Jump to content

Что такое интерцепторы?


Recommended Posts

Собственно сабж. Не совсем врубился где они и что это, и сколько в иллюминатор не смотрел, не увидел что, что-то выпускалось, хотя сидел сзади крыла и чуть шею не свернул расматривая всё. И попутно есть ли они на неотечественных самолетах и в частности на истребителях и в ЛО их можно увидеть, ибо как вычитал:

"В момент касания задними колёсами сразу же выпускаются интерцепторы. Они гасят подъёмную силу крыла и препятствуют повторному отделению самолёта от полосы (так называемому "козлению"). "

А то сколько не припомню на A-350 летуны каждый раз "козлили", да, в общем, на тушках тоже нередко.

 

P.S.

Это такие развлекухи (брошюрки) в самолетах попадаться стали, помимо рекламы. :о)

Link to comment
Share on other sites

Это про какой лайнер идет речь?

 

Интерцептор - это воздушный тормоз.

 

На гражданских лайнерах находится в верхней плоскости крыла. На всех современных.

Link to comment
Share on other sites

Интерцептор - это не то чтобы только тормоз. На истребителях (по кр. мере тех, что есть в ЛО) такой фичи нет, есть просто тормоз. А интерцептор тормозит поток над крылом, тем самым снижая его подъемную силу. Т.о. позволяет снижаться, не уменьшая и не увеличивая путевую скорость. На лайнерах и используется, например в начале снижения с эшелона. И тормозить не надо и высота падает. А потом уже режим двигателей прибирают. Т.о. пассажиры продолжают пить свое шампанское и ничего не чувствуют (почти) :) Торможение самолета интерцепторами создается, конечно, но оно как раз компенсируется увеличением верт. скорости.

Ну а в момент перед касанием их выпускают как раз, чтоб не козлить. Крыло теряет подъемную силу и уже не могет поднять самолет даже если была небольшая тенденция к козлу.

Простой же возд. тормоз гасит только скорость, не изменяя обтекания крыла.

Вроде так.

i7 9700KF @ 4,9 GHz; DDR4 32GB RAM; Gigabyte GeForce GTX 1080Ti 11GB; AOC AG352UCG 35" 3440x1440; Oculus Quest 2; Win10

Link to comment
Share on other sites

Интерцептор - это не то чтобы только тормоз. На истребителях (по кр. мере тех, что есть в ЛО) такой фичи нет, есть просто тормоз. А интерцептор тормозит поток над крылом, тем самым снижая его подъемную силу.

Ой... Вообще-то интерцептор в ЛО есть например на МиГ-23. Это раз. А два - интерцепторы это такие управляющие поверхности, расположенные на верхней поверхности крыла и служащие для управления по крену вместо или вместе с элеронами. Вот. Функции торможения - это уже приятный бонус.

Кстати, вот фотка, на которой МиГ-27 с выпущенными интерцепторами на правом крыле: http://www.airliners.net/open.file/619269/L/

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

В ролике , не интерцепторы , а спойлеры, и судя по ролику как интерцептор(помогающий элерону) он работать не может, слишком мала скорость отклонения.

Link to comment
Share on other sites

В ролике , не интерцепторы , а спойлеры, и судя по ролику как интерцептор(помогающий элерону) он работать не может, слишком мала скорость отклонения.

Во-первых, шибко большая скорость там не нужна, а во-вторых, кто тебе сказал, что в ролике максимальная скорость?

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

А спойлеры - это типа те же интерцепторы, но только для торможения (без функции управления по крену)?

With Best Regards!

Daniel Tuseyev

Il-2: Battle of Stalingrad and Rise Of Flight projects manager

Link to comment
Share on other sites

В ролике видна работа системы торможения.

Как только стойки обжались, происходит выставление щитков, уменьшающих подъемную силу крыла (нарушающий обтекание оного).

Вот такое МСМ. :)

 

ПС. В МСФС ето все можно очень отчетливо увидеть. Т.е. есть там такая система. :)

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Это про какой лайнер идет речь?

