Jump to content

Recommended Posts

Только что, Graphene сказал:

Я к тому, что вся эта битва сводится к тому, что нужны пруфы с реального борта. Видеоматериал. Но это слоднл, в силу военного характера ми24.

Тогда все увидят, как оно в реале успокоятся. Наверное) 

В Реале профессионалы могут организовать и показать много фокусов. Но для строевых лётчиков/пилотов это ни к чему. Хотя спорить не буду, иногда фокусы спасают жизни)

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
32 минуты назад, -Shai- сказал:

Вроде бы и понятно, но...

Тогда становится непонятно какие обороты индицируются на внешнем виде, например, здесь? И почему они не возвращаются к исходным, ни в случае правой, ни в случае левой педали?

индикация в строке - это общесистемная фича DCS... для вертолетов в плане оборотов - имхо -малоинформативно. Не то показывает, что нужно вертолетчику)

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, yakutmi8 сказал:

В Реале профессионалы могут организовать и показать много фокусов. Но для строевых лётчиков/пилотов это ни к чему. Хотя спорить не буду, иногда фокусы спасают жизни)

Второй вопрос, сильно ли это все дело мешает фоксеру летать?) Ну начал просаживаться, парируй ручками ножками. Вот качели в тангаже мешают, это да. А здесь такое... Тонкости. Тем более непонятно, о каком состоянии, загрузке, каких моделях идет речь в воспоминаниях. Ветер и т.п. вещи тоже часто опускаются. 


Edited by Graphene
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, yakutmi8 сказал:

Нет никакой загадки 1. Ветер 5-7 м/с. Развернитесь вправо на 90 (ветер в левый борт). Что будет с эффективностью работы рулевого винта и перераспределением тяги НВ? Теперь развернитесь влево на 90 (ветер в правый борт). Вопрос тот же.

Ветер определенно будет влиять на динамику выполнения спуска/подъема из-за постоянного изменения тяги на РВ. По идее, чем сильнее ветер и чем больше угловая скорость вращения, тем быстрее автоматике двигателей придется вносить изменения в свою работу. Может случиться так (наверное), что она не будет поспевать из-за приемистости двигателей (например). Но что будет при развороте на 360 градусов, или 720?

Теперь вопрос от обратного, если при даче левой/правой педали вертолет поднимается/опускается, то сколько этот процесс будет длиться по времени (при условии наличия запаса мощности двигателей)? Вертолет будет подниматься/опускаться все время, пока дана соответствующая педаль?

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Graphene сказал:

Второй вопрос, сильно ли это все дело мешает фоксеру летать?) Ну начал просаживаться, парируй ручками ножками. Вот качели в тангаже мешают, это да. А здесь такое... Тонкости. Тем более непонятно, о каком состоянии, загрузке, каких моделях идет речь в воспоминаниях. Ветер и т.п. вещи тоже часто опускаются. 

 

У меня первый КВ говорил: - Чтобы не было гундежу (на русском звучит иначе), всё должно быть по чертежу)))

Мне не мешает) Для меня DCS ложка мёду) Сесть, АЗСсами пощёлкать, да покататься) Не работают часы, не так стрелки движутся, обороты проседают, ну и пёс с ними) Вирпилы с разработчиками рано или поздно доработают себе и нам на радость)  Мне сейчас важнее, чтобы fps не проседал, а с оборотами уж как нибудь))

3 минуты назад, IDDQD сказал:

Ветер определенно будет влиять на динамику выполнения спуска/подъема из-за постоянного изменения тяги на РВ. По идее, чем сильнее ветер и чем больше угловая скорость вращения, тем быстрее автоматике двигателей придется вносить изменения в свою работу. Может случиться так (наверное), что она не будет поспевать из-за приемистости двигателей (например). Но что будет при развороте на 360 градусов, или 720?

Теперь вопрос от обратного, если при даче левой/правой педали вертолет поднимается/опускается, то сколько этот процесс будет длиться по времени (при условии наличия запаса мощности двигателей)? Вертолет будет подниматься/опускаться все время, пока дана соответствующая педаль?

Пока тяга винта не уравновесится массой (это про подъём). Про спуск - пока не треснишся об планету))

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, PilotMi8 сказал:

ясно! так вот , если дать левую педаль и сохранять потом угловую скорость ЛЕВОГО  разворота, то НВ сначала немного увеличит обороты (на 1-2сек, зависит от интенсивности перемещения педали), а затем автоматика двигателей восстановит 95% УМЕНЬШЕНИЕМ подачи топлива. НВ будет вращаться все так же - 95% относительно фюзеляжа, но относительно "мира" (стоячей массы воздуха)  с меньшей скоростью, чем на висении без разворота. Это приведет к постепенному снижению вертолета. Вплоть до посадки, если ничего не менять.

А в СВВАУЛ инструкторы показывают такой же фокус, только с правой педалью...


Edited by VTK560
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
38 минут назад, yakutmi8 сказал:

Откуда дровишки?)__

 

 

http://www.svvaul.ru/nashi-resursy/knigi-onlajn/aerodinamika/538-prakticheskaya-aerodinamika#stat

Сайт Сызранского ВВАУЛ. Практическая аэродинамика. Рекомендую. Обучают курсантов по документам, а не по фокусам))

1. И я учился когда-то  по тем же книжкам (см.первый пост). 
2. Про боковой ветер и развороты. Так как идет речь про постоянный  разворот , а не висение в боковым ветром, (и ровно также возникает момент, когда вертолет висит правым бортом к ветру какую-то часть времени!)  то плюсы и минусы ветра при его влиянии на РВ можно сказать обнуляют друг друга (примерно). А главная причина набора высоты при правом развороте на висении остается.
3. Про тест разворотов на другом типе вертолета .Меня не смущает, что проба и отчет от Автралийского летчика выполнялась на UH-1H . Автоматика двигателя там сделана аналогично нашей (в этой части). 
4. Когда-то и я был строевым летчиком. И делал то, о чем пишу, т.е. сам делал, осознанно, а не теоретически. А именно - выполнял развороты на висении при убранной руке с РОШ, на Ми-8МТ. И влево, и вправо. Отмечал то, что происходит с вертолетом. Это было во время службы в ДВО, "город-герой"  Обор!))

Вот "откуда дровишки".

И да, мы сделали модели системы двигательной автоматики так, как они сделаны в реальности. И мы не можем автоматике  "сказать" (ввести такое условие в код) - "не давай приращение оборотам НВ, если идет разворот на висении, а в остальных случаях работай как надо - поддерживай обороты 95%" - потому что это будет нелепо. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, yakutmi8 сказал:

Пока тяга винта не уравновесится массой (это про подъём). Про спуск - пока не треснишся об планету))

Так и тяга винта в это же самое время регулируется топливной автоматикой (путем удержания оборотов НВ). Если у меня есть запас мощности двигателей, я даю правую педаль и по учебникам из-за увеличения шага РВ тяга НВ становится меньше. Далее  из-за того, что у меня есть запас мощности двигателей, автоматика добавляет подачу топлива, обороты ТК растут и вместе с ними растут обороты НВ. Тяга снова становится достаточной для висения вертолета. Почему я об планету должен треснуться?


Edited by IDDQD
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
2 минуты назад, VTK560 сказал:

А в СВАУЛ инструкторы показывают такой же фокус, только с правой педалью...

я не верю, что инструкторы там летают и показывают такой фокус на Ми-8МТВ2

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, PilotMi8 сказал:

1. И я учился когда-то  по тем же книжкам (см.первый пост). 
2. Про боковой ветер и развороты. Так как идет речь про постоянный  разворот , а не висение в боковым ветром, (и ровно также возникает момент, когда вертолет висит правым бортом к ветру какую-то часть времени!)  то плюсы и минусы ветра при его влиянии на РВ можно сказать обнуляют друг друга (примерно). А главная причина набора высоты при правом развороте на висении остается.
3. Про тест разворотов на другом типе вертолета .Меня не смущает, что проба и отчет от Автралийского летчика выполнялась на UH-1H . Автоматика двигателя там сделана аналогично нашей (в этой части). 
4. Когда-то и я был строевым летчиком. И делал то, о чем пишу, т.е. сам делал, осознанно, а не теоретически. А именно - выполнял развороты на висении при убранной руке в РОШ, на Ми-8МТ. И влево, и вправо. Отмечал то, что происходит с вертолетом. Это было во время службы в ДВО, "город-герой"  Обор!))

Вот "откуда дровишки".

И да, мы сделали модели системы двигательной автоматики так, как они сделаны в реальности. И мы не можем автоматике  "сказать" (ввести такое условие в код) - "не давай приращение оборотам НВ, если идет разворот на висении, а в остальных случаях работай как надо - поддерживай обороты 95%" - потому что это будет нелепо. 

