Jump to content

F-35 Lightning II


Recommended Posts

А почему бы не обратиться к источникам, а не пересказам телевизора?

DOT-E сообщает о несовершенстве автоматизированной системы ремонта Alis. Но она хоть есть.

 

Потому что DOT&E за 2018 год еще не опубликован :)

Link to comment
Share on other sites

Потому что DOT&E за 2018 год еще не опубликован :)

 

Ну, какие-то официальные отзывы на несовершенство Alis и, главное, практики её использования есть. На их основе некоторые идиоты строят домыслы, что именно эта система ключевая. Буквально пишут, что без неё F-35 суверенной страны никуда не летит, отказывается воевать напрочь.

 

Система гарантийного обслуживания и пушка -- вот главное, что есть в F-35 по мнению этих "экспертов". Причём, что там с пушкой -- они затрудняются описать.


Edited by Дм. Журко
Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь, расскажите LM про силовые накладки.

Вообще-то они в курсе.

 

Это надо "газете.ру" рассказать, и кто-нибудь, скажите уже им наконец, что 1.5 триллиона - это сумма за весь период эксплуатации!!!

"Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки — он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами."

Link to comment
Share on other sites

Да подобные "знания" ценны только для кучки диванных спецов (фриков), которым больше не на что.........

hardware to fly around the world now

У авторов РЛЭ уж точно данные продувок в распоряжении были 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Перевод вот этого поста из соответствующей англоязычной ветки, вроде еще не было и возможно кому-то покажется интересным на русскоязычной части форума.

 

60 Вопросов и Ответов с пилотом F-35C

 

16 декабря реддит /r/Hoggit провел сессию вопросов и ответов в "прямом эфире" на их Дискорд сервере с Грегори Бреттом (он есть у нас на форуме?), морским летчиком, который управлял Хорнетом, Супер Хорнетом и F-35C (это непосредственно прямой лог чата). Грегори следовал процессу Операционной Безопасности (OPSEC), отказываясь отвечать на вопросы касающиеся тактики, систем вооружений и (помимо самых общих утверждений) авионики, а также не захотел открыть свой позывной или текущий авиаотряд, но, тем не менее, рассказал много интересного.

 

За два часа было задано значительное количество вопросов. Я собрал все что показалось мне имеющим отнощение к F-35 (а также несколько других вопросов которые ненапрямую связаны с будущим воздушного крыла авианосца), немного подчистил и привел их ниже. Некоторые из вопросов были также неоднозначными по отношению к платформе (например вопрос 41, в котором спрашивали используются ли закрылки во время дозаправки в воздухе), но без дополнительного контекста я не смог заключить, что он говорит именно о своей текущей платформе (которой, как я понял, является F-35C).

 

Заметьте также, что Грегори Бретт четко дал понять, что все ответы представляют его собственную точку зрения и не должны считаться официальной позицией Правительства или ВМФ США.

 

В: Из всего, на чем вам довелось летать, какой самолет показался вам самым увлекательным для пилотирования?

О: Я бы сказал, что самым увлекательным был старый Хорнет. Настоящий самолет для "рабочего класса", очень привлекательный, супер быстрый, он сделает все что ты его попросишь!

 

В: С точки зрения человеческого фактора, что F-35C делает лучше F-18E? Что он делает хуже?

О: Кокпит гораздо более эргономичный и просторный, дисплеи полностью настраиваемые, джойстик на боковой панели - это то что мне нравится. Некоторые вещи он делает не настолько хорошо как Хорнет: вы не можете легко помочиться в самолете и сложно вводить данные на рулении.

 

В: F/A-18 или F-35?

О: Сравнивать эти два самолета, это как сравнивать яблоки и апельсины. Если просто "куда-то выбраться", то F/A-18, если "съездить в центр", то F-35. Это только мое личное мнение. Оба доставляют море удовольствия в полете и оба очень "продвинутые".

 

В: Какой для вас главный недостаток F-35?

О: Самый главный недостаток это то, что самолет еще "юн". Иногда приходится останавливать и снова запускать двигатели, чтобы решить техническую проблему. Но как только он "повзрослеет", это перестанет быть проблемой! Это действительно великолепный самолет, кроме того, такие случаи происходят не часто.