 

Интерцептор - это воздушный тормоз.

 

На гражданских лайнерах находится в верхней плоскости крыла. На всех современных.

В брошюре Ту-154, но летел я на А-350, может кто-то из пассажиров забыл, там была брошюрка "Виртуальные полеты Пуково-Шереметьево", но летел Хельсинки-Лондон (Хитроу), притом на DB Airways, единственная на русском языке была брошюра.

Понятно. Тогда видел. Он его выпоустил еще, когда мы над "вторыми" облаками были (4-5 тыс.), скорость 600 была. (в аирбасах мониторы во время полета опускаются, там маршрут и скорость показывается).

 

P.S.

Но несмотря на итерцепторы "козла" дали хорошего (моя задница возмутилась трижды), еще и при касании подрулили влево сильно, чуть крылом не шкваркнули по траве.

Link to comment
Share on other sites

Интерцепторы не столько томоза, скоько гасители подъёмной силы. На пирмере Ту-154 есть три секции - внешние, средние и внутренниие.

Внешние отклоняются автоматически (не линейно - есть только два положения) на 45 град, при определённом отклонении элерона (элерон-интерцептоы) находится на внешней стороне крыла, имеет небольшие рамеры, задача "провалить крыло" чтобы ускорить крен.

Средними управляет лётчик - обычно используются при снижении с эшелона - на Ту-154 (особенно на М) очень большая тяга на малом газу. Интерцепторы не имеют ограничений выпуска по скорости и увеличивают вертикальную до 30 м/с. Кроме того ими действительно можно тормозить, но не засчёт их самих, а засчёт гашения подъёмной силы - для того, чтобы сохранять горизонтальный полёт с уменьшенной подъёмной силой самолёт должен стабилизироваться на большем угле атаки, увеличивается обще лобовое сопротивление. Пользоваться средними можно от эшелона до 3-го разворота и после касания.

Внутренние интерцепторы работают автоматически, расположены в корне крыла и имеют самые большие размеры. Они автоматичеси отклоняются если стойки обжаты, РУД находятся в проложении "малый газ" или "реверс", а скорость более 100 км/ч. Этот эффет иногда можно наблюдать и на стоянце при нулевой или очень малой скорости если включить обогрев ППД несняв заглушку или спереди прогазовывается другой самолёт. Задача внутренних прижать самолёт к полосе, усилить эффект колёсных тормозов.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, нашел в инете эту фишку. Кажется дословно, как в брошюре.

Только внешне немного по другому выглядит.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, вот еще одна непонятка, для меня:

Из-за стыков между бетонными плитами начинают трястись крылья.

Сколько помню у Ту-134 и Ту-154 крылья трясутся весь полет, притом у 134 как у калибри - по довольно большой амплитуде и очень часто.

Это у из-за чего? У Ил-76(86), B737, А320(350) такого не наблюдал.

Link to comment
Share on other sites

Так точки крепления шасси на крыле...

В смысле? Не понял, а каким образом точки крепления шасси трясут крылья во время полета? На земле то понятно, а в воздухе?

Link to comment
Share on other sites

я раз 40 летал на тушке 34-ой, тряску крыльев в полете не наблюдал, хотя поначалу тоже сидел и смотрел на всё что движется не отрываясь :)

видел только что в турбуленции машет (наверное крылАми помогает движкам скоре пролететь зону :) ) и на полосе, при разгоне\торможении пепелац от радости крыльями помахивает.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

2 Fishben, имхо ты путаешь систему управления где по крену только интерцепторы (без элеронов !) , и там где интерцепторы работают совместно с элеронами (как пример Як-42), на том же Як-42 интерцептор выпригивает при повороте штурвала на 45 гр. на свой максимальный угол(~8гр) дискретно.

Если же ты (как и krickov) имеешь в виду спойлер-интерцептор, то на хрена ему на касании выходить медленнее чем он может ?!

