Jump to content

Летчик-штурмовик Су-25 Павлов Михаил Викторович


Recommended Posts

  • ED Team
Немного с запозданием.

Скончался Заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Сергеевич Ильюшин

 

...

 

Светлая память....

Воистину светлая...

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Другой темы не нашел, поэтому спрошу тут, как это возможно?

МиГ-АТ оборудован уникальным облегченным катапультным креслом К-93Л, повышающим безопасность обучаемого и инструктора. Особенности кресла, разработанного российской фирмой «Звезда»: — возможность покидания самолета при нулевых скоростях и высотах, а также при положении «перевернутый полет», при минимальной высоте 50 м; — обеспечение минимального времени покидания самолета (~ 1 сек), в том числе за счет катапультирования через остекление фонаря кабины.

Ждем...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Другой темы не нашел, поэтому спрошу тут, как это возможно?

Да рекламная чушь... Уникальность катапультного кресла КЛ-36 с параметрами 0-0 состоит в том,что бы с минимальной начальной перегузкой выхода из кабины обеспечить максимальную высоту в верхней точке траектории в момент раскрытия парашюта... Ну а если это "перевернутый полет"? Да еще на высоте 50!!!! метров!!! Сквозь фонарь ? ... Типа человек прыгает вниз с 3 этажа,что то его подхватывает до уровня 6 го и потом мягко приземляет? Очень бы хотел на это посмотреть...

Link to comment
Share on other sites

Просто Вики так про АТ пишет.

Так написать можно от и до... Когда СУ-25 называют бомбардировщиком,ТУ-22 истрибителем , а ПАК-ФА называют ПАКФАом - я уже ни чему не удивляюсь....


Edited by KUSLIN2
Link to comment
Share on other sites

Да рекламная чушь... Уникальность катапультного кресла КЛ-36 с параметрами 0-0 состоит в том,что бы с минимальной начальной перегузкой выхода из кабины обеспечить максимальную высоту в верхней точке траектории в момент раскрытия парашюта... Ну а если это "перевернутый полет"? Да еще на высоте 50!!!! метров!!! Сквозь фонарь ? ... Типа человек прыгает вниз с 3 этажа,что то его подхватывает до уровня 6 го и потом мягко приземляет? Очень бы хотел на это посмотреть...

Здравствуйте! Михаил Викторович, я поправлю, это моя обязанность...:music_whistling:

 

К-36Л

 

Уникальность К-36:

* отстрел заголовника

* 2 ступени КСМ, разделяющие перегрузку

* стабилизация кресла 2-мя штангами с парашютами

 

ТТД согласно РЛЭ К-36ДМ:

 обеспечивает спасение с режима "0-0" (со стоянки)

Примечание. Первое непреднамеренное катапультирование с режима "0-0" произошло в 1973г. в Черняховске из самолета Су-24. Летчики закрыли фонари и стали запускать самолет. После появления давления в гидросистеме РУС пошла вперед и ПК (поручни катапультирования) были вытянуты лямкой подвесной системы одного из летчиков. Произошло штатное срабатывание К-36 и благополучное приземление летчиков возле самолета. В 1985г. в Ахтубинске техник самолета, падая со стремянки, схватился за ПК, выдернул их, упал на бетон и погиб. Летчик Цой благополучно катапультировался.

 диапазон скорости применения =0 - 1400 км/ч

 Vист.макс. ввода парашюта = 650 км/ч

 диапазон высоты применения = 0 - 30 км

 Н подброса кресла = 90м со стоянки

= 60м при V самолета до 900 км/ч

= 45м при V самолета до 1200 км/ч

(t подброса в макс. точку траектории = 2 сек.)

 Дальность отстрела заголовника = 100м

 V нач. кресла = 13.6 м/с

 V нач. заголовника = 27 м/с (100 км/ч)

 t работы 1-ой ступени = 0.2 сек

 t работы 2-ой ступени = 0.35 - 0.40 сек.

 t подачи кислорода = 5-7 мин (х 6 м/с = 2-2.5 км)

 запас кислорода = 0.7 л

 G макс. голова-таз при катапультировании = не более 20 ед.

 G макс. при введении парашюта = не более 16 ед.

 усилие вытягивания РК (со стопорами/без стопоров) = 22-25 / 24+-1 кг

 t действия макс. перегрузки = 0.12 - 0.15 сек

 масса кресла = 135 кг

 Vу приземления при суммарном весе не более 138 кг = не более 6 м/с

 

Безопасное аварийное покидание различных самолетов обеспечивается при следующих условиях:

 на разбеге и пробеге Vмин. = 75 км/ч для Миг-29, Су-24, Су-27 (и УБ)

=100 км/ч для Су-25УБ

=150 км/ч для МиГ-29УБ

 при углах крена 90: - Нмин. = 100 м (150 м)

 в перевернутом полете: - Нмин. = 200 м

 на снижении: - Нмин = 5Vу для члена экипажа, катапультирующегося первым

= 4Vу для члена экипажа, катапультирующегося вторым

 

 

К-36Л, которое стоит на Су-25, не многим отличается от К-36ДМ

= отсутствуют СДЗ (дефлектор), КПА-4 (ограничитель ввода парашюта по скорости), ОРР (ограничитель разброса рук)

= меньший вес - 120 кг

 

На самолете МиГ-АТ стоит К-93, не думаю, что тоже сильно отличается, особенно порадовало: "подброс вверх, даже с перевернутого полета". А через фонарь все таки прыгают, т.к. в нем стоит пирошнур, который подрывает по определенному контуру остекление фонаря.

