Jump to content

Дальнейшая модернизация Су-24 с СВП-24 под вопросом


Recommended Posts

Москва. 9 декабря. АвиаПорт - Дальнейшая модернизация строевых самолетов Су-24 в вариант Су-24М с установкой системы СВП-24 находится под вопросом, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ЗАО "Гефест и Т" Александр Панин.

 

"Заместитель министра обороны Владимир Поповкин отказался от планировавшегося на следующий год финансирования проведения модернизации строевых фронтовых бомбардировщиков Су-24М с оснащением их специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, несмотря на решение на уровне главкома ВВС о необходимости проведения такой модернизации", - отметил собеседник.

 

Он дополнил, что "сегодня нельзя говорить о том, что модернизация строевых Су-24М прекращена, так как внутри Минобороны по этой проблеме существуют различные мнения".

 

А.Панин подчеркнул, что эффективность СВП-24 подтверждена летным составом строевой части, на вооружение которой поступили оборудованные по серийной технологии бомбардировщики Су-24М. Эксплуатанты, которые летают на модернизированных строевых машинах, говорят, что такая модернизация нужна. "Модернизированные Су-24М показали прекрасные результаты на всех учениях, в том числе "Запад-2009" и "Восток-2010". Из строя нет замечаний, все эксплуатанты говорят, что опробованные в строю решения очень эффективны", - отметил собеседник.

 

По словам А.Панина, на сегодня модернизированы в серийном порядке "более 10 строевых Су-24М" и один бомбардировщик Ту-22М3. Он уточнил, что ЗАО "Гефест и Т" модернизировало за собственный счет один стратегический бомбардировщик Ту-22М3. "Однако на этом вся модернизация самолетов этого типа (Ту-22М3), судя по всему, и завершилась", - полагает гендиректор компании.

 

ЗАО "ГЕФЕСТ и Т" также разработало варианты модернизации самолетов Су-25, МиГ-27, L-39, А-50 и Ту-22М3. Аналогичная СВП-24 система была испытана на вертолете Ка-50, в результате чего боевая эффективность машины повысилась в 2,5 раза. Однако развития данная тема не получила.

http://www.aviaport.ru/news/2010/12/09/207182.html

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites

если бы средства сэкономленные на модернизации Су-24 напрямую направили бы на производство Су-34, то замечательно)

Необходима более другая техника.

[sIGPIC][/sIGPIC]

 

Link to post
Share on other sites
Guest nike8887
Модернизация Су-24М до уровня М2 и дооснащение СВП-24 - это разные вещи?

Су-24М2 - это НИИРЭК с ОКБ "Сухого".

Су-24М с СВП-24 (и не только) - это "Гефест и Т".

Абсолютно разные вещи.

Link to post
Share on other sites
Су-24М2 - это НИИРЭК с ОКБ "Сухого".

Су-24М с СВП-24 (и не только) - это "Гефест и Т".

Абсолютно разные вещи.

А в чем различие между Су-24М2 и Су-24М с СВП-24 кроме того, что разные конторы этим занимаются?

 

Я так понимаю, что СВП-24 - это элементы прицельного комплеска, позволяющие самолету точно и со свободного маневра применять неуправляемые АСП,

+ обмен информацией о целях между самолетами и КП в полете.

 

А в чем тогда заключается модернизация Су-24М2?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Guest nike8887
Я так понимаю, что СВП-24 - это элементы прицельного комплеска, позволяющие самолету точно и со свободного маневра применять неуправляемые АСП,

+ обмен информацией о целях между самолетами и КП в полете.

Да там много чего ещё, БЦВМ другая и т.д.

 

А в чем тогда заключается модернизация Су-24М2?

В М2 стоит гироинерциальная система, новые БЦВМ и УВВ, ИЛС, система спутниковой навигации, блок обработки РЛС сигнала, ЖКИ и т.д.

Link to post
Share on other sites
Guest nike8887

Странно, что вышесидящие дяди оплатили модернизацию "Гефестом" только 10-15 машин, а НИИРЭК'ом 24-30 машин - Су-24М2 получилась намного дороже и не эффективней Су-24М "Гефест". У Алжира уже полк "Гефестовских" Су-24М, а Су-24МК2 как-то не очень им подошёл.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

я тоже вижу, картинки есть

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to post
Share on other sites

Извиняюсь, что не совсем в тему...

