Jump to content

Дальнейшая модернизация Су-24 с СВП-24 под вопросом


Recommended Posts

  • ED Team
Москва. 9 декабря. АвиаПорт - Дальнейшая модернизация строевых самолетов Су-24 в вариант Су-24М с установкой системы СВП-24 находится под вопросом, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ЗАО "Гефест и Т" Александр Панин.

 

"Заместитель министра обороны Владимир Поповкин отказался от планировавшегося на следующий год финансирования проведения модернизации строевых фронтовых бомбардировщиков Су-24М с оснащением их специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, несмотря на решение на уровне главкома ВВС о необходимости проведения такой модернизации", - отметил собеседник.

 

Он дополнил, что "сегодня нельзя говорить о том, что модернизация строевых Су-24М прекращена, так как внутри Минобороны по этой проблеме существуют различные мнения".

 

А.Панин подчеркнул, что эффективность СВП-24 подтверждена летным составом строевой части, на вооружение которой поступили оборудованные по серийной технологии бомбардировщики Су-24М. Эксплуатанты, которые летают на модернизированных строевых машинах, говорят, что такая модернизация нужна. "Модернизированные Су-24М показали прекрасные результаты на всех учениях, в том числе "Запад-2009" и "Восток-2010". Из строя нет замечаний, все эксплуатанты говорят, что опробованные в строю решения очень эффективны", - отметил собеседник.

 

По словам А.Панина, на сегодня модернизированы в серийном порядке "более 10 строевых Су-24М" и один бомбардировщик Ту-22М3. Он уточнил, что ЗАО "Гефест и Т" модернизировало за собственный счет один стратегический бомбардировщик Ту-22М3. "Однако на этом вся модернизация самолетов этого типа (Ту-22М3), судя по всему, и завершилась", - полагает гендиректор компании.

 

ЗАО "ГЕФЕСТ и Т" также разработало варианты модернизации самолетов Су-25, МиГ-27, L-39, А-50 и Ту-22М3. Аналогичная СВП-24 система была испытана на вертолете Ка-50, в результате чего боевая эффективность машины повысилась в 2,5 раза. Однако развития данная тема не получила.

http://www.aviaport.ru/news/2010/12/09/207182.html

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

если бы средства сэкономленные на модернизации Су-24 напрямую направили бы на производство Су-34, то замечательно)

Необходима более другая техника.

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest nike8887
Модернизация Су-24М до уровня М2 и дооснащение СВП-24 - это разные вещи?

Су-24М2 - это НИИРЭК с ОКБ "Сухого".

Су-24М с СВП-24 (и не только) - это "Гефест и Т".

Абсолютно разные вещи.

Link to comment
Share on other sites

Су-24М2 - это НИИРЭК с ОКБ "Сухого".

Су-24М с СВП-24 (и не только) - это "Гефест и Т".

Абсолютно разные вещи.

А в чем различие между Су-24М2 и Су-24М с СВП-24 кроме того, что разные конторы этим занимаются?

 

Я так понимаю, что СВП-24 - это элементы прицельного комплеска, позволяющие самолету точно и со свободного маневра применять неуправляемые АСП,

+ обмен информацией о целях между самолетами и КП в полете.

 

А в чем тогда заключается модернизация Су-24М2?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Guest nike8887
Я так понимаю, что СВП-24 - это элементы прицельного комплеска, позволяющие самолету точно и со свободного маневра применять неуправляемые АСП,

+ обмен информацией о целях между самолетами и КП в полете.

Да там много чего ещё, БЦВМ другая и т.д.

 

А в чем тогда заключается модернизация Су-24М2?

В М2 стоит гироинерциальная система, новые БЦВМ и УВВ, ИЛС, система спутниковой навигации, блок обработки РЛС сигнала, ЖКИ и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Guest nike8887

Странно, что вышесидящие дяди оплатили модернизацию "Гефестом" только 10-15 машин, а НИИРЭК'ом 24-30 машин - Су-24М2 получилась намного дороже и не эффективней Су-24М "Гефест". У Алжира уже полк "Гефестовских" Су-24М, а Су-24МК2 как-то не очень им подошёл.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

я тоже вижу, картинки есть

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Извиняюсь, что не совсем в тему...

