Jump to content

Поведение ботов в ближнем бою!!! Анализ и предложение.


Recommended Posts

Начнемс! Во-первых, это давно наболело, а как кто-то говорил из классиков, писать нужно тогда, когда не написать невозможно! Это я не про мочевой пузырь, а про страсть к эпистолярному жанру. Итак. В игре Локон я подспудно мучался одной непонятной моему сознанию вещицей, называемой AI. В дальнем ракетном бою (если не брать в расчет поведение МиГ-31, его трусости и склонности к низменному, в плане высоты, поведению) все вроде бы путем. А вот в ближнем... увы и ах! При дистанциях свыше 3-5 км, при современных возможностях мониторов по разрешению я могу понять, что самолетиков почти что не видно! Я не знаю, как там, в небе летчики ищут глазами (не зря же в летунов берут только с исключительным зрением), но в игре меня больше всего поразила способность ботов видеть меня в любых условиях. Скажем, завертелась карусель БВБ, а тут еще облачность, тучи, молнии и так далее. Ярлыков не ставим, я ни черта не вижу, да и в принципе увидеть не могу. Одна надежда на радар. Но радар, как мы все знаем, даже на "Непобедимейше-непривзоденнейших" Ф-15 имеет конус излучения. Он вовсе не всенаправленный и не всеракурсный. Однако ж, не только Ф-15, но и любой AI-крафт вообще видит меня по-любому!!! Я понимаю, если я излучаю и попадаю своим излучением на врага. Или он светит своей РЛС на меня и мои кили. Но ежели я веду бой только с ОЛС, РЛС молчит вообще, станция РЭБ отсутствует (пара лишних Р-73 важнее)... как он меня может видеть, если я в принципе не могу быть в конусе его радара??? ДРЛО у противника отсутствует, сразу говорю!

 

Собственно, мысли возникли какие! Разработчики это сделали нарочно, чтобы скрыть куцые мозги ботов такими примитивными штучками. Что ж, неплохо выкрутились, однако тут далеко не все летают в он-лайне, поэтому такая подлянка в сингле тоже на фиг не нужна. Предложение у меня какое. А нельзя ли вставить нечто вроде фичи-переключателя. Фича одновременно отключает ярлыки у самолетов (тем самым делая их розыск крайне сложным делом), но при этом вводит "зрение" для AI только по конусу радара и в пределах прямой видимости глаза. То есть +/- 70 грд по горизонту, и от + 60 до - 10 грд по вертикали. Разумеется, это прикидки, но суть, думаю, ясна?! А то в жизни-то противник запросто может потерять тебя, и чем это кончится, тоже думаю, объяснять не надо!

Link to comment
Share on other sites

Я сам обожаю ближние бои, но без ракет, с использованием только пушки. Но если сделать как ты сказал, то боты будут тупить. К примеру - ушел из поля зрения бота, и он что должен лететь по прямой, т.к. потерял тебя??? и т.д.

Тем более что ресурсы ЦПУ ограничены. Он кроме ИИ должен ещё и геометрию расчетать, что бы ФПС был побольше, а то ругаться будете :)

 

Вот выйдут видеокарты с аппаратной частью по расчёту геометрии - тогда ИИ в играх я думаю возростёт.

Link to comment
Share on other sites

2 Агрессор

 

Мне знакомо твое чувство, когда боты видят тебя почти всегда и знают где ты...... Это еще со времен Quake3 было. Там если бот найдмаре, то у него обзор 380 градусов и все круто.....

 

Я уже тут поднимал тему про ботов - Дайте нам в руки мозги ботов, и мы сами им сделаем правильные мозги!

 

Но, это похоже, не сечас.... Все понимаю - адон на подходе и все такое.... Подождем.... Может что и услышат......

 

ЗЫЖ Ну не летаю я в онлайне, не летаю.... только с ботами..... :(

 

ЗЗЖ страшно подумать, как будет выглядить бой с ботами.... они же читеры сплошные......

