Jump to content

Recommended Posts

имхо, проблема не в том что непропорциональное разрешение, а в том, что запущенный локон САМ при любой попытке влезть в настройки сбрасывает установленный ручками аспект в 1.3333

 

т.е. летал на 1280х720, аспект =1.7777...8, редактируешь графику из ло - аспект сбрасывается в 1.3333

 

у тфт матриц разрешение 1280х1024 является физическим (зависит от матрицы, у мя старый самсунг 151с с физ разрешением 1024х768, он умеет с аспектами 1.3333 и 1.6 работать), потому искажать геометрию на LCD может только криво поставленные дрова видеокарты %) (кстати, легко посчитать физ размеры матрицы, если известен размер пикселя - они обычно бывают или ~0.26 mm или ~0.3 mm), большее разрешение чем физическое на матрице получить нельзя, а меньшее - можно - т.н. масштабируемые режимы (если не ошибаюсь), когда группа физ пикселей образует один "жырный мух" ))))

Link to post
Share on other sites
имхо, проблема не в том что непропорциональное разрешение, а в том, что запущенный локон САМ при любой попытке влезть в настройки сбрасывает установленный ручками аспект в 1.3333

 

Да да, именно в этом проблема, после изменения настроек графики из ЛО, прописывается 1.33...

 

Насколько я понял, aspect обозначает соотношение угловых размеров видимой области, которая потом может масштабироваться и растягиваться ЛО и драйвером.

 

Например, монитор 1280х1024, разрешение в ЛО 1024х768, в драйвере не стоит Fixed Aspect Ratio. Тогда картинка вытягивается по вертикали драйвером (во весь экран).

 

Другая ситуация: монитор тот же, Fixed Aspect Ratio в драйверах стоит, но разрешение в ЛО 1280х1024, картинка снова вытягивается, но уже не драйвером, а самим ЛО (потому что он растягивает область 4:3 на разрешение 5:4, из-за того самого параметра aspect = 1.33...).

Link to post
Share on other sites

...а поясните, пожалуйста, для не слишком одаренных, резюме то какое? У меня тоже LCD 1280x1024. Какое разрешение/настройки ini лучше использовать на таком мониторе. Желательно для каждого варианта указать плюсы и минусы - типа "нету ресэмплинга, но зато естественное соотношение вертикали-горизонтали (нету геометрических искажений)" и т.д.

 

Сам пробовал ставить и 1024x768, и 1280x960 - но однозначного вывода до сих пор не сделал, что лучше. Вроде бы на 1280 пиксели все же выглядят "чётче" (т.е. при выставленном разрешении 1280x960 из-за высоты в 960 пикселей вместо имеющихся физических 1024 ресэмплинг все равно происходит, как и в случае 1024, но уже только по вертикали). Но только при этом ровные линии/края объектов выглядят заметно более зубчатыми - т.е. как бы антиалиасинг хреново работает. Такое ощущение, что все-таки "картинки" (изображения приборов, текстуры) LockOn-а "заточены" под 1024 (или я не прав?).

 

Вдобавок к этому, еще вопрос: а можно ли заставить LockOn работать в режиме 1280x1024, но использовать только окно 1024x768 (т.е. чтобы по бокам оставались черные поля, с целью избавиться от ресэмплинга и сделать картинку чётче) ? Возможно, это лучше сделать с изменением коэффициента соотношения сторон, раз оно у монитора несколько иное.

Link to post
Share on other sites
Не, такого тупняка я еще не видел :biggrin:

........

А какая у тебя там своя персональная терминология, мне плевать (сори) :)

:)

Поправочка, не персональная терминология, а официальная. Персональная у тебя оказывается, ибо ты разные вещи называешь одним термином.

 

P.S.

Это не тупняк, это вредность :)

Link to post
Share on other sites
Давайте не ругаться, а? shneck, пожалуй, вытащил самое удачное определение - "физическое" разрешение для TFT.

Мы и не ругаемся, так ... перебрехиваемся.

Так вот, то что назвали "физическим разрешением" называется размер матрицы и никакого отношения к разрешению не имеет.

Link to post
Share on other sites

Вообще, разработчики в курсе такой мелкой проблемы для владельцев LCD мониторов: ставишь в graphics.cfg вручную Aspect ratio 1,25, а он потом сам становится 1,333 после правки настроек в LO. Они отвечают "ничего не поделаешь" http://forum.lockon.ru/showpost.php?p=73567&postcount=4

 

Приходится потом опять лезть в graphics.cfg и ручками переписывать.

Link to post
Share on other sites
Мы и не ругаемся, так ... перебрехиваемся.

Так вот, то что назвали "физическим разрешением" называется размер матрицы и никакого отношения к разрешению не имеет.

 

Да ты че, серьезно никакого отношения не имеет? :biggrin: А этот "размер матрицы" в чем измереятся, в каких попугаях?

Link to post
Share on other sites
:)

Поправочка, не персональная терминология, а официальная. Персональная у тебя оказывается, ибо ты разные вещи называешь одним термином.

 

Хорошо, официальная персональная ThomL. Как выясняется по предыдущим топикам, эта терминология неизвестна большинству форумчан :)

Link to post
Share on other sites
Вдобавок к этому, еще вопрос: а можно ли заставить LockOn работать в режиме 1280x1024, но использовать только окно 1024x768 (т.е. чтобы по бокам оставались черные поля, с целью избавиться от ресэмплинга и сделать картинку чётче) ? Возможно, это лучше сделать с изменением коэффициента соотношения сторон, раз оно у монитора несколько иное.

