делает ПФАР.

 

Для APG-77 все это тоже декларируется. И более того, при этом радар может ставить прицельные помехи для угрожающих радаров.

 

НУ развитие ПФАР продолжаеться.

 

 

Все это хорошо, только когда же мы дождемся таких радаров для своих ВВС?

Даже на модернизированных Су-27СМ оставлен старый радар.

 

Эх если бы союз не развалился!!И не такие самолёты были бы.

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to post
Share on other sites

Все это хорошо, только когда же мы дождемся таких радаров для своих ВВС?

Даже на модернизированных Су-27СМ оставлен старый радар.

Да не так уж и хорошо, если на дурынде такого веса будет еще и приводы по крену, дополнительные круговой переход и пр. - еще куча килограмм. И опять же пресловутое "ограничение по крену". Уж с фазовращателями то можно было сделать подвижную систему координат, чего добились еще на AGP-66 в .... знает каком году.

 

ЗЫ Федосов кажэ шо Меч загнулся из-за того что пытались на нем ввести многоканальность посредством фазовращателей в угломестной зоне. Эдак за один проход в азимуте мгновенной перекидкой по УМ ДНП-ить две цели, ну и СНП было бы более точное - не сложилось

Сварка пепелацев, архидорого.

Link to post
Share on other sites
Эх если бы союз не развалился!!И не такие самолёты были бы.

При всем моем уважении - не было бы, потому как уже небыло ни элементной бази, ни новых материалов.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to post
Share on other sites
  • ED Team
]По моим данным 300 кг.

 

Ну память ненадёжная штука;)

А я не по памяти, я докУмент буржуйский посмотрел. ;)

Да, работы по "Мечу" завалили и в 82-м, после того как стало ясно, что радар не сделать, полетели головы.

Только "Меч" предполагадлся не с ФАР, а с ЩАР как аналог APG-63.

 

 

Вот вырезка-

Для обеспечения превосходства РЛС "Меч" над APG-63 ее решено было оснастить оригинальной фазированно-щелевой антенной, реализующей механическое сканирование в горизонтальной плоскости

Это и есть ЩАР только в странноватой трактовке. ;)

 

Радар APG-70 c ЩАР, выполнял идентификацию целей (NCTR), по этим и другим параметрам, еще в первую войну в заливе.

 

Но и барс появился всего на два года позже.

"Барс" появился на серийном самолете по моему в 2002 году.

 

Все это делает любая станция с АФАР.

 

Достижения что это делает ПФАР.

Да. Действительно достижение.

 

Для APG-77 все это тоже декларируется. И более того, при этом радар может ставить прицельные помехи для угрожающих радаров.

 

НУ развитие ПФАР продолжаеться.

Все равно это уже тупик. Без развития активных решеток мы свою "пятерку" не сделаем.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
При всем моем уважении - не было бы, потому как уже небыло ни элементной бази, ни новых материалов.

Ха ха ха, смешно.

На всем промежутке времени «драли» американцев, а тут рас и не элементной базы не новых материалов. О чем вы дядь?

Link to post
Share on other sites
Ха ха ха, смешно.

На всем промежутке времени «драли» американцев, а тут рас и не элементной базы не новых материалов. О чем вы дядь?

Да о том, что почти во всех отечественных системах (БЦВМ, локаторы не исключение) используются импортные вычислители. Еще при союзе было очевидно отставание в этой области - бортовые ЦВМ-90, ЦВМ-100 тому подтверждение. Новых материалов в конце 80-х в промышленных масштабах дать не могли, да и разработок было не так много. Технологии производства остались на допотопном уровне. О чем можно вообще говорить, когда ОКБ подстраивалось под технологические возможности серийных заводов, хотя во всем мире делается наоборот... А о каком высокоточном производстве на опытном заводе можно говорить, когда в 150 метрах от этого производства железная дорога??? Тебе рассказать с какими плясками приходится в опытном цеху выставлять инерциалку по самолету? Я могу тебе сказать. На ночь остается команда работников и ночью, когда интервалы между движением поездов максимальны проводится эта одна из точных работ... Ну да ладно, это все лирика, а вот практика заключается в том, что даже сегодня наши самолеты делются по технологиям 60-70-х годов и трудоемкость производства нашего МиГ-29 втрое выше чем трудоемкость производства F-16. Во что это выливается думаю объяснять не надо.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to post
Share on other sites

