Jump to content

Су-27 - ответы лётчиков


Recommended Posts

Я не сталкивался к сожалению.

 

А что технически мешает использовать Р-37 например с СУ-27СМ?

PC Specs: i7 10700k, 32gb DDR 4 3200mhz, RTX 2060 super, ssd m.2

VKB Gladiator NXT, Warthog Throttle.

Link to comment
Share on other sites

И это не те Р-37М, что для мигов, верно? В другом диапазоне работают?

 

Другая. Там ещё куча букв добавляется в зависимости от модификаций. Но все настолько запутано и хорошо работает режимный отдел, что хрен поймёшь сколько их видов вообще. Каждый работает только со своими

Link to comment
Share on other sites

А что технически мешает использовать Р-37 например с СУ-27СМ?

 

В теории ничего, вешаем нужное АКУ (узлы их крепления универсальны для сушек) и прошиваем СУО, но есть нюанс, рлс 27см не позволит реализовать максимум ракеты.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Не, таких точно нет. Все только с АРГСН.

Есть сложные модификации, которые позволяют увеличить точность наведения. Для 200+ км без GPS это очень важно. Что б ракета при достижении захвата открыла глаза и цель находилась в узком конусе перед ней, а не искать ее как АВАКС по всему пространству в округе.

Link to comment
Share on other sites

В теории ничего, вешаем нужное АКУ (узлы их крепления универсальны для сушек) и прошиваем СУО, но есть нюанс, рлс 27см не позволит реализовать максимум ракеты.

 

Просто в той же вики(да источник такой себе), но и искать то вринципе негде) носителями Р-37, значатся СУ-27, СУ-35 и МИГ-31 и эта информация вряд ли взята с потолка. Почему я говорю именно о СУ-27СМ, это единственный вариант самолёта, который я, в перспективе вижу в DCS, на замену максимально устаревшему СУ-27П(на котором приходится летать).

PC Specs: i7 10700k, 32gb DDR 4 3200mhz, RTX 2060 super, ssd m.2

VKB Gladiator NXT, Warthog Throttle.

Link to comment
Share on other sites

Просто в той же вики(да источник такой себе), но и искать то вринципе негде) носителями Р-37, значатся СУ-27, СУ-35 и МИГ-31 и эта информация вряд ли взята с потолка. Почему я говорю именно о СУ-27СМ, это единственный вариант самолёта, который я, в перспективе вижу в DCS, на замену максимально устаревшему СУ-27П(на котором приходится летать).

 

Может СМ3 там че интересное умеет, я его не освоил, так как это редкий самолёт в наших войсках. Я подразумевал под носителем СМ2

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

и прошиваем СУО.

 

Три слова. В реалиях коллектив из 200 человек должен все бросить и два года заниматься только этим. Плюс полеты, испытания.

Су-27 уже старый самолёт и никто не будет заниматься этим. Дальнейших модернизаций не предусмотрено. Если только не менять Н001 на что-то более новое.

Link to comment
Share on other sites

Макс, так и не ответил на вопрос про кинетические ЛТЦ - у тебя такие были?

 

Всякоразные:)

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Три слова. В реалиях коллектив из 200 человек должен все бросить и два года заниматься только этим. Плюс полеты, испытания.

Су-27 уже старый самолёт и никто не будет заниматься этим. Дальнейших модернизаций не предусмотрено. Если только не менять Н001 на что-то более новое.

 

Если менять, то уже хотя бы начиная с см3. Более старые машины можно не «мучать» я думаю.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Максим, доброго времени суток. Хотел вас расспросить поподробнее по поводу ночных полетах на Су-35 и других Су-27.

 

В последний раз как спрашивал, вы ответили:

Ночники это удел вертов. Такие вещи помоему не предусмотрены ни в одном нашем самолете (спец. освящение кабины для ПНВ).

 

У нас авиация всепогодная, и работает и днем и ночью. Нет разделения на ночных и дневных бомберов, все могут выполнить эту задачу. Радар по земле по броне и опорным пунктам......такое себе....радар по земле больше по мостам, и атомным станциям...ну и кораблям.

ОЛС используется каждый полет по земле. Возможностей хватает, но контейнер был бы поудобнее. Используется больше как средство контроля и разведки чем как средство наведения из-за особенностей обстановки в банистане.

 

Вы упоминали, что ПНВ не предусмотрены ни на одном нашем МФИ. Это принципиальная позиция командования (что мол вы это все равно негде использовать не будете да и "не положено") или просто пока не осознают роль данного девайса? (по аналогии с подвесным контейнером и БПЛА видимо) Как вы к этому относитесь? Были ли у вас ситуации, когда ПНВ был бы очень кстати (как в повседневных полетах, так и в работе по земле)?

