Jump to content

Впечатления от Су-25


Recommended Posts

Продолжая аудиофильскую аналогию, можно сказать, что не всегда 100-процентная точность играет на руку "живости" восприятия. Лампы, с их вполне конкретными искажениями вносимыми в исходный сигнал, могут создавать впечатление более "живого" звучания по сравнению с математически суперточными интегральниками.

 

Так что, может быть, компьютерная модель ЛА нуждается в определенного рода искажениях, чтобы создавать "то-самое- ощущение". Математика математикой, а психология восприятия - дело тонкое.

 

Суперточная модель нужна для тренажера, а вот для "чувства полета" нужна модель заточенная под это самое "чувство полета", даже в ущерб точности математической. Но приоритеты - выбирать разработчикам, а наше дело - говорить спасибо, в любом случае.

 

А может, дело просто в том, что в ЛО моделируется слишком стабильная воздушная среда...

=303=Crum

Link to post
Share on other sites
  • Replies 237
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Никакие цифровые феньки не смогут заменить "жопометр", без которого реальному летчику любая сверхточная и сверхвыверенная компьютерная модель будет казаться безалкогольным пивом или резиновой бабой.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
Никакие цифровые феньки не смогут заменить "жопометр", без которого реальному летчику любая сверхточная и сверхвыверенная компьютерная модель будет казаться безалкогольным пивом или резиновой бабой.

 

Это точно подмеченно!!!!

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to post
Share on other sites

Жопометр, само собой... речь о том, что может быть еще что-то помимо него. Хотя, конечно, может и не быть... а серьезные исследования в этой области не стоят тех затрат, которых потребуют.. так что...

 

Ну, а тем кто за реальный штурвал не держался - не все ли равно? Уж лучше просто довериться разработчикам - что, в общем-то не сложно, учитывая их открытость и готовность обсуждать любые тонкости.

=303=Crum

Link to post
Share on other sites

Истребители, штурмовики, боинги и сесны...

Зачем спорить о том, что действительно доступно считанным процентам народонаселения? Возьмите автомобиль и автосимы.

Все тактильные (попные :D ) ощущения в них принято передавать визуально и слухуально :) . Ускорения, виражи - сдвиг картинки соразмерный ускорению; наезд на поребрик - вибрация (легкая) изображения + звуковой эффект.

Конечно в воздухе нет дороги и покрышки визжать не будут - не обо что. Но все ускорения-перегрузки вполне можно реализовать соответствующими аудио-визуальными эффектами.

 

К примеру, предельные перегрузки. Разве человек теряет лишь зрение? По-моему слух тоже задействован - эдакое оглушение в связи с оттоком крови (это не факты, а предположения). Просто на этом моменте меньше акцентируют внимание - видимо слух для пилота в бою не так важен, т.е далеко не на первом месте.

 

Почему меня это так зацепило? Потому, что львиная доля информации приходит нам в виде картинки.

Простой пример (проверено на себе :) ).

Довелось присутствовать на показе фильма на полусферическом экране. Сразу скажу, фильм особый, специально снятый. Зрители находились на земле (это был луна-парк) и центр картинки находился перед ними на возвышении порядка 35-45 градусов. Что показывали? Показывали съемки с камеры закрепленной на автомобиле, мотоцикле, вагончике американских горок. Зрители на движение картинки реагировали практически одинаково - наклонялись, раскачивались... :) Меня зацепили кадры перевала вагончика а.г через верхнюю точку горы (начало спуска) - впечатления такие сильные, что забываешь о том, что сидишь тут, а не находишься там.

А вы говорите про резину, пиво и цифры.

 

Все нужные отклики уже заложены в нас жизнью и природой, осталось их только подтолкнуть действом на экране.

 

PS. Это ведь далеко не та проблема, которая поднималась в кинофильме "Матрица" - "Как они (компьютеры) узнали вкус мяса, может он совсем другой?"

