Jump to content

Як-130


Recommended Posts

  • Replies 168
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Есть самолеты, у которых ЛД есть, а ракет с лазерным наведением нет.

 

ЕМНИП, на наших крафтах чистым дальномером был разве что ЛД "Фон" на Су-17М2/Миг-27 (до него были радиодальномеры). Подсветка целей для УР с ПАЛГСН типа Х-25Л обеспечивалась внешним девайсом ("Прожектор"). Начиная с Су-17М3/Миг-27М на замену связке Фон + Прожектор пришли лазерные дальномеры-подсветчики "Клен" ("Причал" для Су-25Т, Ка-50, Ми-28 )


Edited by AndyK
Link to comment
Share on other sites

ЕМНИП, на наших крафтах чистым дальномером был разве что ЛД "Фон" на Су-17М2/Миг-27 (до него были радиодальномеры). Подсветка целей для УР с ПАЛГСН типа Х-25Л обеспечивалась внешним девайсом ("Прожектор"). Начиная с Су-17М3/Миг-27М на замену связке Фон + Прожектор пришли лазерные дальномеры-подсветчики "Клен" ("Причал" для Су-25Т, Ка-50, Ми-28 )

Зачем так далеко копать? МиГ-29 и Су-27.

Там бесплатформенная ИНС на лазерных гироскопах и кварцевых акселерометрах. Коррекцию берет от СНС (ГЛОНАСС/GPS), РСБН.

Вы сговорились?:)

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Зачем так далеко копать? МиГ-29 и Су-27.

Да- самолеты без датчика путевой скорости. Постреляйте с ЛД или без :)- результат будет примерно тот же. А еще лучше бомбу бросьте.

 

Вы сговорились?smile.gif

Нет. Просто мне неохота ввязываться в холивары про СНС и прочее. А вот юстировкой ЛД занимался на этой неделе- гемор еще тот.

Link to comment
Share on other sites

Нет. Просто мне неохота ввязываться в холивары про СНС и прочее. А вот юстировкой ЛД занимался на этой неделе- гемор еще тот.

ИНС тоже надо юстировать, ИЛС - надо юстировать. Продолжить?

Да- самолеты без датчика путевой скорости. Постреляйте с ЛД или без - результат будет примерно тот же. А еще лучше бомбу бросьте.

Я не называл модифкиаций.:)

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

ИНС тоже надо юстировать, ИЛС - надо юстировать. Продолжить?

 

Ну кроме них -ЛД. Кроме того, есть методы юстировки совместной юстировки ИНС+ДИСС+СНС в полете. Все уже отлетано.

 

Я не называл модифкиаций.:)

 

Я рад за Вас :)

Link to comment
Share on other sites

Ну кроме них -ЛД. Кроме того, есть методы юстировки совместной юстировки ИНС+ДИСС+СНС в полете. Все уже отлетано.

Чтобы юстировать ИЛС, надо вывешивать самолет в горизонт. По твоей логике надо снимать ИЛС просто потому, что это не тривиальная задача, нежели иметь всё.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы юстировать ИЛС, надо вывешивать самолет в горизонт. По твоей логике надо снимать ИЛС просто потому, что это не тривиальная задача, нежели иметь всё.

 

Кто Вам сказал такую глупость? На древних Су-24(М) и Су-25 такой фигней не занимаются. Там просто с помощью оптического приспособления выставляется мишень. А ИЛС- такая же фигня, как и ППВ или АСП.

 

Продолжу- если что, были методики юстировки "с колес" ИНС.


Edited by F74
Link to comment
Share on other sites

На древних Су-24(М) и Су-25 такой фигней не занимаются.

Так там и ИЛСа нет. Они древние.

А ИЛС- такая же фигня, как и ППВ или АСП.

Зависит от количества зависимой от угловых положений символики. Одна несчастная прицельная марка - это одна несчастная прицельная марка.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Так там и ИЛСа нет. Они древние.

 

Зависит от количества зависимой от угловых положений символики. Одна несчастная прицельная марка - это одна несчастная прицельная марка.

 

Вы прикалываетесь?

 

Все зависит от этой прицельной марки. И стрелять Вы будете по ней. А остальное- просто декорация. :(

Link to comment
Share on other sites

Все зависит от этой прицельной марки. И стрелять Вы будете по ней. А остальное- просто декорация.

Нет.:) На том же Як-130 на ИЛСе рисуется синтезированная полоса. Вектор скорости. Делать ради того, чтобы это всё работало через жопу, бессмысленно.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Вы прикалываетесь?

 

Все зависит от этой прицельной марки. И стрелять Вы будете по ней. А остальное- просто декорация. :(

Если на самолете с прямой индикацией - например, на А-10 - ночью в облаках вы доверитесь TVV и pitchlader'у, а на них при юстировке забьют, потому что "все зависит от прицельной марки", вы стрелять не будете уже ни по ней, ни по чему-либо еще.

 

Или вот если до полосы сядете, как Фрог сообщением выше подсказывает.

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

Нет.:) На том же Як-130 на ИЛСе рисуется синтезированная полоса. Вектор скорости. Делать ради того, чтобы это всё работало через жопу, бессмысленно.

 

Рисуйте, только зачем? У Вас все рисуется в одной системе координат. Зачем в горизонт-то ставить? :) :) :)

 

ПС Знакогенератор проверяется автономно и легко. Сигналы с инерциалки задаются легко. Зачем в горизонт ставить?


Edited by F74
Link to comment
Share on other sites

Рисуйте, только зачем? У Вас все рисуется в одной системе координат. Зачем в горизонт-то ставить? :) :) :)
Может быть чтобы совместить СГФ самолета с точкой на мишени, которая должна быть совмещена с СГФ?

