Jump to content

ВМФ РФ


Recommended Posts

Самое страшное, что там можно встретить - Ми-24 и AirTractor.

Какая разница. Главное эффект, PR, картинка. Кстати в дополнение к Аэротрактору вполне м.б. 21-й МиГ или Мираж с Экзосетом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЕМНИП Ка-27, 29 будут модернизировать существующие борта. Новых не будет.

**** * *****

Link to comment
Share on other sites

Глупо устраивать очередные виртуальные бои Кузи и Хорнетов в 2014 г. Концепция Кузи была сформирована для Советского ВМФ 80-х годов с сотней АПЛ и тысячами единиц ЯО, мощной МРА, с радиолокационным полем до Северного полюса и десятками полков перехватчиков. В таких условиях Нимиц не протянул бы и суток. И тип старта самолетов решающего значения бы не имел.

Даже учитывая эту концепцию, остаётся вопрос:

Зачем для этого Кузя?

Никаким боком не к сотне АПЛ, ни к радиолокационному полю авианесущий крейсер не относится.

 

В лучшем случае Кузнецов - инструмент для прикрытия КУГ, только даже тогда не понятна его концепция. Для прикрытия линкоров во времена ВМВ применялись так называемые "эскортные авианосцы". Корабли должны были быть легче и дешевле ударных авианосцев, их основная задача - взять на борт достаточное количество истребителей, чтоб прикрыть линкоры.

 

Но никому в голову почему-то не пришла идиотская идея о том, что на этот авианосец надо воткнуть башенку с 3-мя 406-мм стволами от линкора... А вот к нашим флотоводцам пришла, что главный калибр крейсера должен быть на авианесущем корабле прикрытия :doh:

 

По живучести нимитца думаю говорить про сутки не стоит - если предположить применения ЯО, то там речь скорее о том, что планета не проживёт и суток, что уж там говорить об авианосце :). Если говорить об обычном оружии, типа ПКР - ну 10-к с лишним авианосцев (а при СССР их у Американцев, если не ошибаюсь, было даже больше) одним ударом не накрыть.

Link to comment
Share on other sites

Какая разница. Главное эффект, PR, картинка. Кстати в дополнение к Аэротрактору вполне м.б. 21-й МиГ или Мираж с Экзосетом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЕМНИП Ка-27, 29 будут модернизировать существующие борта. Новых не будет.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Senegalese_Air_Force

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Даже учитывая эту концепцию, остаётся вопрос:

 

Никаким боком не к сотне АПЛ, ни к радиолокационному полю авианесущий крейсер не относится.

 

В лучшем случае Кузнецов - инструмент для прикрытия КУГ, только даже тогда не понятна его концепция. Для прикрытия линкоров во времена ВМВ применялись так называемые "эскортные авианосцы". Корабли должны были быть легче и дешевле ударных авианосцев, их основная задача - взять на борт достаточное количество истребителей, чтоб прикрыть линкоры.

 

Но никому в голову почему-то не пришла идиотская идея о том, что на этот авианосец надо воткнуть башенку с 3-мя 406-мм стволами от линкора... А вот к нашим флотоводцам пришла, что главный калибр крейсера должен быть на авианесущем корабле прикрытия :doh:

.

Кузя (Кузи) должны были в составе КУГ, КПУГ прикрыть в дальней морской зоне развертывание дивизий АПЛ.

Не надо рассматривать виртуальные частности вроде боя Кузи против Нимица. Вся структура управления боевыми действиями затачивалась на глобальный ТВД и на комплексное применение разных средств ПЛ, МРА, ИА (в т.ч и ТАКРов как части комплекса). Информационное поле - основа успешных БД и тоже часть комплекса средств вооруженной борьбы.

Главный калибр из десяти ядерных Гранитов в 80-ые для успеха глобальной операции мог сделать гораздо больше чем дополнительная пара Су-33.

P.S. Эскортные авианосцы строились для эскорта конвоев от ПЛ и представляли собой переделанные торговые суда. Линкоры сами эскортировали тяжелые авианосцы, по крайней мере в войне на Тихом океане.

Да, и крупный калибр на авианосцах не наше изобретение.

CV2x160Close-up-18Dec29.jpg

**** * *****

Link to comment
Share on other sites

Главный калибр из десяти ядерных Гранитов в 80-ые для успеха глобальной операции мог сделать гораздо больше чем дополнительная пара Су-33.

Это не понимание самой сути авианосца - он предназначен только для того, чтоб применять авиацию. У него должна быть одна функция - подвести как можно больше самолётов. Совмещать в одном кораблей две противоположных функции не имеет смысла, проще построить два разных корабля с полноценным функционалом. Если нужен лишний десяток Гранитов - так стройте ещё один крейсер.

