Jump to content

Вопросы о динамике модели


Recommended Posts

Уважаемые разработчики! Не сочтите за труд ответить кратко на несколько вопросов. :) Вопросы суть таковы:

 

1. Очевидно, все аэродинамические силы рассчитываются аналитически (так?), а как проводится интегрирование уравнений движения ЛА: аналитически или численно; если численно, то какой именно алгоритм применён?

2. Каков временной шаг при расчёте траектории ЛА и варьируется ли он в зависимости от скорости объекта?

3. Применены ли вшитые (относительно автономные от действий пользователя) алгоритмы динамического поведения для срывных или околосрывных режимов для Су-27 (33), в частности, при выполнении динамического торможения, как это было во Фланкере при выполнении манёвра «Кобра».

4. Кстати, включение ЭДСУ после её отключения для выполнения «кобры» автоматическое или ручное?

5. Просчитывается ли в явном виде изменение аэродинамических качеств ЛА при боевых повреждениях планера, или же применяются готовые варианты динамики? (соответственно вариантам повреждений)? Или повреждений, влияющих на аэродинамику, вообще не предусмотрено?

6. Просчитывается ли влияние массы топлива и подвески на угловую скорость вращения ЛА вокруг продольной оси? Во Фланкере угловая скорость в «бочке» практически не зависит ни от массы топлива, ни от массы подвески при прочих равных условиях, что физически соответствует постоянному моменту инерции при вращении вокруг продольной оси.

7. Если на п. 6 ответ «да», то будет ли тогда просчитываться ещё и влияние распределения подвески по пилонам на угловую скорость вращения вокруг продольной оси?

8.Рассчитываются ли моменты инерции при вращении вокруг поперечной оси и вокруг оси, перпендикулярной плоскости планера? Есть такое подозрение, что во Фланкере мгновенные угловые скорости вертикального и горизонтального (при нулевом крене) манёвров не зависят от массы, а средние угловые скорости в этих манёврах определяются общей массой модели и возникающими аэродинамическими силами. Тогда это аналогично сосредоточению всей массы модели в математической точке.

9. Учитываются ли аэродинамические свойства подвески (хотя бы лобовое сопротивление)?

 

На этом пока всё, заранее благодарю за ответы. :D

З.Ы. Зачем мне всё это надо? Просто интересно :о))))))))

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 115
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Нет решили такими глупостями не заниматься , а все силы направить на стратегическое планирование.:)

ЗЫ СДУ не отключается, включается режим "жесткая связь"

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Нет решили такими глупостями не заниматься , а все силы направить на стратегическое планирование.:)

ЗЫ СДУ не отключается, включается режим "жесткая связь"

Спрашивали-то разработчиков, а тестеры вроде-как подписку о неразглашении давали, если мне не изменяет память.

 

Заданные вопросы относятся к области внутренней реализации симулятора, что составляет ноу-хау разработчика и публикации не подлежит.

Valery Blazhnov

Eagle Dynamics Veteran

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

2 Ди

 

По п.6 и 7 (ну и по 8 частично) - установившаяся угловая скорость в бочке от момента инерции не зависит в принципе. От момента инерции зависит только УСКОРЕНИЕ, т.е., как быстро эта скорость наберется.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Да... вот так всегда, на самом интересном месте! Какой инфы тогда ждать от разработчиков реальных боевых ЛА, если даже в симуляторе такая недетская секретность :lol:

 

установившаяся угловая скорость в бочке от момента инерции не зависит в принципе. От момента инерции зависит только УСКОРЕНИЕ, т.е., как быстро эта скорость наберется.

Совершенно согласен ! Я как раз не про установившуюся скорость, а про полное время бочки во Фланкере. Полюбому, время на раскрутку тонны подвесок и пары тонн топлива на каждом крыле должны нехило влиять на время совершения оборота в 360 град., чего я не заметил при всех усилиях. То же про ускорение при вертик. и горизонт манёврах. Вобщем, про модель изменения массы и расчёт моментов я тогда вообще не понимаю ничего :roll:

 

То Валерий Блажнов: понимаю - ноу хау и фсё такое... Но хоть скажите будут ли боевые повреждения более-менее адекватно

менять аэродинамику. Ну допустим, оторвало руль высоты (если это предусмотрено моделью БП), то я это почувствую на управлении? Это-то хоть не секрет? :D

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

To Ди

 

Как известно в ЛОКОНе планировалось использование двух независимых флайт-моделей - обычно и продвинутой. В настоящий момент продвинутая флайт-модель в симуляторе отсутствует и ее использование невозможно.

Касательно обычной флайт-модели отвечаю по пунктам:

1. Интегрирование уравнений движения производится численно методом Эйлера.

2. Шаг при расчете траектории сейчас постоянен и равен 0.02 сек. Есть возможность его менять.

3. Да.

4. Автоматическое.

5. Применяются готовые варианты динамики, соответствующие вариантам повреждений.

6. Нет.

7. Нет.

8. Не расчитываются.

9. Учитавается лобовое сопротивление подвески.

 

Предвидя вопросы по реализации продвинутой ФМ сразу хочу оговориться, что включение ее в релиз находится под вопросом.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Продвинутая флайт-модель так и осталась только для А-10/Су-25?

 

Обычная флайт-модель прошла ли модернизацию по сравнению с Фланкером? Если да, то какую? Исправлены ли глюки старой модели, например, залипание на больших углах атаки и неустойчивость при малых ходах РУС? Реализовано ли теперь влияние на самолет нессиметричного сброса боеприпасов?

Link to comment
Share on other sites

Чиж, спасибо за ответы ! Надеюсь, тебе не выпишут штраф за раскрытие особенностей внутренней реализации симулятора?

:lol: :lol: :lol: бо ответы вполне политкорректные 8)

А я тоже не понял: для А-10 и Су-25 всё-таки обычная флайт-модель?

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

...В настоящий момент продвинутая флайт-модель в симуляторе отсутствует...

 

Отсутствует и для А-10/Су-25 ?

Остаються ли в силе повреждения шасси и т.д. из продвинутой модели для этих "машин"?

[sigpic][/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Чиж же ясно сказал: "В настоящий момент продвинутая флайт-модель в симуляторе отсутствует и ее использование невозможно"

 

нету ее :!:

Let's drink Guinness!

Link to comment
Share on other sites

нету ее :!:

 

"А помнишь как всё начиналось? Всё было впервые и вновь..." :wink:

 

продвинутая модель, нелинейные дифференциальные уравнения, учёт инертности...

 

Как так вышло, что отказались от AFM в первом релизе?

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

нету ее :!:

 

"А помнишь как всё начиналось? Всё было впервые и вновь..." :wink:

 

продвинутая модель, нелинейные дифференциальные уравнения, учёт инертности...

 

Как так вышло, что отказались от AFM в первом релизе?

 

Согласен. Зачем тогда "красивости"....

AMD R7 5800X3D | Aorus B550 Pro | 32GB DDR4-3600 | RTX 4080 | VKB MGC Pro Gunfighter Mk III + Thustmaster TWCS + VKB T-Rudder Mk4 | HP Reverb G2

FC3 | A-10C II | Ка-50 | P-51 | UH-1 | Ми-8 | F-86F | МиГ-21 | FW-190 | МиГ-15 | Л-39 | Bf 109 | M-2000C | F-5 | Spitfire | AJS-37 | AV-8B | F/A-18C | Як-52 | F-14 | F-16 | Ми-24 | AH-64

NTTR | Normandy | Gulf | Syria | Supercarrier |

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Да просто полетав с полчасика на продвинутой модели Су-25, на Су-27 с обычной моделю не то что летать - смотреть не хочется. :(

Зачем же издателям такой дисбаланс.

[sIGPIC][/sIGPIC]

 

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич.

Link to comment
Share on other sites

Я бы еще много-много терминов предложил.... По политике вообще и этом в частности...

With Best Regards!

Daniel Tuseyev

Il-2: Battle of Stalingrad and Rise Of Flight projects manager

Link to comment
Share on other sites

нету ее :!:

 

"А помнишь как всё начиналось? Всё было впервые и вновь..." :wink:

 

продвинутая модель, нелинейные дифференциальные уравнения, учёт инертности...

 

Как так вышло, что отказались от AFM в первом релизе?

 

 

Надо еще добавтить, что ФМ Фланкера была и остается основной фичей за что ему прощают все остальные фичи :D и летают на нем аж до сих пор!. Ну и в общем интерес у игровой публики он вызвал и может быть до сих пор вызывает именно ФМ ну может плюс еще российские истребители которые как изветсно самые истребительные в мире, хотя практически во всех статьях о фланкере в первую очередь говорят о том, что он ЛЕТАЕТ в отличие от всего остального не забывая упомянуть майкрософт с изветными оговрками. Если как нам говорят "бум" на любовь к российским самолетам прошел то соответсвенно остается только ФМ и амовские самолеты. Но вот как раз ФМ то и урезают - так что еще вопрос будет ли у Локона такая же длинная и успешная история как у фланкера - вытянет ли довесок в виде Ф15 и А10 против урезанной ФМ ? И будет ли релиз намбер два ?

 

 

С уважением

To finish first, you have first to finish.

R.Denis

Link to comment
Share on other sites

Есть предложение:

термин "продвинутая ФМ" - заменить на "задвинутая"... :lol: :roll: :evil:

Понимаю. Нам всем обидно, но тебе, я думаю, особенно. Ведь это ты свой труд положил на "продвинутую" ФМ. Надеюсь, хоть с оплатой не "задвинули".

 

Возможно, и существует какой-то выход из ситуации. Разумеется, лишь только в том случае, если нет принципиальной технической невозможности использования AFM в ЛокОне. Например, можно выпустить дему :D только с двумя сомолётами А-10 и Су-25 с продвинутой ФМ (если вопрос упирается в нехватку времени для разработки AFM остальных самолётов). Или продавать всем желающим (например, как L-39) файлы AFM через сеть. Лишь бы такие возможности/файлы УЖЕ существовали хотя бы для двух самолётов (и их можно было бы внедрить в ЛокОн быстро и безболезненно).

Полюбому, будет глупо, если уже существующая AFM просто пойдёт в отстой ещё года на три.

Link to comment
Share on other sites

Re: Вопросы о динамике модели

 

Уважаемые разработчики! Не сочтите за труд ответить кратко на несколько вопросов. :) Вопросы суть таковы:

 

1. Очевидно, все аэродинамические силы рассчитываются аналитически (так?), а как проводится интегрирование уравнений движения ЛА: аналитически или численно; если численно, то какой именно алгоритм применён?

2. Каков временной шаг при расчёте траектории ЛА и варьируется ли он в зависимости от скорости объекта?

3. Применены ли вшитые (относительно автономные от действий пользователя) алгоритмы динамического поведения для срывных или околосрывных режимов для Су-27 (33), в частности, при выполнении динамического торможения, как это было во Фланкере при выполнении манёвра «Кобра».

4. Кстати, включение ЭДСУ после её отключения для выполнения «кобры» автоматическое или ручное?

5. Просчитывается ли в явном виде изменение аэродинамических качеств ЛА при боевых повреждениях планера, или же применяются готовые варианты динамики? (соответственно вариантам повреждений)? Или повреждений, влияющих на аэродинамику, вообще не предусмотрено?

6. Просчитывается ли влияние массы топлива и подвески на угловую скорость вращения ЛА вокруг продольной оси? Во Фланкере угловая скорость в «бочке» практически не зависит ни от массы топлива, ни от массы подвески при прочих равных условиях, что физически соответствует постоянному моменту инерции при вращении вокруг продольной оси.

7. Если на п. 6 ответ «да», то будет ли тогда просчитываться ещё и влияние распределения подвески по пилонам на угловую скорость вращения вокруг продольной оси?