По третьему пункту, автоматика может быть и схожая, а вращение НВ в другую сторону?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, VTK560 сказал:

По третьему пункту, автоматика может быть и схожая, а вращение НВ в другую сторону?

В другую. Товарищ из Австралии вроде бы все так и описал:

Цитата

Left Pedal turn: the aircraft descended approximately 1 foot over the first 60 degrees, then climbed 15-20 feet over the remaining 300 degrees of the turn.

Right Pedal turn: The aircraft remained stable over the first 45 degrees, then descended 20-25 feet over the remaining 315 degrees of the turn.

Дает левую педаль, сначала теряет 1 фут высоты (из инерционности автоматики, ИМХО), далее поднимается на 15-20 футов.
Дает правую педаль, вертолет некоторое время стабилен, далее снижается на 20-25 футов.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, PilotMi8 сказал:

я не верю, что инструкторы там летают и показывают такой фокус на Ми-8МТВ2

Как минимум один МТВ2 точно есть.

Link to comment
Share on other sites

Ещё один момент. Если допустить, что в модуле Ми-8/24 автоматика немного быстрее чем в реальности (борты «с возрастом», фактор износа) реагирует на дачу правой педали, не может ли это быть как раз тем моментом из-за которого весь спор? Скажем, если чуть этот параметр убавить, мы получим ту самую пресловутую просадку при даче правой педали и небольшое вспухание при левой, но если продолжать крутиться в право, тенденция к набору высоты при значительных поворотах вправо на 180-360 град., которая описана PilotMi8, останется для поворотов в обе стороны, но будет не такая явная?

Я пробовал загружать модуль 8ки 12900кг и скручивал двигатели до 70%. Взлететь выше воздушной подушки не смог, но даже там, наблюдал небольшую просадку при даче правой педали и ее отсутсвие при повороте влево. Но выше взлететь не удалось, падали обороты НВ с добавлением шага. 

 


Edited by Iron_Man
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ладно с педалями,и разворотами,ясно что чтото напутали,ну да ладно).А вот действительно с кивками по тангажу это бяда,бядоса).Что делать будем товарищи?Инженеры то в курсе этого бедствия ??  

С кивками по тангажу что делать?

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Lovcar сказал:

Ладно с педалями,и разворотами,ясно что чтото напутали,ну да ладно).А вот действительно с кивками по тангажу это бяда,бядоса).Что делать будем товарищи?Инженеры то в курсе этого бедствия ??  

Конечно, крайняя обнова немного ситуацию улучшила. Сначала давайте вопрос закроем по педалям…

Link to comment
Share on other sites

"И да, мы сделали модели системы двигательной автоматики так, как они сделаны в реальности. И мы не можем автоматике  "сказать" (ввести такое условие в код) - "не давай приращение оборотам НВ, если идет разворот на висении, а в остальных случаях работай как надо - поддерживай обороты 95%" - потому что это будет нелепо. "

А вот с этого и надо было начинать, а не пытаться натянуть сову на глобус. Не можете  реализовать, донастроить или как угодно, скажите об этом, объясните причину и все, вопрос снят. И повторюсь, я не говорю про интенсивные развороты с угловой скоростью в 20-30 градусов в секунду, строевые летчики такие фокусы делать не будут ибо это предпосылка или как сейчас говорится инцидент.  Повторюсь видео которое я выложил ранее смотрели несколько летчиков эксплуатирующих Ми-8МТВ2 и они однозначно сказали, что вертолет ведет себя в данных условиях с точностью да наоборот.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Iron_Man сказал:

Конечно, крайняя обнова немного ситуацию улучшила. Сначала давайте вопрос закроем по педалям…

Так он закрыт ты ж почитай повнимательнее страницу 1

Link to comment
Share on other sites

Сказочная история и только... читаю и диву дивлюсь.... неужели и на самом дел так легко "засрать мозги" непонятно чем...
1. В "профильной литературе" (РЛЭ, ИЭ учебники, аэродинамики, инструкции, памятки и прочее...) - написано чёрным по белому - КАКИЕ тенденции возникают при выполнении разворотов на висении и как летчик должен действовать и почему...

2. В училищах, воинских частях, авиаотрядах, на тренажёрах - инструктора учат точно так же (...) и тенденции у них ТАКИЕ ЖЕ...

3. В конце концов действующие, бывшие НАСТОЯЩИЕ летчики (пилоты) тоже подтверждают то - как ведет себя вертолёт при даче правой педали на висении и левой...

 

Но по всей видимости - ВСЕ эти товарищи просто неучи и пишут в тех книжках всякую чушь...!!!! Поскольку ТОЛЬКО в ED самые грамотные специалисты собрались... они ведь лучше всех знают... как ДОЛЖЕН летать и вести себя вертолёт... 

 

Уважаемый А. Подвойский, Вы точно лётчиком были...? Вот често, 8.11.21 сделаю запрос по 331 ОВП - посмотрим кем Вы там служили... Обещаю.


Edited by =ОВЭ=FOXER64
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Iron_Man сказал:

Ещё один момент. Если допустить, что в модуле Ми-8/24 автоматика немного быстрее чем в реальности (борты «с возрастом», фактор износа) реагирует на дачу правой педали, не может ли это быть как раз тем моментом из-за которого весь спор? Скажем, если чуть этот параметр убавить, мы получим ту самую пресловутую просадку при даче правой педали и небольшое вспухание при левой, но если продолжать крутиться в право, тенденция к набору высоты при значительных поворотах вправо на 180-360 град., которая описана PilotMi8, останется для поворотов в обе стороны, но будет не такая явная?

Я пробовал загружать модуль 8ки 12900кг и скручивал двигатели до 70%. Взлететь выше воздушной подушки не смог, но даже там, наблюдал небольшую просадку при даче правой педали и ее отсутсвие при повороте влево. Но выше взлететь не удалось, падали обороты НВ с добавлением шага. 

 

 

Так это вроде бы и описано в первом посте:

Цитата

2-й случай – вертолет висит на пределе мощности. Обороты НВ 92%. В этих условиях, если еще забрать мощность на возросшее сопротивление вращению РВ (перемещаем правую ногу вперед), обороты НВ начнут уменьшаться (в зависимости от значения перемещения правой педали, например на 1-2%), вертолет начнет "просаживаться" и терять высоту. Вот это единственное "место", где вертолет будет снижаться при даче правой педали вперед в установившемся развороте на висении.

Возможно в такой ситуации можно словить момент, когда мы позволяем чутка разгрузить РВ (позволяя вращаться вертолету влево), но при этом скорость вращения не должна быть слишком большой, потому что возникает потеря скорости вращения лопастей относительно неподвижного воздуха. Опытные летчики, наверное, могут словить эту грань.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, VTK560 сказал:

"И да, мы сделали модели системы двигательной автоматики так, как они сделаны в реальности. И мы не можем автоматике  "сказать" (ввести такое условие в код) - "не давай приращение оборотам НВ, если идет разворот на висении, а в остальных случаях работай как надо - поддерживай обороты 95%" - потому что это будет нелепо. "

А вот с этого и надо было начинать, а не пытаться натянуть сову на глобус. Не можете  реализовать, донастроить или как угодно, скажите об этом, объясните причину и все, вопрос снят. И повторюсь, я не говорю про интенсивные развороты с угловой скоростью в 20-30 градусов в секунду, строевые летчики такие фокусы делать не будут ибо это предпосылка или как сейчас говорится инцидент.  Повторюсь видео которое я выложил ранее смотрели несколько летчиков эксплуатирующих Ми-8МТВ2 и они однозначно сказали, что вертолет ведет себя в данных условиях с точностью да наоборот.

Ты искажаешь смысл сказанного человеком. Он сказал, что сделали как есть, а ты говоришь, что он сказал, что не смогли сделать правильно. Это очень непорядочно. Это ведь ложь. Я её заметил, а значит заметили и другие. 


Edited by Sobakopes
Link to comment
Share on other sites

Только что, Sobakopes сказал:

Ты искажаешь смысл сказанного человеком. Он сказал, что сделали как есть, а ты говоришь, что он сказал, что не смогли сделать правильно. Это очень непорядочно. Это ведь ложь. 

Если сделали как есть, то почему тенденции другие? Значит что то не то сделали? При даче левой педали обороты НВ кратковременно растут, а вертолет проседает, это как?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, VTK560 сказал:

Если сделали как есть, то почему тенденции другие? Значит что то не то сделали? При даче левой педали обороты НВ кратковременно растут, а вертолет проседает, это как?

Ну то есть замяли. А Тенденции не другие. 

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, IDDQD сказал:

В другую. Товарищ из Австралии вроде бы все так и описал:

Дает левую педаль, сначала теряет 1 фут высоты (из инерционности автоматики, ИМХО), далее поднимается на 15-20 футов.
Дает правую педаль, вертолет некоторое время стабилен, далее снижается на 20-25 футов.

… Инерционность автоматики. 

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...