Jump to content

F-35 Lightning II


Recommended Posts

F-35-Autonomic-Logistics-Information-System-ALIS.jpg

 

Создание автономной логистико-информационной системы ALIS (Autonomic Logistics Information System) для истребителя F-35, которая рекламировалась как «революционная технология», сталкивается с серьезными проблемами, сообщает defensenews.com 15 апреля.

 

Эта система призвана оперативно выявлять неполадки в бортовых системах истребителя и быстро указывать, какие запасные части необходимы для устранения неисправностей. ALIS должна резко упростить процесс технического обслуживания самолета.

 

Однако члены палаты по делам вооруженных сил Конгресса США, в прошлом месяце посетившие базу ВВС Эглин (Флорида), были неприятно удивлены высоким уровнем «ложных срабатываний системы», доходящей до 80%.

 

Руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС Кристофер Богдан (Christopher Bogdan) заявил, что система ALIS разрабатывалась «задним числом» в отличие от боевого оборудования самолета, но «кардинальные успехи» наблюдаются и в этой технологии. Программное обеспечение ALIS имеет 5 млн строк кода, и отладка потребует «долгого пути». Базовой станет версия 1.0.3 для самолетов F-35 Корпуса морской пехоты США, к концу года будет отработан вариант 2.0.1, летом 2016 года появится версия 2.0.2 для ВВС, авиация ВМС получит наиболее отработанный комплект ALIS в 2018 году.

 

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/6915/

Link to comment
Share on other sites

739008_20150416082627.jpg

 

ВВС ЦАХАЛа получили базовые симуляторы для тренировки пилотов боевого самолета пятого поколения F-35, позволяющие отрабатывать основные навыки управления новым самолетом. Продвинутые симуляторы будут поставлены в Израиль в следующем году, незадолго до поставки собственно самолетов.

 

По словам специалистов корпорации Lockheed Martin, для переподготовки боевого летчика, ранее летавшего на самолетах F-15 или F-16, требуется около 60 летных часов. Напомним, что на первом этапе Израиль должен получить от США 19 самолетов F-35.

 

http://www.newsru.co.il/israel/16apr2015/smolet3032.html

Link to comment
Share on other sites

1522207_-_main.jpg

 

Два первых истребителя Lockheed Martin F-35A Lightning II Joint Strike Fighter прибудут в Израиль в декабре 2016 года, страна станет первым иностранным оператором боевых самолетов этого типа, сообщает janes.com 15 апреля.

 

Израиль сделал заказ на 19 истребителей, чтобы сформировать две эскадрильи, на базе Неватим выбраны первые пять пилотов и будущий командир эскадрильи. Сообщается, что те израильские пилоты, которые уже имели возможность летать на новейших боевых стелс-самолетах, «уже начали думать по-другому» при выполнении воздушных операций.

 

В 2016 году количество произведенных самолетов достигнет более 200 машин, до конца 2018 года их число составит 350 единиц, заявил директор по развитию международного бизнеса программы F-35 Стив Овер (Steve Over). Он добавил, что в будущем Израиль может быть заинтересован в приобретении истребителей версии F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой, так как этот самолет может эксплуатироваться и тогда, когда ВПП израильских аэродромов могут быть уничтожены ударами баллистических ракет противника.

 

Главный летчик-испытатель компании Lockheed Martin Алан Норманн (Alan Norman) говорит, что пилот F-35 может не беспокоиться о состоянии бортовых систем самолета и станет настоящим тактиком боевого воздушного пространства. Пилоты истребителей могут обмениваться картинкой со своего сенсорного экрана и будут знать, что происходит не только вблизи их самолетов, но и будут видеть вокруг группы за сотни километров.

 

Шесть оптико-электронных камер в нижней части планера отображают информацию прямо на шлем пилота, общий налет самолетов составил 30 тыс часов (12 тыс полетов), в 2017 году налет достигнет 200 тыс часов. Срок службы самолета 30-40 лет, США и восемь стран-участниц программы заказали 3443 истребителя, которые заменят 9 типов боевых самолетов.

 

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7891/

Link to comment
Share on other sites

Я вот задумался над вопросом, насколько для F-35C (палубник) критична невысокая (на фоне других топ-файтеров) тяговооруженность? Досадно то, что цифры относительно этого показателя F-35 в различных источниках разные. Просто интересно, как CV будет выглядеть на фоне других перспективных машин поколения 5.


Edited by Liatian
Link to comment
Share on other sites

Я вот задумался над вопросом, насколько для F-35C (палубник) критична невысокая (на фоне других топ-файтеров) тяговооруженность? Досадно то, что цифры относительно этого показателя F-35 в различных источниках разные. Просто интересно, как CV будет выглядеть на фоне других перспективных машин поколения 5.

 

Думаю будет выглядеть адекватно. Тяговооруженность ИМХО там не критично, потому как все равно ему работать по большей части AIM-9x и AIM-120 с которыми надо всего-то направить нос в примерном направлении на цель :)

 

Чисто моё субъективное мнение - программа F-35 получается не слишком удачной потому что вместо изначально планируемого дешёвого и массового самолёта получился (вероятно) массовый но дорогой. Ну а в остальном вполне себе так замена F-16.

 

В Финляндии изначально сильно думали в сторону F-35 для замены Хорнетов, потом видимо посчитали цену и теперь больше склоняются к Grippen NG.

AMD R7 5800X3D | Aorus B550 Pro | 32GB DDR4-3600 | RTX 4080 | VKB MGC Pro Gunfighter Mk III + Thustmaster TWCS + VKB T-Rudder Mk4 | HP Reverb G2

FC3 | A-10C II | Ка-50 | P-51 | UH-1 | Ми-8 | F-86F | МиГ-21 | FW-190 | МиГ-15 | Л-39 | Bf 109 | M-2000C | F-5 | Spitfire | AJS-37 | AV-8B | F/A-18C | Як-52 | F-14 | F-16 | Ми-24 | AH-64

NTTR | Normandy | Gulf | Syria | Supercarrier |

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Аудиторы правительства США пришли к выводу, что надежность двигателя F135 производства компании Pratt & Whitney, созданного для истребителя F-35, «настолько плоха», что темпы производства самолетов могут быть замедлены, сообщает агентство Bloomberg 27 апреля.

 

Пентагон планирует закупить 2443 самолета на сумму 391,1 млрд долл США.

 

Однако представители компании заявили, что аудиторы перепутали данные об испытаниях и выразили свое удивление негативной оценкой, когда на самом деле наблюдается обратный процесс, то есть надежность двигателя только повышается. Однако генеральный инспектор Пентагона заявил, что в настоящее время имеется 61 несоответствие требованиям к этому самолету, и призвал Управление программой F-35 повысить качество и усилить контроль.

 

По состоянию на конец декабря 2014 года двигатель самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35В демонстрировал наработку на отказ 47 часов, версия F-35A – 90 часов, вариант для оснащения авианосцев F-35C примерно 25 часов вместо запланированных 120 часов, сообщают аудиторы.

 

Компания также подверглась критике за недостаточно быстрое снижение стоимости двигателя. В этом году сделан заказ на производство 38 двигателей, в 2016 – 57, в 2020 темп должен вырасти до 92.

 

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7938/

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

17305941425_689cbd80bf_o.jpg

 

Строевые летчики F-35B проходят подготовку к полетам с палубы на наземном полигоне имитирующем палубу УДК.

 

В мае планируется первое опытное размещение шести F-35B из строевой эскадрильи VMFA-121 на универсальном десантом корабле. Ранее никогда (т.е. на двух испытаниях F-35B на УДК и одном F-35C на авианосце) на палубах не размещалось больше пары машин.

