Jump to content

Сравнение реальности и LO пилотом.


Recommended Posts

Мнение военного пилота 1 го класса, летавшего на МиГ-29 и Су-25, уволившегося в 1997 г. Реалистичность LO потрясает, если бы сам не столкнулся с этим авиасимулятором, то никому другому не поверил бы.

Такой пример: до сих пор в любом авиаполку существует Авиатренажёр. Это 2-3 этажное здание, внутри стоит реальная кабина самолета. Землю на нем изображает движущийся рулон, напоминающий ленту транспортера …! Отработать на тренажере такие элементы, как: посадка, воздушный бой, прицеливание по наземным целям невозможно. Можно только потренироваться в выполнении фигур пилотажа и захода на посадку в сложных метеоусловиях. Сравнение такого тренажера с LO аналогично сравнению наскальных рисунков с видеосъёмкой.

Мало того, на спарке самолета МиГ-29УБ в реальном полете есть режим, когда летчик передней кабины (обучаемый) кнюпелем гоняет метку по ИЛС точно так же как в компьютерной игре. Ищет несуществующую в реальности цель, которую ему задает инструктор из задней кабины. И это в реальном полете!

Ещё такой факт. Будучи реальным летчиком я очень плохо помнил назначение всех лампочек на СПО. Захват, направление излучения – это помнил, а чем отличается «З» от «Н» не помнил. А я не дебил – училище закончил с отличием. Просто мы практически не пользовались СПО. А в LO без этого не выжить. Теперь, на пенсии я помню назначение лампочек СПО.

Я утверждаю, что в LO с абсолютной достоверностью можно отрабатывать практически всё:

- Взлет и посадку. Опять позволю себе комментарий. В летных училищах, в процессе учебы до выпуска отсеивается каждый второй курсант. 30% из них – из-за неосвоения посадки. Примерно 25 полетов – и ты должен вылететь сам. Сложность представляет только посадка. Но в LO можно сделать не 25 а 25 тысяч посадок, практически бесплатно.

- Любой пилотаж (простой, сложный, косой)

- Все режимы боевого применения всех АСП по ВЦ (и дальний и ближний бой) и НЦ

- Заход на посадку при минимуме погоды

- Заход на посадку с остановленными двигателями

- Противоракетные маневры – это вообще нигде кроме LO отработать невозможно. В реале – я думаю не найдётся желающих. А в LO есть ещё и возможность объективного анализа таких маневров.

Мало того, беру на себя смелость утверждать, что в реале ни один летчик не сможет получить такую натренированность в воздушных боях, как в LO. В реале просто нет такой возможности. Перехваты в ВВС Росси выполняются обычно так – цель идет по заданному маршруту, никакого серьёзного маневрирования не производит (максимум – змейка, и уж совсем неслыханно – изменение высоты). Объясняется это просто – мерами безопасности. Никогда в реале командование не сможет позволить сражение, когда 20 на 20 истребителей, не зная маршрутов движения, высот, предстоящих маневров, в сложной помеховой обстановке и т. д. вступят в единоборство с непредсказуемым маневрированием. В реале есть большая опасность, что самолеты просто посталкиваются друг с другом.

Даже когда реальные истребители отрабатывают например «воздушный бор пара на пару» правильнее это будет назвать отработкой стандартных маневров при ведении воздушного боя, заранее на бумаге начерченных и прописанных. И уж тем более ракет друг по другу никто не пускает. А то, что они привозят результаты объективного контроля, которые оценивают разрешенные условия пуска ракет, то мы с Вами, потренировавшись в Онлайне знаем, что разрешенные условия пуска ракет ничего не говорят о том, попадет ракета или нет.

Резюмируя могу сказать совсем уж крамольную вещь – натренированность в воздушном бою 15 летнего пацана, который 5 из них летает в LO, запросто может оказаться выше реального военного летчика 1-го класса любого ранга. Правда с оговоркой на технику пилотирования. Чтобы вести бой на реальном самолете, надо отрабатывать технику пилотирования на реальном самолете. Но опять таки – освоение техники пилотирования в LO на 100%, может на 30% сократить освоение техники пилотирования на реальном самолете.

Теперь о недостатках LO:

1) Разработчики недоделали реалистичность при выходе самолета на критические углы атаки. В LO чтобы вывести самолет на режим штопора или сваливания – это надо специально постараться. Можно беспроблемно с вооружением летать на скоростях 250 км/час, пусть и со снижением. А реальный самолет (любой) до такой степени прощать ошибок не будет.

2) Посадка, как я и говорил реалистичная, но LO позволяет слишком грубо шандарахать самолет о ВПП. Разработчикам нужно загрубить программу так, чтобы при посадке с перегрузкой больше 1,9 самолет ломался.

3) В Онлайне в истребительных боях многие носятся со сверхзвуковыми скоростями. Ведь на ИЛС показывается не истинная а приборная скорость (на высоте 12 км истинная скорость в 2 раза больше приборной). Тут возникают два замечания:

* В реале ограничения самолета с вооружением на внешней подвеске значительно жестче, чем пустого самолета. И сверхзвук тут часто не катит (и ограничения по приборной скорости).

* Те, кто носится с такими скоростями наверняка не смотрят на перегрузку, когда начинают маневрировать. Во первых есть ограничение самолета по прочности 9 единиц (для штурмовика 6,5), а во-вторых собственный организм не даст тягать больше 7 единиц . Хорошо бы разработчикам тоже внести ограничения – 9 единиц.

4) При торопливом заходе на посадку на аэродроме для заправки и перевооружения, многие выпускают шасси на любой скорости 500, 600 км/час. А в реале они бы поломали самолет. Ограничение 400 км/час. В Онлайне надо, чтобы программа штрафовала таких.

5) Теперь для штурмовиков. Многие, после работы по земле, из пикирования выводят на высотах 50 метров. В реале они бы там и остались навсегда. Осколки бомбы разлетаются на высоту примерно 900 метров и висят в воздухе около 35 секунд. Много реальных летчиков погибло таким образом в мирное время. Конечно это не значит, что нужно выводить из пикирования на высоте более 900 метров (ведь бомба ещё падает 7 секунд, а потом осколкам нужно время, чтобы подняться. Но существуют такие минимально безопасные высоты вывода из пикирования:

  • бомбы – 600 метров
  • НАР С-24, С-25 – 400 метров
  • НАР С-13, С-8 - 300 метров
  • Пушка – 200 метров.

Есть конечно бомбы, которые бросают с горизонтального полета с высоты 30 метров – но это специальные штурмовые бомбы которые имеют тормозные устройства (парашют), и замедление взрывателя, чтобы она взорвалась не в момент удара о землю, а позднее.

6) С бомбами для освещения ночью наземных целей САБ разработчики чего то напутали. Вообще непохоже. В реале они раскрывают парашюты и почти не снижаются (3-5 м/сек) и светят как днем. Под одной серией САБов можно успеть сделать 3-4 захода. Ав LO они сразу падают. Зато не припомню, есть ли в LO бомбы для обозначения целей ДОСАБ и НОСАБ (дневные и ночные). Назначение их простое – первый штурмовик обозначает ими местонахождение цели. ДОСАБ сильно дымит оранжевым цветом и его видно за 20 км.

7) Разработчики LO вообще обидели штурмовиков. На Су-25Т я не летал, но Су-25 – это ласточка в смысле пилотирования. Су-25 в смысле пилотирования на высотах до 3 000 м ничуть не хуже. А в LO это какая то каракатица. И рулить на нем (Су-25) в LO сложнее, чем в реале.

8)8) И ещё одна ошибка, сделанная разработчиками LO на Су-25 и Су-25Т. У этих самолетов в реале переставляется по высоте визирная головка прицела (ИЛС). Необходимо это потому, что при стрельбе и пусках НАР углы прицеливания небольшие (1-4град) – ИЛС надо поднимать, а на бомбометании (10-12 град), ИЛС надо опускать. Поэтому в LO бомбить неудобно. Прицельная марка выбегает из невидимой зоны поздновато. Лично я в LO всегда бомблю в маневренной конфигурации. Это мне нужно не для аэродинамики самолета, а чтобы «опустить нос самолета» относительно вектора его скорости.

9) Еще одна ошибка LOдля Су-25 (Т). При стрельбе по НЦ НАР из блоков (С-8)) ракеты ложатся левее цели (из левого блока) и правее цели. Причем расстояние на земле между взрывами левых и правых ракет около 30 метров, а расстояние между блоками, из которых они были пущены всего 6 метров. То есть не учитывается поправка на параллакс оружия (линейное смещение оси оружия от оси прицела), даже наоборот, усиливается. Не знаю как эта поправка учитывалась в жизни на Су-25. Но такого эффекта не было.

  • Like 9
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 304
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ещё такой факт. Будучи реальным летчиком я очень плохо помнил назначение всех лампочек на СПО. Захват, направление излучения – это помнил, а чем отличается «З» от «Н» не помнил. А я не дебил – училище закончил с отличием. Просто мы практически не пользовались СПО. А в LO без этого не выжить. Теперь, на пенсии я помню назначение лампочек СПО.
Насколько я читал описание реальной работы СПО - в этом нет ничего удивительного - это только в игре истребитель/ракета - одна, четко определенная буква, и работает всегда точно и одинаково. В реале если на тебя прет F-18 - одно, если F-15 - другое, если древний фантом - третье, а если фантом древний, но апгрейженный - четвертое. Нет вообще никакой гарантии, что не повстречается новомодный американский истребитель, которого СПО вообще не сможет заметить/классифицировать/адекватно дать тебе понять, что он уже очень близко, и т. п.

JGr124 "Katze"

Link to comment
Share on other sites

За столь подробное сравнение - респект, но теперь в пору о вертолетах рассказывать... :(

:joystick: Без разговоров облетаю гору... :pilotfly:

Link to comment
Share on other sites

Если они летают то не надо это им. Некогда просто будет в игрульки играть.

Не вижу никакой ценности в изучении игры для них.

 

Ну и зря не видишь. Если они летают в реале, то может времени и не хватает на игры, но те кто уже уволился с удовольствием летают в ЛО и Ил-2. Это как отдушина для тех, кто уже не может подняться в небо в реале. Я сам из бывших и знаю что еще много наших летают в ЛО. Сам летаю и получаю удовольствие. Могу только подтвердить мнение valeryy ЛО очень близко к реалу хотя и не точное совпадение. Но когда первый раз попробовал в ЛО полет по кругу почувствовал себя опять курсантом. Ощущения те же.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

OFF

 

Лак, или как там правильно ник читается...

 

Летая супротив «valeryy», никогда бы неподумал сам, что человек реально летчик; невобиду, но валерий в ЛО летает достаточно слабо, ключевая фраза в ЛО.

Но то что мы с вами творим в онлайне, ИМХО в реальной жизни если не исключено по факту, то является просто самоубийством. Я думаю навыки итд, то что тренировалось годами, просто непозволяет реальному летчику делать то, к чему мы так привыкли.

[sIGPIC]http://xplight.h15.ru/bdv/bdv_logo.gif[/sIGPIC]

Дадим стране угля, - мелкого, но многа!

Link to comment
Share on other sites

Это несомненно настоящий пилот - прочь сомнения :), ибо он автор следующих строк:

Перехваты в ВВС Росси выполняются обычно так – цель идет по заданному маршруту, никакого серьёзного маневрирования не производит (максимум – змейка, и уж совсем неслыханно – изменение высоты). Объясняется это просто – мерами безопасности. Никогда в реале командование не сможет позволить сражение, когда 20 на 20 истребителей, не зная маршрутов движения, высот, предстоящих маневров, в сложной помеховой обстановке и т. д. вступят в единоборство с непредсказуемым маневрированием. В реале есть большая опасность, что самолеты просто посталкиваются друг с другом.

Даже когда реальные истребители отрабатывают например «воздушный бор пара на пару» правильнее это будет назвать отработкой стандартных маневров при ведении воздушного боя, заранее на бумаге начерченных и прописанных. И уж тем более ракет друг по другу никто не пускает

И ещё одна ошибка, сделанная разработчиками LO на Су-25 и Су-25Т. У этих самолетов в реале переставляется по высоте визирная головка прицела (ИЛС). Необходимо это потому, что при стрельбе и пусках НАР углы прицеливания небольшие (1-4град) – ИЛС надо поднимать, а на бомбометании (10-12 град), ИЛС надо опускать. Поэтому в LO бомбить неудобно. Прицельная марка выбегает из невидимой зоны поздновато. Лично я в LO всегда бомблю в маневренной конфигурации. Это мне нужно не для аэродинамики самолета, а чтобы «опустить нос самолета» относительно вектора его скорости.

Это невозможно доказать ED - скажут что это "грибы" :)

 

Вопрос к автору: - каков угол установки пушки к СГФ?

  • Like 1

Сварка пепелацев, архидорого.

Link to comment
Share on other sites

Это несомненно настоящий пилот - прочь сомнения :), ибо он автор следующих строк:Это невозможно доказать ED - скажут что это "грибы" :)

 

Вопрос к автору: - каков угол установки пушки к СГФ?

Я не о том, что это слова не настоящего лётчика, а про то, его это слова лично или нет.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Валер спасибо тебе, что дал такую исчерпывающую и объективную оценку ЛО!! За это как грится респект тебе и уважуха!! :thumbup:

Не обращай внимания на флудеров которые высказывают сомнения в том, что ты реальный пилот. Настоящие вирпилы оценили твою осведомленность в данном вопросе!

[sIGPIC][/sIGPIC]

Чем труднее битва тем слаще победа

Link to comment
Share on other sites

Ну и зря не видишь. Если они летают в реале, то может времени и не хватает на игры, но те кто уже уволился с удовольствием летают в ЛО и Ил-2. Это как отдушина для тех, кто уже не может подняться в небо в реале. .

Абсолютно в дырочку! Для меня - анологично

Я сам из бывших и знаю что еще много наших летают в ЛО. .

И это тоже наша тема!

Сам летаю и получаю удовольствие. ....

И я!

А по поводу "его-ни его" слова, дык какое имеет это значение, главное, что мысль верная (и соответствует названию темы;)).

Те, кто сумлевается - пишите Валерию в личку - спрашивайте, где служил, на чём летал. и т.д., и т.п., не надо выяснять это на форуме, мы же здесь не ведьм ловим...

Это и к вопросу про угол наклона пушки...

(в конце-концов, лётчик обязан отвечать правильно на такой вопрос на зачёте перед инженерами, а в повседневной жизни ему это позволительно и не помнить, это не принципиально, особенно учитывая частоту вылетов на применение пушки в рядовом полку).

Link to comment
Share on other sites

Не обращай внимания на флудеров которые высказывают сомнения в том, что ты реальный пилот.

Летчик. Ужеж выясняли...

Тяжелая поступь,

Суровые лица

Штурмовики идут похмелиться

Link to comment
Share on other sites

по поводу угла прицеливания из пушки.

 

Если честно не понял ни вопроса, ни смысла наезда. Отвечу что знаю. Угол установки оружия на Су-25 (нулевой угол) он же угол установки прицела отклонен на 3 градуса вниз от продольной оси самолета. Все углы прицеливания отсчитываются не от продольной оси самолета, а от оси оружия (прицела). Сам угол прицеливания при стрельбе из пушки зависит от параметров:

* угла пикирования, чем он больше, тем меньше угол прицеливания

* скорости, такая же зависимость

* дальности стрельбы, чем она больше, тем больше угол прицеливания.

При стрельбе по НЦ с пикирования 20 град, скорости 600, высоте 600 м он ПРИМЕРНО равен 1 градусу, чуть меньше. Примерно. Примерно. Точно уже не помню.

При нормальной работе прицела в автоматическом режиме летчик такими формулами не заморачивается. Если с прицелом проблемы, то он производит прицеливание не по неподвижной сетке (F8) а по той же прицельной марке, только предварительно переключив прицел в режим "ручной" и установив этот 1 градус вручную.

Неправ тот, кто написал, что штурмовики редко реально стреляют из пушки. По воздушным целям никогда. А по наземным целям в каждом полете. Стандарно первый заход бомбы, второй НАР, третий пушка. У штурмовиков нет таких проблем как у истребителей - с реальной отработкой боевого применения, потому что им не надо работать друг по другу - есть мишени на полигонах. В настоящих штурмовых полках отрабатывают одновременные эскадрильские вылеты (12 самолетов) с рассыпанием на пары с временным интервалом взрыва АСП 25 секунд с различными боевыми курсами каждой пары.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В принципе такое возможно: в училище Су-25, в полку МиГ-29.

Вот только где L-39(L-29)?

Вообще то существуют в ВВС - ВТА, Штурмовая авиация, Бомбардировочная авиация, ИА ПВО, Специальная авиация, Разведывательная авиация.

И специализация летчика, определяется еще в военном училище. В какую авиацию можно определить МИГ-29 и Су-25 одновременно?

Конечно в 90-е годы был бардак, всякое могло быть, но "посадка с остановленными двигателями"???

People Can Fly!

Link to comment
Share on other sites

Вы что совсем уже что ли того??? Как так можно как так можно....

Можно, у нас в ВВС М. Лампик который летал в "украинских соколах" на МиГ-29 кстати, сейчас занимается модернизацией Су-25. Это так к сведению... что б знали что у нам может все.

http://www.ukrfalcons.com

[sIGPIC]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic3246_1.gif[/sIGPIC]

Сквад UVAF проводит набор пилотов на Су-27/МиГ-29/F-15.

По всем вопросам обращаться в: http://www.ukrfalcons.com

Link to comment
Share on other sites

На Кузе летчиков учат на Су-25утг, а летают они потом на Су-30,33. А в училище наверняка на Л-39 летали. А перед выпуском и на Су-25. Какие проблемы со сменой самолетов?

Уже писал где-то. Приводил себе домой летчика, который перелетал на всем, что летает.(Из ястребов и штурмов) Лесно отозвался тока про Су-25(Т) Про все остальные сказал-фигня. Так самоли не летают.(На то и СФМ)

Современные тренажеры-это далеко не транспортерная лента в телике. Визуалка достойная.(Не веришь-спроси Фисбена) И занимают они не 2 этажа, а 1 комнату.

ОЧЕНЬ МНОГО летчиков гоняет локон. Неофициально. В этой игре их в основном интересует групповые бои, групповой пилотаж. Все остальное не интересно. (Китайцы вообще это официально на поток поставили. Где-то здесь фотка была)

А отдельное бомбометание, и применение оружия по неподвижным(неманевренным) целям интереса не вызывает. На то есть тренажеры с реальными кабинами.

Березы на многих ястребах вообще нет. А где есть, не включают уже давно. Т.к. сейчас в эфире настолько много разного излучения, что она, зараза, практически не замолкает... У какосов то-же самое.

Выпитая водка не влияет на ТТХ истребителей!!!

Слава ЕД!!! У меня есть АФМ к Су-33!!!!!!

Link to comment
Share on other sites

"На Кузе летчиков учат на Су-25утг, а летают они потом на Су-30,33." - вот этого не понял, на Кузе военное училище? Там учат на 25-х, а после этого они просто садятся и летают на 33-х?

People Can Fly!

Link to comment
Share on other sites

"На Кузе летчиков учат на Су-25утг, а летают они потом на Су-30,33." - вот этого не понял, на Кузе военное училище? Там учат на 25-х, а после этого они просто садятся и летают на 33-х?

А ты думал их в училище на Л-39 на Кузю садится учат??? Читай вниматочно названия. Су-25 УТГ.:music_whistling:

Выпитая водка не влияет на ТТХ истребителей!!!

Слава ЕД!!! У меня есть АФМ к Су-33!!!!!!

Link to comment
Share on other sites

Никто так не думает :) Просто для того, чтобы сменить тип самолета нужна переподготовка летного состава. И естественно после этой подготовки они получают соответствующий допуск к нему от соответствующих людей.

Многое зависит от звания и опыта соответствующих людей.

Выпитая водка не влияет на ТТХ истребителей!!!

Слава ЕД!!! У меня есть АФМ к Су-33!!!!!!

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...