Jump to content

Немецкие авиационные боеприпасы - устройство, подготовка, применение.


Recommended Posts

Обсуждаем немецкие авиационные боеприпасы - всё, что с ними связано. Недавно озадачился вопросом реализации в симуляторе взрывателей немецких бомб, точнее озадачился давно, а руки разобраться дошли только сейчас. Собственно немного смущало то, что в любом из положений mV (для пикирования и для горизонтального полёта) бомбы ведут себя одинаково, т.е. взрываются после падения с задержкой 8с. Для начала нужно изложить то, что получилось найти по этой теме (нужно сказать, что информации очень не много, пришлось поискать).

 

В таблице приведены типы взрывателей, режимы, время взведения.

 

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uYnslVRW3s8aD9qU9GtW4a5pK5jh7bju0L8EE3Rz3t0/edit#gid=0

 

1. Shturz или Wagerecht (пикирование или горизонтальный полёт). На немецких бомбах использовались ударно-электрические взрыватели - взведение бомбы производилось электрическим устройством, подключённым к бортовой электро-системе самолёта во время полёта, что давало возможность выбирать напряжение 240V - Shturz, 150V - Wagerecht, изменение которого свою очередь меняло время взведения бомбы (в отличие от союзников, у которых для этого использовалась крыльчатка, которая раскручивалась набегающим потоком воздуха после освобождения бомбы). На приведённой таблице видно, что время взведения для пикирования на разных типах взрывателей примерно в 2 раза меньше времени взведения для горизонтального полёта, что в общем логично, т.к. в пикировании после сброса бомба имеет гораздо большую вертикальную скорость, и времени между сбросом и ударом проходит гораздо меньше, т.е. бомба должна успеть взвестись, в противном случае взрыва в режиме oV (без задержки) не будет. Зачем вообще это нужно? - думаю суть в том, что сброс без задержки необходим при атаке пехоты, дабы не успели разбежаться, возможно движущейся техники, возможно страховка от рикошета бомбы (дабы не ускакала куда не надо :)), так же режим mV (тот, что обозначен на щитке) - это в общем тоже вариант без задержки в обычном понимании - задержка там присутствует минимальная в районе одной десятой секунды (как видно в таблице), предположительно нужен для того, чтобы бомба до взрыва проникла внутрь атакуемого объекта, т.е. пробила крышу, или палубу, возможно борт (нужно сразу оговориться, что в симуляторе по всей видимости реализован и настроен взрыватель, не дающий возможность использовать именно этот режим, об этом подробнее ниже). Увеличение же времени взведения в горизонтальном полёте при выборе режима Wagerecht даёт возможность перестраховаться, если высота сброса выбрана меньше безопасной, дабы не получить повреждений взрывом. Т.е. если в горизонтальном полёте выбрать режим для пикирования, взрыватель так-же полноценно отработает, просто в этом случае присутствует риск само-подрыва, если же в пикировании выбрать режим для горизонта, можно получить или отсутствие взрыва (если выбран oV), или вариант с задержкой (в привычном понимании - это режим Vz, он не обозначен на щитке, взрыватель срабатывает в этом режиме, если выбран режим mV, но время взведения не вышло, об этом так же ниже, этот режим отражён в таблице) - т.е. не совсем тот результат, на который рассчитывали.

 

2. mV или oV. Не буду приводить немецкие термины, режимы обзывают по разному (много однокоренных слов :)).

 

oV - режим без задержки - мгновенный подрыв при ударе.

 

mV - режим с короткой задержкой после удара, в районе одной десятой секунды (см. таблицу, не присутствует как таковой в симуляторе).

 

Vz - режим с длинной задержкой после удара (именно им в основном по факту пользуемся в симуляторе при выборе mV).

 

Как пример наверное лучше взять взрыватель Type(15)-El.A.Z.C50(15) (см. таблицу), в нормальном положении (без поворота винта), можно понять как оно работало в жизни, и почему у нас отличия. Возьмём режим Wagerecht (150V), из сказанного выше понятно, что в Shturz всё аналогично, за исключением меньшего времени взведения.

