Jump to content

Су-27 - ответы лётчиков


Recommended Posts

  • ED Team
Вот и учи мат.часть Су-27С не существует есть просто Су-27, или Т-10С буква С присутствует только в шифре изделия

 

Плакат - обучающее пособие

1869243717_-27.thumb.JPG.b2475c32c689a8c53471bf0c023201b5.JPG

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

;)

Грешно смеяться... Тем более, когда начальство сказало, что по Су-27 ничего не планируется.

Win11 / i5 13600kf / 64Gb DDR5 / SSD 500Gb / RTX 4090 / VPC MT-50CM3 / VR PICO 4

Z - Zначит Zорро
Антисоветчик - всегда сушкофоб

Link to comment
Share on other sites

Грешно смеяться... Тем более, когда начальство сказало, что по Су-27 ничего не планируется.

 

Ну ладно тебе....а вдруг:)

 

Относительно Су-27С никто не говорил что "можно не ждать". ;)

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Ну ладно тебе....а вдруг:)

https://forums.eagle.ru/showpost.php?p=4287738&postcount=42

Ну, конечно, можно предположить, что за 3 месяца ситуация изменилась...

Win11 / i5 13600kf / 64Gb DDR5 / SSD 500Gb / RTX 4090 / VPC MT-50CM3 / VR PICO 4

Z - Zначит Zорро
Антисоветчик - всегда сушкофоб

Link to comment
Share on other sites

та не, скорей классическая несогласованность заявлений ED

"левая рука не ведает, что творит правая"

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Там было:

 

Обновление модуля пока не анонсировалось.

 

То есть ни нет, ни да :)

AMD R7 5800X3D | Aorus B550 Pro | 32GB DDR4-3600 | RTX 4080 | VKB MGC Pro Gunfighter Mk III + Thustmaster TWCS + VKB T-Rudder Mk4 | HP Reverb G2

FC3 | A-10C II | Ка-50 | P-51 | UH-1 | Ми-8 | F-86F | МиГ-21 | FW-190 | МиГ-15 | Л-39 | Bf 109 | M-2000C | F-5 | Spitfire | AJS-37 | AV-8B | F/A-18C | Як-52 | F-14 | F-16 | Ми-24 | AH-64

NTTR | Normandy | Gulf | Syria | Supercarrier |

Link to comment
Share on other sites

:smilewink:

 

После этой книжки выходила ещё аэродинамика там тоже без упоминания С и П. Они про сами характеристики планера самолета Су-27, он для обоих модификаций без изменений.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

После этой книжки выходила ещё аэродинамика там тоже без упоминания С и П. Они про сами характеристики планера самолета Су-27, он для обоих модификаций без изменений.

 

Чем С и П отличаются? П не мог бомбы бросать?

Link to comment
Share on other sites

Чем С и П отличаются? П не мог бомбы бросать?

 

Точно так.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

После этой книжки выходила ещё аэродинамика там тоже без упоминания С и П. Они про сами характеристики планера самолета Су-27, он для обоих модификаций без изменений.

П это уже модификация, а планер для все один Су-27 Без всяких С, заводской шифр да Т-10С

I7-8700K 4,7Ghz, MSI MPG Z390 Gaming EDGE AC , 32 Gb Ram DDR4 Hyper X, RTX 2080

Link to comment
Share on other sites

Так изначально они вроде все бомбы кидали, их потом "перепрофилировали" по соглашению. Я про Су-27 без букв.

http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii/

 

В кабельной сети кусачками поработали)).

ПВОшникам же бомбы ни к чему.

Link to comment
Share on other sites

Максим, моя знакомая попросила задать вопрос: на этом видео "до какой степени пилот сам управляет. Насколько велик вклад комьютера?"

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

П это уже модификация, а планер для все один Су-27 Без всяких С, заводской шифр да Т-10С

 

Ты уже всех запутал тут.

Вначале был Су-27. Истребитель-перехватчик. Потом до всех дошло(или сразу, я не знаю точно), что нужно его учить работать по земле бомбами, вкарячили ему пуль вооружения другой и СУО доработали. Поставили в войска и шифром «С». Получился самолёт Су-27С. Самолеты без возможностей работы АБ (первые модификации) после этого присвоили шифр «П». Су-27П, в простонародье именуемый «Просто Су-27/ Су-27 Просто / ПВОшник / Перехватчик. Вся эта каша была непосредственно перед развалом, все П-эшки должны были быть доработаны до С-ок, а по факту так две модификации и осталось. Книжки для них одни и те же изменения были в книге РЛЭ где описано боевое применение.

Airmen расскажи уже как там ты не правильно лётную книжку заполнял, че там с модификациями:)


Edited by MaxMPower

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Нет, неправильно.

Исходный Су-27 не был просто истребителем-перехватчиком. Он с самого начала создавался по единому ТТЗ для ВВС и войск ПВО, и мог работать и по земле и по воздуху.

СУ-27П появился позже, вот он действительно был простым ИП, с обрезанными возможностями работы по земле, для того чтобы вывести эти самолёты из под действия ограничений договора по ОВСЕ. ...

Link to comment
Share on other sites

Максим, моя знакомая попросила задать вопрос: на этом видео "до какой степени пилот сам управляет. Насколько велик вклад комьютера?"

 

Это очень тяжелый вопрос для описания....

если по простому - после того как РУС взят полностью на себя (стабилизатор на упоре) считай компьютер не работает вплоть до момента когда рус отдаётся от себя для вывода из фигуры. Если у честь тот факт, что именно лётчик подвёл самолёт к тем параметрам на которых самолёт способен реализовать такую маневренность то можно считать что и тут только заслуга летчика. Компьютер не управляет самолетом от лишь обеспечивает требуемые характеристики устойчивости и управляемости, говоря по простому лётчик реализует потенциал по средствам своих мозгов/здоровья/реакции и бла бла бла. А вообще Сушка это самолёт с очень малым запасом устойчивости и без компьютера (СДУ в частности) Слабо контролируемый самолёт.

Для полного ответа надо копнуть и в аэродинамику и в физиологию летчика.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Нет, неправильно.

Исходный Су-27 не был просто истребителем-перехватчиком. Он с самого начала создавался по единому ТТЗ для ВВС и войск ПВО, и мог работать и по земле и по воздуху.

СУ-27П появился позже, вот он действительно был простым ИП, с обрезанными возможностями работы по земле, для того чтобы вывести эти самолёты из под действия ограничений договора по ОВСЕ. ...

Может и так. Сама суть в том, что в армии есть обозначение с обоими индексами. И картинка которую показывал чиж с кабиной реально существующая, а не филькина грамота. У меня в части такая была.

А есть где почитать по этой теме?

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Может и так. Сама суть в том, что в армии есть обозначение с обоими индексами. И картинка которую показывал чиж с кабиной реально существующая, а не филькина грамота. У меня в части такая была.

А не все Су-27 подверглись "кастрации".

Link to comment
Share on other sites

Может и так. Сама суть в том, что в армии есть обозначение с обоими индексами. И картинка которую показывал чиж с кабиной реально существующая, а не филькина грамота. У меня в части такая была.

А есть где почитать по этой теме?

Эту литеру стали лепить уже в России взяв с заводского шифра Т10С,в СССР такого бреда не было там был либо Су-27 либо Су-27П, РЛЭ у нас так и называлось Руководство по летной эксплуатации самолета Т10С

I7-8700K 4,7Ghz, MSI MPG Z390 Gaming EDGE AC , 32 Gb Ram DDR4 Hyper X, RTX 2080

Link to comment
Share on other sites

Эту литеру стали лепить уже в России взяв с заводского шифра Т10С,в СССР такого бреда не было там был либо Су-27 либо Су-27П, РЛЭ у нас так и называлось Руководство по летной эксплуатации самолета Т10С

 

Главное все всё поняли.

Link to comment
Share on other sites

Это очень тяжелый вопрос для описания....

если по простому - после того как РУС взят полностью на себя (стабилизатор на упоре) считай компьютер не работает вплоть до момента когда рус отдаётся от себя для вывода из фигуры. Если у честь тот факт, что именно лётчик подвёл самолёт к тем параметрам на которых самолёт способен реализовать такую маневренность то можно считать что и тут только заслуга летчика. Компьютер не управляет самолетом от лишь обеспечивает требуемые характеристики устойчивости и управляемости, говоря по простому лётчик реализует потенциал по средствам своих мозгов/здоровья/реакции и бла бла бла. А вообще Сушка это самолёт с очень малым запасом устойчивости и без компьютера (СДУ в частности) Слабо контролируемый самолёт.

Для полного ответа надо копнуть и в аэродинамику и в физиологию летчика.

 

Но это не совсем так. Именно система решает что и куда надо отклонить, чтобы получить то, что хочет летчик. Летчик может тянуть на себя до упора, говоря что хочет кульбит, а система уже сама решит, на сколько а какой момент отклонить стабилизатор, обеспечит, чтобы самолет не завалился, и т.п. Так что заслуга-то её в том что самолёт это делает весьма немалая. Наиболее показательный пример - демонстрационые полёты F-16. Любые маневры в продоле - пинок от стабилизатора, а потом он стоит почти в нуле, причём летчик продолжает давить на себя на том же вираже.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Летчик может тянуть на себя до упора, говоря что хочет кульбит, а система уже сама решит, на сколько а какой момент отклонить стабилизатор, обеспечит, чтобы самолет не завалился, и т.п.

 

На су35 при выполнении кульбита Ny<Nymaxдоп, ограничения по Alpha отключены, соответственно (маневр включён), Nz~0 (при вводе в фигуру без крена). Система управления реализует закон РУС полностью на себя - стабилизатор полностью на себя. Летчик управляет моментами на прямую, самолёт не обеспечивает компенсацию моментов, чтобы «изобразить» устойчивость самолета по скорости и/или перегрузке. Так, что до момента пока лётчик после выполнения фигуры ручками не скинет углы до менее критических самолёт помогать ему не будет. Сие справедливо для продольных моментов.

Если же говорить про выполнение фигур пилотажа в общем, то самолёт сам ровные петли не крутит, да и четкие боевые развороты тоже. Руки летчика делают радиус петли постоянным по средствам коррекции положения РУС, постоянно подгоняя угловое вращение под изменяющуюся скорость. Система управления только обеспечивает требуемые характеристики устойчивости и управляемости. Сам самолёт также не сделает вираж в ГП если отклонить рус в сторону виража, угловое вращение также выдерживает лётчик ручками. На аирбасе по другому, там угловое держать не надо, отклонил рус влево, самолёт сам выдержит горизонт. Какие законы управления на ф16 никогда не разбирался, но я так понимаю они несколько отличаются от сушки.

Резюмирую: кто молодец что самолёт летит в ГП с минимальными отклонениями рус для коррекции?- самолёт

Кто молодец что самолёт выполняет фигуры пилотажа ровно/плавно/красиво?- лётчик

Может ли самолёт полностью выполнить фигуру от начала до конца?- нет

Сможет ли лётчик выполнить фигуры пилотажа без вычислителей? -может (на жесткой связи самолёт управляем, правда очень плохо, но всё-таки).

Каждый для сам для себя решает кто там рулит на кульбите, комп или пайлот. Я же говорю что летчика там больше чем компа. Он обеспечил параметры ввода, он начал выполнять фигуру, он определил момент вывода, он прекратил вращение и т.д.

Все выше сказанное касается только сушки.


Edited by MaxMPower

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...