Я конечно Леше не импрессарио, но тебе, Наемник, не стоило бы так: - "дядя", "Ха ха ха, смешно". Ибо на так много людей на форуме настолько близких к теме, а значит ей владеющей не на уровне "На всем промежутке времени «драли» американцев..."

Сварка пепелацев, архидорого.

Link to post
Share on other sites
Я конечно Леше не импрессарио, но тебе, Наемник, не стоило бы так: - "дядя", "Ха ха ха, смешно". Ибо на так много людей на форуме настолько близких к теме, а значит ей владеющей не на уровне "На всем промежутке времени «драли» американцев..."

Не совсем понял что ты хотел сказать, но далее впредь буду по мягче.

За державу обидно (С)

Link to post
Share on other sites
Не совсем понял что ты хотел сказать
Разъясняю: уважительнее надо к людям относится.

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to post
Share on other sites
Разъясняю: уважительнее надо к людям относится.

Я очень уважаю всех кто присутствует на этом форуме, будь уверен. А те слова являются лишь выражением моих эмоций, не более.

Link to post
Share on other sites

А я не по памяти, я докУмент буржуйский посмотрел. ;)

 

Gad Да я про свою:)

 

Это и есть ЩАР только в странноватой трактовке. ;)

 

GaD Ясненько:icon_supe

 

"Барс" появился на серийном самолете по моему в 2002 году.

 

 

GaD неа ведь су-30кки это тот же су-37 только двухместный, и станция таже, которую доводили с мизирными темпами ещё с 90 годов, давали бы деньги и станция была бы в 95 году.

 

 

Все равно это уже тупик. Без развития активных решеток мы свою "пятерку" не сделаем.

 

 

GaD Ну антенна АФАР уже есть.На максе представляли.Давали бы деньги.

Между прочем наш БАРС выглядет намного круче французкой RBE2 .

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to post
Share on other sites
Да о том, что почти во всех отечественных системах (БЦВМ, локаторы не исключение) используются импортные вычислители. Еще при союзе было очевидно отставание в этой области - бортовые ЦВМ-90, ЦВМ-100 тому подтверждение. Новых материалов в конце 80-х в промышленных масштабах дать не могли, да и разработок было не так много. Технологии производства остались на допотопном уровне. О чем можно вообще говорить, когда ОКБ подстраивалось под технологические возможности серийных заводов, хотя во всем мире делается наоборот... А о каком высокоточном производстве на опытном заводе можно говорить, когда в 150 метрах от этого производства железная дорога??? Тебе рассказать с какими плясками приходится в опытном цеху выставлять инерциалку по самолету?quote]

 

Незнаю может вам виднее с нашей электроникой, но зачем тогда амером было вывазить целый завод по производству микросхем из Питера? Всё таки такие вещи мы делать умели, и умеем.С таким финансированием как у нас на западе всё бы рухнуло давно.

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to post
Share on other sites

извините за вопрос "не в тему".

Всем известно, что на МиГе 9.13С есть возможность одновременного обстрела 2 целей. Более того, 9.15 еще в 87 году уже умел одновременно обстреливать до 4 целей.

А почему нигде не слышно об одновременном обстреле нескольких целей на СУ. Самый ранний самолет, у которого была такая возможность - Су-27СМ (по моим скромным данным), который был принят на вооружение недавно.

Я ошибаюсь, и на Су-27 с этим тоже дела нормально обстоят или Сухой долго не мог догадаться (как и разработчики Lock ON), как это реализовать.?

 

PS Я имею ввиду только СУ-27. Су-30, 35 и 37 не учитываются

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...