Jump to content

Триммирование


Recommended Posts

Я вот вроде уже привык к управлению и более-менее уверенно себя чувствую, но иногда случаются такие залипухи,что ставят меня в тупик. Часто бывает, в горизонтальном полёте, вертолёт затриммирован и ничего не предвещает беды, но вдруг машина начинает самопроизвольно выполнять бочку вправо. Еле успеваю парировать сильной дачей джоя влево. Закономерность не уловил, происходит как-то само по себе, причём только вправо. Бывает ещё у кого-то?

И иногда на висении начинается вращение влево, также без предупреждения. Пытаюсь вернуть обратно и затриммировать, но не получается, всё равно разворачивает, причём АДВ и прочие приблуды не влючены. Смотрю по Ctrl+Enter, показывает сдвиг влево от центра, выставляю в центр, триммирую, отпускаю, снова возвращается обратно. Из-за этого бывает вместо войны борюсь с вертолётом.

Поможите.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

возможно от неточности оси педалей у меня так же, центр нормално (мертвая зона) а дальше рывками и поэтому когда триммируешь уже нето немного особенно на висении видно.

У меня вопрос в другом! Почему а меня если смотреть по курсу полета правая сторона близко к перехлесту, как бы я не триммировал. Если оси то каким образом они влияют, когда управление вертолетом вполне комфортное. Вообще я пока мало понимаю всю эту штуковину камовскую вплане работы, если кто знает объясните из-за чего сближается одна из сторон винтов?

Link to comment
Share on other sites

У тебя-то как раз всё в порядке, УНВП. Просто нижние и верхние лопасти стремятся сблизиться именно справа-спереди, чем больше скорость, тем ближе. Если на пальцах, то отступающие верхние лопасти немного наклоняются вниз, а наступающие нижние наоборот вверх, вот они и сближаются. На висении такого нет. Как-то так.


Edited by Dzen

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

pic6_art4v.jpg

Весьма неприятной особенностью соосной схемы НВ является возможность перехлеста лопастей верхнего и нижнего НВ. В принципе, такая возможность в достаточной степени умозрительна, и становится реальна при сильном сближении лопастей, что обусловлено завалом конусов вращения НВ в диаметрально противоположных направлениях (рис.6) на высоких скоростях горизонтального полета

http://www.steklof.ru/?pages=article4v

 

1 минута поиска и ты в дамках. Но, не судьба.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

я со своим Сайгаком Ха52 частень пользуюсь сбросом тримера, очень удобно для перехода в висение, что бы не тримеровать его долго, ктр+Т тыкнул, тока главное ручку от себя дать и поймать вертолет, а то и перехлест можно получить:)

 

Ну... Очень удобно для перехода в висение нажать Т, и выправить вертолет как надо, не отпуская T, как выправишь как надо (а это очень легко при зажатой T), отпускаешь T и тут же оси в центр. Все. По-моему, уже много раз описывали. И делать это надо практически постоянно. А ты ловишь машину каждый раз.

Link to comment
Share on other sites

Забавно, прочитав эту тему, перестал понимать, как работает связка триммер+автопилот.

 

Возьмём 2 режима, первый - К+Т+Н+зажатая кнопка триммера; второй - К+Т+Н+Дир.Упр.

В чём различия? Какой больше подходит для активного пилотирования, боевого применения?

Link to comment
Share on other sites

Забавно, прочитав эту тему, перестал понимать, как работает связка триммер+автопилот.

 

Возьмём 2 режима, первый - К+Т+Н+зажатая кнопка триммера; второй - К+Т+Н+Дир.Упр.

В чём различия? Какой больше подходит для активного пилотирования, боевого применения?

Мое ИМХО. Автопилот плюс зажатая кнопка триммера более удобна. Работаю по следующей технологии. Перед началом маневрирования зажимаем кнопку. После окончания ее отпускаем. Автопилот подхватывает заданные параметры полета и помогает их удерживать. Если и требуется перетриммирование, то на небольшие значения. Плюс мы имеем полностью функциональный автопилот, что позволяет пользоваться его функциями без дополнительных переключений. Да и неуправляемым оружием работать (удерживать на боевом) проще.

