Jump to content

Летчик-штурмовик Су-25 Павлов Михаил Викторович


Recommended Posts

А на Су-25-то ее каким макаром привинчивали? Лично мне трудно представить как на "Грача" можно повесить такую бандуру, не переделывая при этом планер. Да и какой смысл? Особенно учитывая, что он едва-ли не разваливается на запчасти даже от обычной ГШ-30-2.

На испытаниях СУ-25Т,Бабак рассказывал как проектировали СУ-25... Скажу вкратце,совсем не по легенде,что Главком ВВС на салфетке нарисовал "нужный" самолет,а заодно и "Грачем" назвал и Ивашечкин быстренько его сделал... А вариант вооружить самолет ГШ-6-30 действительно был...

Link to comment
Share on other sites

Вот где как называется "из первых рук". А то, то ли обжатие стойки то ли: "Механизм расцепления привода обеспечивает: передачу движения от педалей управления рулем направления к золотниковой головке при выпущенной передней опоре; отключение гидравлического механизма от системы управления - при уборке передней опоры."

Факт, что передняя стойка не должна вертеться как головка от... часов "заря" при взлете и посадке с боковым ветром при отрыве или до касания впп. Видимо обжатие стойки все таки...

Михаил Викторович - при нештатном сходе НАР (в одном из ваших видео если не ошибаюсь видел как застряла на выходе из блока) возврат, или можно применять АСП с других точек подвески? Сигнализирует ли в таком случае СУВ?

Ну такого не бывает,что бы НАРы вдруг сами по себе начали выходить из блоков.Бомбы вместо НАР было,взрыв БЧ в блоке(Борисюк - катапультировался),несход НАР - (на видео) - закон один -выключай все и до дому... Если СУО башку снесло или боеприпас дефектный - вреда будет больше,чем пользы...

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Не согласуется.. Механизм расцепления привода обеспечивает: передачу движения от педалей управления рулем направления к золотниковой головке при выпущенной передней опоре; отключение гидравлического механизма от системы управления - при уборке передней опоры.

Просто нужно более подробно рассмотреть процесс.. (переключатель "Упр.колесом " включается после запуска и выключается после выключения двигателя.т.е. постоянно включен) отключение ГС от механизма управления НК происходит в момент отрыва НК от поверхности ВПП,т.е при полном выходе штока аммортизатора носовой стойки и НК устанавливается по оси планера и в полете с выпущенными шасси,при отклонении педалей НК от установочной оси не отклоняется... Кстати,такие "тонкости" есть и в РЛЭ,на которые в дальнейшем делались поправки в виде . Текст главы... строки .. излагать в следующей редакции.... А какого года это ТО СУ-25?

1985 года.

А где в РЛЭ есть эти "тонкости"?

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Так вроде название "Грач" пошло с Афганистана(операция "Ромб").Тогда у Су25 был такой позывной.:huh:

Да так оно и было.. Но с годами,кое кому очень хочеться приcвоить что нибудь себе. Кстати,док. фильм о создании СУ-25 с этим сюжетом (салфетка и Грач ) где то встречал в инете .. ( он у меня на DVD)

Link to comment
Share on other sites

Да так оно и было.. Но с годами,кое кому очень хочеться приcвоить что нибудь себе. Кстати,док. фильм о создании СУ-25 с этим сюжетом (салфетка и Грач ) где то встречал в инете .. ( он у меня на DVD)

А как называется этот фильм?

Link to comment
Share on other sites

А на Су-25-то ее каким макаром привинчивали? Лично мне трудно представить как на "Грача" можно повесить такую бандуру, не переделывая при этом планер. Да и какой смысл? Особенно учитывая, что он едва-ли не разваливается на запчасти даже от обычной ГШ-30-2.

 

На Миг-27 еще хуже, не раз были случаи деформации створки передней стойки шасси приводившие к её невыпуску. Кроме того постоянно напрочь ломались радиостанции и всевозможные приборы и разбивался и рассыпался отражатель прицела, посадочные фары вообще снимали перед вылетом потому что они разбивались почти всегда. Был случай летчик сажал самолет притом у него на коленях лежала целиком отвалившаяся панель приборной доски.

Link to comment
Share on other sites

1985 года.

А где в РЛЭ есть эти "тонкости"?