 

Да, и крупный калибр на авианосцах не наше изобретение.

Это не башня от линкора, а вполне себе "средний" калибр для того времени ;). С его помощью авианосец мог оборонятся, но это не для охоты на другие корабли.

 

Я не просто так упоминал про 406-мм пушки, только это сравнимо с установкой ПКР на Кузю. Это наступательное вооружение, такого на авианосцы не ставили.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

По живучести нимитца думаю говорить про сутки не стоит - если предположить применения ЯО, то там речь скорее о том, что планета не проживёт и суток, что уж там говорить об авианосце :). Если говорить об обычном оружии, типа ПКР - ну 10-к с лишним авианосцев (а при СССР их у Американцев, если не ошибаюсь, было даже больше) одним ударом не накрыть.

планета пережила бы легко потопление нескольких АУГ в океане. Ни какой речи о жизни планеты от ограниченного ядерного конфликта нет. Мозги есть у всех всё остановить путем договоренностей. А открытый океан , это самое безпоследственное место применения ТЯО .Единственное что можно констатировать - СЯС не допустят капитуляции страны. Полномасштабный, (не одиночный) залп МБР ни-кто бы не провоцировал.

Это живые концепции и отрабатываемые стратегии. Да с учетом хрупкости палубы и самолетов авианосца нимицу многого не надо. В дальней морской зоне а тем более у берегов США флоту СССР несветило. Но не у своих берегов.


Edited by Taurus
Link to comment
Share on other sites

Это не понимание самой сути авианосца - он предназначен только для того, чтоб применять авиацию
это комплексный вопрос каким ему быть в рамках стратегии применения и концепции флота, а не шапками кидать
Link to comment
Share on other sites

Это не понимание самой сути авианосца - он предназначен только для того, чтоб применять авиацию. У него должна быть одна функция - подвести как можно больше самолётов. Совмещать в одном кораблей две противоположных функции не имеет смысла, проще построить два разных корабля с полноценным функционалом. Если нужен лишний десяток Гранитов - так стройте ещё один крейсер.

 

Это не башня от линкора, а вполне себе "средний" калибр для того времени ;). С его помощью авианосец мог оборонятся, но это не для охоты на другие корабли.

 

Я не просто так упоминал про 406-мм пушки, только это сравнимо с установкой ПКР на Кузю. Это наступательное вооружение, такого на авианосцы не ставили.

 

Так Кузя и не авианосец, а крейсер. Тяжелый авианесущий. И Гранит не такой уж и противоположный функционал, а вполне поддерживающий. Вполне себе беспилотный летательный аппарат камикадзе в 7т массы. Короче говоря особого идиотизма в создании Кузнецова я не вижу. Самым большим его недостатком является отсутствие нормального самолета ДРЛО и котлотурбинная ГЭУ.

P.S. На фотке 203 мм башни АВ Лексингтон. Как раз калибр тяжелого крейсера ВМВ. Вполне себе противокорабельный.

**** * *****

Link to comment
Share on other sites

P.S. На фотке 203 мм башни АВ Лексингтон. Как раз калибр тяжелого крейсера ВМВ. Вполне себе противокорабельный.

Вашингтонский крейсер - это вялое подобие настоящего крейсера, калибр орудий которого минимум 280-305мм.

 

Авианосец и был достроен на основе такого линейного крейсера. А у него по проекту стволы должны были быть 406мм, 8 штук. Почему-то их не оставили.

 

203-мм по меркам крупного корабля это орудия поддержки, как и 127-152мм пушки, так что они там чисто для обороны.

 

Если с Кузнецовым проводить аналогию - было бы вполне логично там в качестве ПКР видеть например Москиты. А вот шахтовые громоздкие Граниты - это как калибр линкора на платформе авианосца.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

203 мм это самый распространенный калибр тяжелых крейсеров ВМВ. 99% всех тяжелых крейсеров были вооружены таким калибром. 280-305 это калибр линкоров, линейных крейсеров. "Вашингтонский" крейсер отличался максимальным калибром в ограниченном водоизмещении и соответственно ослабленным бронировании.

**** * *****

Link to comment
Share on other sites

ИМХО главный калибр кузи и был главным оружием. А су-33 это как бонус Орионы поганять на приличной дальности да и отработать системы перед постройкой нормальных авианосцев. Все следующие корабли серии и на замену были явно с уходом от гранитов.

"Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…", братья Стругацкие.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО главный калибр кузи и был главным оружием. А су-33 это как бонус Орионы поганять на приличной дальности да и отработать системы перед постройкой нормальных авианосцев. Все следующие корабли серии и на замену были явно с уходом от гранитов.

 

Это какие? И на Ульяновске и само собой на Варяге граниты никуда не делись.

Link to comment
Share on other sites

а мне кажется история с гранитами это та же бодяга, которая была характерна для техники позднего союза. Когда в 1 аппарате пытались объединить кучу разных вариантов использования, на все случаи жизни. Типичный пример- Ми24 и Ми28

Link to comment
Share on other sites

Типичный пример- Ми24...

...и как показала жизнь, то получилась вполне не хилая и по сей день востребованная машина


Edited by K@T
Link to comment
Share on other sites

Это какие? И на Ульяновске и само собой на Варяге граниты никуда не делись.

Начиная со второго Ульяновска от Гранитов собирались отказаться. В принципе их могли убрать уже и на первом корпусе.

**** * *****

Link to comment
Share on other sites

Это какие? И на Ульяновске и само собой на Варяге граниты никуда не делись.

 

Появление гранитов на кузнецове вполне логично. На то время все равно был дефицит Кировых, кто был способен носить граниты. А слабость еще не сущесвующего авиакрила (Су-33 и миг-29 да и Су-25 садились уже позже) понимали даже в СССР еще во времена проектирования. Даже если бы и отработали вздеты и посадки, то еще надо подтянуть работу по надводным целям. Фактически у России только сейчас Миг-29К и миг-29КУБ можно назвать полноценным ударным самолетом.

 

Выпускать в океан (а это был именно прорыв в Океан и укрпеления своих позиций имеено на океанском просторе) такой большой корабль без ударного вооружения было бы глупо. А так граниты отодвигали на 700 км все крупные надводные корабли противника. Ибо кузнецов выступал сразу и как самым крупным кораблем соединения и плюс нес граниты. А что кроме топлива или С-300 можно на место гранитов поставить? Разве что катапульту (да и то думали так потом сделать). Эта идея пришла еще с Киева с базальтами. Их Як-38 тоже никто серьезно не воспринимал. Су-33 тоже недалеко ушел.

 

Уляновск и Варяг та же история. Если бы успели дотянуть Су-33 то смело бы место гранитов бы заняло топливо или еще-что нибудь. Но так как в задачу кузнецова и того же уляновска с варягом было зонтик ПВО над развертывающимися подлодками, то и воспринимать их как полноценные авианосцы все же не стоит. Полноценный проект авианосца был уже позже - как раз за то время СССР получи л бы полноценные морские ударники и комплекс вооружения к ним.

 

UPDATE: Да и проектирование Кузнецова это скорее компромис между корабелами и политической номенклатурой. Борьба с идеологией, которая еще со времен Хрущева установилась. Если почитать историю самого идеолога авианесущих кораблей в СССР Ккузнецова - то ему было очень не просто вообще протащить саму идею создания таких кораблей.


Edited by Belamor
  • Like 1

"Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…", братья Стругацкие.

Link to comment
Share on other sites

...и как показала жизнь, то получилась вполне не хилая и по сей день востребованная машина

 

А в варианте МИ-35М с новыми более мощными движками, так вообще получилась реальная летающая БМП не только для европейского ТВД.

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

Моряки России и Китая проведут совместные учения в Средиземном море

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Российские и китайские моряки, участвующие в международной операции по безопасной транспортировке сирийского химоружия, могут в ближайшее время провести совместное тактическое учение в Средиземном море, сообщает Минобороны РФ.

 

В российском оборонном ведомстве в воскресенье сообщили, что группа командования постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море, дислоцирующаяся на тяжелом атомном ракетном крейсере «Петр Великий», посетила сторожевой корабль Военно-морских сил Китая «Янь Чен» (Yancheng). Российские и китайские экипажи этих кораблей участвуют в международной операции по обеспечению безопасности транспортировки сирийского химического оружия.

 

«На борту китайского сторожевого корабля российские моряки обсудили со своими иностранными коллегами возможность проведения совместного тактического учения в акватории Средиземного моря. Согласно достигнутым договоренностям, такое учение может быть проведено в ближайшее время для повышения уровня оперативной совместимости между российским и китайским боевыми кораблями в ходе совместных действий в восточной части Средиземного моря», — говорится в сообщении.

 

Основными элементами учения станут отработка оперативного взаимодействия, противодействие современным террористическим угрозам и проведение совместных спасательных операций на море, пояснили в Минобороны.

 

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» 7 января в тесном взаимодействии с китайским сторожевым кораблем «Янь Чен» выполнил ответственную задачу по сопровождению и обеспечению безопасности датского специального судна «Арк Футура» с первой партией сирийского химического оружия на борту.

 

Это стало первым в истории практическим взаимодействием между кораблями ВМФ России и ВМС Китая в ходе морской операции по конвоированию специальных транспортных судов. Задача была выполнена успешно.

 

4351094.jpg

 

4343926.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ОСК: При работе над «Викрамадитьей» восстановлена вся кооперация по созданию таких кораблей

 

Благодаря переоборудованию для Индии российского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья» в России удалось восстановить кооперацию по созданию кораблей данного типа, заявил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев.

 

 

«Контракт был уникальный. Контракты на такие большие корабли заключаются раз в сто лет, – сказал он. – Опыт переоборудования «Горшкова» просто неоценим для России. Мы сохранили конструкторский потенциал, поставили новые задачи по новой технике и собрали производственный потенциал Севмаша, который будет обладать всеми компетенциями по строительству новых авианосцев. Получили при этом экономическую выгоду по контракту».

 

Пономарев добавил, что с технологической точки зрения «мы сохранили весь конструкторский потенциал Невского проектно-конструкторского бюро в части проектирования авианосцев», передает ИТАР-ТАСС.

 

Вице-президент ОСК особо подчеркнул, что, если в советское время авианесущие крейсеры строились только в украинском Николаеве, теперь этой «компетенцией обладает Россия».

 

«Мы на Севмаше, собрав всю кооперацию, теперь имеем компетенции в строительстве авианосцев в РФ», – подчеркнул вице-президент ОСК....http://www.vz.ru/news/2014/1/31/670554.html


Edited by AlexHunter

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

http://www.baltinfo.ru/2014/02/20/Na-Admiralteiskikh-verfyakh-zalozhili-podlodku-Krasnodar-409071

 

На «Адмиралтейских верфях» заложили подлодку «Краснодар»

 

12652947725_83461460bd_o.jpg

http://www.baltinfo.ru/2014/02/20/Admiralteiskie-verfi-budut-stroit-po-tri-podlodki-v-god-409083

 

Санкт-Петербург, 20 февраля (Дарья Фазлетдинова). На ОАО «Адмиралтейские верфи» заложили четвертую неатомную подводную лодку проекта 636 «Краснодар» для Военно-морского флота России, передает корреспондент «БалтИнфо» с места событий.

 

По словам генерального директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, закладка этой подлодки является первым знаковым событием 2014 года, в который предприятие празднует свое 310-летие. Головная подлодка проекта 636 - «Новороссийск» - уже проходит испытания. Вторая и третья подлодки « Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол» будут спущены на воду в мае и июне этого года. Всего за год «Адмиралтейские верфи» должны сдать в эксплуатацию пять подлодок для ВМФ России.

 

«Такая напряженная работа потребует ото всех самоотверженности, - заметил Бузаков. – Хотел бы заверить главнокомандование ВМФ, что «Адмиралтейские верфи» с честью справятся с поставленной задачей, и «Краснодар» будет сдан в установленный госконтрактом срок».

 

В свою очередь заместитель главнокомандующего ВМФ России Виктор Бурсук подчеркнул, что неатомные подводные лодки еще долго будут востребованы Военно-морским флотом. Как отметил Валентин Фролов, первый заместитель гендиректора конструкторского бюро «Рубин», которое проектировало «Краснодар», данная подводная лодка должна прослужить до 2045 года.

Link to comment
Share on other sites

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201402261128-6mld.htm

 

Головной патрульный корабль «Василий Быков» для ВМФ России заложили в Татарстане

 

12791268055_a94774dd43_o.jpg

 

Церемония закладки головного патрульного корабля «Василий Быков» началась на Зеленодольском строительном заводе в Татарстане. В ней принимает участие главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков, сообщил официальный представитель ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.

 

«Этот корабль является кораблем нового поколения, в котором при проектировании и строительстве использован модульный принцип», - отметил он.

 

Благодаря этому корабль в короткое время может быть переоборудован под поставленные задачи: он может быть использован как патрульный, с выполнением задач антитеррористического и антипиратского характера. Также он может действовать как спасательный корабль и как корабль медицинского обеспечения.

 

«Всего в рамках госпрограммы вооружения до 2019 года планируется построить для Военно-морского флота России шесть кораблей этого проекта, которые могут войти в состав каждого из флотов», - сообщил официальный представитель ВМФ.

 

12791308325_9a0d3e8623_o.jpg

http://prav.tatarstan.ru/rus/pressa/photo.htm/photoreport/597021.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
 Share

×
×
  • Create New...