Jump to content

DCS WORLD как киберспортивная дисциплина


Recommended Posts

Вообще изначально я хотел написать об этом в теме хотелки. Но потом понил что тут нужна дискуссия.

 

Вот что нужно что бы DCS World стал шахматами в мире киберспорта:

 

Когда выбираешь pvp сервер тебя должно кидать к игрокам сравнимым твоего опыта ведения воздушной войны. При этом должна быть возможность выбора любому вирпилу зайти на PvP сервер более высшей категории опытности вирпилов. В месте где список серверов должна быть вкладка звёздочек. Кпримеру создал миссиодел ПВП миссию и открыл сервак. У него должна быть опция: разрешить подбор по опыту. Таким образом вот я допустим захожу на сервер GS. Меня по умолчанию кидает в ту его версию где собрались все те кто тоже первый раз на сервер зашёл. Когда на этой версии сервера у меня накопилось определенное K/D побед, меня по умолчанию будет кидать на этом сервере в ту его версию где у игроков такое K/D. 

И это сама программа dcs делает. В списке серверов я увижу свой любимый pvp сервер и галочку на нем во вкладке из 5 звёздочек что означает что я до этого все остальные версии этого сервера из х4,х3,х2,х1 звездочек категории опытности - провел с большим количеством побед к поражениям(а если буду стримить то все будут говорить в чате а сколько звёзд на серваке и это тоже стимулирует). И это стимулирует меня пытаться воевать более мудро с более опытными пилотами и делает меня более опытным. ведь Я не буду попадать к мясу. Надоело мясо собрались на серверах все подряд и сброд и опытные игроки и просто мясо. Такая модель pvp онлайна (с подбором по опыту) стимулирует людей собираться эскадрильями где они попадают на более опытные сервера и пораждает мировые турниры а так же увеличивает рекламу ДКС в мире, ведь там где собралась куча опытных летунов там и киберспорт появляется.

 

Да и узнать а каков твой навык в воздушных боях сейчас сложно:  быть для кого то мясом или уничтожать мясо недает никакого представления  о твоём навыке. а хочется воевать все с более опытнейшими и более опытнейшими вирпилами. Чему то научиться можно там где тебя смешивают с дном а по другому не научиться. 


Edited by ArteSSmart

i5 9600k; rtx 2070super 8gb by "gygabite" gddr6; 32gb2(16x2dual) DDR4

Link to post
Share on other sites

Эх рад я за вас...в ту версию сервера, в эту версию сервера... от меня до бадиспайков и блуфлагов пинг 200. А то что доступно полигоны в основном. 

А то что вы хотите можно сделать если ЕД на основе летной книги(точно не помню как называется), будет показывать всем желающим уровень пилота(в звездах-медалях-самолетах, не важно) а также показывать общий скилл сервера, на основе этих рейтов, в списке серверов.

Link to post
Share on other sites

Кто будет содержать дополнительные сервера / экземпляры выделенного сервера в ущерб производительности основного?

Зачем дополнительно разделять и без того небольшое (относительно) сообщество непонятной системой рейтинга блин в авиасимуляторе?
Как ты будешь балансить вертолеты / штурмовики по этой системе?
Паблик != киберспорт в любой игре, в том же Arma ничего подобного нет, если ты хочешь киберспорта - надо идти на согласованные матчи на отдельных серверах

 

 


Edited by Glimmer
  • Like 3

TAW_Glimmer

Су-27 Flanker | Су-30 Flanker-C | Су-33 Flanker-D | Су-34 Fullback | Су-24 Fencer | МиГ-29 Fulcrum | F-14A/B/D Tomcat | F/A-18C/D Hornet | F/A-18E/F Super Hornet | F-16C Fighting Falcon | F-15C Eagle | Eurofighter Typhoon | Tornado IDS | JAS-39 Gripen | AJ/JA(S)-37 Viggen | Rafale | M-2000 Mirage | Mirage F1

Mi-28N Havoc | Mi-24P Hind | AH-64D Apache | OH-58D Kiowa Warrior | UH-60 Blackhawk