 

В: Как тогда вам летается на таком "юном" самолете, не доставляет ли это неудобств?

О: Самолет является безопасным для полета, он просто не достиг еще стадии Начальной Операционной Готовности (IOC) в ВМФ США. Вот что я имел в виду под словом "юный". Это про прежнему самолет, просто еще не конечный продукт. Я бы не полетел на небезопасном самолете, да и технический персонал не позволил бы мне это сделать.

 

В: Поскольку я часто слышу как люди обсуждают насколько большим оказалось превышение затрат, я бы хотел спросить вас, как действющего пилота, что вы думаете об F-35? Как он управляется по сравнению с другими самолетами, которыми вы пилотировали и как работают все сенсоры чтобы помочь пилоту?

О: Я думаю, что F-35 прекрасный самолет. Он супер-технологичный. Это как летать на Тэсле. Он очень хорошо управляется. На нем настолько же легко летать как на Хорнете (который сам по себе является очень легким в управлении). "Слияние" с сенсорами прекрасное, поскольку я могу получить всю нужную мне информацию на визоре шлема, вместо того чтобы проверять несколько экранов сразу.

 

В: Как вы думаете, какое основное заблуждение относительно F-35C?

О: Я думаю, главное заблуждение это то, что кто-то считает что этот самолет спроектирован исключительно для маневренного воздушного боя.

 

В: Вы упомянули взаимодействие с сенсорами, насколько важной является функциональность "слияния" с сенсорами и что можно было бы улучшить?

О: Я не могу углубляться в детали авионики. "Слияние" с сенсорами является важной системой для построения тактической обстановки в кокпите.

 

В: Я слышал и читал несколько комментариев сделанных пилотами ВМФ США, в которых утверждалось, что F-35C додумывался после вариантов A и B, и что большое количество проблем возникших из-за того, что он не был спроектирован изначально в первую очередь для авианосца, делают его менее подходящим для нужд ВМФ США чем Супер Хорнет. Что вы думаете об этом? Считаете ли вы, что F-35C сможет быть хорошо адаптирован для операций с авианосца?

О: Модель F-35B была сложной проблемой для инженеров (и они решили ее хорошо!), что повлияло на проектирование. Модель C, по моему мнению замечательная, поскольку она имеет лучшее крыло (как мне кажется) и несет больше топлива чем модель A. Она выполняла задачи над морем и до сих пор проделала отличную работу. Я думаю она будет отличной частью воздушного крыла авианосца, особенно когда опыта будет больше.

 

В: Какие мнения о F-35C вы встречаете среди ваших коллег из мира Хорнетов/Супер Хорнетов?

О: Я вижу энтузиазм (и небольшое количество скептиков).

 

В: F-35A по сообщениям получил прозвище "Пантера", я также слышал, что во время опробирования на авианосце во время разработки F-35C ненадолго всплывали имена "Жнец" (Reaper) и "Ворон" (Raven). Думаете ли вы что ВМФ США может использовать "Пантеру" или есть какое-то другое имя, которое привлекает внимание в ВМФ (какое имя подходит самолету по вашему мнению)?

О: Позывной который используется для F-35C в VFA-101 - "Жнец". ВВС США используют "Пантеру". Мы в шутку зовем его "Морской Пантерой" (игра слов: C Panther произносится на английском также как Sea Panther - морская пантера), но не по настоящему. Это имя у нас не популярно. Мы зовем его "Шаровая Молния" на корабле.

 

В: Я читал о возможности видеть "сквозь самолет" с помощью камер и визора, что позволяет пилоту получить больше информации о тактической обстановке. Можете ли вы кратко описать, как это работает и используется пилотом?

О: Шлем использует Распределенную Апертурную Систему (Electro-Optical Distributed Aperture System, DAS) чтобы вывести ИК-изображение на визор. Вы можете включать и выключать ее на РУС. Она хорошо работает как альтернатива системе ночного видения и для лучшего понимания тактической обстановки.

 

В: Почему вы так не любите F-35B? Чем бедняга заслужил такое отношение?

О: Без комментариев о модели B здесь. Это чудо инженерной мысли, давайте я скажу так.

 

В: Как вы относитесь к тому, что F-35 в будущем является заменой Хорнету на кораблях учитывая его текущее состояние, бюджет программы, в которой он участвует и возможности которые, как ожидается, он привнесет?

О: F-35C это будущее. Хорнет стар, ему пора уходить. Мне не летаем больше на F-4 и A-6 и это не просто так... технологии развиваются и требования меняются.

 

В: Используется ли на F-35 система контроля подъемной силы (Direct Lift Control, DLC) или тангажа? Как насчет системы контроля боковой силы или рысканья?

О: OK, итак система Magic Carpet (буквально переводится как "Волшебный Ковер", в англ. по первым буквам: Maritime Augmented Guidance with Integrated Controls for Carrier Approach and Recovery Precision Enabling Technologies, отсюда Magic Carpet), которая в настоящее время называется Режим Обеспечения Точной Посадки (Precision Landing Mode, PLM) делает 3 вещи: 1) Новая символика на ИЛС 2) Интегрированная Система Контроля Подъемной Силы (Integrated Direct Lift Control, IDLC) 3) Два новых режима управления самолетом. Чтобы описать каждую из них:

 

На ИЛС теперь показыватся Вектор Скорости Привязанный к Кораблю (Ship Referenced Velocity Vector, SRVV). Он учитывает скорость корабля (которую вы вводите вручную) и угол отклонения полетной палубы... он делает тригонометрию за вас и вам остается только поместить вектор скорости в то место, куда вы собираетесь посадить самолет и именно туда вы и попадете. Дополнительно есть Линия Привязки к Глиссаде (Glideslope Reference Line, GRL) которую вы выравниваете с центральным шаром системы оптической посадки IFLOLS. На самом деле я уделяю не настолько много внимания этой системе.

 

IDLC... это то место, где происходит волшебство. Когда вы входите в PLM, самолет начинает следовать новым законам управления. Система управления полетом использует отклонение ВСЕХ контрольных поверхностей, чтобы дать вам мгновенное создание или устранение подъемной силы. Когда закрылки находятся в позиции Half или Full, они не будут максимально отклоняться. У них останется "пространство для маневра" для отклонения. Если вы наблюдали проход самолета в режиме PLM, вы могли видеть, что управляющие поверхности движутся как сумасшадшие, в Супер Хорнете это даже похоже на птицу, машущую крыльями.

 

2 новых режима. Полет в PLM выполняется c автоматом тяги. Один называется Rate (Approach Power Compensation, APC в F-35). Здесь вы тянете РУС на себя для мнговенного создания подъемной силы (или от себя для противоположного эффекта), и в каком положении бы вы не перестали тянуть, туда самолет и будет двигаться. Например если вы толкаете РУС с положения 3 градусов до 4 градусов, он останется на 4 градусах. По настоящему классный режим называется Delta Flight Path (DFP в F-35C). Это глиссада на пружине. Когда он задействован, РУС устанавливается на глиссаду в 3.5 градуса (или на любое другое значение, в которое установлена система оптической посадки IFLOLS, его можно изменять). Когда вы тянете РУС обратно, вы чувствуете сопротивление и шар поднимается. Когда вы отпускаете РУС, самолет возвращается к идеальной глиссаде. Обратный эффект происходит при толкании РУС от себя, чтобы опуститься ниже.

 

В: ВМФ США говорили о планах (15+ лет с настояего момента) заменить Супер Хорнет новым самолетом "F/A-XX". Учитывая ограничения по бюджету, каким бы вы лично хотели видеть этот новый самолет, призванный заменить Супер Хорнет или что бы приоритезировали (скорость, малозаметность, сенсоры, боевую нагрузку)?

О: Мне бы понадобилось использовать свое воображение для этого. Я бы хотел чтобы он мог интегрироваться со всеми гос системами, море топлива и вооружения во внутренних отсеках, малозаметность и скорость. Сверхманевренность не обязательна, но было бы неплохо иметь и ее. Это все очень сложная задача для инженеров, так что удачи в ее решении.

 

В: С чем бы вы предпочли встретиться в бою: с F/A-18C размером с лошадь или десятком F-35C размером с утку (намек на малозаметность/маневренность?)

О: Без комментариев

 

В: В продолжение более раннего вопроса, можете ли вы задействовать систему IDLC вне PLM?

О: Вы можете это сделать в F-35, в посадочной конфигурации, но с далеко не настолько драматичным эффектом или желанием это сделать.

 

В: Что вы думаете о влиянии увеличивающегося количества БПЛА на авиакрыло авианосца? Считаете ли вы что MQ-25 открывает дверь малозаметным ударным БПЛА? Насколько большое отторжение к БПЛА вы видите в среде морских авиаторов?

О: Сейчас нет большого отторжения, поскольку это происходит не настолько быстро. Если говорить лично обо мне, мне нравится идея беспилотного танкера. Это освободит часы и силы пилотов Супер Хорнетов от нетактических миссий.

 

В: Кто-то уже пробовал использовать IDLC в ближнем маневренном бою?

О: Вы не просто "используете" IDLC, система не работает таким образом. Вы работаете с тем, что дает вам Система Управления Полетом.

 

В: Что вы считаете сильной стороной F-35 по отношению к своим конкурентам? (Рафаль, Грипен и т.д.)

О: На данный момент это возможность действовать в зоне ПВО и помех противника. Это не шутки. Добавьте к этому большое количество топлива и минимальное лобовое сопротивление F-35C... он может быть использован для удара в такой обстановке, в которой остальные самолеты использованы быть не могут.

 

В: Предпочитаете ли вы почти полностью цифровые приборы (большой тачскрин спереди) F-35 или традиционный микс цифровых дисплеев и физических органов управления? Что традиционные кокпиты делают лучше, если такое возможно?

О: Кое что мне нравится в физических ручках и переключателях. Многие из старых переключателей Хорнета были заменены тачскринами с кнопками. Мне это нравится, поскольку это делает кокпит более "чистым", но я скучаю по старой ручке тормозного гака и переключателя приемника заправки. При этом, переключателя закрылков нет! Как и на F-16.

 

В: В одном из интервью Майк Дозер (пилот F-15C) упомянул, что пилот обычно пускает 2 ракеты по одной цели, чтобы увеличить вероятность ее поражения. Применимо ли это утверждение в настоящее время к вам и ВМФ?

О: Логически, большее количество выпущенных ракет повышает ваши шансы. Не могу вдаваться в более детальные подробности.

 

В: Какие у вас мысли по поводу риска потери ЛА с единственным двигателем в надводных операциях? Настолько ли прогрессировали двигательные технологии, чтобы это перестало быть большой проблемой для F-35?

О: Наличие только одного двигателя заставило меня поначалу задуматься. Несмотря на это, я полностью уверен в том, что он подходит для надводных операций с авианосца. Технологии сейчас действительно НАСТОЛЬКО хороши. Я не задумываясь выполняю рутинный тренировочный полет в 100-200 миль над морем. Иметь два двигателя неплохо, и я бы взял такой вариант если бы это было возможным. Но это тот самолет который у нас есть и он доказал что является исключительно надежным. У меня есть дополнительные причины быть в этом уверенным, но я не могу говорить о них здесь.

 

В: Есть ли у вас какие-нибудь интересные истории связанные с вашим опытом полетов на F-35C (в тренировочных миссиях и т.п.), которые вы могли бы рассказать?

О: Не могу поделиться на текущий момент.

 

В: Тач скрины F-35C емкостные? Насколько хорошо ваши полетные перчатки взаимодействуют с ними? Нужны ли вам специальные полетные перчатки для этого? Тот же вопрос по UFC в Супер Хорнете.

О: Насчет Панорамного Дисплея Кокпита (Panoramic Cockpit Display, PCD) на F-35, не уверен емкостной ли он. Я не ношу перчатки (ой). По Контрольному Дисплею на центральной приборной панели (Up-Front Control Display, UFCD) на Супер Хорнете, там есть плоскость, в которой распространяются лучи света на расстоянии 1/8 дюйма от поверхности. В зависимости от того, в каком месте вы перекроете луч света, зависит какую кнопку вы в итоге нажмете. С перчатками или без это работает.

 

В: Как вас выбрали для полетов на F-35C? Или вы специально подписывалились в каком-то списке?

О: У меня был список возможных назначений после одного из моих туров, в котором я мог указать, что бы я хотел делать дальше. Быть пилотом F-35 - это то, что я поместил в самом верху своего списка.

 

В: Скучаете ли вы по ИЛС на F-35C?

О: Мне на самом деле нравится нашлемный дисплей (по сравнению с ИЛС). Он работет тем же способом, он супер технологичный. Это здорово.

 

В: Какое у вас мнение по поводу автоматической/полу-автоматической системы посадки на авианосец (magic carpet и т.п)?

О: Magic Carpet НЕ ЯВЛЯЕТСЯ автоматической системой. Вы по-прежнему управляете самолетом. Система Автоматической Посадки на Авианосец Режим 1 (Automatic Carrier Landing System, ACLS Mode 1) - вот автоматическая система. Я думаю, что что PLM прекрасный инструмент, который повышает безопасность.

 

В: Была ли возможность у авиаотрядов F-35C (и/или B) сделать свой эквивалент видео Hornet Ball (имеется в виду смонтированные видеоклипы авиаотрядов, базирующихся на Западном Побережье США и в Японии, во время их повседневной работы или реальных операций). Очевидно на данный момент, они будут только для внутреннего пользования. Существует ли название "Шаровая Молния" для таких видео/событий?

О: Вы не увидите GoPro видео или записей с видеокамеры в кокпите самолета 5-го поколения. F-35C есть в видео с Западного Побережья.

 

В: Используются ли в Супер Хорнете или F-35 тактильные системы "отображения" (с помощью которых информация может передаваться пилоту через осязание, в данном случае предполагается использование полетного костюма)? Что вы думаете об этом исходя из вашего опыта или чисто гипотетически?

О: У меня нет такого опыта и я не знаю никого у кого бы он был. Тем не менее, я думаю это могло бы быть полезным во время административной части полета, но скорее отвлекало бы во время тактической фазы. Опять же, чисто мое мнение.

 

В: Я знаю, что вы пилот F-35C, но если говорить о модели A (и подвесном контейнере для остальных моделей), обменяли бы вы пушку на одну AIM-9X? Как насчет двух?

О: Зависит от миссии. Думаю, что лично я предпочел бы иметь пушку для атаки наземных целей. Но это мы говорим только обо мне. Так что для миссий, где есть вероятность использовать пушку, я бы предпочел ее иметь. Если это миссия воздух-воздух, я мог бы обойтись и без пушки, в зависимости от факторов влияющих на планирование миссии. Лично мое мнение.

 

В: Был ли у вас шанс поучаствовать в учениях TOPGUN или Red Flag?

О: Topgun это не то, в чем вы можете поучаствовать. Это школа для обучения инструкторов, а также разработки тактик. Только небольшой процент попадает туда. Однако я был в Фэллоне (имеется в виду воздушная база ВМФ США Naval Air Station Fallon), где находится Topgun и выполнял там много тренировок, во многих из которых принимали участие инструктора на синей и красной стороне. Я не участвовал в учениях Red Flag. К несчастью, я пришел в свой авиаотряд сразу после того, как он принял участие в учениях Red Flag на Аляске. Было бы круто поучаствовать.

 

В: По шкале от 1 до 10, насколько меняет правила игры DAS в ближнем маневренном бою?

О: Без комментариев, но это эффективная система.

 

В: Можете ли вы видеть обзорный радар РП на вашей СПО и, если можете, как он там показывается?

О: Я не видел радара РП на СПО, не уверен есть ли такой способ. На самом деле, возможно я его и видел, даже не осознавая этого!

 

В: Каким было самое сложное для вас изменение, которое необходимо было сделать, переучиваясь на F-35C, и в чем было наибольшее сходство?

О: Самым сложным были некоторые части Интерфейса Человек-Самолет (Pilot Vehicle Interface, PVI). Например, TDC теперь под важим большим пальцем. Вам просто приходится смотреть в другие места, чтобы получить различную информацию. Но это быстро подхватывается.

