Jump to content

Раздельное управление двигателями.


Recommended Posts

Привет!

 

Вопрос вот в чем... В LO есть возможность раздельного управления двигателями... По-идеи, если это использовать то повыситься маневренность самолета.... Но как это дело замутить на руде???

 

У кого-нибудь есть опыт раздельного управления двигателями при наличии одного руда?

 

HOTAS Cougar

Link to comment
Share on other sites

на коте ты можешь зажимать модификаторы и мэпить физическую ось на разные логические.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

а Eва уже умеет програмировать свои оси? ;)

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Я пользовался раздельным управлением на руде от Suncom-а (если кто помнит - была такая фирма)... ничего особенного скажу я вам - удобнее было переставить второй рычаг руда на педали.

[sigpic][/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Сейчас, если замапить в настройках ЛО общее управление двигателями на какую-либо ось, а раздельное ещё на две, то при работе общей осью оба двигателя выставляются в одинаковый режим, вне зависимости от того как установлены оси раздельного управления. Нельзя ли сделать так, чтобы в таком случае общая ось изменяла обороты обоих двигателей, сохраняя разнотяг, заданный с осей раздельного управления?

Link to comment
Share on other sites

Раздельное управление двигателями станет еще больше актуално когда у нас наконец в руках Ка-50-ого стоять будеть. Вот как я себе передставлияю это: нажимаю клавиш- первой двигател ушел на режим Автоматика, нажимаю второй клавиш- то же самое делаеть и другого, а потом с режим Автоматика вплоть до взлетного режима управление взимает на себя ручка шаг-газ, для котороя лучше всего понадобиться РУД на джойстике. Я уже спросил на форуме об этом, до сех пор ответа со сторону разработчикам нету. Надеюсь что когда-то будеть...

"See, to me that's a stupid instrument. It tells what your angle of attack is. If you don't know you shouldn't be flying." - Chuck Yeager, from the back seat of F-15D at age 89.

=RvE=

Link to comment
Share on other sites

Раздельное управление двигателями станет еще больше актуално когда у нас наконец в руках Ка-50-ого стоять будеть. Вот как я себе передставлияю это: нажимаю клавиш- первой двигател ушел на режим Автоматика, нажимаю второй клавиш- то же самое делаеть и другого, а потом с режим Автоматика вплоть до взлетного режима управление взимает на себя ручка шаг-газ, для котороя лучше всего понадобиться РУД на джойстике. Я уже спросил на форуме об этом, до сех пор ответа со сторону разработчикам нету. Надеюсь что когда-то будеть...

Не знаю как на счет вертолета, а вот про самолеты знаю... На работе у меня только раздельное управление двигателями (особенности реализации местного джойстика :-)))), так вот это реально нужно только на колоколах и штопорах. В остальных случаях легко получается разнотяг 2-3 процента и соответственно чуть сложнее заходить на посадку например. Зато на выводе из штопора без разнотяга никуда. Ну то есть я уже без него не могу почти :-))) Особливо заметно на штопоре Су-25(Т) в ВПК. Без разнотяга не выходит, с разнотягом выходит, но 2000 метров как корова языком...

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю как на счет вертолета, а вот про самолеты знаю... На работе у меня только раздельное управление двигателями (особенности реализации местного джойстика :-)))), так вот это реально нужно только на колоколах и штопорах. В остальных случаях легко получается разнотяг 2-3 процента и соответственно чуть сложнее заходить на посадку например. Зато на выводе из штопора без разнотяга никуда. Ну то есть я уже без него не могу почти :-))) Особливо заметно на штопоре Су-25(Т) в ВПК. Без разнотяга не выходит, с разнотягом выходит, но 2000 метров как корова языком...

Ну, на АФМ я до штопора ни разу не доводил, надо попробовать, но СФМ даже из плоского штопора выходит кое-как и без разнотяга.

Link to comment
Share on other sites

Ну, на АФМ я до штопора ни разу не доводил, надо попробовать, но СФМ даже из плоского штопора выходит кое-как и без разнотяга.

Я специально пробовал. Прикольно :) И колокол получается более правильный, без особого завала вправо.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Не понимаю почему не сделают разнотяг как в реале. В самоле, напр. миге всего один РУД. Насколько я слышал, разнотяг реализуется зажатием кнопки и движением РУДа.

P.S. Звиняйте, ежели чего напутал.

Link to comment
Share on other sites

Не понимаю почему не сделают разнотяг как в реале. В самоле, напр. миге всего один РУД. Насколько я слышал, разнотяг реализуется зажатием кнопки и движением РУДа.

P.S. Звиняйте, ежели чего напутал.

Напутал. На всех нормальных самолетах число РУДов равно числу двигателей, и МиГи (все) не исключение. Посмотри повнимательнее на РУД МиГа в ЛокОне, он двойной и это правильно. Из ненормальных я знаю только один борт с РУДом выполненным по той схеме, что ты написал, это разбившийся 711-й борт у Сухих. У них стоял тензорный РУД. Вещь по моему мнению жутко неудобная, я однажды пробовал полетать на стенде с таким, неприятных ощущений хватило надолго.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Хмм...я конечно понимаю ,что разница есть между полетушками на стенде и в ЛО ,но в чем она так сильна ,если на стенде и в реале без разнотяга остаются "неприятные ощущения" ,а в ЛО с одним РУДом летается вполне даже ничего? :)

Made in USSR

http://www.aviaru.com/

Link to comment
Share on other sites

Хмм...я конечно понимаю ,что разница есть между полетушками на стенде и в ЛО ,но в чем она так сильна ,если на стенде и в реале без разнотяга остаются "неприятные ощущения" ,а в ЛО с одним РУДом летается вполне даже ничего? :)

Мои "неприятные ощущения" больше относились к тензорному РУДу чем к одному рычагу вместо двух. Просто необходим дополнительный контроль оборотов, а это отвлекает от других задач. А один РУД... Неприятно, но не смертельно. Просто когда есть разнотяг, то немного валит в сторону и нужно чуть-чуть подправлять самолет. Правда в известных пределах САУ противостоит такой валежке. Кстати двигатель в жизни вещь очень капризная, в том смысле, что для каждого двигателя свои настройки, и соответственно разница в оборотах в 1-2 процента между двумя двигателями - это нормально. При этом тяга может быть равной. Тем более, насколько я помню, там нет строгого соответствия между оборотами и процентами, эти соотношения выбираются индивидуально для отдельного двигателя. Конечно разбег небольшой, но он есть.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к Алексею (Fisben).

1. На первых реактивыных двигателях- ЮМО-004 (РД-10), первом отечественном ТРД ТР-1 и др. работать РУДом надо было очень плавно во избежание возгарания, помпажа и прочих неприятностей. Как при резком перемещении РУДа ведет себя РД-33 (АЛ-31)? Если такое допустимо, то благодаря чему? Совершенствованию конструкции, автоматике?

2. Что такое тензорный РУД :icon_redf

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к Алексею (Fisben).

1. На первых реактивыных двигателях- ЮМО-004 (РД-10), первом отечественном ТРД ТР-1 и др. работать РУДом надо было очень плавно во избежание возгарания, помпажа и прочих неприятностей. Как при резком перемещении РУДа ведет себя РД-33 (АЛ-31)? Если такое допустимо, то благодаря чему? Совершенствованию конструкции, автоматике?

2. Что такое тензорный РУД :icon_redf

 

На современных двигателях в том или ином виде реализована САУ, управляющая подачей топлива, конфигурацией сопел и воздухозаборников. Автомат приемистости, в частности, определяет закон, по которому подается топливо на переходных режимах, что позволяет избежать нежелательных эффектов.

Из остающихся (в Су-25/25Т) особенностей - только ограничение на движение РУД вперед с МГ до тех пор, пока обороты на запуске не превысят 18%.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Из остающихся (в Су-25/25Т) особенностей - только ограничение на движение РУД вперед с МГ до тех пор, пока обороты на запуске не превысят 18%.

...бывает двигателю надо и помочь РУДом.

Link to comment
Share on other sites

Напутал. На всех нормальных самолетах число РУДов равно числу двигателей, и МиГи (все) не исключение. Посмотри повнимательнее на РУД МиГа в ЛокОне, он двойной и это правильно. Из ненормальных я знаю только один борт с РУДом выполненным по той схеме, что ты написал, это разбившийся 711-й борт у Сухих. У них стоял тензорный РУД. Вещь по моему мнению жутко неудобная, я однажды пробовал полетать на стенде с таким, неприятных ощущений хватило надолго.

 

Извини, а не можешь ли кинуть несколько фоток ентого самого тензорного РУДа? Давно интересно было посмотреть, что он из себя представляет. Или хоть словами опиши. Сухие, помнится, заявляли, что он наоборот более удобен и на перегрузках с ним легче...