Link to post
Share on other sites

Более простой вариант как учиться - система, без доп. серверов, завязанная на официальную статистику. Как-то предлагал подобное на сервере BS - поршневые, в очень простом виде. Там уже работал рейтинг "Эло" (можно прочитать в вики - из шахмат) - общий смысл в том, что чем сильнее игрок, которого ты сбиваешь, тем больше очков ты получишь, по сути ты "забираешь" очки у игрока. Т.е. если тебя сбивает игрок с малым кол-вом очков, а у тебя набрано уже много, он отнимет у тебя так-же много, если ты сбиваешь игрока, более слабого, с маленьким кол-вом набранных очков, ты заберёшь у него немного. Т.е. если ты сильный пилот с большим кол-вом очков, чтобы набрать ещё очков за счёт слабых пилотов, нужно долго и упорно их уничтожать )), ну или выбирать для боя равных, тогда быстро, но можно и проиграть ).  Я предлагал всего лишь добавить "шкурки", опознающие сильных и слабых - в принципе как в жизни, когда асы раскрашивали намеренно свои ЛА - визуально было-бы здорово - увидел к примеру Мессер с "красным носом" - будь осторожен, можно не вступать в бой, или наоборот вступить, если хочешь попытать удачу. Такое могло бы быть реализовано официально, но нужна официальная онлайн-статистика, дабы идентифицировать сильных и не очень.


Edited by -Slayer-
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Ню, это мурыжилось в теме сервера BS, мне кажется разработчики это читали. И про официальную стату я твержу уже энное кол-во лет )). По сути нужно выбрать по 3 шкурки для каждого типа ЛА (ас, середнячок, новичок), если не считать саму систему, привязывающую шкурку к кол-ву набранных очков, т.е. глобальную статистику с учётом всех, и к примеру настройку для сервера, говорящую игрокам о том, что именно этот сервер "участвует в системе", т.е. если летать на данном сервере, будет изменяться твой рейтинг в общей статистике. Т.е. без глобальной официальной статы такое не получится..


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
1 час назад, -Slayer- сказал:

Ню, это мурыжилось в теме сервера BS, мне кажется разработчики это читали. И про официальную стату я твержу уже энное кол-во лет )). По сути нужно выбрать по 3 шкурки для каждого типа ЛА (ас, середнячок, новичок), если не считать саму систему, привязывающую шкурку к кол-ву набранных очков, т.е. глобальную статистику с учётом всех, и к примеру настройку для сервера, говорящую игрокам о том, что именно этот сервер "участвует в системе", т.е. если летать на данном сервере, будет изменяться твой рейтинг в общей статистике. Т.е. без глобальной официальной статы такое не получится..

 

Просто если и мак выйдет без подбора по рейтингу то это будет какой то треш где опытные пилоты будут уничтожать новичков.... 

i5 9600k; rtx 2070super 8gb by "gygabite" gddr6; 32gb2(16x2dual) DDR4

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, -Slayer- сказал:

Более простой вариант как учиться - система, без доп. серверов, завязанная на официальную статистику. Как-то предлагал подобное на сервере BS - поршневые, в очень простом виде. Там уже работал рейтинг "Эло" (можно прочитать в вики - из шахмат) - общий смысл в том, что чем сильнее игрок, которого ты сбиваешь, тем больше очков ты получишь, по сути ты "забираешь" очки у игрока. Т.е. если тебя сбивает игрок с малым кол-вом очков, а у тебя набрано уже много, он отнимет у тебя так-же много, если ты сбиваешь игрока, более слабого, с маленьким кол-вом набранных очков, ты заберёшь у него немного. Т.е. если ты сильный пилот с большим кол-вом очков, чтобы набрать ещё очков за счёт слабых пилотов, нужно долго и упорно их уничтожать )), ну или выбирать для боя равных, тогда быстро, но можно и проиграть ).  Я предлагал всего лишь добавить "шкурки", опознающие сильных и слабых - в принципе как в жизни, когда асы раскрашивали намеренно свои ЛА - визуально было-бы здорово - увидел к примеру Мессер с "красным носом" - будь осторожен, можно не вступать в бой, или наоборот вступить, если хочешь попытать удачу. Такое могло бы быть реализовано официально, но нужна официальная онлайн-статистика, дабы идентифицировать сильных и не очень.

 

дык это реализовали на баддиспайке, ACE FACTOR называется

все дико недовольны, просят убрать

этот туз фактор поощряет статодрочерство, что в свою очередь ужасно сказывается на геймплее


Edited by ZHeN
  • Haha 1

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites

Как я понимаю, для киберспорта очень важно четкое определение, за что даются очки и т.н. скилл игрока. При этом очень важно, чтобы на результат влиял скилл игрока, а влияние случайных факторов было минимальным. В результате имеем киберспорт в виде WoT, Warcraft и иже с ними.

