Jump to content

FW-190D9, особенности двигателя


Recommended Posts

Там к сожалению слишком мало информации конкретно по устройству (конечно предварительно ознакомился, и не только с ним - тему прочитал полностью, и ещё одну где есть Ваши посты по Доре), от того и вопросы - хотелось понять принципиальное устройство - решил начать с общего. Насколько я понимаю - работу автоматики Доры, которая обеспечивает поддержание массы топливо-воздушной смеси можно видеть по кривым наддува - он меняются с высотой. Но если сравнить с Мерлином на 1-й ступени Юмо на 1-й скорости нагнетателя - наддув Юмо практически не меняется с уменьшением высоты полёта (и по графику, и в симе), как и у Мерлина, т.е. вроде как выходит аналогия, с той разницей, что у одного мощность падает с уменьшением высоты, у второго растёт. Не знаю, можно ли провести аналогию между работой створок нагнетателя Юмо и дросселем постоянного наддува Мерлина - но получается вроде как можно - оба (для 1-й скорости и 1-й ступени, чтобы не путаться) отсекают растущее внешнее давление с уменьшением высоты. Чувствую, что где-то здесь собака порылась, но где именно - не понятно :) - собственно пока могу предположить только меньший нагрев воздуха в тракте Доры, т.к. нагнетатель идёт первым элементом.

 

А разве здесь нет ответа на вопрос?

 

"Причина падения мощности - в избыточной напорной способности нагнетателя ниже границы высотности. Воздух необоснованно нагревается, на нагнетатель тратится часть мощности двигателя, а созданное такой ценой давление тупо дросселируется.

Немецкие конструкторы успешно решали эту проблему: на DB-60X - между первой и второй критическими высотами - за счет плавного увеличения оборотов нагнетателя, а инженеры Юнкерса решили задачу в общем, создав нагнетатель с плавно регулируемым напором не за счет изменения оборотов крыльчатки, а за счет специальных створок на входе. Дополнительно оставалось еще и традиционное ступенчатое переключение скоростей."

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
  • Replies 262
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А разве здесь нет ответа на вопрос?

 

"Причина падения мощности - в избыточной напорной способности нагнетателя ниже границы высотности. Воздух необоснованно нагревается, на нагнетатель тратится часть мощности двигателя, а созданное такой ценой давление тупо дросселируется.

Немецкие конструкторы успешно решали эту проблему: на DB-60X - между первой и второй критическими высотами - за счет плавного увеличения оборотов нагнетателя, а инженеры Юнкерса решили задачу в общем, создав нагнетатель с плавно регулируемым напором не за счет изменения оборотов крыльчатки, а за счет специальных створок на входе. Дополнительно оставалось еще и традиционное ступенчатое переключение скоростей."

 

:) Он вроде как есть, но суть ускользает. Т.е. на сколько я понял имеет значение больший нагрев воздуха у Мерлина. Видимо осталось понять, чем работа створок нагнетателя Юмо эффективнее работы дросселя постоянного наддува Мерлина - оба устройства вроде как плавно регулируют наддув (берём от земли до 1-й границы высотности, чтобы не путаться, т.к. у Доры наддув на этом участке тоже практически постоянный). Т.е. если отбросить больший нагрев воздуха у Мерлина - чем ещё створки лучше дросселя?

 

Т.е. вроде как понятно было с самого начала, что суть в "плавно регулируемом напоре" створками нагнетателя Юмо, т.е. видимо подразумевается, что прикрытие створок во время снижения разгружает турбину, снимая часть нагрузки с двигателя (уменьшая отбор мощности). Но вот чего я не понимаю - почему прикрытие дросселя у Мерлина даёт противоположный эффект? Все вопросы в общем к этому.


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
:) Он вроде как есть, но суть ускользает. Т.е. на сколько я понял имеет значение больший нагрев воздуха у Мерлина. Видимо осталось понять, чем работа створок нагнетателя Юмо эффективнее работы дросселя постоянного наддува Мерлина - оба устройства вроде как плавно регулируют наддув (берём от земли до 1-й границы высотности, чтобы не путаться, т.к. у Доры наддув на этом участке тоже практически постоянный). Т.е. если отбросить больший нагрев воздуха у Мерлина - чем ещё створки лучше дросселя?

