Jump to content

DCS WORLD как киберспортивная дисциплина


ArteSSmart

Recommended Posts

Вообще изначально я хотел написать об этом в теме хотелки. Но потом понил что тут нужна дискуссия.

 

Вот что нужно что бы DCS World стал шахматами в мире киберспорта:

 

Когда выбираешь pvp сервер тебя должно кидать к игрокам сравнимым твоего опыта ведения воздушной войны. При этом должна быть возможность выбора любому вирпилу зайти на PvP сервер более высшей категории опытности вирпилов. В месте где список серверов должна быть вкладка звёздочек. Кпримеру создал миссиодел ПВП миссию и открыл сервак. У него должна быть опция: разрешить подбор по опыту. Таким образом вот я допустим захожу на сервер GS. Меня по умолчанию кидает в ту его версию где собрались все те кто тоже первый раз на сервер зашёл. Когда на этой версии сервера у меня накопилось определенное K/D побед, меня по умолчанию будет кидать на этом сервере в ту его версию где у игроков такое K/D. 

И это сама программа dcs делает. В списке серверов я увижу свой любимый pvp сервер и галочку на нем во вкладке из 5 звёздочек что означает что я до этого все остальные версии этого сервера из х4,х3,х2,х1 звездочек категории опытности - провел с большим количеством побед к поражениям(а если буду стримить то все будут говорить в чате а сколько звёзд на серваке и это тоже стимулирует). И это стимулирует меня пытаться воевать более мудро с более опытными пилотами и делает меня более опытным. ведь Я не буду попадать к мясу. Надоело мясо собрались на серверах все подряд и сброд и опытные игроки и просто мясо. Такая модель pvp онлайна (с подбором по опыту) стимулирует людей собираться эскадрильями где они попадают на более опытные сервера и пораждает мировые турниры а так же увеличивает рекламу ДКС в мире, ведь там где собралась куча опытных летунов там и киберспорт появляется.

 

Да и узнать а каков твой навык в воздушных боях сейчас сложно:  быть для кого то мясом или уничтожать мясо недает никакого представления  о твоём навыке. а хочется воевать все с более опытнейшими и более опытнейшими вирпилами. Чему то научиться можно там где тебя смешивают с дном а по другому не научиться. 


Edited by ArteSSmart

i5 9600k; rtx 2070super 8gb by "gygabite" gddr6; 32gb2(16x2dual) DDR4

Link to comment
Share on other sites

Эх рад я за вас...в ту версию сервера, в эту версию сервера... от меня до бадиспайков и блуфлагов пинг 200. А то что доступно полигоны в основном. 

А то что вы хотите можно сделать если ЕД на основе летной книги(точно не помню как называется), будет показывать всем желающим уровень пилота(в звездах-медалях-самолетах, не важно) а также показывать общий скилл сервера, на основе этих рейтов, в списке серверов.

Серверы КВАС. Железо: I9-9900k, 32GB DDR4, SSD, RTX 2080super

Link to comment
Share on other sites

Кто будет содержать дополнительные сервера / экземпляры выделенного сервера в ущерб производительности основного?

Зачем дополнительно разделять и без того небольшое (относительно) сообщество непонятной системой рейтинга блин в авиасимуляторе?
Как ты будешь балансить вертолеты / штурмовики по этой системе?
Паблик != киберспорт в любой игре, в том же Arma ничего подобного нет, если ты хочешь киберспорта - надо идти на согласованные матчи на отдельных серверах

 

 


Edited by Glimmer
  • Like 3
 

Су-27 Flanker | Су-30 Flanker-C | Су-33 Flanker-D | Су-34 Fullback | Су-24 Fencer | МиГ-29 Fulcrum | F-14A/B/D Tomcat | F/A-18C/D Hornet | F/A-18E/F Super Hornet | F-16C Fighting Falcon | F-15C Eagle | Eurofighter Typhoon | Tornado IDS | JAS-39 Gripen | AJ/JA(S)-37 Viggen | Rafale | M-2000 Mirage | Mirage F1

Ka-52 Hokum | Mi-28N Havoc | Mi-35M Hind | Mi-24P Hind | AH-64D Apache | AH-1W SuperCobra

Link to comment
Share on other sites

Более простой вариант как учиться - система, без доп. серверов, завязанная на официальную статистику. Как-то предлагал подобное на сервере BS - поршневые, в очень простом виде. Там уже работал рейтинг "Эло" (можно прочитать в вики - из шахмат) - общий смысл в том, что чем сильнее игрок, которого ты сбиваешь, тем больше очков ты получишь, по сути ты "забираешь" очки у игрока. Т.е. если тебя сбивает игрок с малым кол-вом очков, а у тебя набрано уже много, он отнимет у тебя так-же много, если ты сбиваешь игрока, более слабого, с маленьким кол-вом набранных очков, ты заберёшь у него немного. Т.е. если ты сильный пилот с большим кол-вом очков, чтобы набрать ещё очков за счёт слабых пилотов, нужно долго и упорно их уничтожать )), ну или выбирать для боя равных, тогда быстро, но можно и проиграть ).  Я предлагал всего лишь добавить "шкурки", опознающие сильных и слабых - в принципе как в жизни, когда асы раскрашивали намеренно свои ЛА - визуально было-бы здорово - увидел к примеру Мессер с "красным носом" - будь осторожен, можно не вступать в бой, или наоборот вступить, если хочешь попытать удачу. Такое могло бы быть реализовано официально, но нужна официальная онлайн-статистика, дабы идентифицировать сильных и не очень.


Edited by -Slayer-
  • Like 1

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Ню, это мурыжилось в теме сервера BS, мне кажется разработчики это читали. И про официальную стату я твержу уже энное кол-во лет )). По сути нужно выбрать по 3 шкурки для каждого типа ЛА (ас, середнячок, новичок), если не считать саму систему, привязывающую шкурку к кол-ву набранных очков, т.е. глобальную статистику с учётом всех, и к примеру настройку для сервера, говорящую игрокам о том, что именно этот сервер "участвует в системе", т.е. если летать на данном сервере, будет изменяться твой рейтинг в общей статистике. Т.е. без глобальной официальной статы такое не получится..


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, -Slayer- сказал:

Ню, это мурыжилось в теме сервера BS, мне кажется разработчики это читали. И про официальную стату я твержу уже энное кол-во лет )). По сути нужно выбрать по 3 шкурки для каждого типа ЛА (ас, середнячок, новичок), если не считать саму систему, привязывающую шкурку к кол-ву набранных очков, т.е. глобальную статистику с учётом всех, и к примеру настройку для сервера, говорящую игрокам о том, что именно этот сервер "участвует в системе", т.е. если летать на данном сервере, будет изменяться твой рейтинг в общей статистике. Т.е. без глобальной официальной статы такое не получится..

 

Просто если и мак выйдет без подбора по рейтингу то это будет какой то треш где опытные пилоты будут уничтожать новичков.... 

i5 9600k; rtx 2070super 8gb by "gygabite" gddr6; 32gb2(16x2dual) DDR4

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, -Slayer- сказал:

Более простой вариант как учиться - система, без доп. серверов, завязанная на официальную статистику. Как-то предлагал подобное на сервере BS - поршневые, в очень простом виде. Там уже работал рейтинг "Эло" (можно прочитать в вики - из шахмат) - общий смысл в том, что чем сильнее игрок, которого ты сбиваешь, тем больше очков ты получишь, по сути ты "забираешь" очки у игрока. Т.е. если тебя сбивает игрок с малым кол-вом очков, а у тебя набрано уже много, он отнимет у тебя так-же много, если ты сбиваешь игрока, более слабого, с маленьким кол-вом набранных очков, ты заберёшь у него немного. Т.е. если ты сильный пилот с большим кол-вом очков, чтобы набрать ещё очков за счёт слабых пилотов, нужно долго и упорно их уничтожать )), ну или выбирать для боя равных, тогда быстро, но можно и проиграть ).  Я предлагал всего лишь добавить "шкурки", опознающие сильных и слабых - в принципе как в жизни, когда асы раскрашивали намеренно свои ЛА - визуально было-бы здорово - увидел к примеру Мессер с "красным носом" - будь осторожен, можно не вступать в бой, или наоборот вступить, если хочешь попытать удачу. Такое могло бы быть реализовано официально, но нужна официальная онлайн-статистика, дабы идентифицировать сильных и не очень.

 

дык это реализовали на баддиспайке, ACE FACTOR называется

все дико недовольны, просят убрать

этот туз фактор поощряет статодрочерство, что в свою очередь ужасно сказывается на геймплее


Edited by ZHeN

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, для киберспорта очень важно четкое определение, за что даются очки и т.н. скилл игрока. При этом очень важно, чтобы на результат влиял скилл игрока, а влияние случайных факторов было минимальным. В результате имеем киберспорт в виде WoT, Warcraft и иже с ними.