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

Если на самолете с прямой индикацией - например, на А-10 - ночью в облаках вы доверитесь TVV и pitchlader'у, а на них при юстировке забьют, потому что "все зависит от прицельной марки", вы стрелять не будете уже ни по ней, ни по чему-либо еще.

 

Или вот если до полосы сядете, как Фрог сообщением выше подсказывает.

 

Ну, извините тогда, у нас в конторе пристреливают сразу весь растр КАИ-24.

Link to comment
Share on other sites

Может быть чтобы совместить СГФ самолета с точкой на мишени, которая должна быть совмещена с СГФ?

 

СГФ спокойно совмещается и с колес.


Edited by F74
Link to comment
Share on other sites

Ну, извините тогда, у нас в конторе пристреливают сразу весь растр КАИ-24.

Если у Вас - это Гефест, то я поглядел на индикацию Су-25 на МАКСе (увы, на Су-24 не полез), там в реальных углах нет вообще ничего, кроме этой самой прицельной марки.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Если у Вас - это Гефест, то я поглядел на индикацию Су-25 на МАКСе (увы, на Су-24 не полез), там в реальных углах нет вообще ничего, кроме этой самой прицельной марки.

 

Так это требование летного состава- поиск цели. И то, старые штурмовики говорили, что шкалы избыточны- мешают цель искать.

 

А так- положа руку на сердце, все равно оценивать будут ваши полосы и векторы в районе захода на посадку- то есть в той же центральной зоне. Кстати, нам сказали - убрать нахрен- реальную полосу мешает видеть. ;)

 

Мы это уже проходили :)

Link to comment
Share on other sites

Никто не жалуется.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Рад за вас. Но просто не понял - на кой черт в горизонт устанавливать.
А как с колес СГФ ищут? Если не секрет, конечно. Я себе с трудом процесс представляю.

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

А как с колес СГФ ищут? Если не секрет, конечно. Я себе с трудом процесс представляю.

 

Легко. На самолете есть площадка, на которую крепится оптическое приспособление (10 раз КУ :) ) Отмеряется дистанция до мишени, ее выставляют по оптике-вуаля. Это же не HiTech.

Link to comment
Share on other sites

Легко. На самолете есть площадка, на которую крепится оптическое приспособление (10 раз КУ :) ) Отмеряется дистанция до мишени, ее выставляют по оптике-вуаля. Это же не HiTech.
А есть гарантия, что саму площадку не увело? Самолет ведь не абсолютно жесткий, и чем ближе к законцовкам крыла, хвосту, и, что важно, носу, тем большие отклонения могут случиться. Сам же ИЛС разъюстируется, что бы и ей не уехать? Или площадка не в носу, а в районе центроплана, да прямо на силовом шпангоуте вырезана?
Edited by Lemon Lime

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

А есть гарантия, что саму площадку не увело? Самолет ведь не абсолютно жесткий, и чем ближе к законцовкам крыла, хвосту, и, что важно, носу, тем большие отклонения могут случиться. Сам же ИЛС разъюстируется, что бы и ей не уехать? Или площадка не в носу, а в районе центроплана, да прямо на силовом шпангоуте вырезана?

 

Площадка для установки визира- в носовой части и единая точка отсчета для всех прицелов.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Атакует Як-130

Создаётся модификация учебно-тренировочного самолёта с боевыми возможностями

 

На статической стоянке МАКС-2015 экспонировался Як-130 в новом учебно-боевом облике. Машина с бортовым номером 01 – результат доработки, выполненной в ОКБ имени А.С. Яковлева. Она сделана с учётом пожеланий инозаказчиков в целях повышения боевой эффективности авиационного комплекса, используемого не только в учебно-тренировочных целях, но и в качестве лёгкого ударного самолёта.

 

Демонстрировавшийся авиационный комплекс способен нести на девяти наружных точках подвески боевую нагрузку суммарной массой 3100 кг. При этом открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет расширять номенклатуру вооружения за счёт перспективных авиационных средств поражения российской и зарубежной разработки.

Новинка оснащена несколькими системами, которые вызвали большой интерес у специалистов. Прежде всего это лазерный дальномер. Он позволяет улучшить боевое применение самолёта и повышает точность определения координат цели.

Впрочем, по мнению некоторых экспертов, лазерный дальномер не в полной мере отвечает реалиям современной войны. Поэтому в ближайшее время инозаказчики, вероятно, проявят интерес к российской новинке Красногорского завода имени С.А. Зверева, которая тоже экспонировалась на МАКС-2015. Предприятие показало обзорно-прицельную систему для модернизации самолётов, изготовленную для замены лазерной станции подсвета и дальнометрирования «Клён-ПС».

Система оптико-лазерно-теплотелевизионная (СОЛТ-25) предназначена для круглосуточного поиска, обнаружения, распознавания и автоматического сопровождения подвижных и неподвижных наземных, а также малоскоростных воздушных целей.

Это позволяет применять управляемое и неуправляемое вооружение штурмовика Су-25СМ, в том числе и перспективное.

Необходимо отметить, что при модернизации штурмовика для установки прибора управления СОЛТ-25 не нужна доработка мест его крепления на самолёте. Прибор выполнен в габаритах и с посадочными местами, как у «Клён-ПС». Ещё один плюс – новой системе по сравнению с предшественницей требуется в два раза меньше потребляемой электрической мощности.

По заявлению разработчиков, в настоящее время идёт подготовка СОЛТ-25 к государственным испытаниям, начало которых запланировано на середину осени. Установка новой системы на

Як-130 также не представляет каких-либо сложностей, на проработку конструктивных решений много времени не потребуется.

http://www.redstar.ru/index.php/2011-07-25-15-57-07/item/25635-atakuet-yak-130

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...