DCS не подойдет для текущего киберспорта, т.к. IMHO не очевиден скилл игрока для судей. 

Audiatur et altera pars.

Ignorantia non est argumentum.

Link to post
Share on other sites

Мне лень доказывать почему и как, но свое мнение напишу. 
ДКС и киберспорт не пересекутся никак. И тут дело не в том что дкс плох, нет, совсем нет.


Edited by Hunter2.1
  • Like 1

Летаю по священным скрижалям Хартмана

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ZHeN сказал:

дык это реализовали на баддиспайке, ACE FACTOR называется

все дико недовольны, просят убрать

этот туз фактор поощрает статодрочерство, что в свою очередь ужасно сказывается на геймплее

 

Набивка статы - хоть какая-то цель, летать без цели совсем скучно. Без статы игрок убился-взлетел-убился (украл-выпил-в тюрьму), со статой, кто бы что не говорил, возникает соревновательность, кому соревновательность и собственный рейтинг не важны - остаются на одном и том же уровне. Мне кажется не проблема, если такие пилоты постоянно будут иметь шкурку новичка, им же это без разницы )).

Link to post
Share on other sites

Ну почему же не пересекутся, в определенных видах всегда была возможность.

Ведь в спорте важны критерии оценки и четко прописанные правила.

Как пример, DCS для PvP пушечных дуэлей в формате от 1 на 1 вплоть до 4 на 4, на однотипных ЛА вполне себе рисуются четкие критерии оценки и прозрачные правила.

Нечеткие критерии появляются, когда в игру начинают входить различные случайные факторы или дебалансирующие факторы.

 

Правда ЭЛО рейтинг в авиасимуляторе, как предлагает топикстартер, лично мне видится хреновой идеей. Как в свое время все просили птиц, которых львиная доля серверов отключает, ну или теперь такая же тема со спутным следом. Многие сервера отключают.

 

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,5 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

SPC_promo1.jpg

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ZHeN сказал:

в смысле хоть какая-то цель ? не мне тебе объяснять какая на блю флаге цель

Я выше писал про систему, которую мог бы использовать любой простейший догфайт сервер вроде нынешних SoW или LFDM, речь про добавление стимула и интереса, глобальной фичи, которая может быть включена или не включена на любом сервере. Если на блюфлаге люди не хотят - всё просто - голосовалка, и не использовать к примеру. Но это бы здорово выглядело на простых серверах с поршневыми - там именно украл-выпил.., грустно всё это.

5 часов назад, Dell_Murrey-RUS сказал:

Правда ЭЛО рейтинг в авиасимуляторе, как предлагает топикстартер, лично мне видится хреновой идеей. Как в свое время все просили птиц, которых львиная доля серверов отключает, ну или теперь такая же тема со спутным следом. Многие сервера отключают.

 

Дело в том, что это уже проверено (Эло) на сервере BS, и прекрасно работало, за исключением того, что нельзя было понять с кем воюешь.


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

ну а в динамической кампании где во главу угла ставится прогресс твоей коалиции - этот туз фактор очень сильно мешает

вертолётчикам и заядлым ударникам так никогда не выбраться из этого "новичкового" (по мнению сервера) уровня, хотя все прекрасно понимают важность их ролей в кампании

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ZHeN сказал:

ну а в динамической кампании где во главу угла ставится прогресс твоей коалиции - этот туз фактор очень сильно мешает

вертолётчикам и заядлым ударникам так никогда не выбраться из этого "новичкового" (по мнению сервера) уровня, хотя все прекрасно понимают важность их ролей в кампании

Резонно, но мне кажется всё можно рассчитать путём включения коэффициентов применительно к типам ЛА и специфики работы. Т.е. гипотетически если ты сильный вертолётчик, можешь "подняться" выше среднего истребителя, как-то так. Т.е. система должна работать и учитывать все типы ЛА и все виды применения вооружения (штурмовка, и т.д.), а кол-во получаемых очков должно определяться уровнем пилота на конкретном ЛА. Т.е. конечно будет сложнее, но уверен настроить такое вполне реально.

Link to post
Share on other sites

как же вертолётчику подниматься вверх по уровню, если на туз фактор влияют только PvP очки ?