 

В: Малозаметные внешние подвески - да или нет?

О: Думаю было бы круто если бы это смогли сделать.

 

В: Пилотировали ли вы когда-то B вариант с системой укороченного и вертикального взлета и посадки STOVL (не уверен есть ли она на варианте C) и если это так, возникало ли у вас неестественное ощущение от того, что это был не традиционный взлет?

О: Я управлял моделью B и использовал STOVL на тренажере. Это было как минимум познавательно. Далеко за пределами моей зоны комфорта, но самолет делает эту задачу очень простой!

 

В: Упоминалось, что вы также были Офицером Визуальной Посадки (Landing Signal Officer, LSO) на авианосце. Какой была самая низкая оценка которую вы когда-либо давали пилоту и какую ошибку он сделал?

О: Урезал обороты до МГ при зацепе.

 

В: Это за то, что он не перевел РУД на полный форсаж после зацепа?

О: Только Хорнет может переходить на полный форсаж при зацепе (с опцией перевода РУД в MIL - максимальный бесфорсажный режим). На Супер Хорнете и F-35 РУД переводят только в позицию MIL. Если вы увидите на YouTube форсаж при зацепе на этих двух самолетах, это значит что пилоты совершили ошибку. МГ при зацепе значит, что пилот не перевел РУД хотя бы в позицию MIL.

 

В: Когда вы дозаправлялись в воздухе, использовали ли вы схожую с Харриерами установку закрылок? Я полагаю, что они используют закрылки в позиции STOL для этого.

О: Закрылки в позиции AUTO.

 

В: Представьте что у вас ведомый БПЛА - вы предпочтете чтобы он нес больше топлива или вооружения?

О: Слишком упрощенный сценарий. Наверное больше вооружения. Никогда не думал о таком гипотетическом сценарии до этого.

 

В: Смог ли кто-то найти способ доставки двигателей F135 на авианосец? Последнее что я слышал, было что C-2 не мог это сделать.

О: Да, его могут доставить. Я так понимаю, что конвертопалн V-22 Osprey может это сделать среди прочих вариантов.

 

В: Если бы хотели провести время в одном из реактивных (или турбовинтовых, пусть будет) самолетов, какой бы самолет это был?

О: F-22 Рэптор

 

В: Насколько больше нагрузка на пилота у F-35 по сравнению с 2-х местным Хорнетом?

О: Я никогда не пилотировал 2-х местный Хорнет. В F-35 нужно делать больше работы, но он при этом более автоматизирован и это неплохо.

 

В: Как часто вы летаете на F-35 с загруженными внешними подвесками, какую разницу дает использование внутренних отсеков помимо малозаметности?

О: Я лично никогда не летал с внешними подвесками.

 

В: Учитывалось ли мнение пилотов при разработке платформы F-35? Или даже Супер Хорнета уж если на то пошло. Как например было в случае пилотов ВМФ с F6F Хеллкэт во время Второй Мировой.

О: Требования для платформы учитывались еще когда я был ребенком. Я уверен, что к пилотам прислушивались. Даже по сей день, когда они обсуждают те или иные улучшения, пилоты участвуют в дискуссии.

 

В: Были ли у вас тренировочные бои против звена истребителей других стран и если были, то какую страну вы особенно запомнили и почему?

О: Я проводил воздушный бой с Малазийским Хорнетом. Мои друзья участвовали в боях против Су-27 и МиГ-29 других стран на тренировках. Им повезло больше чем мне. Хотя во время этих тренировок имитировали только ближний маневренный бой. Я не участвовал в каких-либо масштабных учениях с нашими союзниками к сожалению.

 

В: Каким был ваш самый сложный БВБ? Против какого самолета и какой был результат?

О: Против Рэптора. Результат был очень слабый.

 

В: Забудем о Рэпторе, все знают что с ним вести бой очень тяжело. Какой был второй по сложности самолет в БВБ против вас?

О: Я участвовал в БВБ с F-18 и F-16. Итог был разный и зависил по большей части от опыта пилота в каждом из них. Кроме шуток.

 

В: Каким был самый худший самолет, который вы встречали в БВБ?

