Jump to content

Работа с редактором миссий


Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые лётчики!

 

Занялся написанием кампании с одновременным глубоким изучением редактора миссий и кампаний.

 

При написании одной из миссий столкнулся со следующими сложностями, в решении которых требуется ваша помощь.

 

Итак,

 

1. В мануале по редактору написано, что при прописывании вертолёта игрока, можно подвесить на него разного рода вооружение.

При выборе вооружения обнаружил, что в кассеты с ловушками можно ставить не только ЛТЦ, но и ДО. Соответственно, при установке ДО, количество ЛТЦ пропорционально уменьшается. Гут!

Общее количество патронов с ловушками равно 128. Заряжаю в редакторе вертолёт 64-мя ДО и 64 ЛТЦ. Запускаю миссию. Проверяю. Индикатор количества ловушек показывает 64. Хм... Допустим. Взлеаю и начинаю отстрел. 64 ЛТЦ вылетели со свистом и... всё! А где ДО?

Или галочка в редакторе сделана для будущего использования, а на текущий момент ДО не реализованы? Может быть, я что-то неправильно делаю?

 

2. Опять же, в мануале есть раздел, отвечающий за предварительную подготовку к вылету. Там написано, что можно заранее прописать АРК, маршруты в АБРИС и т.д.

Открываю миссию в редакторе и запускаю подготовку к вылету. Проверяю показания ПВИ-800 на наличие списка аэродромов. Есть в нём аэродром под меткой 1 - тот, с которого я взлетаю. Добавляю координаты аэродрома с меткой 2. Проверяю. Всё индицируется замечательно. Выхожу из режима подготовки, и сохраняю миссию. Запускаю её в обычном режиме, и проверяю показания ПВИ-800. Второго аэродрома как не бывало.

Сверился с мануалом. Никаких дополнительных указаний по поводу ПВИ-800 там не нашёл.

Не там искал? Или нет возможности предварительно ввести данные в ПВИ-800? Подскажите, пожалуйста.

 

3. Задача: сделать такой сценарий, согласно которому, при подлёте вертолёта к полевой площадке, с неё запускается зелёная ракета.

Выполняю её в следующей последовательности:

- Рисую площадку.

- Ставлю по центру площадки триггерную зону с радиусом в 3 км.

- Создаю одиночный триггер "Посадка".

- Условия работы триггера - "объект в зоне". Объект - вертолёт игрока. Зона - "триггерная зона". Работа при срабатывании триггера - пуск зелёной ракеты.

- Сохраняюсь и запускаю миссию.

- Вертолёт стартует в воздухе за 10 км от вертолётной площадки.

- Лечу к площадке и кручусь вокруг неё меняя радиус от 100 до 4000 тысяч метров от центра площадки. Ракеты нет. Специально проверял и через трек, и через внешние виды - нет ракеты!

 

Вопрос: что я неправильно делаю?

 

Спасибо!


Edited by kievbsm
Link to comment
Share on other sites

Или галочка в редакторе сделана для будущего использования, а на текущий момент ДО не реализованы?

На Ка-50 ДО не реализованы. На остальных ЛА они есть.

Link to comment
Share on other sites

2. Аэродром1 - аэродром взлёта, Аэродром2 - аэродром посадки, достаточно просто задать маршрут.

 

3. Для анализа проблем в миссии ОЧЕНЬ полезно постить саму миссию.

WBR, =FV=BlackDragon.

logo3435.gif[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

С ракетами не совсем понятно. Во-первых, зелёную ракету очень плохо видно, лучше поставить красную. Во-вторых, высоту пуска ракеты надо подобрать опытным путём, у меня иногда получалось, иногда не хотели взлетать.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Пока понятно...

 

1. Ставить два аэродрома не хочу. Смысл миссии - полёт по свободному графику. То есть, есть точка взлёта, есть условная оперативная точка (место, где необходимо выполнить задание) и всё. Никаких маршрутов, указаний и прочего. Правда есть запасная площадка, координаты которой игрок будет знать, на всякий случай. Вот и хотелось, чтобы при старте миссии у игрока на ПВИ-800 отображалась информация о трёх точках: основная площадка, запасная площадка и оперативная точка. Но так не получается. В ПВИ-800 есть только точка взлёта и оперативная точка. А точку ЗП необходимо вбивать заново. Может быть оно и к лучшему - игрок потренируется.

