Jump to content

F-22 Raptor


Recommended Posts

"при повреждающем пороге в 85 дБ..."

 

Ну, не знаю какие вы данные берете, но обычное звуковое давление на рок концерте около 120-130 дВ. Еще никто не умер... :)

Это я к тому, что каждый индивидуум воспринимает звук по-разному, и зависит это восприятие от разных факторов.

Так же надо определиться, что понимается под термином "Звук силой" потому, что, если мне не изменяет память, в этом деле используются несколько разных понятий, которые измеряются в дБ...

 

Гдето, когдато давно слышал, что у рокмузыкантов разрушаются эритроциты именно от музыки. Но молоко за вредность они не получают.

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

"при повреждающем пороге в 85 дБ..."

 

Ну, не знаю какие вы данные берете

 

Отсюда

 

Long or repeated exposure to sounds at or above 85 decibels can cause hearing loss. The louder the sound, the shorter the time period before NIHL can occur. Sounds of less than 75 decibels, even after long exposure, are unlikely to cause hearing loss.

 

Мы говорим о dB(A) - sound pressure level по IEC 61672:2003. Перманентная потеря слуха может наступить начиная с 8 часов при среднем уровне звукового давления 85 дБ(А).

 

Вот тут, кстати, подробно и со ссылками


Edited by arcivanov
Link to comment
Share on other sites

" Перманентная потеря слуха может наступить начиная с 8 часов при среднем уровне звукового давления 85 дБ(А)."

 

Ну, а возвращаясь к теме про Ф-22...

В США довольно сильные профсоюзы (в отличие от России :)), и вряд ли уж кто-нибудь позволил работать персоналу за просто так в особо опасных для здоровья условиях по 8 часов... :)

Link to comment
Share on other sites

" Перманентная потеря слуха может наступить начиная с 8 часов при среднем уровне звукового давления 85 дБ(А)."

 

Ну, а возвращаясь к теме про Ф-22...

В США довольно сильные профсоюзы (в отличие от России :)), и вряд ли уж кто-нибудь позволил работать персоналу за просто так в особо опасных для здоровья условиях по 8 часов... :)

 

Особенно если учесть, что на DoD и USAF профсоюзность не распространяется, хотя, ясен пень армия уши блюдЕт и затычки есть.

 

Спор как раз начался с того, что недомогания от инфразвука - городские байки, а вот уши повредить можно.

Link to comment
Share on other sites

"Особенно если учесть, что на DoD и USAF профсоюзность не распространяется, хотя, ясен пень армия уши блюдЕт и затычки есть."

 

:) arcivanov, ну, скажем так прав у "трудящихся" в США всё же больше, чем у нас...

Чуть что?.. Сразу по судам затаскают. Сколько было процессов против USAF, в частности, причем выигранных родственниками пострадавших.. Я только это и хотел сказать.

 

"...а вот уши повредить можно."

 

Я думаю, это будет уже из серии "нарушение правил безопасности", и вина будет лежать полностью на человеке нарушевшем их.

Link to comment
Share on other sites

"Особенно если учесть, что на DoD и USAF профсоюзность не распространяется, хотя, ясен пень армия уши блюдЕт и затычки есть."

 

:) arcivanov, ну, скажем так прав у "трудящихся" в США всё же больше, чем у нас...

Чуть что?.. Сразу по судам затаскают. Сколько было процессов против USAF, в частности, причем выигранных родственниками пострадавших.. Я только это и хотел сказать.

 

"...а вот уши повредить можно."

 

Я думаю, это будет уже из серии "нарушение правил безопасности", и вина будет лежать полностью на человеке нарушевшем их.

 

Государство в США очень сложно засудить. В принципе Армия не несет никакой ответственности за гибель солдат на службе, а федерально правительство - за предоставляемые услуги, которые таковыми юридически не считаются. Смотрите Feres v. United States, 340 U.S. 135 (1950).

Link to comment
Share on other sites

И в чем это противоречит моему посту?

 

Сколько было процессов против USAF, в частности, причем выигранных родственниками пострадавших..

 

По ссылке сходить не удосужились.

 

Процессы постоянно, всем отказывают, практически никто не выигрывает.

F-22 может быть токсичным настолько, что обслуживающий военный персонал будет мереть как мухи, а те кто выживает останутся инвалидами на всю жизнь. Даже в этой ситуации USAF не будет нести ответственность перед военным персоналом.

Link to comment
Share on other sites

Ладно, arcivanov, сходил по ссылке еще раз.

Ваша фраза: "Процессы постоянно, всем отказывают, практически никто не выигрывает." Мягко говоря, не совсем точно передает смысл заметки. Опять же, никто не мешает подать в суд на тот же Локхид Мартин, а не USAF (хотя, в статье говориться о исках к United States, а это скорее к правительству)...

С другой стороны, если бы так все плохо было в американской авиации, там вряд ли бы кто служил на добровольной основе.

Поэтому считаю, что все фантазии по поводу: "инфразвуков", "распиливаний бабла", "некомпетентности разработчиков или персонала", пока нет официальных выводов, всего лишь ничем не подкрепленными домыслами.


Edited by Andrew Tikhonovsky
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

F-22 оснастили системой предупреждения о недомогании пилота

 

Все американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оснастили системой "911", с помощью которой пилот может оповестить о первых признаках головокружения. Как пишет во вторник, 10 июля, The Times, в систему также входит пульсоксиметр, который закрепляется на указательном пальце пилота и замеряет насыщенность крови кислородом.

 

По словам генерал-майора Чарльза Лиона (Charles Lyon), которого цитирует издание, всем пилотам объяснили, что в случае нештатной ситуации или недомогания необходимо активировать аварийную систему и прекратить выполнение задания. После активации системы "911" наземные службы помогут пилоту безопасно посадить самолет.

Установка аварийной системы на F-22 обусловлена почти двумя десятками случаев головокружения у пилотов истребителя. Несколько случаев приводили к потере сознания летчиков. В ноябре 2010 года в результате нехватки кислорода у пилота Raptor разбился на Аляске.

Как пояснил Лион, основная причина гипоксии установлена. О чем именно идет речь, генерал-майор не уточнил. Ранее сообщалось, что нехватка кислорода может быть обусловлена высотно-компенсирующими костюмами, которые сдавливают грудь пилота на полетах с высокой скоростью. Еще одной возможной причиной недомогания назывался сбой в работе бортовой системы генерации кислорода (OBOGS).

Проблему гипоксии предлагалось решить, в частности, за счет частичного перепроектирования F-22 и оснащения самолета химическими анализаторами для выявления избыточного азота в кислородной смеси. В начале июня также стало известно о закупке для Raptor 40 автоматических резервных кислородных систем. Их поставка должна завершиться в апреле 2013 года. F-22 Raptor считается одним из самых дорогих проектов минобороны США. Стоимость каждого самолета оценивается в 150 миллионов долларов. Кроме того, значительные суммы тратятся на расследование и устранение причин гипоксии пилотов.

http://www.lenta.ru/news/2012/07/10/nineoneone/

Link to comment
Share on other sites

Когда-то, в 60-ых, уже осваивали стратосферу для боевой авиации. Тогда, наверное, не меньше сложностей со скафандрами, герметичностью и дыхательными смесями было. Закончилось тем, что сочли эти высоты малополезными в сравнении с расходами. Да и средства обнаружения загнали на малые высоты.

Link to comment
Share on other sites

С аглицкого форума:

 

 

Это уже похоже на параною, по-моему.

Уж слишком муссируется эта тема в СМИ.

Неужели американцы разучились делать кислородное оборудование для своих истребителей?..


Edited by Andrew Tikhonovsky
Link to comment
Share on other sites

Полагаю, что не разучились, дело не в этом. Подобное оборудование использовалось меньше, по другому. Самолёты были или манёвренные или высотные, например.

 

То есть, лётчик для вылета на U-2 или SR-71 долго готовился для использования дыхательной смеси, надевали скафандры. Я так понял, что для F-22A высоты более 15 км -- основные, там находятся подолгу, маневрируют по высоте больше.

 

В некоторых отчётах написано, что обмороки из-за сочетания кислородного оборудования и противоперегрузочного костюма.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пентагон снял ограничения на полеты истребителей F-22

 

ВВС США получили разрешение министра обороны Леона Панетты снять ограничения на полеты истребителей F-22 Raptor, сообщает Defense News. По словам военного министра, ВВС удалось установить точные причины возникновения гипоксии у пилотов F-22. В ближайшее время на самолетах будут произведены незначительные технические доработки, после чего эскадрилья F-22 отправится на авиабазу Кадена в Японию.