8.Рассчитываются ли моменты инерции при вращении вокруг поперечной оси и вокруг оси, перпендикулярной плоскости планера? Есть такое подозрение, что во Фланкере мгновенные угловые скорости вертикального и горизонтального (при нулевом крене) манёвров не зависят от массы, а средние угловые скорости в этих манёврах определяются общей массой модели и возникающими аэродинамическими силами. Тогда это аналогично сосредоточению всей массы модели в математической точке.

9. Учитываются ли аэродинамические свойства подвески (хотя бы лобовое сопротивление)?

 

На этом пока всё, заранее благодарю за ответы. :D

З.Ы. Зачем мне всё это надо? Просто интересно :о))))))))

 

Уважаемый Ди

 

Прежде всего, спасибо за инетерес к проекту и важные вопросы. На все это я могу ответить, что конечно-же никто и никогда никаких аэродинамических сил аналитически не рассчитывает(если не считать работ Иссидора Франкля и его учеников по аналитическому представлению решений для некоторых частных случаев в виде гипергеометрических рядов). А в нашем случае вообще речь идет о численном интегрировании некоторых упрощенных нежестких обыкновенных ДУ примитивными методами, вроде Эйлера первого порядка(извините, никакой современный персональный комп ничего подобного методу Гира или других жестких решателей в real time просто не потянет). Итак, искусством и Know How разработчика игр-авиационных симуляторов является подбор такой системы как можно более простых уравнений, которая дает игроку максимально правдоподобное ощущение полета. Конечно-же модель Flanker2,5 далека от совершенства, но поверьте, и она способна удовлетворить многих авторитетных летчиков, таких, как Квочур, Ляхов, Фролов, Ник Грей, Энди Буш(впечатляет?). Практика виртуальных полетов на такой модели оказалась весьма полезной для многих начинающих пилотов. Мне например потребовалось всего 5!!! часов тренировок чтобы сделать свой первый полет без инструктора. Тем не менее время идет, компьютеры совершенствуются, а мы продолжаем работу над совершенствованием модели. К сожалению более точные модели, находящиеся у нас в разработке требуют непропорционально большего времени и ресурсов для отладки. Но тем не менее, вполне вероятно, что в ближайших после выхода LockOn эдонах, некоторые самолеты будут иметь новую более сложную модель поведения.

информация из первых рук

Link to comment
Share on other sites

Полюбому, будет глупо, если уже существующая AFM просто пойдёт в отстой ещё года на три.

 

почему глупо?? :lol:

 

Это ведь еще два-три года аддонов по одной ныне задвинутой, а в будущем продвинутой модели!! А значит еще два-три года финансирования проекта =)

 

Нормально ведь это. Рабочие места есть - профсоюзы забастовки не устраивают. У рядовых программеров будет хлеб с маслом. И возможно они даже смогут сэкономить немного денег на обучение на пилота.

А руководство позволит себе пересеть на более новые, с продвинутой моделью модели автомобилей. (сорри за каламбур)Возможно даже немецкие многоцилиндровые. 8) :)

 

И нам счастье. Аддоны ждать.. Это ж такой оргазм в момент их выхода!! Мама дорогая!! :shock:

 

Чем плохо-то? И козлы сыты и капуста есть. Или это не та поговорка? :wink:

Let's drink Guinness!

Link to comment
Share on other sites

Re: Вопросы о динамике модели

 