 

Т.е. вроде как понятно было с самого начала, что суть в "плавно регулируемом напоре" створками нагнетателя Юмо, т.е. видимо подразумевается, что прикрытие створок во время снижения разгружает турбину, снимая часть нагрузки с двигателя (уменьшая отбор мощности). Но вот чего я не понимаю - почему прикрытие дросселя у Мерлина даёт противоположный эффект? Все вопросы в общем к этому.

 

В принципиальной разнице между створками в нагнетателе и простым дросселем. Первые делают примерно то же, что и переменная скорость нагнетателя, т.е. уменьшается бесполезные нагрев воздуха и отбор мощности.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
В принципиальной разнице между створками в нагнетателе и простым дросселем. Первые делают примерно то же, что и переменная скорость нагнетателя, т.е. уменьшается бесполезные нагрев воздуха и отбор мощности.

 

Спасибо, по графикам так и получается, и видимо так оно и есть. Но всё-же суть того, что створки уменьшают отбор мощности при прикрытии так и не могу понять. Я представляю их как своего рода дроссель, только другой конструкции, а суть работы дросселя в таких двигателях - изменение сечения для поддержания постоянного наддува (отсечение лишнего внешнего давления) - по тому и предлагал рассматривать участок до первой границы высотности, т.к. у Доры наддув на этом участке тоже практически постоянный. Т.е. как я это пока представляю - и створки и дроссель меняют сечение, через которое проходит воздух. Их конструкционное расположение (у Мерлина в тракте до нагнетателя, у Юмо - на входе в нагнетатель) делает нагрев воздуха разным - это понятно. Но по преимуществу, которое дают створки касаемо отбора мощности - темновато пока :).. Если бы они конструкционно располагались на оси турбины (вращались вместе с ней) - было бы понятно, но они вроде как на корпусе нагнетателя расположены (т.е. не вращаются)..


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
Спасибо, по графикам так и получается, и видимо так оно и есть. Но всё-же суть того, что створки уменьшают отбор мощности при прикрытии так и не могу понять. Я представляю их как своего рода дроссель, только другой конструкции, а суть работы дросселя в таких двигателях - изменение сечения для поддержания постоянного наддува (отсечение лишнего внешнего давления) - по тому и предлагал рассматривать участок до первой границы высотности, т.к. у Доры наддув на этом участке тоже практически постоянный. Т.е. как я это пока представляю - и створки и дроссель меняют сечение, через которое проходит воздух. Их конструкционное расположение (у Мерлина в тракте до нагнетателя, у Юмо - на входе в нагнетатель) делает нагрев воздуха разным - это понятно. Но по преимуществу, которое дают створки касаемо отбора мощности - темновато пока :).. Если бы они конструкционно располагались на оси турбины (вращались вместе с ней) - было бы понятно, но они вроде как на корпусе нагнетателя расположены (т.е. не вращаются)..

 

Створки изменяют углы атаки на подвижных лопатках, т.е. непосредственно управляют ХАРАКТЕРИСТИКАМИ нагнетателя. Дросседь изменяет лищь давление входного воздуха, практически не влияя на напорную способность нагнетателя (на самом деле - немного меняет, конечно, рабочая точка меняется, но этим при первом приближении можно пренебречь... хотя модель не пренебрегает...)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Створки изменяют углы атаки на подвижных лопатках, т.е. непосредственно управляют ХАРАКТЕРИСТИКАМИ нагнетателя. Дросседь изменяет лищь давление входного воздуха, практически не влияя на напорную способность нагнетателя (на самом деле - немного меняет, конечно, рабочая точка меняется, но этим при первом приближении можно пренебречь... хотя модель не пренебрегает...)

 

Вот, уже ближе :). Если подробнее расшифруете "Створки изменяют углы атаки на подвижных лопатках" наверное будет совсем понятно. Попробую сам расшифровать - вы имеете ввиду, что створки и подвижные лопатки - это 2 разных элемента (подвижные лопатки - это не те, что на рисунке выше видны на срезе)? Т.е. эти лопатки находятся на турбине (вращаются вместе с ней), и чем сильнее меняющий направление поток воздействует на них (про углы атаки), тем меньше мощности нагнетатель "забирает" у двигателя? Надеюсь это верно :) - тогда будет всё ясно по этому вопросу - именно это и было "тёмным пятном" :).


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
Вот, уже ближе :). Если подробнее расшифруете "Створки изменяют углы атаки на подвижных лопатках" наверное будет совсем понятно. Попробую сам расшифровать :). Вы имеете ввиду, что створки и подвижные лопатки - это 2 разных элемента? Подвижные лопатки - это не те, что на рисунке выше видны на срезе? Т.е. эти лопатки находятся на турбине (вращаются вместе с ней), и чем сильнее меняющийся поток воздействует на них (про углы атаки), тем меньше мощности нагнетатель "забирает" у двигателя? Надеюсь это верно :) - тогда будет всё ясно по этому вопросу.

 

А что - разве направляющие створки (неподвижные) не могут изменять УА на лопатках??

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
А что - разве направляющие створки (неподвижные) не могут изменять УА на лопатках??

 

Да нет, в общем всё теперь ясно - я не видел связи между створками, которые меняют свой угол, и лопатками, которые находятся на турбине и вращаются вместе с ней (я их в общем вчера первый раз увидел на рисунке), и набегающим потоком, который меняет своё направление за створками в зависимости от их поворота.

 

Чтобы совсем добить тему - не могли бы Вы в общих словах описать как устроена система нагнетания воздуха (дросселя, и т.д.) - вроде об этом не было, было только об отличиях. Так же не совсем понятно, как работает BMG на ручном режиме. Хотя там возможно слишком сложно, и словами не получится - может схемка какая есть для наглядности?


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
Да нет, в общем всё теперь ясно - я не видел связи между створками, которые меняют свой угол, и лопатками, которые находятся на турбине и вращаются вместе с ней (я их в общем вчера первый раз увидел на рисунке), и набегающим потоком, который меняет своё направление за створками в зависимости от их поворота.

 

Чтобы совсем добить тему - не могли бы Вы в общих словах описать как устроена система нагнетания воздуха (дросселя, и т.д.) - вроде об этом не было, было только об отличиях. Так же не совсем понятно, как работает BMG на ручном режиме. Хотя там возможно слишком сложно, и словами не получится - может схемка какая есть для наглядности?

 

Там ничего особенного нет. Просто в тракте стоит еще один дроссель, который в автоматическом режиме открывается на полную уже при малых наддувов, и в работе потом не участвует. В ручном режиме в MBG переключается кинематика проводки к ручному дросселю, в результате чего он начинает пропорционально открываться в полном диапазоне хода РУДа.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Там ничего особенного нет. Просто в тракте стоит еще один дроссель, который в автоматическом режиме открывается на полную уже при малых наддувов, и в работе потом не участвует. В ручном режиме в MBG переключается кинематика проводки к ручному дросселю, в результате чего он начинает пропорционально открываться в полном диапазоне хода РУДа.

 

Вроде понятно :), несколько уточняющих моментов, т.е. правильно ли понял:

 

- дроссель всего один, он нужен для регулировки наддува в зависимости от установленных оборотов

- этот же дроссель привязывается к РУД при переключении на ручной режим

- РУД задаёт обороты, всё остальное - автоматика по массе воздуха (как именно не совсем ясно, но тут видимо всё-же нужно глубже разбираться в устройстве)

- положение створок нагнетателя привязано не к бараметрической высоте полёта, как обороты турбины у Мессера, а так-же каким-то образом регулируется автоматикой по массе воздуха?


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

Попробуй еще раз внимательно начальный пост почитать... поскольку п.1, п.3 явно не в кассу.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Попробуй еще раз внимательно начальный пост почитать... поскольку п.1, п.3 явно не в кассу.

 

Ок, по дросселям понятно (пропустил в первом посте :)).

 

По работе BMG - видимо ошибся в том, что РУД задаёт обороты. Но учитывая, что наддув она тоже не задаёт - что именно она задаёт? Т.е. видимо автоматика меняет и наддув и обороты при одном и том-же положении РУД в зависимости от условий - скорости (набегающего потока), температуры воздуха, высоты полёта (внешнего давления), и т.д.. - так будет верно? И если правильно, какой именно параметр в системе привязан к положению РУД (что-то она должна задавать :))?


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

Это где-то тоже описывалось, но не в первом посте...

 

Итак, MBG по положению РУДа задает РАСХОД ТОПЛИВА. Одновременно это положение идет на РПО, т.е. реализуется табличное соответствие расход топлива-обороты. Что, в общем, не совсем обычно, да.

 

Автоматический регулятор под заданный расход топлива подстраивает створками нагнетателя массовый расход воздуха, т.е. по сравнению с карбюраторами все наоборот. Если створки открыты на полную, тот же механизм, что открывал их, начинает прикрывать расход топлива, поддерживая качество смеси.

Массовый расход считается достаточно сложным функционалом из температуры, давления воздуха в коллекторе и забортного давления.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Это где-то тоже описывалось, но не в первом посте...

