Jump to content

TFT 1280x1024


Recommended Posts

имхо, проблема не в том что непропорциональное разрешение, а в том, что запущенный локон САМ при любой попытке влезть в настройки сбрасывает установленный ручками аспект в 1.3333

 

т.е. летал на 1280х720, аспект =1.7777...8, редактируешь графику из ло - аспект сбрасывается в 1.3333

 

у тфт матриц разрешение 1280х1024 является физическим (зависит от матрицы, у мя старый самсунг 151с с физ разрешением 1024х768, он умеет с аспектами 1.3333 и 1.6 работать), потому искажать геометрию на LCD может только криво поставленные дрова видеокарты %) (кстати, легко посчитать физ размеры матрицы, если известен размер пикселя - они обычно бывают или ~0.26 mm или ~0.3 mm), большее разрешение чем физическое на матрице получить нельзя, а меньшее - можно - т.н. масштабируемые режимы (если не ошибаюсь), когда группа физ пикселей образует один "жырный мух" ))))

Link to comment
Share on other sites

имхо, проблема не в том что непропорциональное разрешение, а в том, что запущенный локон САМ при любой попытке влезть в настройки сбрасывает установленный ручками аспект в 1.3333

 

Да да, именно в этом проблема, после изменения настроек графики из ЛО, прописывается 1.33...

 

Насколько я понял, aspect обозначает соотношение угловых размеров видимой области, которая потом может масштабироваться и растягиваться ЛО и драйвером.

 

Например, монитор 1280х1024, разрешение в ЛО 1024х768, в драйвере не стоит Fixed Aspect Ratio. Тогда картинка вытягивается по вертикали драйвером (во весь экран).

 

Другая ситуация: монитор тот же, Fixed Aspect Ratio в драйверах стоит, но разрешение в ЛО 1280х1024, картинка снова вытягивается, но уже не драйвером, а самим ЛО (потому что он растягивает область 4:3 на разрешение 5:4, из-за того самого параметра aspect = 1.33...).

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Давайте не ругаться, а? shneck, пожалуй, вытащил самое удачное определение - "физическое" разрешение для TFT.

Men may keep a sort of level of good, but no man has ever been able to keep on one level of evil. That road goes down and down.  
Можно держаться на одном уровне добра, но никому и никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Эта дорога ведёт вниз и вниз.

G.K. Chesterton

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

...а поясните, пожалуйста, для не слишком одаренных, резюме то какое? У меня тоже LCD 1280x1024. Какое разрешение/настройки ini лучше использовать на таком мониторе. Желательно для каждого варианта указать плюсы и минусы - типа "нету ресэмплинга, но зато естественное соотношение вертикали-горизонтали (нету геометрических искажений)" и т.д.

 

Сам пробовал ставить и 1024x768, и 1280x960 - но однозначного вывода до сих пор не сделал, что лучше. Вроде бы на 1280 пиксели все же выглядят "чётче" (т.е. при выставленном разрешении 1280x960 из-за высоты в 960 пикселей вместо имеющихся физических 1024 ресэмплинг все равно происходит, как и в случае 1024, но уже только по вертикали). Но только при этом ровные линии/края объектов выглядят заметно более зубчатыми - т.е. как бы антиалиасинг хреново работает. Такое ощущение, что все-таки "картинки" (изображения приборов, текстуры) LockOn-а "заточены" под 1024 (или я не прав?).

 

Вдобавок к этому, еще вопрос: а можно ли заставить LockOn работать в режиме 1280x1024, но использовать только окно 1024x768 (т.е. чтобы по бокам оставались черные поля, с целью избавиться от ресэмплинга и сделать картинку чётче) ? Возможно, это лучше сделать с изменением коэффициента соотношения сторон, раз оно у монитора несколько иное.

Link to comment
Share on other sites

Не, такого тупняка я еще не видел :biggrin:

........

А какая у тебя там своя персональная терминология, мне плевать (сори) :)

:)

Поправочка, не персональная терминология, а официальная. Персональная у тебя оказывается, ибо ты разные вещи называешь одним термином.

 

P.S.

Это не тупняк, это вредность :)

Link to comment
Share on other sites

Давайте не ругаться, а? shneck, пожалуй, вытащил самое удачное определение - "физическое" разрешение для TFT.

Мы и не ругаемся, так ... перебрехиваемся.

Так вот, то что назвали "физическим разрешением" называется размер матрицы и никакого отношения к разрешению не имеет.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, разработчики в курсе такой мелкой проблемы для владельцев LCD мониторов: ставишь в graphics.cfg вручную Aspect ratio 1,25, а он потом сам становится 1,333 после правки настроек в LO. Они отвечают "ничего не поделаешь" http://forum.lockon.ru/showpost.php?p=73567&postcount=4

 

Приходится потом опять лезть в graphics.cfg и ручками переписывать.

Link to comment
Share on other sites

Мы и не ругаемся, так ... перебрехиваемся.

Так вот, то что назвали "физическим разрешением" называется размер матрицы и никакого отношения к разрешению не имеет.

 

Да ты че, серьезно никакого отношения не имеет? :biggrin: А этот "размер матрицы" в чем измереятся, в каких попугаях?

Link to comment
Share on other sites

:)

Поправочка, не персональная терминология, а официальная. Персональная у тебя оказывается, ибо ты разные вещи называешь одним термином.

 

Хорошо, официальная персональная ThomL. Как выясняется по предыдущим топикам, эта терминология неизвестна большинству форумчан :)

Link to comment
Share on other sites

Вдобавок к этому, еще вопрос: а можно ли заставить LockOn работать в режиме 1280x1024, но использовать только окно 1024x768 (т.е. чтобы по бокам оставались черные поля, с целью избавиться от ресэмплинга и сделать картинку чётче) ? Возможно, это лучше сделать с изменением коэффициента соотношения сторон, раз оно у монитора несколько иное.

 

В драйвере это можно настроить, по крайней мере в ForceWare 78.01.

Link to comment
Share on other sites

"Родное", оно же физическое разрешение LCD монитора, есть количество пикселей по горизонтали и вертикали, так что если картинка совпадает по разрешению (размерам в пикселях) с "родным" - всё ОК, иначе интерполяции и др. прибамбасы, что не есть гуд.

podpisdd5.gif

 

Приборы! - Триста! Что триста? - А что приборы?

WR=217=Dmitry

Link to comment
Share on other sites

"Родное", оно же физическое разрешение LCD монитора, есть количество пикселей по горизонтали и вертикали, так что если картинка совпадает по разрешению (размерам в пикселях) с "родным" - всё ОК, иначе интерполяции и др. прибамбасы, что не есть гуд.

 

Совершенно верно. Приводил ведь ссылку на статью из которой все это должно быть понятно. Термин же "родное разрешение" хоть и нельзя назвать официальным, используется достаточно часто и вполне понятен. О чем вообще тут спорить?

Link to comment
Share on other sites

В драйвере это можно настроить, по крайней мере в ForceWare 78.01.

 

Сорри, чё за бред? 1280х1024 и так доступно :) или это опять на ТФТешках тараканы?

DimAss Coljo Yappo

Link to comment
Share on other sites

Сорри, чё за бред? 1280х1024 и так доступно :) или это опять на ТФТешках тараканы?

 

Имеется ввиду Fixed Aspect в драйвере. Если не поставить, 1024х768 растянется на весь экран.

Link to comment
Share on other sites

...а поясните, пожалуйста, для не слишком одаренных, резюме то какое? У меня тоже LCD 1280x1024. Какое разрешение/настройки ini лучше использовать на таком мониторе. Желательно для каждого варианта указать плюсы и минусы - типа "нету ресэмплинга, но зато естественное соотношение вертикали-горизонтали (нету геометрических искажений)" и т.д.
А резюме простое -1. ставь в разрешение экрана - разрешение матрицы, или меньшее, устраивающее тебя по качеству масштабирования, 2. прописывай руками в графикс.ини файле тот аспект, что получается делением первого числа в разрешении на второе, 3. из запущенного ло в раздел настройки больше не ходи )))))

 

проблема то, имхо, с аспектом в графикс ини может легко решиться - раз атрибут ло с этого файла снимает, то он его и пишет и читает (файло), так что мешает программеру определить аспект не константой =1.3333, а присвоить значение деления первого числа на второе из резолюшин????

 

уважаемому дизайнеру - настройте правильно вывод на печать и усе будет пучком. а рисовать на матрице 1280х1024 в разрешении 1024х768 овалы вместо кругов - (как делают у мя на работе некоторые, кому 0.26 дот - мельчит:) )- имхо, редкостный изврат.

 

dixi,

удачи.

Link to comment
Share on other sites

Да ты че, серьезно никакого отношения не имеет? :biggrin: А этот "размер матрицы" в чем измереятся, в каких попугаях?

Хм... тяжелый случай, измеряется в пикселах. Ты опять начинаешь путать с разрешающей способностью монитора (или начинаешь считать пикселы абслютной величиной). В общем, чтобы навести порядок в мозгах, моя очередь говорить RTFM, если не знаешь где читать, набери в http://ya.ru или лучше http://google.com.ru - "Что такое размер матрицы" и "что такое разрешающая способность". Если поймешь, что там написано, тогда (возможно) поймешь, в чем ты был(есть) неправ.

Link to comment
Share on other sites

уважаемому дизайнеру - настройте правильно вывод на печать и усе будет пучком. а рисовать на матрице 1280х1024 в разрешении 1024х768 овалы вместо кругов - (как делают у мя на работе некоторые, кому 0.26 дот - мельчит:) )- имхо, редкостный изврат.

1)Не знаю в чей огород камень, но могу сказать только одно, ув. snack, судя по всему, ассоциирует вывод на печать со струйным принтером. Но есть устройства гораздо более качественные, громоздкие и дорогие, которые требуют серьезной допечатной подготовки, объяснять не буду ибо на целую книгу потянет (и не на одну).

2)Овалы вместо кругов и получаются на TFT (или я не понял что имеется ввиду, в этом резюме).

Link to comment
Share on other sites

Bublik и ThomL, завершайте перепалку. вы говорите разными словами одно и тоже, при этом разговор перерастает во взаимные оскорбления.

самое главное, что ни один из вас друг-друга не спрашивает, но зато вы оба друг-другу отвечаете ;)

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Bublik и ThomL, завершайте перепалку. вы говорите разными словами одно и тоже, при этом разговор перерастает во взаимные оскорбления.

самое главное, что ни один из вас друг-друга не спрашивает, но зато вы оба друг-другу отвечаете ;)

 

Оставь цирк в покое :rolleyes: не ЕДТимовское это дело, модератничать :D

DimAss Coljo Yappo

Link to comment
Share on other sites

не сеньёр-мемберское дело ЕДТимам указывать ;)

:D:D:D

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

а собственно по какому именно поводу необходим комментарий? и что именно стало лучше?

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

а собственно по какому именно поводу необходим комментарий? и что именно стало лучше?

 

1.25 лучше чем 1.33 ? И вообще когда эти версии патча выйдут :rolleyes:

DimAss Coljo Yappo

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...