О: Я не участвовал в БВБ с настолько большим количеством разных типов. Вы можете обнаружить, что обычный пилот не ведет бои с целым каталогом истребителей из игр Jane's.

 

В: В Хорнете была ощутимая задержка между движением РУД и выходом двигателей на соответствующие обороты. Как с этим обстоят дела у Супер Хорнета и F-35?

О: Приемистость двигателей в Хорнете была неплохой. В Супер Хорнете добавили электронно-цифровую систему управления двигателем (Full Authority Digital Engine Control system, FADEC) это сделало процесс еще более плавным. В F-35 тоже используется FADEC. Очень хорошая приемистость.

 

В: Оценивая ТОЛЬКО по внешнему виду, F-22 или F-35? Я лично думаю, что F-22 выглядит более "секси", но некоторые думают иначе.

О: F-22

 

В: На чем легче поймать нужный (например 3-й) трос при посадке на авианосец, на Супер Хорнете или F-35C (если быть педантом)?

О: У них обоих есть PLM, так что они одинаковы в этом отношении. На F-35 используется ТОЛЬКО PLM.

 

В: Какое качество пилота вы считаете самым важным в БВБ?

О: Это будет опыт. Большее количество повторений делают пилота лучше в БВБ, всегда. Способность оценивать визуальные сигналы и правильно управлять энергией также являются ключевыми моментами. Это все конечно проще сказать, чем сделать.

 

В: Как вы обычно произносите аббривеатуру "HMDS" на F-35?

О: "H-M-D" (Эйч-Эм-Ди)

 

В: Где вы обычно храните личные вещи в F-35C (скажем если вам приходится делать долгий транзитный перелет)?

О: В F-35 достаточно места. Я могу поместить вещи справа, так же как и в Хорнете. Заполнить сумку для шлема и возможно еще положить какие-то вещи сверху. Для перелета через страну, я могу положить небольшую дорожную сумку за головной частью сиденья, она не будет касаться фонаря.

 

В: И в развитие предыдущего вопроса: использовались ли баки (travel pod - внешний топливный бак модифицированный наличием дверного отсека и полок с фиксаторами, которые позволяют перевозить багаж) для превозки вещей на каком-либо из F-35 которые вы знаете или вы просто кидете более объемный багаж в C-17 и т.п ?

О: Нет, они не используются на F-35C. Не могу сказать за другие варианты.

 

В: A-10C или F-35 для работы по земле?

О: У меня есть четкое мнение на этот счет, но не буду делать публичный комментарий. Я могу сказать, что ничто не сравнится с A-10.

 

В: Перемещается ли РУС на F-35 или он более-менее фиксирован?

О: Он совершенно точно движется.

 

P.S. Поправьте по техническим терминам если что.
Edited by lester

Все написанное выше является моим оценочным суждением

Everything written above reflects my personal opinion

 

Занимаюсь "активной пропагандой Американцев на данном форуме" © Flanker

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Спасибо, интересно!

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Странно что как бывший пилот хорнета, он не сказал что хорнет всетаки имеет 2 двигателя. пилоту над морем психологически спокойнее должно быть на двух движках.. да и вмф сша в свое время ф16му предпочли хорнет в том числе и из за этого..

 Мой youtube канал Группа в VK 

 

IBM x3200 Tower, i7 9700k, Asus Z390-P, HyperX Fury DDR4 2x16Gb 3466 Mhz, HyperX Savage 480Gb SSD, Asus RTX3070 Dual OC 8G, 32" Asus PG329Q, Creative Sound Blaster AE-5, HyperX Cloud Alpha + Pulsefire FPS Pro + Alloy FPS brown, Track IR 4 PRO + Clip Pro, Warhog HOTAS + CH Pro Pedal + есть руль Logitech G25

 

 

Link to comment
Share on other sites

Странно что как бывший пилот хорнета, он не сказал что хорнет всетаки имеет 2 двигателя. пилоту над морем психологически спокойнее должно быть на двух движках.. да и вмф сша в свое время ф16му предпочли хорнет в том числе и из за этого..

 

Сказал же

 

В: Какие у вас мысли по поводу риска потери ЛА с единственным двигателем в надводных операциях? Настолько ли прогрессировали двигательные технологии, чтобы это перестало быть большой проблемой для F-35?

