Jump to content

Разбился МиГ-29УБ ВВС Болгарии


Recommended Posts

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2835/

28 апреля 2012 г.

 

 

 

«Военный Паритет». 26 апреля во время совместных учений Thracian Star 2012 с самолетами F-16 ВВС США с авиабазы Авиано (Aviano) разбился болгарский МиГ-29УБ (б/н 11 белый). Самолет упал в районе реки между селами Царимир и Голям-Чардак недалеко от Пловдива.

 

 

 

Оба пилота, майор Доучинов и капитан Методинов, катапультировались, сообщений о жертвах и раненых не поступало.

 

 

 

Фотографу Стояну Стоянову удалось запечатлеть аварию и разместить кадры на болгарском сайте pan.bg.

 

 

1. Есть подробности - отчего загорелся?

2. Пилоты покинули самолет, а он продолжал вверх/вниз по вертикали рыскать.

Они не пытались его в определенную точку направить и потом прыгать.

 

а ведь юыло и так:

В не очень погожий весенний день, а именно 6 апреля 1966 года, лётчики 668 авиационного полка бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, дислоцировавшейся тогда немецком городке Финов (Finow), командир самолёта капитан Борис Владиславович Капустин и штурман старший лейтенант Юрий Николаевич Янов получили приказ перегнать Як-28 на другой аэродром. Пролетая над Берлином, у самолёта в результате помпажа отказали оба двигателя сразу, и машина стала падать на жилые кварталы Берлина. В безуспешных попытках запустить двигатели, лётчикам всё-таки удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, который виднелся неподалёку, но, к несчастью, это было всего лишь немецкое кладбище, на котором в тот Пасхальный день было много людей. И хоть с аэродрома уже поступила команда катапультироваться, лётчики всё ещё старались максимально обезопасить мирных жителей, которые случайно могли оказаться в зоне взрыва многих тонн горючего, остававшихся в баках самолёта. Пилоты решили не покидать падающую машину – этим волевым решением они полностью отрезали себе все варианты своего спасения, поскольку сам выстрел катапульты мог уменьшить и без того критически малую высоту полёта. Показавшееся в дали озеро Штёссензее вполне могло подойти для экстремальной посадки самолёта на воду, но возникшая вдруг впереди дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, вновь заставила командира экипажа Капустина неимоверным физическим усилием приподнять уже совершенно неуправляемый самолёт и перенести его через дамбу. После этого манёвра машина резко и с большим наклоном ушла в толстый слой ила на дне озера…

 

Хотя был и МИГ-23, улетевший в Бельгию. Но, по-моему, это была уже другая армия...

Link to comment
Share on other sites

Нет, армия была самая что ни на есть советская, если вы про МиГ-23. И хватит мыслить категориями Второй Мировой. В современном самолёте, если система управления откажет, ты уже ничего не сделаешь, а фразы про "старался увести самолёт" и т. п. в исполнении журналистов ничего, кроме улыбки, не вызывают.

Link to comment
Share on other sites

Нет, армия была самая что ни на есть советская, если вы про МиГ-23. И хватит мыслить категориями Второй Мировой. В современном самолёте, если система управления откажет, ты уже ничего не сделаешь, а фразы про "старался увести самолёт" и т. п. в исполнении журналистов ничего, кроме улыбки, не вызывают.

 

Категориями Второй мировой не мыслю. Возможно, в современном самолете отказ системы управления означает потерю контроля над самолетом. Но у меня вопрос - возгорание одного двигателя приводит к отказу системы управления? Грош цена такому боевому самолету - зачем тогда вообще разнесение двигателей и пр. Су-25 современный самолет или нет? Судя по фото он прилетел на базу с очень поврежденным двигателем (конфликт в Абхазии). Да, возможно МИГ-29 с ЭДСУ более уязвим, но, опять же, вопрос - как может отказ (пусть из-за пожара) одного двигателя привести к потере управления над самолетом? Боевым самолетом. Который обязан выживать в условиях войны. Т.е. возможных серьезных повреждений в бою, в т.ч. и отказ (по разным причинам) и одного из двигателей.

Link to comment
Share on other sites

но, опять же, вопрос - как может отказ (пусть из-за пожара) одного двигателя привести к потере управления над самолетом? Боевым самолетом. Который обязан выживать в условиях войны. Т.е. возможных серьезных повреждений в бою, в т.ч. и отказ (по разным причинам) и одного из двигателей.
Наверное просто отказ и начавшийся пожар двигателя это всё-таки разные вещи.
Link to comment
Share on other sites

Нет, армия была самая что ни на есть советская, если вы про МиГ-23. И хватит мыслить категориями Второй Мировой. В современном самолёте, если система управления откажет, ты уже ничего не сделаешь, а фразы про "старался увести самолёт" и т. п. в исполнении журналистов ничего, кроме улыбки, не вызывают.

 

Потеря управления это не обязательно отказ СДУ. Изза остановки двигателей самолет вынужден лететь на минимальной скорости без каких-либо маневров, т.е. практически неуправляем. Старание увести означает максимально долго удержать в воздухе, чтоб увести из зоны с людьми. Так как давление в бустерах постепенно падает, то приходится сильно стараться физически.


Edited by ThePhobius
Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...