Прежде всего, спасибо за инетерес к проекту и важные вопросы. На все это я могу ответить, что конечно-же никто и никогда никаких аэродинамических сил аналитически не рассчитывает(если не считать работ Иссидора Франкля и его учеников по аналитическому представлению решений для некоторых частных случаев в виде гипергеометрических рядов). А в нашем случае вообще речь идет о численном интегрировании некоторых упрощенных нежестких обыкновенных ДУ примитивными методами, вроде Эйлера первого порядка(извините, никакой современный персональный комп ничего подобного методу Гира или других жестких решателей в real time просто не потянет). Итак, искусством и Know How разработчика игр-авиационных симуляторов является подбор такой системы как можно более простых уравнений, которая дает игроку максимально правдоподобное ощущение полета. Конечно-же модель Flanker2,5 далека от совершенства, но поверьте, и она способна удовлетворить многих авторитетных летчиков, таких, как Квочур, Ляхов, Фролов, Ник Грей, Энди Буш(впечатляет?). Практика виртуальных полетов на такой модели оказалась весьма полезной для многих начинающих пилотов. Мне например потребовалось всего 5!!! часов тренировок чтобы сделать свой первый полет без инструктора. Тем не менее время идет, компьютеры совершенствуются, а мы продолжаем работу над совершенствованием модели. К сожалению более точные модели, находящиеся у нас в разработке требуют непропорционально большего времени и ресурсов для отладки. Но тем не менее, вполне вероятно, что в ближайших после выхода LockOn эдонах, некоторые самолеты будут иметь новую более сложную модель поведения.

 

Спасибо за политинформацию. Вы случайно секретарем комсомольской организации никогда не были?

:wink: великолепное мастерство не сказать ничего кроме гиперпуперзамысловатых терминов и дать надежду не пообещав светлого будущего.

 

pathetic...

Let's drink Guinness!

Link to comment
Share on other sites

2 Igor Tishin:

По опыту моделирования динамики сложных процессов гидравлических систем ЛА могу сказать:

Методы интегрирования с переменным шагом в большинстве случаев более эффективны в отношении использования ресурсов ПК, чем методы с постоянным шагом.

Конечно, они вызывают проблемы с решением некоторых нелинейных уравнений (сухое трение и столкновение в частности), но методы разрешения этих проблем существуют.

Однако при шаге 0.02 эти преимущества реализовать врядли возможно.

With Best Regards!

Daniel Tuseyev

Il-2: Battle of Stalingrad and Rise Of Flight projects manager

Link to comment
Share on other sites

Re: Вопросы о динамике модели

 

Прежде всего, спасибо за инетерес к проекту и важные вопросы. На все это я могу ответить, что конечно-же никто и никогда никаких аэродинамических сил аналитически не рассчитывает(если не считать работ Иссидора Франкля и его учеников по аналитическому представлению решений для некоторых частных случаев в виде гипергеометрических рядов). А в нашем случае вообще речь идет о численном интегрировании некоторых упрощенных нежестких обыкновенных ДУ примитивными методами, вроде Эйлера первого порядка(извините, никакой современный персональный комп ничего подобного методу Гира или других жестких решателей в real time просто не потянет). Итак, искусством и Know How разработчика игр-авиационных симуляторов является подбор такой системы как можно более простых уравнений, которая дает игроку максимально правдоподобное ощущение полета. Конечно-же модель Flanker2,5 далека от совершенства, но поверьте, и она способна удовлетворить многих авторитетных летчиков, таких, как Квочур, Ляхов, Фролов, Ник Грей, Энди Буш(впечатляет?). Практика виртуальных полетов на такой модели оказалась весьма полезной для многих начинающих пилотов. Мне например потребовалось всего 5!!! часов тренировок чтобы сделать свой первый полет без инструктора. Тем не менее время идет, компьютеры совершенствуются, а мы продолжаем работу над совершенствованием модели. К сожалению более точные модели, находящиеся у нас в разработке требуют непропорционально большего времени и ресурсов для отладки. Но тем не менее, вполне вероятно, что в ближайших после выхода LockOn эдонах, некоторые самолеты будут иметь новую более сложную модель поведения.

 

Спасибо за политинформацию. Вы случайно секретарем комсомольской организации никогда не были?

:wink: великолепное мастерство не сказать ничего кроме гиперпуперзамысловатых терминов и дать надежду не пообещав светлого будущего.

 

pathetic...

 

 

Ну и реакция. :evil: Это после Guinness с вами такое?

Мы-же игры обсуждаем :lol:

 

Обещать вообще дело неблагодарное, кроме случая отдачи долгов :wink:

 

ни политинформатором ни комиссаром не был из-за аполитичности

 

"гиперсуперпупер" термины известны всем изучающим вычислительную гидродинамику.

информация из первых рук

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...