 

2. Миссия начинается на закате, зимой. Соответсвенно, в любом случае, когда игрок возвращается на аэродром - уже полная темнота. Там не имеет значения, какая ракета пускается - красная, зелёная, белая... Она будет видна в любом случае. Относительно высоты пуска я тоже подумал... Надо будет поэкспериментировать. Спасибо за подсказку. Теперь уверен, что искал в правильном направлении.

 

Миссию приложу вечером, когда домой приду. Думаю, что даже доделаю её. Самая большая проблема - голосовые сообщения. У меня самого голос крайне противный, поэтому озвучивать некому. Может быть кто сможет помочь, пожалуйста, в наговорке сообщений? Буду крайне признателен.

 

 

Пока писал, появился ещё один вопрос. Есть одна задумка.

Например, старт миссии и вертолёт стоит на ВП (вертолётная площадка). Игрок в кабине. Тут же к открытой двери вертолёта подходит боец. Они с игроком перебрасываются парой фраз (голосовые сообщения сделаю) и после этого боец должен отойти от вертолёта на безопасную дистанцию.

Пробовал уже по-всякому. В итоге дошёл до такой ситуации: ставлю рядом с вертолётом юнит "Десантник с АКС"; миссия начинается и он уже стоит у открытой двери; поговорили с ним и всё... он не уходит; так и стоит даже во время взлёта и потом, при посадке, уже мешается.

Взял и прописал этому бойцу маршрут: подойти, постоять, отойти. Тогда, при старте миссии он вообще не появляется до тех пор, пока вертолёт не взлетит.

Можно ли как-то сделать так, чтобы он двигался так, как было задумано? Обратил внимание на триггер "активировать группу" и "деактивировать группу", но у меня, даже после сработки триггеров, боец не появляется.

То есть, в итоге, если у юнита маршрут состоит из одной точки - юнит появляется сразу. Если же маршрут хотя бы из двух точек - юнит не появляется... Это победимо?

Link to comment
Share on other sites

Вот прикладываю загтовку миссии для кампании.

 

В общем, не выходит каменный цветок.

Ракеты не пускаются, солдаты не бегают.

И никакие триггеры этому не помогают. Явно я в чём-то сильно ошибаюсь. Знать бы, в чём...

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел я твои наработки. С такими правилами и условиями, у тебя точно не будет это работать.

Пример: триггер - флаг приветствия, правило - флаг 1 ложен, действие - установить флаг 1. Это что?

Если ты хочешь, чтобы у тебя ракета взлетала при входе объекта в зону (Сергей Пирожков в зоне такой-то, установить флаг 1), то: триггер "Флаг приветствия" у тебя уже сработал при запуске миссии, и флаг 1, уже давно стоит, а ракета сгорела.

К тому же, ракету на высоте 3500 метров, ты её точно не увидишь. Надо метров 30-70 высоты ей задавать (не факт, но, у меня пускаются).

На счет механика и разной активной техники...

Если ты даже и сделаешь все триггеры правильно, и твой механ не застрянет в пути, то, всё равно будет косой с его отображением на площадке. Так как, вся активная техника, не знает про высоту площадки, и передвигается по ней наполовину провалившись в текстуру. То есть, у твоего механика будет торчать только одна голова над поверхностью.

 

зы

Совет: возьми любую подходящую миссию (из готовых), и погляди в редакторе - как нужно правильно делать триггеры.

FX-8370, DDR-3 16gb, Radeon RX-480 8gb

Link to comment
Share on other sites

Гут! Спасибо за совет!

Я, в принципе, постоянно с готовыми миссиями сверяюсь. Так сказать, подглядываю периодически.

 

Если ты обратил внимание, то флаг приветствия и флаг пуска ракеты - это разные флаги. И они нужны для разных процессов.

К флагу "приветствие" я пытался привязаться при игре с механиком.

