Jump to content

Вариация на тему "взлетит - не взлетит"


mindruv

Recommended Posts

Да в задачке он изначально стоит, а потом ускоряется и только после того как обеспечен поток воздуха по поверхностью крыла тяните на себя рус на здоровье =).

 

З.Ы. Самолёт взлетит.

 

А откуда этот поток воздуха возьмется? :)

Link to comment
Share on other sites

Да в задачке он изначально стоит, а потом ускоряется и только после того как обеспечен поток воздуха по поверхностью крыла тяните на себя рус на здоровье =).

По условиям задачи движение ленты должно полость компенсировать поступательное движение самолета до отрыва. Это условие не выполнено. При выполнении этого условия самолет не взлетит. Точка.


Edited by flowers
Link to comment
Share on other sites

Источник потоков? Раскручиваются только колеса и дорожка. Что из них должно создать потоки? :)

Ну типа дорожка начиная с определенной скорости вращения начинает щедро делится с плоскостями самолета пограничным слоем... :lol:

Link to comment
Share on other sites

По условиям задачи движение ленты должно полость компенсировать поступательное движение самолета. Это условие не выполнено. При выполнении этого условия самолет не взлетит. Точка.

 

нет , вы ошибаетесь в этом и есть вся прелесть. Дорожка не может компенсировать поступательное движение самолета это вам не машина которые вырабатывает тягу за счёт колёс. Это самолёт , колёса независимы , лента будет компенсировать вращение колёс и не более. В результате самолёт будет ускорятся и колёса двигаться в 2 раза быстрее.


Edited by mindruv
Link to comment
Share on other sites

нет , вы ошибаетесь в этом и есть прелесть. Дорожка не может компенсировать поступательное движение самолета это вам не машина которые вырабатывает тягу за счёт колёс. Это самолёт колёса независимы лента будет компенсировать вращение колёс и не более.

В результате самолёт будет ускорятся а колёса двигаться в 2 раза быстрее.

Да, в реале условия задачи выполнить очень сложно, поэтому никакого подтверждения мифа не произошло. Посмотрите видео ещё раз: самолет начал активно обгонять дорожку до отрыва (двигаться относительно конусов стоящих рядом), сделал нехилый для STOL-а пробег и только потом оторвался от дорожки благодаря тому что минимальная скорость у самолетов с такими крыльями очень низка.


Edited by flowers
Link to comment
Share on other sites

Да, в реале условия задачи выполнить очень сложно, поэтому никакого подтверждения мифа не произошло. Посмотрите видео ещё раз: самолет начал активно обгонять дорожку до отрыва (двигаться относительно конусов стоящих рядом), сделал нехилый STOL-а пробег и только потом оторвался от дорожки благодаря тому что минимальная скорость у самолетов с такими крыльями очень низка.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Paris_Tuileries_Garden_Facepalm_statue.jpg/300px-Paris_Tuileries_Garden_Facepalm_statue.jpg

Link to comment
Share on other sites

С самолётом вообще задачка неправильно подаётся, многих сбивает с толку, её правильнее бы было задавать как задачу про машину, но на реактивной тяге.

 

Поскольку там весь спор не про крыло, ленту и т.п, а про то, будут ли тормозить колёса машину/самолёт до нуля относительно земли (до скорости конвеера), если движущая сила создаётся не колесами, а приложена из вне; или наоборот самолёт/машина сможет разогнаться выше скорости конвеера, несмотря на то, что колёса будут тормозиться, за счёт этой самой силы из вне (т.е. тяги реактивного двигателя).

 

Задачка то и не про самолёт вовсе :)

 

А то многие ещё долго думают про подъёмную силу крыла относительно воздуха и прочую ерунду, которая к этой задаче отношения вообще не имеет.

 

P.S. Про мифбастерсов согласен, что схалтурили грубо, хотя они всегда качественные передачи делают, но там было исключение...

 

А ведь все теоритические споры можно было бы решить одним махом, если взять маленький конвеер, модельку самолёта и какую-нибудь электронную систему, которая скорость колёс со скоростью конвеера будет синхронизовать, и нормально провести опыт. Но кому это надо?:D

Link to comment
Share on other sites

С самолётом вообще задачка неправильно подаётся, многих сбивает с толку, её правильнее бы было задавать как задачу про машину, но на реактивной тяге.

 

Поскольку там весь спор не про крыло, ленту и т.п, а про то, будут ли тормозить колёса машину/самолёт до нуля относительно земли (до скорости конвеера), если движущая сила создаётся не колесами, а приложена из вне; или наоборот самолёт/машина сможет разогнаться выше скорости конвеера, несмотря на то, что колёса будут тормозиться, за счёт этой самой силы из вне (т.е. тяги реактивного двигателя).

 

Задачка то и не про самолёт вовсе :)

 

А то многие ещё долго думают про подъёмную силу крыла относительно воздуха и прочую ерунду, которая к этой задаче отношения вообще не имеет.

 

P.S. Про мифбастерсов согласен, что схалтурили грубо, хотя они всегда качественные передачи делают, но там было исключение...

 

А ведь все теоритические споры можно было бы решить одним махом, если взять маленький конвеер, модельку самолёта и какую-нибудь электронную систему, которая скорость колёс со скоростью конвеера будет синхронизовать, и нормально провести опыт. Но кому это надо?:D

 

 

Глоток свежо воздуха.

 

Поскольку там весь спор не про крыло, ленту и т.п, а про то, будут ли тормозить колёса машину/самолёт до нуля относительно земли (до скорости конвеера), если движущая сила создаётся не колесами, а приложена из вне; или наоборот самолёт/машина сможет разогнаться выше скорости конвеера, несмотря на то, что колёса будут тормозиться, за счёт этой самой силы из вне (т.е. тяги реактивного двигателя).

 

Вы совершено правы, подъёмная сила второстепенный вопрос. Вопрос будет ль ускорятся самолёт, в случае ускорения будет вам и подъёмная сила. Так вот ответ да будет ускорятся.

 

А ведь все теоритические споры можно было бы решить одним махом, если взять маленький конвеер, модельку самолёта и какую-нибудь электронную систему, которая скорость колёс со скоростью конвеера будет синхронизовать, и нормально провести опыт. Но кому это надо?biggrin.gif

 

Они иммено это и сделали перед тем как проверить на настоящем.

 

 

И давайте про вертолёт , про самолёт уже 10000 раз обсуждали , он взлетит.


Edited by mindruv
Link to comment
Share on other sites

Они иммено это и сделали перед тем как проверить на настоящем.

Ага, вот только даже свертяговооруженная модель взлетела с очень заметным пробегом от точки где её якобы должна автоматический удерживать дорожка. :)

Link to comment
Share on other sites

А вертушка взлетит, но в последний раз.

Только если также как в видео с "разрушителями мифов" грубо нарушить условия задачи... :)

Link to comment
Share on other sites

Они иммено это и сделали перед тем как проверить на настоящем.

У них там получилось не очень :). Не было синхронизации скорости конвеера со скоростью колёс с шасси, конвеер двигался с фиксированной скоростью, понятное дело что самолёт взлетит, когда скорость колёс превысит скорость конвеера и достигнет взлётной. А в синхронизации скоростей колёс и дорожки вся суть.

 

В итоговом опыте мало того, что синхронизации скоростей не было, так ещё и конвеер как таковой отсутствовал.

 

Я удивлён тем, что они прошляпили такие очевидные вещи, упустив всю суть задачи. Не требовал бы от них никто огромный конвеер строить и самолёт с него запускать, на модельке бы нормально доказали возможность/невозможность ускорения и этого было бы достаточно.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Прибить что ли ветку... ведь зарекались же хрень эту не обсуждать.

 

Господа теоретики вертолетовзлетания, вы в курсе, что вертолет раскручивает винт до ФИКСИРОВАННОЙ ЧАСТОТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА?

Так что даже если вертолет не разлетится от перегрузки (предлагаю оценить, с какой, например, силой задний редуктор будет пытаться обрести свободу) НИКУДА ОН НЕ ВЗЛЕТИТ.

 

 

Я вот тут обдумываю адский план в отношении стартера ветки.... :)


Edited by Yo-Yo

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Госпади ну хватит взрывать друг другу мозг

ХВАААТИИИТ !

 

самолёт - взлетит

так как постройка нормального конвеера для нормального самолёта дело космических масштабов то и трением в подшипниках колёс можно пренебречь.

 

А значит как бы бесконечно не ускорялся конвеер колёса будут ускорятся вместе с ним ...

 

сделайте эксперемент ... возьмите подшипник с высоким скольжением

наденьте на него колесо и высуньте из машины на ходу, затем ускоряйтесь ... сильно будет расти сопротивление ?

 

значит системой конвеер-колесо можно пренебречь ...

 

остаётся только самолёт висящий на силе мысли ...

и вот вопрос: при наличии тяги (любой) он будет ускорятся ?

 

я абсолютно не понимаю как "великие умы" форума связывают колёса и подъёмную силу крыла через конвеер и воздух ...

 

Даниил Бернулли приобретает не хилую угловую скорость ...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Прибить что ли ветку... ведь зарекались же хрень эту не обсуждать.

 

Господа теоретики вертолетовзлетания, вы в курсе, что вертолет раскручивает винт до ФИКСИРОВАННОЙ ЧАСТОТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА?

Так что даже если вертолет не разлетится от перегрузки (предлагаю оценить, с какой, например, силой задний редуктор будет пытаться обрести свободу) НИКУДА ОН НЕ ВЗЛЕТИТ.

 

 

Я вот тут обдумываю адский план в отношении стартера ветки.... :)

 

да я видел решение этой задачи в другой ветке форума, будьте любезны, дайте ссылку на неё. Сейчас обсчитываю силу трения качения и скорость деформации резины шасси МиГ-29 как главной силы противодействия движения самолета вперед :lol:

 

Ребята, спустя два часа расчётов зашел в тупик :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Для малой скорости качения сила трения качения не зависит от величины этой скорости. Когда скорость качения достигает значений, сопоставимых со значениями скорости деформации в материале опоры, трение качения резко возрастает и даже может превысить трение скольжения при аналогичных условиях

Не могу найти зависимость изменения коэффициента трения качения при скоростях сопоставимых со скоростями деформации резины.

Кстати могу посчитать какой именно самолет взлетит с заблокированными колесами по бетонной ВПП. :lol:


Edited by lnik
Link to comment
Share on other sites

Вот решении задачи:

На 30 секунде, скорость вращения шасси равна скорости движения полосы.

 

Еще вариант: самолет взлетает по ленте, а лента через блок прицеплена к самолету.


Edited by ayes
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Я вот тут обдумываю адский план в отношении стартера ветки.... :)

 

Не ты один...

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Вот решении задачи:

 

На 30 секунде, скорость вращения шасси равна скорости движения полосы.

 

 

Еще вариант: самолет взлетает по ленте, а лента через блок прицеплена к самолету.

 

это не есть решение. Это решение при коэффициенте трения скольжения, но не качения!

Хоть я не могу найти нужный коэффициент без проведения эксперимента, с вероятностью 99% утверждаю, что реактивный самолет (где-то 95% для пропеллерного) взлетит! :)

Link to comment
Share on other sites

Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?

 

Про трение в условиях задачи ничего не сказано, так что взлет с не вращающимися колесами шасси, и есть решение задачи.

 

Сама задача сформулирована весьма некорректно. То есть понятно, что автор пытался поставить задачу таким образом, чтобы самолёт оставался неподвижным относительно земли. Но дело в том, что движение самолёта никоим образом не зависит от вращения колёс шасси. То есть ответ вопрос «взлетит или не взлетит» зависит от того, с какой стороны очередной адепт подходит к решению задачи.

 

Задачу можно переформулировать: сможет ли лента, по которой разгоняется самолет, своим движением назад, остановить разгон самолета.


Edited by ayes
Link to comment
Share on other sites

я считал по-честному с силой трения качения. Но она для реактивного самолета не существенна до определённой скорости движения колес. Например, в моём расчете блокировка колес МиГ-29 уменьшает тягу на 46%, но этого всё равно достаточно для взлета по бетону. Если пренебречь трением, то и считать нечего. Взлетит.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...