Link to comment
Share on other sites

Интерцепторы не столько томоза, скоько гасители подъёмной силы. На пирмере Ту-154 есть три секции - внешние, средние и внутренниие.

Внешние отклоняются автоматически (не линейно - есть только два положения) на 45 град, при определённом отклонении элерона (элерон-интерцептоы) находится на внешней стороне крыла, имеет небольшие рамеры, задача "провалить крыло" чтобы ускорить крен.

уверен что интерцептор отклоняется на 45 градусов?! ИМХО чудовищно много, самолет конечно не маленький , но столько....

А все остальные секции, включающиеся попарно(слева и справа) это СПОЙЛЕРЫ .

Link to comment
Share on other sites

я раз 40 летал на тушке 34-ой, тряску крыльев в полете не наблюдал, хотя поначалу тоже сидел и смотрел на всё что движется не отрываясь :)

видел только что в турбуленции машет (наверное крылАми помогает движкам скоре пролететь зону :) ) и на полосе, при разгоне\торможении пепелац от радости крыльями помахивает.

Память иногда меня подводит, но не настолько. У меня на днях 6 перелетов будет, поскольку у полковских авиалиний только ту134,154 и ил 86, есть вероятность, что в одном из перелетов будет 134, обязательно сниму на камеру, на разных высотах. 154-й точно будет. 20-го выложу где-нить на валуе.

Link to comment
Share on other sites

вероятно скорость выхода интерцептора в том конкретном ролике завязана на тип (Boeing?). на тушках и Ил-96 они очень быстро поднимаются и при торможении и при выравнивании крена.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

уверен что интерцептор отклоняется на 45 градусов?! ИМХО чудовищно много, самолет конечно не маленький , но столько....

А все остальные секции, включающиеся попарно(слева и справа) это СПОЙЛЕРЫ .

 

По углам отклонения внешних - посмотрю РЛЭ, по остальным секциям - на Ту-154 в РЛЭ слово спойлеры не употребляется. Все секции называются интерцепторами. Спойлер всё-таки более тормоз, на Ту-154 все секции уменьшают подъёмную силу.

Link to comment
Share on other sites

РЛЭ самолёта Ту-154М

Раздел 8.7 "Управление самолётом"

 

8.7.4.3. Управление элеронами

.....

Для повышения эфективности поперечного управления применены элерон-интерцепторы (левый и правый).

Управление каждым элерон-интерцептором осуществляется тремя однокамерными рулевыми приводами, работающими соответственно от гидросистем 1,2 и 3.

Приведение в действие рулевых приводов производится элеронами через механическую проводку, причём элеро-интерцепторы (левый и правый) отклоняются вверх на угол до 45*+/-2* пропорционально отклонению соответствующего элерона вверх от 1,5*+/-15' до 20*+/-1*.

 

8.7.4.4. Управление средними интерцепторами

Управление средними интерцепторами может осуществляться:

-Вручную КВС от рукоятки ИНТЕРЦЕПТОР СРЕДНИЙ, связанной с входными рычагами рулевых приводов тросовой и небольшим участком жёсткой проводки

-Автоматически (выпуск) при обжатии обеих основных опор шасси, если РУД находятся в положении МАЛЫЙ ГАЗ и скорость самолёта более 100 км/ч, или включением реверса тяги двигателей №1 и №3

.......

Максимальный угол отклонения средних интерцепторов 45*+/-2*

.......

 

4.7.4.5. Управление внутренними интерцепторами

Управление внутренними интерцепторами (выпуск и уборка) - электрогидравлическое, осуществляется только автоматически.

Автоматический выпуск внутренних интерцепторов происходит при обжатии обеих основных опор шасси, если РУД находятся в положении МАЛЫЙ ГАЗ и скорость самолёта более 100 км/ч, или включением реверса тяги двигателей №1 и №3.

.......

Максимальный угол отклонения внутренних интерцепторов 50*+/-1*

.......

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...