А флаг с ракетой - это отдельная история.

В любом случае, спасибо за подсказу о высоте в 30-70 метров. Буду пробовать.

Просто тогда возникает вопрос: в редакторе, высота пуска ракеты - это высота над уровнем моря или высота на точкой пуска? Если точка пуска - гора, а высота 50 пуска 50 метров, не означает ли это, что ракета будет гореть внутри горы?

Link to comment
Share on other sites

Просто тогда возникает вопрос: в редакторе, высота пуска ракеты - это высота над уровнем моря или высота на точкой пуска? Если точка пуска - гора, а высота 50 пуска 50 метров, не означает ли это, что ракета будет гореть внутри горы?

 

А что стОит взять редактор и поиграться с высотами?

Тяжелая поступь,

Суровые лица

Штурмовики идут похмелиться

Link to comment
Share on other sites

Игрался. Но у меня они вообще не полетели. Ни при каких условиях.

Потому здесь вопросы и задаю.

 

Поверте, мне совершенно не лень что-то делать самому. И прежде чем что-то спрашивать, я стараюсь просмотреть всё: начиная с мануала и заканчивая несколькими форумами.

Ладно... А то получается, что я будто бы оправдываюсь...

Link to comment
Share on other sites

Игрался. Но у меня они вообще не полетели. Ни при каких условиях.

Потому здесь вопросы и задаю.

Высоту отстрела надо задавать по радиовысотометру. 100-150м нормальная высота. Неужели трудно было взять редактор в руки и проверить? Как это сделал я на основе твоей миссии.

PS Там можно дискотеку устроить при подлете вертолета:

Тяжелая поступь,

Суровые лица

Штурмовики идут похмелиться

Link to comment
Share on other sites

Г

Просто тогда возникает вопрос: в редакторе, высота пуска ракеты - это высота над уровнем моря или высота на точкой пуска? Если точка пуска - гора, а высота 50 пуска 50 метров, не означает ли это, что ракета будет гореть внутри горы?

Это высота над точкой пуска.

Советую ознакомиться с документацией

http://www.digitalcombatsimulator.com/ReadMe1.0.1_RU.txt

* МАРКЕРНЫЙ ДЫМ. Это действие генерирует оранжевый маркерный дым. При создании этого

действия необходимо выбрать триггерную зону, в центре которой возникнет дым, а также

в соответствующем поле ввести высоту источника дыма в метрах от уровня земли.

* ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ БОМБА. Это действие генерирует появление осветительной бомбы

(осветительного элемента). При создании этого действия необходимо выбрать

триггерную зону, в центре которой появится осветительная бомба, а также в соответствующем поле

ввести высоту появления бомбы в метрах от уровня земли. Осветительная бомба дает свет в течение 2 минут,

за это время она опускается на парашюте приблизительно на 1000 метров.

* СИГНАЛЬНАЯ РАКЕТА. Это действие генерирует появление сигнальной ракеты. При создании этого действия

необходимо выбрать триггерную зону, в центре которой появится сигнальная ракета, в соответствующих полях

ввести высоту появления ракеты в метрах от уровня земли и выбрать цвет ракеты (красный, зеленый, желтый, белый).


Edited by Flаnker
Link to comment
Share on other sites

Это высота над точкой пуска.

Советую ознакомиться с документацией

http://www.digitalcombatsimulator.com/ReadMe1.0.1_RU.txt

 

С документацией я знаком.

Только укажите мне, пожалуйста, где в той документации есть ограничение на высоту пуска ракеты?

Я не нашёл.

Почему же тогда высота пуска должна быть столь малой - 100-150 метров? Прямых указаний нигде нет.

Ведь ракета, исходя из условий игры, не взлетает с точки пуска, а, появляясь в указанном месте, просто опускается вниз. С таким успехом её можно и из космоса сбросить. Покажите мне, пожалуйста, уважаемый Flanker, где в документации это запрещается?

Может быть вы найдёте, в указанной вами документации, отсутствие ловушек ДО в Ка-50? Я только со страниц форума узнал, что таких на нём нет. Ну не вертолётчик я. А согласно документации, предложенной вами, я МОГУ их применить на вертолёте!