DCS не подойдет для текущего киберспорта, т.к. IMHO не очевиден скилл игрока для судей. 

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

Мне лень доказывать почему и как, но свое мнение напишу. 
ДКС и киберспорт не пересекутся никак. И тут дело не в том что дкс плох, нет, совсем нет.


Edited by Hunter2.1
  • Like 1

Летаю по священным скрижалям Хартмана

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, ZHeN сказал:

дык это реализовали на баддиспайке, ACE FACTOR называется

все дико недовольны, просят убрать

этот туз фактор поощрает статодрочерство, что в свою очередь ужасно сказывается на геймплее

 

Набивка статы - хоть какая-то цель, летать без цели совсем скучно. Без статы игрок убился-взлетел-убился (украл-выпил-в тюрьму), со статой, кто бы что не говорил, возникает соревновательность, кому соревновательность и собственный рейтинг не важны - остаются на одном и том же уровне. Мне кажется не проблема, если такие пилоты постоянно будут иметь шкурку новичка, им же это без разницы )).

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Ну почему же не пересекутся, в определенных видах всегда была возможность.

Ведь в спорте важны критерии оценки и четко прописанные правила.

Как пример, DCS для PvP пушечных дуэлей в формате от 1 на 1 вплоть до 4 на 4, на однотипных ЛА вполне себе рисуются четкие критерии оценки и прозрачные правила.

Нечеткие критерии появляются, когда в игру начинают входить различные случайные факторы или дебалансирующие факторы.

 

Правда ЭЛО рейтинг в авиасимуляторе, как предлагает топикстартер, лично мне видится хреновой идеей. Как в свое время все просили птиц, которых львиная доля серверов отключает, ну или теперь такая же тема со спутным следом. Многие сервера отключают.

 

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, ZHeN сказал:

в смысле хоть какая-то цель ? не мне тебе объяснять какая на блю флаге цель

Я выше писал про систему, которую мог бы использовать любой простейший догфайт сервер вроде нынешних SoW или LFDM, речь про добавление стимула и интереса, глобальной фичи, которая может быть включена или не включена на любом сервере. Если на блюфлаге люди не хотят - всё просто - голосовалка, и не использовать к примеру. Но это бы здорово выглядело на простых серверах с поршневыми - там именно украл-выпил.., грустно всё это.

5 часов назад, Dell_Murrey-RUS сказал:

Правда ЭЛО рейтинг в авиасимуляторе, как предлагает топикстартер, лично мне видится хреновой идеей. Как в свое время все просили птиц, которых львиная доля серверов отключает, ну или теперь такая же тема со спутным следом. Многие сервера отключают.

 

Дело в том, что это уже проверено (Эло) на сервере BS, и прекрасно работало, за исключением того, что нельзя было понять с кем воюешь.


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

ну а в динамической кампании где во главу угла ставится прогресс твоей коалиции - этот туз фактор очень сильно мешает

вертолётчикам и заядлым ударникам так никогда не выбраться из этого "новичкового" (по мнению сервера) уровня, хотя все прекрасно понимают важность их ролей в кампании

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, ZHeN сказал:

ну а в динамической кампании где во главу угла ставится прогресс твоей коалиции - этот туз фактор очень сильно мешает

вертолётчикам и заядлым ударникам так никогда не выбраться из этого "новичкового" (по мнению сервера) уровня, хотя все прекрасно понимают важность их ролей в кампании

Резонно, но мне кажется всё можно рассчитать путём включения коэффициентов применительно к типам ЛА и специфики работы. Т.е. гипотетически если ты сильный вертолётчик, можешь "подняться" выше среднего истребителя, как-то так. Т.е. система должна работать и учитывать все типы ЛА и все виды применения вооружения (штурмовка, и т.д.), а кол-во получаемых очков должно определяться уровнем пилота на конкретном ЛА. Т.е. конечно будет сложнее, но уверен настроить такое вполне реально.

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, ZHeN сказал:

как же вертолётчику подниматься вверх по уровню, если на туз фактор влияют только PvP очки ?