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to post
Share on other sites

В таких аттракционах эффект присутствия достигается именно такими полусферическими экранами, когда задействовано также периферийное зрение, картинка вокруг тебя двигается. Наши мониторы такого впечатления никогда не дадут. Только если какие-нибудь специальные полукруглые сделают или какие-нибудь очки, тогда и трекир не понадобится.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites

У меня уже есть некоторое количество реальных дельтапланерных подлётов - ИМХО, по ощущениям всё достаточно похоже на авиасим. Только летать на самом деле намного страшнее. :-D

 

P.S. Мне кажется, что ощущения больше портит не пресловутый жопомер, а полнейшее отсутствие (микро)метеорологии во всех существующих симах (какие-то детали вроде бы есть в кондоре, но и там всё очень примитивно). Это примерно соответствует автосиму с точнейшим моделированием машин и абсолютно ровной бесконечной плоскостью в качестве трассы :-(

Link to post
Share on other sites
Это примерно соответствует автосиму с точнейшим моделированием машин и абсолютно ровной бесконечной плоскостью в качестве трассы :-(

 

Вот!

=303=Crum

Link to post
Share on other sites
Мне кажется, что ощущения больше портит не пресловутый жопомер, а полнейшее отсутствие (микро)метеорологии во всех существующих симах (какие-то детали вроде бы есть в кондоре, но и там всё очень примитивно). Это примерно соответствует автосиму с точнейшим моделированием машин и абсолютно ровной бесконечной плоскостью в качестве трассы :-(

 

Согласен.

Летаю периодически в FSX с реальной погодой.

НЕПЕРЕДОВАЕМО.

3 слоя меняющихся облаков - это что-то. И кстати здорово влияет на геймплей.

Всех убью, один останусь!

Link to post
Share on other sites

ДА что! В детстве играли в Денди, и джоями и всем тело подавались за машинкой\самалетиком\танчиком...

а все почему? потомучто это было необычно.. Зажрались, слишком много впечатлений :)

Нужно либо делать немного необычно чтобы цепляло( о чем говорил Laivynas), либо делать девайсы типа вибрационных стульев, как есть у сайтека, на звук реагирвет.. Но то для шутеров, нужно чегонибудь такое же для самалей :)...

http://rusfalcons.ru

20=RF=Veter in online :pilotfly:

i7 4790k 4.0@4.5\16gb1600@2133\ msi z87 gd-65 gaming\2x ssd240 raid 0\hdd-2tb\gigabyte gtx780ti oc\lg 42lm640t\asus vg248qe\track ir 5pro\logitech g940\

Link to post
Share on other sites
Согласен.

Летаю периодически в FSX с реальной погодой.

НЕПЕРЕДОВАЕМО.

3 слоя меняющихся облаков - это что-то. И кстати здорово влияет на геймплей.

 

Угу. И это только визуальная сторона дела. А ведь есть масса важных нюансов взаимодействия ветра с поверхностью (всякие динамики, роторы, обтекание гор, турбулентность, волны и т.д.), есть термичность и облачные потоки, есть атмосферные фронты с кучей интересных эффектов, конвергенция/дивергенция, различные глобальные образования вроде струйных течений - всего сразу и не вспомнить. Эх.... Лучше бы разработчики свои силы потратили на трассу, чем на бесконечное вылизывание внешнего вида наших машинок.

Link to post
Share on other sites

Парни, так вы ж, наверное, 99.9% времени летаете на LockOn'е в полный штиль. ;) Поставьте себе хотя бы небольшой ветерок - для АФМ турбулентность появится автоматически (даже задавать её в настройках не надо), соразмерно ветру. Если хотите, чтобы побольше коллбасило - выкрутите турбулентность вручную. Модель там довольно сложная, есть 3 масштаба т.н. турбулентных волн, порывы действуют во всех трёх измерениях, так что трасса уже не покажется вам такой уж ровной, будут свои "сюрпризы". Хотя, конечно, всех перечисленных unkAlien эффектов в ГС нет.. может, в ЧА появятся? (это вопрос Диме Yo-Yo) Для вертолёта добротная модель ветрового поля была бы очень актуальна. Мы вот, для этажерок её делаем. ;)

Link to post
Share on other sites

Андрей, совершенно "в дырочку"! :)

Конечно все летают "в носках по кафелю" - т.е в абсолютный штиль.

