Jump to content

Триммирование


Recommended Posts

Если вашим инженерам кажется, что управление вертолетом излишне усложнено, есть упрощенный игровой режим. В нем летать очень не сложно. Рекомендую.

 

Спасибо, Андрей, за совет. Я не берусь утверждать что управление излишне усложнено, и это не моё мнение вообще то. Я ведь никогда не летал на настоящем "железном" вертолёте и сравнить, поэтому, мне не с чем. На самолёте я летал раз 5 (на маленьком учебном польском моноплане) и лётчик давал мне каждый раз "порулить" на высоте 1,5 км около 15 минут за каждый полёт. Поэтому могу сказать что ощущения в ГС действительно похожи на реальность...

Про управление вертолётом хочу спросить у моего друга - он в Афганистане воевал на нём. Но для этого его надо усадить за компьютер и дать "порулить", что проблематично так как живёт он далеко и вечно занят. Кстати, на форуме не нашёл ни одного отзыва от пилотов "реального" вертолёта, или такие сюда не заходят?

Intel® Core2 DuoCPU E8500 3,16Ghz | NVIDIA GeForce GTX 260 | 4GB RAM | WinXP32 prof. SP3| Vista x64|

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Их есть. :)

Они "прожигают жизнь" в теме о Ка-50 и Ми-28. :)

 

PS. Не в обиду им. :)

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Тут на форуме целая длинная ветка про ошибки в документации давно уже существует. Не Вы ли эту документацию, кстати, писали?

Если тебе интересно, мануал писали в основном я и Мэтт Вагнер. Много тестеров нам помогали с переводом.

 

Я бы понял ещё что можно как то в коде ошибок наделать "по запарке", но чтобы в документации ошибок наляпать - на это нужен "особый талант"!

Ошибки встречаются в любой документации. Даже в официальных документах типа РЛЭ или инструкций для летчиков ошибок и опечаток хватает. Они со временем отлавливаются и правятся.

 

Почему то вспомнилась "грамотно" составленная инструкция по пользованию противопожарной системой на подводной лодке Нерпа, после прочтения которой, матрос Гробовой не сумел осознать последствия её включения и ненароком удушил 20 человек.

Ничего удивительного. Есть мрачная пословица, "РЛЭ пишется кровью летчиков". У подводников видимо тоже так.


Edited by Chizh

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Про управление вертолётом хочу спросить у моего друга - он в Афганистане воевал на нём. Но для этого его надо усадить за компьютер и дать "порулить", что проблематично так как живёт он далеко и вечно занят. Кстати, на форуме не нашёл ни одного отзыва от пилотов "реального" вертолёта, или такие сюда не заходят?

 

У меня тесть сейчас летает в Ка-50. В реале он управлял Ми-8 несколько лет

Так вот он говорит, что поведение похоже. Только для него Ка-50 слишком резвый

Ну и к джойстику сложно привыкнуть, все таки ход намного меньше чем у реальной РППУ

Link to comment
Share on other sites

Тут может помочь только "мертвая зона" - зайди в настройки осей и выставь ее для крена и тангажа. По-другому - никак. Величину мертвой зоны придется подобрать экспериментально под именно твой экземпляр - начни, например, с заведомо бОльшей, чем люфт и постепенно уменьшай.

 

Увеличение мертвой зоны помогло. Чет я сам не догадался. Респект:thumbup:

Link to comment
Share on other sites

Перечитай предпоследнюю фразу в моем посте (там, где "вибратор") - многое станет понятным даже конструктору :) (да простят меня другие конструкторы).

 

 

Так все-таки, откуда взято У меня вот другие сведения почему-то.

 

-Вот эта, например, тема в которой обсуждается отсутствие Force Feedback:

http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=33074&highlight=%F4%E8%E4%E1%E5%EA

а также похожие на неё темы (в том числе из англоязычной части форума).

Intel® Core2 DuoCPU E8500 3,16Ghz | NVIDIA GeForce GTX 260 | 4GB RAM | WinXP32 prof. SP3| Vista x64|

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Прекрасно. Читаю первый же пост по ссылке

1.Saitek Cyborg EVO FF.

2.Есть, но сила и точность зависит от настроек в самом джое.