Где в той самой документации есть хоть намёк на то, что юниты не могут двигаться по вертолётной площадке?

И ещё много-много таких где... У меня их уже больше 40 накопилось. Ещё со времён ЛО.

Но речь не об этом...

Есть только время горения ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ракеты. Но никак не сигнальной!

Или тут надо открывать РЛЭ для сигнальной ракеты и смотреть максимальную высоту подъёма?

 

P.S> По большому счёту, работа в редакторе с триггерами и флагами, всё больше и больше, мне напоминает работу с каким-нибудь Visual Basic, или что-то в этом роде. Так мне запомнилось ещё с далёкого 98-го: какие-то квадратики перетаскивались по экрану, делались связки стрелочками, алгоритмы в виде картинок, а потом, ручками, дописывались в тело самой программы любые изменения. Так и тут - рисуй в редакторе, изменяй ручками в файлах.

Всю свою жизнь мечтал научиться программировать. Но, как говорится, бодливой корове бог рог не даёт. Не тот склад ума. Не получается думать "по-программистски".

Наверное поэтому, впервые в жизни, работа с редактором вызвала столько ламерских вопросов.

Логически я понимаю, что такое флаги и триггеры. Даже теоретически понимаю, как их применять. Но, при практическом применении этих знаний, ничего не работает.

Пока сам не докопаюсь, буду вас только раздражать своими вопросами.

 

В любом случае, спасибо за советы и помощь!


Edited by kievbsm
Link to comment
Share on other sites

Неужели трудно было взять редактор в руки и проверить? Как это сделал я на основе твоей миссии.

 

Простите великодушно, уважаемый =RAF=hawk1.

Неужели вы думаете, что если бы у меня это получилось, то я бы посмел вас беспокоить?

Я вам больше скажу!

Дискотеку я сам устраивал, пока выбирал цвет ракеты, но над площадкой, которая стояла на равнине. И там всё получилось!

А вот над горной площадкой не получилось.

 

У вас получилось? Я вам очень признателен. Вашу миссию уже взял, как образец.


Edited by kievbsm
Link to comment
Share on other sites

Ведь ракета, исходя из условий игры, не взлетает с точки пуска, а, появляясь в указанном месте, просто опускается вниз. С таким успехом её можно и из космоса сбросить. Покажите мне, пожалуйста, уважаемый Flanker, где в документации это запрещается?

Ракета именно взлетает с точки пуска - а откуда еще ей взяться? Посмотри простейший трек - 4 ракеты взлетают последовательно каждые 5 секунд, высота точки пуска соответственно 1, 10, 30 и 70 метров.

4 Flares.trk

  • Like 1

El pueblo unido jamás será vencido

 

 

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

У вас получилось? Я вам очень признателен. Вашу миссию уже взял, как образец.

 

Уважаемый kievbsm, чудес ведь не бывает.... ЧА у нас с вами одинаковые, руки тоже... Если-бы проявили чуточку упорства - все бы у вас получилось и без подсказок.

Тяжелая поступь,

Суровые лица

Штурмовики идут похмелиться

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый kievbsm, чудес ведь не бывает.... ЧА у нас с вами одинаковые, руки тоже... Если-бы проявили чуточку упорства - все бы у вас получилось и без подсказок.

 

К рукам нужна голова!

Я даже не побоюсь этого слова - талант!

К сожалению, то, что многим даётся легко, мне не всегда даётся упорством.

Но я очень стараюсь! Правда! :smilewink:

Link to comment
Share on other sites

Ракета именно взлетает с точки пуска - а откуда еще ей взяться? Посмотри простейший трек - 4 ракеты взлетают последовательно каждые 5 секунд, высота точки пуска соответственно 1, 10, 30 и 70 метров.

 

О, спасибо за трек! Изучил!

Просто, как мне казалось, ракета, в момент старта, пролетает расстояние (поднимается на высоту), равное значению, заданному в редакторе.

По идее, достигнув этой высоты, она вспыхивает. Или я ошибаюсь?