 

17118171748_1d05ae00fb_o.jpg

 

17118393880_86df2fb754_o.jpg

 

16685668353_093cbaf685_o.jpg

 

http://sandrermakoff.livejournal.com/803034.html

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • ED Team
Не совсем понял, для чего самолет обдают водой на 8:30? "Стелс-покрытие" смывают, если на него еще мажут, как на ф-22?

 

Вариант "чтобы был чистый" не рассматривается в принципе? :)

"You become responsible, forever, for what you have tamed.” ― Antoine de Saint-Exupéry, The Little Prince.
Link to comment
Share on other sites

Вариант "чтобы был чистый" не рассматривается в принципе? :)

 

Ну я такого не видел с Ф-16\15 и прочими самолетами (хотя может и не доглядел чего где), не говоря уже про российские. Интересен сам факт - сразу после посадки в душ, а потом на стоянку. Все как у людей. Пришел с работы, сходил в душ, а дальше отдыхай :)

Link to comment
Share on other sites

Ну я такого не видел с Ф-16\15 и прочими самолетами (хотя может и не доглядел чего где), не говоря уже про российские. Интересен сам факт - сразу после посадки в душ, а потом на стоянку. Все как у людей. Пришел с работы, сходил в душ, а дальше отдыхай :)

 

Видел такую процедуру и с другими самолётами (Ф16)

Link to comment
Share on other sites

Не совсем понял, для чего самолет обдают водой на 8:30?

 

действие происходит на авиабазе Elgin во Флориде, она расположена близко к океану, вода нужна чтобы смыть соль с самолета и предотвратить коррозию

 

для примера

Because of Tyndall’s coastal location, corrosion is accelerated by the salty sea air. To combat this, the jets are washed on a daily basis to rinse off the salt residue and prevent corrosion.

 

http://ufdcimages.uflib.ufl.edu/UF/00/09/86/91/00010/AFD-060830-017.pdf


Edited by Heli
Link to comment
Share on other sites

Пентагон «будет пытаться» договориться с компанией Lockheed Martin F-35 о разработке блока программного обеспечения Block 4 для истребителя F-35 Joint Strike Fighter c более открытой электронной архитектурой, сообщает aviationweek.com 15 мая со ссылкой на слова помощника министра ВВС США Вильяма ЛапЛанта (William LaPlante).

 

Архитектура Блок 4 в настоящее время прорабатывается, ее открытость позволит организовать конкуренцию с привлечением других компаний по модернизации самолета. Раньше большинство крупных обновлений выполнялись только компанией «Локхид Мартин» как генеральным подрядчиком программы. Бюджетные документы показывают, что после поступления истребителя на вооружение на обновление ПО будет тратиться ежегодно 500 млн долл. Открытая архитектура ПО позволит создать более равные условия для кампаний разработчиков.

 

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8004/

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Оперативные испытания F-35B на "Уоспе"

 

17797642829_16a86dc9a2_o.jpg

 

17797643069_35b919cdda_o.jpg

 

17957450106_f149928f2c_o.jpg

 

 

 

http://sandrermakoff.livejournal.com/810691.html

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

0c4e984640b3.gif

«Военный Паритет». Сенат США обеспокоен тем, что первая боевая эскадрилья истребителей F-35 в составе ВВС, формирование которой должно быть завершено к августу 2016 года, может столкнуться с задержками, так как полностью сконфигурированный блок программного обеспечения Block 3F, как ожидается, будет готов к интеграции только в 2018 году, сообщает агентство Reuters 21 мая.

 

Первая эскадрилья будет насчитывать от 12 до 14 боевых самолетов. В этой связи комитет по вооруженным силам Сената предложил принять закон, который бы ограничивал производство истребителей до момента создания Block 3F.

 

Однако ВВС США намерены не снижать темпа получения самолетов, которые на первых порах будут оснащаться версией ПО Block 2B с ограниченными возможностями, но обеспечивающей выполнение самолетом определенных боевых миссий (см. таблицу - ВП). В настоящее время военная авиация США (ВВС, авиация ВМС и Корпуса морской пехоты) обладают 123 самолетами для проведения испытаний и оценочной эксплуатации. Темпы производства F-35 растут, и к 2020 году самолетов этого типа будет насчитываться 650 единиц (с учетом ВВС других стран).

 

В настоящее время ВВС тесно работают с авиацией КМП, которая поставила задачу создать первую боевую эскадрилью F-35 к июлю 2016 года. Одним из ключевых вопросов для обоих родов войск является формирование достаточного технического персонала для обслуживания F-35A и F-35B.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8019/

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

1vDlw.jpg

f35catbird_20071210.jpg

 

F-35_Lightning_II_Cooperative_Avionics_Test_Bed_CATBird_Modified_Boeing_737_2.jpg

 

летающая лаборатория Cooperative Avionics Test Bed (CATBird) на базе Boeing 737-330, выполняет полеты с авиабазы NAS Patuxent River

сейчас на ней отрабатывают в том числе канал связи между F-35 и корабельной системой инструментальной посадки Joint Precision Approach and Landing System (JPALS)

 

http://www.navyrecognition.com/index.php?option=com_content&task=view&id=2770


Edited by Heli
Link to comment
Share on other sites

Министерство обороны США планирует разместить в период 2018-2020 годов заказ сразу на 450 истребителей F-35 производства компании Lockheed Martin, сообщает nextbigfuture.com.

 

Таким образом, ежегодное производство будет составлять 150 машин в год, в том числе для иностранных клиентов, заявил заместитель министра обороны США по закупкам и логистике Фрэнк Кендалл в Норвегии. По его мнению, такой крупный заказ может сэкономить деньги в «двузначном размере». В настоящее время темп производства составляет 35 машин в год, истребитель успешно проходит испытания

 

С увеличением заказа стоимость одного F-35 упадет к концу десятилетия с нынешних 108 млн до 80 млн долл США, что позволит сэкономить 36 млрд долл. Кроме того, трехлетний заказ позволит избежать ежегодных докладов по состоянию программы.

 

Офис управления программой полагает, что стоимость жизненного цикла всех закупаемых F-35 (2443 машины для трех родов войск ВС США - ВВС, авиация КМП и ВМС - ВП) составит 857 млрд долл. В то же самое время ВВС России отказались от планов приобретения 55 истребителей Т-50 к 2020 году и ограничили его количество до 12 машин, сохранив большой парк истребителей Су-27 и Су-35.

 

В конце 2014 года британская информационная группа IHS сделала прогноз, что в будущем ВВС США будут располагать флотом из 2616 истребителей пятого поколения (F-22 и F-35). Союзники США по НАТО планируют приобрести более 600 истребителей F-35, другие союзники, такие как Япония, Южная Корея и Австралия могут закупить около 300 F-35. В противовес им Россия, Китай и Индия могут закупить более 1500 самолетов пятого поколения для замены Су-27, Су-30 и МиГ-29. Такой прогноз был сделан еще до сокращения программы Т-50, уточняет издание.

 

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8038/

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
«Военный Паритет». Летчики-испытатели истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B Корпуса морской пехоты США, которые проводят тестирование на десантном корабле Wasp, выполняют оценку возможностей самолета в ведении ближнего воздушного боя, сообщает marinecorpstimes.com 31 мая.

 

Испытания такого характера проводились 18-29 мая, первая боеготовая эскадрилья F-35B должна быть сформирована в июле этого года (КМП США планирует приобрести 340 истребителей этой версии - ВП). Испытатели отмечают, что F-35, оснащенный новейшими технологиями и малозаметностью, значительно превосходит истребители предыдущего поколения.

 

«Чертовски трудно будет превзойти стелс-истребитель с высочайшей степенью ситуационной осведомленности», говорит майор Майкл Раундтри (Michael Roundtree) из 501-й эскадрильи (авиастанция КМП Бифорт, Южная Каролина). Огромным преимуществом является наличие у пилота нашлемной системы информации и целеуказания стоимостью 400 тыс долл США, которая позволяет летчику при ведении высокоманевренного боя не наклонять голову вниз для считывания информации с широкоформатного сенсорного дисплея. Шлем обеспечивает изображение потокового видео от шести ИК-камер, которые создают поле обзора в 360 град. Кроме того, пилоты группы истребителей F-35 могут обмениваться информацией друг от друга без использования радиосвязи. Эта система окутана тайной, пишет издание.

 

Следующий этап испытаний будет проведен в Аризоне с боевым применением вооружения. В настоящее время F-35 еще не может нести весь арсенал, но, тем не менее, истребитель способен выполнять основные боевые миссии. В 2017 году F-35 получит дополнительные крыльевые узлы подвески, что позволит оснастить самолет всей номенклатурой оружия.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7056/

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

f-35-joint-strike-fighter_400x400.jpg

 

на этой неделе F-35 впервые примут участие в учениях ВС США под названием Green Flag West, в них будут участвовать и другие типы самолетов

 

http://www.reuters.com/article/2015/06/01/us-lockheed-fighter-exercises-idUSKBN0OH30H20150601


Edited by Heli
Link to comment
Share on other sites

Командование ВВС США решило расширить возможности радиолокационной станции APG-81 с активной фазированной антенной решеткой, установленной на перспективных истребителях F-35 Lightning II. Как сообщает Flightglobal, радар получит режим широкоугольной синтезированной апертуры с высоким разрешением (Big SAR). Такой режим потребуется для лучшего обнаружения целей, преимущественно наземных. Возможности Big SAR будут дополнены электронно-оптической системой обнаружения целей и наведения.

 

Другие подробности о том, как именно будет реализован режим Big SAR на радаре APG-81, не уточняются. На истребителях F-35 режим появится в начале 2020-х годов после установке пакета модернизации Block 4. Про этот пакет пока известно только, что он будет включать некоторые доработки программного обеспечения с расширением функциональных возможностей. Какие новые типы оружия появятся на F-35 Block 4 министерство обороны США пока не определилось.

 

Синтезированная апертура — это своего рода «виртуальная» антенная решетка, синтезированные размеры которой могли бы соответствовать размерам реальной антенны. Работая в таком режиме приемо-передающие модули радара определяют характеристики излученных и отраженных электромагнитных импульсов по результатам измерений, выполненных в разных точках пространства в разное время. Для решения этой задачи в связке с радаром на самолете должны четко работать навигационные системы, максимально точно определяющие местоположение.

 

При работе радара в режиме синтезированной апертуры, он записывает принимаемое с заданного направления отраженное излучение. Запись ведется на протяжении некоторого времени и одновременно сопоставляется с данными навигационного оборудования. Траектория, на протяжении которой велась запись, называется интервалом синтезирования. После обработки записанных данных подсистемы радара выдают информацию обо всех наблюдаемых объектах с высокой разрешающей способностью.

 

Упрощенно говоря, если самолет с радаром, работающим в режиме синтезирования апертуры, пролетел расстояние в сто метров, то полученные радаром данные будут иметь разрешающую способность, примерно соответствующую обычной радиолокационной антенне шириной сто метров. В авиации режим синтезированной апертуры зачастую используется для детального картографирования местности, над которой проходит полет, обнаружения наземных целей и наведения на них вооружения.

 

Для синтезирования апертуры на радаре с активной фазированной антенной решеткой, как правило, задействуются лишь несколько из более чем тысячи приемо-передающих модулей, которые и используются для фонового картографирования.

 

https://nplus1.ru/news/2015/06/04/aperture

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...