Ну я и говорю, будет сложнее, то что уже пробовали - да это было PvP, но ведь может быть и штурмовка включена. С ходу не могу привести пример расчёта подобного, т.к. просто не было повода подумать над таким, но это думаю вполне реально, к тому же нужно скорее всего уже по факту "прикидывать", т.е. пробовать и т.д. на работающей системе.

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

А для ударников соотношение убитая наземка/смерти не показатель разве? Его тоже можно в своем роде штурмовым туз фактором считать. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Fuerte сказал:

А для ударников соотношение убитая наземка/смерти не показатель разве? Его тоже можно в своем роде штурмовым туз фактором считать. 

Да, я об это и говорю. Причём можно всё держать в общем рейтинге, можно раздельно по типам ЛА. У поршней, т.к. нет именно штурмовых ЛА в этом плане проще, но даже там можно при желании "вычленять" данные о штурмовке и поражении своего ЛА от наземных юнитов, идентифицировать таким образом игроков, именно летающих в основном на штурмовку, и держать для них отдельный рейтинг - к примеру если ты штурмовик на поршневом, получаешь шкурку не истребительную, а именно штурмовую (добавить ещё 3 штурмовых шкурки - т.е. по факту игроки могли бы идентифицироваться автоматически в зависимости от выполняемых задач), при чём н-р сбитие такого игрока истребителем могло бы давать сбившему всегда немного очков, независимо от уровня штурма в его штурмовом рейтинге.


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Забейте! Никогда DCS не станет кибер-спортом, только если не докатится до уровня WoT! А этого никому не нужно, включая разрабов.

Для понимания приведите список кибер-спортивных дисциплин. И тогда все станет ясно.

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

Идеальным не станет, но если не идеализировать - предложенная система вполне рабочая. Всегда будут нюансы, вроде того, что группа сильных игроков будет нагибать одного любого уровня, но это нормально, даже жизненно )).

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, -Slayer- сказал:

Идеальным не станет, но если не идеализировать - предложенная система вполне рабочая. Всегда будут нюансы, вроде того, что группа сильных игроков будет нагибать одного любого уровня, но это нормально, даже жизненно )).

Для спорта это не нормально. В спорте разводят сильных и слабых по разным соревнованиям и лигам, кроме того есть сегрегация по массе

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

)) У нас же не профессиональный спорт, если прямо хочется такого - выше было от Мюррея - просто создаётся (вернее есть) сервер(а) именно чисто спортивные - дуэльные, на однотипных ЛА, где нет никаких нюансов - даже там эта система бы пригодилась, т.к. ник можно поменять, а шкуру - нет )). Но это уже не про симулятор войны в каком-либо виде, это именно киберспорт.

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, PermAG-CyMPAK сказал:

Для спорта это не нормально. В спорте разводят сильных и слабых по разным соревнованиям и лигам, кроме того есть сегрегация по массе

Только нужно понимать зачем это делают. В единоборствах - ради избежания травм(или вообще фатальных исходов), в игровых(футбол, хоккей и т.п.) - потому что время ограничено, но есть есть всякие кубки где любители играют против звезд. В индивидуальных(теннис, шахматы) не разводят вообще, но дают преференции игрокам с высоким рейтингом. В общем цели разделить на сильных и слабых почти нигде нет, цель - допустить до соревнования ровно такое количество участников, чтобы успеть провести турнир в заданные сроки.

Кстати в Wot(грешен, до сих пор играю) киберспортивных соревнований уже нет и только думают как бы вернуть. Зато у них там интересный режим есть - ранговые бои - это как раз про то что люди играют против равных по скиллу. Так вот по сравнение с обычным рандомом - это другая игра, и главное играют в нее на порядки меньше людей чем в рандом, так что аж соперников по 5-10 минут искало, тогда как в рандоме максимум секунд 10 уходит. А есть клановые сражения - это еще третья игра.

Для DCS с интересом смотрел турнир на канале C.W. Lemoine в поддержку Folds Of Honor.

 

P.S. Но вообще затея с киберспортом из DCS мне кажется неперспективной.

Верните короновирус в качестве главной проблемы, спать в маске буду, обещаю.

Скрытый текст

Hardware: AMD 5900x, 64Gb RAM@3200MHz, NVidia RTX3070 8Gb, Monitor 3440x1440(21:9), Samsung 980pro 1Tb NVMe SSD, VKB Gunfighter+MCGU, Virpil Throttle CM3, VKB T-Rudder, TrackIR.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...