Jump to content

Су-57 изд. Т-50 программа ПАК-ФА


Recommended Posts

Новенькое от Пилота.

 

attachmentit.jpg

 

attachmentf.jpg

 

attachments.jpg

Ох,Хорош!!!

ОХ КРАСАВЕЦ!!!!!:thumbup::thumbup::thumbup::thumbup:

А вот на виде сверху, что то есть общее с F-35!

"Платон мне друг, но ИСТИНА ДОРОЖЕ":smartass:

Link to comment
Share on other sites

Статейка из 'Aviation Week ', США

 

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/russkij_istrebitel_pyatogo_pokoleniya_otryvaetsya_ot_zemli/

 

А тут из 'Liberation', Франция

 

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/pervyj_polyot_suhogo_t50_buduwego_boevogo_samolyota_rossii/

 

Французы жгут комментариями :)


Edited by goro

Л.Н. Гумилев - «Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...»

Link to comment
Share on other sites

Статейка из 'Aviation Week ', США

 

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/russkij_istrebitel_pyatogo_pokoleniya_otryvaetsya_ot_zemli/

 

А тут из 'Liberation', Франция

 

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/pervyj_polyot_suhogo_t50_buduwego_boevogo_samolyota_rossii/

 

Французы жгут комментариями :)

ЛОЛ, не знаю уж кто - авторы или переводчики, но отжигают по полной. :)

 

Т-50 предназначен для обеспечения требований российских военно-воздушных сил к ПАК ФА для истребителей нового поколения.

 

 

использовано название РЛС с АФАР - AESA Radar, разрабатываемый международным консорциумом «Еврорадар» - прим. пер.
Link to comment
Share on other sites

ему денег надо?

ну это ты у него спроси, впрочем, имеет все права, в прямом и переносном - это его хлеб, он этим себя и семью свою кормит.

Link to comment
Share on other sites

Статейка из 'Aviation Week ', США

 

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/russkij_istrebitel_pyatogo_pokoleniya_otryvaetsya_ot_zemli/

 

А тут из 'Liberation', Франция

 

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/pervyj_polyot_suhogo_t50_buduwego_boevogo_samolyota_rossii/

 

Французы жгут комментариями :)

Да уж... что жгут - это точно....

[sIGPIC][/sIGPIC]

MSI B550M Mortar WiFi, Ryzen5 5600G, AMD Radeon R9 16Gb Ram, SSD M.2 Samsung 980Pro 500 Gb, OCZ ZT 650W, Saitek X52Pro

Quote
Улыбайтесь! Один хрен, ваши проблемы никого не волнуют. И живите так, чтобы жизнь, пиная вас, сломала ногу!!!
Link to comment
Share on other sites

ну это ты у него спроси, впрочем, имеет все права, в прямом и переносном - это его хлеб, он этим себя и семью свою кормит.

да я собсно не против

Необходима более другая техника.

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Ну пятница была, перед праздниками... торопились очень... с кем не бывает? В серии подправят ( может быть). Второй-то движок параллельно получился! Значит, можем, когда захотим!!!

 

А зачем? Найди мне, например, МиГ-29, у которого оси двигателей параллельны СГФ :)

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Статейка из 'Aviation Week ', США

 

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/russkij_istrebitel_pyatogo_pokoleniya_otryvaetsya_ot_zemli/

 

А тут из 'Liberation', Франция

 

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/pervyj_polyot_suhogo_t50_buduwego_boevogo_samolyota_rossii/

 

Французы жгут комментариями :)

Особенно вот этот понравился:

Ragus

 

Какой-то F-22 для бедных! Никаких сопел с управляемым вектором тяги, спорные стелс-возможности…Тем не менее он выглядит впечатляюще с нашим слишком маленьким, «зато родным» «Рафалем», для меня это улучшенный Миг-25, ничего больше!

 

Все таки поистине ура-пацреатизм интернационален:D

И тут же:

Fabien Marine

Для ragus:

 

Миг? 25? Улучшенный? Вы я вижу, разбираетесь в авиацииJ Я думал о всех возможных комментариях, но не о таком. Браво. А бледный А400М**** копирует «Каравеллу»*****?:)

 

Почитайте комментарии, прежде чем помещать ваш.

 

Двигатели не идентичны тем, что на Су-27 и 30, они производные от типа 117, тестированного на Т-10С и указаны как 117С на Су-35.

 

Ускорение вектором тяги в любом направлении уже есть, просто не видно на этом экзепмляре.

 

Что касается «стелс-недостаточности» — не пойми что. Воздухозаборники и каналы двойным S, вид профиля скромнее, чем профиль «Раптора», и суммарным количеством превосходит, это видно невооружённым взглядом. Не известно ничего о системе СМ, активной и пассивной, очевидно, что они также играют важную роль.

 

Это кажется хорошим компромиссом с несомненной невидимостью (весьма вероятно? меньше, чем у F-35), вооружение более продвинутое и разнообразное, чем F-22, возможности радара (3 радара, из которых один работает в L-диапазоне, два в X-диапазоне (соответственно длинноволновый и коротковолновый диапазоны — прим. ред.)) сверх нормы.

 

Будет интересно следить за эволюцией этой серии. Так как это не прототип, не витрина технологий, он будет близок к окончательному варианту по заявлениям «Сухого».

Сломал уже шесть джойстиков!:joystick:

Link to comment
Share on other sites

А что держит в руках Сергей Богдан на этом фото?

http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2010/02/SPL6864_su.jpg

Гравицапу :D. А по правде говоря у него в руках кислородня маска и что-то типа блокнота, эту штуку ему выдали после посадки для записи оценки полета. Как этот блокнот называется точно, я не знаю :).

Link to comment
Share on other sites

Гравицапу :D. А по правде говоря у него в руках кислородня маска и что-то типа блокнота, эту штуку ему выдали после посадки для записи оценки полета. Как этот блокнот называется точно, я не знаю :).

 

Необычный какой-то, может сенсорный :)

Link to comment
Share on other sites

Необычный какой-то, может сенсорный :)

ИМХО.Похож на наколенный планшет (там даже "эргономический элемент" "под ногу" заметен). Из ПАК ФА с кожанным планшетом то вылазить не айс уже. Не соответствует поколению "5".:)

Asus P6T WS Pro__ Intel i-7 920 2.67GHz__ OCZ 1333LV6GK 6Gb__ 2x500Gb Seagate ST630AS__ Palit Radeon 4870x2 R700 2Gb__ Win 7x64 Ent__ NEC 2470 WNX__ Saitek x52PRO__ TrackIr 5Pro

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

КОТ В МЕШКЕ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

1 ФЕВРАЛЯ 2010 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

 

И вот он взлетел – наш ответ американцам, истребитель пятого поколения. Вблизи Комсомольска-на-Амуре в небо поднялся истребитель, внешне немного похожий на F-22, чуть больше – на старый Су-27. Самолет находился в небе целых 47 минут. И это вызвало целый шквал, просто водопад победных реляций. Вице-премьер Сергей Иванов радостно сообщил своему начальнику: «Это знаковое событие для нашего авиастроения… Он действительно уникальный: сочетает в себе функции как истребителя, так и ударного комплекса, способного в любых условиях работать и по наземным, и по воздушным, и по надводным морским целям. Этот самолет уже оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию электронного пилота и перспективной РЛС, радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой. Это позволяет пилоту самолета значительно снизить нагрузку на себя и концентрироваться только на решении тактических задач. А все остальное фактически определяет компьютер». Премьер тоже не скрывал удовольствия. Он поспешил связать успех с собственным мудрым решением четырехлетней давности о создании Объединенной авиастроительной корпорации. Владимир Путин пообещал также, что уже через три года, в 2013-ом, первая партия наиновейших самолетов поступит в Вооруженные силы, а через пять – и вовсе начнется серийное производство.

 

Представляю, с каким облегчением выдохнули ответственные руководители, когда истребитель Т-50 благополучно полетал, а затем приземлился. Ставки были высоки как никогда. После серии неудач с пусками межконтинентальной ракеты «Булава», способность поднять в небо истребитель пятого поколения стала делом принципа. Ведь российское начальство ежегодно обещало осуществить полет вышеозначенного истребителя, начиная с 2005 года. Вместе с неудачами «Булавы» бесконечное откладывание демонстрации нового истребителя создавало уже комический эффект. Начались разговоры о том, способна ли Россия, объявившая о всеобщей модернизации, в принципе разрабатывать высокотехнологическую продукцию. Ведь особенности «Булавы» и Т-50 заключаются в том, что это – российские проекты, осуществляемые без значительного «советского» задела. С очевидными последствиями. Некие смельчаки уже начали ставить под вопрос правильность управления военно-промышленным комплексом, который сейчас представляет собой несколько гигантских колхозов, куда усилиями Путина, Иванова и Чемезова согнаны сотни самых разных предприятий.

 

Создание Объединенной авиастроительной корпорации как раз и производилось под лозунгом концентрации всех ресурсов для строительства истребителя пятого поколения. Руководители немногих относительно успешных авиапредприятий ВПК высказывали тогда вполне обоснованные опасения, что, прикрываясь идеей истребителя пятого поколения, московские чиновники пытаются прибрать к рукам те доходы, что предприятия имели от иностранных заказов. Уместно вспомнить, что Илья Клебанов, занимавший в начале 2000-х должность министра промышленности, уверял: разработка истребителя составит полтора миллиарда долларов. Теперь говорят, что за десять лет было истрачено около 10 миллиардов долларов…

 

Одним словом, истребитель должен был взлететь, что называется, кровь из носа. Он и взлетел. Вопрос только в том, что в действительности поднялось в небо. С уверенностью можно сказать только одно – впервые за четверть века в нашей стране был создан новый планер истребителя. И это все. Обладает ли изделие Т-50 качествами боевого самолета пятого поколения, а именно – постоянной скоростью, превышающей 2000 км. в час, дальностью полета свыше 5 тысяч километров, малозаметностью, способностью к дальнему радиолокационному обнаружению противника, наличием управляемого вооружения большой дальности – все это неизвестно. По некоторым данным, бортовая РЛС проходит еще стендовые испытания. Об оружии неизвестно вообще ничего.

 

Что до двигателя, который и должен обеспечить скоростные характеристики Т-50, лучшие, чем те, которыми обладает американский F-22, то его пока что просто нет. Несколько лет подряд разные фирмы упражнялись в подковерных интригах, срывая раз за разом тендеры на создание двигателя. В конце концов контракт получило НПО «Сатурн». И первое, что начали делать его руководители, так это врать самым наглым образом.

 

И Путин, и Иванов признают, что проблемы с двигателем придется решать еще довольно-таки длительное время. Но в день первого полета истребителя пятого поколения управляющий директор НПО «Сатурн», директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров сообщил нечто абсолютно сенсационное. Оказывается, на новом истребителе установлен «новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые «специалисты». Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией «Сухой». То есть премьер и вице-премьер ни ухом, ни рылом не в курсе того, что проблемы, которые их так волнуют, уже успешно решены. Оказывается, уже четыре года в НПО «Сатурн» велись работы (очевидно, секретные даже от премьера) над новым двигателем, который уже готов.

 

Отличная новость для главкома ВВС генерала Александра Зелина. Еще четыре месяца назад военачальник констатировал, что двигателя у Т-50 нет и в ближайшее время не предвидится. «Пока самолет будет летать с двигателем НПО «Сатурн», а в дальнейшем получит новую силовую установку», – добавил главком. Речь шла о разработанном НПО «Сатурн» двигателе 117С – по сути глубокой модернизации серийно выпускаемого двигателя АЛ-31Ф.

 

Похоже, начальники в «Сатурне» решили впарить Родине двигатель, который демонстрировали четыре года назад. Худший вариант – заполучив контракт, они решили не напрягаться и поставить на новый самолет старые моторы.

 

Честно сказать, я не знаю плохо или хорошо изделие Т-50, дотягивает ли оно до параметров 5-го поколения. Однако очевидным является то, что взлетел этот самолет в густом тумане вранья. И здесь его принципиальное отличие от многострадальной «Булавы». Штука в том, что врать в отношении пусков межконтинентальных ракет довольно затруднительно. Очевидные срывы, когда, например, не включается ступень, могут, как это недавно и случилось, зафиксировать жители близлежащих государств. Другие срывы становятся очевидны, когда, согласно требованиям уже истекшего Договора СНВ-1, Россия передает США всю телеметрию по испытаниям. Уж не потому ли премьер-министр испытывает такое раздражение из-за того, что приходится передавать американцам телеметрию. Что же до истребителя пятого поколения, то никаких ограничений на вранье в данном случае не существует. Таким образом, мы наблюдали полет кота в мешке. Ах да, мешок был пятого поколения.

 

http://www.ej.ru/?a=note&id=9843

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Интересный материал от Вовчека.

 

Прошло несколько дней после первого полета ПАК ФА Т-50. Страсти и восторги не много улеглись. Поэтому настало время более объективной оценки произошедшего события, свободного от эмоций. Тем более все мы являемся налогоплательщиками. И нам не должно быть безразлично куда и как и с какой эффективностью тратятся наши налоги.

И в этом случае наша позиция при всем стремлении к объективности, должна быть все же более критичной.

Учитывая специфичность темы, я буду опираться, прежде всего, на высказывания должностных лиц в своих выступления[ и интервью, причастных к разработке и созданию истребителя 5-го поколения. В частности:

Начальника вооружения ВС РФ до 2001 года А. Ситнова

Начальника вооружения ВС РФ после 2001 года А. Московского. Который, со своим приходом, переподчинил себе управление заказов и поставок ВВС, через которое осуществляются платежи за разработки новой техники. Входит в совет директоров ОКБ Сухого. В этот же совет входил и другой заместитель МО РФ, отвечающий за экспорт вооружения-М. Дмитриев.

Главкома ВВС до 2002 года А. Корнукова

Главкома ВВС с 2002 годаВ. Михайлова.

В.Колядина- председателя ВНК ВВС, председателя конкурсной комиссии по истребителю 5-го поколения. Числился в то время в качестве кандидата на должность зам главкома ВВС по вооружению. Это номенклатура заместителя МО ВС РФ- начальника вооружения ВС РФ А. Московского.

Начальника 30ЦНИИ МО РФ генерал-майора авиации А.А.Герасимова.

Генерал полковника В.П. Козлова. Начальника ВВА им Ю.А. Гагарина

Генерального директора РосАвиакосмоса Ю. Коптева, в декабре 2001 года избранного президентом Совета директоров ОКБ Сухого.

И Клебанова, в то время главы Минпромнауки.

 

ЧАСТЬ 1

В конце 2000 года произошло важное событие, определившее размерность ПАКФА.

ВВС уточнили состав перспективной группировки фронтовой авиации. В бытность свою Главкомом,А. Корнуков в 2001 году в одном из интервью поведал о ее составе.

Из интервьюА. Корнукова:

….«Останется максимум три вида летательных аппаратов:

легкий- типа штурмовика

средний-для решения истребительно-ударных задач.

и тяжелый.

В зрв два комплекса. В противовоздушной операции– приоритет в борьбе с СВН будет отдан ЗРВ. ЗРВ основная огневая сила ВВС, решающая ¾ задач по уничтожению СВН. У нового комплекса будет 3 ракеты, большой дальности, средней дальности, ближнего боя.»…

В качестве легкого, без труда вырисовывается Як-130.

Корнуков, в том же интервью заявил следующее

….« Ни какого УТС ВВС не нужно. Зачем нам «голубь мира»? Нам нужна машина, которая учила бы не только летать, садиться, пилотировать, но и работать по воздушным целям и наземным целям.

Про тяжелый самолет рассказал Ю. Клишин.

…«Су-27ИБ заменит Су-27, Су-24, Ту-22М3 – особенно по ракетному вооружению, при условии реализации всех заложенных в нее программ.»…

«Средний» класс рассмотрим несколько позже. Добавлю, что ВВС в тот период заявили о том, что взяли курс на практическую реализацию формулы Эффективность-стоимость-реализуемость.

С упором на унификацию и стандартизацию. Не буду останавливаться на преимуществах, которые дают эти две составляющие. Только отмечу, что наиболее полно эти преимущества сказываются при практической реализации принципа «Одновременного финиша».

Остается средний –истребительно-ударный.

Вот на нем и остановимся подробнее.

 

В 1998 году в дополнение к МФИ, исходя из двух типажного парка, ВВС выдало задание на разработку «легкого» истребителя. В классе до 20 тонн. Научная обоснованность этой размерности была подтверждена начальником ГосНИИАС Федосовым. ГосНИИАС как раз этим и занимался. Но ВВС указали на разработку истребителя средней размерности между МиГ-29 и Су-27. В начале 2001 года ВВС сформировали требования. Программа стала называться ПАК ФА. Начался конкурс аванпроектов.

И уже в своей книге Федосов указывает на «научную» обоснованность разработки истребителя с взлетной массой в пределах 20-23 тонны.

В одном из интервью В. Колядин осторожно заявляет, что размерность будет компромиссом между требованиями ВВС и возможностями промышленности.

Свойства самолета также будут определяться наличием технологий и возможностями промышленности

То, что это должен быть истребительно-ударный вариант не у кого сомнений не вызывало.

По степени важности многофункциональность ставилась на первое место в приоритетах.

Однако, объективно нужен многофункциональный самолет для решения, прежде всего ударных задач. Дело в том , что после ликвидации ИБА как рода авиации, у ФБА существенно расширилась область боевых действий( глубина от70 до 450км). Объем решаемых задач возрос на 40%. Если раньше, в войне против развитого противника ФБА основные усилия сосредотачивали на поражении аэродромов противника, то теперь должны были тратить часть своего летного ресурса на борьбу со средствами ПВО.

Чем ранее занимались истребители бомбардировщики. А также полностью замкнуть на себя борьбу с оперативными резервами. ( « Военно-Воздушные силы РОССИИ в современной войне» автор статьи Генерал полковник В.П. Козлов. Начальник ВВА им Ю.А. Гагарина. Опубликовано в журнале «Военная Мысль»)

Об этом сказал и Колядин в том же интервью. Заявив, что ПАК ФА не будет уступать по характеристикам JSF и по ряду параметров Ф-22.

Кроме того Колядин заявил что требованиями ВВС предусмотрено, создание модификаций целевой направленности.

В приоритетах в порядке значимости, после многофункциональности, шли всепогодность и круглосуточность применения, сверхманевренность, безфорсажный сверхзвук и только потом малозаметность. ВВС заявляли, что при решении большинства задач требования малозаметности не являются определяющими. Это видно в том числе и из интервью Корнукова, Колядина и других лиц. Малозаметность в перечне требований на первые места не ставилась.

Далее с приходом к рулю В Михайлова ситуация стала меняться.

Уже в 2003 году Начальник 30ЦНИИ МО РФ генерал-майор авиации А.А.Герасимов в статье «Тревожная несовместимость» в ВВФ сентябрь-октябрь 2003 года.(рекомендую прочесть всем) Заявил следующее:

« Вот пример управленческих решений которые не поддаются объяснению:

-прекращение финансирования ОКР по МиГ-МФИ на этапе начала летных испытаний экспериментального образца - несмотря на то, что с ней был связан практически весть научно технический прогресс в отраслях сопряженных с разработкой АТ. Через несколько лет та же работа открыта под названием ПАК ФА.»..

Начальник 30ЦНИИ МО РФ знал, что говорил.

Еще на этапе разработки аванпроектов и их представления на конкурсную комиссию выяснилось, что единства взглядов на то, каким должен быть новый истребитель не было. Микояновцы, представители ЦАГИ, ряда других ведомств да и в среде генералитета ВВС и ГШ поддерживали идею двух типажного парка.

Дело дошло до того, что в открытую, через СМИ специализирующиеся на освещении авиационной тематики, начальника ЦАГИ стали обвинять в некомпетенции, в том что человек находится не на своем месте. Досталось и Никитину.

А мнение их было такое: Невозможно, при возможностях нашей промышленности создать мастера по решению всех задач. На сегодняшний день деление на «легкий» МФИ- специализирующийся преимущественно на ударных задачах не менее 70% летного ресурса и «тяжелый МФИ» специализирующийся преимущественно на истребительных задачах не менее 70% летного ресурса процесс объективный. Как мы бы этого не хотели. И база доказательная у них была достаточно серьезная.

Но их не послушали.

Кроме того, Михайлов не совсем был доволен перекосом в сторону ударных задач.

В одном из интервью он заявил , у разработчиков все JSF прорисовывается.

В период 2005-2007 год можно выделить еще несколько произошедших событий.

Для многих, эти события прошли незамеченными.

1. Погосян осторожно заявил о пересмотре требований к ПАК ФА.

2. Специалисты 30 ЦНИИ разработали методику определения оптимального состава авиационной группировки исходя прежде всего из решаемых задач по критерию стоимость-эффективность. Вывод делался о целесообразности иметь парк группировки из 4 типов! самолетов. Штурмовик, МФИ легкий, МФИ тяжелый, Фронтовой бомбардировщик. Эта методика со всеми выкладками была опубликована в открытой печати.

3. В. Михайлов заявлял о возможности разработки легкого МФИ.

4. Представители промышленности уже в открытую говорили что ВВС должно в конце концов определиться, что им нужно.

5. Отказ военных демонстрировать на МАКС 2005 МиГ-МФИ на статической стоянке.

Эти факты говорили только об одном, в ходе проектирования самолета вес полез вверх. Что кстати мы и наблюдали в опубликованных ТТХ . Не о каком взлетном весе в пределах 20-23 тонны речь уже не шло.

Разработчики в ходе проектирования пришли к тому, что нужно определиться с приоритетом задач. Мастера на все руки не получалось.

Но об этом говорили на протяжении 4 лет. И говорили весьма компетентные люди. Начальник 30 ЦНИИ Герасимов, спецы ЦАГИ, Никитин.

На Выходе имеем самолет, заточенный в большей степени под истребительные задачи. Стоила ли овчинка выделки? Вот об этом и говорил в своей статье начальник 30 ЦНИИ Герасимов, на выдержку из которой я сослался выше.

Это если кратко.

А чем лучше ПАК ФА Т-50, МиГа –МФИ изделие 1-44. ?

КАК Сухой стал победителем и тема малозаметности это уже в о второй и третьей части .

http://forums.airforce.ru/showpost.php?p=52742&postcount=154


Edited by Chizh

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
пусть аффтар выпьет ЙАДУ!

 

Типичное "МУ-МУ-МУ", аффтар отрабатывает свой хлебушек.

Что касается вранья вокруг двигателя - так все и есть.

Насчет "пустого мешка" тоже.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...