IDDQD Posted September 5, 2021 Share Posted September 5, 2021 1 час назад, Frogen сказал: ИМХО. Ключевое тут пытаются удержать ЛВ. Насколько это удаётся, вопрос открытый для обсуждения. По сути, мой опыт ограничивается модификацией Д. Перехожу в категорию читателей, при обсуждении ньюансов мода П )). Вопрос действительно достаточно тонкий. И многое зависит от способа реализации именно в DCS. По самому стабилизатору некоторые данные имеются. Но это уже не в этой теме. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 5, 2021 ED Team Share Posted September 5, 2021 2 часа назад, snaryad2 сказал: Эмм... когда смотришь в прицел, плавный поворот вертолета влево на 10 градусов сейчас приводит к жестко связанному с вертолетом повороту линии визирования на тот же угол, при условии что ручки наведения прицела не трогаем. При этом ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТОЛЕТА углы линии визирования не поменялись. Как были нули относительно положения в момент открытия створок, так и остались. именно так и должно работать! Link to comment Share on other sites More sharing options...
snaryad2 Posted September 5, 2021 Share Posted September 5, 2021 37 минут назад, PilotMi8 сказал: именно так и должно работать! Тогда зачем этой системе гироскопы? Это получается просто прицел жестко связанный с вертолетом И что тогда творится в приведенном ролике в указанное время, когда вертолет хорошо так отворачивает? Красная стрелка в центре, значит, органы управления прицелом не трогают, однако угол отворота прицела относительно продольной оси вертолета все время увеличивается, но линия визирования по-прежнему смотрит куда-то в сторону цели Может мы просто друг-друга не поняли?.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
IDDQD Posted September 5, 2021 Share Posted September 5, 2021 (edited) 47 минут назад, PilotMi8 сказал: именно так и должно работать! А вот тут может возникнуть недопонимание. Как мне кажется, @snaryad2 имел в виду то, что ЛВ жестко связана относительно осей вертолета. Условно мы отклонили ЛВ относительно нулевого положения на 10 градусов вправо. Далее даем, например, правую педаль и отклоняем по курсу вертолет вправо на 10 градусов. При управлении Петровичем, данный поворот не компенсируется стабилизатором, что ведет к тому, что ЛВ поворачивается вместе с фюзеляжем вертолета. И вместо того, чтобы по горизонту занять нулевое положение, ЛВ занимает положение по горизонту вправо 20 градусов (первоначальные 10 градусов отклоненные с помощью ПУ + 10 градусов от "педали"). Что не совсем верно. Edited September 5, 2021 by IDDQD Link to comment Share on other sites More sharing options...
unhappytroll Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 20 hours ago, Frogen said: работает он в диапазоне плюс минус 5 градусов как-то маловато для ударного вертолёта, по умолчанию предполагающего маневры уклонения от зенитного огня в процессе атаки на цель i5-2500k/24Gb/MSI GTX1060/Logitech G940/VKB Cobra Z/TM Cougar MFD/VPC MongoosT-50CM2 Throttle/BRD-MS3 Rudder Pedals FC3/Ka-50/Mi-8/AV-8B/UH-1H/CA/L-39/Yak-52/MiG-21/NS430/ A-4E-C/MB-339 Link to comment Share on other sites More sharing options...
unhappytroll Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 11 hours ago, PilotMi8 said: именно так и должно работать! Вы уверены, что понимаете как работает гироскопическая стабилизация прицела и зачем она вообще понадобилась в принципе? i5-2500k/24Gb/MSI GTX1060/Logitech G940/VKB Cobra Z/TM Cougar MFD/VPC MongoosT-50CM2 Throttle/BRD-MS3 Rudder Pedals FC3/Ka-50/Mi-8/AV-8B/UH-1H/CA/L-39/Yak-52/MiG-21/NS430/ A-4E-C/MB-339 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Dzen Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 42 минуты назад, unhappytroll сказал: Вы уверены, что понимаете как работает гироскопическая стабилизация прицела и зачем она вообще понадобилась в принципе? Зуб не дам, но по моему мнению гиростабилизация на прицеле служит той же задаче, что и в гиростабилизированном бинокле "Роульс". То есть предназначена для сглаживания тряски и мелких колебаний движущейся платформы, но не предназначена для удержания оси визирования на точке поверхности. Если бы не было гиростабилизации, изображение в прицеле на вертолёте тряслось бы так, что вы вряд ли что там увидели. Вот для чего она понадобилась в принципе. [sIGPIC][/sIGPIC] Link to comment Share on other sites More sharing options...
IDDQD Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 36 минут назад, Dzen сказал: Зуб не дам, но по моему мнению гиростабилизация на прицеле служит той же задаче, что и в гиростабилизированном бинокле "Роульс". То есть предназначена для сглаживания тряски и мелких колебаний движущейся платформы, но не предназначена для удержания оси визирования на точке поверхности. Если бы не было гиростабилизации, изображение в прицеле на вертолёте тряслось бы так, что вы вряд ли что там увидели. Вот для чего она понадобилась в принципе. Не соглашусь. С биноклем сравнивать неправильно, т.к. по конструкции не позволяет отклонять линю визирования в больших диапазонах (при неподвижном корпусе). Тут правильнее сравнивать с танковым гироскопическим прицелом, который позволяет удерживать ЛВ в заданной точке, отфильтровывая качания (например в продольном канале), когда танк движется по пересеченной местности. Далее, сами действия экипажа вертолета приводили бы практически к невозможности применения комплекса по целям. Ситуация: оператор обнаружил цель ниже СГФ вертолета на 4 градуса. Отклонил ЛВ и удерживает цель. Командир на ВГ видит положение ПМ и отклоняет вертолет вниз для попадания в зону встреливания ПТУР. Если бы ПН гасил бы только небольшие колебания (а он их гасит), то ЛВ оператора ушла бы вниз на те же 4 градуса и совмещения не было бы. Получается оператору нужно параллельно с отклонением всего вертолета отклонять ЛВ в противоположном направлении, что крайне сомнительно. Сомнительно, но вероятно. Однако, после пуска ПТУР, командир может отвернуть в сторону до 50 градусов, НО с угловой скоростью не более 10 град./сек. НО оператор может задать пультом управления максимальную скорость лишь 2.5 градуса в секунду. Т.е. даже при отвороте со скоростью 5 град./сек, оператор не смог бы удерживать ЛВ на цели (если бы гироскопы гасили лишь мелкие колебания). При этом конструкция ПУ в жизни несколько сложнее, т.к. присутствует "мягкий" упор, который разграничивает конец максимальной скорости отклонения (2.5 град./сек) и начало скорости переброса (до 20 град./сек в канале курса). Однако скорость переброса увеличивается ступенчато, что не позволяет при отвороте со скоростью 10 град/сек приемлемо "отлавливать" цель. Link to comment Share on other sites More sharing options...
unhappytroll Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 (edited) 1 hour ago, Dzen said: Зуб не дам, но по моему мнению гиростабилизация на прицеле служит той же задаче, что и в гиростабилизированном бинокле "Роульс". То есть предназначена для сглаживания тряски и мелких колебаний движущейся платформы, но не предназначена для удержания оси визирования на точке поверхности. Если бы не было гиростабилизации, изображение в прицеле на вертолёте тряслось бы так, что вы вряд ли что там увидели. Вот для чего она понадобилась в принципе. Нет. Задача гиростабилизатора - сохранение заданного положения полезной нагрузки, установленной на подвесе, плюс измерение углов отклонения. Тряска сглаживается демпферами, а любые отклонения как раз платформа и должна компенсировать в пределах рабочих углов. В данном случае, рабочий угол - ±60° по углу направления (не помню сколько там по углу склонения), значит в этих пределах и должна обеспечивать. Пока подвес на упоры не встанет, короче. Понятно, что по факту там сложнее, ибо требуется ещё и обспечивать изменение вектора установки прицела и есть ограничения по работе моторов и т.д. Но в текущем виде оно не работает вообще, что неправильно. Edited September 6, 2021 by unhappytroll i5-2500k/24Gb/MSI GTX1060/Logitech G940/VKB Cobra Z/TM Cougar MFD/VPC MongoosT-50CM2 Throttle/BRD-MS3 Rudder Pedals FC3/Ka-50/Mi-8/AV-8B/UH-1H/CA/L-39/Yak-52/MiG-21/NS430/ A-4E-C/MB-339 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 14 часов назад, IDDQD сказал: А вот тут может возникнуть недопонимание. Как мне кажется, @snaryad2 имел в виду то, что ЛВ жестко связана относительно осей вертолета. Условно мы отклонили ЛВ относительно нулевого положения на 10 градусов вправо. Далее даем, например, правую педаль и отклоняем по курсу вертолет вправо на 10 градусов. При управлении Петровичем, данный поворот не компенсируется стабилизатором, что ведет к тому, что ЛВ поворачивается вместе с фюзеляжем вертолета. И вместо того, чтобы по горизонту занять нулевое положение, ЛВ занимает положение по горизонту вправо 20 градусов (первоначальные 10 градусов отклоненные с помощью ПУ + 10 градусов от "педали"). Что не совсем верно. ааа, я-то вообще писал про работу стабилизации, не привязываясь к Петровичу!) Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 2 часа назад, IDDQD сказал: Не соглашусь. С биноклем сравнивать неправильно, т.к. по конструкции не позволяет отклонять линю визирования в больших диапазонах (при неподвижном корпусе). Тут правильнее сравнивать с танковым гироскопическим прицелом, который позволяет удерживать ЛВ в заданной точке, отфильтровывая качания (например в продольном канале), когда танк движется по пересеченной местности. Далее, сами действия экипажа вертолета приводили бы практически к невозможности применения комплекса по целям. Ситуация: оператор обнаружил цель ниже СГФ вертолета на 4 градуса. Отклонил ЛВ и удерживает цель. Командир на ВГ видит положение ПМ и отклоняет вертолет вниз для попадания в зону встреливания ПТУР. Если бы ПН гасил бы только небольшие колебания (а он их гасит), то ЛВ оператора ушла бы вниз на те же 4 градуса и совмещения не было бы. Получается оператору нужно параллельно с отклонением всего вертолета отклонять ЛВ в противоположном направлении, что крайне сомнительно. Сомнительно, но вероятно. Однако, после пуска ПТУР, командир может отвернуть в сторону до 50 градусов, НО с угловой скоростью не более 10 град./сек. НО оператор может задать пультом управления максимальную скорость лишь 2.5 градуса в секунду. Т.е. даже при отвороте со скоростью 5 град./сек, оператор не смог бы удерживать ЛВ на цели (если бы гироскопы гасили лишь мелкие колебания). При этом конструкция ПУ в жизни несколько сложнее, т.к. присутствует "мягкий" упор, который разграничивает конец максимальной скорости отклонения (2.5 град./сек) и начало скорости переброса (до 20 град./сек в канале курса). Однако скорость переброса увеличивается ступенчато, что не позволяет при отвороте со скоростью 10 град/сек приемлемо "отлавливать" цель. 2.5 градуса в секунду - это скорость "успевания" ракеты за линией визирования по условию энергетических возможностей и рулей. ПТУР может реализовать лишь до 7ед перегрузки (для сравнения - у Р-73 -42ед!), и то на этапе 3-5сек полета. В более позднее время- плавное падение располагаемой перегрузки до прим.2.5..3.0 ед к дальности 4км. Это при скорости 350-420м/с на этом этапе. Т.е есть все данные посчитать угловую скорость ракеты. А технически поворачивать линию визирования можно гораздо быстрей. и да - если на висении командир должен отклонить нос вниз для встреливания (как в примере), то оператор должен "отработать" ровно на такой же угол вверх ПУ ПН. Именно так и работает. В РЕАЛЬНОСТИ имею ввиду 4 часа назад, unhappytroll сказал: Вы уверены, что понимаете как работает гироскопическая стабилизация прицела и зачем она вообще понадобилась в принципе? касаемо комплекса 9К113 в Ми-24 - совершенно уверен Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 1 час назад, unhappytroll сказал: Нет. Задача гиростабилизатора - сохранение заданного положения полезной нагрузки, установленной на подвесе, плюс измерение углов отклонения. Тряска сглаживается демпферами, а любые отклонения как раз платформа и должна компенсировать в пределах рабочих углов. В данном случае, рабочий угол - ±60° по углу направления (не помню сколько там по углу склонения), значит в этих пределах и должна обеспечивать. Пока подвес на упоры не встанет, короче. Понятно, что по факту там сложнее, ибо требуется ещё и обспечивать изменение вектора установки прицела и есть ограничения по работе моторов и т.д. Но в текущем виде оно не работает вообще, что неправильно. сейчас работает правильно. Если вертолет не летит прямо в цель (СГФ не направлена в цель), то оператор ПОСТОЯННО должен совершать действия по удержанию марки на цели. Угол ±60° - это возможности по отклонению ПН и антенны радиоуправления, а не пределы гиростабилизированного удержания марки на цели без участия оператора . Гиростабилизация ПН в вертолете Ми-24 не такая, как в танке - "держит точку на местности", а именно такая, как выше описал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
unhappytroll Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 13 minutes ago, PilotMi8 said: сейчас работает правильно. Если вертолет не летит прямо в цель (СГФ не направлена в цель), то оператор ПОСТОЯННО должен совершать действия по удержанию марки на цели. Угол ±60° - это возможности по отклонению ПН и антенны радиоуправления, а не пределы гиростабилизированного удержания марки на цели без участия оператора . Гиростабилизация ПН в вертолете Ми-24 не такая, как в танке - "держит точку на местности", а именно такая, как выше описал. тогда опять таки непонятен смысл её существования в вертолёте. i5-2500k/24Gb/MSI GTX1060/Logitech G940/VKB Cobra Z/TM Cougar MFD/VPC MongoosT-50CM2 Throttle/BRD-MS3 Rudder Pedals FC3/Ka-50/Mi-8/AV-8B/UH-1H/CA/L-39/Yak-52/MiG-21/NS430/ A-4E-C/MB-339 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 Только что, unhappytroll сказал: тогда опять таки непонятен смысл её существования в вертолёте. рассмотрим, "что было бы, если.." если бы не было никакой стабилизации. Тогда было бы сродни попытки посмотреть в окно удаленного от офиса дома (на 700-800м) в 15кратный бинокль, который у нас есть)) Если держать его руками, то дрожания рук вполне достаточно, чтобы изображение стало "нечитаемым" нормально. Равно как и лазерный дальномер с оптикой, который на полигоне пробовал. Если не "упереться" (лечь, или прижать устройство к чему-то жесткому..), то на 800м трудно в объект 2х2м "попасть" лучом для замера дальности. Т.е. "на весу рук" это сделать практически нереально. Вертолет в реальности трясет и болтает сильно больше, чем у нас в ДКС. У нас это только результат "борьбы" вирпила с управлением, а в реальности это еще и вибрации, и болтанка, которая только в тихую ночь (и на заре еще) пропадает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
snaryad2 Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 Тут рисовать надо, а то опять по кругу идем. По ссылке просьба не дорисовывать, только смотреть (или лучше подскажите нормальную онлайн-рисовалку) https://r7.whiteboardfox.com/71342413-0033-0745 Это же имелось в виду? Верхняя картинка - поведение стабилизированной (зеленая) и жестко связанной (красная) линий визирования Нижняя картинка - почему даже стабилизированную линию визирования надо удерживать на цели вручную в горизонтальном полете Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 6 минут назад, snaryad2 сказал: Тут рисовать надо, а то опять по кругу идем. По ссылке просьба не дорисовывать, только смотреть (или лучше подскажите нормальную онлайн-рисовалку) https://r7.whiteboardfox.com/71342413-0033-0745 Это же имелось в виду? Верхняя картинка - поведение стабилизированной (зеленая) и жестко связанной (красная) линий визирования Нижняя картинка - почему даже стабилизированную линию визирования надо удерживать на цели вручную в горизонтальном полете именно, нижняя картинка показывает, что в полете угловые положения цели относительно СГФ меняются (если СГФ вертолета не летит прямо на цель) , и эти углы нужно оператору (не гиростабилизатору!) компенсировать. Всё так. а верхняя картинка не отражает верного понимания) У Вас показано, что ЛВ ПН связана с углом относительно земли не взирая на маневры вертолета. А это не так. ЛВ ПН - связана с СГФ 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
unhappytroll Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 Т.е. только стабилизация изображения? Нормальную гиростабилизированную платформу, хотя бы и с танка, не осилили воткнуть? Откуда там тогда 92% вероятности поражения-то? По неостреливающимся мишеням? i5-2500k/24Gb/MSI GTX1060/Logitech G940/VKB Cobra Z/TM Cougar MFD/VPC MongoosT-50CM2 Throttle/BRD-MS3 Rudder Pedals FC3/Ka-50/Mi-8/AV-8B/UH-1H/CA/L-39/Yak-52/MiG-21/NS430/ A-4E-C/MB-339 Link to comment Share on other sites More sharing options...
IDDQD Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 34 минуты назад, PilotMi8 сказал: 2.5 градуса в секунду - это скорость "успевания" ракеты за линией визирования по условию энергетических возможностей и рулей. ПТУР может реализовать лишь до 7ед перегрузки, и то на этапе 3-5сек полета. В более позднее время- плавное падение располагаемой перегрузки до прим.2.5..3.0 ед к дальности 4км. Это при скорости 350-420м/с на этом этапе. Т.е есть все данные посчитать угловую скорость ракеты. А технически поворачивать линию визирования можно гораздо быстрей. и да - если на висении командир должен отклонить нос вниз для встреливания (как в примере), то оператор должен "отработать" ровно на такой же угол вверх ПУ ПН. Именно так и работает. В РЕЛАЬНОСТИ имею ввиду касаемо комплекса 9К113 в Ми-24 - совершенно уверен Тогда как отвернуть после выстрела от цели с угловой скоростью, например 8 град./сек, если скорость отклонения ЛВ 2.5 град/сек? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 2 минуты назад, unhappytroll сказал: Т.е. только стабилизация изображения? Нормальную гиростабилизированную платформу, хотя бы и с танка, не осилили воткнуть? Откуда там тогда 92% вероятности поражения-то? По неостреливающимся мишеням? ну не 92% ))) это личные исследования некоторых пользователей, которые для узкого диапазона условий применения. В реальности 0,6..0,7 и сильно зависит от навыков оператора. В ЧР были операторы, которые с 2.5км попадали в форточку размером 0,6х0,6м (опыт пусков было более 120). А из танка не вставили, может потому, что вес был бы огромный, да и задачи другие были... я-то не знаю причины, признаться. Но мне видится в Ми-24 реализована вполне себе отличная система для разработки начала 80-х! И до сих пор надежно работает! Link to comment Share on other sites More sharing options...
unhappytroll Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 1 minute ago, IDDQD said: Тогда как отвернуть после выстрела от цели с угловой скоростью, например 8 град./сек, если скорость отклонения ЛВ 2.5 град/сек? вот да. откуда тогда в описании Радуги-Ш заявления типа "После пуска ракеты вертолет может совершать маневры в секторе ±60°, с креном до 30°." i5-2500k/24Gb/MSI GTX1060/Logitech G940/VKB Cobra Z/TM Cougar MFD/VPC MongoosT-50CM2 Throttle/BRD-MS3 Rudder Pedals FC3/Ka-50/Mi-8/AV-8B/UH-1H/CA/L-39/Yak-52/MiG-21/NS430/ A-4E-C/MB-339 Link to comment Share on other sites More sharing options...
snaryad2 Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 16 минут назад, PilotMi8 сказал: именно, нижняя картинка показывает, что в полете угловые положения цели относительно СГФ меняются (если СГФ вертолета не летит прямо на цель) , и эти углы нужно оператору (не гиростабилизатору!) компенсировать. Всё так. а верхняя картинка не отражает верного понимания) У Вас показано, что ЛВ ПН связана с углом относительно земли не взирая на маневры вертолета. А это не так. ЛВ ПН - связана с СГФ Тогда в видео выше реализация неправильная? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 26 минут назад, IDDQD сказал: Тогда как отвернуть после выстрела от цели с угловой скоростью, например 8 град./сек, если скорость отклонения ЛВ 2.5 град/сек? аа, вот о чем речь! Так здесь другое имеется ввиду!)) есть два случая поворота линии визирования: 1) - ЛВ, которая смотрит в неподвижную цель, ракета летит "вблизи" этой ЛВ (±0,5м согласно ТТХ), вертолет отворачивает. 2) - ЛВ, которая сопровождает подвижную цель и ракета постоянно "догоняет" ЛВ. ограничение не более 2.5 градуса в сек - это для второго случая. для первого случая мы ракету по сути не "трогаем", мы лишь удерживаем ЛВ на цели, и если ЛВ за счет навыков оператора успевает подстраиваться под маневр вертолета, то ничего плохого от превышения скорости 2.5гр/сек не происходит (смотрим ограничения: скорости боевого применения УРВ по ИЭ: от 100 до V_max, крен отворота при маневре не более 20°. Максимальная угловая скорость разворота достигается при скорости полета 100км/ч и крене 20, и составляет 7.36гр/сек. Значит и удержание ЛВ ПН на цели должно осуществляться с такой же скоростью со стороны летчика-оператора. Это конечно трудно реализовать будет оператору, однако разрешено ИЭ. 24 минуты назад, unhappytroll сказал: вот да. откуда тогда в описании Радуги-Ш заявления типа "После пуска ракеты вертолет может совершать маневры в секторе ±60°, с креном до 30°." до 20 гр крен, а не до 30 15 минут назад, snaryad2 сказал: Тогда в видео выше реализация неправильная? дай плиз ссылочку еще раз)) Link to comment Share on other sites More sharing options...
snaryad2 Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 4 минуты назад, PilotMi8 сказал: дай плиз ссылочку еще раз)) Вот это, в указанное время. Красная стрелка в центре прицела - значит, оператор линию визирования не трогает Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team PilotMi8 Posted September 6, 2021 ED Team Share Posted September 6, 2021 6 минут назад, snaryad2 сказал: Вот это, в указанное время. Красная стрелка в центре прицела - значит, оператор линию визирования не трогает а где это видно, что оператор не трогает ЛВ ПН? Все вроде показано правильно. Вертолет немного отворачивал, и я уверен, что в этот момент оператор удерживал прицельную марку (ЛВ ПН) на цели с пом. мыши или джойстика, или клавиатуры за счет угловой скорости ЛВ относ.вертолета ПС. и да ,красная стрелочка показывает наличие угловой скорости! (игровая фича от разработчиков, попытка компенсировать отсутствие тактильных ощущений от ПУ ПН))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
IDDQD Posted September 6, 2021 Share Posted September 6, 2021 (edited) 43 минуты назад, PilotMi8 сказал: именно, нижняя картинка показывает, что в полете угловые положения цели относительно СГФ меняются (если СГФ вертолета не летит прямо на цель) , и эти углы нужно оператору (не гиростабилизатору!) компенсировать. Всё так. а верхняя картинка не отражает верного понимания) У Вас показано, что ЛВ ПН связана с углом относительно земли не взирая на маневры вертолета. А это не так. ЛВ ПН - связана с СГФ Теперь как вижу я: hεttps://r8.whiteboardfox.com/81537988-1854-8590 В первоначальный момент цель находится не по курсу вертолета. Оператор отклоняет ЛВ на цель на угол Ек1 (отрезок В1-Ц1). Отклонив ЛВ на цель, ПУ возвращаются в центр, т.к. работает стабилизатор ЛВ (угол Ек от как бы запоминается). Далее вертолет начинает маневр вправо с изменением положения СГФ относительно цели. Т.к. угол Ек "запомнен" стабилизатором, то платформа отрабатывает угол Естаб (т.к. цель была справа, а сейчас влево, то Естаб=Естаб+Ек1, изображать не стал, думаю понятно), чтобы угол Ек2 был равен углу Ек в предыдущий, "запомненный" момент времени. Однако вертолет переместился и по углу и по расстоянию и комплекс по сути ничего не знает о цели. Поэтому отрезок В2-Ц2 отклоненный на "запомненный" угол цели уже на цель не смотрит. Именно поэтому оператору надо с помощью ПУ держать марку на цели, т.е. задать угол Ек-доб, т.е "помочь" стабилизатору. А не отрабатывать Естаб+Ек-доб. 14 минут назад, PilotMi8 сказал: аа, вот о чем речь! Так здесь другое имеется ввиду!)) есть два случая поворота линии визирования: 1) - ЛВ, которая смотрит в неподвижную цель, ракета летит "вблизи" этой ЛВ, вертолет отворачивает. 2) - ЛВ, которая сопровождает подвижную цель и ракета постоянно "догоняет" ЛВ. 2.5 градуса в сек - это для второго случая. для первого случая мы ракету по сути не "трогаем", мы лишь удерживаем ЛВ на цели, и если ЛВ за счет навыков оператора успевает подстраиваться под маневр вертолета, то ничего плохого от превышения скорости 2.5гр/сек не происходит (смотрим ограничения: скорости боевого применения УРВ по ИЭ: от 100 до V_max, крен отворота при маневре не более 20°. Максимальная угловая скорость разворота достигается при скорости полета 100км/ч и крене 20, и составляет 7.36гр/сек. Значит и удержание ЛВ ПН на цели должно осуществляться с такой же скоростью со стороны летчика-оператора. Это конечно трудно реализовать будет оператору, однако разрешено ИЭ. В этом-то и загвоздка. Нормально отклонять ЛВ мы можем со скоростью 2.5 град/сек, а отворачивать со скоростью 10 град/сек. Получается ЛВ не успеет за СГФ. Edited September 6, 2021 by IDDQD Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts