Jump to content

PR "LockOn: Горячие скалы"


Recommended Posts

Расскажу одну историю про наш Москит

 

Чистая правда. Более того при поражении ракеты даже ЗУР большого калибра, БЧ может пройти к цели, рикошетя от воды до 600 - 200 м! Так что расстрелять ее в 15 м от борта вулканом не получится. Кроме того, на сколько я знаю, вулканы до сих пор не научились нормально перехватывать сверхзвуковые цели. Впрочем у АК630 ситуация не на много лучше - М.1.3.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

У нас на военке стояла ракета базальт, предшественник москита по моему. Дак она просто огромных размеров и такое ощущение, что сделана из железобетона :D. Длина соизмерима с длиной какого-нибудь торпедного катера. Преподы тоже рассказывали всякие байки типа на учениях москит без бч по ошибке бил в не тот кораблик, его насквозь прошивало, он тонул, гибло куча людей.

Link to comment
Share on other sites

"Базальт" - это не предшественник "Москита", а более крупный калибр. Дальность полета - 500км. БЧ такая, что и авианосцу поплохеет. Стоит на ракетных крейсерах типа "Слава"(боекомплект 16 ракет). Кстати эта ракета присутствует в игре.

Предшественником "Москита" был "Термит". Дозвуковая ракета с жидкостным двигателем. Она и поразила во время учений малый ракетный корабль "Муссон". Дело было как раз на ТОФе и нам эту историю рассказывал офицер с БЧ-7, служивший в то время в том злополучном соединении. "Муссон" выполнял учебные стрельбы зенитным ракетным комплексом "Оса-М". В качестве мишени использовалась ПКР "Термит" с инертной БЧ и отключенной ГСН, которую пустили с ракетного катера. У офицеров-радиометристов, бывших очевидцами этого происшествия сложилось мнение, что видимо забыли отключить ГСН ракеты, т.к. она шла прямо на корабль, выполнила классическую противозенитную "горку" и воткнулась прямо в центр ЭПР: в ходовую рубку. Входное отверстие было прямо на месте командирского кресла. В ходовой рубке, кажется, погибли все. Далее обломки ракеты прошили корабль до двери лазарета, находящегося в корме, и заклинили его дверь. Там, кстати, погиб находящийся на стажировке курсант военной кафедры. Взрывчатки в ракете не было, но так как пролетела она только половину от максимальной дистанции полета, то в ее баках было топливо на вторую половину пути. Распыленное при столкновении ракетное топливо произвело эффект объемного взрыва и пожара, который усугубила алюминиево-магниевая конструкция корабля. Находившиеся рядом с "Муссоном" другие корабли ВМФ помощи не оказали, и держались на безопасном расстоянии, опасаясь взрыва ракет.

По подлетавшей ракете экипаж успел сделать 2 пуска. Третью ракету заклинило на пусковой во время перезарядки. Было как минимум одно попадание, но оно произошло, когда ракета уже пикировала на цель и с курса ее не сбило. Использовать кормовые артустановки экипаж не смог, т.к. корабль был развернут носом к ракете и она была в мертвой зоне для зенитной артиллерии, а развернуться они уже не успели. Это, кстати, было прямым нарушением правил учебных стрельб, в которых недвусмысленно сказанно, что стрельбы необходимо организовывать таким образом, чтобы мишень находилась в зоне поражения как можно большего количества зенитных средств.

Link to comment
Share on other sites

...На счет визуализации полета Москита, что при полете его на высоте 5-7 м создается эффект пылесоса, вода шлейфом подымается на высоту 4-5м следом за ракетой. Енто мне сказал тот мичман который служил на ракетном катере с которого пульнули Москитом.

 

Да уж, на такой скорости... можно и взрывчатку не класть в БЧ :)

 

А шлейф воды за ракетой - хорошо бы в ЛО такой пылесос !

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

Кстати тот офицер, который рассказывал про "Муссон" потом служил РК типа "Молния"("Тарантул" по НАТОвской классификации). По его словам столько адреналина, как при стрельбе "Москитом" с катера, в его организме еще никогда не выделялось. Старт у "Москита" настолко жесткий, что катер отдачей разворачивает на несколько градусов в сторону борта, с которого ушла ракета. То, что при этом испытывает экипаж, описать вообще невозможно. Катер практически полностью оказывается в факеле стартующей ракеты и все, что снаружи может гореть, выгорает целиком. Бывало даже закрытые металлическими щитами стекла иллюминаторов плавились. Стреляли всегда одной ракетой. По словам того офицера, он до сих пор не уверен, что они бы не потонули выстрелив все четыре. Потом он на 956ые эсминцы перевелся - там уже не такие ощущения: корабль заметно больше.

Link to comment
Share on other sites

Да, на счет крутизны нашей ПВО, в первой миссии битвы под Краснодаром, cбив два F16 атакующих наш транспортник ИЛ-76 после выход из атаки и уход от другой пары F16 прикрывающих ударную группу фантомов. Я просто любовался той картиной как наш БУК в пух и прах размочил ударную группу фантомов и группу прикрытия на F16, аж жалко стало их. :)

Сегодня вечером хочу смоделить атаку ударных груп запада против нашей УАГ, с прикрытием нашей УАГ с воздуха и без прикрытия.

Если хочешь, дам инфу как в авиации ВМС США назначается ударная группа и группа обеспечения, для нанесения ударов по АУГ, КУГ и по наземным целям, а также типовое вооружение и тактические приемы.

 

Ну где ИНФА А-У-У-УУУУ :cry:

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

По его словам столько адреналина, как при стрельбе "Москитом" с катера, в его организме еще никогда не выделялось.

 

Не так все печально:

1 - видели часть борта черным окрашена? Вот там в основном и выгорает. Если хотите посмотреть - "посмотрите особенности национальной рыбалки" - там где с газом и без газа :lol:

2 - Да и долбит не так уж и, в конце конуов не из пушки стреляют, ракета уходит на своей струе (крышка в задней части - она ведь тоже отходит, а не то разорвет все нафиг).

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Долбит все-таки очень сильно, т.к. факел ракеты при старте бьет гл.образом в палубу, поэтому болтает катер при старте очень сильно.

Link to comment
Share on other sites

А обгорает катер почти целиком, а не только часть борта. Даже у БПК почти весь борт, с которого стреляли "Раструбом", обгорает.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
А обгорает катер почти целиком, а не только часть борта. Даже у БПК почти весь борт, с которого стреляли "Раструбом", обгорает.

 

А что - покрасить термостойкой краской нашему ВПК не судьба? Или там никакая краска не спасает?

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Во-первых хотел бы я увидеть такую краску, котораяч не сгорит в факеле стартующей ракеты. Во-вторых копоть идет и от самой ракеты. А в третьих - нафига заморачиваться? Матрос с кисточкой обходится дешевле.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Да, на счет крутизны нашей ПВО, в первой миссии битвы под Краснодаром, cбив два F16 атакующих наш транспортник ИЛ-76 после выход из атаки и уход от другой пары F16 прикрывающих ударную группу фантомов. Я просто любовался той картиной как наш БУК в пух и прах размочил ударную группу фантомов и группу прикрытия на F16, аж жалко стало их. :)

Сегодня вечером хочу смоделить атаку ударных груп запада против нашей УАГ, с прикрытием нашей УАГ с воздуха и без прикрытия.

Если хочешь, дам инфу как в авиации ВМС США назначается ударная группа и группа обеспечения, для нанесения ударов по АУГ, КУГ и по наземным целям, а также типовое вооружение и тактические приемы.

 

Ну где ИНФА А-У-У-УУУУ :cry:

В ходе боевой подготовки и учений ВМС НАТО удары штурмовой авиацией как правило, наносились по корабельным группировкам на удалении до 650 км от авианосца, по береговым объектам — до 1200 км

После взлета группы самолетов штурмовой авиации их действия состоят из таких элементов как построение боевых порядков, полет по маршруту, включая прорыв системы ПВО объекта удара, нанесение удара, отход от цели и возвращение на авианосец.

Построение штурмовиков в боевой порядок выполняется следующими способами: догоном на маршруте полета, сбором в заданной точке на удалении 40—50 км от авианосца на высотах 2000—4000 м, полетом по кругу над авианосцем на высотах 2000—3000 м.

Для проведения удара штурмовики могут следовать по одному или нескольким маршрутам. Один маршрут назначается как правило при нанесении удара по одной цели или при полете до точки боевого расхождения тактической группы (на удалении до 100 км от цели). Полет по нескольким маршрутам совершается при одновременном ударе по двум и более целям, а также при ударах с различных направлений.

