Jump to content

ВМФ РФ


Recommended Posts

Про недостаток ЗРАК "Панцирь-М" и других комплексов ПВО МРК и корветов есть хорошая статья Климова и Тимохина "Корветы, которые пойдут в бой" https://topwar.ru/174174-korvety-kotorye-pojdut-v-boj.html (кстати, комментарии к статье не менее интересны, чем статья)

Там в частности говорится, что ЗРАК "Панцирь-М" имеет стрельбовую РЛС миллиметрового диапазона. Это позволяет работать по малоразмерным целям и в приводном слое, но серьезно ограничивает возможности комплекса во время тумана или дождя из-за затухания радиосигнала (см. график)…

Интересная оценка. Проблемы с метеозависимостью РЛССЦР «Панциря» конечно имеются (законы физики никуда ведь не делись)… ХЗ, возможно в будущем РЛССЦР ЗРАК «Панцирь-М» всё же переведут на Ku-диапазон (может уже?).

 

Кстати, FCR AN/APG-78 Longbow вроде тоже миллиметрового диапазона? Как на нём обстоят дела с метеозависимостью? Или законы физики на заграничную технику не действуют? :)

 

Кстати, в коментах к статье есть список из недостатков ЗРК "Панцирь" или почему армия не хочет закупать "Панцири" для замены "Тунгусок"

Это копипаста из доклада на одной из открытых научно-технических конференций Минобороны России и РАРАН: Доклад о недостатках ЗРПК «Панцирь-С1» // Блог BMPD, 6 апреля 2012 года.

 

Также напомню, что метод наведения ракет Панциря - трехточка. Этот метод устаревший и не эффективный по сравнению с ПН.

ЕМНИП, там «трёхточка» + метод половинного спрямления. В то же время, метод 3-х точек имеет свой плюс – это относительная дешевизна ЗУР. Про относительные преимущества РКСН выше также упоминал @PermAG-CyMPAK.


Edited by S.E.Bulba
update.

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

Если исходить из того, что "Панцирь" - комплекс самообороны, и следовательно он должен сбивать цели, которые идут на него, то метод "трехточки" имеет право на жизнь. Но на практике цели могут идти с большим курсовым параметром, атакуя другие объекты. В результате на практике "Панцири" обычно усиливают "Торами"

IMHO разработчикам "Панциря" надо перестать пиариться ракетой c дальностью в 40км, т.к. смысла в такой дальности для "Панциря" нет. При этом "толстая"/"гиперзвуковая" ракета "панциря" действительно имеет право на жизнь, но только как средство для более быстрого уничтожения целей на дальних дистанциях (для разгрузки каналов ССЦиР).

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

ЕМНИП, там «трёхточка» + метод половинного спрямления. В то же время, метод 3-х точек имеет свой плюс – это относительная дешевизна ЗУР.

Да, дешевизна плюс низкая вероятность поражения.

 

 

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Да, дешевизна плюс низкая вероятность поражения.

 

 

Ну, что поделать - заветы академика-орденоносца, а может быть просто задел с советских времен

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

Начался финальный этап госиспытаний головного "Ясеня-М" пр.885М

"Казань", головная многоцелевая атомная подлодка модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М"), выполнила стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Как уточнили в пресс-службе "Севмаша", стрельбы проведены из акватории Белого моря в рамках завершающего этапа госиспытаний субмарины."Казань", головная многоцелевая атомная подлодка модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М"), выполнила стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Как уточнили в пресс-службе "Севмаша", стрельбы проведены из акватории Белого моря в рамках завершающего этапа госиспытаний субмарины.

 

Цель, расположенная на полигоне Чижа в Архангельской области на расстоянии свыше 1000 км от точки пуска, успешно поражена головной частью крылатой ракеты "Калибр".

В пресс-службе "Севмаша" сообщили, что на завершающий этап госиспытаний атомный подводный ракетный крейсер "Казань" вышел в субботу, 21 ноября, со штатным экипажем и приемо-сдаточной командой на борту.

В морских полигонах боевой подготовки АПЛ отработает маневрирование в надводном и подводном положении на различных глубинах, а также проведет проверку основных бортовых систем.

Напомним, что "Казань" начали строить на "Севмаше" в 2009 году. Весной 2017 года ее вывели из эллинга и спустили на воду. Передача подлодки флоту планировалась на 2018 год, но потом ее перенесли на 2019 год.

Весной 2019 года Алексей Рахманов рассказал, что во время первого этапа ходовых испытаний "Казани" обнаружились недостатки проекта, а в октябре констатировал, что сдача "Казани" переносится на 2020-й.

В начале июня этого года в прессе появилась информация, что госиспытания "Казани" начнутся осенью и потребуют не менее двух месяцев, из-за чего существовала вероятность, что передачу подлодки флоту перенесут на 2021 год. Позднее глава ОСК Алексей Рахманов заявил, что подлодку должны ввести в встрой до конца декабря.

По усовершенствованному проекту 885М на "Севмаше" также строятся подлодки "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск", "Пермь" и "Ульяновск".

https://flotprom.ru/2020/%D0%A1%D0%B...D0%B0%D1%8824/

.

 

6544e028717b257a4d27207ae55ee571.thumb.jpg.789eed1d2226e76305ce21ea1204c07b.jpg

 

(UPD: проекция лодок не точная)

 

Однако, опять "под елочку" сдают корабли:

сдали:

- БДК пр.11711 "Петр Моргунов"

- МРК пр.22800 "Одинцово"

ждем:

- ПЛАРК пр.885М "Казань"

- корвет пр.20385 "Гремящий"

 

 

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

22-9230809-odintsovo-mytischi.jpg.3900a8d6999f43c16e12b7d9bddac4bc.jpg

Два МРК пр.22800 рядом.

Второй серийный МРК "Одинцово" с ЗРАК "Панцирь-М" слава, головной "Мытищи" справа. Видны различия в радиотехническом вооружении:

На головном "Мытищи": над рубкой РЛК «Минерал-М» с двумя плоскими ФАР для обзора надводного пространства и дальнего (загоризонтного) обнаружения и сопровождения надводных целей, над ним под радиопрозрачным колпаком универсальная РЛС «Позитив-МК»

На новом "Одинцово": 4 ФАР 1РС-3 комплекса «Панцирь-М», над ними под радиопрозрачным колпаком РЛК «Минерал-М» со стандартной антенной.

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

Начался финальный этап госиспытаний головного "Ясеня-М" пр.885М

"Казань", головная многоцелевая атомная подлодка модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М"), выполнила стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Как уточнили в пресс-службе "Севмаша", стрельбы проведены из акватории Белого моря в рамках завершающего этапа госиспытаний субмарины."Казань", головная многоцелевая атомная подлодка модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М"), выполнила стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Как уточнили в пресс-службе "Севмаша", стрельбы проведены из акватории Белого моря в рамках завершающего этапа госиспытаний субмарины.

 

Цель, расположенная на полигоне Чижа в Архангельской области на расстоянии свыше 1000 км от точки пуска, успешно поражена головной частью крылатой ракеты "Калибр".

В пресс-службе "Севмаша" сообщили, что на завершающий этап госиспытаний атомный подводный ракетный крейсер "Казань" вышел в субботу, 21 ноября, со штатным экипажем и приемо-сдаточной командой на борту.

В морских полигонах боевой подготовки АПЛ отработает маневрирование в надводном и подводном положении на различных глубинах, а также проведет проверку основных бортовых систем.

Напомним, что "Казань" начали строить на "Севмаше" в 2009 году. Весной 2017 года ее вывели из эллинга и спустили на воду. Передача подлодки флоту планировалась на 2018 год, но потом ее перенесли на 2019 год.

Весной 2019 года Алексей Рахманов рассказал, что во время первого этапа ходовых испытаний "Казани" обнаружились недостатки проекта, а в октябре констатировал, что сдача "Казани" переносится на 2020-й.

В начале июня этого года в прессе появилась информация, что госиспытания "Казани" начнутся осенью и потребуют не менее двух месяцев, из-за чего существовала вероятность, что передачу подлодки флоту перенесут на 2021 год. Позднее глава ОСК Алексей Рахманов заявил, что подлодку должны ввести в встрой до конца декабря.

По усовершенствованному проекту 885М на "Севмаше" также строятся подлодки "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск", "Пермь" и "Ульяновск".

https://flotprom.ru/2020/%D0%A1%D0%B...D0%B0%D1%8824/

.

 

[ATTACH=JSON]{"alt":"\u041d\u0430\u0436\u043c\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f. \u041d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435:\t6544e028717b257a4d27207ae55ee571.jpg \u041f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u043e\u0432:\t0 \u0420\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440:\t50.2 \u041a\u0431 ID:\t7151293","data-align":"none","data-attachmentid":"7151293","data-size":"full","title":"6544e028717b257a4d27207ae55ee571.jpg"}[/ATTACH]

 

(UPD: проекция лодок не точная)

 

Однако, опять "под елочку" сдают корабли:

сдали:

- БДК пр.11711 "Петр Моргунов"

- МРК пр.22800 "Одинцово"

ждем:

- ПЛАРК пр.885М "Казань"

- корвет пр.20385 "Гремящий"

 

20385 это который проблемный проект? или я путаю?

I7-8700K 4,7Ghz, MSI MPG Z390 Gaming EDGE AC , 32 Gb Ram DDR4 Hyper X, RTX 2080

Link to comment
Share on other sites

Все корветы 2038Х - проблемные:

1. Головной корвет "Стергущий"

- недостаточное ПВО в виде одноканального ЗРАК "Кортик-М"

- мм диапазон ССЦ ограничивает применение ЗРАК при осадках и тумане

- размещение ЗРАК на баке привело к тому, что в холодное время года его заливает, и он обледеневает так, что его нельзя эксплуатаировать

1597667449_534535435.jpg.2802eec40cdeae2dd2cd96417ff2b470.jpg

2. Серийные корветы 20380 (хотели. как лучше, а получилось "по Черномырдину"....)

- РЛС "Фурке" не обеспечивает необходимой точности целеуказания для ракет 9М96 ЗРК "Редут"

- использование для точного целеуказания СОУ "Пума" не позволяет одновременно использовать ЗРК и артиллерийскую установку А-190

- отсутствует канал радиокорекции для ракет 9М96, что не позволяет им сбивать маневрирующие цели на всей дальности поражения

- прокладка в помещении газоходов главных двигателей трубопроводов гидравлических систем и кабельтрасс, что привело к пожару

- противолодочный-противоторпедный комплекс "ПАКЕТ-НК" можно перезарядить только на базе, для этого требуется кран, снятие катера и крыши надстройки.

- отсутствие УКСК, ограничивает ударные возможности корвета

- нет ПЛУР, что практически не позволяет выиграть дуэль с современной подводной лодкой

- на корвете установлены не модернизированные ПКР "Уран" с максимальной дальностью пуска в 130 км ( у модернизированной версии Х-35У - 260 км)

3. Модернизированные корветы 20380 с ИБМК "Заслон" (такой же, но за большие деньги....)

- ИБМК "Заслон" крайне дорогое изделие, стоимость комплекса сопоставима со стоимостью головного корвета

- ИБМК "Заслон" еще не сдан и по слухам по нему предстоит еще много работы, что затормозит ввод новых корветов в строй

- ИБМК "Заслон" не имеет канала радиокоррекции для ЗУР 9М96 (надеюсь, что его не примут без устранения данного недостатка)

- и все недостатки серийных корветов по вооружению УКСК, ПЛУР, "Пакет-НК", "Уран"

 

4. Корветы пр. 20385 с УКСК (такой корвет как бы нужен флоту, но "отмиралам" показался излишним "Калибр"...)

- из-за возросшей массы корвета планировали установить более мощные немецкие дизеля MTU, но санкции ...и, видимо, максимальная скорость хода будет меньше, чем у 20380

- все перечисленные проблемы с ИБМК "Заслон" и ЗРК "Редут", если головной корвет пр.20385 "Гремящий" не сдадут в этом году, то, видимо, причина этого кроется в неработоспособности ИБМК

- более стесненные условия обитания экипажа по сравнению с пр.20380

Подробнее см. статью "Корветы, которые пойдут в бой"

https://topwar.ru/174174-korvety-kot...dut-v-boj.html

 

5. перспективный корвет пр.20386 (новый проект, который хуже прежнего, или такой корвет совсем не нужен флоту)

- большая новизна проекта (новая силовая установка, новый РЛК, лифт вертолетного ангара)

- большая стоимость проекта, приближающаяся к стоимости головного фрегата пр.22350

- новая силовая установка с частичным электродвижением и новым редуктором, потребуют испытаний и доводки, нет гарантии, что выйдут на расчетные показатели

- отсутствие штатного УКСК и ПЛУР

- новый РЛК, размещенный на композитной рубке, потребует длительной доводки

- модульный принцип, который фактически провалился в флотах других стран

- вертолет опускается в ангар лифтом, что чревато заливанием ангара водой, поломкой лифта и т.д.

