Jump to content

О бедном Су-27 замолвите слово...


Recommended Posts

Долго читал форумы и решил кое-что написать вот. На прошедшем МАКСе удалось пообщаться с одним бывшим пилотом Су-27,

 

случайно познакомились при осмотре боевой техники. Он мне рассказал о том, что такое станции радиоэлектронной борьбы и к

 

каким результатам иногда приводит их использование. Это я к тому, чтобы люди поменьше орали о том, почему ракеты так недалеко

 

захватывают цели и мажут (вроде Р-73). Кстати, последняя (по мнению все того же пилота) - очень ненадежна, если говорить об

 

ее первых модификациях. При максимальных углах пеленга (у Р-73 это плюс-минус 60 грд.) частенько случались отказы. Особенно

 

при больших углах атаки самолета. У модификации Р-73Э эти недостатки были устранены (кстати, почему этой ракеты нет в игре?),

 

ее предельная дальность пуска (в идеальных условиях) до 30 (!) км. На базе Р-73Э была создана ракета К-74Мэ (ГосМКБ

 

"Вымпел"), ее характеристики во многом совпадают с Р-73Э, но дальность стрельбы в переднюю полусферу увеличено до 40 км.

Теперь немного о Су-27 и его радарно-прицельных системах:

Поиск и сопровождение цели осуществляются с помощью РЛПС с когерентной импульсно-допплеровской РЛС или ОЭПС с ОЛЛС и

 

нашлемной системой целеуказания. БРЛС с антенной диаметром 1076 мм способна гарантированно обнаруживать воздушные цели класса

 

легкий истребитель на дальности до 80-100 км в передней полусфере и 30-40 км - в задней, сопровождать на проходе до десяти

 

целей и обеспечивать одновременный пуск ракет по двум целям. ОЭПС обнаруживает скоростные воздушные цели на удалении до 40 км

 

в передней полусфере и 9-10 км - в задней. При достижении разрешенной дальности пуска ракет летчик может применить для

 

поражения цели УР средней (типа Р-27) или увеличенной (Р-27Э) дальности с пассивными тепловыми или полуактивными

 

радиолокационными ГСН. В ближнем маневренном бою используется имеющаяся на борту скорострельная пушка калибра 30 мм или УР

 

малой дальности Р-73 с ТГС. Для обеспечения пилотирования и самолетовождения на борту истребителя имеется полный комплект

 

радиотехнического навигационного оборудования. Опять-таки, в 1994-м году на вооружении ВВС РФ была принята ракета РВВ-АЕ (она

 

же Р-77). Ею вооружили истребители МиГ-29 и Су-27. Ракета способна поражать цели, летящие на высотах от 20 метров до 30 км.

 

Перегрузка цели до 12 джи. Если для вас, уважаемые изобретатели велосипеда, мнение пилота-истребителя с пятнадцатилетним

 

сверхзвуковым стажем ничего не значит - тогда вопрос снимается. Разработана ракета Р-77П (или Р-77ПД, точно не знаю) с

 

прямоточным двигателем, дальность ее возрасла до гарантированной сотни километров! Помехозащищенность охеренная...

Еще кое-что о Су-27. Как делается "Кобра". Отключается альфа-канал ЭДСУ (а не СДУ, как многие говорят) и ручка резко берется

 

на себя. Скорость от 400 до 470 км/ч. Скорость можно и выше, но маневр получится размазанным... И еще. Ф-15 любой

 

модификации, кроме Ф-15 ACTIVE (опытная модель с УВТ) кобра не доступна!

Link to comment
Share on other sites

Да, забыл написать. В 1987-м году проходили испытания станции постановки помех и системы противодействия (пушки) на бомбере Ту-95МС. На него заходил, не много не мало, перехватчик МиГ-31. На высоте 8000 м, ночью в плохими метеоусловиях. Летчик МиГа докладывал: Цель вижу, могу отработать пушкой, тактический пуск произвести невозможно! Это к тому, что не плохо было бы возродить размещаемые в задницах бомберов (например, Б-52 и Ту-95) пушки, я об игре говорю...

Link to comment
Share on other sites

To Агрессор

 

В твоей цитате есть неточности которые не позволяют относиться к ней серьезно.

Это опять теже заявленные возможности Су-27 которыми он не обладает, как то ракеты Р-77 и возможность двухканального обстрела. Либо это не Су-27. ;)

Перепутаны дальности захвата ОЛС, она захватывает цель заднюю полусферу дальше.

Программа ракеты Р-77 с ПВРД закрыта, скорее всего из-за невозможности получения на таких двигателях стабильных характеристик на разных высотах. Это общая проблема таких двигателей. Они подходят для ПКР которые летают близко от земли, но ракеты В-В должна быть боеспособны на всех высотах.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to comment
Share on other sites

"Программа ракеты Р-77 с ПВРД закрыта, скорее всего из-за невозможности получения на таких двигателях стабильных характеристик на разных высотах."

 

Интересно, а инфо откуда? А почему тогда Х-31А и П серийно производяться, и Москит, и Яхонт/Оникс.

