Jump to content

Recommended Posts

Сказ о том как не просто найти иголку в стогу сена.

 

В противовес хвалебной статье

 

http://alternathistory.org.ua/nepravilnyi-sovetskii-flot-0

 

и многочисленным байкам о том, как "наши подводники незаметно следили за глупыми янки/наши летчики подкрались к авианосцу и напугали глупых янки", мне бы хотелось выложить вот этот материал, который существенно поколеблет уверенность в том, что авианосец - это большая, неповоротливая махина, которую очень легко обнаружить и отслеживать. И тонко намекнет, что удачные инциденты работают не в одну чью-то сторону...

 

Рассказ контр-адмирала Карева Владимира Анисовича:

 

В такой обстановке «холодной войны» пришёл сентябрь 1982 года, когда ТОФ США начал проводить активные мероприятия в зоне Тихого океана, которые впоследствии, как мы узнали, были широкомасштабными учениями Тихоокеанского флота США под условным наименованием «Флитекс-82» (Fleetex-82) по отработке задач новой американской военно-морской стратегии.

 

Почему статья называется «Неизвестный советский Пёрл-Харбор»? А потому, что события 7 декабря 1941 года очень напоминают события сентября 1982 года, только в современном исполнении.

 

 

Военно-морские учения ТОФ США «Флитекс-82» (Fleetex-82) (сентябрь 1982 г.)

 

Теперь я вынужден писать от первого лица, как участник тех событий.

 

Надо сказать, что к этому времени разведка ТОФ располагала текстом новой военно-морской стратегии США. Её нам добыли наши разведчики с разведывательного корабля, который вёл разведку в районе Сан-Диего у западного побережья США. Я лично переводил этот текст. Но до конца мы ещё не осознали всю его суть. Не хватало других дополнительных данных по возможностям крылатых ракет «Томахок», использованию авианосной авиации в новых условиях, роли и месте многоцелевых атомных подводных лодок, оснащённых крылатыми ракетами «Томахок», и других сведений.

 

Кроме того, противостояние разведки ТОФ и Тихоокеанского флота США достигло своего апогея. Главные объекты разведки ТОФ – американские авианосцы. Если в течение суток мы не имели данных о местонахождении авианосцев в западной части Тихого океана, то это была катастрофа. Объявлялась повышенная готовность всем частям береговой радиоразведки, оповещались все находящиеся в море разведывательные корабли, повышалась готовность к вылету самолётов разведчиков ТУ-95 РЦ, командный пункт разведки переводился в режим повышенной готовности.

 

В то же время Тихоокеанский флот США принимал меры по обеспечению скрытного развёртывания своих авианосных ударных групп из Сан-Диего в западную часть Тихого океана. Тогда считалось, что скрытность – это главное условие внезапности нанесения первого упреждающего удара.

 

Вспомним 1941 год. В чём это проявлялось. Прежде всего: отключение радиолокационных станций кораблей во время пролёта советских разведывательных спутников системы «Легенда». Использование для связи с кораблями только УКВ-диапазона. Изменение маршрутов развёртывания АУГ в западную часть Тихого океана (стандартный маршрут по дуге большого круга), а выбирались южный или северный маршруты. Введение режимов радиомолчания. Дезинформация в средствах массовой информации и другие методы маскировки и дезинформации.

 

Итак, 11 сентября 1982 года, суббота. Наш Тихоокеанский флот только что закончил итоговые годовые учения. Все корабли вернулись в базы. Отработаны задачи по борьбе с авианосным ударным соединением противника у нашего побережья, обеспечения выхода наших РПКСН из базы на боевую службу, высадки десанта, обороны побережья и т.д.

 

Фактическая обстановка в зоне флота. Последние данные разведки ТОФ. Авианосная ударная группа во главе с атомным авианосцем «Энтерпрайз», совершив переход из Сан-Диего в Пёрл-Харбор и проведя дозаправку кораблей охранения, стала развёртываться в северо-западном направлении в сторону Камчатки (что вообще необычно, но на это не обратили особого внимания). Данные по АУГ подтверждаются космической, береговой радиоразведкой и нашим разведывательным кораблём, ведущим разведку в районе Гавай.

 

Второй главный объект разведки – авианосец «Мидуэй» в составе авианосной группы в четверг 9 сентября вышел из базы в Йокосука (Япония), был обнаружен нашим разведывательным кораблём «Курсограф», но оторвался от слежения и по последнему докладу «Курсографа» убыл в юго-западном направлении в сторону Малаккского пролива.

 

Вторые сутки авианосец «Мидуэй» в радиосвязи не отмечается. Космическая разведка его также не наблюдает.

 

Звонок домой от оперативного дежурного разведки ТОФ: «Вас срочно вместе с начальником 1-й группы информационного центра разведки ТОФ Чудиным вызывает начальник разведки ТОФ контр-адмирал Максименко Юрий Спиридонович. Немедленно прибыть в штаб ТОФ». Прибыли в кабинет начальника разведки. «Где «Мидуэй»? Вторые сутки мы не знаем где он? Немедленно проанализируйте все сведения и доложите мне через час».

 

Засели в кабинете 1-й группы анализа текущей обстановки информационного центра разведки ТОФ. В то время я исполнял обязанности заместителя начальника информцентра разведки ТОФ, а Чудин – начальника 1-й группы. Пересмотрели все донесения от частей и кораблей, данные космической разведки. Ничего другого не могли предположить: авианосец «Мидуэй» убыл или в Индийский океан, или в Филиппинское море на учения. На том успокоились. Потом, «задним числом», при «разборе полётов» узнали, что наша береговая разведка, которая контролировала радиосети оперативного управления вооружённых сил США, не обратила внимания на тот факт, что в радиосетях перестали передаваться учебные сигналы боевого управления. То есть радиосети были приведены в повышенную готовность для передачи фактических боевых распоряжений.

 

Уже потом ещё одну истину из этого эпизода я уяснил: «Нельзя полагаться на стереотипы. Надо предполагать самые худшие варианты. Например, скрытное развёртывание АУГ к приморскому побережью или к Камчатке. Если мы будем готовы встретить эту угрозу, значит мы будем во всеоружии». После событий сентября 1982 года я был убеждён в одном, как в теории вероятности: «Лучше ложная тревога, чем пропуск цели». Но это было потом. Потом началась цепочка тех проколов, которая позволила назвать их как «Советский Пёрл-Харбор».

 

В этот же день пара самолётов-разведчиков ТУ-95 РЦ 304-го ОДРАП вылетела с аэродрома Хороль в центральную часть Тихого океана для уточнения местонахождения АУГ «Энтерпрайз». Как потом выяснилось, при пролёте восточнее Курильских островов, оператор РЛС в иллюминатор обнаружил группу огней, но не придал этому значения, так как ему предстояла задача обнаружить АУГ «Энтерпрайз». С этой задачей лётчики успешно справились. На самом деле они пролетели как раз над кораблями АУГ «Мидуэй», которая скрытно развёртывалась под Камчатку навстречу АУГ «Энтерпрайз», чтобы сформировать авианосное ударное соединение (АУС).

 

Вечером, в субботу, поступили доклады о пожарах в казармах наших радиопеленгаторных пунктов на о. Итуруп и в б. Провидения с интервалом в 10 часов. Это значительно затруднило работу нашей пеленгаторной сети. Я не исключаю, что это была фактическая отработка американских спецподразделений «SEAL» («морских котиков») на нашей территории.

 

12 сентября, воскресенье. Утром по приказанию Главного штаба ВМФ с аэродрома Елизово (Камчатка) на разведку АУГ «Энтерпрайз» вылетает пара самолётов-разведчиков ТУ-16Р 169-го смешанного авиаполка ВВС ТОФ. По их докладу они были перехвачены истребителями палубной авианосной авиации. И ещё один прокол. В докладе они не указывают типы истребителей, которые их сопровождали. Как потом выяснилось по снимкам, они были перехвачены истребителями F-4 «Фантом», которые оставались только на авианосце «Мидуэй». Остальные авианосцы были переоснащены новыми истребителями F-14 «Томкэт».

 

Таким образом, мы оставались в неведении, где находится АУГ «Мидуэй». И только во второй половине дня воскресенья поступил доклад от нашего берегового радиоотряда на Камчатке, что наши посты отмечают работу кораблей на частотах внутриэскадренной связи АУГ «Мидуэй».

 

Это был шок. Результаты радиопелегнования показали, что вновь сформированное авианосное ударное соединение («Энтерпрайз» и «Мидуэй»), в составе более 30 кораблей маневрирует в 300 милях юго-восточнее Петропавловска-Камчатского и проводит полёты палубной авиации на удалении 150 км от нашего побережья.

Срочный доклад в Главный штаб ВМФ. Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза Горшков С.Г. незамедлительно принимает решение. Срочно выслать на слежение за АУС сторожевой корабль «Сторожевой», три многоцелевые атомные подводные лодки проекта 671 РТМ, организовать непрерывную воздушную разведку, привести в полную готовность всю морскую ракетоносную авиацию ТОФ, установить тесное взаимодействие с системой ПВО на Дальнем Востоке, привести в полную боевую готовность все части и корабли разведки ТОФ.

 

В ответ на такие агрессивные действия американцев подготовить к вылету авиадивизию морской ракетоносной авиации в готовности, в понедельник обозначить авиационно-ракетный удар по авианосному соединению. Параллельно готовились к удару и многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами.

13 сентября, понедельник. Разведке ТОФ предстоит обнаружить местонахождение АУС и навести авиадивизию морской ракетоносной авиации. Но в это время на кораблях авианосного соединения США введён режим радиомолчания. Выключены все радиолокационные станции. Мы внимательно изучаем данные оптикоэлектронной космической разведки. Нет достоверных данных о местонахождении авианосцев. Тем не менее вылет авиации МРА с Камчатки состоялся. В пустое место.

 

Только через сутки, во вторник 14 сентября, мы узнаём по данным постов ПВО на Курильских островах, что авианосное ударное соединение маневрирует восточнее острова Парамушир (Курильские острова), проводя полёты палубной авиации.

 

Затем удалось навести сторожевой корабль «Сторожевой» на авианосцы (СКР «Сторожевой» в своё время получил дурную славу в Главкомате ВМФ после известных событий на Балтике, связанных с угоном корабля в 1975 году под командованием замполита Саблина, несогласного с политикой Кремля. Саблина расстреляли, экипаж расформировали, а корабль перевели из Балтики на Камчатку). Теперь этот корабль стал кораблём непосредственного слежения за АУС. Многоцелевые подводные лодки, посланные на слежение за американским АУС не совсем справлялись со своими задачами, так как это сложнейшая задача для командира подводной лодки. Находиться необнаруженным в составе ордера соединения надо постараться.

 

В конечном итоге авианосное ударное соединение США прошло восточнее Курильских островов, выявляя возможности советской ПВО по охране своих границ. Апофеозом этого перехода стало нарушение воздушного пространства СССР в районе Малой Курильской гряды (острова Танфильева, Анчучина, Юрий, Полонского, Зелёный, Шикотан) самолётами палубной авиации с авианосцев. Выяснилось, что наша «всепогодная» истребительная авиация, представленная устаревшими истребителями МИГ-19 и МИГ-21, не способна противостоять американским палубным «Фантомам» и штурмовикам «Интрудерам». Погода не позволяла их использовать. После этого очередного плевка в нашу сторону, авианосное соединение («Энтерпрайз», «Мидуэй») через Сангарский пролив вошло в Японское море. Здесь их, конечно, ждал целый ком противодействующий сил: отдельная авиадивизия морской ракетоносной авиации, дивизия многоцелевых атомных подводных лодок, авианосцы «Минск» и «Новороссийск», тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе». Отработав удары палубной авианосной авиации по побережью Приморья, авианосное соединение благополучно вышло через Корейский пролив в Жёлтое море. На этом закончились военно-морские учения ТОФ США «Флитекс-82». Система оперативного управления ВС США заработала в прежнем режиме. А мы в это время стали разбирать наши ошибки в составе особой комиссии. Но их результаты не представлены до сих пор.

 

 

Примечание:

АУС – авианосное ударное соединение;

АУГ – авианосная ударная группа;

ПЛАРБ – атомные ракетные подводные лодки с баллистическими ракетами;

РПКСН – ракетные подводные крейсера стратегического назначения;

ПАД – противоавианосная дивизия;

МРА – морская ракетоносная авиация;

РЗК – разведывательный корабль;

ПЛАРК – атомная подводная лодка с крылатыми ракетами;

МРО – морской радиоотряд;

БРРЗК – бригада разведывательных кораблей;

РЭР – радиоэлектронная разведка;

ОДРАП – отдельный авиаполк дальней разведывательной авиации.

 

Контр-адмирал в отставке

Карев Владимир Анисимович

декабрь 2011 года

http://alternathistory.org.ua/sovetskii-pirl-kharbor-1982-ne-vse-tak-gladko

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites

Вот тоже хорошая история. Недавно проскакивала уже на форуме. Причём автор, если я не ошибаюсь, тоже есть у нас на форуме.

 

Морская ракетоносная авиация предназначена, прежде всего, для уничтожения вражеских авианосцев. Расскажу, как это реально бывало. Все это происходило в самый расцвет наших Вооруженных Сил, в 1986 году. То есть это мы думали, что у нас расцвет, а оказалась - "стагнация".

Современный "муруканский" авианосец спокойно совершал плановый переход из Америки в Японию. Шел он давно известным маршрутом, в окружении своры боевых кораблей, по пути отрабатывал задачи боевой подготовки. Как только этот вражина вошел в зону досягаемости авиации ТОФ, нас "насторожили". Мы к этому давно привыкли, не сильно то и разволновались. Все шло нормальным порядком. Но авианосец решил с нами поиграться.

Отряд боевых кораблей, во главе с крейсером УРО, был ночью отправлен в пролив Лаперуза, а одинокий авианосец, через Сангарский пролив, полез в Японское море. Вся наша разведка, и, так называемая космическая, этого разделения не увидела. Все думали, что авианосная ударная группировка (АУГ) идет проливом Лаперуза, поэтому не особенно и дергались. А главный гад шел 100 км южнее. Это мы потом узнали.

Чтобы враг не думал, что он может спокойно лазить вблизи нашего Сахалина, подняли пару Ту-16 - обозначить слежение за АУГ. Ту-22м2 решили не трогать, да и с продолжительностью полета, по сравнению с Ту-16, у них было слабовато. Вот в этой паре я и пошел на вылет. Лететь до врага - 200 км, отслеживать можно до 6 часов, чем мы и занимались. Вылет в ночь, на визуальный контакт выходить ночью запретили, вот мы и барражировали в 50 км от группы надводных кораблей, думая, что работаем по авианосцу. Надо знать, что мой радиолокационный прицел видит всего на 60 км, поэтому особо мы цели рассмотреть и не могли. Должен честно отметить прекрасный тактический прием командира АУГ. Чтобы мы не сомневались, что идет АУГ, нас периодически облетывали F-14, которые действительно взлетали с авианосца, крадущегося в это время Сангарским проливом в Японское море. Вот тогда я и узнал разницу между нашими и вражескими бортовыми огнями, понял, чем различаются импульсные, проблесковые, и пульсирующие маяки. Как говорится, - век служи, век учись. Когда отряд боевых кораблей пошел на юг, мы поехали на посадку.

Приземлились, рассказали, что творили, а в штабах - паника. Капитан торгового флота увидел в проливе авианосец, сразу же доложил воякам, флотоводцы с ума сошли. Наш Командующий срочно вылетел в Монгохто, полк загнали в «дежурные силы». Пришлось идти спать в барак. Пока мы спали, авианосец вышел в Японское море, рассвело, все его и увидели. То, что творилось в полку, словами рассказать очень трудно. Командующий орет, комдив рычит, командир полка кричит, комэска матерится, штурмана, во главе с Главным, свою лепту вносят. В суматохе забыли поднять по "Тревоге" соседний полк. Я вам клянусь, что просто забыли. Когда вспомнили, то ко времени удара, назначенному Командующим ТОФ, они уже не успевали подготовить самолеты. Отбрехались тем, что авианосец близко, не успеем в воздухе дивизию собрать, мол, и полком справимся.

Подготовились к вылету, пошли на удар. Сначала выпустили разведывательно-ударную группу (РУГ), в составе двух Ту-22м2. Они должны были раньше выйти на цель с другой стороны, дать нам целеуказания, нанести "удар". Моя эскадрилья Ту-16, как всегда, раньше всех взлетала, позже всех садилась, летела выше всех, поэтому мне было "сверху видно все..." прекрасно. Полк собрался, шли в облаках, шарахались, но продвигались в нужную сторону. Подлетного времени было мало, но опыт у нас всех имелся, поэтому отработали как надо, в заданное время. Распустились, зашли на посадку. Это очень интересная картина, когда полк заходит на посадку с 2-х минутным интервалом. Впечатляет. Хуже всего ведущему Ту-16, который заходит за последним "бэкфайером", так как интервал 2 минуты, а скоростные режимы разные. Но, должен сказать, что меня серьезно учили летному делу, да и комэска мой был не дурак, так что зашли очень даже прилично.

После посадки всех "ведущих" со штурманами вызвали к Командующему и Гл. штурману. Началась вторая часть удара... Но, если по врагу мы наносили тактический ракетный удар, то по нам били, не жалея боеприпасов. Отобрали карты, сравнили места групп на момент удара, которые штурмана лихорадочно наносили после посадки, места не сошлись с запланированными. Ничего страшного, но кричали долго. Но главное было не в этом. Во время вылета войсками ПВО был объявлен "Режим" по самолетам нашего полка, то есть мы нарушили порядок использования неба. Начали сравнивать заявки, маршруты, драть диспетчеров и штурманов. Через некоторое время все прояснилось. Во время лихорадочной подготовки к вылету, штурман отряда РУГ ошибся в записи координат маршрута, штурман эскадрильи, при контроле, на это внимания не обратил, поэтому РУГ пошла по незаявленному маршруту, на 200 км южнее. Этого штурмана отряда вызвали к Гл. штурману. Орать генерал начал, как только увидел Васю. И сразу вскрыл вопиющие ошибки в организации подготовки к полету. Главной причиной произошедшего, генерал объявил то, что Вася имел усы и носил обручальное кольцо. И верно. Разве с такими нарушениями Вася мог хорошо подготовиться к вылету в условиях общей паники? А если штурман эскадрильи "не видел" Васиных усов и кольца, то как он мог увидеть ошибки в маршруте? Васю побрили и сдернули с пальца кольцо, штурману эскадрильи "прочистили" зрение. Начальство успокоилось, полетело во Владик, докладывать Командующему ТОФ о прекрасно выполненном вылете. Нарушение режима объяснили тем, что РУГ, сориентировавшись на месте, приняла настолько грамотное решение о выходе на цель с такой стороны, что запутали не только врага, но и наше ПВО.

Один мудрый инспектор ВВС так подвел итоги вылета: "Зачем эти "америкосы" тратят деньги на походы авианосцев? Ведь если они на шлюпке подплывут к нашим берегам, то мы в штабах сами себя передавим в панике. А выживших в давке добьет собственное командование, чтобы не делиться наградами".

 

http://www.proza.ru/2009/07/09/365


Edited by Bars21
Link to post
Share on other sites

Вспомним :)

Russian flyover takes Navy by surprise?

Ship personnel say incident more serious threat than Pentagon admits

Posted: December 07, 2000

1:00 am Eastern

 

By Jon E. Dougherty

© 2009 WorldNetDaily.com

 

A pair of Russian warplanes that made at least three high-speed passes over a U.S. aircraft carrier stationed in the Sea of Japan in October constituted a much more serious threat than the Pentagon has admitted and were easily in a position to destroy the ship if the planes had had hostile intentions, say Navy personnel. According to reports, a Russian air force Su-24 "Fencer" accompanied by an Su-27 "Flanker" made unopposed passes over the USS Kitty Hawk (CV-63) (http://www.kittyhawk.navy.mil/) on Oct. 9, as the carrier was being refueled.

Russian fighters and reconnaissance planes made a second attempt to get close to the carrier on Nov. 9 -- a repeat performance for which the Pentagon, as well as eyewitnesses aboard ship, said the carrier was prepared. But it was the first incident in October that caused alarm.

Pentagon spokesman Kenneth Bacon said during a regularly scheduled press briefing Nov. 30 that the Russian fighters were detected on radar well in advance of their high-speed passes. Naval officers aboard ship who spoke of the incident on the condition of anonymity agreed.

However, at the time the carrier's combat information center alerted the ship's commander, Capt. Allen G. Myers, that the Russian fighters were inbound, none of the carrier's fighters were airborne. The ship carries 85 aircraft, according to Navy figures, and has a crew of over 5,500.

Witnesses said Myers immediately ordered the launch of alert fighters, but the ship's scheduled fighter squadron was on "Alert-30" status -- a minimum launch time of 30 minutes where pilots are "in the ready room" but are not sitting in cockpits waiting to be launched.

Bacon told reporters only that there "may have been a slight delay" in getting the interceptors in the air, explaining that because the Kitty Hawk was taking on fuel, it was not sailing fast enough to launch its aircraft.

One naval officer onboard the ship said, "40 minutes after the CO [commanding officer] called away the alerts," the Russian planes "made a 500-knot, 200-foot pass directly over the tower" of the carrier.

 

Before the Kitty Hawk could get a single plane airborne, the Russian fighters made two more passes. Worse, witnesses said, the first plane off the deck was an EA-6B Prowler -- a plane used primarily for electronic jamming of an enemy's radar and air defenses, not a fighter capable of intercepting another warplane.