3.Ничего нет даже при настройках на 100 в игре и танцы с бубном не помогают.(Что 100 что 0).

И далее сотрудники ED объясняют, почему нет и не должно быть обратной реакции на ручке от пушки (пункт 3) - рекомендую почитать все-таки.
Потому как ни отдача, ни что-то еще не могут приводить к пляскам ручки. Ее положение относительно корпуса бустера никто и ничто не может двинуть. Управление - необратимое.

 

А вот п. 2 - реакция на триммер - есть.

 

Спрошу еще раз - откуда взята информация, что "ничего не делается"? Поаккуратнее в высказываниях нужно быть. Джойстиков существует великое множество, производители гне особо озабочиваются совместимостью моделей и пишут свой софт как кому заблагорассудится. Да, на каких-то моделях FFB не работает (их и называют "вибраторами"), на других - работает. Не нужно делать поспешных выводов.

 

PS У меня сейчас под руками Force 3D Pro - врагам такие девайсы поставлять нужно! Новенький, месяц или чуть больше от роду - люфт по верхней точке примерно 1 см. Какой тут к лешему еще фидбэк, тут бы просто полетать.

 

PPS Забыл добавить - триммирование на нем работает. А уж качество триммирования... гм... как бы тут сказать. В общем, если учесть вышеозначенный люфт и добавить нехилую дискретность механики - дальше понятно. И с этим ничего (ну ничегошеньки!) не поделаешь.


Edited by USSR_Rik

Men may keep a sort of level of good, but no man has ever been able to keep on one level of evil. That road goes down and down.  
Можно держаться на одном уровне добра, но никому и никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Эта дорога ведёт вниз и вниз.

G.K. Chesterton

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Про управление вертолётом хочу спросить у моего друга - он в Афганистане воевал на нём. Но для этого его надо усадить за компьютер и дать "порулить", что проблематично так как живёт он далеко и вечно занят. Кстати, на форуме не нашёл ни одного отзыва от пилотов "реального" вертолёта, или такие сюда не заходят?

 

Нет, а что - DeCreator, PilotMi8 (извините, если кого забыл) - они "нереальные" что ли? :)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

насколько я знаю информация что FF не работает связана с тем что на висте FF на Saitek evo pro не работает. там надо какой то фикс скачивать

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
У меня тесть сейчас летает в Ка-50. В реале он управлял Ми-8 несколько лет

Так вот он говорит, что поведение похоже. Только для него Ка-50 слишком резвый

Что удивительно, некоторые вертолетчики говорили, что вертолет в игре излишне "туповатый" и инертный.

 

Мы давно сделали вывод, что без "жопометра" впечатления от одной и той-же модели вертолета у реальных летчиков могут различаться кардинально.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Что удивительно, некоторые вертолетчики говорили, что вертолет в игре излишне "туповатый" и инертный.

 

Мы давно сделали вывод, что без "жопометра" впечатления от одной и той-же модели вертолета у реальных летчиков могут различаться кардинально.

 

 

Не только вертолета, самолета тоже.

Самое интересное, что отзывы были даже не про инертность, а про "запаздывание"... по всему выходит, что это и есть ключевое слово. Откуда мозг получает информацию об угловых и линейных ускорениях? От вестибулярного аппарата, рецептров на соответствующих частях тела, соприкасающихся с кабиной :). Практически МГНОВЕННО.

Откуда берет мозг информацию об ускорениях при отсутствии реального движения? Правильно, от скрытого двойного дифференцирования визуального положения изображения окружающего мира на экране монитора. А это, по определению, требует некоторого времени наблюдения. Отсюда и кажущаяся задержка.

Большой экран в некоторой мере позволяет уменьшить эту задержку (периферийное зрение более приспособлено к анализу движения, плюс при угловых перемещениях по крену, например, линейные перемещения на периферии больше)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Самое интересное, что отзывы были даже не про инертность, а про "запаздывание"... по всему выходит, что это и есть ключевое слово. Откуда мозг получает информацию об угловых и линейных ускорениях? От вестибулярного аппарата, рецептров на соответствующих частях тела, соприкасающихся с кабиной . Практически МГНОВЕННО.

Думаю, некую роль здесь играет еще один фактор. Ты уже говорил про ограничение на время перекладки в 1 секунду - если взять полный ход ручки за 40 градусов (очевидное преувеличение), движение в 4 град. дает задержку в 0.1 секунды - вполне заметное время даже для не-пилота. А соотносить угловые ускорения проще всего напрямую с положением ручки, виртуальное изображение которой, собственно, и опаздывает.

Тоже, кстати, мысль на будущее - может быть, для FFB стоит добавить имитацию сопротивления бустера? Для пущего реализъму...

You want the best? Here i am...

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Тоже, кстати, мысль на будущее - может быть, для FFB стоит добавить имитацию сопротивления бустера? Для пущего реализъму...

 

Такая мысля была... но у большинства джоев с ФФ сопротивление и так небольшое, а для того чтобы что-то усилить, надо сначала что-то ослабить. Да и бустер прокачивать на джое - это не реальный бустер... :)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Что удивительно, некоторые вертолетчики говорили, что вертолет в игре излишне "туповатый" и инертный.

 

Мы давно сделали вывод, что без "жопометра" впечатления от одной и той-же модели вертолета у реальных летчиков могут различаться кардинально.

Есть такое дело.Не то что бы излишне(не сильно) ,но есть.

Link to comment
Share on other sites

У меня MSSW2 FF и есть вопросы:

1. В FAQ есть замечание, что у него (джойстика) перепутаны оси триммирования - подскажите где это видно, так как я не заметил такого?

2. При триммировании нужно возвращать быстро ручку в нейтраль. Как найти в этом джое нейтраль, если при нажатой кнопке триммирования все усилия снимаются (пружины-то центрирующей нет) и на глазок эту нейтраль не найти - ручка настроена, а строительный уровень в ней не предусмотрен. А говорят очень удобный для триммирования джойстик. Джойстик, конечно великолепен, уже 6 лет почти ежедненвного использования, но триммировать им вертолет не просто. Да и отзывов имеющий подобный джой что-то не слышно.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

1. Если проблемы нет, значит хорошо. Хотя, судя по пункту 2, она должна была проявиться - FFB ж есть (или нет?!).

 

2. Тут вообще каша.

а. Возврат в нейтраль - только для отключенного FFB (или для джойстиков не поддерживающих оного).

б. Возврат в нейтраль ПОСЛЕ отпускания кнопки триммера.

в. Пункт 1 работает только в случае наличия FFB. Т.е смещение нейтрали произойдет в противоположном направлении.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Ну я вобщем туда попал ,тема называется триммирование. Да, FF у меня естественно включен, но оси не перепутаны (?), скажите я их попробую перепутать - это в настройках нужно инвертировать каждую ось - тонгаж и крен? Или где то в конф. файле?

И по сабжу - я должен нажать кнопку триммирования, ручка расслабится, задать угловые значения расслабленной ручке, отжать триммер - ручка прыгнет в нейтраль. Так?

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
И по сабжу - я должен нажать кнопку триммирования, ручка расслабится, задать угловые значения расслабленной ручке, отжать триммер - ручка прыгнет в нейтраль. Так?

Нет.

РППУ переводится в требуемое положение (по условиям режима полета) и фиксируется в нем с помощью триммерного механизма (силовая нейтраль джойстика с FFB должна сместиться в эту точку).

"Расслаблять" РППУ перед маневром не требуется.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

То есть кратковременно нажать кнопку Триммер? И ручка переместится в нейтраль под действием FF. Понял, а вкаком случае нужно зажимать Триммер, производить какие-то действия и отжимать? Как написано в многообразии выше?

Link to comment
Share on other sites

То есть кратковременно нажать кнопку Триммер? И ручка переместится в нейтраль под действием FF.

нет. нейтраль джоя будет в той точке, где был нажат триммер. Т.е. потавишь ручку как нибудь, нажмешь триммер и отпустишь руку. а ручка джоя так и останется. где-то видео было, демонстрирующее эту фичу

Link to comment
Share on other sites

Ну да, в принципе я так и делал, только все равно FF делает рывок в MSSW2. Никуда в итоге не двигается из оттриммированного положения, но дергает. Наверное нужно сбавить усилие FF в настройках, кстати, какие рекомендуете настройки усилия?

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...