Hortich Posted April 28, 2012 Share Posted April 28, 2012 http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2835/ 28 апреля 2012 г. «Военный Паритет». 26 апреля во время совместных учений Thracian Star 2012 с самолетами F-16 ВВС США с авиабазы Авиано (Aviano) разбился болгарский МиГ-29УБ (б/н 11 белый). Самолет упал в районе реки между селами Царимир и Голям-Чардак недалеко от Пловдива. Оба пилота, майор Доучинов и капитан Методинов, катапультировались, сообщений о жертвах и раненых не поступало. Фотографу Стояну Стоянову удалось запечатлеть аварию и разместить кадры на болгарском сайте pan.bg. 1. Есть подробности - отчего загорелся? 2. Пилоты покинули самолет, а он продолжал вверх/вниз по вертикали рыскать. Они не пытались его в определенную точку направить и потом прыгать. а ведь юыло и так: В не очень погожий весенний день, а именно 6 апреля 1966 года, лётчики 668 авиационного полка бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, дислоцировавшейся тогда немецком городке Финов (Finow), командир самолёта капитан Борис Владиславович Капустин и штурман старший лейтенант Юрий Николаевич Янов получили приказ перегнать Як-28 на другой аэродром. Пролетая над Берлином, у самолёта в результате помпажа отказали оба двигателя сразу, и машина стала падать на жилые кварталы Берлина. В безуспешных попытках запустить двигатели, лётчикам всё-таки удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, который виднелся неподалёку, но, к несчастью, это было всего лишь немецкое кладбище, на котором в тот Пасхальный день было много людей. И хоть с аэродрома уже поступила команда катапультироваться, лётчики всё ещё старались максимально обезопасить мирных жителей, которые случайно могли оказаться в зоне взрыва многих тонн горючего, остававшихся в баках самолёта. Пилоты решили не покидать падающую машину – этим волевым решением они полностью отрезали себе все варианты своего спасения, поскольку сам выстрел катапульты мог уменьшить и без того критически малую высоту полёта. Показавшееся в дали озеро Штёссензее вполне могло подойти для экстремальной посадки самолёта на воду, но возникшая вдруг впереди дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, вновь заставила командира экипажа Капустина неимоверным физическим усилием приподнять уже совершенно неуправляемый самолёт и перенести его через дамбу. После этого манёвра машина резко и с большим наклоном ушла в толстый слой ила на дне озера… Хотя был и МИГ-23, улетевший в Бельгию. Но, по-моему, это была уже другая армия... Link to comment Share on other sites More sharing options...
edward1976 Posted April 29, 2012 Share Posted April 29, 2012 Нет, армия была самая что ни на есть советская, если вы про МиГ-23. И хватит мыслить категориями Второй Мировой. В современном самолёте, если система управления откажет, ты уже ничего не сделаешь, а фразы про "старался увести самолёт" и т. п. в исполнении журналистов ничего, кроме улыбки, не вызывают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hortich Posted April 30, 2012 Author Share Posted April 30, 2012 Нет, армия была самая что ни на есть советская, если вы про МиГ-23. И хватит мыслить категориями Второй Мировой. В современном самолёте, если система управления откажет, ты уже ничего не сделаешь, а фразы про "старался увести самолёт" и т. п. в исполнении журналистов ничего, кроме улыбки, не вызывают. Категориями Второй мировой не мыслю. Возможно, в современном самолете отказ системы управления означает потерю контроля над самолетом. Но у меня вопрос - возгорание одного двигателя приводит к отказу системы управления? Грош цена такому боевому самолету - зачем тогда вообще разнесение двигателей и пр. Су-25 современный самолет или нет? Судя по фото он прилетел на базу с очень поврежденным двигателем (конфликт в Абхазии). Да, возможно МИГ-29 с ЭДСУ более уязвим, но, опять же, вопрос - как может отказ (пусть из-за пожара) одного двигателя привести к потере управления над самолетом? Боевым самолетом. Который обязан выживать в условиях войны. Т.е. возможных серьезных повреждений в бою, в т.ч. и отказ (по разным причинам) и одного из двигателей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
kabuki Posted April 30, 2012 Share Posted April 30, 2012 но, опять же, вопрос - как может отказ (пусть из-за пожара) одного двигателя привести к потере управления над самолетом? Боевым самолетом. Который обязан выживать в условиях войны. Т.е. возможных серьезных повреждений в бою, в т.ч. и отказ (по разным причинам) и одного из двигателей.Наверное просто отказ и начавшийся пожар двигателя это всё-таки разные вещи. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ThePhobius Posted April 30, 2012 Share Posted April 30, 2012 (edited) Нет, армия была самая что ни на есть советская, если вы про МиГ-23. И хватит мыслить категориями Второй Мировой. В современном самолёте, если система управления откажет, ты уже ничего не сделаешь, а фразы про "старался увести самолёт" и т. п. в исполнении журналистов ничего, кроме улыбки, не вызывают. Потеря управления это не обязательно отказ СДУ. Изза остановки двигателей самолет вынужден лететь на минимальной скорости без каких-либо маневров, т.е. практически неуправляем. Старание увести означает максимально долго удержать в воздухе, чтоб увести из зоны с людьми. Так как давление в бустерах постепенно падает, то приходится сильно стараться физически. Edited April 30, 2012 by ThePhobius Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts