Jump to content

Су-57 изд. Т-50 программа ПАК-ФА


Recommended Posts

Да что вы!

 

Да вот так вот. Могу только повторить: никто F-15SE не заказывал и предлагать его собираются только корейцам, когда те объявят сбор предложений. И с высокой вероятностью линию F-15 скоро закроют.

 

Израиль проявлял любопытство к F-15SE, но американское правительство доступ ограничило, так как подозревают, и правильно, что израильтяне хотят заимствовать для собственных доработок имеющихся F-15.

 

Израильтяне могут не купить F-35. А если и захотят, их очередь будет долгой. Есть ограничения израильским умельцам в доступе к технологиям F-35. Впрочем, переговоры идут не без успехов израильтян.

 

Правительство Израиля именно теперь добивается от США возможности заказать F-35 скорее и с учётом израильской потребности использовать получаемую технику в возможной изоляции.

 

Британия первые три F-35 получит в следующем году, чтобы участвовать в испытаниях. Деньги уже выделены. Британский лётчик начал подготовку в прошлом году.

 

Британцы, вообще-то, -- разработчики и производители нескольких важнейших частей этого самолёта, и проект целиком разрабатывался с их участием.

Link to comment
Share on other sites

Ещё про ПАК-ФУ и АФАР

http://www.vesti.ru/videos?vid=258454


Edited by goro

Л.Н. Гумилев - «Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...»

Link to comment
Share on other sites

Ответ господина Дм.Журко только подтверждает мои слова. Кому радостно тот порадуется, кому нет- тот будет злобствовать.

Дм.Журко: "...Откуда знаете о нарушениях правила площадей на F-22A?..."

Уважаемый, а Вы знаете что оно не нарушено?

Правило площадей:http://209.85.135.132/search?q=cache:fPHCHi6rs8QJ:yak52.narod.ru/theorie/faq.htm+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&ie=UTF-8&inlang=ru

ещё:http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_1002_0.html

про мидель:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C

цитата:"...Правило полщадей звучит примерно так - распределение площади поперечного сечения самолета вдоль его строительной оси должно быть подобно распределению площадей для тела вращения с минимальным лобовым сопротивлением, при условии конечно, что мидели у них совпадают. Выражается внешне например в том, что в районе крыла фюзеляжи самолетов имеют поджатие -"талию". Хороший пример Ту-16 или Ту-128..."

Дм.Журко:"...Стреловидность никак не сказывается на малой высоте, только площадь..."

А форма никак не сказывается? Или Вы будете утверждать что аэродинамика прямого крыла планера такая же как и у стреловидного крыла при одинаковых их площадях и нагрузке на крыло?

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Ещё про ПАК-ФУ и АФАР

http://www.vesti.ru/videos?vid=258454

Журноламрская агитка вперемешку с неправдой.

 

Оказывается это РФ, родина слонов, то есть самолета с КОС. :)

 

Господин Загородний предполагает что может противодействовать самолетам с ЭПР в районе метра. А если меньше?

 

АФАР у нас еще не стоит ни на одном самолете и не производится серийно, но зато г-н Загородний уверен что то что заложено сегодня у них нет ни у Рэптора ни у F-35, но почему-то говоря это как-то опускает в пол глаза. ;)

От скромности тихомировцы не помрут.


Edited by Chizh

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Ответ господина Дм.Журко только подтверждает мои слова. Кому радостно тот порадуется, кому нет- тот будет злобствовать.

Дм.Журко: "...Откуда знаете о нарушениях правила площадей на F-22A?..."

Уважаемый, а Вы знаете что оно не нарушено?

Правило площадей:http://209.85.135.132/search?q=cache:fPHCHi6rs8QJ:yak52.narod.ru/theorie/faq.htm+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&ie=UTF-8&inlang=ru

ещё:http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_1002_0.html

про мидель:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C

цитата:"...Правило полщадей звучит примерно так - распределение площади поперечного сечения самолета вдоль его строительной оси должно быть подобно распределению площадей для тела вращения с минимальным лобовым сопротивлением, при условии конечно, что мидели у них совпадают. Выражается внешне например в том, что в районе крыла фюзеляжи самолетов имеют поджатие -"талию". Хороший пример Ту-16 или Ту-128..."

Дм.Журко:"...Стреловидность никак не сказывается на малой высоте, только площадь..."

А форма никак не сказывается? Или Вы будете утверждать что аэродинамика прямого крыла планера такая же как и у стреловидного крыла при одинаковых их площадях и нагрузке на крыло?

Спасибо. Мы знаем что такое правило площадей и зачем оно нужно. :)

Вы видимо на глаз умеете определять распределение площадей миделя по длине самолета. И из этого делаете далекоидущие выводы.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Журноламрская агитка вперемешку с ложью.

 

Оказывается это РФ, родина слонов, то есть самолета с КОС. :)

 

Господин Загородний предполагает что может противодействовать самолетам с ЭПР в районе метра. А если меньше?

 

АФАР у нас еще не стоит ни на одном самолете и не производится серийно, но зато г-н Загородний уверен что то что заложено сегодня у них нет ни у Рэптора ни у F-35, но почему-то говоря это как-то опускает в пол глаза. ;)

От скромности тихомировцы не помрут.

 

Это да, заливают хорошо :). Вот одно интересно, все-таки решили полный комплект ставить 4 радара Х диапазона и 1 L. По полной программе, зачем? Авакс решили из Т-50 сделать %)? Есть сомнение на счет цены тогда Т-50, при таком количестве радаров.

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Это да, заливают хорошо :). Вот одно интересно, все-таки решили полный комплект ставить 4 радара Х диапазона и 1 L. По полной программе, зачем? Авакс решили из Т-50 сделать %)? Есть сомнение на счет цены тогда Т-50, при таком количестве радаров.

Изначально в проекте ATF тоже было 5 радаров, ЕМНИП.

Я думаю, что наше ТЗ писали с оглядкой не него.

 

У Рэптора пока нет многочисленных РЛС, что в прочем не исключает их появления в будущем, если в них появится нужда.

 

Что-то мне подсказывает, что и у нас не будет всего этого "радарного великолепия", по крайней мере скоро.

Вспоминается многолетняя эпопея так и не появившегося заднего радара планировавшегося еще на Су-27М.


Edited by Chizh

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Изначально в проекте ATF тоже было 5 радаров, ЕМНИП.

Я думаю, что наше ТЗ писали с оглядкой не него.

 

У Рэптора пока нет многочисленных РЛС, что в прочем не исключает их появления в будущем, если в них будет нужда.

 

Что-то мне подсказывает, что и у нас не будет всей этого этого "радарного великолепия", по крайней мере скоро.

Вспоминается многолетняя эпопея так и не появившегося заднего радара планировавшегося еще на Су-27М.

 

Имхо, вижу что радар заднего обзора скорее всего будет (конструктивом планера это заложенно), а вот боковые радары, что будут тоже сомневаюсь ибо -цена вопрос риторический.

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

Ответ господина Дм.Журко только подтверждает мои слова. Кому радостно тот порадуется, кому нет- тот будет злобствовать.

 

Злобствовать? Да вы одно дерьмо вокруг видите. Особенность зрения, которое, как известно, без мозгов не обходится.

 

Дм.Журко: "...Откуда знаете о нарушениях правила площадей на F-22A?..."

Уважаемый, а Вы знаете что оно не нарушено?

 

Вижу, что не нарушено. А ещё знаю, кто и когда его стал применять, какой опыт имеет.

 

Правило площадей:

 

Спасибо. Вот и почитайте. Я уже давно читал.

 

цитата:"...Правило полщадей звучит примерно так - распределение площади поперечного сечения самолета вдоль его строительной оси должно быть подобно распределению площадей для тела вращения с минимальным лобовым сопротивлением, при условии конечно, что мидели у них совпадают. Выражается внешне например в том, что в районе крыла фюзеляжи самолетов имеют поджатие -"талию". Хороший пример Ту-16 или Ту-128..."

 

Ту-16 -- «хороший пример»? Ну-ну.

 

Мидель как связан с вашими мечтами? Знаете значение площадей сечений Т-50 поперёк потока? Или хотя бы F-22A?

 

А ещё. Как связан мидель с правилом площадей?

 

"...Стреловидность никак не сказывается на малой высоте, только площадь..."

А форма никак не сказывается? Или Вы будете утверждать что аэродинамика прямого крыла планера такая же как и у стреловидного крыла при одинаковых их площадях и нагрузке на крыло?

 

Свои-то слова почитайте. Откуда вдруг такой вопрос? Кто, кроме вас, может так путаться? Возмущения самолёта от восходящих потоков -- «болтанка» -- зависит, в основном, от площади проекции на этот поток и обратно массе.

 

Сначала почитайте что-нибудь. После подумайте. Потом учите окружающих. Я, замечу, вас не учу динамике летательных аппаратов. Только указываю, что вы очевидно не правы. Не озаботились основаниями для своих выводов. А теперь и растекаетесь сразу на многие спорные утверждения, вместо поиска оснований.


Edited by Дм. Журко
Link to comment
Share on other sites

...АФАР у нас еще не стоит ни на одном самолете и не производится серийно

 

Индийцам, якобы, БРЛС с АФАР уже производят. Правда, пока это не имеет прямого отношения к Т-50.

 

но зато г-н Загородний уверен что то что заложено сегодня у них нет ни у Рэптора ни у F-35, но почему-то говоря это как-то опускает в пол глаза.

От скромности тихомировцы не помрут.

 

Не помрут. И "закладывать" могут что угодно. А после утверждать, что некие возможности являются невиданными. Только это будут маловажные частности или ко времени их внедрения они могут оказаться вовсе не новостью.

 

Например, о двигателях риторика. Круговое управление направлением тяги на серийном двигателе действительно редкость. Вот только в США, скажем, его использовали в опытах и отказались. Зато можно утверждщать, что "двигатели имеют ряд выдающихся характеристик, не достигнутых нигде в мире". Не поспоришь. Просто утверждение не полное.

Link to comment
Share on other sites

ну, наверное имеется ввиду что американцы отказались - а мы, такие гениальные, посмотрели внимательнее и разглядели ну просто кучи плюсов! :) эти плюсы никто в мире еще не увидел - и не увидит, мы их засекретили! Отныне все движки с круглыми соплами, кроме наших, таких плюсов иметь не будут! :)

- Нет, мы еще маленькие пумы — у нас еще зубы молочные.



- И когти молочные.

- И мертвая мама…



©South Park

Link to comment
Share on other sites

Например, о двигателях риторика. Круговое управление направлением тяги на серийном двигателе действительно редкость. Вот только в США, скажем, его использовали в опытах и отказались. Зато можно утверждщать, что "двигатели имеют ряд выдающихся характеристик, не достигнутых нигде в мире". Не поспоришь. Просто утверждение не полное.

 

А что американцы всегда правы по вашему? Если они отказались или что-то не получилось, это значит что это невозможно?

А вот кстати наши разве уже делали такие сопла на Сушках чтобы ставить их на ПАК-ФА? Вроде только на МиГ-29ОВТ сопла обеспечивают всеракурсное отклонение тяги , а на Су только в вверх-вниз. Учитывая то что у РД-133 и АЛ-31ФП отклонение тяги происходит совсем иначе, на мой взгляд сделать такое сопло для нового двигателя и отладить систему управления это еще огромная работа, и лучше бы конечно перенять опыт у ОКБ Климова и МиГа, ведь они лет десять этой темой занимались.

Впрочем у Раптора с соплами не очень хорошо, у него они отклоняются только вверх и вниз и только синхронно (т.е. фактически обеспечивают управление только углом тангажа).


Edited by sp@rr0w_77
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

 

Индийцам, якобы, БРЛС с АФАР уже производят. Правда, пока это не имеет прямого отношения к Т-50.

На сколько я знаю наши должны выставить на тендерные испытания МиГ-35 с АФАР Жук. Но это не значит что наши производят АФАР индийцам.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
А что американцы всегда правы по вашему? Если они отказались или что-то не получилось, это значит что это невозможно?

А вот кстати наши разве уже делали такие сопла на Сушках чтобы ставить их на ПАК-ФА? Вроде только на МиГ-29ОВТ сопла обеспечивают всеракурсное отклонение тяги , а на Су только в вверх-вниз. Учитывая то что у РД-133 и АЛ-31ФП отклонение тяги происходит совсем иначе, на мой взгляд сделать такое сопло для нового двигателя и отладить систему управления это еще огромная работа, и лучше бы конечно перенять опыт у ОКБ Климова и МиГа, ведь они лет десять этой темой занимались.

Впрочем у Раптора с соплами не очень хорошо, у него они отклоняются только вверх и вниз и только синхронно (т.е. фактически обеспечивают управление только углом тангажа).

ИМХО, всеракурсность для двигателей не особо нужна.

От двигателей нужен в основном момент по тангажу, чтобы компенсировать потерю эффективности ГО на малых скоростях.

 

Момент по направлению нужен значительно меньше и только, вероятно, на срывных режимах, чтобы не упасть. В боевом маневрировании он точно не нужен.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, всеракурсность для двигателей не особо нужна.

От двигателей нужен в основном момент по тангажу, чтобы компенсировать потерю эффективности ГО на малых скоростях.

 

Момент по направлению нужен значительно меньше и только, вероятно, на срывных режимах, чтобы не упасть. В боевом маневрировании он точно не нужен.

 

По крену по-вашему тоже не нужно?

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
По крену по-вашему тоже не нужно?

Возможно что нужно.

Но моменты по крену лежат в плоскости тангажа, а не скольжения. То есть момент по крену можно сделать без всеракурсного сопла.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

без шуток, в группе VAG есть целый отдел который только и занимется разработкой кнопок и тактильными ощущениями от их использования.

Нисколько не сомневаюсь.

И хочу добавить - я, конечно, далеко не во всех автомобилях сидел, но, например, "современные автомобильные" кнопки мне не нравятся, "неправильные" они, неинформативные.

Link to comment
Share on other sites

То есть момент по крену можно сделать без всеракурсного сопла.

 

Да.

Я хотел сказать что тот же Ф-22 не сможет этого сделать из-за синхронного отклонения сопел обоих двигателей.

Кроме того всеракурсное сопло сделанное по типу РД-133 с поворотом только сверхзвуковых створок, а не целиком выхлопного устройства как у АЛ-31ФП, помимо всеракурсности дает и другие весомые приемущества:

 

Помимо увеличения тяги, улучшения экономичности и дальнейшего повышения эксплуатационных показателей, одним из основных направлений дальнейшего развития двигателей семейства РД-33 на ╚Климове╩ определили создание модификации с отклоняемым вектором тяги. Проанализировав имевшийся к тому времени зарубежный и отечественный опыт, на заводе пришли к мнению, что наиболее целесообразно реализовать идею поворота не всего осесимметричного сопла, а только его сверхзвуковой части. По сравнению с поворотом всего выхлопного устройства (как, например, на двигателе АЛ-31ФП), это позволяло уменьшить массу конструкции, сделать ее достаточно простой и технологичной, повысить быстродействие механизма перекладки сопла, а главное - обеспечить возможность всеракурсного отклонения вектора тяги в любом направлении.

 

Конструктивная схема сопла предусматривает одновременный поворот всех сверхзвуковых створок на заданный угол за счет воздействия на них через тяги одного общего управляющего кольца, приводимого в движение тремя гидроприводами, которые в свою очередь прикреплены к неподвижному силовому поясу на форсажной камере. Положение концов штоков гидроприводов в трех точках однозначно определяет положение управляющего кольца в пространстве и, соответственно, направление вектора тяги. Вследствие появления дополнительных продольных и поперечных сил, воздействующих на сопло и корпусную систему двигателя при отклонении вектора тяги, некоторые элементы конструкции форсажной камеры пришлось усилить.

 

http://airwar.ru/enc/fighter/mig29ovt.html

Link to comment
Share on other sites

Имхо, вижу что радар заднего обзора скорее всего будет (конструктивом планера это заложенно), а вот боковые радары, что будут тоже сомневаюсь ибо -цена вопрос риторический.

 

Но зачем БРЛС сзади? Цели истребителя спереди, позади только угрозы.

 

Боковая БРЛС позволила бы взаимодействовать с основной, и расширила бы возможности разведки. Например, картографирование с синтезом апертуры. Антенны на крыльях, направленные вперёд, могли бы увеличить разрешающую способность. А сзади?

 

А потому с высокой вероятностью может выйти, что когда захочется удешевить истребитель и его обслуживание, первым откажутся от БРЛС сзади.

Link to comment
Share on other sites

sp@rr0w_77, только в этой статье не сказано насколько легче, насколько быстрее. Плюс весь выхлоп отклоняется на большие углы, чем одни створки - во всяком случае визуально.

и остается ли выигрыш в массе после последнего абзаца...

- Нет, мы еще маленькие пумы — у нас еще зубы молочные.



- И когти молочные.

- И мертвая мама…



©South Park

Link to comment
Share on other sites

А что американцы всегда правы по вашему? Если они отказались или что-то не получилось, это значит что это невозможно?

 

Вы угадали. Таких американцев больше чем русских -- еврейские мамы.

 

Американцы, всего-то, первыми исследовали, всего-то, обладают лучшей технологией и бОльшими ресурсами. Куда им быть правыми.

 

А вот кстати наши разве уже делали такие сопла на Сушках чтобы ставить их на ПАК-ФА? Вроде только на МиГ-29ОВТ сопла обеспечивают всеракурсное отклонение тяги , а на Су только в вверх-вниз. Учитывая то что у РД-133 и АЛ-31ФП отклонение тяги происходит совсем иначе, на мой взгляд сделать такое сопло для нового двигателя и отладить систему управления это еще огромная работа, и лучше бы конечно перенять опыт у ОКБ Климова и МиГа, ведь они лет десять этой темой занимались.

 

Американцы не меньше занимались. Только первыми. И пришли к итогу, который очевиден, хотя сначала очевидности вовсе не было ни у кого.

 

Кстати, пример: изменяемой стреловидностью дольше занимались и почти всюду отказались. Усилия положены немалые.

 

Впрочем у Раптора с соплами не очень хорошо, у него они отклоняются только вверх и вниз и только синхронно (т.е. фактически обеспечивают управление только углом тангажа).

 

Именно. И только на небольших скоростях. А на F-35 вовсе нет такой системы. И оправдывают сопла F-22A уменьшением массы конструкции горизонтального оперения и шасси, заметности, ну, ещё могут балансировке немного помочь. И всё.

----------

 

Ещё раз приведу попытку объяснить мою очевидность:

 

1. Сверхзвуковой самолёт уже давно имеет цельноповоротное горизонтальное оперение.

 

2. А вертикальное оперение, как правило, состоит по большей части из неподвижных килей. Плечо вертикальных рулей не наибольшее. Некоторые лётчики вообще не пользуются педалями. Особенно в пилотаже.

 

3. Элероны, как правило, выполняют и роль закрылков. С ними бывают осложнения, но на высоких скоростях (реверс).

 

4. Управление направлением тяги используется для небольших скоростей. Скорость перекладки тяги и плечо сил, обычно, небольшое.

 

5. Для взлётно-посадочных скоростей наиболее сложный расчётный случай -- отказ двигателя.

-------

 

Из перечисленных наблюдений следует вывод, что рулей для рысканья и крена хватает. Так как не использованы все возможности увеличения их действия.

 

Рулей высоты может и не хватить, раз они такие большие и уже установлены так далеко.

 

Ну и не следует путать рули и кили. У килей иное значение -- устойчивость. Тут управление направлением тяги вряд ли может помочь.

 

Двигатель управляется для достижения желаемого направления и величины скорости, а манёвры совершаются вне этой зависимости.

-------

 

Так вот. Особенности облика Т-50 указывают, что управление по горизонтали ему может пригодиться. Но это следствие его необычности, сложностей, которых нет у F-22A и F-35. Это очевидное и не единственное усложнение проекта Т-50 в сравнении с американцами. А простота желательна.

Link to comment
Share on other sites

только в этой статье не сказано насколько легче, насколько быстрее.

 

Ну створки существенно легче чем все выхлопное устройство, соответственно гидравлический механизм можно сделать более компактным (соответственно более легким) и быстрым.

Только в этой статье указано что скорость перекладки достигала 30╟/с (в дальнейшем ее довели до 60╟/с). Вот например на этом видео видно как эти сопла двигаются:

 

Плюс весь выхлоп отклоняется на большие углы, чем одни створки - во всяком случае визуально.

 

Выхлоп что у АЛ-31ФП что у РД-133 отклоняется на угол 15 градусов (в статье это есть), но у РД-133 он отклоняется в любую сторону.

 

и остается ли выигрыш в массе после последнего абзаца...

 

Выигрыш в массе это уже не мало, плюс выигрыш во всеракурсности. Кроме того утверждается что и в простоте и технологичности тоже приемущество.

Link to comment
Share on other sites

я про то, что они усиляли конструкцию двигателя.

ПыСы разве у сушки движки не всеракурсные пошли? Видел, как на сушках во все стороны отклоняются. Плюс видел фигуру - когда самолет на манер кобры переворачивается, соответственно тормозится - и при зависании начинает крутить вокруг оси - четко видно, что сопла отклонены в сторону от поворота самолета.

13f09564e23e.jpg

- Нет, мы еще маленькие пумы — у нас еще зубы молочные.



- И когти молочные.

- И мертвая мама…



©South Park

Link to comment
Share on other sites

У Су-30МКИ сопла оклоняются вот так: \ /.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...