а где можно почитать как СВП-24 работает? - ну никак я не могу себе представить как это самолет может точно сбрасывать неуправляемые бомбы и при этом свободно маневрировать?!

Крайняя версия MSF 1.0.1 (для 1.2.6.): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=89817&d=1382379803

 

Новая версия MSF 1.0.2 beta: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=93422&d=1390584292

 

Миссия для тестирования возможностей MSF 1.0.2: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=91514&d=1386954362

----

Руководство по MSF (не полная версия для MSF 1.0.2): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=92959&d=1389558825

Link to comment
Share on other sites

Извиняюсь, что не совсем в тему...

а где можно почитать как СВП-24 работает? - ну никак я не могу себе представить как это самолет может точно сбрасывать неуправляемые бомбы и при этом свободно маневрировать?!

Надо посмотреть на картинки в этом посту

http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1053595&postcount=8

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Извиняюсь, что не совсем в тему...

а где можно почитать как СВП-24 работает? - ну никак я не могу себе представить как это самолет может точно сбрасывать неуправляемые бомбы и при этом свободно маневрировать?!

"Свободно маневрировать" это излишне громко сказано. Законы баллистики там те же, только вычислитель может считать точку сброса по более сложным зависимостям.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Картинки случаем не со слайдов сделаны, по которым Гефесты для военных презентацию устраивали? :)

-------------------

Нафиг все блоки такие бандуры, если в них только вычисления выполняются?

Крайняя версия MSF 1.0.1 (для 1.2.6.): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=89817&d=1382379803

 

Новая версия MSF 1.0.2 beta: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=93422&d=1390584292

 

Миссия для тестирования возможностей MSF 1.0.2: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=91514&d=1386954362

----

Руководство по MSF (не полная версия для MSF 1.0.2): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=92959&d=1389558825

Link to comment
Share on other sites

Guest nike8887
Картинки случаем не со слайдов сделаны, по которым Гефесты для военных презентацию устраивали? :)

Возможно :)

 

Нафиг все блоки такие бандуры, если в них только вычисления выполняются?

Бандуры потому, что они сделаны на русских комплектующих, ну почти :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

http://airspot.ru/news/voennaja-aviacija/modernizirovannye-su-24m-quot-gefest-quot-nahodyatsya-na-vooruzhenii-chastey-vvs-treh-voennyh-okrugov

 

Модернизированные Су-24М "Гефест" находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов

 

image_4fa9492a40220.jpg

 

Москва. 5 мая. АвиаПорт - Фронтовые бомбардировщики Су-24М, модернизированные по теме опытно-конструкторских работ (ОКР) "Метроном" разработки компании "Гефест и Т", находятся на вооружении летных частей российских ВВС трех военных округов, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Александр Панин.

 

По его словам, строевые бомбардировщики Су-24М "Гефест" находятся на вооружении в летных частей Центрального, Западного и Южного военных округов. Модернизация Су-24М производится как в строю, так и на авиаремонтных заводах. В соответствие с гособоронзаказом на 2012 год также предусмотрена модернизация строевых Су-24М "Гефест". Ожидается, что в последующие годы модернизация Су-24М "Гефест" будет продолжена.

 

Гендиректор напомнил, что модернизация строевых бомбардировщиков Су-24М проводилась и продолжается на основании результатов двух опытно-конструкторских работ: "Гусар" ОКБ Сухого и "Метроном" компании "Гефест и Т". Модернизация по теме "Гусар" была проведена и завершилась модернизацией бомбардировщиков Су-24М двух эскадрилий (эксплуатируются в Восточном военном округе), модернизация по теме "Метроном" продолжается. А.Панин отказался назвать количество модернизированных самолетов, но отметил, что "речь идет о десятках машин".

 

Он также сообщил "АвиаПорту", что проведены летные испытания для оценки возможности информационного обмена между беспилотными летательными аппаратами и модернизированными по теме "Метроном" разработки компании "Гефест" бомбардировщиками Су-24М, и такая возможность подтверждена. В настоящее время проводятся научно-исследовательские работы по дальнейшему совершенствованию возможностей обмена информацией между пилотируемым и беспилотным ЛА.