О: Наличие только одного двигателя заставило меня поначалу задуматься. Несмотря на это, я полностью уверен в том, что он подходит для надводных операций с авианосца. Технологии сейчас действительно НАСТОЛЬКО хороши. Я не задумываясь выполняю рутинный тренировочный полет в 100-200 миль над морем. Иметь два двигателя неплохо, и я бы взял такой вариант если бы это было возможным. Но это тот самолет который у нас есть и он доказал что является исключительно надежным. У меня есть дополнительные причины быть в этом уверенным, но я не могу говорить о них здесь.

"Человек разумный — это не всегда разумный человек… хомо сапиенс — это возможность думать, но не всегда способность думать…", братья Стругацкие.

Link to comment
Share on other sites

Странно что как бывший пилот хорнета, он не сказал что хорнет всетаки имеет 2 двигателя. пилоту над морем психологически спокойнее должно быть на двух движках.. да и вмф сша в свое время ф16му предпочли хорнет в том числе и из за этого..

 

 

Обновил пост выше следующей частью перевода.


Edited by lester

Все написанное выше является моим оценочным суждением

Everything written above reflects my personal opinion

 

Занимаюсь "активной пропагандой Американцев на данном форуме" © Flanker

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Странно что как бывший пилот хорнета, он не сказал что хорнет всетаки имеет 2 двигателя. пилоту над морем психологически спокойнее должно быть на двух движках.. да и вмф сша в свое время ф16му предпочли хорнет в том числе и из за этого..

Статистика 21-го века говорит нам, что надежность двигателей возросла настолько, что потери от отказов силовых установок стали редкостью и статистика происшествий одномоторного F-16 не выше двухмоторных F-15/18.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

США заморозили поставку F-35 Турции

 

США заморозили поставку Турции истребителей нового поколения F-35 из-за намерения Анкары закупить у России системы противовоздушной обороны С-400. Соответствующий законопроект о правительственных расходах был подписан президентом США Дональдом Трампом во вторник, передает Defense Aerospace. Согласно документу, запрет на передачу турецкой стороне новейших стелс-самолетов будет действовать как минимум до тех пор, пока госсекретарь и министр обороны не опубликуют доклад, в котором будет дан комментарий относительно сделки между РФ и Турцией о продаже С-400.

 

Как ожидается, новые доклады по данному вопросу будут представлены Конгрессу к 1 ноября текущего года. Подписанный Трампом законопроект предполагает, что военное и внешнеполитическое ведомства представят подробный план введения санкций против Анкары в случае реализации программы С-400.

 

В своем прежнем отчете Конгрессу Пентагон в ответ на сделку, касающуюся С-400, пригрозил Анкаре полным исключением ее программы F-35 и остановкой других военных поставок из Америки: Турция может лишиться контракта на закупку вертолетов CH-47F Chinook и UH-60 Black Hawk, а также самолетов F-16. Этот же документ требует заблокировать продажу оружия службе охраны Эрдогана из-за нападения ее сотрудников на митингующих в Нью-Йорке в 2017 году.

http://newsader.info/50849-ssha-zamorozili-postavku-f-35-turcii-iz-za/

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

 

Бред пархатых журнализдов. Радар был уничтожен, скорее всего тем же самым, что

и находившийся рядом "Панцирь" - ракетой "Далила". А пустили ее с F-16 или F-35 большой разницы не играет.

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

 

Ну всё-таки, точнее - центральную часть фюзеляжа. Но тоже внушает.

"Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки — он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами."

Link to comment
Share on other sites

Получается F-35C достиг IOC в феврале 2019?

 

 


Edited by lester

Все написанное выше является моим оценочным суждением

Everything written above reflects my personal opinion

 

Занимаюсь "активной пропагандой Американцев на данном форуме" © Flanker

Link to comment
Share on other sites

свежие цифры от LM

 

360+ F-35 поставлено

16 F-35 баз

180,000 летных часов

85,000+ полетов

85+ развертываний

14 services flying

35+ центров ALIS

760+ пилотов выучено

6,900+ техников выучено

 

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...