Jump to content

Су-27 - ответы лётчиков


Recommended Posts

41 минуту назад, Flyning-CAT сказал:

MaxMPower

Максим, а на сколько у Су-35\30 жесткий центр у поста управления ?

У Мигов с КСУ которые я "щупал" центр очень жесткий, сделать ручкой небольшую окружность не реально, квадрат получается.

А ты про какой МиГ говоришь? Я только имел честь дергать за рус обычный мигарь и МиГ-35. На обычном она колом стоит. А на миг35 точно не припомню как там было по усилиям, по-моему что-то похожее на сушку по усилиям на страгивание рус от центра…но это не точно. На сушке центр жёстче чем на моей базе от вирпил и усилие побольше будет чем на самых жёстких пружинах из коробки. Я в килограммах не знаю сколько это, могу дать только крайне субъективную оценку по памяти🤷‍♂️


Edited by MaxMPower

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, MaxMPower said:

Могу разъяснить данную мысль - опыт в том числе и Второй Мировой войны обобщён, учтён, облётан, посчитан

со всех сторон. Проанализированы действия всех сторон конфликта. Выработаны тактики и методики.

 

Ещё можно вспомнить показательный пример из истории, как писатели этих тактик и методик уверовали во всемогущество ракет, и велели снять пушки с истребителей. Однако после реальных боёв быстренько назад их вернули. Так что, все эти тактики и методики меняют туда-сюда как хотят. Нет им доверия. 


Edited by Coljo

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Coljo сказал:

 Так что, все эти тактики и методики меняют туда-сюда как хотят. Нет им доверия. 

 

Если у какого-то диванного эксперта нет доверия к методикам и тактикам (за которыми стоят весьма жесткие и четкие расчёты соответствующих институтов), тогда каким способом такие "эксперты" собрались защищать/обосновывать свою идею/позицию об изменении?

Одного лишь желания или недоверия не достаточно, что бы ввести что-то новое. На каком фундаменте будут строиться новые методики и тактики?

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

14.09.2021 в 11:30, MaxMPower сказал:

Я не знаю самой темы учений, но могу предположить, что судя по высоте применения авиация отрабатывала штурмовые задачи. Не все же теперь летать только среднюю высоту, помимо «антитеррора» есть ещё и другие виды ведения боевых действий.

 

А в Сирии что не антитеррор ?  Да и противник по замыслу учений куда маштабнее....... Да и какая к чёрту штурмовка, пролетели плотным строем, на малой высоте  бросили чугунки, попали... МЧСник доволен !  Наплевать , что в плане точности=эффективности бомбить с 1000 м на полигоне и с 4000 м  в зоне БД две большие разницы. Опять маловысотное бомбометание,  опять косвенное подтверждение, что со средних толком по цели попасть не могут прямым или около того, а вы мне тут про высокоточные метания Су35С  в банистане рассказываете,  сплошная показуха... на сирийский опыт всем наплевать, азазза.  с Уважением !


Edited by vovanbesmert
Link to comment
Share on other sites

41 minutes ago, Dell_Murrey-RUS said:

 

Если у какого-то диванного эксперта нет доверия к методикам и тактикам (за которыми стоят весьма жесткие и четкие расчёты соответствующих институтов), тогда каким способом такие "эксперты" собрались защищать/обосновывать свою идею/позицию об изменении?

Одного лишь желания или недоверия не достаточно, что бы ввести что-то новое. На каком фундаменте будут строиться новые методики и тактики?

 

:biggrin:  Я ж только что привёл пример как "соответствующие институты"  "жёстко и чётко" уже рассчитывали, что пушки не нужны истребителям. Оказалось, что эти расчёты полная дребедень. Где гарантии, что современные методики верны?

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Coljo сказал:

как "соответствующие институты"  "жёстко и чётко" уже рассчитывали, что пушки не нужны истребителям.

будьте добры ссылку на источник информации, особенно в части "институты рассчитывали".

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Marks said:

будьте добры ссылку на источник информации, особенно в части "институты рассчитывали".

 

Я ж написал "институты" в кавычках, возможно там рассчитывали не институты, а университеты. Мне это не принципиально. :biggrin:

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

Вы не даете ссылку на источник информации.

