Jump to content

F-22 Raptor


Recommended Posts

Масса такого оперения должна быть меньше, чем у обычного стабилизатор+киль, а это уже существенное преимущество.

Путевая устойчивость?

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, хоть 23 и выглядит футуристично, но на месте американских генералов я бы так же не сомневался в выборе. Цельности в нем мало, фрагментированный какой-то. Но сопла на первый взгляд, больше проработаны по теме малозаметности.

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, хоть 23 и выглядит футуристично, но на месте американских генералов я бы так же не сомневался в выборе. Цельности в нем мало, фрагментированный какой-то. Но сопла на первый взгляд, больше проработаны по теме малозаметности.

 

Ну не скажите, с некоторых ракурсов он выглядит куда красивее, чем F-22... По аэродинамике и малозаметности он тоже, скорее всего, лучше. Вот как там с маневренностью, трудно сказать. Очень уже необычное крыло и оперение, плюс отсутствие полноценного отклонения вектора тяги...

Link to comment
Share on other sites

Flateric:

 

Почему было решено установить такие V-образные кили:

они легче, проще (каждая поверхность состояла всего из трех основных групногабаритных сборок из композитов), прекрасны с точки зрения снижения ЭПР и ИК-заметности, а также отлично ведут себя на больших углах атаки.

для образования вихревого жгута достаточно слегка отклонить закрылки, что и делалось. Благодаря этому эффективность оперения сохраняется до углов атаки 90 гр."

В АДТ модели YF-23 дули до 103 град, в том числе в ряде диапазонов - с открытыми створками отсека.

 

 

По словам шеф-пилота Метца, YF-23 был самым маневренным самолетом Northrop на больших углах атаки, и не имел ограничений по ним - даже по сравнению с F-5/F-20 и YF-17 (последний во время летных испытаний несколько раз выходил на режимы, близкие к "кобре" - т.н. маневр "hang and look").

 

Почему на YF-23 не было УВТ:

В 1995 году требования к маневренности в ТТЗ было снижено, более того, Нортроп (не без основания) считал, что необходимую маневренность можно получить только используя развитые аэродинамические поверхности и доработанные законы управления, поэтому УВТ убрали, чтобы упростить конструкцию, снизить ИКЕ-заметность и уменьшить вес.

 

Сопло:

Состоит из множества плиточек. В каждой плитке Lamilloy есть множество точек - это поры, через которые выдувают холодный воздух из внешнего контура двигателя.

на серийной машине все это должно было быть заменено на высокотемпературные композиты с экономией веса до 800 кг без системы охлаждения (испытания показали Т в выходном канале намного ниже ожидаемых за счет смешивания с внешним потоком)

Плитки из Lamilloy на прототипе были выбраны для сокращения сроков изготовления прототипа, хотя система получилась дорогой и тяжелой - потому что знали, что на серийном будет по-другому, но тогда для Нортроп сроки были главным.


Edited by K@T
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да, уровень разработки и технологий - это что-то запредельное!

 

Почему?

Победу одержит лишь тот, кто сражается. И пусть себе, сука, приближается.

Link to comment
Share on other sites

Почему?

 

Уровень технологий и технических решений, воплощенных в этой разработке (как и в F-22) настолько опередил все, что не только тогда существовало в мире, но и сейчас, спустя 20 лет, существует, что иначе, чем чудом техники это назвать нельзя. Это - то, что не имеет аналогов в мире, без кавычек и преувеличений. В отличие от.

Link to comment
Share on other sites

Уровень технологий и технических решений, воплощенных в этой разработке (как и в F-22) настолько опередил все, что не только тогда существовало в мире, но и сейчас, спустя 20 лет, существует, что иначе, чем чудом техники это назвать нельзя. Это - то, что не имеет аналогов в мире, без кавычек и преувеличений. В отличие от.

 

Дискавери головного мозга. :D

Link to comment
Share on other sites

Кстати, да: есть сомнения что и сами американцы сейчас окажутся способны создать с нуля нечто подобное F-22 или YF-23: изрядно утрачен потенциал. Проблемы с F-35 это доказывают. Реально их потолок сейчас - дозвуковой X-47. Рейганомика рулит!

Link to comment
Share on other sites

Ну, этот аппаратус - как раз ярчайший пример утраты потенциала... Во всем хуже той гениальной пары... Куда проще было сделать F-22 с отсеком для двух 2000-фунтовок. А идея сделать унифицированный самолёт, включая СВВП - это вообще апофеоз... Как утка: умеет и летать, и плавать, и нырять, и ходить по земле - но всё делает плохо... Такой маразм всегда только при либералах-"гениях", вроде Клинтона или Кеннеди с Макнамарой... За те же деньги, в которые влетел (и влетит еще) этот прожект, можно было сделать полноценный ударник на 4 2000-фунтовки в отсеках, отдельный СВВП и понастроить 22-х под тысячу...

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Кстати, да: есть сомнения что и сами американцы сейчас окажутся способны создать с нуля нечто подобное F-22 или YF-23: изрядно утрачен потенциал. Проблемы с F-35 это доказывают. Реально их потолок сейчас - дозвуковой X-47. Рейганомика рулит!

Вообще-то Х-47 в ряде аспектов, от системы управления до интеллектуальных возможностей есть вполне передовое изделие на острие прогресса.

У них с потенциалом все нормально.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Ну, этот аппаратус - как раз ярчайший пример утраты потенциала... Во всем хуже той гениальной пары... Куда проще было сделать F-22 с отсеком для двух 2000-фунтовок. А идея сделать унифицированный самолёт, включая СВВП - это вообще апофеоз... Как утка: умеет и летать, и плавать, и нырять, и ходить по земле - но всё делает плохо... Такой маразм всегда только при либералах-"гениях", вроде Клинтона или Кеннеди с Макнамарой... За те же деньги, в которые влетел (и влетит еще) этот прожект, можно было сделать полноценный ударник на 4 2000-фунтовки в отсеках, отдельный СВВП и понастроить 22-х под тысячу...

В данном случае все определяют финансы и требования максимального снижения затрат как на производство, так и на стоимость эксплуатации, при высоких боевых возможностях.

Это и есть прогресс.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то Х-47 в ряде аспектов, от системы управления до интеллектуальных возможностей есть вполне передовое изделие на острие прогресса.

У них с потенциалом все нормально.

 

Ну, электроника - это единственное, что развивается...

Link to comment
Share on other sites

Как утка: умеет и летать, и плавать, и нырять, и ходить по земле - но всё делает плохо... Такой маразм всегда только при либералах-"гениях", вроде Клинтона или Кеннеди с Макнамарой... За те же деньги, в которые влетел (и влетит еще) этот прожект, можно было сделать полноценный ударник.

 

Нет, это чисто Российский подход - одна утка (Су-34, вроде как, полноценный ударник), она умеет только летать, и слава богу, хоть это умеет :D


Edited by BAntDit

Крайняя версия MSF 1.0.1 (для 1.2.6.): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=89817&d=1382379803

 

Новая версия MSF 1.0.2 beta: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=93422&d=1390584292

 

Миссия для тестирования возможностей MSF 1.0.2: http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=91514&d=1386954362

----

Руководство по MSF (не полная версия для MSF 1.0.2): http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=92959&d=1389558825

Link to comment
Share on other sites

В данном случае все определяют финансы и требования максимального снижения затрат как на производство, так и на стоимость эксплуатации, при высоких боевых возможностях.

Это и есть прогресс.

 

Ну, тут "боевые возможности" - весьма сомнительны, а "снижение затрат" - такое, что ой...:cry:

Link to comment
Share on other sites

Ну, этот аппаратус - как раз ярчайший пример утраты потенциала... Во всем хуже той гениальной пары... Куда проще было сделать F-22 с отсеком для двух 2000-фунтовок. А идея сделать унифицированный самолёт, включая СВВП - это вообще апофеоз... Как утка: умеет и летать, и плавать, и нырять, и ходить по земле - но всё делает плохо... Такой маразм всегда только при либералах-"гениях", вроде Клинтона или Кеннеди с Макнамарой... За те же деньги, в которые влетел (и влетит еще) этот прожект, можно было сделать полноценный ударник на 4 2000-фунтовки в отсеках, отдельный СВВП и понастроить 22-х под тысячу...

Во первых по поводу - "три программы и тыщя F-22 дешевле" это просто бред и обсуждать его нечего. Для примера наже нышешние мелкосерийные борты F-35 в производстве дешевле серийных Рапторов. И на 100% никто бы не стал делать счас с нуля СВВП, да и флот бы обошелся "Суперами". Про А-12 напомнить ?

 

Во вторых - во многом F-35 более продвинутая машина. F-22 - полностью оправдывает свое название, это заточенный на охоту на истребители противника самолет. Все. Во всем остальном он банально либо не имеет кардинальных преимуществ, либо даже уступает. В конце концов нет ОЛС даже.

На F-35 кардинально более продвинутое БРЭО, вообще это самолет сделанный с действительно новым подходом - набитый пассивными и активными средствами обнаружения летающий топливный бак (боевой радиус действия без дозаправки в воздухе у F-35 чуть больше чем у F-22). При том что он дешевле как поштучно (уже сейчас) так и в эксплуатации (хотя бы потому что он однодвигательный).

 

Ну чем F-22 лучше ? Чуть ниже ЭПР и безфорсажный суперкруиз ? Ну да, круто. А зачем ? Гонять Су-35С с J-20. Или ПВО рвать в first-day mission. Вот и все, для этих целей хватит и полуторасотен раскиданных по элитным эскадрилиям. Напомню что полторы сотни это мало только на фоне тысяч F-35, но все равно больше чем тех же ПАК ФА будет в обозримой преспективе.

 

А для ударов по отдельным объектами, CAS и прочей рутинной работы F-35 будет и получше, не говоря уже о том что морпехам нужно как то жить и флоту нужна подстраховка в firs-day missions если X-47 "не взлетит"

Моя маленькая уютная жежешечка о современной авиации вообще и программе F-35 в частности.

http://sandrermakoff.livejournal.com/

Link to comment
Share on other sites

Нет, это чисто Российский подход - одна утка (Су-34), она умеет только летать, и слава богу, хоть это умеет :D

 

Ну, Су-34 - это весьма разумный, с учетом возможностей страны-производителя проект, хороший бомбёр с неплохими возможностями самозащиты. Только опоздал он лет на 20... А вообще, если на ПАК-ФА можно будет подвесить в отсек 4 хороших бомбы (по габаритам вроде влазит) - будет первоклассный МФИ - для России, конечно.

Link to comment
Share on other sites

А вообще у нас все упирается в подготовку летного состава: руководство ВВС все еще не может себе представить, как один человек может уметь и по воздуху, и по земле работать - отсюда и специализация...

Link to comment
Share on other sites

"Су-34 - это весьма разумный, ...Только опоздал он лет на 20... А вообще, если на ПАК-ФА можно будет подвесить в отсек 4 хороших бомбы (по габаритам вроде влазит) - будет первоклассный МФИ - для России, конечно."

 

Lonewolf357, вы же сами себе противоречите!.. ;)

 

"А вообще у нас..."

 

А это, не в обиду будет сказано, вообще, не по теме... :)


Edited by Andrew Tikhonovsky
Link to comment
Share on other sites

Ну, тут "боевые возможности" - весьма сомнительны, а "снижение затрат" - такое, что ой...

по боевым возможностям напомню что Раптор имеет весьма спорные по работе по земле.

 

по цене еще раз -

F-35A

борты текущей серии LRIP-4 - 111,6 млн

таргет кост на начало полносерийного производства по недавнему аудиту чиновников из МО - 83,4 млн.

 

F-22A

стоимость последний серийных - ок 140млн по разным оценкам.

Моя маленькая уютная жежешечка о современной авиации вообще и программе F-35 в частности.

http://sandrermakoff.livejournal.com/

Link to comment
Share on other sites

Ну, Су-34 - это весьма разумный, с учетом возможностей страны-производителя проект, хороший бомбёр с неплохими возможностями самозащиты.

нуну.

 

А вообще, если на ПАК-ФА можно будет подвесить в отсек 4 хороших бомбы (по габаритам вроде влазит) - будет первоклассный МФИ - для России, конечно.

Хорошие это какие? Отсеки там меньше чем на F-22.

 

А вообще у нас все упирается в подготовку летного состава: руководство ВВС все еще не может себе представить, как один человек может уметь и по воздуху, и по земле работать - отсюда и специализация...

Руководство ВВС правильно себе представляет, в общем и целом, специализация по летному составу есть и в США. Есть спецэкскадрильи даже, о ужас, охотников на ЗРК на F-16C blk50/52 и прочее.

Специализация по летному составу не имеет отношения к специализации техники, на одной и той же могут летать совершенно разные экипажи.


Edited by Orksss

Моя маленькая уютная жежешечка о современной авиации вообще и программе F-35 в частности.

http://sandrermakoff.livejournal.com/

Link to comment
Share on other sites

Orksss, а не проще ли было бы довести F-22 по части работы по земле, чем с нуля строить этот летающий бак F-35, у которого из всех достоинств - одна дальность? А насчёт 83 млн. - это сомнительно весьма... Плюс, это без учета затрат на разработку цена, как я понимаю... Плюс еще большие проблемы у F-35B (вес большой) и F-35C (гак)... Если эти 2 программы закроют, это будет эпик фэйл, цена ВВСовских бортов резко подскочит, а весь смысл программы очень быстро потеряется.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...