 

В драйвере это можно настроить, по крайней мере в ForceWare 78.01.

Link to post
Share on other sites

"Родное", оно же физическое разрешение LCD монитора, есть количество пикселей по горизонтали и вертикали, так что если картинка совпадает по разрешению (размерам в пикселях) с "родным" - всё ОК, иначе интерполяции и др. прибамбасы, что не есть гуд.

podpisdd5.gif

 

Приборы! - Триста! Что триста? - А что приборы?

WR=217=Dmitry

Link to post
Share on other sites
"Родное", оно же физическое разрешение LCD монитора, есть количество пикселей по горизонтали и вертикали, так что если картинка совпадает по разрешению (размерам в пикселях) с "родным" - всё ОК, иначе интерполяции и др. прибамбасы, что не есть гуд.

 

Совершенно верно. Приводил ведь ссылку на статью из которой все это должно быть понятно. Термин же "родное разрешение" хоть и нельзя назвать официальным, используется достаточно часто и вполне понятен. О чем вообще тут спорить?

Link to post
Share on other sites
В драйвере это можно настроить, по крайней мере в ForceWare 78.01.

 

Сорри, чё за бред? 1280х1024 и так доступно :) или это опять на ТФТешках тараканы?

DimAss Coljo Yappo

Link to post
Share on other sites
Сорри, чё за бред? 1280х1024 и так доступно :) или это опять на ТФТешках тараканы?

 

Имеется ввиду Fixed Aspect в драйвере. Если не поставить, 1024х768 растянется на весь экран.

Link to post
Share on other sites
...а поясните, пожалуйста, для не слишком одаренных, резюме то какое? У меня тоже LCD 1280x1024. Какое разрешение/настройки ini лучше использовать на таком мониторе. Желательно для каждого варианта указать плюсы и минусы - типа "нету ресэмплинга, но зато естественное соотношение вертикали-горизонтали (нету геометрических искажений)" и т.д.
А резюме простое -1. ставь в разрешение экрана - разрешение матрицы, или меньшее, устраивающее тебя по качеству масштабирования, 2. прописывай руками в графикс.ини файле тот аспект, что получается делением первого числа в разрешении на второе, 3. из запущенного ло в раздел настройки больше не ходи )))))

 

проблема то, имхо, с аспектом в графикс ини может легко решиться - раз атрибут ло с этого файла снимает, то он его и пишет и читает (файло), так что мешает программеру определить аспект не константой =1.3333, а присвоить значение деления первого числа на второе из резолюшин????

 

уважаемому дизайнеру - настройте правильно вывод на печать и усе будет пучком. а рисовать на матрице 1280х1024 в разрешении 1024х768 овалы вместо кругов - (как делают у мя на работе некоторые, кому 0.26 дот - мельчит:) )- имхо, редкостный изврат.

 

dixi,

удачи.

Link to post
Share on other sites
Да ты че, серьезно никакого отношения не имеет? :biggrin: А этот "размер матрицы" в чем измереятся, в каких попугаях?

Хм... тяжелый случай, измеряется в пикселах. Ты опять начинаешь путать с разрешающей способностью монитора (или начинаешь считать пикселы абслютной величиной). В общем, чтобы навести порядок в мозгах, моя очередь говорить RTFM, если не знаешь где читать, набери в http://ya.ru или лучше http://google.com.ru - "Что такое размер матрицы" и "что такое разрешающая способность". Если поймешь, что там написано, тогда (возможно) поймешь, в чем ты был(есть) неправ.

Link to post
Share on other sites

уважаемому дизайнеру - настройте правильно вывод на печать и усе будет пучком. а рисовать на матрице 1280х1024 в разрешении 1024х768 овалы вместо кругов - (как делают у мя на работе некоторые, кому 0.26 дот - мельчит:) )- имхо, редкостный изврат.

1)Не знаю в чей огород камень, но могу сказать только одно, ув. snack, судя по всему, ассоциирует вывод на печать со струйным принтером. Но есть устройства гораздо более качественные, громоздкие и дорогие, которые требуют серьезной допечатной подготовки, объяснять не буду ибо на целую книгу потянет (и не на одну).

2)Овалы вместо кругов и получаются на TFT (или я не понял что имеется ввиду, в этом резюме).

Link to post
Share on other sites

Bublik и ThomL, завершайте перепалку. вы говорите разными словами одно и тоже, при этом разговор перерастает во взаимные оскорбления.

самое главное, что ни один из вас друг-друга не спрашивает, но зато вы оба друг-другу отвечаете ;)

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to post
Share on other sites
Bublik и ThomL, завершайте перепалку. вы говорите разными словами одно и тоже, при этом разговор перерастает во взаимные оскорбления.

самое главное, что ни один из вас друг-друга не спрашивает, но зато вы оба друг-другу отвечаете ;)

 

Оставь цирк в покое :rolleyes: не ЕДТимовское это дело, модератничать :D

DimAss Coljo Yappo

Link to post
Share on other sites

не сеньёр-мемберское дело ЕДТимам указывать ;)

:D:D:D

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to post
Share on other sites

а собственно по какому именно поводу необходим комментарий? и что именно стало лучше?

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to post
Share on other sites
а собственно по какому именно поводу необходим комментарий? и что именно стало лучше?

 

1.25 лучше чем 1.33 ? И вообще когда эти версии патча выйдут :rolleyes:

DimAss Coljo Yappo

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...