 

Ну и взаключение, моя лекция по К-36Л, кому интересно Тема 5 К-36 Л.doc

Продаются авиационные бомбы. Доставка на дом со скидкой...

 

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

На самолете МиГ-АТ стоит К-93, не думаю, что тоже сильно отличается, особенно порадовало: "подброс вверх, даже с перевернутого полета". А через фонарь все таки прыгают, т.к. в нем стоит пирошнур, который подрывает по определенному контуру остекление фонаря.

 

Вот уж интересно. А ведь Алексей Fisben если мне память не изменяет критиковал применение пирошнуров на Як-130, а тут оказывается они и сами их поставили на МиГ-АТ.

Link to comment
Share on other sites

ДЭМ имея ограничение К-36Л .. в перевернутом полете: - Нмин. = 200 м

речь идет о безопасном катапультировании летчика ЯК-130 с Н-50м в перевернутом полете!!!!! сквозь фонарь?

Link to comment
Share on other sites

Вот уж интересно. А ведь Алексей Fisben если мне память не изменяет критиковал применение пирошнуров на Як-130, а тут оказывается они и сами их поставили на МиГ-АТ.

Может ошибаюсь, но в наших (российских) катапультных креслах в случае, если фонарь при катапультировании не сбросится, идёт катапультирование через фонарь. Стекло должно разбиваться надголовником. Так что на Миг-АТ, в отличие от Як-130, скорее всего нет пирошнуров.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

Вот уж интересно. А ведь Алексей Fisben если мне память не изменяет критиковал применение пирошнуров на Як-130, а тут оказывается они и сами их поставили на МиГ-АТ.

 

На МиГ-АТ пирошнуров не было и нет. Отечественная промышленность не в состоянии изготовить пирошнуры, которые будут достаточно безопасными для летчика. На МиГ-АТ фонарь сбрасывается, либо разбивается заголовником кресла, на котором установлены специальные ножи. На МиГ-29КУБ все точно также.

 

Ну а на счет ориентирующихся в пространстве кресел - такие есть, даже прошли испытания. Устанавливаются серийно или нет - не знаю. Для летчика действительно не подарок - сначала большая перегрузка, потом кувырок, потом опять перегрузка, а уже потом парашют... Но тем не менее оно работает и жизнь спасает.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Для летчика действительно не подарок - сначала большая перегрузка, потом кувырок, потом опять перегрузка, а уже потом парашют... Но тем не менее оно работает и жизнь спасает.

Мне казалось, что жизнь для летчика будет лучшим подарком. А если он еще и к работе вернуться сможет, то вдвойне.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Мне казалось, что жизнь для летчика будет лучшим подарком. А если он еще и к работе вернуться сможет, то вдвойне.

 

Так я и говорю - работает, жизнь спасает.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

К-93Л - модификация К-36Л учебно-тренировочных самолетов. Обеспечивает размещение летного состава с ростом сидя 810...880 мм и безопасное аварийное покидание самолета летчиком в диапазоне скоростей от 0 до Vi=900 км/ч, высот от 0 до 13000 м, чисел М до 0,9, на разбеге-пробеге, высотный режим H=0, V=0. Обеспечивает катапультирование через остекление фонаря. Понятное дело не в перевернутом полете на Н=50 м. Ничем принципиально от К-36Л не оличается в основном массо-габаритными характеристиками. В Л-39 и Миг-АТ, Як-130 его не впихнуть. К-93Л-39 уже ставят на "Элку" (по-моему уже в прошлом году пошли первые с ремонта в Кущевку)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Мне казалось, что жизнь для летчика будет лучшим подарком. А если он еще и к работе вернуться сможет, то вдвойне.

 

После "выхода на улицу" на К-36, как правило, возвращались, чего нельзя сказать о прежних САПС.

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю сам парашют и НАЗ в кресле спрятаны. А регламентные работы по проверке всего этого добра через сколько времени проводятся?

Тяжелая поступь,

Суровые лица

Штурмовики идут похмелиться

Link to comment
Share on other sites

В обычных условиях в НАЗ-е нет оружия. При ведении БД может комплектваться ПМ, АКСУ, АПС. Последний, кстати, еще на вооружении, не cнят? Кстати, в мирных условиях в НАЗ-е еще нет в аварийной аптечке наркотических средств (промедол, морфин).


Edited by AndyK
Link to comment
Share on other sites

Последний, кстати, еще на вооружении, не cнят?

 

Ну его в принципе как бы не производят уже очень давно и с вооружения сняли, но тем не менее он используется т.к. более эффективен чем ПМ.

 

Кстати, в мирных условиях в НАЗ-е еще нет в аварийной аптечке наркотических средств (промедол, морфин).

 

А их вообще по моему нигде в аптечках нет в мирное время:)

Link to comment
Share on other sites

Ну его в принципе как бы не производят уже очень давно и с вооружения сняли, но тем не менее он используется т.к. более эффективен чем ПМ.

Насчет "не производят" абсолютно согласен. А вот насчет "снят с вооружения" ссылку на приказ или просто сам номер не подскажете? Я не издеваюсь и не ерничаю. Просто впервые слышу о снятии с вооружения АПС. Вот и интересуюсь

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...