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ZHeN сказал:

как же вертолётчику подниматься вверх по уровню, если на туз фактор влияют только PvP очки ?

Ну я и говорю, будет сложнее, то что уже пробовали - да это было PvP, но ведь может быть и штурмовка включена. С ходу не могу привести пример расчёта подобного, т.к. просто не было повода подумать над таким, но это думаю вполне реально, к тому же нужно скорее всего уже по факту "прикидывать", т.е. пробовать и т.д. на работающей системе.

Link to post
Share on other sites

А для ударников соотношение убитая наземка/смерти не показатель разве? Его тоже можно в своем роде штурмовым туз фактором считать. 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Fuerte сказал:

А для ударников соотношение убитая наземка/смерти не показатель разве? Его тоже можно в своем роде штурмовым туз фактором считать. 

Да, я об это и говорю. Причём можно всё держать в общем рейтинге, можно раздельно по типам ЛА. У поршней, т.к. нет именно штурмовых ЛА в этом плане проще, но даже там можно при желании "вычленять" данные о штурмовке и поражении своего ЛА от наземных юнитов, идентифицировать таким образом игроков, именно летающих в основном на штурмовку, и держать для них отдельный рейтинг - к примеру если ты штурмовик на поршневом, получаешь шкурку не истребительную, а именно штурмовую (добавить ещё 3 штурмовых шкурки - т.е. по факту игроки могли бы идентифицироваться автоматически в зависимости от выполняемых задач), при чём н-р сбитие такого игрока истребителем могло бы давать сбившему всегда немного очков, независимо от уровня штурма в его штурмовом рейтинге.


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

Забейте! Никогда DCS не станет кибер-спортом, только если не докатится до уровня WoT! А этого никому не нужно, включая разрабов.

Для понимания приведите список кибер-спортивных дисциплин. И тогда все станет ясно.

  • Like 1

Audiatur et altera pars.

Ignorantia non est argumentum.

Link to post
Share on other sites

Идеальным не станет, но если не идеализировать - предложенная система вполне рабочая. Всегда будут нюансы, вроде того, что группа сильных игроков будет нагибать одного любого уровня, но это нормально, даже жизненно )).

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, -Slayer- сказал:

Идеальным не станет, но если не идеализировать - предложенная система вполне рабочая. Всегда будут нюансы, вроде того, что группа сильных игроков будет нагибать одного любого уровня, но это нормально, даже жизненно )).

Для спорта это не нормально. В спорте разводят сильных и слабых по разным соревнованиям и лигам, кроме того есть сегрегация по массе

Audiatur et altera pars.

Ignorantia non est argumentum.

Link to post
Share on other sites

)) У нас же не профессиональный спорт, если прямо хочется такого - выше было от Мюррея - просто создаётся (вернее есть) сервер(а) именно чисто спортивные - дуэльные, на однотипных ЛА, где нет никаких нюансов - даже там эта система бы пригодилась, т.к. ник можно поменять, а шкуру - нет )). Но это уже не про симулятор войны в каком-либо виде, это именно киберспорт.

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, PermAG-CyMPAK сказал:

Для спорта это не нормально. В спорте разводят сильных и слабых по разным соревнованиям и лигам, кроме того есть сегрегация по массе

Только нужно понимать зачем это делают. В единоборствах - ради избежания травм(или вообще фатальных исходов), в игровых(футбол, хоккей и т.п.) - потому что время ограничено, но есть есть всякие кубки где любители играют против звезд. В индивидуальных(теннис, шахматы) не разводят вообще, но дают преференции игрокам с высоким рейтингом. В общем цели разделить на сильных и слабых почти нигде нет, цель - допустить до соревнования ровно такое количество участников, чтобы успеть провести турнир в заданные сроки.

Кстати в Wot(грешен, до сих пор играю) киберспортивных соревнований уже нет и только думают как бы вернуть. Зато у них там интересный режим есть - ранговые бои - это как раз про то что люди играют против равных по скиллу. Так вот по сравнение с обычным рандомом - это другая игра, и главное играют в нее на порядки меньше людей чем в рандом, так что аж соперников по 5-10 минут искало, тогда как в рандоме максимум секунд 10 уходит. А есть клановые сражения - это еще третья игра.

Для DCS с интересом смотрел турнир на канале C.W. Lemoine в поддержку Folds Of Honor.

 

P.S. Но вообще затея с киберспортом из DCS мне кажется неперспективной.

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...