Jump to content

Су-27 - ответы лётчиков


Recommended Posts

3 часа назад, ФрогФут сказал:

Скорее тут смущает, что метка ни разу в реальных углах на ВЦ не лежит. 

Сама цель в поле зрения КАИ появилась прям перед переходом на пушку, метка была на ней. Рэд307 стоп кадр приложил.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ZHeN сказал:

да нет, на мираже так же выглядит всё примерно, и захваченная цель очень часто за пределами ИЛС, но в такой свалке (3+ самолётов) всё же непроизвольно возникает желание поместить захваченную цель в ИЛС для визуальной идентификации, ведь радар может и не того захватить ...

В отличии от мудреной работы IFF как на Хорнете например на сушках без желания захватить своего(манипуляции в кабине) самолёт не даст отработать по своему. Есть ряд защит от дурака, от индикации на КАИ до автоматического запрета стрельбы.

 

2 часа назад, ZHeN сказал:

это Су-30СМ, я полагаю ?

Очень уж похож на него ушами😁

2 часа назад, ZHeN сказал:

вот именно, что при переходе на пушку захвата там никакого и нет

цель в кадре появляется, но метки нет, только прогноз-дорожка

даже когда вертикаль включил, захвата не происходит, макс же сказал, что лётчик видимо что-то не нажал после этого

Ред307 приложил стоп кадр. Просто момент совпал с появлением цели в КАИ с переходом на прогноз дорожку.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Надо ещё понимать, что индикация ИЛС настроена на положение глаз летчика. Видео закабинного пространства сейчас как правило снимает камера, находящаяся впереди ИЛС и на эту картинку уже накладывается графика с самого ИЛСа. Примерно где-то в центре видеокартинка и графика совпадают, а по бокам будут отклонения.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Red307 сказал:

Надо ещё понимать, что индикация ИЛС настроена на положение глаз летчика. Видео закабинного пространства сейчас как правило снимает камера, находящаяся впереди ИЛС и на эту картинку уже накладывается графика с самого ИЛСа. Примерно где-то в центре видеокартинка и графика совпадают, а по бокам будут отклонения.

Абсалютли райт!👍

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, MaxMPower said:

Сама цель в поле зрения КАИ появилась прям перед переходом на пушку, метка была на ней. Рэд307 стоп кадр приложил.

Интересно, почему при переходе на пушку произошел сброс и переход к прогноз-дорожке? По идее должна была включится несинхронная стрельба с сохранением српровождения, типа как на моей картинке.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Red307 сказал:

Интересно, почему при переходе на пушку произошел сброс и переход к прогноз-дорожке? По идее должна была включится несинхронная стрельба с сохранением српровождения, типа как на моей картинке.

да !

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Red307 сказал:

Интересно, почему при переходе на пушку произошел сброс и переход к прогноз-дорожке? По идее должна была включится несинхронная стрельба с сохранением српровождения, типа как на моей картинке.

 

1 час назад, ZHeN сказал:

да !

Ответ на этот вопрос написан в руководстве по эксплуатации. 

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Red307 said:

Надо ещё понимать, что индикация ИЛС настроена на положение глаз летчика. Видео закабинного пространства сейчас как правило снимает камера, находящаяся впереди ИЛС и на эту картинку уже накладывается графика с самого ИЛСа. Примерно где-то в центре видеокартинка и графика совпадают, а по бокам будут отклонения.

Если СОК не обеспечивает то же самое, что видит летчик, то цена такого СОК - 0. Как оценить по такому СОК, куда летчик прицелился несинхронкой по земле, как пример?
 

Quote

Сама цель в поле зрения КАИ появилась прям перед переходом на пушку, метка была на ней. Рэд307 стоп кадр приложил.

Так эта метка все время в этом месте была, почти неподвижная.


Edited by ФрогФут

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, ФрогФут сказал:

Если СОК не обеспечивает то же самое, что видит летчик, то цена такого СОК - 0. Как оценить по такому СОК, куда летчик прицелился несинхронкой по земле, как пример?

Я понял - «Видео закабинного пространства сейчас как правило снимает камера, находящаяся впереди ИЛС и на эту картинку уже накладывается графика с самого ИЛСа» - я имел ввиду вот эта часть абсолютли райт. Я там по нюансам искажениям не знаю, это вопрос к промыслам, у летчиков таких данных даже нету. Вся «центральная часть» на которой отображается информация о «прицельных марках» отображается как через глаза, пуля в пулю. Т.е. положение прицельной марки на цели при взгляде на видео будет таким же как и видит лётчик. Куда целился туда то и запишется. А то ты прям загнул...РЭД наверное имеет ввиду какое нибудь искажение связанное с проекцией на через линзу......короче речь про пятый знак после запятой с краю изображения 😄

32 минуты назад, ФрогФут сказал:

Так эта метка все время в этом месте была, почти неподвижная.

По вертикали метка стояла «на упоре», по горизонтали небольшие отклонения видны, это связанно с вращением в одной плоскости на относительно большой дистанции...чем ближе цель тем больше начнёт маячить метка цели по КАИ при выходе на «параллельную» траекторию.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Etha2007 said:

 

Привет, это может быть немного непонятно, так как я использую Google Translate, я не знаю реального русского языка. Я хотел задать несколько вопросов, извинения, если их задавали раньше. 1: Я знаю, что R-27ER в DCS точен, по вашему мнению, но насколько хорошо смоделирован R-77? 2: Используется ли в настоящее время Р-37 с Су-35? Я знаю, что он стоит на вооружении МиГ-31, но я читал противоречивые статьи о том, использует ли его Су-35. Спасибо!

Используется, были кадры пусков ГЛИЦ

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, ФрогФут said:

Если СОК не обеспечивает то же самое, что видит летчик, то цена такого СОК - 0. Как оценить по такому СОК, куда летчик прицелился несинхронкой по земле, как пример?
 

Так эта метка все время в этом месте была, почти неподвижная.

1. Видеорегистрация не относится к СОКу. 

 

2. На земле попадания смотрят по воронкам от бомб))

 

Как используют видео в строю - хз. В испытательных полетах видео смотрят только когда летчик в отчёте напишет какие-то косяки. Как правило больше интересуют критические ошибки в индикации типа кривых шкал, неправильно индицируемых параметров, а не то, что метка цели съехала в сторону от самой цели на градус. 

 

3. Метка показывала, что цель где-то вверху. И по интенсивному маневру было видно, что летчик все время тянул на себя пытаясь "догнать" цель.

 

РЛС сопровождает цель до 60 градусов от оси вверх, на ИЛСе отображается максимум 13-15 вверх от оси. Остальные 15-60 градусов метка просто упирается вверх. На других самолётах она при этом моргает.

Вниз та же ситуация. В стороны даже до 120 градусов может сопровождать.


Edited by Red307
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Red307 сказал:

1. Видеорегистрация не относится к СОКу. 

 

Относится 

0BFB641C-4758-4E98-9AA4-5AD5322267D8.jpeg

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

On 12/10/2020 at 5:00 PM, MaxMPower said:

Куда целился туда то и запишется.

Так бомбовый прицел не в центре. В том-то и дело.

 

On 12/10/2020 at 7:24 PM, Red307 said:

2. На земле попадания смотрят по воронкам от бомб))

А причина промаха? Летчик не туда наложил или прицел сбойнул? Почему не туда наложил? Блик?

 

On 12/10/2020 at 10:14 PM, Red307 said:

Возможно с су-35 пошло.

Не.

 

On 12/10/2020 at 7:24 PM, Red307 said:

3. Метка показывала, что цель где-то вверху. И по интенсивному маневру было видно, что летчик все время тянул на себя пытаясь "догнать" цель.

Все случаи, где я сталкивался с метками в реальных углах, она на упоре поживее из стороны в сторону елозит.

 

On 12/10/2020 at 7:24 PM, Red307 said:

РЛС сопровождает цель до 60 градусов от оси вверх, на ИЛСе отображается максимум 13-15 вверх от оси.

Меньше. На твоем же кадре символ СГФ почти что в самом верху.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

 

On 12/6/2020 at 10:23 PM, MaxMPower said:

Я уже говорил в общем, более точно не подскажу. Конкретное сравнение точности в метрах тоже относится к информации не для всех. Разница в точности комплексов напрямую зависит от поколения систем применяемых в комплексе.

По поводу повышения точности НАСП- предел по ней не достигнут, можно улучшить за счёт обработки данных об атмосфере в районе применения вооружения. Если рассматривать современный конфликт с «отключением спутников», то системы основанные на этом методе анализа состояния атмосферы будут неплохим подспорьем.

 

 Надеюсь в вашем понимании достаточно точное попадание на Су35с это не промах в 20-30 м. А то всякие адепты типа ФБ считают что даже промаха в 30 м достаточно что б фабина 500 ая выпиливала всё и вся ( ну акромя танков), хотя в том же саратове хватало эпизодов, когда бомба уходила в сторону на 15-20 м и никаких особо сильных повреждений даже обычному сооружению не приносила 🙂

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, ФрогФут сказал:

Так бомбовый прицел не в центре. В том-то и дело.

Он в центре. Индикация КАИ имеет несколько уровней предъявляемой информации, все самое важное/подвижное/боевое/прицельное отображается в центральной части. Под центром имеется ввиду область в окружности.

7D60A7E0-02CF-4A5B-B09E-6148FA0FE7AD.jpeg

7 часов назад, ФрогФут сказал:

А причина промаха? Летчик не туда наложил или прицел сбойнул? Почему не туда наложил? Блик?


Это уже загоны какие-то. Все там нормально видно, ни че там не искажается где надо. Я конечно линейками не мерял но никогда никто по пикселям не разбирал что там не так с прицеливанием. Все отклонения видно сразу, когда глаз пристрелян. При выполнении атак с пикирования за тобой следит РП на стрелковом поле, перед уходом с полигона ты уже знаешь свои оценки за стрельбу. 
Вообще по поводу разбора тех же стрельб- в 99% случаев лётчик сам знает что он не так сделал если чутка маханул потому как при освоении новых видов лётной подготовки, любой (полигон пушка/сложный пилотаж/ заход на посадку по приборам и т.д.), изучается такой вопрос как «характерные отклонения». Это обобщенный опыт за всю историю существования авиации который выглядит в виде тезисов в формате «причина и следствие». Так вот каждый лётчик пока их знать наизусть не будет хер когда полетит новое упражнение. А как правило это выглядит так - «полетишь такую-то херню, готовься!» и ты готовишься, можно и год готовиться и даже три. Потому как упражнение у тебя «на развитие» запланировано, но что-то не срастается как всегда (погода, исправность, другие задачи и бла бла бла). А когда наступает момент икс и тебе на завтра нарисовали этот полёт, на контроле готовности ты выступаешь как звезда! Пример из жизни: я не слово в слово как-то раз ответил обязанности ведомого при подготовке к полетам на сложный пилотаж парой на малой высоте, хотя уже как бы давно летал парой все умел все знал типа- отстранили от полёта, сидел в дежурке две недели, а потом ещё месяц-два парой не летал.

Так вот это я к чему- уровень теоретической подготовки «полируется до идеала», чтобы единственной проблемой лётчика была только «борьба за чистоту техники пилотирования».

И самое главное- разбор полетов исключая случаи АИ/САИ/АНОМАЛИЙ/БЛУЖДАЮЩЕГО ТОКА ФУКО/ВСТРЕЧ С НЛО выглядит так:

-«ну че?! Как слетал?!»- ответ на этот вопрос у лётчика должен быть очень содержательным, грамотно сформулированным, с перечислением всех косяков и их причин. И не дай бог ты не определил сам каковы были причины того или иного отклонения или что ещё хуже, попытался присвистеть или что-то не доложить. Тут полеты могут прекратиться на долго....как и отношение коллектива в общем. Суть во всем этом в том, что ты должен сам все эти нюансы знать/понимать/упредить/исправить, это безопасность, это твой личный профессионализм. А по поводу разбора видео - командир эскадрильи (например) смотря запись с твоим косяком  скажет почему ты промазал недосмотря его до конца, даже не смотря момент нажатия боевой кнопки! Но это будет потом дорого стоить! (Потому что сам не разобрался)

 

П.с. Такие отмазки как солнце светило в рожу, дымка/плохо было видно мишени, хотел в туалет, родила жена, отказал кондиционер и в кабину дуло 80 градусов, не работала индикация вообще не рассматриваются и при анализе отклонений учитываются «как измена Родине»!

5 часов назад, vovanbesmert сказал:

 

 Надеюсь в вашем понимании достаточно точное попадание на Су35с это не промах в 20-30 м. А то всякие адепты типа ФБ считают что даже промаха в 30 м достаточно что б фабина 500 ая выпиливала всё и вся ( ну акромя танков), хотя в том же саратове хватало эпизодов, когда бомба уходила в сторону на 15-20 м и никаких особо сильных повреждений даже обычному сооружению не приносила 🙂

Точность позволяла работать по бронетехнике. Размер коробочки меньше чем 20 метров уж точно.

 

10.12.2020 в 00:35, Glimmer сказал:

Максим, доброго времени суток! 🙂

Можете пожалуйста рассказать, как проходит полетная рутина летчика ВКС ........

 

Все отвечу. Пару дней.

  • Like 1

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, MaxMPower said:

Все отвечу. Пару дней.

 

^_^

 

Су-27 Flanker | Су-30 Flanker-C | Су-33 Flanker-D | Су-34 Fullback | Су-24 Fencer | МиГ-29 Fulcrum | F-14A/B/D Tomcat | F/A-18C/D Hornet | F/A-18E/F Super Hornet | F-16C Fighting Falcon | F-15C Eagle | Eurofighter Typhoon | Tornado IDS | JAS-39 Gripen | AJ/JA(S)-37 Viggen | Rafale | M-2000 Mirage | Mirage F1

Ka-52 Hokum | Mi-28N Havoc | Mi-35M Hind | Mi-24P Hind | AH-64D Apache | AH-1W SuperCobra

Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, ФрогФут said:

А причина промаха? Летчик не туда наложил или прицел сбойнул? Почему не туда наложил? Блик?

Очевидно, что летчик не туда наложил. 

Строевые не занимаются выявлением кривизны прицелов.

Link to comment
Share on other sites

12.12.2020 в 19:31, MaxMPower сказал:

И не дай бог ты не определил сам каковы были причины того или иного отклонения или что ещё хуже, попытался присвистеть или что-то не доложить. Тут полеты могут прекратиться на долго....как и отношение коллектива в общем.

Что будет?

Win11 / i5 13600kf / 64Gb DDR5 / SSD 500Gb / RTX 4090 / VPC MT-50CM3 / VR PICO 4

Z - Zначит Zорро
Антисоветчик - всегда сушкофоб

Link to comment
Share on other sites

On 12/12/2020 at 7:04 PM, Red307 said:

Очевидно, что летчик не туда наложил. 

Строевые не занимаются выявлением кривизны прицелов.

То есть другими вариантов промаха в принципе не существует? 

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Red307 said:

Тебе дали ПМ, ты настрелял 0 очков. Какие варианты?

Даже у ПМ может быть кривой ствол, сбитый прицел и т.п.
А мы говорим о технике заметно сложнее.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

А я всегда думал,что в такой сложной технике все должно работать как часы...

I5 9600K 4.8(soft oc),GIGABYTE Z390 AORUS PRO,PALIT GameRock 2080 Super,ADATA 8200SX PRO 512GB,32GB Kingston Predator (Dual Rank) 3466 MHZ(14 17 17 36),БП Super Flower Leadex II Gold 750W

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...