Это одно из первых изданий,которое в последующем не один раз корректировалось и уточнялось особенно по сериям и номерам.. РЛЭ раздел ГС. Но там вряд ли будет подробно раскрываться такие технические моменты - летчику знать,какой шток на сколько отклоняется , особо то и не нужно.. Есть спецы ИТС...

Link to comment
Share on other sites

На Миг-27 еще хуже, не раз были случаи деформации створки передней стойки шасси приводившие к её невыпуску. Кроме того постоянно напрочь ломались радиостанции и всевозможные приборы и разбивался и рассыпался отражатель прицела, посадочные фары вообще снимали перед вылетом потому что они разбивались почти всегда. Был случай летчик сажал самолет притом у него на коленях лежала целиком отвалившаяся панель приборной доски.

Вопрос... И зачем нужна такая пушка,после очереди которой приборы на коленях привозить....

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Есть чуток в главе про посадку с боковым ветром ("Практическая..." 1986 год):

"...опасно сразу после посадки опускать нос самолета, так как в этом случае отклонена педаль и носовое колесо повернуто не по оси ВПП"

 

Косвенно можно понять, что основные стойки обжаты, носовая еще в воздухе. Если так - то скорее всего по обжатию любой из основных стоек. Мне так кажется.

Men may keep a sort of level of good, but no man has ever been able to keep on one level of evil. That road goes down and down.  
Можно держаться на одном уровне добра, но никому и никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Эта дорога ведёт вниз и вниз.

G.K. Chesterton

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

Вопрос... И зачем нужна такая пушка,после очереди которой приборы на коленях привозить....
Затем, что А-10 изначально проектировали под GAU-8 (и то, как выясняется,у них тоже не всё гладко), а у нас эту дуру повесили на истребитель, да ещё дали огромнейший БК размером в 250 патронов.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Затем, что А-10 изначально проектировали под GAU-8 (и то, как выясняется,у них тоже не всё гладко), а у нас эту дуру повесили на истребитель, да ещё дали огромнейший БК размером в 250 патронов.

 

Шоб пилоту увереннее леталось:)

Ждем...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Это одно из первых изданий,которое в последующем не один раз корректировалось и уточнялось особенно по сериям и номерам.. РЛЭ раздел ГС. Но там вряд ли будет подробно раскрываться такие технические моменты - летчику знать,какой шток на сколько отклоняется , особо то и не нужно.. Есть спецы ИТС...

Спасибо за ответы.

Есть чуток в главе про посадку с боковым ветром ("Практическая..." 1986 год):

"...опасно сразу после посадки опускать нос самолета, так как в этом случае отклонена педаль и носовое колесо повернуто не по оси ВПП"

 

Косвенно можно понять, что основные стойки обжаты, носовая еще в воздухе. Если так - то скорее всего по обжатию любой из основных стоек. Мне так кажется.

Интересно... Кинул ссылку ДЭМ'у по поводу НК. Может здесь отпишет как это точно происходит.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Есть чуток в главе про посадку с боковым ветром ("Практическая..." 1986 год):

"...опасно сразу после посадки опускать нос самолета, так как в этом случае отклонена педаль и носовое колесо повернуто не по оси ВПП"

 

Косвенно можно понять, что основные стойки обжаты, носовая еще в воздухе. Если так - то скорее всего по обжатию любой из основных стоек. Мне так кажется.

ИМХО, делать такую сложную связь не стали бы.

Если колесо отклонено до касания, значит в ТО написано правильно.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Есть чуток в главе про посадку с боковым ветром ("Практическая..." 1986 год):

"...опасно сразу после посадки опускать нос самолета, так как в этом случае отклонена педаль и носовое колесо повернуто не по оси ВПП"

 

Косвенно можно понять, что основные стойки обжаты, носовая еще в воздухе. Если так - то скорее всего по обжатию любой из основных стоек. Мне так кажется.

скорее всего одной из. так как два концеввых выключателя ставить врядли будут. у одних самалей он стоит на передней стройке и у других на одной из основных. смысла ставить сразу на две основных нет.

" Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."

Link to comment
Share on other sites

Есть чуток в главе про посадку с боковым ветром ("Практическая..." 1986 год):

"...опасно сразу после посадки опускать нос самолета, так как в этом случае отклонена педаль и носовое колесо повернуто не по оси ВПП"

 

Косвенно можно понять, что основные стойки обжаты, носовая еще в воздухе. Если так - то скорее всего по обжатию любой из основных стоек. Мне так кажется.