The EA-6B "ended up in a one-versus-one with a Flanker just in front of the ship," one witness said. "The Flanker was all over his a--. He was screaming for help when finally a [F/A-18] Hornet from our sister squadron got off the deck and made the intercept. It was too late."

Naval personnel noted that "the entire crew watched overhead as the Russians made a mockery of our feeble attempt of intercepting them."

The Clinton administration downplayed the incident.

"In neither case did the [Navy] feel that any protest was warranted, and, therefore, no protest was made to the Russians," Bacon said last month.

Moscow, however, considers the incident much more serious, if not a "victory" of sorts, considering Russian aircrews have not overflown a U.S. carrier in three decades.

The mission, which according to Russian military officials who spoke with the BBC was billed as a "top-secret intelligence operation," was specifically designed to test U.S. carrier group defenses.

"To determine [the Kitty Hawk battle group's] complement, their order of forming up, their strength and type of weapons, including the aircraft onboard a carrier, the actions of the duty personnel, any temporary features," were all elements Russian military planners were attempting to gauge, according to Yuriy Ulanov, Russian chief of intelligence for the Far East air force and air defense group, who spoke to the British news agency.

"We went down as low as possible and from the direction of the Japanese coast -- without crossing the Japanese border, of course," said Aleksandr Renev, the reconnaissance mission's squadron commander. "We went over the aircraft carrier. It looked as if they were not expecting us."

Indeed, according to one witness aboard the Kitty Hawk, U.S. personnel on deck likely were surprised.

"Four days [after the flyovers], the Russian intelligence agency e-mailed the CO of the Kitty Hawk and enclosed pictures they had taken of dudes scrambling around the flight deck, trying to get airborne," the witness explained.

Yesterday, Jon Yoshishige, media director for the U.S. Pacific Fleet, downplayed the incident, telling WorldNetDaily it was likely the Russian press was "exaggerating" it for public-relations purposes.

"Reports by some Russian media misrepresent and exaggerate a meeting when several Russian aircraft flew out to collect reconnaissance photographs of USS Kitty Hawk several weeks ago," Yoshishige said in response to an e-mail inquiry about the incident.

"The reports imply that USS Kitty Hawk was unaware or unprepared when in fact the approaching aircraft had been detected, tracked and identified for an extended period of time and then escorted by U.S. aircraft," he said. "It is not uncommon for aircraft from other nations to occasionally approach our ships at sea to conduct routine surveillance. In each of these cases, the aircraft were detected, identified, tracked and escorted if appropriate.

"Our aircraft carriers and ships maintain a high situational awareness of the threats in the air, on and under the sea," Yoshishige said.

His assessment was echoed by Myers when the carrier returned to his home port in Yokosuka, Japan, Nov. 20, after 55 days at sea.

"We had a superb deployment," Myers was quoted as saying by the ship's public affairs department. "We've worked very hard at perfecting our core competency -- conducting carrier operations at sea -- and made great strides in the effort to preserve Hawk for years to come. We are, and will remain, ready for any mission we may be called on to execute."

The BBC, however, said that it was evident by the photographs taken by the Russian jets that there was "panic aboard" when the planes made their over-flights.

"The Kitty Hawk was caught unawares while taking on fuel from a tanker, and the pilots saw the aircraft carrier start to jettison the fuel line to speed up the ship," most likely to launch its interceptor aircraft.

The BBC report also substantiates what witnesses aboard the carrier said regarding the amount of time it took to finally launch the first aircraft.

"It took the Americans some five minutes" after the first flyover "to scramble fighter-interceptors," the BBC said. "The Russian intelligence officers managed to make two passes over the deck of the aircraft carrier and to photograph the Kitty Hawk."

Said Yoshishige, "The Navy uses a wide array of information/intelligence sources to provide the necessary data to determine intentions and classify any potential threats and takes the appropriate actions to address them."

"We regard the Cold War as being over," Bacon said in November. "And although we clearly monitor [Russian] ships and airplanes ... we keep an eye on what the Russians are up to.

"But we are well-trained, and we're ready to deal with these episodes," Bacon added.

Another recent incident suggests that while the Cold War may not be officially "on" again, clearly Moscow is taking a more aggressive stance against the U.S.

In late November, Russia dispatched five strategic bombers to bases in the Far East -- opposite Alaska and near Japan -- "in apparent preparation for training runs to probe U.S. air defenses around Alaska," Agence France-Presse reported Nov. 30.

Pentagon officials may have disclosed the Russian air force movements to let Moscow know the U.S. was still capable of monitoring Russian military activity and was actively doing so.

In response to the deployment of the bombers -- propeller-driven Tu-95 "Bear" aircraft capable of delivering standard bomb loads or conventional and nuclear-tipped cruise missiles -- the Pentagon and Canadian defense ministry officials dispatched F-15 and CF-18 fighters to forward bases in Alaska.

The Pentagon said a pair of Tu-95's was sent to a base at Anadyr on the Bering Sea, while three others were dispatched to a base at Tiksi, on the Laptev Sea in eastern Siberia.

Officials said bombers from those bases flew missions to test U.S. air defenses in March and in September 1999 as well.

Link to post
Share on other sites

А кто такой контр-адмирала Карев Владимир Анисович? А то гугль в поиске только на эту статью и дает ссылку. Ну про самолеты уже сказали, вот это тоже непонятно "Вспомним 1941 год. В чём это проявлялось.". Связь УКВ имеется ввиду внутри ордера чтоли?

Link to post
Share on other sites

Мне это напоминает байки из рассказов М. Веллера "Легенды Невского проспекта", кто не читал - рекомендую. Настроение поднимается сразу.

Link to post
Share on other sites

Вариация - что то плохое могло быть, на то и инцидент. Если вскрыли прорези - нужно латать. Если было таких случаев много, это одно, если 1-2 - неприятно, но такие случаи при разумном подходе закрывать бреши помогает. На счет самолетов - насторожило. У нас на территореальной России (СССР в девичестве) были миги-23 в вариациях на дежурстве. А тут как то странно - опасное направление и такое старое? Странно, очень странно.

29-й тогда не набрали еще вроде по количеству для комплектации, так же и су-27. В то же время не мало было случаев и нашего "баловства" над ними. Так что все относительно.

[sIGPIC][/sIGPIC]

АКА =TMS= Count _ Полеты на = T M S = dedicate server На точке работает РП (РП+РПП)

Набор вирпилов на вертикальную, штурмовую и истребительную авиацию со времен ВОВ и по настоящее время

Комсостав и инструкторы - летавшие в горячих точках (и не только) и действующие летчики.

Link to post
Share on other sites
А кто такой контр-адмирала Карев Владимир Анисович? А то гугль в поиске только на эту статью и дает ссылку. Ну про самолеты уже сказали, вот это тоже непонятно "Вспомним 1941 год. В чём это проявлялось.". Связь УКВ имеется ввиду внутри ордера чтоли?

 

http://morskoiy.livejournal.com/profile

Link to post
Share on other sites
Вариация - что то плохое могло быть, на то и инцидент. Если вскрыли прорези - нужно латать. Если было таких случаев много, это одно, если 1-2 - неприятно, но такие случаи при разумном подходе закрывать бреши помогает. На счет самолетов - насторожило. У нас на территореальной России (СССР в девичестве) были миги-23 в вариациях на дежурстве.

 

ПВО на Су-15 летало. И Ту-128.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to post
Share on other sites

 

Вообще карьера интересная :) Два месяца после училища на должности при командующем и тут же начальник . И дальше понеслось. Во Вьетнаме всего три месяца , но уже Участник и т.п. Но в принципе понятно. Ельцинский адмирал. Ну и конечно директор института анализов. Просто удивительно какое количество отставных генералов у нас являются директорами институтов анализов :)

Link to post
Share on other sites
ПВО на Су-15 летало. И Ту-128.
МиГ-25 тоже вполне походит для такого патрулирования.Его еще в 76 угоняли в Японию.128е ближе к Северу(одна авиабаза только направление Дальний Восток).
Edited by ALF7

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to post
Share on other sites
http://alternathistory.org.ua/nepravilnyi-sovetskii-flot-0 По-моему достаточно обьективно написано.
Edited by Belamor

"Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…", братья Стругацкие.

Link to post
Share on other sites
1982 год - истребители МиГ-19 и 21, не верю! МиГ-25 и 29, Су-15 и 27 - верю!

 

В морской авиации очень много использовался оморяченный вариант Миг-21.

"Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…", братья Стругацкие.

Link to post
Share on other sites

Это статья из первого поста Чижа. Поправил.

"Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…", братья Стругацкие.