а где можно почитать как СВП-24 работает? - ну никак я не могу себе представить как это самолет может точно сбрасывать неуправляемые бомбы и при этом свободно маневрировать?!

Крайняя версия MSF 1.0.1 (для 1.2.6.): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=89817&d=1382379803

 

Новая версия MSF 1.0.2 beta: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=93422&d=1390584292

 

Миссия для тестирования возможностей MSF 1.0.2: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=91514&d=1386954362

----

Руководство по MSF (не полная версия для MSF 1.0.2): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=92959&d=1389558825

Link to post
Share on other sites
Извиняюсь, что не совсем в тему...

а где можно почитать как СВП-24 работает? - ну никак я не могу себе представить как это самолет может точно сбрасывать неуправляемые бомбы и при этом свободно маневрировать?!

Надо посмотреть на картинки в этом посту

http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1053595&postcount=8

Link to post
Share on other sites
Извиняюсь, что не совсем в тему...

а где можно почитать как СВП-24 работает? - ну никак я не могу себе представить как это самолет может точно сбрасывать неуправляемые бомбы и при этом свободно маневрировать?!

"Свободно маневрировать" это излишне громко сказано. Законы баллистики там те же, только вычислитель может считать точку сброса по более сложным зависимостям.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites

Картинки случаем не со слайдов сделаны, по которым Гефесты для военных презентацию устраивали? :)

-------------------

Нафиг все блоки такие бандуры, если в них только вычисления выполняются?

Крайняя версия MSF 1.0.1 (для 1.2.6.): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=89817&d=1382379803

 

Новая версия MSF 1.0.2 beta: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=93422&d=1390584292

 

Миссия для тестирования возможностей MSF 1.0.2: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=91514&d=1386954362

----

Руководство по MSF (не полная версия для MSF 1.0.2): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=92959&d=1389558825

Link to post
Share on other sites
Guest nike8887
Картинки случаем не со слайдов сделаны, по которым Гефесты для военных презентацию устраивали? :)

Возможно :)

 

Нафиг все блоки такие бандуры, если в них только вычисления выполняются?

Бандуры потому, что они сделаны на русских комплектующих, ну почти :)

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

http://airspot.ru/news/voennaja-aviacija/modernizirovannye-su-24m-quot-gefest-quot-nahodyatsya-na-vooruzhenii-chastey-vvs-treh-voennyh-okrugov

 

Модернизированные Су-24М "Гефест" находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов

 

image_4fa9492a40220.jpg

 

Москва. 5 мая. АвиаПорт - Фронтовые бомбардировщики Су-24М, модернизированные по теме опытно-конструкторских работ (ОКР) "Метроном" разработки компании "Гефест и Т", находятся на вооружении летных частей российских ВВС трех военных округов, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Александр Панин.

 

По его словам, строевые бомбардировщики Су-24М "Гефест" находятся на вооружении в летных частей Центрального, Западного и Южного военных округов. Модернизация Су-24М производится как в строю, так и на авиаремонтных заводах. В соответствие с гособоронзаказом на 2012 год также предусмотрена модернизация строевых Су-24М "Гефест". Ожидается, что в последующие годы модернизация Су-24М "Гефест" будет продолжена.

 

Гендиректор напомнил, что модернизация строевых бомбардировщиков Су-24М проводилась и продолжается на основании результатов двух опытно-конструкторских работ: "Гусар" ОКБ Сухого и "Метроном" компании "Гефест и Т". Модернизация по теме "Гусар" была проведена и завершилась модернизацией бомбардировщиков Су-24М двух эскадрилий (эксплуатируются в Восточном военном округе), модернизация по теме "Метроном" продолжается. А.Панин отказался назвать количество модернизированных самолетов, но отметил, что "речь идет о десятках машин".

 

Он также сообщил "АвиаПорту", что проведены летные испытания для оценки возможности информационного обмена между беспилотными летательными аппаратами и модернизированными по теме "Метроном" разработки компании "Гефест" бомбардировщиками Су-24М, и такая возможность подтверждена. В настоящее время проводятся научно-исследовательские работы по дальнейшему совершенствованию возможностей обмена информацией между пилотируемым и беспилотным ЛА.