Для нанесения удара по корабельной ударной группе (КУГ) выделяются ударные и обеспечивающие группы самолетов число и состав которых зависят от количества надводных кораблей противника и их боевой устойчивости. По мнению военных специалистов НАТО, для удара по группе четырехкорабельного состава необходимо выделять до 15 самолетов, а по КУГ, состоящей из восьми - девяти кораблей, 25—30 самолетов. При наличии сильной ПВО группы кораблей в ударные группы входит не более 50 проц. самолетов, участвующих в налете. Остальные самолеты включаются в следующие тактические группы (группы обеспечения).

· Разведки и РЭБ. Выявляет радиоэлектронную обстановку в районе цели и подавляет работу радиотехнических средств ПВО КУГ непосредственно перед выходом ударных групп на рубеж применения оружия чем обеспечивает скрытность ее подхода к цели. В нее входят до двух самолетов РТР и РЭБ «Проулер», а также несколько штурмовиков и истребителей, оснащенных контейнерными и бортовыми станциями помех.

· Наведения и управления. Состоит из двух-трех самолетов ДРЛО в управления Е 2С «Хокай», которые контролируют воздушное пространство, наводят ударные группы на КУГ и истребители на воздушного противника, передают команды и доклады между авианосцем и командирами тактических групп.

· Демонстративных действий. Отвлекает на себя части сил и средств ПВО КУГ противника, вынуждая его включить РЛС и станции помех и тем самым создать условия для вскрытия радиоэлектронной обстановки и деятельности группы подавления средств ПВО и РЭБ. Состоит из двух — четырех самолетов.

· Подавления средств ПВО КУГ. Уничтожает зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, РЛС обнаружения воздушных целей и наведения ЗУР, применяя для этого противорадиолокационные ракеты Группа включает четыре-пять самолетов.

· Истребительного прикрытия. Состоит из самолетов, которые прикрывают штурмовики на маршруте и в районе нанесения удара.

· Контроля результатов удара (один-два самолета).

· Самолетов-заправщиков для обеспечения дозаправки ударных самолетов авиагруппы (два — шесть самолетов)

Кроме того, возможно формирование группы спасения экипажей, совершивших вынужденную посадку на воду (по причине нехватки топлива, полученных боевых повреждений и т.п.) В нее входят вертолеты SН-ЗН «Си Кинг» или НН-60Н «Рескью Хок» проводящие поисково-спасательные операции в пределах радиуса их действия.

При нанесении ударов по конвоям и десантным отрядам выделяется метшее количество обеспечивающих групп с сокращенным боевым составом.

Последовательность действий основных тактических групп при нанесении удара палубной авиацией по корабельным группировкам противника показана ниже.

Тактические группы: Время действия, мин

Ударные……………………………...... Ч*

разведки и РЭБ ……………………….. Ч -(8-10)

наведения и управления…………….Ч -(8-10)

демонстративных действий…………... Ч -(3-4)

подавления средств ПВО……………Ч -(4-6)

контроля результатов удара…………Ч+(2-3)

__________________________________________

·Ч — время нанесения удара.

 

Подход самолетов к цели в простых метеоусловиях выполняется на малых высотах (60—100 м), в сложных метеоусловиях и ночью на 200-300 м в максимальной скорости (1000-1100 км/ч). Выход на боевой курс производится на расстоянии от цели 10—15 км под углом 40—90° к ее курсу, сброс бомб — на дистанции 3—4 км. По американским нормативам удовлетворительная точность бомбометания достигается если 50 проц. сброшенных бомб попали в окружность с радиусом до 50 м. Разновидностью удара с горизонтального полета является топ-мачтовое бомбометание, обеспечивающее высокую вероятность попадания фугасных бомб в борт надводных кораблей. При применении этого способа с высот 25-50 м возникает опасность поражения самолетов осколками своих бомб. Для избежания этого взрыватели бомб устанавливаются с замедлением, необходимым для ухода самолета на безопасное удаление при выполнении маневра «горка» после сбрасывания бомб.

Удар с пикирования — основной способ применения штурмовиками управляемого и неуправляемого оружия малой дальности, управляемых и обычных авиационных бомб. При его выполнении штурмовики следуют на малых высотах до точки боевого развертывания, удаленной от цели на 40—50 км, затем набирают высоту 2000-4000 м, разворачиваются на боевой курс и на расстоянии 5-10 км от цели (в зависимости от угла пикирования) пикируют на нее, сбрасывая бомбы с высот 300-1200 м. При использовании НАР и пушек пикирование осуществляются под углом 30-50° на дистанциях 1300-1600 м и 600-1000 м соответственно. Применение оружия с пикирования обеспечивает наибольшую точность. Для штурмовой авиации ВМС США нормативы точности бомбометания этим способом находятся в пределах 40-50 м.

К кабрированию прибегают при ударах только авиационными бомбами по объектам с сильной ПВО. Бомбометание выполняется под большими углами кабрирования (110—115°) и малыми (25—45°). При больших углах подход к цели осуществляется на малых и предельно малых высотах. С выходом в расчетную точку самолет переходит в режим кабрирования и при достижении угла 110—115° сбрасывает бомбу. При малых углах перевод в кабрирование начинается за 5-7 км от цели, сброс бомб - при достижении угла 25-45°.

В ходе нанесения ударов по береговым объектам тактика действий палубной авиации определяется главным образом характером цели и особенностями ее ПВО. Например, при ударах по аэродромам, ВМБ, портам и другим объектам назначается наряд сил в количестве 20-40 самолетов, а для действий по живой силе и технике со слабой ПВО 4-12 самолетов. Соотношение ударных и обеспечивающих самолетов составляет при ударе по объектам с сильной ПВО 1:1, со слабой 2:1. Ударные группы обычно состоят из двух-шести однотипных штурмовиков, каждой из них выделяется конкретная цель. Прикрытие осуществляют истребители. Удары по береговым объектам с сильной системой ПВО наносятся, как правило, массированно с одного или нескольких направлений и с малых высот. Способы и приемы применения авиационных средств поражения при действиях по береговым объектам и кораблям в основном аналогичны.

Истребительная авиация. В настоящее время основой палубной истребительной авиации США являются самолеты F-14А «Томкэт».

Многоцелевой самолет F/А-18 «Хорнет» истребительно-штурмовой авиации относится к самолетам нового поколения, обладает высокими тактико-техническими характеристиками и может быть использован в четырех вариантах: истребителя (F-18А), легкого штурмовика (А-18А), разведывательного (Р/А-18КС) и учебно-ивового самолета (F/A-18В). По взглядам американского командования, применение самолета F/А-18 позволило повысить боевые возможности истребителей и штурмовиков, снизить разнотипность самолетного парка авианосной авиации.

В варианте истребителя перехватчика F/A-18 способен нести по две УР «Сайдвиндер» и «Спарроу». При сопровождении ударных самолетов количество УР может быть увеличено до шести, кроме того, подвешиваются топливные баки (до двух) емкостью по 1250 л В варианте штурмовика типовым вооружением F/А-18 являются две ракеты «Гарпун» или «Мейверик», две УР «Сайдвиндер» и до 15 фугасных бомб калибра 500 фунтов или четыре фугасные бомбы и два контейнера с ИК станцией переднего обзора и лазерным целеуказателем.

Сопровождение ударных групп палубной авиации истребителями осуществляется на маршруте полета и в районе удара. Задача истребителей заключается непосредственно в защите штурмовиков от атак истребителей противника и нейтрализации истребителей, обеспечивающие противовоздушную оборону объекта удара. Как правило, на три-четыре штурмовика ударной группы для непосредственного прикрытия выделяется один-два истребителя. Учитывая, что скорости полета штурмовиков и истребителей соизмеримы (650—800 км/ч), полет по маршруту авиагруппы выполняется в едином боевом порядке. Как показывает опыт локальных конфликтов, эффективное прикрытие ударной группы небольшого состава (шесть-восемь штурмовиков) обеспечивается двумя-четырьмя истребителями сопровождения с задней полусферы боевого порядка. В большинстве случаев истребители следуют с превышением относительно прикрываемых штурмовиков на 1000-3000 м и сзади на удалении 6-10 км. Такое удаление позволяет уверенно сохранить визуальный контакт со штурмовиками и иметь необходимый обзор пространства. С возрастанием количества штурмовиков в сопровождаемой группе дополнительно назначается пара истребителей для прикрытия с передней полусферы, которая следует в 10-15 км перед ударной группой с принижением на 500-1000 м. Кроме того, для обеспечения ударных групп назначается группа расчистки воздушного пространства из двух- четырех истребителей. Группа следует в пределах 100 км впереди по маршруту ударной группы с превышением, поддерживая радиолокационный контакт бортовыми РЛС и осуществляя незакономерное маневрирование на зигзаге.

Вооружение истребителей прикрытия представлено следующими типовыми вариантами: две-четыре УР «Спарроу», четыре УР «Сайдвиндер», до 50 комплектов противорадиолокационных отражателей и десяти ИК ловушек Мк46 или два подвесных топливных бака - для истребителей непосредственного прикрытия самолетов ударных групп, две УР «Феникс», две УР «Спарроу», две УР «Сайдвиндер», до 50 комплектов ПРЛО и десяти инфракрасных ловушек Мк46 или два подвесных топливных бака - для истребителей группы расчистки воздушного пространства.

Кроме истребителей сопровождения, для ПВО на маршруте полета и в районе нанесения удара предусматривается выделение из состава ударных групп двух-четырех штурмовиков «Хорнет», на которых дополнительно подвешиваются по две УР «Сайдвиндер». На маршруте полета эти штурмовики находятся на флангах боевого порядка, что обеспечивает им свободу маневра в ходе боя с истребителями противника. Часть штурмовиков ударной группы предполагается использовать против воздушного противника только после сброса боевой нагрузки по объектам удара, когда возникает необходимость в ведении воздушного боя.

Основу боевого порядка истребителей составляет пара самолетов, при большем их количестве — группа, включающая несколько пар. Главная задача ведущего пары в воздушном бою - атака самолета противника, ведомого - защита ведущего с задней полусферы. Поэтому ведомый находится сзади справа или слева от ведущего на интервале 1,5—2 км при полете на больших высотах и до 700—800 м на малых. В воздухе истребители сопровождения постоянно готовы к атаке самолетов противника без дополнительного перестроения с применением ракетного и пушечного вооружения. Боевой порядок пары должен создать возможность одновременного пуска ракет по противнику и в то же время исключить поражение ведущего ракетами ведомого. При последовательных атаках противника пара рассредоточивается с таким расчетом, чтобы ведомый мог использовать свое оружие и момент, когда ведущий после выполнения атаки отвернет на безопасный угол. Применение истребителей сопровождения перед нанесением удара по объектам противника заключается в следующем, пара истребителей из группы расчистки воздушного пространства или из группы непосредственного прикрытия выходит в район позиции самолета ДРЛО, дополнительно усиливая его непосредственное прикрытие. Самолет ДРЛО и управления Е-2С «Хокай» при выдаче целеуказания самолетам ударной группы и наведения истребителей сопровождения на самолеты противника, находится на удалении 200-250 км от объекта удара. Барражирование самолетов «Хокай» и их истребителей прикрытия выполняется на высотах 4000-6000 м. Остальные истребители сопровождения ударной группы маневрируют в двух-трех зонах в секторе атаки на расстоянии 100-150 км от объекта удара на высотах 3000-6000м.

Я принимаю модели, а вы мучаетесь, но у вас растет мастерство!!!:book:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Во-первых хотел бы я увидеть такую краску, котораяч не сгорит в факеле стартующей ракеты. Во-вторых копоть идет и от самой ракеты. А в третьих - нафига заморачиваться? Матрос с кисточкой обходится дешевле.

 

Ну это у нас таки да... а краска есть как минимум кремнийорганическая... держит спокойно температуру выпускного коллектора и выше (градусов до 500, если не забыл) . Не думаю, что металл надстройки прогревается до такой температуры.

 

А всякие водяные завесы не применяют?

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Ну это у нас таки да... а краска есть как минимум кремнийорганическая... держит спокойно температуру выпускного коллектора и выше (градусов до 500, если не забыл) . Не думаю, что металл надстройки прогревается до такой температуры.

 

Блин. да нет такм такой температуры, когда Точка стартует, ей ведь колеса не меняют? Катер качает струей, а копоти там гораздо больше чем нагара. Красят в ч. цвет.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...