 

Wagerecht:

 

oV (мгновенный подрыв при ударе) - время взведения 8-12 сек, если после сброса бомбы прошло меньше 8 сек до удара, бомба не взорвётся.

 

mV (задержка между ударом и взрывом 0.05 сек) - время взведения 9-13 сек, если после сброса бомбы прошло меньше 9 сек до удара, взрыватель сработает в режиме Vz.

 

Vz (задержка между ударом и взрывом 8 сек) - время взведения 1-4 сек, если после сброса бомбы прошло меньше 1 сек до удара, бомба не взорвётся.

 

Из примера видно, что в горизонтальном полёте при выборе Wagerecht - oV (мгновенного подрыва) и слишком малой высоты сброса (время взведения 8 сек не прошло), бомба не взрывается - страховка от самоподрыва, а при выборе режима mV (короткая задержка для пробития перекрытий, и т.д..) и слишком малой высоты сброса, бомба срабатывает в режиме Vz - "классическая" долгая задержка, которой в основном пользуемся в симуляторе, обеспечивающая и подрыв, и безопасность.

 

Указанное для режима Vz время взведения 1-2 сек насколько понял нужно для случаев случайного сброса бомбы до взлёта (ещё одна страховка), именно это время взведения присутствует в симуляторе,

 

Собственно как оно в симуляторе, и почему отличия (пробовал на Доре). Если посмотреть таблицу правее, там будут варианты взрывателей с поворотом винта в положение II, при котором при выборе положения mV на щитке, взрыватель сработает в режиме Vz с временем взведения 1-2 сек. во всех случаях (и Shturz и Wagerecht), и именно так оно и работает в симуляторе, с той разницей что в таблице время задержки взрыва 14 сек для всех подобных взрывателей, у нас - 8. Т.е. насколько понял наши бомбы подразумевают подобный тип взрывателя с поворотом винта в положение II, при котором отсутствует режим с короткой задержкой mV как таковой - учитывая, что ДМ техники, зданий, кораблей, и т.д. не рассчитана на тонкости вроде пробития палуб - перекрытий, оно нам и не надо (а жаль конечно :)). Есть ещё момент - в режиме oV у нас вроде как взведение тоже 1-2 сек, хотя в таблице оно в районе 3-8 секунд у разных взрывателей - страховка от самоподрыва. Я если честно не в курсе, на основе чего строилась приведённая таблица. Возможно разработчики ED пользовались каким либо оригиналом, и в симуляторе всё именно так, как и должно быть, возможно это нужно "подкрутить" - не критично конечно, но всё же..


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

А откуда эта таблица?

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Раз уже тема про боеприпасы

То добавлю некоторую долю информации по гранатомё...гкхм..пушке мк108

Понятно что не требуется в дкс такой же визуал ( помятости, повреждения), но критически важны, потеря эффективности планера, повреждения узлов и агрегатов.

-------

Когда вы сделаете дм буду ориентироваться по этой пушке, с ней гораздо проще чем с 20мм боеприпасами , пока мустанг выдерживающий 5 попаданий с пушки вызывает слезы у моего внутреннего Хартманна(яна).

 

https://thunder-games.livejournal.com/232906.html

https://thunder-games.livejournal.com/232610.html

Летаю по священным скрижалям Хартмана

Link to comment
Share on other sites

А откуда эта таблица?

 

С просторов интернета - на одном форуме попалась, там не говорится по какому источнику её составляли - тоже просто ссылка была, т.е. не является истиной в последней инстанции, но учитывая скрупулёзный подход выглядит правдоподобно :). Форум был не технический, просто обсуждение, т.е. не интересен с т.з. поиска информации.


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

Yo-Yo писал:
А откуда эта таблица?

Вероятно табличка составлена на основе немецкого наставления по бомбометанию L.Dv.8 Der Bombenwurf для люфтваффе. Видел аналогичную на стр.10 в L.Dv.8/g4 Das Handwerkszeug für den Bombenwurf (Teil 4: Verwendung von Bomben und Zündern), издания 1942 года.


Edited by S.E.Bulba
UPD.

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

Да, если смотреть немецкие оригинальные документы, петрушка ещё та, там и для режима oV взведение есть в районе 1-2 сек, как в симуляторе, т.е. вероятно диапазон возможных реалистичных вариантов большой. Для меня просто было интересно разобраться, почему щиток (выбор) есть, а разницы между режимом для пикирования и для горизонта нет. Конечно, если бы ДМ целей для бомбометания была реализована более подробно, нужен бы был другой взрыватель с работающим режимом mV (короткая задержка), но т.к. это не имеет значения сейчас, и так нормально.

 

зы пришло в голову предложение к разработчикам в этой связи - можно ведь и в нынешней ДМ кораблей, зданий, и всего, что можно бомбить учесть проникновение бомбы внутрь, или это уже учитывается (есть же вроде-бы заброневое воздействие, и т.д.) - в этом случае можно таки реализовать другой взрыватель, и при выборе и правильном применении бомбы в режиме mV давать больше дамага, как вариант :).


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

Вот ещё табличка, это уже из оригинала, однако похоже на приведённую выше - в обоих есть взрыватель 25B и 25C в нормальном положении винта - всё соответствует:

Взято отсюда: https://www.deutscheluftwaffe.com/archiv/Dokumente/ABC/b/Bomben/Bomben%20der%20Luftwaffe.html

Из документа 1942 г.: https://www.deutscheluftwaffe.com/archiv/Dokumente/ABC/b/Bomben/Allgemein/Handwerkzeug%20Bombenwurf.pdf

 

bomb_table.thumb.jpg.2de10f80f3cbb61b7dc4a69df33df0ee.jpg


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

Вот ещё табличка, это уже из оригинала…

В 5-й части L.Dv.8 Der Bombenwurf издания 1940/1941 года тоже таблички интересные есть (L.Dv.8/5 zugleich L.Dv.20/3. Teil 5 der L.Dv.8 bzw. Teil 3 der L.Dv.20: Bombenwurftafeln). :music_whistling:

 

Вот только со «швабахером» придётся помучиться. :)


Edited by S.E.Bulba
update.

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

В 5-й части L.Dv.8 Der Bombenwurf издания 1940/1941 года тоже таблички интересные есть (L.Dv.8/5 zugleich L.Dv.20/3. Teil 5 der L.Dv.8 bzw. Teil 3 der L.Dv.20: Bombenwurftafeln). :music_whistling:

 

Вот только со «швабахером» придётся помучиться. :)

 

Ага, видел, он там рядом - готичненько, немцы сами поди мучились :).

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

-Slayer- спасибо, хоть теперь стало не много понятнее(я тоже не понимал, чем режимы горизонт от пикирования отличаются) и понятно стало почему у меня иногда бомбы не взводятся...высота/время. :thumbup:

Возможно у тебя ни чего не выйдет, но попробовать стоит всегда!

Core i7(875k)2.9_up 3.9/Gigabyte GA55A/GTX-1060(6GB)/SSD-Toshiba_500Gb/DDR-3(16GB) Windows-10х64/ ThrustMaster H.O.T.A.S WARTHOG/rudder ThrustMaster TFRP / TrackIR(5)+CipPro монитор MSI(271C) 27" FHD 1920х1080

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Возникла необходимость использовать бомбы на Доре (снова запустили сервер BlueFlagNormandy) - обнаружил, что ув. разработчики изменили взрыватель, что очень приятно, за что большое спасибо. Но есть один момент - судя по тому, как они взрываются, сейчас отсутствует безопасный режим Vz в принципе - заметил даже историчную задержку в районе десятой секунды при выборе mV, но учитывая, что бомба взводится через 1 сек в обоих режимах (пикирование и горизонт), у взрывателя должен быть режим Vz, т.е. безопасное время задержки после падения до взрыва, т.к. если глянуть в таблицу, у всех подобных взрывателей он есть (если точнее он есть вообще у всех взрывателей кроме самого первого, у которого большое время взведения, т.е. он там видимо не нужен). Т.е. на данный момент по факту совсем без разницы какой из режимов выбирать - взорвётся, если пролетела 1 сек, и взрыв будет мгновенным (или почти). Возможно у разработчиков есть своя документация, но просто по логике - если проанализировать таблицы, становится ясно, что немцы сделали всё, чтобы лётчик случайно себя не подоравл )), и нынешняя реализация выглядит немного странно..

 

Просто на вс. случай - как (насколько понял) он должен работать, на примере взрывателя EIAZ 25 B из скана оф. документа (выше), этот взрыватель так же есть в таблице в первом посте. В примере каждый символ - это 1 прошедшая секунда полёта бомбы, т.е. время между сбросом и падением (вариативное время сработает - не сработает не брал, дабы не путаться), сам символ обозначает:

 

-    - отсутствие взрыва вообще

v    - время после удара до взрыва 14 сек  - сработает в режиме Vz

m   - время после удара до взрыва 0.08 сек - сработает в режиме Mv

o    - мгновенный взрыв при ударе - сработает в режиме Ov

 

Соответственно для каждой позиции переключателя на щитке:

 

                            1234567

Vagerecht Mv     -vvvvvm

Vagerecht Ov     ---o

Shturz Mv           -vm

Shturz Ov           --o

 

Именно этот взрыватель - просто как пример, т.к. он есть и в скане, и в эл. таблице. Вообще IMHO сами таблицы (в смысле оригиналы) не совсем наглядно показывают картину (может из за этого и путаница), могли бы изобразить проще и нагляднее, по аналогии выше.

 

Просто ещё один пример -  EIAZ 15 - второй слева в эл. таблице (время задержки после падения Vz=8 и Mv=0.05 сек):

 

                             123456789

Vagerecht Mv     -vvvvvvvvm

Vagerecht Ov     --------o

Shturz Mv           -vvvm

Shturz Ov           ----o

 

Т.е. как я понял тёмный немецкий разум )) - выбор Mv по сути даёт пилоту возможность использовать 2 режима задержки после взрыва - один его обезопасит (Vz - задержка после падения до взрыва 8-14 сек у разных взрывателей) - если прошло мало времени после сброса, второй дает возможность бомбе проникнуть внутрь объекта (непосредственно Mv - задержка в районе одной десятой сек) - если прошло достаточно времени после сброса. Выбор Ov - это всегда или отсутствие взрыва (если безопасное время не вышло), или мгновенный взрыв при ударе (без десятых секунды). Выбор между Shturz или Vagerecht просто сокращает или увеличивает время взведения.

 

Если реализованный на данный момент взрыватель присутствует в таблицах выше, ув. разработчики могли бы отписать какой именно, можно было бы "покумекать", как он должен работать )), ну или могли бы привести другую доку, по которой реализовывали (дабы не думалось )).


Edited by -Slayer-
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

 

 

Думаю интересно будет многим


Edited by h777ax24
  • Like 1

Возможно у тебя ни чего не выйдет, но попробовать стоит всегда!

Core i7(875k)2.9_up 3.9/Gigabyte GA55A/GTX-1060(6GB)/SSD-Toshiba_500Gb/DDR-3(16GB) Windows-10х64/ ThrustMaster H.O.T.A.S WARTHOG/rudder ThrustMaster TFRP / TrackIR(5)+CipPro монитор MSI(271C) 27" FHD 1920х1080