 

Хотел бы также спросить параллельно по правилам полетов в группе ночью -> есть же ситуации, когда огни должны быть выключены, как вам удается сохранять строй в фактически нулевой видимости невооруженным взглядом? Или все идет по сенсорам или телекоду, с большой дистанцией между бортами?

 

Тут вопрос я не изучал и на западной стороне, так что все любопытны условия (ограничения если хотите) / общие рекомендации, которые устанавливают на боевую работу в ночных условиях (как воздух-воздух, так и воздух-земля). Особенно интересно с нашей стороны, где нет "ночного зрения", как такового. Получается вы сильно ограниченны в полноценном использовании малой высоты (как при ударах по земле, так и потенциальном приеме воздушного противостояния) из за опасности столкновения, я прав? (конечно, есть режимы работы радара, которые предупреждают об изменении рельефа перед вами, но на это тратиться ваше внимание и просто довольно запарная тема, которую сложно использовать параллельно в бою на любительский взгляд) и да, я понимаю, что если надо, все ограничения игнорируются :) , тогда интересны рекомендации на этот счет. :)

 

Тут товарищ задавал вопрос-задачу по смежной теме прорыва к цели в условиях безлунной ночи / холмистой местности / и в наличии только чугун, где я описал примерный алгоритм для F/A-18C, но учитывая то, что у нас нет того же контейнера, как бы вы решили подобную проблему на Су-35? Если не секретно, конечно :D

 

https://forums.eagle.ru/showpost.php?p=4500288&postcount=4856

1. Сколько единиц и какого типа задействованы в пакете (честно говоря я не уверен, как в этом контексте переводиться package)? Учитывая то что есть вариант бомбежке с кабрирования, значит подразумевается большое количество задействованных самолетов для гарантированного успеха?

2. В смысле ЗРК расположены по дороге к цели? Есть ограничения почему нельзя их облететь / подойти с другой стороны?

 

В остальном если это F/A-18C/E с ATFLIR - используем фронтальный FLIR и TA режим радара для ориентирования на малой высоте (раз нет света для ПНВ), облетаем известные позиции ЗРК, прокладывая маршрут вне населенных пунктов если это возможно, если нет то только над самыми мелкими, используя опыт ВВС Израиля делаем popup за миль 5-7 и кидаем в CCIP для максимальной точности, если известно что объекты прикрываются AAA / ЗРК с РЛС малой дальности (что маловероятно) - кабрирование, но нужно больше бортов.

 

По хорошему ЗРК развлекают различные ребята, любящие кричать MUSIC ON в эфир и имитировать налет с побочного направления, а в идеале с кабрирования накрыть и ЗРК средней и большой дальности, ибо местность холмистая, конечно если позволяет обстановка, ресурсы и есть необходимость продолжать войну (а есть только чугуний). Опять же используем опыт ВВС Израиля. :)

 

Fighter29, смежный вопрос к вам, если позволите: все мы знаем мемы про советские тепловизоры и ночные прицелы размером с ружье, но когда вы еще только учились до 91ого года, рассказывали ли вам о работах в направлении портативных ПНВ для летчиков? Может тема всплывала и во время вашей службы?

 

Спасибо вам всем :)

 

Су-27 Flanker | Су-30 Flanker-C | Су-33 Flanker-D | Су-34 Fullback | Су-24 Fencer | МиГ-29 Fulcrum | F-14A/B/D Tomcat | F/A-18C/D Hornet | F/A-18E/F Super Hornet | F-16C Fighting Falcon | F-15C Eagle | Eurofighter Typhoon | Tornado IDS | JAS-39 Gripen | AJ/JA(S)-37 Viggen | Rafale | M-2000 Mirage | Mirage F1

Ka-52 Hokum | Mi-28N Havoc | Mi-35M Hind | Mi-24P Hind | AH-64D Apache | AH-1W SuperCobra

Link to comment
Share on other sites

А что технически мешает использовать Р-37 например с СУ-27СМ?

 

Технически мешает отсутствие самих ракет (ну и плюс рлс как и описали выше).....особенно смешно читать описание модернизации :) Аахаха, "расширение номенклатуры волружения" ахахаххах, введение управляемых АСП в-п (особнно смешно ...бомбы с лазерным наведением)и ракет с аргсн.....аххахаха, что бы потом с него бросать чугун на малых высотах, пускать НАР и пулять Р27Р....ахахахах. азаз


Edited by vovanbesmert
Link to comment
Share on other sites

Технически мешает отсутствие самих ракет (ну и плюс рлс как и описали выше).....особенно смешно читать описание модернизации :) Аахаха, "расширение номенклатуры волружения" ахахаххах, введение управляемых АСП в-п (особнно смешно ...бомбы с лазерным наведением)и ракет с аргсн.....аххахаха, что бы потом с него бросать чугун на малых высотах, пускать НАР и пулять Р27Р....ахахахах. азаз

 

Насколько я помню, у нас особая любовь к КАБ-500кр, КАБ-500С и Х-29Т если дело доходит до управляек. А для них и 29СМТ сгодиться) Были бы МФД и клавиатура)

 

Су-27 Flanker | Су-30 Flanker-C | Су-33 Flanker-D | Су-34 Fullback | Су-24 Fencer | МиГ-29 Fulcrum | F-14A/B/D Tomcat | F/A-18C/D Hornet | F/A-18E/F Super Hornet | F-16C Fighting Falcon | F-15C Eagle | Eurofighter Typhoon | Tornado IDS | JAS-39 Gripen | AJ/JA(S)-37 Viggen | Rafale | M-2000 Mirage | Mirage F1

Ka-52 Hokum | Mi-28N Havoc | Mi-35M Hind | Mi-24P Hind | AH-64D Apache | AH-1W SuperCobra

Link to comment
Share on other sites

Вы упоминали, что ПНВ не предусмотрены ни на одном нашем МФИ.

Тут дело в философии использования самолета. Первое для пнв нужно изначально проектировать самолёт(режим освящения в кабине). Второе это то, что ночной полёт значительно отличается по пилотированию от дневного и относится к приборным полетам.

Это принципиальная позиция командования (что мол вы это все равно негде использовать не будете да и "не положено") или просто пока не осознают роль данного девайса?

А какова роль данного девайса?! Смотреть за окно ночью в пму?! Так в пму и глазами видно все (где идёт бой, где ложаться боеприпасы и т.д.). Использовать его для полёта на малой высоте?!...так профиль полёта на малой высоте прорабатывается вне зависимости от наличия/отсутствия пнв, а полёт в пнв на боевом самолете на предельно малой это сказка...полёт до первой лэп/троса/одинокостоящего трухлявого дерева.

Как вы к этому относитесь?

Даже не знаю. Особой необходимости не вижу исходя от образа ночного полёта. Ну если было бы, то было бы, тоже неплохо. Больше фишек всегда лучше, я так всегда говорю.

Были ли у вас ситуации, когда ПНВ был бы очень кстати (как в повседневных полетах, так и в работе по земле)?

Скорее всего нет...в голову не приходит ни одного случая когда бы он помог.

Хотел бы также спросить параллельно по правилам полетов в группе ночью -> есть же ситуации, когда огни должны быть выключены, как вам удается сохранять строй в фактически нулевой видимости невооруженным взглядом? Или все идет по сенсорам или телекоду, с большой дистанцией между бортами?

Начну по порядку. Изначально по правилам полёта ночью используются интервалы, дистанции и эшелонирования больше чем днём (как таковой полёт в сомкнутых (3х3м) с юридической точки зрения отсутствует). Это обусловленно техникой пилотирования (приборный полёт) и отсутствием высшего пилотажа и т.д.(если абстрагироваться от «крайних необходимостей» или «как в кино»). Таков же порядок как я понимаю и у авиации сша/японии. С обоими встречался ночью и обоих сторон были ночники потому как к обоим подходил в упор (метров на 15-20 точно) и видел «зелёные морды». То что они прилично разомкнуты (точно не скажу, но где-то порядка от метров 800та и более) определял по прицелу (две различимые метки со 100+ км и до визуального сближения). К чему я это?...к тому что боевой порядок, в том числе и ночной, в реальной жизни подразумевает «свободу действий» ведущего и ведомого, т.е. то, что мы видим у стрижей/витязей/блюэнджелс/тандербердс/девятоефевраля(или как там в Китае называются пилотяги) не имеет ничего общего к самой простой боевой ситуации. Даже при атаки условного транспортника никто не будет подходить к нему парой с индервалом/дистанцией ближе чем километр.

 

Как оно в жизни- на дистанции реже мсн, чаще прицел/олс. На близкой дистанции чаще бано/строевые огни (в зависимости от оборудования самолета). Раньше было - для визуального обнаружения поярче, потом яркость поменьше. Сейчас же подход в основном в «приборно», а потом по огням. В «полной боевой» обстановке гонял вообще без огней используя только инфракрасный канал, при этом дистанцию комфортно держать вплоть до «дневной маневренной», особенно в остром пеленге.

 

Получается вы сильно ограниченны в полноценном использовании малой высоты (как при ударах по земле, так и потенциальном приеме воздушного противостояния) из за опасности столкновения, я прав?

Не согласен если исходить из реального применения авиации, а не «сели полетели в дкс».

Во первых замысел применения авиации, тем более по земле не предусматривает мгновенный ввод в бой в неизвестном районе в 99,9999999%. Вне зависимости от типа маневра (с пикирование или с горизонта) на этапе планирования удара изучается район/маршруты/безопасные высоты/особенности предстоящей боевой задачи. Экипаж изучает каждую вышку/речку/бугор/дом/дамбу и т.д. Все маршруты, и основные и резервные со своими особенностями отрабатываются на карте/специальных программах выучиваются наизусть иначе просто экипаж не пустят в полёт. Репетируется это все в процессе службы на учениях (как типовые вылеты так и типовой расстрел за плохую подготовку:lol:). Использование авиации ночью ниже малых высот ночью возможно, но это кратно увеличивает риски и в большинстве случаев не рассматривается, тут уже проще изменить способ и порядок выполнения боевой задачи, а приборное выполнение полёта на малых высотах при соответствующей подготовке не представляет из себя архисложную задачу для среднестатистического летчика, потому как мало где встречаются препятствия высотой под 200м, а изменения рельефа лётчик ожидает, а не вдруг с ним сталкивается.... принцип «лететь впереди самолета». Если по простому, то для нанесения удара с гп/с пикирования ночью достаточно высотомера, лучше конечно радио, но можно и по баро.

Вообще основной принцип подготовки к полету, даже не к боевому, это полная готовность выполнить полёт по «наихудшему сценарию», т.е. даже если представить, что завтра все полетят с пнв на задачу, то один хрен лётчик будет изначально готовится выполнить полёт по курсу/времени/расстоянию/полярной звезде/с неработающим радиовысотомером/при наличии низкой облачности и болтанке/с пикирования и целясь по сетке. Такие плюшки как ДЖИПИЭС/ПНВ/ИК это помощники, подготовка строится впервую очередь не от их использования. Тот же джипиес когда появился на самолетах никто не перестал рисовать зоны покрытия радионавигационными средствами, азимуты и дальности от поворотных, остатки топлива, курсы/расстояния/минутные отрезки.

Тут товарищ задавал вопрос-задачу по смежной теме прорыва к цели в условиях безлунной ночи / холмистой местности / и в наличии только чугун, где я описал примерный алгоритм для F/A-18C, но учитывая то, что у нас нет того же контейнера, как бы вы решили подобную проблему на Су-35?

35й позволяет выполнить маловысотный полёт с использованием ик канала олс, в этом контексте я не вижу разницы с порядком применения контейнера.


Edited by MaxMPower

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

35й позволяет выполнить маловысотный полёт с использованием ик канала олс, в этом контексте я не вижу разницы с порядком применения контейнера.

аналогия FLIR ? ОЛС-35 способен арретироваться вперёд и выводить изображение пространства перед самолётом в инфракрасном спектре куда-то ? на ИЛС может ?

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

в голову не приходит ни одного случая когда бы он помог.

У Хорнета есть возможность подсвечивать лучом с TGP (MARK на FLIR дисплее) и видно его только в ПНВ. ЕМНИП читал, что в Ираке использовали например с F-18 в роли FAC (Forward Air Controller), чтобы подсветить цель для A-10. Сейчас уже может не так актульно с даталинком.

Все написанное выше является моим оценочным суждением

Everything written above reflects my personal opinion

 

Занимаюсь "активной пропагандой Американцев на данном форуме" © Flanker

Link to comment
Share on other sites

У Хорнета есть возможность подсвечивать лучом с TGP (MARK на FLIR дисплее) и видно его только в ПНВ. ЕМНИП читал, что в Ираке использовали например с F-18 в роли FAC (Forward Air Controller), чтобы подсветить цель для A-10. Сейчас уже может не так актульно с даталинком.

 

Я имел ввиду спектр задач, который я решал. Мне не было необходимости видеть луч лд. Насколько я понимаю, это все можно делать и вне видимого спектра для управляемого вооружения, либо а10 может сам «подцепить» на свой контейнер внешний подсвет.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

аналогия FLIR ? ОЛС-35 способен арретироваться вперёд и выводить изображение пространства перед самолётом в инфракрасном спектре куда-то ? на ИЛС может ?

 

Как контейнер, только сверху и расширенным функционалом по воздуху.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Тут дело в философии использования самолета. Первое для пнв нужно изначально проектировать самолёт(режим освящения в кабине). Второе это то, что ночной полёт значительно отличается по пилотированию от дневного и относится к приборным полетам.

Вот для перевода приборного в визуальный, ПНВ и нужон) Летать без "ночных ограничений" почти как днём. На высоте ЛЭП, летать и днем опасно, но чуть по выше - почему бы и нет. Для истребителей не так актуально, конечно, но для штурмовиков и при работе по земле - маст хэв. Цель же не всегда с известными координатами. Те же "караваны" со светомаскировкой. Думаю 20 с небольшим лет назад наши летчики не отказались бы от такой приблуды, исполняя интернациональный долг. Да и "психо-физиологически" картинка с ПНВ за окном вместо черноты для организма полезнее.:)

 

P.S. Всё ИМХО, ПНВ не использовал.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, это все можно делать и вне видимого спектра для управляемого вооружения, либо а10 может сам «подцепить» на свой контейнер внешний подсвет.

Да, все так. Я имел в виду только визуально.

Все написанное выше является моим оценочным суждением

Everything written above reflects my personal opinion

 

Занимаюсь "активной пропагандой Американцев на данном форуме" © Flanker

Link to comment
Share on other sites

Вы упоминали, что ПНВ не предусмотрены ни на одном МФИ

Хотел добавить, что на современных самолетах система освящения в кабине переработана, но как там оно «дружит» с ПНВ в плане засветов я к сожалению не знаю, может какой-то шаг в эту сторону и был сделан промышленностью. Сам же ПНВ без доработок ставится на зш-7, по крайней мере мне так показалось на вертолётном зш, сам пнв «автономен», монтируется с батарейкой прямо на шлем.

 

При кажущейся с первого взгляда жизненной необходимости, особенно молодому лётчику без опыта выполнения полётов ночью (в т.ч. на малой высоте) если взглянуть на его эксплуатацию со стороны реального применения при выполнении задач его необходимость не является такой уж явной и в контексте пилотирования и не даёт особых преимуществ если отталкиваться от возможностей современной техники. Что с ним, что без него невозможно организовать адекватный полёт на пределе в местности отличной от плоской пустыни ввиду сохраняющегося риска столкновения с препятствием, все равно в него «четко» не видно, и проблемы различия объектов на большой скорости сохраняются. Также есть и негативный нюансы- это ослепление, из-за которого кстати произошло не мало катастроф у вертов. Ну и конечно данная приблуда быстро садит зрение. Но как мы видим из приведённого примера выше про целеуказание в видимом спектре другому самолету вариант его применения в боевой обстановке имеет место быть.

Резюмирую: ПНВ на истребителе в большинстве решаемых задач это как шагомер на телефоне- прикольно, можно поюзать, но не жизненно необходимо. Его отсутствие не ухудшает возможности авиационного комплекса в целом.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Вот для перевода приборного в визуальный, ПНВ и нужон) Летать без "ночных ограничений" почти как днём. На высоте ЛЭП, летать и днем опасно, но чуть по выше - почему бы и нет. Для истребителей не так актуально, конечно, но для штурмовиков и при работе по земле - маст хэв. Цель же не всегда с известными координатами. Те же "караваны" со светомаскировкой. Думаю 20 с небольшим лет назад наши летчики не отказались бы от такой приблуды, исполняя интернациональный долг. Да и "психо-физиологически" картинка с ПНВ за окном вместо черноты для организма полезнее.:)

 

P.S. Всё ИМХО, ПНВ не использовал.

 

Со всем сказанным согласен. Но я отталкивался от условий маловысотного полёта тактического истребителя при ударе по известному объекту. У штурмов там свои задачи и порядок применения, им всё-таки актуальнее я думаю.

П.с. Сейчас свободную охоту в заданном районе можно выполнять путём поиска целей через ик канал олс, сразу же привязываешься к ней и на заход.

ASUS ROG STRIX G17 (RTX2070) | Oculus Quest 2
VPC MongoosT-50CM3 Throttle | VPC Control Panel#2 | VPC MongoosT-50CM2 Base+Grip

VPC ACE Interceptor pedals

Ми-8, Ми-24Д, Ка-50, Л-39, Миг-15, Миг-21, Су-27, Су- 33|Harrier, F-14, F-16, F-18, Supercarrier, AH-64D
FC3, CA, NS430|Nevada, Persian Gulf, Syria

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...