Соответственно, указывая на высоту вспышки ракеты, мы же не меняем тип ракеты? Мы просто указываем точку вспышки. Поэтому и моделировать траекторию полёта ракеты, наверное, было бы легче, начиная с точки вспышки. По типу пуска такой сигнальной ракеты с борта вертолёта. Там же высота вспышки зависит исключительно от высоты полёта КА-50.

Можно также предположить, что одна и та же ракеты, вспыхивающая на разных высотах, была пущена под разными углами.

Теоретически, ракета, которая может подлететь вверх на 150 метров, но запрограммированная на вспышку на высоте 1 метр, была пущена практически параллельно поверхности земли. И есть шанс, что ракета просто вылетит за пределы зоны, а не будет светиться по её центру.

 

Спасибо!

 

В общем, что-то такое необъяснимое для меня в этом вопросе всё же осталось.

 

Хорошо! Тогда остаётся один единственный вопрос: какова же всё-таки предельная высота вспышки ракеты? Или нет такой информации?

Может быть это где-то в каких-то скриптах прописано - чтобы просто посмотреть и знать на будущее?


Edited by kievbsm
Link to comment
Share on other sites

Хорошо! Тогда остаётся один единственный вопрос: какова же всё-таки предельная высота вспышки ракеты? Или нет такой информации?

Может быть это где-то в каких-то скриптах прописано - чтобы просто посмотреть и знать на будущее?

Высота полёта-такая же как в реале. Посмотри в миссии примерно на сколько она летит.

Link to comment
Share on other sites

 

Если ты обратил внимание, то флаг приветствия и флаг пуска ракеты - это разные флаги. И они нужны для разных процессов.

К флагу "приветствие" я пытался привязаться при игре с механиком.

А флаг с ракетой - это отдельная история.

В любом случае, спасибо за подсказу о высоте в 30-70 метров. Буду пробовать.

Просто тогда возникает вопрос: в редакторе, высота пуска ракеты - это высота над уровнем моря или высота на точкой пуска? Если точка пуска - гора, а высота 50 пуска 50 метров, не означает ли это, что ракета будет гореть внутри горы?

 

Я немного поспешил (косой сразу увидел, и дальше не разбирался).

Ошибка в триггерах "Флаг приветствия" и "Разведка"

Так как, действия ты им назначил одинаковые - "установить флаг1"

При запуске миссии сработает триггер - "Флаг приветствия", по правилу - "флаг1 ложен", и установится флаг1.

А дальнейшие твои действия завязанные на триггер "Разведка", уже не сработают, флаг1 то, уже установлен. Или, сработают сразу, после старта миссии.

 

зы

Ракеты, я так понял, привязываются к центру триггерной зоны из которой они вылетают. И соответственно, высота так же привязана к ней. Ну, типа, когда ты объект ставишь на карту, у него же высота прописывается.

Я в нескольких своих миссиях использовал триггер пуска ракеты, и в гористой местности тоже. Проблем не было. Высоту всегда задавал в диапазоне 50 -100 метров, независимо от местности.

FX-8370, DDR-3 16gb, Radeon RX-480 8gb

Link to comment
Share on other sites

Продолжаются мои мучения с редактором...

Вернее, не совсем с редактором, а теперь уже с самой игрой.

 

Создал миссию. Вроде бы всё более-менее проверил.

Запускаю её. И, спустя какое-то короткое время (от 2-х до 5 минут) у меня вся игра зависает. На экране выводится сообщение, как на картинке.

Нажимаю ОК и опять возвращаюсь в редактор...

Дальше игра работает нормально.

 

Как-то можно выяснить, что же это за ошибка такая и как её устранить?

 

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Да!

Дрова стоят самый свежие!

 

Что происходит при зависании? А ничего... Например, переключишься на внешний вид и ждёшь. Потом раз - а камеру повернуть или подвинуть нельзя. Игра вообще ни на что не реагирует, кроме клавиши ESC. Нажимаешь клавишу, игра сворачивается в трей и появляется такая ошибка. Жмёшь на ней ОК и игра поднимается. Правда при этом она возвращается в редактор миссий.