 

Кроме завершения по ОКР "Метроном" и участия в серийной модернизации бомбардировщиков Су-24М, компания "Гефест и Т" модернизировала один бомбардировщик Ту-22М3. Все работы по модернизации Ту-22М3 на первой машине были выполнены за счет компании-разработчика СВП-24. Основой при модернизации "борта №37" стала специальная вычислительная подсистема СВП-24, первоначально разработанная для модернизации строевых самолетов Су-24М. Экипаж Ту-22М3 получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления - возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени. Новая прицельная система опробована в ходе боевой учебы летных экипажей стратегических бомбардировщиков. "Проведенные испытания модернизированного самолета признаны очень успешными, а в перспективе планируется модернизировать до 2020 года часть парка самолетов Ту-22М3", - отметил гендиректор.

 

По его сведениям, разработчик модернизации Ту-22М3 будет определяться конкурсом, который должно провести Минобороны, и компания "Гефест и Т" примет участие в планируемом конкурсе.

 

Модернизируемые самолеты оснащены специальной вычислительной подсистемой СВП-24. Новая подсистема позволяет наносить точечные бомбовые удары по наземным целям в сложных метеоусловиях. Она специально разработана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением, и состоит из комплекса бортового оборудования и наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий, связанных единым специализированным программным обеспечением. В СВП-24 реализована комплексная обработка информации с учетом большого количества факторов, влияющих на точность навигации и боевого применения, особенно при маневрировании самолета.

 

СВП-24 принята на вооружение в 2008 году и на сегодня является серийной. Система СВП-24 применима для боевого применения всей существующей и перспективной номенклатуры оружия, в том числе управляемого. Базовая система СВП-24 имеет модификации под применение по типам носителей - боевых самолетов, вертолетов. Так система СВП-24 позволяет устанавливать ее на самолетах L-39, МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, вертолетах типа Ка-50/52.

 

При модернизации Су-24М облик самолета и оборудование кабины не менялись. Замене подлежат лишь блоки прицельно-навигационного комплекса, причем новые блоки выполняются в меньшей размерности, но с теми же самыми посадочными местами и разъемами, что позволяет выполнять доработку самолетов в строевых частях силами ТЭЧ.

 

Первоначально ВВС прохладно отнеслись к разработке компании "Гефест и Т". Однако в 1999 г. интерес к модернизации Су-24MK проявили ВВС Алжира. Под Алжир проходил испытания Су-24M с неполным комплексом СВП-24, так как здесь главным подрядчиком выступил уже разработчик самолета. Результаты испытаний удовлетворили ВВС Алжира и с 2001 г. началась эксплуатация доработанных Су-24MK в ВВС этой страны. Алжир получил самолеты с новой версией программного обеспечения, поэтому эксплуатацию сопровождали представители разработчика СВП-24. Тем не менее, для российских ВВС были модернизированы несколько самолетов Су-24М с установкой на них СВП-24. В 2004 и 2005 гг. Су-24М "Гефест" блестяще отработали на учениях стран СНГ "Рубеж". ВВС провели анализ Су-24М с СВП-24 в опытной эксплуатации, а в начале 2005 г. оборудование СВП-24 рекомендовали к принятию на снабжение ВВС РФ. Очередным рубежом в затянувшейся истории Су-24М "Гефест" стал 2008 г. - в октябре систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС РФ.

Link to post
Share on other sites
MK;1453577']Как это? :huh:
Покрасили в фиолетовый:)

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11623693@egNews

 

В ЦВО на бомбардировщики Су-24М устанавливают новые прицельно-навигационные комплексы «Гефест»

 

image_51169b0f0d276.jpg

 

На авиабазе «Шагол» (Челябинская обл.) Центрального военного округа (ЦВО) ведутся работы по установке на самолёты Су-24М новых прицельно-навигационных комплексов «Гефест».

 

До конца 2013 г. специализированными вычислительными системами (СВП-24) «Гефест» будут оборудованы все бомбардировщики соединения. Представителям авиапрома осталось установить СВП-24 на 8 Су-24М. После переоснащения точность применения авиационных средств поражения повысится в 3 раза.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...