А различие между режимами только одно. В первом случае можно расчитывать на помощь автопилота после отпускания кнопки триммера. А вот втором АП фактически выключен.

Link to comment
Share on other sites

Забавно, прочитав эту тему, перестал понимать, как работает связка триммер+автопилот.

 

Возьмём 2 режима, первый - К+Т+Н+зажатая кнопка триммера; второй - К+Т+Н+Дир.Упр.

В чём различия? Какой больше подходит для активного пилотирования, боевого применения?

 

Отличия этих режимов в наличии индикации позиционных сигналов АП на ИЛС при директорном управлении и отсутствии загрузки ручки при нажатой кнопке триммера.

В действиях самого АП отличия нет: в обоих случаях АП работает в режиме демпфирования, то есть старается обнулить угловую скорость.

Для активного пилотирования и применения НАР я бы предпочел директорное управление, для всех остальных случаев - режим стабилизации (каналы включены, директорное управление выключено, кнопка триммера не зажата).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

АП еще запоминает последнее угловое положение машины (последнее триммирование) и всегда сам старается вернуть ее в это положение.

 

Пример: АП включен (К/Т/Н), сбросили скорость, оттримировали машину на висение, нос смотрит на 180гр по ИЛС. Даем педаль, машина послушно разворачивается на необходимый нам угол, не трогаем тример, отпускаем педаль. АП сам развернет машину на первоначальный курс 180.

 

Тоже можно наблюдать и на скорости: разогнались, оттримировались. Идем как по струночке, курс 180. Включаем "ДирУпр." - машна "загуляла", слушается ручку, самостоятельных действий не делает. Даем небольшой крен и меняем курс на 30-40 гр., отключаем ДирУпр и машина сама возвращается на курс, который был ей задан в самом начале.

 

Умная, блин :) Даже черезчур!!! ;)


Edited by zeus--
Link to comment
Share on other sites

По-моему, основная беда в том, что вирпилы пытаются бороться с триммером вместо того, чтобы грамотно его использовать. Результат этого легко предсказуем. А ведь на форуме сто раз уже говорено о правильной работе с триммером на всех режимах полета.

Polsko trzymaj się!  Modlimy się za Ciebie

El pueblo unido jamás será vencido

 

 

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

Рик, ну тут все-таки ваша недароботка, как создателей.

 

Грамотного объяснения принципа работы триммера на Ка50 с наглядными примерами ни в мануалах, ни в обучающих роликах нет. Приходится на инстиктах понимать что это и как оно работает. + у многих вирпилов моторика настроена на самолетнный тип управления как самой машиной, так и ее органами управления.

 

Страшно подумать, как осваивают Акулу те, у кого нет интернета и доступа к этому форуму ;)

Link to comment
Share on other sites

оффтоп:

 

А за вертушку в трэке "песня", которая выполняется внтури ангара, готов вас всех ненавидеть еще много времени!!! :)

 

Кстати, у вас моделируются нисходящие/восходящие потоки чтоли? Или почему как только я залетаю в ангар машину легонько подбрасывает вверх? Или воздушная подушка в ангаре сильнее за счет замкнутого пространства?

Link to comment
Share on other sites

Соглашусь, информации немного - хотя для тех, кто умеет читать, слушать и главное думать, она есть. Триммирование упоминается в ключевых моментах - в противном случае фразу "- Снять нагрузку с органов управления триммерным механизмом [T]" пришлось бы повторять каждые 30 секунд. Если сложится решение с расширенным мануалом, будет полегче (но опять-таки - для тех, кто умеет читать... далее по тексту).

 

Проблема, как ни странно это звучит, именно в серьезности моделирования. Эта серьезность автоматически требует точно такого же серьезного подхода и к изучению как доков, так и матчасти. А что сделали 99,99% вирпилов после установки? Правильно, запустили быструю миссию. И трудно людей винить - ну хочется же пощупать, что это такое! А зачеты по теории сдать сначала слабо? А научиться летать круг и только после этого лезть дальше? И ведь не заставишь. Даже то, что разжевано и в мануале, и в FAQ - вызывает бурю гневных вопросов.

Polsko trzymaj się!  Modlimy się za Ciebie

El pueblo unido jamás será vencido

 

 

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

To USSR Rik:

"А зачеты по теории сдать сначала слабо? А научиться летать круг и только после этого лезть дальше? И ведь не заставишь. Даже то, что разжевано и в мануале, и в FAQ - вызывает бурю гневных вопросов."

 

-Ну надо же! Какая неожиданность!!!

А меня, например, удивляет тот факт, что разработчикам, которые занимаются игровым симуляторостроением уже много лет, закономерные вопросы наивных пользователей кажутся странными.

А ведь эти вопросы давно можно было предугадать! И не только можно, но и должно было давно понять что технические вопросы у пользователей есть и будут всегда.

Чтобы подобных вопросов к разработчикам у пользователей не возникало надо было сразу написать на коробке с продуктом что этот продукт чрезвычайно сложен в освоении и предназначен исключительно для "гуру", которые жаждут реализма и могут себе позволить многочасовое ежедневное штудирование мануала (без которого вообще ничего в игре сделать невозможно). Надо было открыть секрет что мануал написан на 300 страницах и имеется исключительно в электронном виде, чтобы пользователь знал о том, что перед тем как ощутить восторг от пресловутого реализма ему просто необходимо как следует попортить себе глаза. И самое главное! Надо было указать на коробке что и мануал то тоже неполный и сыроват, и без помощи интернет форума нормально даже взлететь не получится...Надо было пообещать покупателям этого продукта что когда нибудь (может быть) будет выпущен ещё более навороченный мануал уже на 500 страниц, и уж тогда-то...

zeus-- правильно сказал что "грамотного объяснения принципа работы триммера на Ка50 с наглядными примерами ни в мануалах, ни в обучающих роликах нет. Приходится на инстиктах понимать что это и как оно работает..."

Добавлю от себя что вообще принцип соблюдения реализма и серьёзности моделирования в этой игре имеет приоритет над здравым смыслом и принципом разумной достаточности.

Те несчастные пользователи, у которых нет интернета ( а значит нет и доступа к форуму), поверив рекламе и купив игру, воспользоваться ею в полной мере не сумеют, и помучавшись вечерок зло сплюнут, выругаются за выкинутые деньги и детям своим завещают никогда не покупать этот "загадочный" продукт.

  • Like 2

Intel® Core2 DuoCPU E8500 3,16Ghz | NVIDIA GeForce GTX 260 | 4GB RAM | WinXP32 prof. SP3| Vista x64|

Link to comment
Share on other sites

2 Ed:

 

Эмоционально-то так зачем? ;)

 

Ка50 - современная и сложная машина. Управлять ей совсем не просто. Навыки виртуального самолетовождения и даже понимание аэродинамики полета самолетов тут мало помогут.

 

Уровень симуляции в Акуле, как систем вертолета, так и физики, и аэродинамики полета - крайне высок. Отсюда и сложность освоения.

 

Ну и тот факт, что всей этой головоломкой из кучи датчиков, приборов и ситем ты управляешь один - не облегчает задачи.

 

Обучение, да, слабенькое. Вырабатывает только последовательность действий, но никак не понимае "зачем я это делаю" и вот это "зачем" часто приходится искать в РЛЭ или спрашивать на форуме. Ответы есть и там, и тут. Ну и количество начинает переходить в качество.

 

Где-то так.

Link to comment
Share on other sites

Существующий мануал вполне пригоден для освоения Ка-50 в DCS. А дальше - дело практики (касается и триммирования пресловутого).

 

Я вот что не пойму - не получается что-то сразу, так зачем ругаться-то? Негативные эмоции от своих неудач высплеснуть? Не по-ни-ма-ю. Никто сразу не научился управлять этой пташкой.