 

Жесткие ограничения на полеты истребителей F-22 были наложены 15 мая 2012 года. Самолетам было предписано при выполнении полетов находиться не дальше, чем в 30 минутах лета от ближайшей авиабазы. Кроме того, истребителям, базирующимся на Аляске, и вовсе было запрещено подниматься в воздух, поскольку авиабазы, расположенные там, крайне сложны для экстренной посадки. F-22 также было запрещено подниматься выше 7,6 тысячи метров из-за риска возникновения удушья у пилотов.

По словам представителя Пентагона Джорджа Литтла (George Little), ВВС США установили, что причиной возникновения удушья у пилотов F-22 стала неправильная работа клапана, регулирующего давление и подачу дыхательной смеси в маску пилота при полетах на большой высоте. Положение усугубляли также дополнительные фильтры и системы, контролирующие состав дыхательной смеси. Кроме того, в кабине пилота были замечены перепады давления при запуске двигателей.

В ближайшее время на американских истребителях будут заменены клапаны, демонтированы фильтры и изменен алгоритм запуска двигателей. После этого эскадрилья F-22 отправится на авиабазу Кадена в Японии. Самолеты будут выполнять перелет на малой высоте, чтобы пилоты не пользовались дыхательной маской. Кроме того, F-22 предписано в ходе перелета держаться ближе к посадочным полосам. ВВС США называют эти меры предосторожностью; они будут отменены, как только военные убедятся в эффективности внесенных в F-22 изменений.

Истребители F-22 оказались предметом самого длительного в истории ВВС США расследования в ноябре 2010 года, когда на Аляске выполняя полет на таком самолете разбился пилот Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин, причиной катастрофы стало неверное функционирование бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), из-за чего Хэни начал испытывать удушье. При этом на погибшего пилота возложили ответственность за катастрофу. Вскоре после катастрофы полеты F-22 несколько раз приостанавливались; в частности, истребителям было запрещено подниматься в воздух с мая по сентябрь 2011 года. С сентября прошлого года ВВС США обнаружили 14 случаев возникновения удушья у пилотов F-22 и пять случаев проявления симптомов гипоксии у наземного обслуживающего персонала. По данным военных, техники сталкивались с удушьем в тот момент, когда они находились в кабине самолета и запускали двигатели для проверки.

http://www.lenta.ru/news/2012/07/25/f22/

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Строевые лётчики из 3-го Крыла на Ф-22 с «прошивкой» версии 3.1 во время учений «Боевой молот» впервые применяли GBU-39 SDB.

 

6eadd1fb16736e9405a60cd80a17db4a.jpg

 

ebd37017f72cf71c405f57ba88bf6241.jpg

http://www.jber.af.mil/news/story.asp?id=123314426

8/16/2012 - HILL AIR FORCE BASE, Utah -- During a Combat Hammer exercise Alaska F-22 Raptors became the first operational F-22 unit to drop GBU-39 small diameter bombs.

 

The 3rd Wing F-22s that have the upgraded increment 3.1 software were able to drop the GBU-39 SDB.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

06.11.12 Летчик-испытатель F-22: ставка только на стелс-истребители слишком расточительна и по сути неверна

 

«Военный Паритет». В Пентагоне легко можно найти людей, которые критически настроены в отношении стелс-истребителя пятого поколения F-22 стоимостью 358 млн долл США за машину (общая стоимость программы 67 млрд долл), пишет nation.time.com 2 ноября. Но до недавнего времени трудно было найти критика F-22 среди летчиков-истребителей, но один такой нашелся.

 

Им оказался не только пилот F-22, но одновременно и летчик-испытатель этого истребителя, и командир эскадрильи этих боевых самолетов Кристофер Ниеми (Christopher Niemi, на фото - Ниеми дает интервью журналистам во время визита группы истребителей F-22 в Австралию, март 2011), опубликовавший статью в журнале ВВС Air & Space Power. Ниеми был в числе первых 10 пилотов в декабре 2011 года (через два месяца после теракта 9/11), которые были допущены к полетам на F-22. «Это было действительно везением», признается авиатор.

 

В прошлом году Ниеми рекламировал свое искусство пилота в Австралии. Но в 30-страничной статье в журнале он пишет, что исчезновение Советского Союза лишило F-22 достойных противников. Вместо того, чтобы адаптировать самолет к новым условиям, ВВС упорно цеплялись за эти «гиперсложные военные стелс-самолеты», несмотря на отсутствие врагов. Пилот считает, что с окончанием холодной войны F-22 в таком высокотехнологичном виде потерял актуальность, и что это было «дорогостоящей ошибкой». Сегодня другой истребитель пятого поколения - F-35 предназначен для замены парка боевых самолетов А-10, F-15E и F-16 в количестве 1770 единиц, но и это может привести к «большой беде». Программа F-35 сталкивается с проблемами, в том числе финансовыми, считает автор статьи.

 

Технология стелс – способность самолета ускользать от радаров противника – это хорошо, пишет Ниеми, но малозаметность не должна подменять под собой все характеристики самолета («это может быть гарнир, но не вся еда»). Малозаметность является мощным фактором наступательных возможностей, особенно в плане повышения живучести самолета. Но настаивая только на приобретении стелс-истребителей, ВВС игнорируют тот факт, что многие боевые операции происходят в воздушном пространстве стран с «низким уровнем угрозы». Ниеми пишет, что истребители четвертого поколения стран-союзников США «свободно действовали» в таких военных конфликтах, как в Ираке (1991 и 2003 годы), Сербии и Ливии. Основной мыслью статьи Ниеми является посыл, что заменить все тактические боевые самолеты на стелс-истребители F-22 и F-35 является невыполнимой задачей, и такая стратегия должна быть пересмотрена.

 

Стелс-технологии требуют значительных компромиссов в дальности, номенклатуре применяемого оружия, подготовки к полетам, пишет Ниеми. Стелс не дает никаких преимуществ в таких конфликтах как в Афганистане и Ираке, и, несмотря на его полезность, не может гарантировать победы с «почти равным противником»..Высокая стоимость F-22 и F-35 может привести к уменьшению количества боевых самолетов ВВС США, что особенно опасно в «текущей финансовой ситуации». Эти факты свидетельствуют о том, что ВВС должны пересмотреть свою давнюю стратегию, что только стелс-истребители являются единственным вариантом перевооружения военной авиации, заключает Ниеми.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3679/

Link to comment
Share on other sites

Иногда близорукость таких специалистов просто поражает. Активно прокачивающей свою оборонку КНР для них не существует вообще... И "места приложения силы" видимо не собираются развивать свои возможности за счет закупки современных вооружений. Мы то же, на их взгляд, принципиально будем стоять на одном месте. Ну ну ;)

и такая стратегия должна быть пересмотрена

Чего уж там мелочиться - выкинуть вообще все "слишком сложное и дорогое". Оставить из имеющегося только UH-60 и закупить у бразильцев Pucara и Super Tucano :D


Edited by Max Ader
Link to comment
Share on other sites

Истребитель F-22 Raptor ВВС США разбился во Флориде

 

Американский истребитель F-22 Raptor упал на шоссе в США 15 ноября. Как сообщает Associated Press, авария произошла в штате Флорида недалеко от авиабазы ВВС США "Тиндалл".

Пилот самолета успел катапультироваться. Сейчас он находится на территории авиабазы, где ему была оказана медицинская помощь. Информации о других пострадавших не поступало.

 

Причина крушения самолета неизвестна.

 

В мае 2012 года на полеты истребителей F-22 Raptor были наложены жесткие ограничения. В частности, пилотам было предписано находиться не далее, чем в получасе лета от авиабазы. Такие меры были приняты в связи с технической неисправностью этой модели самолетов, из-за которой у пилотов возникало удушье при полете на большой высоте.

 

Ограничения были сняты министром обороны США Леоном Панеттой в июле 2012 года, когда были выяснены точные причины возникновения гипоксии у пилотов.

http://lenta.ru/news/2012/11/16/raptor/
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Больше похоже на следствие от полетов на сверхзвуке.

Похоже что это РПМ так отрывает.

 

P.S. Интересно, какова цена покрытия РПМ планера F-22.

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

Больше похоже на следствие от полетов на сверхзвуке.

Похоже что это РПМ так отрывает.

 

P.S. Интересно, какова цена покрытия РПМ планера F-22.

 

Это самолет с Holloman AFB на 2012 Reno Air Races, произведенный в FY2005, бортовой номер 84. Т.к. это боевой самолет, а не тестовый, то судя по всему его на покатушки послали во время цикла обслуживания - им на 300 часов полета нужно месяц обслуживания.

 

Он же.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...