Была очень маленькая серия Миг-21ПФМ без встроенных пушек,

это перехватчик, вести БВБ или штурмовать этот самолет не должен был,

но даже для этой модификации был разработан контейнер с ГШ-23.

Выпускалась эта модификация меньше года.

 


Edited by Marks

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Marks said:

Вы не даете ссылку на источник информации.

Была очень маленькая серия Миг-21ПФМ, это перехватчик, вести БВБ или штурмовать этот самолет не должен был,

но даже для этой модификации был разработан контейнер с ГШ-23.

Выпускалась эта модификация меньше года.

 

 

Ну и чем потом через год перехватывать стали? Перехватчиком с пушкой? Расчёты на отказ от пушки оказались не верны? За год образумились?

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

Ребятки, раз уж такое обострение, хоть и не весна, может правда в отдельную тему вынести ?  Что то типа  "Советы летчикам с высоты вирпильского опыта". А то захламляем хороший топик какой-то дичью.

  • Like 5

Когда разбегаешься по полосе,

Глаза на приборах держи,

Но не все!

Хотя бы одним на второго коси,

Чтоб он не убрал нам до взлёта шасси!(с) РЛЭ

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Coljo сказал:

 

:biggrin:  Я ж только что привёл пример как "соответствующие институты"  "жёстко и чётко" уже рассчитывали, что пушки не нужны истребителям. Оказалось, что эти расчёты полная дребедень. Где гарантии, что современные методики верны?

 

Ты ничего не привёл в пример.

Видимо подумал что оно так, но оно не так.

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Dell_Murrey-RUS said:

 

Ты ничего не привёл в пример.

Видимо подумал что оно так, но оно не так.

 

Я тебе привёл пример, и оно всё так. :biggrin:

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Coljo сказал:

 

Ещё можно вспомнить показательный пример из истории, как писатели этих тактик и методик уверовали во всемогущество ракет, и велели снять пушки с истребителей. Однако после реальных боёв быстренько назад их вернули. Так что, все эти тактики и методики меняют туда-сюда как хотят. Нет им доверия. 

 

Не ошибается тот кто не несёт никакой ответственности и кто не принимает решений. Тактика это имеет не стоит на месте, и постоянно кто-то подгоняет свои действия под возможности и перспективы вероятного противника, перинимает опыт у других, а в лучше рольного конфликта эти процессы ускоряются. В связи с этим не секрет, что армия (или генералы, не помню как там правильно говорится) готовятся к прошлой войне. И так по кругу пока в рядах вооруженных сил не появятся аракулы способные заглянуть в будущее сквозь ткань мироздания 🤣. Так вот я к чему - есть какая то база/основа в тактике, а есть более узкие направления. Например сегодня данный боеприпас применяется так, а завтра вот так- это частность, «узкое направление», а сохранение и управление энергией в ближнем воздушном бою это база, которая имеет под собой обоснование и пока не придуманы воздушные суда выполняющие полёт по каким-то иным законам нежели аэродинамика/газодинамика/турбореактивные двигатели и особенности их эксплуатации в земной атмосфере эта самая база «стоит» на месте.

Лучше уж отталкиваться от предыдущего опыта, а не от предположений и/или опыта применения самолётов на полях сражений бадиспайка.


Edited by MaxMPower
  • Like 2
  • Thanks 1

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, vovanbesmert сказал:

А в Сирии что не антитеррор ?  Да и противник по замыслу учений куда маштабнее....... Да и какая к чёрту штурмовка, пролетели плотным строем, на малой высоте  бросили чугунки, попали... МЧСник доволен !  Наплевать , что в плане точности=эффективности бомбить с 1000 м на полигоне и с 4000 м  в зоне БД две большие разницы. Опять маловысотное бомбометание,  опять косвенное подтверждение, что со средних толком по цели попасть не могут прямым или около того, а вы мне тут про высокоточные метания Су35С  в банистане рассказываете,  сплошная показуха... на сирийский опыт всем наплевать, азазза.  с Уважением !

 

Не без покажусности конечно. Особенно на крупномасштабных учениях где начальство из Москвы хочет увидеть красивую картинку. Картинка, то для них, а для конкретных экипажей это всё-таки отработка действий, взаимодействия с другими видами и родами войск, организация. Еще раз хочу заострить внимание, что объём задач решаемых авиацией довольно широкий как варианты выполнения этих самых задач. И уж лучше уметь выполнять разные задачи попутно получая навыки и опыт…а «парадный день» для прессы и начальства из Москвы всего один из двух-трёх недель отведённых на (м)учения. 
Лично мне тоже эта натужная показушность не нравится. К сожалению бывает перебор…надо и летчиков научить, и прорекламировать, и по пропагандировать, и начальство уважить, и все это сразу. Такие вещи не уровень даже командования армии, а уж тем более командования дивизии или полка…последние просто работяги, а не показушники.


Edited by MaxMPower
  • Like 1

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Link45 сказал:

Ребятки, раз уж такое обострение, хоть и не весна, может правда в отдельную тему вынести ?  Что то типа  "Советы летчикам с высоты вирпильского опыта". А то захламляем хороший топик какой-то дичью.

Плюрализм мнений это нормально. На самом деле редко кто перегибает…но очень метко🤣. К @Coljo в этом плане вопросов вообще никаких.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, MaxMPower сказал:

Не без покажусности конечно. Особенно на крупномасштабных учениях где начальство из Москвы хочет увидеть красивую картинку. Картинка, то для них, а для конкретных экипажей это всё-таки отработка действий, взаимодействия с другими видами и родами войск, организация. Еще раз хочу заострить внимание, что объём задач решаемых авиацией довольно широкий как варианты выполнения этих самых задач. И уж лучше уметь выполнять разные задачи попутно получая навыки и опыт…а «парадный день» для прессы и начальства из Москвы всего один из двух-трёх недель отведённых на (м)учения. 
Лично мне тоже эта натужная показушность не нравится. К сожалению бывает перебор…надо и летчиков научить, и прорекламировать, и по пропагандировать, и начальство уважить, и все это сразу. Такие вещи не уровень даже командования армии, а уж тем более командования дивизии или полка…последние просто работяги, а не показушники.

 

Много красивых слов у вас про взаимодействия, а по факту всё на уровне полка. Помню показывали по телеку 1 полк Су34ок, конкретно чела, который получил медаль за некий инцидент ( как я понял связаный с янкерсами), на кадрах промелькнула \некая ( не свежая таблица) \ отработка бомбометания, высота 800 м, скорость 800 км в час и оценки, обучение проходит по старым советским книжкам и методикам.... как было так и есть, никто ничего менять не хочет ( ибо   сами знаете, меньше перемен, чище ..опа у ком. полка и.т.д.) сами же говорили, что когда пошли в Сирию пошли столкнулись с тем , что никогда практически не делали... Сьёмка была по НТВ вроде... в 2018 году. Если  вы действительно  в Банистане добивались  стабильной точности прямыми попаданиями или около того, получается у вас точность была практически такая же как на полигонных учениях с малых высот, что маловероятно. Попадания с 1000 м и с 4000 м +- одинаковы, тогда имеет какой-то смысл, а так,  вы гворили что есть некая методика, в моём понимании, точность выдерживания параметров полёта и вывода в точку сброса должна быть существенно выше.... и то гарантии никакой.                                                                                  Например в ДЦС в автомате Су25Т с 4-5 км можно  обеспечить прямое попадание  ФАБ500М62 по цели если включить автомат в 22-25 км от цели, тогда САУ успевает выполнить идеальную центровку на траектории и боковую наводку по направлению + поиграться с тягой. Как я понимаю у вас что-то похожее, только с привязкой на нафигационную карту с траекторией  с конечной точкой у цели ..... ну и оперативное получение этих точек на карте от разного рода  внешних источников. Насколько точно это в реале работает я незнаю....


Edited by vovanbesmert
Link to comment
Share on other sites

On 9/18/2021 at 12:04 AM, MaxMPower said:

Учатся воевать на всех высотах и летают на всех высотах. 

Я уже не однократно писал про то, что:

а)невозможно описать всю вариативность воздушного боя.

 

Как выглядит учебный ближний воздушный бой на малой высоте в реале? Интересует самое начало (завязка).

Как сближаются?

На какой высоте и скорости?

И какой манёвр следует после первого схождения? Вираж, боевой разворот, полу-петля?


Edited by Coljo

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Coljo сказал:

Ещё можно вспомнить показательный пример из истории, как писатели этих тактик и методик уверовали во всемогущество ракет, и велели снять пушки с истребителей. Однако после реальных боёв быстренько назад их вернули. Так что, все эти тактики и методики меняют туда-сюда как хотят. Нет им доверия. 

 

16 часов назад, Coljo сказал:

:biggrin:  Я ж только что привёл пример как "соответствующие институты"  "жёстко и чётко" уже рассчитывали, что пушки не нужны истребителям. Оказалось, что эти расчёты полная дребедень. Где гарантии, что современные методики верны?

 

15 часов назад, Coljo сказал:

 

Я тебе привёл пример, и оно всё так. :biggrin:

Буду третьим, кто скажет тебе, что ты не прав )))

Насчет идеи, что установка пушек пришла в голову якобы "после боев" - а не сходится тут дебет с кредитом. Во Вьетнаме первые килы были в 1965-м, а действительно большое количество воздушных боев там началось где-то в 1967-м.

F-4E с пушкой начал разрабатываться ещё с 1964-го. Полетел YF-4E в 1965-м. Вот и получается, что пушку решили ставить ещё до того, как прошли первые воздушные бои.

 

По МиГ-21 https://www.forumavia.ru/t/133463/4/

"Гондола ГП-9 с пушкой ГШ-23 была на всех модификациях у которых не хватало встроенной: П, ПФ, ПФС, ПФМ, Р, С - правда не все серии могли её тащит (лишь на тех, где была цепь). С СМ вернули встроенную типа ГШ-23. ГШ-30 была ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на Ф (2 штуки) и Ф-13 (одна)."

 

В инете приводится что ГП-9 принята на вооружение в 1967 году (бои только набрали обороты, а пушку уже создали и поставили на эксплуатацию?), к тому же в случае с советской техникой год принятия на вооружение не равен году, когда она реально начала эксплуатироваться, обычно эксплуатация начинается раньше (сама по себе ГШ-23 - начало серийного производства 1959, а принятие на вооружение - аж 1965). Ну а начали ГП-9 разрабатывать понятно что раньше 1967-го.

Чтобы было понятно, ГП-9 - это не обычный пушечный контейнер, это компактная обтекаемая гондола, которая не особо сильно влияет на сопротивление самолета.

 

Опыт реальных боев конечно повлиял на то что ВПУ на 21-м потом уже прописалась гарантированно, но совсем без пушек самолет оставили на довольно короткое время, и хз по каким соображениям это было сделано, я бы не стал тут винить институты, без каких-то реальных исторических данных.

В том же Су-27 по ТТЗ БК к пушке должен был быть 250 снарядов, но как-то в ходе проектирования, сначала конструктора хотели сделать самонаводящуюся по углам ВПУ (типа как в Ка-50), и под этим предлогом сократили БК до 150 снарядов (ну она ж чаще будет попадать, зачем вам столкьо патронов? 🙂 ), потом оказалось что технически создать такую ВПУ для ястреба невозможно, вернулись к обычной, а патроны для ВПУ обратно до 250 увеличить "забыли" 🤣 Ну так жешь самолёт маленький, всего-то 16 тонн весит, какие лишние 100 патронов, вы че, где место найти? 🤣 Как-то вот в данном случае причастности институтов к этим махинациям с БК пушки не просматривается.


Edited by ААК
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, ААК сказал:

Буду третьим, кто скажет тебе, что ты не прав )))

 

Мне думается, что затея с приведением каких либо аргументов или ссылок для таких людей бессмысленна.

В этой теме уже трое особо одаренных "расписались" в том, что они умнее всех. 

Так может быть и пусть так думают? Зачем переубеждать? Они не специалисты в обсуждаемых темах, в соответствующих отраслях явно не работают. Учить диванную армию - только портить. )))))))

 

  • Like 1

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

без конкретных ТЗ мы никогда не узнаем,

- кто, когда, почему принимал то или иное решение.

 

А кроме того еще до Миг-21 была версия перехватчика Миг-19 в без пушечном варианте.

И не потому, что "пушка на фиг не упала какому то енералю"(с)

а исключительно с целью снижения веса, что привело к увеличению высоты перехвата ).

 

Но некоторым это трудно понять.


Edited by Marks

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

53 minutes ago, ААК said:

Опыт реальных боев конечно повлиял на то что ВПУ на 21-м потом уже прописалась гарантированно, но совсем без пушек самолет оставили на довольно короткое время, и хз по каким соображениям это было сделано, я бы не стал тут винить институты, без каких-то реальных исторических данных.

 

 

Где всё секретят да подтасовывают оставляю тебе искать какие-либо данные и свято в них верить . Мне достаточно основываться на безграмотных действиях и результатах.

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ААК сказал:

но совсем без пушек самолет оставили на довольно короткое время

совсем без пушек не оставляли, это самое главное заблуждение.

производили одновременно версии и с пушками и в варианте перехватчик.

для варианта перехватчик была сделана "опция" - подвесной контейнер.

выпущено без пушечных Миг-21, на общем фоне, мизерное количество, много меньше (ЕМНИП) одного процента.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

57 minutes ago, Marks said:

совсем без пушек не оставляли, это самое главное заблуждение.

производили одновременно версии и с пушками и в варианте перехватчик.

для варианта перехватчик была сделана "опция" - подвесной контейнер.

выпущено без пушечных Миг-21, на общем фоне, мизерное количество, много меньше (ЕМНИП) одного процента.

 

С меня ссылки требуют, а сами ни одной ссылки не предоставляют. Почему я должен верить вашим с ААКом писанинам, а не писанине например  вот этой статьи? :

https://zen.yandex.ru/media/weapon/pochemu-otkazalis-ot-pushki-na-istrebitele-5d9ba7794e057700ae87b52e

( В ближнем бою ракеты оказались практически бесполезны, в отличие от пушек. Поэтому их немедленно вернули на истребители. )

 


Edited by Coljo

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Coljo сказал:

Где всё секретят да подтасовывают оставляю тебе искать какие-либо данные и свято в них верить .

Какие ещё нафиг секреты и подтасовки 😆 Просто 2+2 сложить надо было - сопоставить даты когда бои во Вьетнаме шли, и когда пушки на 21-х и Фантомах стали закладывать.

2 часа назад, Coljo сказал:

Мне достаточно основываться на безграмотных действиях и результатах.

Результаты в том же Вьетнаме - 21-й с Р-3 там перехватывал весьма и весьма неплохо.

 

 

Цитата

С меня ссылки требуют, а сами ни одной ссылки не предоставляют.

У меня ссылка на форум где сказано про ГП-9 предоставлена.

А та ссылка, что ты предоставил - вот лучше бы таких ссылок не кидать )) Из текста:

 

"В Советском Союзе в то время пришли примерно к таким же выводам. Там в эти годы разворачивалось производство будущего основного противника «Фантома» — истребителя МиГ-21. Во время испытаний пробовали разные варианты, даже с тремя встроенными пушками калибра 30 мм. Однако в серию самолёт пошёл вовсе без пушек, лишь с радаром и ракетами. Сперва их было всего две, потом боевую нагрузку МиГ-21 довели до 4 ракет «воздух-воздух». В небе Вьетнама, а потом и Ближнего Востока, МиГи с «Фантомами» не раз сходились в воздушных поединках."

 

После этого можно уже не читать... Автор статьи видимо не знает что первой серийной машиной был МиГ-21Ф аж с двумя пушками 30мм, без ракет, и даже на МиГ-21Ф-13 была пушка.

На Фантомах к слову пушек не было в т.ч. и по той причине, что с пушками у флота был легкий истребитель типа F-8, Фантом по замыслу не должен был участвовать в зарубах, где требовалось бы применение пушек. Исходно при проектировании Фантома был вариант сменных носовых частей под разные задачи, в одной из которых было 4х20мм пушки, но уже на этапе проектирования от этого отказались. И более того, на морских F-4 ВПУ так и не появилась, ни до, ни во время, ни после Вьетнамских боев, да и пушечные контейнеры они почти не использовали, хотя они были. Тему пушек на Фантоме развили именно ВВС.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Coljo сказал:

В ближнем бою ...

автор того "опуса" такой же безграмотный, как ты )).

еще раз, специально для тебя, никто НЕ ПРЕКРАЩАЛ производство модификации Миг-21 с пушками.


Edited by Marks

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...