Link to post
Share on other sites

Я вот чего не пойму.Итак,АУГ выключил все источники РЭИ,не поднимает самолеты ДРЛО и злобно подкрадывается к мирным советским берегам.В мирное время такое возможно,а в военное?Ведь если АУГ все-таки будет обнаружен,пусть даже случайно,то подлетающие Граниты придется сопровождать уже глазуально.Лично я сомневаюсь,что кто-то пойдет на такой риск

Link to post
Share on other sites

Суть статьи как раз была в том что это был потенциально советский перл харбор. Когда в мирное время подкрались и нанесли первый обезоруживающий удар.

"Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…", братья Стругацкие.

Link to post
Share on other sites
Суть статьи как раз была в том что это был потенциально советский перл харбор. Когда в мирное время подкрались и нанесли первый обезоруживающий удар.

Думается таких случаев было полно с обоих сторон. И одна АУГ это слабовато для удара, более крупная группировка была бы обнаружена.

Link to post
Share on other sites

Ну если внимательно читать статью то там не одна АУГ была профукана.

"Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…", братья Стругацкие.

Link to post
Share on other sites

Немного не по теме,но всё же кое в чём и мы могли утереть нос:Район несения службы многоцелевыми АПЛ ВМС США 50-80 миль юго-восточнее Петропапловска – Камчатского был известен давно. Но американские асы морских глубин не давали себя обнаруживать ни подводным лодкам, ни надводным кораблям, своевременно уклоняясь от обнаружения. А заставить их вздрогнуть очень хотелось. Тогда “великий и ужасный” капитан-лейтенант Никонов В.Н. (да продлиться память о нём не только у меня – отличный был противолодочник) предложил через комдива и комбрига командованию КВФ план операции “Буксир”. Суть дела сводилась к тому, что американские подводники отлично классифицируют надводные цели и совершенно не уклоняются от рыболовецких судов, а последние часто проходят через район вероятного нахождения разведывательных АПЛ ВМС США. Выделили два средних рыболовных морозильных траулера для участия в операции. И летом 1978 года каждый из СРТМов взял на буксир по одному МПК пр.1124 и с небольшим временным интервалом повел в заранее выбранные точки опускания ПОУ КТ – 1А. Винты буксируемых кораблей были застопорены, чтобы не создавать характерных демаскирующих подводных звуков при ротации от набегающего потока воды. Электропитание от дизельгенераторов № 2 (ДГ № 2 конструктивно не стояли на фундаментах, а были через звукопоглощающие амортизаторы подвешены к верхней палубе). В остальном соблюдался режим тишины и радиомолчания. РЛС в навигационных целях использовали только СРТМы. Скорость развёртывания кораблей в заданные точки соответствовала обычной скорости движения рыболовецких судов при следовании в районы промысла. Вышли ночью, с рассветом день выдался пасмурный и не штормовой. По прибытии в свои точки корабли отдали буксирные тросы, опустили антенны ОГАС МГ – 339 на оптимальную глубину в соответствии с гидрологическим разрезом и начали прослушивать водную толщу в режиме шумопеленгования с использованием анализаторов дискретных составляющих шумов (“Кассандра”) от АПЛ. СРТМы проследовали своими курсами прежней скоростью. Операция с блеском удалась. Были обнаружены в режиме ШП сразу две АПЛ ВМС США! Оказывается, мы застали момент смены на разведывательном дежурстве одной лодки другой. Каждый корабль имел шумопеленги на обе АПЛ и, обмениваясь информацией с помощью системы групповых атак “Гранат” Р – 770, соответственно определял их координаты. Так как американцы вели себя спокойно, стало ясно, что нас они не обнаружили. В режим эхопеленгования мы переходить не спешили, дали оповещение по флоту об обнаружении ИПЛ и вызвали противолодочную авиацию. С прибытием авиации, передали им контакт с АПЛ и начали работать в режиме эхопеленгования. В общем, сюрприз для американских вердрузей вполне удался. Общее время контакта противолодочных кораблей с обнаруженными АПЛ составило 16 часов, а в сумме с авиацией ПЛО двое суток! Именно после этой операции американские подводники вынуждены были сместить район своего разведывательного дежурства ещё на сто–сто пятьдесят миль на юго-восток, подальше от этих коварных русских.

http://forums.airbase.ru/2013/02/t59425 ... a.249.html

http://www.47br-ovra.com/news/kreisersk ... atenkov-ae

Cogito, ergo sum!

Link to post
Share on other sites

Суть статьи от контр-адмирала Карева в том, что АУГ несмотря на значительные размеры и активное излучение по всему спектру частот сложно обнаружить. А если АУГ решит затихариться то задача становится совсем не простой.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...