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то у Р-77ПД двигатель комбинированный. Ракетно-прямоточный, так что нехватка воздуха (по плотности на разных высотах) может компенсироваться подработкой ракетным топливом, содержащим в себе окислитель.

Link to comment
Share on other sites

На МАКСе 2001 на стенде Вымпела был макет ракеты Р-77ПД. На крайнем МАКСе этой модельки уже небыло. Флоггер подошел к тамошним спецам с вопросами как раз по ней и получил ответ, что программа закрыта.

Сама концепция ракеты с ракетно-прямоточным двигателем подразумевает отказ от окислителя в топливе с заменой оного атмосферным кислородом за счет чего можно увеличить вес горючего. Если окислитель ввести в состав топлива то теряется смысл самой идеи и ракета не будет отличаться от обычных.

 

Ракеты класса В-З нормально летают в плотных слоях и они не предназначены для перехвата высотных целей. ;)

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to comment
Share on other sites

Сама концепция ракеты с ракетно-прямоточным двигателем подразумевает отказ от окислителя в топливе с заменой оного атмосферным кислородом за счет чего можно увеличить вес горючего. Если окислитель ввести в состав топлива то теряется смысл самой идеи и ракета не будет отличаться от обычных.

Странно, что программа закрыта. Видимо, как всегда - отсутствие денег. Летал же SR-71 на больших высотах на своих прямоточниках и ничего...

Link to comment
Share on other sites

На сколько я в курсе, базовый Су-27 действительно может одновременно запускать 2 ракеты. Но только по одной цели.

 

По поводу дальностей пусков ракет. Это идеальные условия по идеальной цели. Прибавь к ним РЭБ, маневрирование, разность высот и т.д. и ты увидишь, что на 30 км Р-73 никто не стреляет - бесполезно.

 

Вообще, ситуация в LockOn интересная: с одной стороны разработчики говорят о реализации только того, что есть на самом деле. С другой стороны, российская сторона еще дополнительно ограничена тем, что "на самом деле есть в войсках". А что есть в войсках? Гос.тайну у нас еще никто не отменял, и если знакомый летчик ни разу не видел Р-77, то это не значит, что их нет. Следуя логике разработчиков, надо еще реализовать низкую боеготовность, сыплющуюся технику, пьяный личный состав и т.д. Не думаю, что это правильно. ИМХО, правильней было бы включить в игру все современное вооружение, которое может нести реализованный тип (с самолетами вопрос отдельный и более сложный). И предоставить игрокам самим решать, стоит ли подвешивать это или нет.

 

Да, забыл написать. В 1987-м году проходили испытания станции постановки помех и системы противодействия (пушки) на бомбере Ту-95МС. На него заходил, не много не мало, перехватчик МиГ-31. На высоте 8000 м, ночью в плохими метеоусловиях. Летчик МиГа докладывал: Цель вижу, могу отработать пушкой, тактический пуск произвести невозможно! Это к тому, что не плохо было бы возродить размещаемые в задницах бомберов (например, Б-52 и Ту-95) пушки, я об игре говорю...

 

А при чем здесь пушки? Просто у бомберов такая аппаратура РЭБ стоит, что они способны сорвать атаку не только МиГ-31. МиГ видел бомбер, мог по нему стрелять, но только не через РЛПК - захвата не было.

Link to comment
Share on other sites

На сколько я в курсе, базовый Су-27 действительно может одновременно запускать 2 ракеты. Но только по одной цели.

Да нет, в том-то и хохма, что по разным. По одной цели кто угодно сможет.

А при чем здесь пушки? Просто у бомберов такая аппаратура РЭБ стоит, что они способны сорвать атаку не только МиГ-31. МиГ видел бомбер, мог по нему стрелять, но только не через РЛПК - захвата не было.

Ну, так он про это и пишет - дескать, не плохо было бы реализовать.

Link to comment
Share on other sites

На сколько я в курсе, базовый Су-27 действительно может одновременно запускать 2 ракеты. Но только по одной цели.

Да нет, в том-то и хохма, что по разным. По одной цели кто угодно сможет.

От тебя я этого не ожидал. :?

Ну с чего ты это взял?

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to comment
Share on other sites

Если уж на то пошло -

В 87 г. РЛС всех 27 БЫЛА доработана, благодаря чему ЛА пеолучил возможность одновременно обстреливать 2 ОТДЕЛЬНЫХ цели.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Да, не надо думать что модернизация когда нибудь останавливается, она может идти очень малыми темпами, но никогда стоять, мой знакомый - в прошлом главный инженер МОТОРСИЧИ, это постоянно утверждает.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

to Rediska:

 

>В 87 г. РЛС всех 27 БЫЛА доработана, благодаря чему ЛА пеолучил возможность одновременно обстреливать 2 ОТДЕЛЬНЫХ цели.

 

Да? И вы уверены,что БЫЛА? :D Да еще и на всех..

И почему то об этой даработке в 6 ВА почему то не слышали.. 8) Не знаете,почему,а? И в ЦПАТе почему то одноканальные по цели машины летают..

Да ГДЕ эта модернизация,которая "никогда не останавливается"? В каких таких "засекреченных" ВЧ?

"Посылать людей на войну необученными-значит предавать их.."(Конфуций)

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...