Даже СФМ преображается при появлении ветра и турбулентности. Одна посадка на ТАКР в таких условиях чего стоит. :) А там ветер и турбулентность есть всегда.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to post
Share on other sites
Мы вот, для этажерок её делаем. ;)

АААААААА, жесть :joystick:

http://rusfalcons.ru

20=RF=Veter in online :pilotfly:

i7 4790k 4.0@4.5\16gb1600@2133\ msi z87 gd-65 gaming\2x ssd240 raid 0\hdd-2tb\gigabyte gtx780ti oc\lg 42lm640t\asus vg248qe\track ir 5pro\logitech g940\

Link to post
Share on other sites

Уважаемый An.Petrovich! Давно хотел у вас спросить, верно ли то что при пробитии крыльевого бака на скажем Су25 самолет теряет все топливо из всех баков?

С уважением.

Link to post
Share on other sites
ДА что! В детстве играли в Денди, и джоями и всем тело подавались за машинкой\самалетиком\танчиком...

а все почему? потомучто это было необычно.. Зажрались, слишком много впечатлений :)

Нужно либо делать немного необычно чтобы цепляло( о чем говорил Laivynas), либо делать девайсы типа вибрационных стульев, как есть у сайтека, на звук реагирвет.. Но то для шутеров, нужно чегонибудь такое же для самалей :)...

 

Это совсем другое было :) Особо сильных впечатлений не было, просто в азарте тело двигалось за направлением мысли (во сказанул!). Я и сейчас так же делаю, даже в ЛО, уворачиваясь от обстрела зениток, например.

Мне кажется, что Laivynas другое имел в виду (пусть поправит, если я неправ), я сам был как-то на подобном аттракционе, так ощущения такие, будто в самом деле ускорения испытываешь, можно и с ног свалиться. Только оглядевшись вокруг, понимаешь, что все нормально и ты никуда не падаешь :) Вот как визуально можно обмануть тело!

Link to post
Share on other sites
Это совсем другое было :) Особо сильных впечатлений не было, просто в азарте тело двигалось за направлением мысли (во сказанул!). Я и сейчас так же делаю, даже в ЛО, уворачиваясь от обстрела зениток, например.

Мне кажется, что Laivynas другое имел в виду (пусть поправит, если я неправ), я сам был как-то на подобном аттракционе, так ощущения такие, будто в самом деле ускорения испытываешь, можно и с ног свалиться. Только оглядевшись вокруг, понимаешь, что все нормально и ты никуда не падаешь :) Вот как визуально можно обмануть тело!

Хм.. ясно, не приходилось бывать на таких атракционах.. извиняйте если что не так :music_whistling: .

http://rusfalcons.ru

20=RF=Veter in online :pilotfly:

i7 4790k 4.0@4.5\16gb1600@2133\ msi z87 gd-65 gaming\2x ssd240 raid 0\hdd-2tb\gigabyte gtx780ti oc\lg 42lm640t\asus vg248qe\track ir 5pro\logitech g940\

Link to post
Share on other sites
Нужно либо делать немного необычно чтобы цепляло( о чем говорил Laivynas), либо делать девайсы типа вибрационных стульев, как есть у сайтека, на звук реагирвет.. Но то для шутеров, нужно чегонибудь такое же для самалей :)...

А что тут можно придумать? Некие ремни на электромоторах, которые воздух из легких выдавливать будут, имитируя перегрузку? Или домашние барокамеры, которые подъем на 10000 имитируют? :D

Дык ведь вирпилы помирать будут, аки мухи осенью...

 

Конечно все летают "в носках по кафелю" - т.е в абсолютный штиль.

За всех не надо говорить. На РАФе почти все миссии с ветерком. Была еще попытка "напустить туману", но отказались, из-за низких ФПС.

Тяжелая поступь,

Суровые лица

Штурмовики идут похмелиться

Link to post
Share on other sites
Уважаемый An.Petrovich! Давно хотел у вас спросить, верно ли то что при пробитии крыльевого бака на скажем Су25 самолет теряет все топливо из всех баков?