Если поможет, то конфигурация машины такая:

Материнская плата Socket AM3 GigaByte GA-MA790XT-UD4P

Процессор AMD Socket AM3 Phenom II X4 955

Оперативки 4 Гб

Видео: GeForce GTX 275 800 с чем-то метров памяти (не помню точно)...

Монитор Dell UltraSharp 2408WFP.

 

Никаких проблем ни на одной миссии или кампании в КА-50 не было.

А эту в редакторе сделал и такая фигня стала появлятся.:cry:


Edited by kievbsm
Link to comment
Share on other sites

Так, кажется, дело сдвинулось с мёртвой точки.

 

Первая миссия - самая тяжёлая. С основными моментами разобрался - надеюсь дальше пойдёт полегче. Создание кампании потихонечку пошло. (Тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо!):smilewink:

 

Ошибку, по-моему, поборол.

Оказалось всё гораздо проще, чем я думал.

Начитавшись форума относительно создания вышки с вещанием собственной музыки, я создал по одной вышке в каждом из крупных городов, с учётом того, чтобы они не перекрывали друг друга по вещанию. Получилось 5 вышек на всю карту - этого хватило, чтобы даже над горами было слышно радио. Частоту всем вышкам поставил одну и ту же. А список песен для всех радиостанций поместил в одну папку, указав на неё путь в профайле каждой, из созданных, радиостанций.

Идея была такая: есть радиостанция (допустим "Маяк"), которая вещает на какой-то регион. Мощности одной вышки не хватает, чтобы покрыть всю территорию. Расставив вышки в нескольких местах, я надеялся, что игрок, летая по всей карте, будет иметь возможность постоянно слушать свою музыку. Пусть с небольшими перерывами, но незначительными по времени. После расстановки всех вышек, создал в редакторе быструю миссию и запустил. Проверил, путём помещения начальной точки полёта своего вертолёта в различных частях карты - везде радио можно было слышать.

На радостях я собрал свою коллекцию mp3, перегнал её в OGG, сложил в папочку радиостанции и полетел. Уж не знаю, что там происходило, но если старт вертолёта был холодным, то радио слышно не было (даже стоя в пределах видимости вышки) и, через 3 минуты 51 секунду после начала миссии, ЧА вываливалась с ошибкой. Если же я начинал миссию в воздухе и продолжал летать, то радио играло практически сразу и никаких ошибок игра не выдавала.

Не мудрствуя лукаво, я вернул назад, предварительно сохранённые, родные файлы со списком радиостанций, и папку с музыкой - и ЧА заработала нормально.

 

В общем, я так и не понял, почему у меня такая ошибка появлялась. Даже не так! Причина появления ошибки более-менее понятна, но вот что это за причина - не совсем ясно. Вернее, как эта причина прерывала миссии?

 

 

Возник ещё один вопрос: есть такая необходимость, чтобы при нахождении вертолёта на стоянке стационарного аэродрома (например Краснодар-Пашковский), к нему подъезжала бы машина, из неё выходил солдатик, делал своё дело, садился в машину и уматывал по маршруту.

Долго мучился, но сделал такую штуку. Единственное препятствие: солдатик не хочет подбегать вплотную к вертолёту на стоянке. Добегает до какой-то невидимой границы вокруг вертолёта, и останавливается. Я уже, шутки ради, пустил его по кругу бегать. Он долго бегал. Но, только я переместил ППМ его маршрута чуть ближе к вертолёту, он как в стенку упёрся, и никуда больше не пошёл.

То же самое происходит и с машиной. До какого-то момента она смело приближается к вертолёту, а потом, как в стену упирается. Стенка эта проходит, как мне показалось, где-то в радиусе 20 метров от вертолёта. Причём статические объекты ставятся прямо бок о бок с вертолётом. А вот подвижные упираются.

Это нормально?


Edited by kievbsm
Link to comment
Share on other sites

Думаю, нормально. Ибо человечки - на самом деле танчики :) Вот и срабатывает у них алгоритм огибания других объектов.

WBR, =FV=BlackDragon.

logo3435.gif[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...