 

А был бы более подробный мануал, так никто бы и его не читал, не заливайте.

Существующий-то почти никто не читал. И по нему уже претензии - мол много читать, предупредить не могли? И уже расширенный просят. Смешно. Можно и не читать, кстати. Это необязательное условие для игры.

Link to comment
Share on other sites

-Ну надо же! Какая неожиданность!!!

...

Молодец. Расписался в своей "грамотности".

 

Не читай это сообщение, береги глаза. :smilewink:

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

2Ed - Барин, я вам, как понимающему и тонко чувствующему человеку искренне пожалуюсь. Все равно меня здесь никто не понимает:)

 

Я вот еще ни разу за 2 месяца по самолетному не сел... тока с висения. И список уничтоженных целей в плотном бою с противодейтвием систем ПВО исчисляется десятком, не более. При сотне, наверное, угробленных акул.

При этом у меня до лешего налета на реальных _самолетах_, куча гнилого апломба, вагон злости к.... не скажу кому и обширный запас мата!

Но до чёрта интереса к игре как таковой (хоть и удается уделить ей крайне мало внимания).

 

Вывод - либо кто-то из нас смотрит на мир не через ту форточку, либо кому-то лучше ваще не заморачиваться симуляторами, а играть в аэрокваки, которых щас, слава прогрессу, как грязи..


Edited by Varga

Ангелы у нас на плечах...

Link to comment
Share on other sites

Действительно, Ed, странный пост. Напоминает блондиночное "Я купил у вас машину - так мне теперь ещё и водить чтоли учиться? Чтооо????? Так туда ещё и бензин постоянно доливать нужно?? То есть Вы мне некомплект продали??? Верните деньги, сволочуги!"

 

Во-первых, в Ка-50 есть режим аркадный - как раз для тех, кто хочет сразу насладиться полётом. Если ты сознательно, при установке СНЯЛ (которая, кстати, по дефолту установлена) галочку "Аркадный режим" и не внял предупреждению (что тоже, кстати, зачот издателю) - то на кого пенять?

 

Странные люди. Мало физики - жалуются, непроработанная модель, рельсовая. Много физики - жалуются, оказывается знаний не хватает, а учиться не охота.

 

В кои-то веки появился продукт с непревзойдённым уровнем физической модели - за это же и ругаете.

 

З.Ы. Обучающий трек по взлёту 100% покрывает всю информацию, необходимую для взлёта, на форум для взлёта идти нет никакой необходимости. Если нет желания смотреть обучение, это "нудно, долго и не интересно" - вперёд, на Aces, Wings и прочие "авиасимуляторы" геройствовать


Edited by Aviafan
Link to comment
Share on other sites

Подобная ситуация, кстати, была с Operation Flashpoint... голова рядового квакера никак не могла понять - как так, он выбегает со своим большим наперевес... а его убивают. И он даже не знает кто это сделал. Не успел увидеть не то, что кто убил, а даже с какой стороны прилетело :)

 

В жизни всё не как на самом деле :)

Link to comment
Share on other sites

Нервному товарищу отвечать не буду, смысла не вижу. (А ответить так, как хочется - нельзя, забанят :) ).

 

Могу только от себя лично сказать, что дальше будет еще труднее. Развиваться можно только вперед, моделирование пепелаца по пути упрощений - нонсенс, оно нам надо? Песочница - она и есть песочница.

Polsko trzymaj się!  Modlimy się za Ciebie

El pueblo unido jamás será vencido

 

 

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

Рик, моделирование у вас и так уже на черти-каком уровне! годы упорных тренировок и все такое ;)

 

Геймдизайнера возьмите, который будет грамотное обучение клепать :) А то к вам скоро из военкомата прийдут с предложением лэйбл на диски повесить: "прошедший игру N, автоматтически зачисляется в ВВС страны на должность летчика/оператора" ;) или "трэки для анализа высылать на priziv2009@voenkom.ru" :pilotfly:


Edited by zeus--
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...