Link to comment
Share on other sites

...бывает двигателю надо и помочь РУДом.

 

Но токмо после 18% :)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к Алексею (Fisben).

1. На первых реактивыных двигателях- ЮМО-004 (РД-10), первом отечественном ТРД ТР-1 и др. работать РУДом надо было очень плавно во избежание возгарания, помпажа и прочих неприятностей. Как при резком перемещении РУДа ведет себя РД-33 (АЛ-31)? Если такое допустимо, то благодаря чему? Совершенствованию конструкции, автоматике?

Ну так прогресс на месте не стоит и с тех пор автоматика шагнула вперед, количестно знания увеличилось, так что автоматика сделает все как надо если летчик будет слишком шуровать РУДом или РУСом.

2. Что такое тензорный РУД :icon_redf

Это такое извращение, в котором РУД стоит на месте, а обороты меняются по какому-то закону, зависящему от силы приложенной к оному РУДу. То есть если на РУД не давишь, обороты фиксируются на текущем значении, толкаешь от себя - обороты растут пока толкаешь, тянешь на себя, обороты уменьшаются пока тянешь. В общем неудобно. Кстати в случае с РУС такая схема вполне приемлема, что доказал опыт эксплуатации F-16.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Извини, а не можешь ли кинуть несколько фоток ентого самого тензорного РУДа? Давно интересно было посмотреть, что он из себя представляет. Или хоть словами опиши. Сухие, помнится, заявляли, что он наоборот более удобен и на перегрузках с ним легче...

Поищи в интернете фотографии кабины Су-37, несколько лет назад были. У меня похоже они куда-то потерялись :( Насчет удобства... Ну-ну. В свое время (лет 15-20 назад) наши (микояновцы) провели НИР по использованию такого РУДа, результаты в виде соответсвующей брошюры где-то у меня валяются. Вывод вполне однозначный - тензорный РУД хуже обычного, что вполне соответствуе логике и здравому смыслу.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Это такое извращение, в котором РУД стоит на месте, а обороты меняются по какому-то закону, зависящему от силы приложенной к оному РУДу. То есть если на РУД не давишь, обороты фиксируются на текущем значении, толкаешь от себя - обороты растут пока толкаешь, тянешь на себя, обороты уменьшаются пока тянешь. В общем неудобно. Кстати в случае с РУС такая схема вполне приемлема, что доказал опыт эксплуатации F-16.
вот такой вопрос - если тензорный РУД отпустить то он сохраняет обороты, но если тензорный РУС отпустить, то он вроде виртуально возвращается в центр, соответственно выравнивая плоскости. но вот как в этот процесс вмешивается САУ? например если пилот задал набор высоты в 10 градусов, будет ли САУ выравнивать пепелац "в горизонт" при отсутствии усилий на РУС? получается что пилот должен прилагать усилие на тензорный РУС всё время набора высоты?

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

вот такой вопрос - если тензорный РУД отпустить то он сохраняет обороты, но если тензорный РУС отпустить, то он вроде виртуально возвращается в центр, соответственно выравнивая плоскости. но вот как в этот процесс вмешивается САУ? например если пилот задал набор высоты в 10 градусов, будет ли САУ выравнивать пепелац "в горизонт" при отсутствии усилий на РУС? получается что пилот должен прилагать усилие на тензорный РУС всё время набора высоты?

Зависит исключительно от САУ. Исходя из общих соображений должен работать точно также как обычная ручка в нейтрали. Хотя на том же F-18 САУ, насколько я знаю, настроена по-хитрому, она при брошеной ручке всегда пытается выдержать перегрузку 0.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Зависит исключительно от САУ. Исходя из общих соображений должен работать точно также как обычная ручка в нейтрали. Хотя на том же F-18 САУ, насколько я знаю, настроена по-хитрому, она при брошеной ручке всегда пытается выдержать перегрузку 0.

 

Я еще от одной бабки слышал, что в одном из режимов САУ при брошенной ручке может выдерживаться постоянный угол атаки. Только самолет не Ф-18 :D

Link to comment
Share on other sites

Я еще от одной бабки слышал, что в одном из режимов САУ при брошенной ручке может выдерживаться постоянный угол атаки. Только самолет не Ф-18 :D

Ну про альфу я, честно говоря не слышал, а вот про нулевую перегрузку я прогнал конкретно. Конечно речь была о перегрузке в 1.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...