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Rheinmetall-Borsig MK 108 30mm Cannon and Minengeschoss Ammunition 
In many ways, the Rheinmetall-Borsig MK 108 30mm cannon was considered to be a masterpiece of weapons engineering, due to it's compact size, ease of manufacture and hitting power. Although it was first designed by Rheinmetall-Borsig in 1940 as a private venture, the design was finalized in 1942. 
It met a later RLM requirement for a new aircraft cannon that could knock down enemy bombers with the lowest expenditure of ammunition and stay beyond the range of enemy defensive fire.
The MK 108 saw widespread use among fighters tasked with shooting down enemy bombers. Some of the aircraft deploying, or intended to be armed with, the MK 108 were Messerschmitt Bf 109, Messerschmitt Bf 110, Messerschmitt Me 163, Messerschmitt Me 262, Focke-Wulf Fw 190, Focke-Wulf Ta 152, Focke-Wulf Ta 154, Heinkel He 162, Heinkel He 219, Horten Ho 229 and Junkers Ju 388.
It had a relatively low muzzle velocity and was designed to attack bombers and not fighter aircraft. The bullet drop was 41 m (135 ft) at a range of 1,000 meters (3,300 ft). To be effective it was necessary for fighter aircraft to get in close to 200 to 300 meters, making it especially challenging for the Me 262, with its high approach speed, to hit the target without colliding into it.
In short, the MK 108 was a blow-back operated, rear-seared, belt fed 30 mm cannon using electric ignition and was charged and triggered by simple compressed air. One drawback was that once installed, there was no method to adjust the gun's harmonization. 
One distinctive physical feature was the very short gun barrel, which gave the MK 108 a low muzzle velocity of 500-540 meters (1640-1770 feet) per second. The maximum rate of fire was 650 rounds per minute. 
The operating sequence for the MK 108 went like this:
An ammunition can fed the rounds to the gun by means of a disintegrating belt.
Once the sear was released, the bolt went forward under the action of the two driving springs.
A projection on the top of the bolt passed through the ring, thus extracting a round.
This then forced the round into the chamber and fired the round while the heavy bolt was still moving forwards.
The empty cartridge case reinserted itself in its link after firing.
Ejection was achieved by means of pawls activated by camming grooves that were cut into the top of the bolt.
Finally, the new round slipped into position and the sequence repeated...
An interesting feature was that neither the barrel or receiver moved in recoil, the entire force of firing was absorbed by the rearward movement of the bolt against the driving springs, which buffered against the recoil. No locking mechanism was needed, because by the time the fired round had overcome the inertia of the firing bolt, the round had left the barrel and the pressure had dropped.
Minengeschoss
There were two main types of ammunition for the MK 108 to use, a 30 mm high-explosive self-destroying tracer  (Minengeschoss or Minenbrandgranate, "M-Shell" or "Mine-Shell") and a 30 mm incendiary shell. The first type was designed to cause a maximum blast effect by combining a very thin shell casing with the maximum load of explosive. 
Tests carried out at Rechlin (where most of the Luftwaffe aircraft and weapons tests were done) showed that with a "M-Shell" with 85 grains of explosive, five hits could destroy a B-17 or B-24 bomber. 
The second type of shell, the incendiary, was meant to be targeted at the fuel tanks of the enemy plane. Since some penetrating force was still needed to overcome the armor or airframe of the target, and not have the shell break up or explode upon contact, a hydrodynamic fuse was fitted so that the shell only exploded once it came into contact with liquid.
Minengeschoss ausf A:
Basic HE ammo, 330 grams bullet carring no less than 85 grams of nitropenta explosive content, to make some comparative a standar stick grenade carry 115 grams of explosive. Impact nose fuse AZ 1587.
Minengeschoss ausf A m-Zerleger:
Like the earlier but with a self destruction device wich actuated after 3 seconds, green band on bullet.
3cm Brandgranate-patrone:
Filled with a incendiary bursting charge Ph Mg of 140 grams, 490 m/s initial speed.
Minengeschoss Ausf C L-spur:
He-tracer improved, the ausf C ammo was a streamlined desing in order to achieve a more straight flying path. The ausf C carried a litle less explosive filling, about 72 grams. The base of the projectile allowed a traced element .The muzzle speed was 510 m/s.
Minengeschoss Ausf c glimmspur:
Same as avobe described, but a with a dimmer, non smoke tracer for low light/ night shooting.
Minengeschoss Ausf c glimmspur M -zerleger:
Same as above but with self destruction. Very much used for the Night fighters in Reichs defense.
Although there were drawbacks with the MK 108, such as an insufficient flat trajectory (the shell "arced" too much due to the low muzzle velocity) and that the ammunition belts sometimes ripped when the guns were fired while the aircraft was banking sharply, the MK 108 was chosen to be fitted in a wide variety of Luftwaffe aircraft before the war's end. 
It was also planned to be used in many of the project aircraft also, for the reasons given above: ease of manufacture, compact size and weight and destructive power. The MK 108 30mm cannon earned a fearsome reputation among Allied bomber crews, who named it the "pneumatic hammer" due to its distinctive firing sound.

 

 

 

 

241125540_141387371515359_8259208710921281178_n.jpg

241326475_141387404848689_137809342755875462_n.jpg

241381159_141387531515343_4428421403398061560_n.jpg

241355911_141387604848669_6076659009265317813_n.jpg

 

 

 

241355869_141387468182016_3735770893433618585_n.jpg

241205525_141387498182013_9221082034995919645_n.jpg

241326445_141387701515326_1678016882992652876_n.jpg

241383336_141387734848656_7911123016789318223_n.jpg

 

 

 


Edited by Shtahel
  • Like 3
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ув. разработчики, хотелось задать вопрос по взрывателям немецких бомб - с выходом Москито вроде как оживились работы в этом направлении, правда на сколько понял в основном по бомбам союзников - появилась бомба с задержкой. Обратите плз. внимание на пост выше от 17 марта - у немцев всё как раньше - если бомба пролетела 1 сек. до удара, взрыватель срабатывает или мгновенно или с задержкой в десятую сек. (почти мгновенно) в зависимости от выбора на щитке - нет промежуточного безопасного режима Vz, который присутствует во всех кроме одного взрывателях из таблиц выше.


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
18.09.2021 в 14:15, -Slayer- сказал:

Ув. разработчики, хотелось задать вопрос по взрывателям немецких бомб - с выходом Москито вроде как оживились работы в этом направлении, правда на сколько понял в основном по бомбам союзников - появилась бомба с задержкой. Обратите плз. внимание на пост выше от 17 марта - у немцев всё как раньше - если бомба пролетела 1 сек. до удара, взрыватель срабатывает или мгновенно или с задержкой с десятую сек. (почти мгновенно) в зависимости от выбора на щитке - нет промежуточного безопасного режима Vz, который присутствует во всех кроме одного взрывателях из таблиц выше.

 

Ещё и боты на немцах систематично убивают себя при бомбоемтании, взрывом своего же боеприпаса

Link to comment
Share on other sites

Отскок бомбы от воды тоже всё еще не реализован. Топмачтовое бомбометание живет в наших сердцах....

  • Like 1

A-10C | M-2000C | Su-27 | F-15C | MiG-21Bis | MiG-15Bis | F-86F | Bf-109K-4 | P-51D | FW-190D-9 :pilotfly:

Link to comment
Share on other sites

18.09.2021 в 14:15, -Slayer- сказал:

Ув. разработчики, хотелось задать вопрос по взрывателям немецких бомб - с выходом Москито вроде как оживились работы в этом направлении, правда на сколько понял в основном по бомбам союзников - появилась бомба с задержкой. Обратите плз. внимание на пост выше от 17 марта - у немцев всё как раньше - если бомба пролетела 1 сек. до удара, взрыватель срабатывает или мгновенно или с задержкой с десятую сек. (почти мгновенно) в зависимости от выбора на щитке - нет промежуточного безопасного режима Vz, который присутствует во всех кроме одного взрывателях из таблиц выше.

 

Сейчас работаем над расширением панели вооружения в редакторе, где можно будет выбрать взрыватели и их параметры.

  • Like 6

НЕТ ВОЙНЕ!

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Chizh сказал:

Сейчас работаем над расширением панели вооружения в редакторе, где можно будет выбрать взрыватели и их параметры.

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А есть ли какое-нибудь краткое руководство по всем типам немецких бомб доступных в DCS?

[sIGPIC][/sIGPIC]

 

Основатель виртуальной =2nd Singing Squadron= в далеком 22 июне 2002

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, DAVEY MORS сказал:

А есть ли какое-нибудь краткое руководство по всем типам немецких бомб доступных в DCS?

Нет, видимо эта тема даёт наиболее близкую к истине информацию. Т.е. сейчас правильная реализация взрывателей (даже не мануал) ещё в процессе.

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...