- либо базирование вертолета, либо контейнерная пусковая с 4 ракетами "Калибр" в ангаре вертолета.

- БУГАС опционально в виде отдельного модуля

- ПУ ЗРК "Редут" расположены перед АУ А-190, что не позволяет стрелять из пушки при запуске ракет.

Подробнее про недостатки пр.2386 см.статью "Хуже, чем преступление. Строительство корветов проекта 20386 - ошибка"

https://topwar.ru/137547-huzhe-chem-...6-oshibka.html

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

"Ростех" завил о начале серийных поставок дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350

Первый агрегат отгружен на ПАО «СЗ «Северная верфь» Объединенной судостроительной корпорации.

 

Дизель-газотурбинный агрегат М55Р успешно прошел квалификационные и приемосдаточные испытания. Изделие создано в рамках программы импортозамещения, его планируется установить на третий фрегат «Адмирал Исаков». Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно отечественными предприятиями.

 

«Ростех последовательно реализует программы разработки современных двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов – наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года», – отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

 

Создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.

https://rostec.ru/news/rostekh-nachi...ralskoy-serii/

 

 

Хотя дальше в статье бред о размещенных на фрегатах пр.22350 ЗРАК "Панцирь-МЭ" и Ка-52К, в целом это очень положительная новость.

По слухам в последнее время все упиралось в редукторы и единственный испытательный стенд на "Звезде-Редуктор".

Хочется надеяться, что наконец агрегаты М55Р смогут производить без сбоев и хорошими темпами, что позволит закладывать больше столь нужных сейчас флоту фрегатов 22350 и 22350М

tadG4No.thumb.jpg.7b0333c76c3446b01597959fb562db9c.jpg

Газотурбинный агрегат М56 в составе газотурбинного двигателя ГТД М90ФР и редукторной обратимой передачи РО55 совместно с дизельным двигателем "Коломны" 10Д49 собирается в дизель-газотурбинный агрегат ДГТА М55Р, применяемый на фрегае проекта 22350. В качестве генераторов электроэнергии на фрегате используется дизель-генераторы УДМЗ АДГ-1000.

UPD:

Историческая справка

КонтрактОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» с ОАО «НПО «Сатурн» (ныне ПАО «ОДК-Сатурн») на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося четвертого фрегата проекта 22350 с заводским номером 924 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» был заключен еще в июне 2015 года, и сроком поставки был определен июль-август 2018 года.

 

Стоимость судокомплекта в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р по договору составляла 2,295 млрд рублей. В рамках контракта для каждого из дизель-газотурбинного агрегата М55Р должны были быть изготовлены:

 

1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 – стоимость одного комплекта – 102 млн руб., срок изготовления – июль 2016 года.

 

2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» - стоимость одного 108 млн руб., срок изготовления – сентябрь 2017 года.

 

3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р – стоимость одного комплекта 299 млн руб., срок изготовления – декабрь 2017 года.

 

4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) – стоимость одного 593 млн руб., срок изготовления – ноябрь-декабрь 2017 года.

Таким образом, фактическая поставка первых дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства была произведена с опозданием в 2,5 года.

 

Напомним, что первый судокомплект в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства, изготовленных ПАО «ОДК-Сатурн», изначально был предназначен для строящегося для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) четвертого фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» с заводским номером 924, который в настоящее время находится еще в стапельной стадии постройки (что и отражено в вышеприведенном пресс-релизе Ростеха). При этом планировалось, что дизель-газотурбинные агрегаты М55Р для третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будут сданы «ОДК-Сатурн» следующими. Это связано с особенностью перезаключения контрактов на производство корабельных агрегатов после украинского кризиса 2014 года и отказа николаевского ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» поставлять газотурбинные двигатели М90Ф и редукторы РО55 для строящихся в России фрегатов проекта 22350. Сообщалось, что формальным поставщиком дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегата с заводским номером 923 по прежнему числится созданное в свое время с участием НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» российско-украинское совместное предприятие ЗАО «Турборус», в настоящее время, видимо, существующее уже чисто номинально.

 

Однако, по последним неофициальным сообщениям, руководство ОСК все-таки решило установить первый судокомплект в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства на уже спущенный на воду третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923 - видимо, опасаясь превращения его в очередной долгострой.

 

Напомним, что именно ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (Николаев) выступало разработчиком и изготовителем газотурбинных двигателей М90Ф и редукторных передач РО55 для первых двух фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» с заводскими номерами 921 и 922, в настоящее время находящихся в строю ВМФ России.

https://bmpd.livejournal.com/4194619.html

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

… 4. Корветы пр. 20385 с УКСК (такой корвет как бы нужен флоту, но "отмиралам" показался излишним "Калибр"...)…

УКСК 3С14 не имеют возможностей пуска «Калибров»? Вроде бы на «Гремящем» проводились их испытательные пуски.

Все корветы 2038Х - проблемные…

Интересно, что там с проектом многоцелевого корвета «Супер-Каракурт»? Вроде засветился в конце прошлого года на выставке перед расширенным заседанием Коллегии Минобороны России.

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

... хамить не стоит, могу много "добрых" слов тебе накидать, какие твой маленький мозг не сможет переварить. ...

 

накидайте пожалуйста мне в личку. Нужно для сюжета, конфиденциальность гарантирую. Можете вспомнить про мои знания в авиации, технике и вообще армии вообще. В целом посмеёмся вместе

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

УКСК 3С14 не имеют возможностей пуска «Калибров»? Вроде бы на «Гремящем» проводились их испытательные пуски.

Корветы проекта 20385 самые многофункциональные по вооружение из-за наличия УКСК

Но я напомню, что про них говорили в далеком 2013 году

На недавнем совещании в Минобороны с участием представителей Объединенной судостроительной корпорации военные решили достроить по первоначальному плану только "Гремящий", а для остальных разработать новый проект.

 

"Главное, что нас не устраивает, - это слишком высокая цена и чрезмерное вооружение - крылатые ракеты "Калибр", работающие по морским и наземным целям. Проект 20385 не отвечает требованиям флота", - сказал собеседник издания. По его словам, расчетная стоимость одного корабля составляет около 14 млрд рублей, а реально может дойти до 18 млрд. Для корвета водоизмещением в 2,2 тыс. т, хотя и выполненного по стелс-технологии, это много. Столь же современные фрегаты проекта 11356Р/М, которые сейчас строятся для Черноморского флота, имеют водоизмещение почти вдвое больше - 4 тыс. т, а стоят столько же.

 

Фрегаты данного проекта являются кораблями открытого моря, со значительной дальностью хода, а корветы 20385 предназначены для ближней морской зоны. Моряки считают, что такое мощное оружие, как "Калибр", этим небольшим кораблям без надобности.

 

Собеседник издания отметил, что для уничтожения наземных объектов "Калибром" лучше подходят подводные лодки, способные скрытно занять позиции для пуска ракет. В ближайшее время ими будут перевооружены дизель-электрические субмарины проекта "Варшавянка".

 

"Лодка еще и дешевле. А корветы 20385, неспособные к длительным переходам, созданы под решение ограниченного круга задач. В прибрежной зоне требуются не вооруженные до зубов корветы, а малые ракетные и малые противолодочные корабли", - добавил он.

https://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=139251

И после этого закладывают новый более дорогой корвет дальней морской зоны пр. 20386 и без штатных УКСК.

 

Интересно, что там с проектом многоцелевого корвета «Супер-Каракурт»? Вроде засветился в конце прошлого года на выставке перед расширенным заседанием Коллегии Минобороны России.

Моделек много разных интересных было, вот когда закладывать начнут, тогда наверное и стоит обсуждать.

Зимой ВВП в Севастополе главком ВМФ Евменов лично представлял супер-20386 (так сказать работу над ошибками: без "Уранов", но с 16 УКСК ). А еще был интереснейший проект корвета "Русич" с аутригерами, который вроде бы выиграл конкурс на корвет ОВР, но тогдашний главком ВМФ Чирков решил, что нам корветы ОВР не нужны и запустил строительство "недоразумения" пр.22160.

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

… тогдашний главком ВМФ Чирков решил, что нам корветы ОВР не нужны и запустил строительство "недоразумения" пр.22160.

Кстати насчёт «недоразумения»… ничего не слышно про испытания контейнерных ЗРК «Редут» и ЗРАК «Панцирь-М»? Вроде в июле этого года СМИ писа́ли, что по информации от источников в военном ведомстве, на Северном флоте до конца года должны пройти испытания контейнерных комплексов для ВМФ России. :)

В октябре этого же года пресс-служба ЮВО(!) сообщила о совместных учениях по ПВО патрульного корабля «Дмитрий Рогачёв» и МРК «Орехово-Зуево», в ходе которых «Дмитрий Рогачёв»… «отразил воздушную атаку, применив артиллерийский комплекс "Дуэт"» (вероятно тоже «контейнерный»). :doh:

Про контейнерные «Калибры» для ВМФ России в принципе уже всё давно понятно… несмотря на то, что бросковые испытания экспортной модификации Club-K вроде бы проводились 8 лет назад.

Летом этого года Александр Тимохин довольно критично высказывался о перспективах принятия на вооружение ВС РФ контейнерных комплексов «Калибр-К» (правда по ходу статьи несколько раз опечатавшись, упорно называя проект 23550 – проектом 23350).

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

Кстати насчёт «недоразумения»… ничего не слышно про испытания контейнерных ЗРК «Редут» и ЗРАК «Панцирь-М»? Вроде в июле этого года СМИ писа́ли, что по информации от источников в военном ведомстве, на Северном флоте до конца года должны пройти испытания контейнерных комплексов для ВМФ России. :)

Особой информации по контейнерам нет. Вроде, есть водолазный контейнер.

Ну это же "Известия" - одно из самых одиозных и некомпетентных изданий в области вооружений и ОПК.

Нужно понимать, что для боевых контейнеров нужно соответствующее основание (чтобы отдача при стрельбе не разрушила палубу, на которой установлен контейнер), нужна система крепления контейнера (чтобы он не сместился при качке), кроме того многие боевые системы также требуют подвода воды и сжатого воздуха. Кроме этого нужно понимать фактор качки, чем выше находится контейнер с вооружением, тем он больше снижает остойчивость корабля, при этом снижается количество баллов, при котором может быть применено данной вооружение.

Т.е. если вы поставите на верхнюю палубу контейнер с ЗРК 9М96, высота которого более 5 метров, или с "Калибром", высота которого более 8 метров, то стрелять при качке вы не сможете, только при штиле. И кому нужно такое метеозависимое оружие?

Для ЗРАК "Панцирь-М" кроме самого боевого модуля нужна еще антенна станции обнаружения целей и командный пост. По ЗРК "Редут" нужная станция обнаружения целей с каналом радиокоррекции ракет и командный пост

Хорошие статьи про правильную модульность

Модули «патрульники» не спасут (topwar.ru)

Какие модули нужны нашим кораблям? (topwar.ru)

 

В октябре этого же года пресс-служба ЮВО(!) сообщила о совместных учениях по ПВО патрульного корабля «Дмитрий Рогачёв» и МРК «Орехово-Зуево», в ходе которых «Дмитрий Рогачёв»… «отразил воздушную атаку, применив артиллерийский комплекс "Дуэт"» (вероятно тоже «контейнерный»). :doh:

Там очевидный бред. На пр.22160 нет артиллерийского комплекса "Дуэт". Отдельный боевой модуль с "Дуэтом" ни разу нигде не демонстрировался и на кораблях пр.22160 замечен не был. И для АК-630 требуется подвод воды и сжатого воздуха + пульт управления и сопряжение артиллерийской РЛС.

Очевидно, что "воздушное нападение" отразил МРК «Орехово-Зуево» с помощью установленных на нем артиллерийского комплекса «Дуэт» и корабельной зенитно-ракетной пусковой установки «Гибка» (в реальности - это комплексы ближней самообороны корабля, не способные отразить налет современной авиации). А пр.22160 в последнее время все пытаются куда-нибудь приткнуть и придумать для него задачу, т.к. в реальности - это бесполезные для флота корабли, которые могут решать только задачу береговой охраны, а она у нас возложена на корабли ФСБ. Даже выполнять миссию сопровождения трубоукладчика "Академик Черский" (для которой эти корабли собственно создавались) было поручено СКР "Ярослав Мудрый", БПК "Адмирал Виноградов"

Все, что нужно знать про 22160

Чемоданы без ручек. ВМФ покупает серию бесполезных кораблей (topwar.ru)

Про контейнерные «Калибры» для ВМФ России в принципе уже всё давно понятно… несмотря на то, что бросковые испытания экспортной модификации Club-K вроде бы проводились 8 лет назад.

Но никому они в таком виде оказались не нужны. Ни отечественному ВМФ, ни зарубежному. А ставить комплексы вооружения на торговые корабли международное право не разрешает.

Летом этого года Александр Тимохин довольно критично высказывался о перспективах принятия на вооружение ВС РФ контейнерных комплексов «Калибр-К» (правда по ходу статьи несколько раз опечатавшись, упорно называя проект 23550 – проектом 23350).

Идея модульности выглядела хорошо, а на практике провалилась, как у датчан, так и у американцев. Но нам чужой урок не интересен, на граблях сами любим танцевать.

  • Like 1

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

Кстати про сравнение корветов 20385 и фрегатов 11356Р/М

Известная цитата от 2013 года неназванного участника совещания в Минобороны с участием представителей Объединенной судостроительной корпорации

Проект 20385 не отвечает требованиям флота", - сказал собеседник издания. По его словам, расчетная стоимость одного корабля составляет около 14 млрд рублей, а реально может дойти до 18 млрд. Для корвета водоизмещением в 2,2 тыс. т, хотя и выполненного по стелс-технологии, это много. Столь же современные фрегаты проекта 11356Р/М, которые сейчас строятся для Черноморского флота, имеют водоизмещение почти вдвое больше - 4 тыс. т, а стоят столько же

От чего так дороги оказались корветы 20385? Все просто! Это не корветы дорогие, а фрегаты дешевые. Известно, что основную стоимость современного боевого корабля составляют не корпус, двигательная установка и другие общекорабельные агрегаты, а боевые комплексы. Так вот на этих боевых комплексах и сэкономил наш ВМФ на фрегатах пр.11356Р/М. Экономия пришлась в основном на противолодочные средства.

Подкилевая гидроакустическая станция (ГАС)

у пр.20380/20385 - "Заря-2"

у пр.11356Р/М - более слабая МГК-335М-03

 

Буксируемая гидроакустическая станция (БУГАС)

у пр.20380/20385 - "Минотавр-М"

у пр.11356Р/М - нет

 

Противолодочные ракето-торпеды (ПЛУР)

у пр.20385 - новейшая ПЛУР "Ответ", запускаемый из УКСК

у пр.11356Р/М - нет ( во время строительства данных фрегатов комплекс "Ответ" еще не был принят на вооружение и находился в разработке)

 

Противоторпедная оборона (ПТО)

у пр.20380/20385 - противоторпеды комплекса "Пакет-НК", 2х4 ПУ, до 8 реактивных противоторпед М-15

у пр.11356Р/М - РБУ-600 (реактивные снаряды РГБ-60 которой относительно эффективны только по одиночной торпеде без телеуправления)

 

Торпедное вооружение

у пр.20380/20385 - противолодочные торпеды комплекса "Пакет-НК", 2х4 ПУ, до 8 самонаводящихся торпед МТТ

у пр.11356Р/М - древние 2 × 2 - 533 мм ДТА-53-11356

 

Ударный комплекс

у пр.20385 - 8УКСК: КР и ПКР "Калибр", ПКР 3М55"Оникс", 3М22 "Циркон"

у пр.11356Р/М - 8 УКСК: КР и ПКР "Калибр", ПКР 3М55"Оникс" не предусмотрены.

 

Зенитно-ракетный комплекс

у пр.20385 - 16 ПУ ЗРК "Редут", 16 ЗУР 9М96, или до 64 ЗУР 9М100 (4 ЗУР 9М100 в 1 ячейке)

у пр.11356Р/М - 24 ПУ ЗРК "Штиль-1", 24 ЗУР 9М317М/МЭ

 

Зенитные артиллерийские установки

у пр.20380/20385 - 2 × 6 - 30 мм АУ АК-630М

у пр.11356Р/М - 2 × 6 - 30 мм АУ АК-630М

 

Универсальная артиллерийская установка

у пр.20380/20385 - 1х1 - 100 мм А-190

у пр.11356Р/М - 1х1 - 100 мм А-190

 

Вертолетная группа

у пр.20380/20385 - 1 Ка-27ПЛ, палубный ангар

у пр.11356Р/М - 1 Ка-27ПЛ, палубный ангар

 

Радиотехническое вооружение

у пр.20385 - ИБМК "Заслон", РЛС общего обнаружения Фуркэ-2, БИУС "Сигма"

у пр.11356Р/М - РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС обнаружения надводных целей «Позитив-М1.2» , 4 РЛС-подсвета ЗУР МР-90 "Орех" , СОУ 5П-10 "Пума", БИУС "Требование-М"

 

Технических препятствий установить вместо ДТА-53-11356 новый комплекс "Пакет-НК" и ГАС "Заря-2", БУГАС "Минотавр-М" не было. А отсутствие в боекомплекте УКСК ПКР 3М55"Оникс" объясняется тем, что не установили соответствующую корабельную аппаратуру системы управления (КАСУ), производимую ОАО "Концерн "Гранит-Электрон".

Для справки, КАСУ обеспечивает:

- прием обработку информации от корабельных систем - БИУС, гиростабилизации, целеуказания, обеспечения безопасного применения оружия и ЛАГа;

- отображение на пульте КАСУ информации о состоянии комплекса и наличии ракет;

- выработку данных стрельбы по одной или нескольким целям;

- одиночную или залповую стрельбу;

- аварийный выброс ракет;

- тренировку личного состава без фактических пусков ракет;

- эксплуатационый контроль комплекса.

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

В Белом море запустили гиперзвуковую ракету «Циркон» - Газета.Ru | Новости (gazeta.ru)

Минобороны России в четверг, 26 ноября, опубликовало видео нового испытательного пуска гиперзвуковой ракеты морского базирования «Циркон» из Белого моря.

 

В ролике показано, как ракета запускается с фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

 

Link to comment
Share on other sites

В Белом море запустили гиперзвуковую ракету «Циркон» - Газета.Ru | Новости (gazeta.ru)

Минобороны России в четверг, 26 ноября, опубликовало видео нового испытательного пуска гиперзвуковой ракеты морского базирования «Циркон» из Белого моря.

 

В ролике показано, как ракета запускается с фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

 

Стреляют все при низкой облачности, возможно, чтобы вражьи спутники не смогли рассмотреть подробности ;)

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

… Там очевидный бред. На пр.22160 нет артиллерийского комплекса "Дуэт". Отдельный боевой модуль с "Дуэтом" ни разу нигде не демонстрировался и на кораблях пр.22160 замечен не был. И для АК-630 требуется подвод воды и сжатого воздуха + пульт управления и сопряжение артиллерийской РЛС…

Я понимаю, с моей стороны это сарказм был… поэтому и смайлик «рукалицо», и восклицательный знак после источника информации – как показатель уровня компетентности сотрудников пресс-службы объединения, которому подчинён ЧФ. :)

 

Подкилевая гидроакустическая станция (ГАС)

у пр.20380/20385 - "Заря-2"

у пр.11356Р/М - более слабая МГК-335М-03

Ссылка нерабочая (такой статьи ещё не существует). Лучше наверное линкануть экспортную версию на сайте производителя.

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

На Яндекс.Дзен увидел интересное фото: атомный ледокол «Россия» (1983) проекта 10521 с полным вооружением по мобилизационному варианту во время испытаний судна (2×АК-176, 4×АК-630 + 2×МР-123/176 «Вымпел-А»).

 

scale_2400

 

 

scale_2400

 


Edited by S.E.Bulba
UPD.

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

… Там очевидный бред. На пр.22160 нет артиллерийского комплекса "Дуэт". Отдельный боевой модуль с "Дуэтом" ни разу нигде не демонстрировался и на кораблях пр.22160 замечен не был. И для АК-630 требуется подвод воды и сжатого воздуха + пульт управления и сопряжение артиллерийской РЛС…

Я понимаю, с моей стороны это сарказм был… поэтому и смайлик «рукалицо», и восклицательный знак после источника информации – как показатель уровня компетентности сотрудников пресс-службы объединения, которому подчинён ЧФ. :)

 

Подкилевая гидроакустическая станция (ГАС)

у пр.20380/20385 - "Заря-2"

у пр.11356Р/М - более слабая МГК-335М-03

Ссылка нерабочая (такой статьи ещё не существует). Лучше наверное линкануть экспортную версию на сайте производителя.

Ссылку на МГК-335М-03 поправил

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

Я правильно понимаю, что у него под "колпаком" гидролокатор ?

Как я понял, это что-то типа лёдоотводящих «щёк», которые конструктивно себя не оправдали (по-крайней мере так пишут люди, работавшие на ледоколе).

file.php?id=18474&t=1

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

Как я понял, это что-то типа лёдоотводящих «щёк», которые конструктивно себя не оправдали (по-крайней мере так пишут люди, работавшие на ледоколе).

понятно, хотя, будь там гидролокатор, я бы сильно не удивился. )

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...