Во тема!!! Достал РЛЭ СУ-25, раздел "Взлет и посадка с боковым ветром" читаем... Перед опусканием НК убедиться,что педали находятся в нейтральном положении.После опускания НК.... и тд. Ни больше - ни меньше...

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ответы.

 

Интересно... Кинул ссылку ДЭМ'у по поводу НК. Может здесь отпишет как это точно происходит.

Кстати ,ДЭМ "работает в большом штабе ВВС" где наверняка в библиотеке есть последние ТО СУ-25.Все равно до истины докопаемся...

Link to comment
Share on other sites

Ну, я не последняя инстанция.

Коротко скажу так: на Су-25 (всех серий) носовое колесо в полете поворачивается!

Чуть развернутей, не техническим, а простым "деревенским" языком:

На Су-25 носовое колесо поворачивается до тех пор, пока при уборке шасси, шток не укоротится до определенных значений, после чего гидражка отключается и колесо самоориентируется по нейтрали и в таком виде уходит в нишу. При выпуске шасси - обратная последовательность.

В РЛЭ и методиках про посадку с боковиком сказано: перед касанием устранить скольжение, перед опусканием НК - педали поставить нейтрально!

Для сравнения: на МиГ-29 и Миг-31 носовое колесо становится в нейтраль при выходе амортизатора передней стойки, т.е. при поднятии НК, но не пообжатию основных стоек.

Кто-то спрашивал, а нафига трех позиционный тумблер "1ГС-0-2ГС", а конкретнее зачем же тогда среднее положение "0". Объясняю, что при отказе обоих ГИДРО, есть возможность отключить гидражки (поставить в "0") и выполнять руление за счет тормозов, а НК будет самоориентироваться (как на вертолете).

Развернутее, с выкладками из РЛЭ, РТЭ и РТО рассказать не могу, т.к. в электронном виде у меня документов маловато, а ксерить, переводить форматы, сжимать и т.д. я не умею:(, далек я от компа...

П.С. Для Destа, и не только.

Не хотел отвечать по двум причинам:

1. Считаю некрасиво оспаривать или как-то доказывать что-то М.В.Павлову, в теме "Летчик-штурмовик Су-25 Михаил Викторович Павлов", хотя смысл наших ответов одинаков, "здесь его корова и он ее доит":smilewink:

2. Как-то поспорил я с кем-то из ЕД тим/партнерс/тестерс и т.п., хоть и был я прав (я то знаю), был забанен с формулировкой "че ты с ним споришь, ОН - вон кто, а ТЫ..." (не дословно, но смысл такой)

Всем удачи!:joystick:

  • Like 3

Продаются авиационные бомбы. Доставка на дом со скидкой...

 

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Ну, я не последняя инстанция.

Коротко скажу так: на Су-25 (всех серий) носовое колесо в полете поворачивается!

Чуть развернутей, не техническим, а простым "деревенским" языком:

На Су-25 носовое колесо поворачивается до тех пор, пока при уборке шасси, шток не укоротится до определенных значений, после чего гидражка отключается и колесо самоориентируется по нейтрали и в таком виде уходит в нишу. При выпуске шасси - обратная последовательность.

В РЛЭ и методиках про посадку с боковиком сказано: перед касанием устранить скольжение, перед опусканием НК - педали поставить нейтрально!

Для сравнения: на МиГ-29 и Миг-31 носовое колесо становится в нейтраль при выходе амортизатора передней стойки, т.е. при поднятии НК, но не пообжатию основных стоек.

Кто-то спрашивал, а нафига трех позиционный тумблер "1ГС-0-2ГС", а конкретнее зачем же тогда среднее положение "0". Объясняю, что при отказе обоих ГИДРО, есть возможность отключить гидражки (поставить в "0") и выполнять руление за счет тормозов, а НК будет самоориентироваться (как на вертолете).

Развернутее, с выкладками из РЛЭ, РТЭ и РТО рассказать не могу, т.к. в электронном виде у меня документов маловато, а ксерить, переводить форматы, сжимать и т.д. я не умею:(, далек я от компа...

П.С. Для Destа, и не только.

Не хотел отвечать по двум причинам:

1. Считаю некрасиво оспаривать или как-то доказывать что-то М.В.Павлову, в теме "Летчик-штурмовик Су-25 Михаил Викторович Павлов", хотя смысл наших ответов одинаков, "здесь его корова и он ее доит":smilewink:

2. Как-то поспорил я с кем-то из ЕД тим/партнерс/тестерс и т.п., хоть и был я прав (я то знаю), был забанен с формулировкой "че ты с ним споришь, ОН - вон кто, а ТЫ..." (не дословно, но смысл такой)

Всем удачи!:joystick:

 

ДЕМ, спасибо за информайию! Кстати сейчас обсуждение этой диллемы идет в этом топике, собрали все с остальных.

 

http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=49771&page=4

Link to comment
Share on other sites

Позволю себе немного дополнить Уважаемого ДЭМ-а по поводу работы системы управления колесом передней опоры. Трехпозиционный тумблер включения управления колесом "1ГС-0-2ГС" установлен на самолетах начиная с №02012 и №01049. Выключатель ставится в положение, соответствующее трафарету "Упр. колесом": IC - управления от ПГС, IIC - управления от второй гидросистемы. Но при этом система включается в работу только тогда, когда механизм концевых выключателей подкоса-подъемника передней опоры выдает сигнал о ее выпущенном состоянии. При установке выключателя в положение "0" система управления поворотом колеса выключается и ее гидравлический механизм переводится в режим демпфирования. Система работает следующим образом.

При перемещении педалей руля направления их движение через привод передается на распределительный золотник, который провернется на соответствующий угол. При этом одни полости силовых цилиндров через распределительный механизм сообщаются с каналом подачи масла, а другие - с каналом слива. Усилия от давления масла в силовых цилиндрах передаются через их штоки, поворотную втулку, шлиц-шарнир на вилку колеса, поворачивая колесо на тот же угол, на который повернут распределительный золотник.

Вместе с поворотом колеса поворачивается и рычаг обратной связи, жестко связанный с отслеживающей втулкой. При этом, отслеживающая втулка, проворачиваясь на тот же угол и в ту же сторону, что и распределительный золотник, перекрывает каналы подачи и слива и тем самым прекращает подачу масла в силовые цилиндры. Колесо фиксируется в повернутом состоянии. Для его поворота на больший (меньший) угол или возвращения в нейтральное положение необходимо больше (меньше) переместить педали или поставить их в нейтральное положение.

При выключении системы управления поворотом колеса (уст. перекл. 0) обесточивается оба электрогидрокрана и прекращается подача масла в золотниковую головку, соединяющую полости силовых цилиндров между собой через дроссель внутри головки. При незначительном перемещении колеса (буксировке, рулении) масло перетекает из одной полости в другую встречая незначительное сопотивление дросселя. При возникновении колебаний колеса (разбег, пробег) скорость перетекания масла возрастает, возрастает и сопротивление дросселя. За счет торможения масла в дросселе осуществляется гашение колебаний колеса (демпфирование).

 

Описывать конструкцию механизма расцепления, отключающего гидравлический механизм от системы управления и осуществляющего разворот и фиксацию колеса в нейтральном положении при уборке передней опоры не буду :) Отмечу лишь, что в нейтраль встает при любом положении педалей.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

AndyK ,теперь работу МРК СУ-25 знаю до "железки". Специально по теме - взлеты при сильном и порывистом боковом ветре - ( хорошо заметно как кренит самолет) и что бывает,когда летчик "шурует "педалями http://video.mail.ru/mail/kuslin2/18/63.html (без цензуры - оригинал )

Link to comment
Share on other sites

Михаил, здраствуйте! Я как-то прочитал упоминание о том, что Су-25 в Чечне взлетел чуть ли не с пашни. Были ли Вы свидетелем таких историй в вашем полку? И еще, приходилось ли Вам или сослуживцам сажать самолет на грунтовый аэродром?

Link to comment
Share on other sites

Михаил, здраствуйте! Я как-то прочитал упоминание о том, что Су-25 в Чечне взлетел чуть ли не с пашни. Были ли Вы свидетелем таких историй в вашем полку? И еще, приходилось ли Вам или сослуживцам сажать самолет на грунтовый аэродром?

А можете подробней рассказать об этом случае ? Был очевидцем посадки СУ-25 на грунт,ничего из ряда вон,только пробег очень короткий. Надо отметить,что посадки на грунтовую ВПП выполняются только в аварийных случаях,связанных с выпуском шасси.Результат взлета с обычной грунтовой ВПП будет один - замена двигателей из за забоин на лопатках турбин ,потому как воздухозаборники на СУ-25 на оборотах 80% сосут от души, а уж на максимале "подберут" и пропустят через себя все камни по курсу взлета...

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...