Jump to content

80 лет МАИ


Legus
 Share

Recommended Posts

В конце 20-х годов, в связи с широким разворотом работ по индустриализации народного хозяйства страны и, в частности, созданию отечественной авиации, остро встал вопрос о необходимости значительного расширения подготовки инженерных кадров. В связи с этим 20 марта 1930 года было принято решение о разделении МВТУ на пять специализированных инженерных вузов, в числе которых было и Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ).

 

ВАМУ было организовано в составе трех отделений: самолетостроительного, моторостроительного и воздухоплавания. На апрель 1930 года (приказ № 15 от 17 апреля) контингент студентов включал 404 человека, большую часть которых составляли бывшие студенты аэромеханического факультета МВТУ, а остальная часть состояла из переведенных в ВАМУ студентов авиамоторной специальности Московского механического института имени М. В. Ломоносова (только на первом курсе их было 72 человека). Распределение студентов по курсам было следующим: 1-й курс — 159 студентов, 2-й — 111, 3-й — 65 и 4-й — 69.

 

Весной 1930 года состоялся первый набор студентов на первый курс (приказ № 31 от 8 мая). Всего был принят 161 человек (на самолетостроительное отделение — 60 человек, моторостроительное — 60 и воздухоплавательное — 41). В августе состоялся второй набор студентов на первый курс ВАМУ. Было принято 185 человек: на самолетостроительное отделение — 70 человек, моторостроительное — 68 и воздухоплавательное — 47 (приказ № 87 от 20 августа).

 

К началу 1930/31 учебного года в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института — 120 человек (приказ № 85 от 13 августа) — и Томского технологического института — 19 человек (приказ № 95 от 2 сентября и № 101 от 18 сентября).

 

Первой базой, на которой был размещен ВАМУ и развернут учебный процесс, были помещения на Ольховской улице в Москве, где ранее размещались концессионная фабрика «Хлородонт» и производство по изготовлению абажуров. На этих площадях удалось оборудовать всего несколько аудиторий и маленькую библиотеку (1190 томов). Число студентов на этот момент составило около 450 человек. Занятия проводились в две и даже три смены. Недостаток учебно-производственных помещений заставлял изыскивать новые формы учебного процесса. Резко увеличивалось число часов на производственную практику с частичным переносом учебных занятий на производство. На всех курсах учебные занятия 50 дней проводились в училище (теоретические курсы) и 50 дней — на различных заводах (производственная практика).

 

В августе 1930 года ВАМУ было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ).

 

В составе МАИ, так же как и в ВАМУ, было три отделения: самолетостроительное, моторостроительное и воздухоплавания. С 10 мая 1931 года институт перешел на факультетскую систему организации учебного процесса.

 

Осенью 1930 года институту было предоставлено здание бывшей гимназии на 5-й Тверской-Ямской улице (в настоящее время там располагается Институт нейрохирургии имени Бурденко), которое также не позволяло создать необходимую учебно-производственную и лабораторную базу, так как уже в сентябре 1930 года в институте насчитывалось 850 студентов. Основу профессорско-преподавательского состава института составляли работники ЦАГИ и МВТУ: Б. Н. Юрьев, В. П. Ветчинкин, Г. Х. Сабинин, К. А. Ушаков, Г. Н. Мусинянц, Н. С. Аржаников, Б. М. Земский, А. Н. Журавченко, А. К. Мартынов, А. М. Черемухин, Б. С. Стечкин, Н. И. Ворогушин и др. Кроме того, к работе были приглашены преподаватели авиационных специальностей из других вузов. Научный потенциал ЦАГИ и опыт одной из самых передовых технических школ с ярко выраженным конструкторским направлением, присущий МВТУ, был воспринят и в дальнейшем развит профессорско-преподавательским коллективом МАИ.

 

Осенью 1930 года состоялся первый в истории МАИ значительный выпуск авиационных инженеров (отдельные выпуски были и ранее), часть из которых была оставлена в МАИ с целью пополнения профессорско-преподавательского состава. Среди них — будущие известные профессора и доценты института Д. И. Абугов, Л. Б. Евангулов, Г. С. Скубачевский, И. И. Трапезин, Т. А. Грумондз, Г. Н. Чиликиди и другие.

 

С этого же года ведет свою историю аспирантура института. Приказом от 14 апреля 1930 года в аспирантуру были зачислены известные в будущем ученые и конструкторы Б. М. Изаксон, И. П. Братухин, А. Ю. Ромашевский и др.

 

Эти заслуги коллектива МАИ были отмечены высокой правительственной наградой — орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями.

 

За большой вклад в дело подготовки специалистов, в год своего пятидесятилетия институт был награжден орденом Октябрьской Революции.

 

 

Сегодня 20 марта 2010го года Московский Авиационный Институт отмечает свое 80-летие. В этот день хочется поздравить родную альма матерь всех причасных. УРА!!!


Edited by Legus
  • Like 2

Автопилот включается в режим ВОЗВ автоматически после седьмого стакана. (МАИ 3-й фак. выпуск 2010)

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю. Возможно сам пойду в МАИ после школы, но это если не пройду в МГТУ им. Баумана.

Лучше в МГТУ им. Баумана... Умумукаешься, зато полезно для мозгов.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

\~/ Поздравляю :)

Когда трубишь в Рог,будь Справедлив но Строг...

Flanker Pilot =RAF=Acid Freak

[sIGPIC][/sIGPIC]

E8400(3.6Ghz),Asus P5k Pro,6Gb Ram,1.5Tb Seagate Barracuda,EH3870,LG L1953TR,Thrustmaster T.16000M,600W :joystick:

Траектория полёта-не известна...

Мнеб бы Су-30МКИ... прочувствовать.

Link to comment
Share on other sites

Лучше в МГТУ им. Баумана... Умумукаешься, зато полезно для мозгов.

 

О, Бауманцы пришли, не сбивай человека с пути истинного:)

Автопилот включается в режим ВОЗВ автоматически после седьмого стакана. (МАИ 3-й фак. выпуск 2010)

Link to comment
Share on other sites

О, Бауманцы пришли, не сбивай человека с пути истинного:)
Я вас хоть и поздравляю, но учиться - к нам! :)

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

Я вас хоть и поздравляю, но учиться - к нам! :)

 

Может пусть человек сам выберет?:smilewink: И вообще это тема про МАИ:)

Автопилот включается в режим ВОЗВ автоматически после седьмого стакана. (МАИ 3-й фак. выпуск 2010)

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...