 

Итак, MBG по положению РУДа задает РАСХОД ТОПЛИВА. Одновременно это положение идет на РПО, т.е. реализуется табличное соответствие расход топлива-обороты. Что, в общем, не совсем обычно, да.

 

Автоматический регулятор под заданный расход топлива подстраивает створками нагнетателя массовый расход воздуха, т.е. по сравнению с карбюраторами все наоборот. Если створки открыты на полную, тот же механизм, что открывал их, начинает прикрывать расход топлива, поддерживая качество смеси.

Массовый расход считается достаточно сложным функционалом из температуры, давления воздуха в коллекторе и забортного давления.

 

Спасибо, почти угадал, хотел написать предположение про расход топлива, увязанный на РУД, но решил не тыкать пальцем в небо :). Надо всё это обдумать, чтобы картинка сложилась в голове :).

 

Хотел ещё спросить - по Вашему первому посту выходит, что на BMW-801 предыдущих модификаций FW-190 стоит аналог системы MBG Юмо. Правильно ли понимаю, что РУД там так-же задаёт расход топлива, а всё остальное делает автоматика? Т.е. похожая система от другого производителя (уже третья для немецких самолётов)?


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
Спасибо, почти угадал, хотел написать предположение про расход топлива, увязанный на РУД, но решил не тыкать пальцем в небо :). Надо всё это обдумать, чтобы картинка сложилась в голове :).

 

Хотел ещё спросить - по Вашему первому посту выходит, что на BMW-801 предыдущих модификаций FW-190 стоит аналог системы MBG Юмо. Правильно ли понимаю, что РУД там так-же задаёт расход топлива, а всё остальное делает автоматика? Т.е. похожая система от другого производителя (уже третья для немецких самолётов)?

 

Там все совсем не так, скорее, как обычно. Впрыск завязан на расход воздуха.

РУД ставит комбинацию давления наддува и оборотов

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Там все совсем не так, скорее, как обычно. Впрыск завязан на расход воздуха.

РУД ставит комбинацию давления наддува и оборотов

 

Ок, видимо примерно как у Мессера.. А можно спросить - Вы писали, что двигатель BMW-801 уже готов - не планируете выпустить Фоку А-серии в какое-то ближайшее время - скажем до начала работ по следующему полноценному самолёту, т.е. "впихнуть" в процесс так ск-ть? Получается основа в виде Доры (ФМ, модель кокпита) уже есть - чего добру пропадать :music_whistling:..


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
Ок, видимо примерно как у Мессера.. А можно спросить - Вы писали, что двигатель BMW-801 уже готов - не планируете выпустить Фоку А-серии в какое-то ближайшее время - скажем до начала работ по следующему полноценному самолёту, т.е. "впихнуть" в процесс так ск-ть? Получается основа в виде Доры (ФМ, модель кокпита) уже есть - чего добру пропадать :music_whistling:..

 

Пока нет, потому что там даже по командогерату писать кода немеряно. "Уже есть" - это сам двигатель, а вся его обвязка потребует времени.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Пока нет, потому что там даже по командогерату писать кода немеряно. "Уже есть" - это сам двигатель, а вся его обвязка потребует времени.

 

Ок, спс.

Link to post
Share on other sites

Появился интересный вопрос по MBG - не совсем понятно, почему у Юмо с увеличением высоты полёта автоматика (по графикам, и в симе) повышает давление наддува, а не наоборот:

 

- РУД в определённом положении задаёт расход топлива.

- расход топлива в свою очередь задаёт обороты (скорость вращения вала) - т.е. они тоже постоянные для определённого положения РУД.

- автоматика при помощи створок нагнетателя держит постоянной массу потребляемого воздуха, меняя давление наддува в зависимости от изменения забортной температуры.

 

Т.е. вроде как получается, что с увеличением высоты температура забортного воздуха падает, т.е. плотность (масса) одного и того-же объёма воздуха внутри системы при одинаковом давлении наддува растёт. При этом система ещё повышает давление наддува (выше 1-й границы высотности), добавляя тем самым ещё массы воздуха к одному и тому-же заданному значению расхода топлива.

 

Предположение: неужели особенность нагнетателя в том, что несмотря на понижение внешней температуры во время набора высоты, воздух в нагнетателе греется сильнее в связи с особенностью его устройства, что приводит к понижению плотности (массы), и необходимости увеличивать давление наддува?

 

Т.е. получается, что в такой системе кривая наддува пропорциональна температуре воздуха внутри системы (т.е. наддув характеризует температуру - больше температура, больше наддув) - это верно?


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Всем Привет ! Может кому-то будет интересно по Jumo-213 http://alternathistory.com/aviatsionnyi-dvigatel-bolshoi-moshchnosti-jumo-213-germaniya

СПРОСИТЬ-СТЫДНО НА МИНУТУ. А НЕ ЗНАТЬ-СТЫД НА ВСЮ ЖИЗНЬ ( японская мудрость) ВК: https://vk.com/id70538244 FB:https://www.facebook.com/profile.php?id=100001835295531

 

Cooler Master Storm Trooper; ASUS ROG Maximus VII Formula; Intel Core i7-4790K; Memory 16 Gb (2x8Gb) RAM; SSD 256 Gb; HDD 1 Tb; ASUS nVidia GF RTX 2080,ROG-STRIX O8G GAMING,; W10x64pro; BRD-N(v.4,5) Stork + HOTAS Warthog Dual Throttles + BRD-F2 Restyling Ме-109; MFD Cougar Pack; TrackiR 5; BENQBL3200PT;HMD Odissey+;

 

Link to post
Share on other sites
Появился интересный вопрос по MBG - не совсем понятно, почему у Юмо с увеличением высоты полёта автоматика (по графикам, и в симе) повышает давление наддува, а не наоборот:

 

- РУД в определённом положении задаёт расход топлива.

- расход топлива в свою очередь задаёт обороты (скорость вращения вала) - т.е. они тоже постоянные для определённого положения РУД.

- автоматика при помощи створок нагнетателя держит постоянной массу потребляемого воздуха, меняя давление наддува в зависимости от изменения забортной температуры.

 

Т.е. вроде как получается, что с увеличением высоты температура забортного воздуха падает, т.е. плотность (масса) одного и того-же объёма воздуха внутри системы при одинаковом давлении наддува растёт. При этом система ещё повышает давление наддува (выше 1-й границы высотности), добавляя тем самым ещё массы воздуха к одному и тому-же заданному значению расхода топлива.

 

Предположение: неужели особенность нагнетателя в том, что несмотря на понижение внешней температуры во время набора высоты, воздух в нагнетателе греется сильнее в связи с особенностью его устройства, что приводит к понижению плотности (массы), и необходимости увеличивать давление наддува?

 

Т.е. получается, что в такой системе кривая наддува пропорциональна температуре воздуха внутри системы (т.е. наддув характеризует температуру - больше температура, больше наддув) - это верно?

 

Именно так. В общих чертах. И это справедливо для нагнетателей с переменной напорной способностью, чем больше относительное повышение давления, тем больше прирост температуры.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Именно так. В общих чертах. И это справедливо для нагнетателей с переменной напорной способностью, чем больше относительное повышение давления, тем больше прирост температуры.

 

Спасибо :), приятно когда предположения оказываются верными.

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...

Всем Привет ! Что случилось с двигателем доры ? Даже при полном открытом радиаторе двигатель перегревается напрочь и останавливается не только при взлёте,но и в самом полёте. Это наблюдается и в 2.5. и в 1.5.8 Кто подскажет в чём проблема ? Заранее благодарен.

СПРОСИТЬ-СТЫДНО НА МИНУТУ. А НЕ ЗНАТЬ-СТЫД НА ВСЮ ЖИЗНЬ ( японская мудрость) ВК: https://vk.com/id70538244 FB:https://www.facebook.com/profile.php?id=100001835295531

 

Cooler Master Storm Trooper; ASUS ROG Maximus VII Formula; Intel Core i7-4790K; Memory 16 Gb (2x8Gb) RAM; SSD 256 Gb; HDD 1 Tb; ASUS nVidia GF RTX 2080,ROG-STRIX O8G GAMING,; W10x64pro; BRD-N(v.4,5) Stork + HOTAS Warthog Dual Throttles + BRD-F2 Restyling Ме-109; MFD Cougar Pack; TrackiR 5; BENQBL3200PT;HMD Odissey+;

 

Link to post
Share on other sites

Выделили бы разработчики время и провели доре ревизию. На рулежке какая-то резкая, при даче руда какой-то провал в работе двигла, да и в полете ощущения не такие как в мессере.

Link to post
Share on other sites

FW-190 имел модификацию с управляемым хвостовым колесом

 

http://archiv-akh.de/video_files_mp4/M0586_WEB.mp4

 

10:29:45

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...