ФрогФут Posted April 14, 2012 Share Posted April 14, 2012 Масса такого оперения должна быть меньше, чем у обычного стабилизатор+киль, а это уже существенное преимущество. Путевая устойчивость? "Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин Ноет котик, ноет кротик, Ноет в небе самолетик, Ноют клумбы и кусты - Ноют все. Поной и ты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ljekio ulmar Posted April 14, 2012 Share Posted April 14, 2012 Честно говоря, хоть 23 и выглядит футуристично, но на месте американских генералов я бы так же не сомневался в выборе. Цельности в нем мало, фрагментированный какой-то. Но сопла на первый взгляд, больше проработаны по теме малозаметности. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 15, 2012 Share Posted April 15, 2012 Честно говоря, хоть 23 и выглядит футуристично, но на месте американских генералов я бы так же не сомневался в выборе. Цельности в нем мало, фрагментированный какой-то. Но сопла на первый взгляд, больше проработаны по теме малозаметности. Ну не скажите, с некоторых ракурсов он выглядит куда красивее, чем F-22... По аэродинамике и малозаметности он тоже, скорее всего, лучше. Вот как там с маневренностью, трудно сказать. Очень уже необычное крыло и оперение, плюс отсутствие полноценного отклонения вектора тяги... Link to comment Share on other sites More sharing options...
KT Posted April 15, 2012 Share Posted April 15, 2012 (edited) Flateric: Почему было решено установить такие V-образные кили: они легче, проще (каждая поверхность состояла всего из трех основных групногабаритных сборок из композитов), прекрасны с точки зрения снижения ЭПР и ИК-заметности, а также отлично ведут себя на больших углах атаки. для образования вихревого жгута достаточно слегка отклонить закрылки, что и делалось. Благодаря этому эффективность оперения сохраняется до углов атаки 90 гр." В АДТ модели YF-23 дули до 103 град, в том числе в ряде диапазонов - с открытыми створками отсека. По словам шеф-пилота Метца, YF-23 был самым маневренным самолетом Northrop на больших углах атаки, и не имел ограничений по ним - даже по сравнению с F-5/F-20 и YF-17 (последний во время летных испытаний несколько раз выходил на режимы, близкие к "кобре" - т.н. маневр "hang and look"). Почему на YF-23 не было УВТ: В 1995 году требования к маневренности в ТТЗ было снижено, более того, Нортроп (не без основания) считал, что необходимую маневренность можно получить только используя развитые аэродинамические поверхности и доработанные законы управления, поэтому УВТ убрали, чтобы упростить конструкцию, снизить ИКЕ-заметность и уменьшить вес. Сопло: Состоит из множества плиточек. В каждой плитке Lamilloy есть множество точек - это поры, через которые выдувают холодный воздух из внешнего контура двигателя. на серийной машине все это должно было быть заменено на высокотемпературные композиты с экономией веса до 800 кг без системы охлаждения (испытания показали Т в выходном канале намного ниже ожидаемых за счет смешивания с внешним потоком) Плитки из Lamilloy на прототипе были выбраны для сокращения сроков изготовления прототипа, хотя система получилась дорогой и тяжелой - потому что знали, что на серийном будет по-другому, но тогда для Нортроп сроки были главным. Edited April 15, 2012 by K@T 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 15, 2012 Share Posted April 15, 2012 Да, уровень разработки и технологий - это что-то запредельное! Link to comment Share on other sites More sharing options...
sden Posted April 15, 2012 Share Posted April 15, 2012 Да, уровень разработки и технологий - это что-то запредельное! Почему? Победу одержит лишь тот, кто сражается. И пусть себе, сука, приближается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 15, 2012 Share Posted April 15, 2012 Почему? Уровень технологий и технических решений, воплощенных в этой разработке (как и в F-22) настолько опередил все, что не только тогда существовало в мире, но и сейчас, спустя 20 лет, существует, что иначе, чем чудом техники это назвать нельзя. Это - то, что не имеет аналогов в мире, без кавычек и преувеличений. В отличие от. Link to comment Share on other sites More sharing options...
RUS MK Posted April 16, 2012 Share Posted April 16, 2012 Уровень технологий и технических решений, воплощенных в этой разработке (как и в F-22) настолько опередил все, что не только тогда существовало в мире, но и сейчас, спустя 20 лет, существует, что иначе, чем чудом техники это назвать нельзя. Это - то, что не имеет аналогов в мире, без кавычек и преувеличений. В отличие от. Дискавери головного мозга. :D Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 MK;1436731']Дискавери головного мозга. :D Трололо? Не интересно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 Кстати, да: есть сомнения что и сами американцы сейчас окажутся способны создать с нуля нечто подобное F-22 или YF-23: изрядно утрачен потенциал. Проблемы с F-35 это доказывают. Реально их потолок сейчас - дозвуковой X-47. Рейганомика рулит! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrew Tikhonovsky Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 (edited) "...изрядно утрачен потенциал. Проблемы с F-35 это доказывают." Улыбнуло... :) Похоже тему про Ф-35 зря создавали... Edited April 17, 2012 by Andrew Tikhonovsky Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 Ну, этот аппаратус - как раз ярчайший пример утраты потенциала... Во всем хуже той гениальной пары... Куда проще было сделать F-22 с отсеком для двух 2000-фунтовок. А идея сделать унифицированный самолёт, включая СВВП - это вообще апофеоз... Как утка: умеет и летать, и плавать, и нырять, и ходить по земле - но всё делает плохо... Такой маразм всегда только при либералах-"гениях", вроде Клинтона или Кеннеди с Макнамарой... За те же деньги, в которые влетел (и влетит еще) этот прожект, можно было сделать полноценный ударник на 4 2000-фунтовки в отсеках, отдельный СВВП и понастроить 22-х под тысячу... Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Chizh Posted April 17, 2012 ED Team Share Posted April 17, 2012 Кстати, да: есть сомнения что и сами американцы сейчас окажутся способны создать с нуля нечто подобное F-22 или YF-23: изрядно утрачен потенциал. Проблемы с F-35 это доказывают. Реально их потолок сейчас - дозвуковой X-47. Рейганомика рулит! Вообще-то Х-47 в ряде аспектов, от системы управления до интеллектуальных возможностей есть вполне передовое изделие на острие прогресса. У них с потенциалом все нормально. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Chizh Posted April 17, 2012 ED Team Share Posted April 17, 2012 Ну, этот аппаратус - как раз ярчайший пример утраты потенциала... Во всем хуже той гениальной пары... Куда проще было сделать F-22 с отсеком для двух 2000-фунтовок. А идея сделать унифицированный самолёт, включая СВВП - это вообще апофеоз... Как утка: умеет и летать, и плавать, и нырять, и ходить по земле - но всё делает плохо... Такой маразм всегда только при либералах-"гениях", вроде Клинтона или Кеннеди с Макнамарой... За те же деньги, в которые влетел (и влетит еще) этот прожект, можно было сделать полноценный ударник на 4 2000-фунтовки в отсеках, отдельный СВВП и понастроить 22-х под тысячу... В данном случае все определяют финансы и требования максимального снижения затрат как на производство, так и на стоимость эксплуатации, при высоких боевых возможностях. Это и есть прогресс. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 Вообще-то Х-47 в ряде аспектов, от системы управления до интеллектуальных возможностей есть вполне передовое изделие на острие прогресса. У них с потенциалом все нормально. Ну, электроника - это единственное, что развивается... Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAntDit Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 (edited) Как утка: умеет и летать, и плавать, и нырять, и ходить по земле - но всё делает плохо... Такой маразм всегда только при либералах-"гениях", вроде Клинтона или Кеннеди с Макнамарой... За те же деньги, в которые влетел (и влетит еще) этот прожект, можно было сделать полноценный ударник. Нет, это чисто Российский подход - одна утка (Су-34, вроде как, полноценный ударник), она умеет только летать, и слава богу, хоть это умеет :D Edited April 17, 2012 by BAntDit Крайняя версия MSF 1.0.1 (для 1.2.6.): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=89817&d=1382379803 Новая версия MSF 1.0.2 beta: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=93422&d=1390584292 Миссия для тестирования возможностей MSF 1.0.2: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=91514&d=1386954362 ---- Руководство по MSF (не полная версия для MSF 1.0.2): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=92959&d=1389558825 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 В данном случае все определяют финансы и требования максимального снижения затрат как на производство, так и на стоимость эксплуатации, при высоких боевых возможностях. Это и есть прогресс. Ну, тут "боевые возможности" - весьма сомнительны, а "снижение затрат" - такое, что ой...:cry: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Orksss Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 Ну, этот аппаратус - как раз ярчайший пример утраты потенциала... Во всем хуже той гениальной пары... Куда проще было сделать F-22 с отсеком для двух 2000-фунтовок. А идея сделать унифицированный самолёт, включая СВВП - это вообще апофеоз... Как утка: умеет и летать, и плавать, и нырять, и ходить по земле - но всё делает плохо... Такой маразм всегда только при либералах-"гениях", вроде Клинтона или Кеннеди с Макнамарой... За те же деньги, в которые влетел (и влетит еще) этот прожект, можно было сделать полноценный ударник на 4 2000-фунтовки в отсеках, отдельный СВВП и понастроить 22-х под тысячу... Во первых по поводу - "три программы и тыщя F-22 дешевле" это просто бред и обсуждать его нечего. Для примера наже нышешние мелкосерийные борты F-35 в производстве дешевле серийных Рапторов. И на 100% никто бы не стал делать счас с нуля СВВП, да и флот бы обошелся "Суперами". Про А-12 напомнить ? Во вторых - во многом F-35 более продвинутая машина. F-22 - полностью оправдывает свое название, это заточенный на охоту на истребители противника самолет. Все. Во всем остальном он банально либо не имеет кардинальных преимуществ, либо даже уступает. В конце концов нет ОЛС даже. На F-35 кардинально более продвинутое БРЭО, вообще это самолет сделанный с действительно новым подходом - набитый пассивными и активными средствами обнаружения летающий топливный бак (боевой радиус действия без дозаправки в воздухе у F-35 чуть больше чем у F-22). При том что он дешевле как поштучно (уже сейчас) так и в эксплуатации (хотя бы потому что он однодвигательный). Ну чем F-22 лучше ? Чуть ниже ЭПР и безфорсажный суперкруиз ? Ну да, круто. А зачем ? Гонять Су-35С с J-20. Или ПВО рвать в first-day mission. Вот и все, для этих целей хватит и полуторасотен раскиданных по элитным эскадрилиям. Напомню что полторы сотни это мало только на фоне тысяч F-35, но все равно больше чем тех же ПАК ФА будет в обозримой преспективе. А для ударов по отдельным объектами, CAS и прочей рутинной работы F-35 будет и получше, не говоря уже о том что морпехам нужно как то жить и флоту нужна подстраховка в firs-day missions если X-47 "не взлетит" Моя маленькая уютная жежешечка о современной авиации вообще и программе F-35 в частности. http://sandrermakoff.livejournal.com/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 Нет, это чисто Российский подход - одна утка (Су-34), она умеет только летать, и слава богу, хоть это умеет :D Ну, Су-34 - это весьма разумный, с учетом возможностей страны-производителя проект, хороший бомбёр с неплохими возможностями самозащиты. Только опоздал он лет на 20... А вообще, если на ПАК-ФА можно будет подвесить в отсек 4 хороших бомбы (по габаритам вроде влазит) - будет первоклассный МФИ - для России, конечно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 А вообще у нас все упирается в подготовку летного состава: руководство ВВС все еще не может себе представить, как один человек может уметь и по воздуху, и по земле работать - отсюда и специализация... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrew Tikhonovsky Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 (edited) "Су-34 - это весьма разумный, ...Только опоздал он лет на 20... А вообще, если на ПАК-ФА можно будет подвесить в отсек 4 хороших бомбы (по габаритам вроде влазит) - будет первоклассный МФИ - для России, конечно." Lonewolf357, вы же сами себе противоречите!.. ;) "А вообще у нас..." А это, не в обиду будет сказано, вообще, не по теме... :) Edited April 17, 2012 by Andrew Tikhonovsky Link to comment Share on other sites More sharing options...
Orksss Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 Ну, тут "боевые возможности" - весьма сомнительны, а "снижение затрат" - такое, что ой... по боевым возможностям напомню что Раптор имеет весьма спорные по работе по земле. по цене еще раз - F-35A борты текущей серии LRIP-4 - 111,6 млн таргет кост на начало полносерийного производства по недавнему аудиту чиновников из МО - 83,4 млн. F-22A стоимость последний серийных - ок 140млн по разным оценкам. Моя маленькая уютная жежешечка о современной авиации вообще и программе F-35 в частности. http://sandrermakoff.livejournal.com/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 Lonewolf357, вы же сами себе противоречите!.. ;) :) В чем именно противоречу? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Orksss Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 (edited) Ну, Су-34 - это весьма разумный, с учетом возможностей страны-производителя проект, хороший бомбёр с неплохими возможностями самозащиты. нуну. А вообще, если на ПАК-ФА можно будет подвесить в отсек 4 хороших бомбы (по габаритам вроде влазит) - будет первоклассный МФИ - для России, конечно. Хорошие это какие? Отсеки там меньше чем на F-22. А вообще у нас все упирается в подготовку летного состава: руководство ВВС все еще не может себе представить, как один человек может уметь и по воздуху, и по земле работать - отсюда и специализация... Руководство ВВС правильно себе представляет, в общем и целом, специализация по летному составу есть и в США. Есть спецэкскадрильи даже, о ужас, охотников на ЗРК на F-16C blk50/52 и прочее. Специализация по летному составу не имеет отношения к специализации техники, на одной и той же могут летать совершенно разные экипажи. Edited April 17, 2012 by Orksss Моя маленькая уютная жежешечка о современной авиации вообще и программе F-35 в частности. http://sandrermakoff.livejournal.com/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lonewolf357 Posted April 17, 2012 Share Posted April 17, 2012 Orksss, а не проще ли было бы довести F-22 по части работы по земле, чем с нуля строить этот летающий бак F-35, у которого из всех достоинств - одна дальность? А насчёт 83 млн. - это сомнительно весьма... Плюс, это без учета затрат на разработку цена, как я понимаю... Плюс еще большие проблемы у F-35B (вес большой) и F-35C (гак)... Если эти 2 программы закроют, это будет эпик фэйл, цена ВВСовских бортов резко подскочит, а весь смысл программы очень быстро потеряется. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts