Jump to content

Су-27 - ответы лётчиков


Recommended Posts

1 minute ago, MaxMPower said:

По факту юридические последствия наступают только в военное время.

А реально, при каких обстоятельствах  летчик в военое время может отказатся от боевого вылета ?

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, MaxMPower сказал:

По факту юридические последствия наступают только в военное время.

может в авиации все по другому, но у нас все было в соответствии с Уставом ВС РФ

Цитата

43. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: "Есть" - и затем выполняет его.

...

Подчиненный, не выполнивший приказ командира (начальника), отданный в установленном порядке, привлекается к уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

де юре, законодательство, в этой его части, не делится на мирное и военное время. очень даже мой товарищ ..... (но это совсем другая история)

скажем так, в свое время я написал рапорт на увольнение.

24 минуты назад, AriX17 сказал:

А реально, при каких обстоятельствах  летчик в военое время может отказатся от боевого вылета ?

не может, иначе "расстрел на месте", грубо говоря, а точнее трибунал


Edited by Marks

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Marks сказал:

может в авиации все по другому, но у нас все было в соответствии с Уставом ВС РФ

Когда писался Устав, авиация была в воздухе😁

  • Like 3

AMD Ryzen 5600X, ОЗУ 32 Гб, ATI RX590

Link to comment
Share on other sites

22 minutes ago, Marks said:

не может, иначе "расстрел на месте", грубо говоря, а точнее трибунал

А в мирное время ?

С 3:24 про пилотаж.

 


Edited by AriX17
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, AriX17 сказал:

А в мирное время ?

военный трибунал, что в мирное, что в военное время, только в мирное он называется "Гарнизонный Военный Суд", а дальше ... как решат.


Edited by Marks

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, AriX17 сказал:

А в мирное время ?

С 3:24 про пилотаж.

 

 

Про скольжение в 20ть градусов…я думаю это было бы видно на видео. Как он определил скольжение в 20 градусов в процессе вращения…на нисходящей….?!  Указателя в углах на сушке нет и как правило в отношении пилотажа про скольжение выражаются «диаметрами шарика». А падение скорости на нисходящей обусловлено перетягиванием РУС и скорее всего запоздалой дачей оборотов. Стачала потянул, а потом с запозданием увеличил  обороты и «завис» на больших углах атаки. 
Вон дядька тоже говорит что он зарылся на вводе. 
 

П.с. В любом случае комиссия по расследованию выдвинула тезисы с которыми согласны все летчики…да и задний тоже судя по отрывку из интервью.
 


Edited by MaxMPower

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Quote

Командир летного звена 790-го авиаполка по недосмотру техников сбил самолет однополчан. Теперь Родина требует от него миллиард рублей и грозит посадить на 7 лет

Военный суд Тверского гарнизона готовится к рассмотрению дела в отношении летчика 790-го авиаполка майора Василия Савельева. Майору грозит семь лет тюремного заключения и беспрецедентная по сумме компенсация ущерба — более миллиарда рублей. 22 сентября 2020 года во время учебного боя, пилотируя истребитель Су-35С, офицер сбил самолет однополчан. Боекомплект, который должен был быть пустым, по недосмотру оказался заряженным. И хотя экипажу сбитого самолета удалось спастись, летчику, не исключено, предстоит возместить Минобороны стоимость самолета и отсидеть за нарушение правил «фотострельбы». 

Пока что суд вернул дело в прокуратуру — гособвинение решило объединить в одно производство дела в отношении Савельева и техников. 

Корреспонденты «Новой» съездили в Тверскую область, чтобы рассказать историю офицера, который оказался перед родиной в неоплатном долгу.

https://novayagazeta.ru/articles/2021/12/01/letchik-istrebitel

Все написанное выше является моим оценочным суждением

Everything written above reflects my personal opinion

 

Занимаюсь "активной пропагандой Американцев на данном форуме" © Flanker

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, MaxMPower said:

П.с. В любом случае комиссия по расследованию выдвинула тезисы с которыми согласны все летчики…

Кроме "главного героя". Он еще утверждал, что там рознотяг двигов был.

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, AriX17 сказал:

Кроме "главного героя". Он еще утверждал, что там рознотяг двигов был.

Все утверждения по поводу тех или иных неисправностей легко проверяются по показаниям объективного контроля («чёрный ящик»). А его данные не пострадали насколько ясно из заключения комиссии. 

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, lester сказал:

Начальства не хватает в деле.

  • Like 1

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, MaxMPower said:

Начальства не хватает в деле.

Печальная история 🙁 Хорошо, что все живы остались.

Все написанное выше является моим оценочным суждением

Everything written above reflects my personal opinion

 

Занимаюсь "активной пропагандой Американцев на данном форуме" © Flanker

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, lester said:
Quote

Поэтому-то в РЛЭ записано, что при имитации пуска ракет необходимо включить «главный». А вот когда этот тумблер необходимо снова отключить, в РЛЭ не прописано. Сказано только, что фотострельбы должны выполняться при отключенной кнопке «главный».

Пишут, чтоб имитировать пуск ракетами нужно "главный" включить, а чтоб имитировать пушку - выключить.

Объясните мне, что мешает горе-конструкторам в 21 веке, сделать "главный" 3х-позиционным - "учебный-выключено-боевой"? Как на том же А-10 из прошлого века. Или опасаются, что лётчики, привыкшие использовать 2х-позиционный "главный" ещё больше запутаются? :biggrin:

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, MaxMPower сказал:

Начальства не хватает в деле.

подтягивать всех без исключения нужно в это дело ,надеюсь такая задача суду поставлена ,а прокуратура контролит !

Техник забыл произвести определенные работы по разрядке оружия и сделать соответствующие записи в журнал (или сделал на от...сь)!

Летчик в пылу боя не выключил "главный" хотя строка там включать и там выключать звучит абсурдно в случае ШТАТНОГО размыкания сети ВПУ !

Командиры не определили зону контрольной стрельбы перед началом учебного маневрирования на воздушный бой, проверять пушки (бросать баки ,которые не возит этот тип, ну тогда сбрасывать отказавшую подвеску) над головами гражданских это не в какие доки не лезет ,только в отведенной для этого зоне !  

Производителю авиатехники в обязательном порядке обеспечить вывод контрольной информаций о готовности оружия (всего имеющегося, лазерные пушки тоже) которая доступна для всех летчик, техник ! 

 

PS

распи...во стало нормой ,в последнее время ,я даже не знаю денег что ли не хватает или головы, или еще чего ...

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, FAB999 said:

подтягивать всех без исключения нужно в это дело ...

Техник забыл ...

Командиры не определили ...

 

 

Тут же вспомнился вчерашний пост про механика Васю и командира Петю:

 

18 hours ago, Dell_Murrey-RUS said:

пытаться найти крайних во всем что угодно, только не в себе. НЛО, механик Вася, командир Петя и т.п. Так поступает более 80% людей попавших в подобные ситуации. Ничего удивительного.


Edited by Coljo

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

Цитата

Пишут, чтоб имитировать пуск ракетами нужно "главный" включить, а чтоб имитировать пушку - выключить.

Объясните мне, что мешает горе-конструкторам в 21 веке, сделать "главный" 3х-позиционным

Coljo, вот ты вроде дело говоришь (с т.з. летчика да, по идее так и должно быть), но блин с такой ПРЕТЕНЗИЕЙ, что с твоим мнением не получается согласиться, руководствуясь здравым смыслом (хотя я никаким боком к конструкторам Сухого, но впрочем и ты вроде не заказчик Су-35С 😆). Возникает множество вопросов.  Вот ты говоришь про горе конструкторов 21-го века, а ты вообще уверен что именно они так придумали, или такая система существовала с незапамятных времен и всех устраивала? Где заказчики, если они приняли систему в таком виде, значит устраивала? Это так пошло с какого самолета, с Су-35, Су-27, Су-17, Су-15, Су-9, Су-7? Как устроена СУО, позволяет ли необходимость поддержки боевого и учебного применения туевой хучи видов управляемого и неуправляемого вооружения, часть которого мега современное, а часть из которого относительно старенькая, просто так взять и поменять тумблер?

 

-------

Цитата

(бросать баки ,которые не возит этот тип, ну тогда сбрасывать отказавшую подвеску)

Су-35С ПТБ по-моему возит.

Цитата

распи...во стало нормой ,в последнее время ,я даже не знаю денег что ли не хватает или головы, или еще чего ...

Да... Но с другой стороны нельзя сказать что при СССР было мало потерь самолетов при эксплуатации. Другое дело что общественность об этом особо то ничего тогда не знала, меньше знаешь, крепче спишь.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, ААК said:

Вот ты говоришь про горе конструкторов 21-го века, а ты вообще уверен что именно они так придумали, или такая система существовала с незапамятных времен и всех устраивала? 

 

Ну ты даёшь ААК, ты хоть моё сообщение до конца дочитал? Я ж именно это и высмеиваю, написав, что лётчики запутаются с ТРЁХ-поз тумблером, из-за того, что всегда летали с ДВУХ-позиционным. Естественно, что военные  заказывают, то им конструкторА и лепят. Хотя, возможно, причина ещё в том, что не хотят в чистую явно всё копировать как у зарубежных, типа: "смотрите, у нас своя особенная школа авиастроения". 

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Coljo сказал:

Ну ты даёшь ААК, ты хоть моё сообщение до конца дочитал? Я ж именно это и высмеиваю, написав, что лётчики запутаются с ТРЁХ-поз тумблером, из-за того, что всегда летали с ДВУХ-позиционным. Естественно, что военные  заказывают, то им конструкторА и лепят. Хотя, возможно, причина ещё в том, что не хотят в чистую явно всё копировать как у зарубежных, типа: "смотрите, у нас своя особенная школа авиастроения". 

Да вот нифига, читал я твое сообщение, и все там понятно ))) У тебя опять поиск виновных не по адресу. Ты претензию даешь тупо по факту что "конструктрра дураки, я умный, как так тумблер не поменяли".

То что ты сейчас переваливаешь на военных - еще раз, я задал вопрос, почему заказчик это принял. Один из наводящих вопросов, чтобы ты задумался, что все может быть не просто, и что ты сам можешь быть не во всем прав. Как я вижу, ты это воспринимаешь просто как перевод стрелок на военных, ок )))

По поводу поклонения западным образцам - да да, каждый российский военный летчик прям 100% знает как устроено СУО А-10 и в страшном сне не может представить чтобы такое допустили на нашем самолете. Самому то не смешно? )))

Есть удачные решения, есть неудачные, причем тут дело зачастую даже не в стране, а в подходе конкретной фирмы/КБ.

Наверное в данном случае лучше бы несколько улучшить архитектуру СУО было бы, но при нашем уровне информированности это не повод для спекуляций про компетентность кого бы то ни было из тех, кто связан с созданием Су-35С.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, ААК said:

По поводу поклонения западным образцам - да да, каждый российский военный летчик прям 100% знает как устроено СУО А-10 и в страшном сне не может представить чтобы такое допустили на нашем самолете. Самому то не смешно? )))

Причём здесь "каждый российский военный летчик" знает СУО А-10? Не лётчик же самолёты строит, а военные заказчики и их исполнители (конструкторА). Они между собой договариваются как сделать. Почему не сделали тумблер как на А-10? Решили хоть в чём то отличиться. Создав тем самым неудобства лётчикам.

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Coljo сказал:

Причём здесь "каждый российский военный летчик" знает СУО А-10? Не лётчик же самолёты строит, а военные заказчики и их исполнители (конструкторА). Они между собой договариваются как сделать. Почему не сделали тумблер как на А-10? Решили хоть в чём то отличиться. Создав тем самым неудобства лётчикам.

Теперь может и сделают трёхпозиционный или другое решение(мне больше нравится как у хорнета - симуляция включается отдельно от master arm), заранее все предусмотреть сложно.

Меня больше возмущает юридическая сторона вопроса, почему это вообще уголовное дело на лётчика? Наказывать людей за ошибки бесполезно, лучше всегда думать как сделать так, чтобы ошибок было меньше. Например улучшив эргономику кабины или скорректировать правила предполетной подготовки, если текущие сложно выполнять.

Второй момент, отсутствие у лётчиков какого-либо способа защититься в таких ситуациях. Макс писал, что в таком положении мог оказаться любой, значит виртуальный профсоюз по идее должен поднимать бунт против таких уголовных дел, но увы.

  • Like 2

Верните короновирус в качестве главной проблемы, спать в маске буду, обещаю.

Скрытый текст

Hardware: AMD 5900x, 64Gb RAM@3200MHz, NVidia RTX3070 8Gb, Monitor 3440x1440(21:9), Samsung 980pro 1Tb NVMe SSD, VKB Gunfighter+MCGU, Virpil Throttle CM3, VKB T-Rudder, TrackIR.

 

Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, Blackfyre said:

Наказывать людей за ошибки бесполезно, лучше всегда думать как сделать так, чтобы ошибок было меньше.

Тут больше похоже не на ошибку, а на беспечность. Если бы в сбитом им самолёте сидел не его сотоварищ, а кто-нибудь из близких ему людей, он бы несколько раз перепроверил все тумблеры. А так не стал заморачиваться. 

 

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Coljo сказал:

Тут больше похоже не на ошибку, а на беспечность. Если бы в сбитом им самолёте сидел не его сотоварищ, а кто-нибудь из близких ему людей, он бы несколько раз перепроверил все тумблеры. А так не стал заморачиваться. 

Я не могу с вами согласиться. Во-первых, во время воздушного боя, пусть и учебного, очень легко что-то забыть и недопроверить, ибо тунельное зрение и вот это вот все. Во-вторых, наличие близких людей, как показывает практика на обычных автомобильных дорогах, мало влияет на принятие решений и уж тем более не помогает оставить голову холодной.

Еще раз, из слов Максима, что в такую ситуацию мог попасть любой лётчик, я сделал вывод, может быть неверный, что этот переключатель никто не трогает во время учебных боев, уповая на отсутствие боекомплекта(т.е. РЛЭ нарушают вообще все, всех посадить?). Следовательно жизнь не сходится с инструкциями, жизнь изменить сложно, инструкции - проще, значит их надо менять, а не судить человека, которому по сути не повезло, делая "отличную" рекламу нашим ВКС.

P.S. Причем нарушение данного требования РЛЭ (отлюченный master arm во время фотострельбы из пушки) логически очень просто объяснить, если его выключать, то сформируется мышечная память и во время боевого примения может сработать, что не есть хорошо.

  • Like 3

Верните короновирус в качестве главной проблемы, спать в маске буду, обещаю.

Скрытый текст

Hardware: AMD 5900x, 64Gb RAM@3200MHz, NVidia RTX3070 8Gb, Monitor 3440x1440(21:9), Samsung 980pro 1Tb NVMe SSD, VKB Gunfighter+MCGU, Virpil Throttle CM3, VKB T-Rudder, TrackIR.

 

Link to comment
Share on other sites

25 minutes ago, Blackfyre said:

Во-вторых, наличие близких людей, как показывает практика на обычных автомобильных дорогах, мало влияет на принятие решений и уж тем более не помогает оставить голову холодной.

Тут лучше привести другую аналогию. Этот летчик, мне напомнил людей, которые любят наводить оружие на других не проверив разряжено ли оно и стрелять. Шутки ради. А потом оправдываются - типа он же думал оно не заряжено. Ни разу мне не встречалось, чтоб так отец выстрелил бы в сына. А вот в своих дружков - полно. 

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Coljo сказал:

Ни разу мне не встречалось, чтоб так отец выстрелил бы в сына. А вот в своих дружков - полно.

https://www.click2houston.com/news/local/2021/06/12/hpd-father-accidentally-shoots-9-year-old-son-in-the-chest/

https://www.newsweek.com/father-accidentally-shot-dead-his-own-daughter-hunting-trip-1653764

https://edition.cnn.com/2016/07/04/us/florida-father-shoots-son/index.html

Еще больше случаев можете сами нагуглить. Даже в случае оружия это не работает.

Верните короновирус в качестве главной проблемы, спать в маске буду, обещаю.

Скрытый текст

Hardware: AMD 5900x, 64Gb RAM@3200MHz, NVidia RTX3070 8Gb, Monitor 3440x1440(21:9), Samsung 980pro 1Tb NVMe SSD, VKB Gunfighter+MCGU, Virpil Throttle CM3, VKB T-Rudder, TrackIR.

 

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Blackfyre said:

Ну и что там в итоге? Всех этих случайно застреливших поняли и простили? 

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...