Link to comment
Share on other sites

Я сам обожаю ближние бои, но без ракет, с использованием только пушки. Но если сделать как ты сказал, то боты будут тупить. К примеру - ушел из поля зрения бота, и он что должен лететь по прямой, т.к. потерял тебя??? и т.д.

 

Почему по прямой? В такой ситуации бот должен искать противника доступными боту средствами, крутить своей виртуальной башкой....

 

Тем более что ресурсы ЦПУ ограничены. Он кроме ИИ должен ещё и геометрию расчетать, что бы ФПС был побольше, а то ругаться будете :)

 

Вот выйдут видеокарты с аппаратной частью по расчёту геометрии - тогда ИИ в играх я думаю возростёт.

 

Железо - это дело наживное, в конце-концов можно и графику по-скромнее поставить.... :)

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Почему по прямой? В такой ситуации бот должен искать противника доступными боту средствами, крутить своей виртуальной башкой....

Вот именно. :)

А предельные углы ограничить физиологией пилота и конструкцией кокпита. Т.е ИМХО на Ф-16 обзор лучше, чем на Мираже.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Вообще-то ЛО - это не Ил-2, здесь не пушки дурацкие рулят, а ракеты. Хотите пушечного боя - топайте к Мэддоксу сотоварищи!

 

ЛО - это не Фалькон, поэтому с кликабельными кабинами отвалите в соотв. место (т.е. Фалькон), так что ли? :?

А что с пушками делать? Скрутить?

Много народу любит "ганзить" именно в ЛО...

 

Зачем так резко?

"У тебя мама, папа быль?" (с) "Дж. уд."

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Суть темы сводится к алгоритмам действия ИИ в БВБ. Обсуждение и мнение разработчиков здесь

 

Ждём нового сима от ED. :wink:

 

Спасибо ... посмотрел. :roll:

Кое-кого кое-кто отослал подальше. :lol:

К тому ж там было обсуждение именно алгоритма действий ИИ, а не обзор ИИ. :wink:

Это как в Иле - наводишь прицел на бота, а он только того и ждет - начинает маневрировать. Чистейшая радиолокация. :lol:

 

Долой 360гр. обзор ботов! :D

 

ПС. Чего-то мне сомнительно, что бы в нормальных шутерах боты сквозь стены видели. :roll:

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

ЛО - это не Фалькон, поэтому с кликабельными кабинами отвалите в соотв. место (т.е. Фалькон), так что ли?

Имея опыт выпуска патчей и ГС могу сказать с увереностью что отваливать в Фалкон придётся как минимум год. :wink: :roll:

Вообще-то ЛО - это не Ил-2, здесь не пушки дурацкие рулят, а ракеты.

О!!!! Йа йа!!

Жалко времени нет на онлайн.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Имея опыт выпуска патчей и ГС могу сказать с увереностью что отваливать в Фалкон придётся как минимум год. :wink: :roll:

 

Т.е?

Че ГС опъять задерживается?! :?

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

По-моему, Странник имеет в виду, кликабельной кабины и жутко крутого моделирования авионики год ждать минимум. А я думаю, не меньше полутора.

Т.е?

Че ГС опъять задерживается?!

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
По-моему, Странник имеет в виду, кликабельной кабины и жутко крутого моделирования авионики год ждать минимум. А я думаю, не меньше полутора.
Т.е?

Че ГС опъять задерживается?!

 

A-a-a-a! Понял! :)

Там я не то хотел сказать (я не имел в виду то, что сказал :lol: ). Это был тонкий намек Агрессору.

 

ПС. "1,5года х Y = ориентационный срок до релиза, лет" , где Y - величина, которая обратно пропорционально зависит от оптимизма ожидающего :) ).

Т.е ОЧЕНЬ ждем 1.1, а там как придется.

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Меня в самолетах AI удивляет не только их глобальное зрение. Мне совершенно непонятно как F-15 в ближнем бою способен идти на вираже со скоростью 180-200 км/ч да еще с набором высоты. Тогда как Су-27 при таком полете просто банально сваливается... Что за ерунда. И в хвост F-15 заходит с легкостью, а ведь Су-27 маневреннее на виражах. Непонятно.

Clear to TakeOff.

Link to comment
Share on other sites

Началось. А кто у нас там самый уберный? :lol: :lol:

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Началось. А кто у нас там самый уберный? :lol: :lol:

 

Понятное дело кто. :wink: :lol:

 

Разработчики не скрывают, что боты играют по другим правилам, в т.ч. и упрощенная FM. Но вирпилам (мне тоже) хочется большего реализма ВБ в офф-лайне.

 

ПС. Кто сильнее - он-лайн рассудит. :)

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Блин ,народ ,научитесь сначала летать или хотя-бы не перетягивать ручку ,а?

А то сразу про уберность начинаете...Ф-15 - неповоротливый мусорник ,особенно при равном кол-ве топлива с Су :!:

Made in USSR

http://www.aviaru.com/

Link to comment
Share on other sites

Блин ,народ ,научитесь сначала летать или хотя-бы не перетягивать ручку ,а?

А то сразу про уберность начинаете...Ф-15 - неповоротливый мусорник ,особенно при равном кол-ве топлива с Су :!:

 

А вот не надо таким образом говорить. Я на этом "мусорнике" при тех же настройках с легкостью сбиваю любой другой самолет в ЛО. А на Су-27 с F-4 с огромным трудом справляюсь. Если бы я летать не умел, так я бы и на F-15 никого сбить не смог бы...

Clear to TakeOff.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
А вот не надо таким образом говорить. Я на этом "мусорнике" при тех же настройках с легкостью сбиваю любой другой самолет в ЛО. А на Су-27 с F-4 с огромным трудом справляюсь. Если бы я летать не умел, так я бы и на F-15 никого сбить не смог бы...

 

На Су особенно кривой прицел помогает. :lol:

Только зайдешь ему (Ф-ке) в хвост, а расстреливать приходится уже совсем наглазок. :?

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

И в хвост F-15 заходит с легкостью, а ведь Су-27 маневреннее на виражах. Непонятно.
а в качестве аргумента статья про совместное маневрирование в штатах. Угадал ?
Или статья про индийские учения? :)

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

А вот не надо таким образом говорить. Я на этом "мусорнике" при тех же настройках с легкостью сбиваю любой другой самолет в ЛО. А на Су-27 с F-4 с огромным трудом справляюсь. Если бы я летать не умел, так я бы и на F-15 никого сбить не смог бы...

 

На Су особенно кривой прицел помогает. :lol:

Только зайдешь ему (Ф-ке) в хвост, а расстреливать приходится уже совсем наглазок. :?

 

Очень смешно... Нашел на форуме ветку про пушечную дуэль F-15 и Су-27. Тема уже обсуждалась. Извините, не сразу заметил.

Clear to TakeOff.

Link to comment
Share on other sites

Любой другой-это наверна БОТ Су-27 со 100% топлива? :lol:

Ну если не можешь Ф-4 ,то тут уж точно нельзя говорить ,что кривой именно су ,не в обиду...Просто Су-27 в ЛО более сложный ,но в то же время мощный инструмент ,чем Игл. 8)

Made in USSR

http://www.aviaru.com/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Насчёт обзора у ботов на 360 градусов. Думаю это не всегда так. В готовой миссии "Атака танкера" на Су-27 если не торопиться то вполне реально подобраться к танкеру и двум Ф-16 с задней плусферы (только надо скомандовать напарнику боту чтобы тот отключил РЛС. И с расстояния примерно трёх километров после пуска своей ракеты дать команду боту "атака воздушных целей" и три свечки стремительно устремляются к земле

Link to comment
Share on other sites

Не представляю как можно крутить БВБ при облачности и тем более грозе, а так боты крайне тупы и убиваются очень быстро (gunzo) даже на уровне превосходно. Я например даже не теряю их из вида, неважно мираж это или F 16.Использкю обзор на мышь.Знал бы как приложил бы треки.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...