Jump to content

силы, действующие на ЛА в вираже(+)


gapsf
 Share

Recommended Posts

Подскажите, плиз, почему при крене

начинает ПОВРАЧИВАТЬСЯ ПРОДОЛЬНАЯ ОСЬ ЛА ?

Понятно что, в результате наклона

вектора подъемной силы на угол крена,

возникает боковая составляющая,

напраленная в сторону крена.

Но в каком месте ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ЛА

она приложена ?

Если в ЦМ ЛА - то ЛА, как мне кажется,

не должен поворачиваться - т.к. нет рычага

(и вращательного момента).

ПРОДОЛЬНАЯ ОСЬ будет смещаться паралельно себе самой

в сторону крена

Вообщем я чего-то недопонимаю.

Нигде не видел разложения вектора подъемной

силы на вираже, изображённое СВЕРХУ ЛА.

Подскажите,плиз, как это происходит?

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

А его поворачивает не эта сила.

Смотрим сверху. Сила (центростремительная составляющая подъемной силы), действительно считается приложенной в ЦМ. Пусть траектория начинает загибаться влево. Если ориентация ЛА в инерциальной системе координат будет сохраняться, получится, что он будет иметь скольжение на левое крыло. Т.к. ЛА устойчив, то он будет стремится убрать это скольжение, приводя продольную ось к вектору скорости. Однако, при постоянно изменяющемся направлении ветора скорости полностью устранить это скольжение не получится, т.к. траектория все время поворачивается и небольшое скольжение как раз и обеспечивает следование продольной оси самолета за траекторией. Это при нейтральном РН.

Чтобы убрать скольжение, дается педаль в сторну виража. В этом случае, понятно, что разворачивает самолет... :)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

ммм...сложно для моего понимания...

Т.е. если векторно сложить радиальную составляющую подъемной силы

при крене с вектором скорости, получим новый вектор скорости, повернутый на некий угол в сторону крена - ЛА поворачивает...

Так?

Link to comment
Share on other sites

ммм...сложно для моего понимания...

Т.е. если векторно сложить радиальную составляющую подъемной силы

при крене с вектором скорости, получим новый вектор скорости, повернутый на некий угол в сторону крена - ЛА поворачивает...

Так?

 

Не совсем. Складывать надо не силу, а УСКОРЕНИЕ, причем умноженное на dt. Но качественно так. Можно просто нарисовать круг, а к нему касательные. Видно, что это вектор вращается.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Это, ясно. Непонятно было, вообщем-то под действием каких сил ЛА поворачивает.

Т.к. ЛА устойчив, то он будет стремится убрать это скольжение, приводя продольную ось к вектору скорости.

Т.е. мне было непонятно почему ЛА ведет себя так ...

Вечером откопал дома "Аэродинамику самолета Ту-154Б" (других нет),

вот что там пишут (не дословно):

в результате появления угла скольжения, возникает нессиметричное обтекания фюзеляжа и вертикального оперения, а так же изменение эффективной стреловидности крыльев (изменяется сопротивления - для одного больше, для другого меньше).

Т.е. я так это понял: встречный поток "дует" немного сбоку - возникает крутячий момент - именно поэтому ЛА поворачивает вслед за вектором скорости, а чтобы вираж был установивишимся (правильным) надо РН подруливать, чтобы продольная ось ЛА всё время совпадала с вектором скорости и не было скольжения.

Праильно? :oops:

Link to comment
Share on other sites

Да.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Попробовал применить эти знания в ЛО...

Столкнулся вот с чем.

Как определить наличие и величину скольжения, и сколько

надо давать РН ?

Ведь индикатор скольжения в Сушках не работает.

Как без него понять - вираж выполняется со скольжением

или без ?

Спасибо !

Link to comment
Share on other sites

Yo-Yo черкни, плз, ориентацию ЛО в инерциальной системе координат.

побачить хоцца..

Фэнкс. :shock:

gapsf

а вы вращение вокр. собственной оси с изгибом траектории не путаете?

Link to comment
Share on other sites

в 1.1 на российских истребителях шарик на виражах мёртвый - это типа САУ\ЭДСУ так работает?

 

Типа да...

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Yo-Yo черкни, плз, ориентацию ЛО в инерциальной системе координат.

побачить хоцца..

Фэнкс. :shock:

gapsf

а вы вращение вокр. собственной оси с изгибом траектории не путаете?

 

Нет, не путает он.

А чего ее черкать - три оси. :) Просто вопрос непонятный.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Yo-Yo: Однако, при постоянно изменяющемся направлении ветора скорости полностью устранить это скольжение не получится, т.к. траектория все время поворачивается и небольшое скольжение как раз и обеспечивает следование продольной оси самолета за траекторией. Это при нейтральном РН.

Чтобы убрать скольжение, дается педаль в сторну виража.

Я понял это так:

чтобы выполнить установившийся вираж, надо дать крен+ после возникновения скольжения подруливать РН чтобы скольжения не

было. (полагаю, что "установившися вираж" это когда неизменные высота, скорость и отсутсвует скольжение ЛА).

То есть только при этих условиях можно выполнить вираж с максимальной угловой скоростью разворота и без потери скорости.

Отсюда и вопрос: а как (в Сушках, например) понять при выполнении

виража - есть скольжение или нет (т.е. устранено оно манипуляциями с РН или нет). ? Проконтролировать и скорректировать маневр по индикатору скольжения не получится - не работает.

Link to comment
Share on other sites

По порядку: оч. заинтриговали формулы на оф.сайте и нету мне теперь покоя(почти). Вот, собс-но, и всё. На мой взгяд - достойная тема для обсуждения (ведь именно на это завязан тот пресловутый АФМ?)

ЗЫ: Оч. интересуют эти продвинутые системы координат хотел узнать подробности.

Link to comment
Share on other sites

По порядку: оч. заинтриговали формулы на оф.сайте и нету мне теперь покоя(почти). Вот, собс-но, и всё. На мой взгяд - достойная тема для обсуждения (ведь именно на это завязан тот пресловутый АФМ?)

ЗЫ: Оч. интересуют эти продвинутые системы координат хотел узнать подробности.

 

То, что лежит на сайте - это основа СФМ. А то, на чем завязана АФМ, вряд ли кто-то увидит ближайщие несколько лет... :)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...