 

Кроме завершения по ОКР "Метроном" и участия в серийной модернизации бомбардировщиков Су-24М, компания "Гефест и Т" модернизировала один бомбардировщик Ту-22М3. Все работы по модернизации Ту-22М3 на первой машине были выполнены за счет компании-разработчика СВП-24. Основой при модернизации "борта №37" стала специальная вычислительная подсистема СВП-24, первоначально разработанная для модернизации строевых самолетов Су-24М. Экипаж Ту-22М3 получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления - возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени. Новая прицельная система опробована в ходе боевой учебы летных экипажей стратегических бомбардировщиков. "Проведенные испытания модернизированного самолета признаны очень успешными, а в перспективе планируется модернизировать до 2020 года часть парка самолетов Ту-22М3", - отметил гендиректор.

 

По его сведениям, разработчик модернизации Ту-22М3 будет определяться конкурсом, который должно провести Минобороны, и компания "Гефест и Т" примет участие в планируемом конкурсе.

 

Модернизируемые самолеты оснащены специальной вычислительной подсистемой СВП-24. Новая подсистема позволяет наносить точечные бомбовые удары по наземным целям в сложных метеоусловиях. Она специально разработана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением, и состоит из комплекса бортового оборудования и наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий, связанных единым специализированным программным обеспечением. В СВП-24 реализована комплексная обработка информации с учетом большого количества факторов, влияющих на точность навигации и боевого применения, особенно при маневрировании самолета.

 

СВП-24 принята на вооружение в 2008 году и на сегодня является серийной. Система СВП-24 применима для боевого применения всей существующей и перспективной номенклатуры оружия, в том числе управляемого. Базовая система СВП-24 имеет модификации под применение по типам носителей - боевых самолетов, вертолетов. Так система СВП-24 позволяет устанавливать ее на самолетах L-39, МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, вертолетах типа Ка-50/52.

 

При модернизации Су-24М облик самолета и оборудование кабины не менялись. Замене подлежат лишь блоки прицельно-навигационного комплекса, причем новые блоки выполняются в меньшей размерности, но с теми же самыми посадочными местами и разъемами, что позволяет выполнять доработку самолетов в строевых частях силами ТЭЧ.

 

Первоначально ВВС прохладно отнеслись к разработке компании "Гефест и Т". Однако в 1999 г. интерес к модернизации Су-24MK проявили ВВС Алжира. Под Алжир проходил испытания Су-24M с неполным комплексом СВП-24, так как здесь главным подрядчиком выступил уже разработчик самолета. Результаты испытаний удовлетворили ВВС Алжира и с 2001 г. началась эксплуатация доработанных Су-24MK в ВВС этой страны. Алжир получил самолеты с новой версией программного обеспечения, поэтому эксплуатацию сопровождали представители разработчика СВП-24. Тем не менее, для российских ВВС были модернизированы несколько самолетов Су-24М с установкой на них СВП-24. В 2004 и 2005 гг. Су-24М "Гефест" блестяще отработали на учениях стран СНГ "Рубеж". ВВС провели анализ Су-24М с СВП-24 в опытной эксплуатации, а в начале 2005 г. оборудование СВП-24 рекомендовали к принятию на снабжение ВВС РФ. Очередным рубежом в затянувшейся истории Су-24М "Гефест" стал 2008 г. - в октябре систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС РФ.

Link to comment
Share on other sites

MK;1453577']Как это? :huh:
Покрасили в фиолетовый:)

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11623693@egNews

 

В ЦВО на бомбардировщики Су-24М устанавливают новые прицельно-навигационные комплексы «Гефест»

 

image_51169b0f0d276.jpg

 

На авиабазе «Шагол» (Челябинская обл.) Центрального военного округа (ЦВО) ведутся работы по установке на самолёты Су-24М новых прицельно-навигационных комплексов «Гефест».

 

До конца 2013 г. специализированными вычислительными системами (СВП-24) «Гефест» будут оборудованы все бомбардировщики соединения. Представителям авиапрома осталось установить СВП-24 на 8 Су-24М. После переоснащения точность применения авиационных средств поражения повысится в 3 раза.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...