 

Не A.n Petrovich, но предположу что нет.

При пробитии одного бака все топливо не вытечет. Даже в одном баке есть несколько отсеков. Вот вопрос как определить, что пробит именно один бак на Су-25. Не все повреждения визуально отображаются.

Link to post
Share on other sites

2hawk1

Фиг знает... сфера, внутри 2 маховика, в гориз и верт плоскости, и если крен в одну сторону, то смещается вращающийся маховик в обратную сторону, по тангажу соответственно.. вверх - назад, вниз, вперёд.. чет- типа того :))) а, ещё все это под стул :)

http://rusfalcons.ru

20=RF=Veter in online :pilotfly:

i7 4790k 4.0@4.5\16gb1600@2133\ msi z87 gd-65 gaming\2x ssd240 raid 0\hdd-2tb\gigabyte gtx780ti oc\lg 42lm640t\asus vg248qe\track ir 5pro\logitech g940\

Link to post
Share on other sites

Вопрос, с моей стороны, риторический, хотя кто-ж его знает ;)

Определения пробития очень простое:

1. Имеем попадание в крыло, имеем течь, попаданий в фюзеляж и другое крыло не имеем, тем не менее все топливо сливается.

2. При утечке топлива, автоматичски возникает "шлейф".

3. Скоко раз меня за два года дырявили, ни разу не было чтоб ушло топливо из одного бака, и осталось в целых. ;) Ну не могли мне все 500 или сколько там раз подряд, пробивать ВСЕ баки.

С уважением.

Link to post
Share on other sites

Однозначно всё топливо уйти не должно. Расходная магистраль топливной системы может и одна(только если она повреждена) но расход из каждого бака происходит либо через обратные клапаны либо через электро заслонки которыми управляет автоматика выработки

набрав скорость и пингвин летает

Link to post
Share on other sites
Однозначно всё топливо уйти не должно. Расходная магистраль топливной системы может и одна(только если она повреждена) но расход из каждого бака происходит либо через обратные клапаны либо через электро заслонки которыми управляет автоматика выработки

 

В проекте Ка-50 все с топливной системой будет шоколадно, AirTito не даст соврать :)

With Best Regards!

Daniel Tuseyev

Il-2: Battle of Stalingrad and Rise Of Flight projects manager

Link to post
Share on other sites
В проекте Ка-50 все с топливной системой будет шоколадно, AirTito не даст соврать :)

 

И что будет если я подкачивающие насосы включу, а двигатель пустить только минут через 5 попробую ? :)

Если кто-то в Грузии думает что русские забыли 14.08.92, 27.08.92 и главное 17.03.93 - он категорически неправ !!!

Link to post
Share on other sites
Парни, так вы ж, наверное, 99.9% времени летаете на LockOn'е в полный штиль. ;) Поставьте себе хотя бы небольшой ветерок - для АФМ турбулентность появится автоматически (даже задавать её в настройках не надо), соразмерно ветру. Если хотите, чтобы побольше коллбасило - выкрутите турбулентность вручную. Модель там довольно сложная, есть 3 масштаба т.н. турбулентных волн, порывы действуют во всех трёх измерениях, так что трасса уже не покажется вам такой уж ровной, будут свои "сюрпризы". Хотя, конечно, всех перечисленных unkAlien эффектов в ГС нет.. может, в ЧА появятся? (это вопрос Диме Yo-Yo) Для вертолёта добротная модель ветрового поля была бы очень актуальна. Мы вот, для этажерок её делаем. ;)

А как правильно в ЛО выставлять значения турбулентности, скорости и направления ветра(т.е. чтоб как в реале было), например, может ветер на высотах "у земли"-2000м-8000м иметь сильные перепады в скорости и дуть в противоположных направлениях или под большим углом и какую турбулентность надо выставлять вместе с различной скоростью ветра или для моделирования определённой погоды.

А так ведь действительно если задействовать все эти настройки(эх, если бы было сделано их динамическое изменение в процессе игры, вообще сказка была бы), летать станет интересней.

Хоть отдельный мануал по моделированию погоды составляй :music_whistling:

054

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...