Jump to content

Recommended Posts

Безусловно коллеги, НАШ симулятор это не тренажер.

 

А тренажер это не вертолет, так как нужен он не для пилотирования, а для отработки и закрепления практических навыков у членов экипажа в особых и нестандартных (аварийных) случаях. Уверен, это тут и так все знают.

 

Кстати действующие летчики в один голос говорят, что тренажер и вертолет - ОЧЕНЬ отличаются. Не один раз видел, как "матерый" летчик "криво" отделяет и садиться на тренажере, "смеясь и плюясь" при этом, под подколки штурманов: ..Василич, а ты точно летать умеешь..!? :megalol:

НО....

 

В последнее время с завидной регулярностью "летаю" на тренажере ми-8 мтв

[ATTACH]241381[/ATTACH] [ATTACH]241382[/ATTACH] [ATTACH]241383[/ATTACH]

(видео есть на моем канале...)

 

И скажу, что после НАШЕГО симулятора летать на тренажере ОЧЕНЬ ПРОСТО. Находясь в кабине тренажера, я чувствую себя настолько уверено, свободно и привычно, что как будто "так и было..."

 

Оборудование кабины, тумблеры, приборы, манометры и прочее - ВСЁ знаешь и всё умеешь - чувство классное.

 

Скажу больше коллеги, после 10-го раза стал замечать за собой, что порой смотришь как действующий дипломированный летчик которого учили и который летает (но в большей мере это относится к правакам - молодым пацанам штурманам) сидит и тупит. Про себя думаешь, ну зачем... ну куда..., ну вот так сделай..., подожди сейчас пойдет..., ну капец зачем раньше времени выбрал шаг и т.д. Начинают расти "тренажерные крылья" и безусловно уверенность.

Скажу что я уже давно не разбиваюсь на РСНВ или при отказе путевого управления (отказа РВ) или если гибкий валик накрылся...

 

Понятно, что у меня и действующего летчика разные ощущения и привычки.

И СТРАХ у нас разный. Страх и ИНСТИНКТЫ не убиться. Может по этому я так просто и уверено сажаю борт на РСНВ, а он осторожно и страхуясь...

 

Но разговор не об этом. Я ни в коем случае не умоляю роль, знания и практический опыт действующих ребят летчиков.

Суть в том, что НАШ симулятор - это ОЧЕНЬ РЕАЛЬНАЯ штука для обучения и ощущения поведения вертолета.

 

Обожаю моменты, когда сажусь вместо командира и по началу звучат "презренно -небрежные" подсказки "знатаков пилотирования" БТ (БМ): ручку отклони, педальку подай, смотри крен, и прочая чушь... но после 20-30 минут, а ещё лучше когда БТ дадут возможность немного просто полетать, и я ему помогу несломать вертолет... После этого, его больше не слышно вообще, а только идет диктовка как положено и по теме при посадках или взлетах...

 

НАШ симулятор - лучший...!!! :thumbup: :thumbup: :thumbup:

 

Дмитрий, согласен на все 100% :thumbup: и даже чуть больше.

 

И про БТ очень метко подмечено. Порой думаешь: "Кто у нас, мля, инструктор-то?" :) Не определено же кто главнее в экипаже правый лётчик или борттехник, отсюда наверное стремление доминировать, хотя вроде "помощник командира экипажа" объясняет всё.

Наблюдал картину как КВС вынужден был, после очередного стремления БТ задр..чить правока, объяснять ему где его место.

 

Про чуть больше...

Вы говорите наш симулятор.

А у меня есть основания говорить наш тренажёр.

Объясню почему

Каждый год я прошусь на тренажёр. Как всегда денег нет, тренажа в кабине вертолёта тебе хватит. Этот образ, что лётчики постоянно отрабатывают свои действия на полноразмерных тренажёрах всего лишь образ, по факту не всё так просто.

Но, один раз всё-таки получилось. Новосибирск. Сертифицированный КТВ-Ми-8Т.

Ну, блин, это надо видеть.. Попадаешь в 60-е годы прошлого столетия с характерными тому времени волшебными лампово-релейными звуками..

DCS Ми-8МТВ2 покруче будет этого сертифицированного тренажёра :smilewink:

 

Авиасимулятор он, или тренажёр - это уже не проблема DCS Ми-8МТВ2.

Проблема в голове у человека, который входит в модуль и в сеть.

Если он заходит поиграться - он заходит в авиасимулятор.

Если он заходит с целью обучения, получения знаний, приобретения умений и навыков - для него это тренажёр.

И это плюс DCS Ми-8МТВ2, что у него такой широкий диапазон возможного применения.

 

Вы говорите, что после симулятора на тренажёре очень просто.

Согласен полностью и даже чуть больше.

После тренажёра DCS Ми-8МТВ2 на реальном вертолёте всё становится проще. Руки и ноги сами начинают исполнять это, как мы смеёмся, цирковое искусство. Я выше писал, что я научился висеть на вертолёте в DCS Ми-8МТВ2, в отпуске дома.

 

Сын звонит, рассказывает: папа, люди которые не готовились, не отрабатывали основы теории и практики техники пилотирования уже пол вывозной болванчиком летают, на меня смотрят как на Бога, мол вот ты самородок.. Обычный он, только "пеший по лётному" и плакатики с кабиной вертолёта на стене это хорошо, а доступный тренажёр DCS Ми-8МТВ2 всё-таки лучше.

 

У многих когда-то сложилось мнение, и оно высказывается постоянно, о, якобы, вредных навыков и т.п.

А ведь это было когда-то. Время и возможности не стоят на месте. Так и хочется им сказать: вы сейчас попробуйте, вот сегодня

Link to post
Share on other sites
  • Replies 172
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

...Авиасимулятор он, или тренажёр - это уже не проблема DCS Ми-8МТВ2.

Проблема в голове у человека, который входит в модуль и в сеть.

Если он заходит поиграться - он заходит в авиасимулятор.

Если он заходит с целью обучения, получения знаний, приобретения умений и навыков - для него это тренажёр...

Вот эта мысль мне очень близка, более того - об ЭТОМ тут (на этом ресурсе) уже было ОЧЕНЬ много обсуждений... оставим их на этот раз.

 

Андрей спорить не стану, но посмотри - НАШ симулятор не способен передать всех ощущений реальной кабины вертолета, он далек от моторики, ощущений на ощупь и нельзя почувствовать усилия на органах управления, восприятие и чтение приборов другое, включение систем и тумблеров во многом перенесено на кнопки джоя (...).

Я например по началу, не смог сходу установить курсозадатчик на нужный курс, так как привык это делать мышкой. А на настоящей приборной доске, для этого надо немного поджать "эту крутяжку" и потом поворачивать.

Шаг-газ перемещается с нажатием кнопки, а иначе его сдвинуть достаточно сложно.

Много всяких проверок и прочего надо делать с одновременным нажатием или поворотами всяких там маховичков - 4-5 одновременно. Как это сделать на симуляторе - никак.

И много чего ещё... :joystick:

 

В конце концов - мы сидим дома в комнате на стуле, с джойстиком в руках глядя в телевизор. И мотая головой перед ним с помощью трекира...

Вот об ЭТОМ я писал, что симулятор - это не тренажер.

Link to post
Share on other sites
Вот эта мысль мне очень близка, более того - об ЭТОМ тут (на этом ресурсе) уже было ОЧЕНЬ много обсуждений... оставим их на этот раз.

 

Андрей спорить не стану, но посмотри - НАШ симулятор не способен передать всех ощущений реальной кабины вертолета, он далек от моторики, ощущений на ощупь и нельзя почувствовать усилия на органах управления, восприятие и чтение приборов другое, включение систем и тумблеров во многом перенесено на кнопки джоя (...).

Я например по началу, не смог сходу установить курсозадатчик на нужный курс, так как привык это делать мышкой. А на настоящей приборной доске, для этого надо немного поджать "эту крутяжку" и потом поворачивать.

Шаг-газ перемещается с нажатием кнопки, а иначе его сдвинуть достаточно сложно.

Много всяких проверок и прочего надо делать с одновременным нажатием или поворотами всяких там маховичков - 4-5 одновременно. Как это сделать на симуляторе - никак.

И много чего ещё... :joystick:

 

В конце концов - мы сидим дома в комнате на стуле, с джойстиком в руках глядя в телевизор. И мотая головой перед ним с помощью трекира...

Вот об ЭТОМ я писал, что симулятор - это не тренажер.

 

Дмитрий, спорить не стану, всё именно так как вы говорите.

Но, есть в ваших словах небольшое противоречие, связанное, считаю, наверное с нерешительностью :smilewink:

Возьмём не абстрактный, а реальный процесс обучения.

Курсант получает базовые знания, умения и навыки в DCS Ми-8МТВ2. В реале в училище, в виду необходимости на полноразмерном тренажёре зарабатывать, курсанту достаётся 4 занятия по 15 минут, где он ДОРАБАТЫВАЕТ приобретённые навыки, учится немного начать крутилку, а потом повернуть. И вот здесь вопрос:

на каком основании мы смело утверждаем, что то, на чём он дорабатывает - это тренажёр, а то где он получил базовые знания, умения и навыки - не тренажёр?

Что-то тут не то :)

 

Дмитрий, вот если смело "называть вещи своими именами", то из неразработчиков модуля по степени участия вы самый выдающийся человек в DCS Ми-8МТВ2 не просто в России, а в мире. Благодаря модулю вы обладаете знаниями, которые многим профессиональным лётчикам и не снились (не смотря на то, что они за это зарплату получают).

И не мне вас за DCS Ми-8МТВ2 агитировать :)

Уверен, что вы чувствуете и понимаете, что он уже тренажёр, но как-то остерегаетесь критики скептиков, потому что их много, а вы один. А вы уже далеко не один, нас как минимум двое, и дальше будет всё больше и больше.

 

Профессиональные лётчики данный модуль делали не только для того, чтобы поиграться. Из-за своей доступности и проработанности DCS Ми-8МТВ2 достоин того, чтобы быть в каждом авиапредприятии, авиационном отряде и дома у каждого вертолётчика как инструмент дополнительного обучения

Link to post
Share on other sites

То, что мы обсуждаем сейчас - это Морально-психологическая подготовка (МПП). Она практически первостепенна в любом процессе.

 

Уважаемые участники, знающие и потому болеющие за DCS Ми-8МТВ2!!!

Пожалуйста, не вставляйте МПП "палки в колёса" :)

Link to post
Share on other sites

Если честно Андрей, то я капец как смущаюсь таких оценок "своих заслуг" в нашем симуляторе-тренажере...

В кругу верных друзей и единомышленников всегда интереснее, проще и комфортнее самосовершенствоваться. Считаю, что если мы (в СВГ) и смогли чего-то добиться и выйти немного на иной уровень подготовки, производства полетов и организации. То это прежде всего - наша общая заслуга.

Тем не менее спасибо, теперь будем стараться соответствовать "мировым" стандартам :) и в будущем...

 

На счет симулятора и тренажера, мы думаю поняли друг друга и так... Главное что в голове, как относиться к процессу.

 


Edited by =СВГ=FOXER64
Link to post
Share on other sites
А что такое ПОКОГ? Не понятна часть фразы после запятой.

 

"- Взгляд перенести вперёд на землю 15-20 м, в поле зрения ПОКОГ и ориентир"

 

ПОКОГ, как правильно выше было замечено, это положение остекления кабины относительно горизонта.

У этого термина есть много аббревиатур: ПФКоГ, ПОФОГ, ПЛЕГоФК..., и все они правильные.

 

После запятой имеется в виду, что мы смотрим на землю (контролируем смещение), а боковым зрением обращаем внимание на то, изменяется ли ПОКОГ (возникновение момента начала отрыва переднего колеса), и не смещается ли ориентир (контролируем направление). Т.е. смотрим на землю и держим в поле зрения ПОКОГ и ориентир.

 

Не думаю, что это просто для новичка, но это легко тренируется.

Link to post
Share on other sites

Вообще ПОКОГ - это такая ОЧЕНЬ базовая, можно сказать основополагающая вещь техники пилотирования, и мне лично непонятно, почему по поводу него часто задают вопросы даже очень грамотные авиационные специалисты.

 

На Рис.1 мы видим ПОКОГ при контрольном висении для существующей на данный момент загрузки и центровки. ПОКОГ характеризует тангаж и крен (упростим без скольжения).

К примеру мы готовимся к выполнению перемещений у земли и вот это расположение линии естественного горизонта будет у нас линией (плоскостью) начала отсчёта положения вертолёта по крену и тангажу.

 

Разбираемся с тангажом.

Впереди у нас перед глазами на профиле остекления кабины закреплены кассеты поправочных графиков (таблички). Они не просто так там находятся и именно в этом месте. Они нам показывают нормальный эксплуатационный диапазон положения линии естественного горизонта по тангажу и позволяют производить отсчёт положения вертолёта по данному параметру.

 

Необходимо заметить, что очень важно, чтобы курсант при посадке в кабину убедился в правильной установке кресла по высоте. Это обычно делается при входе в кабину, где обращается внимание в каком из возможных пяти положений зафиксировано кресло на направляющих по высоте, и после посадки в кресло - глаза должны находиться в плоскости верхней части кожуха (козырька) приборной доски.

 

В полёте, когда я себе говорю (или мне говорят): "Приподними "носик" - мне же непонятно а на сколько его приподнять? Отсчёт тангажа ПОКОГ по табличкам можно осуществлять следующим образом:

1-я табличка - нижняя, 2-я табличка - средняя, 3-я табличка - верхняя

- при положении линии естественного горизонта на уровне правой нижней заклёпки 1-й таблички (ПОКОГ, характерный при гашении скорости) - это ПОКОГ: 0

- .. на уровне правой заклёпки между 1-й и 2-й табличкой (примерное положение висения) - это ПОКОГ: 1,0

- .. на уровне правой заклёпки между 2-й и 3-й табличкой (ПОКОГ при примерно V = 200 км/ч в ГП)- это ПОКОГ: 2,0

- .. на уровне правой верхней заклёпки над 3-й табличкой (примерный ПОКОГ при разгоне скорости на взлёте) - это ПОКОГ: 3,0.

 

На Рис.1 при контрольном висении ПОКОГ у нас 1,2

На Рис.2 при разгоне скорости ПОКОГ у нас 2,8

 

Разбираемся с креном.

ПОКОГ это не только тангаж, но и крен.

Вертолёт висит с небольшим правым креном. На Рис.1 контрольное висение показало нам, что при данной загрузке и центровке вертолёт не смещается в стороны когда линия естественного горизонта находится на уровне зелёного проводка под КИ-13.

Следовательно линия (плоскость), проходящая через ПОКОГ 1,2 по тангажу и этот проводок под КИ-13 по крену и будет нашим началом отсчёта, к примеру, на эволюциях при перемещениях у земли. В данном случае КИ-13 тоже не случайно стоит именно в этом месте.

Ну и мы понимаем, начинаем перемещаться вперёд, опускаем "носик" на пол таблички, значит и линия естественного горизонта поднимется у нас на те же пол таблички относительно этого зелёного проводка - в этом случае мы не допускаем кренов и у нас не появится смещение в стороны.

 

Опытные лётчики при висении не смотрят далеко. Они для сохранения места висения направляют взгляд близко к вертолёту (снежный вихрь и т.п.). Для новичка это практически невозможно. Они легко учатся контролировать крены (продольные и поперечные), являющиеся причиной смещений, направляя взгляд ближе к горизонту по ПОКОГ, а потом постепенно учатся перемещать взгляд ближе к вертолёту уже лучше контролируя высоту, но при этом боковым зрением держат в поле зрения ПОКОГ и ориентир, не допуская образование кренов и разворотов.

 

Как сказал мой сын ещё в начале своей вывозной: Всё там легко, главное ПОКОГи для разных этапов полёта выучить :smilewink:

753713732_.1.thumb.jpg.152d0d24d717f862d872d271579e2caa.jpg

1731740026_.2.thumb.jpg.77204af60b3b9325ea8fb974a2c51f3c.jpg

Link to post
Share on other sites

Получается надо сначала выучить ПОКОГи, а потом нужно переучиваться с них на взгляд на землю. В горах то горизонта нет.

Link to post
Share on other sites
Получается надо сначала выучить ПОКОГи, а потом нужно переучиваться с них на взгляд на землю. В горах то горизонта нет.

 

Принцип доступности обучения: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, оттого, что близко, к тому, что далеко (а вот в крайнем случае у нас наоборот :) ).

Link to post
Share on other sites

Разрабатываем перечень разделов теоретической подготовки программы ПЛП вертолётного филиала DCS Ми-8МТВ2 заочного факультета лётной школы:

1) Введение в специальность

2) Аэродинамика и динамика полёта вертолёта Ми-8

3) Конструкция вертолёта Ми-8 и его лётная эксплуатация

4) Конструкция двигателя ТВ3-117 и его лётная эксплуатация

5) Приборное оборудование вертолёта Ми-8 и его лётная эксплуатация

6) Электрооборудование вертолёта Ми-8 и его лётная эксплуатация

7) Радиооборудование вертолёта Ми-8 и его лётная эксплуатация

8 ) РЛЭ вертолёта Ми-8МТВ2. Нормальные и аварийные процедуры

9) Фразеология радиообмена

10) Воздушная навигация (ВВЖ)

11) Документы, регламентирующие лётную деятельность

 

Обсуждение есть здесь: https://vk.com/wall-196494153_52

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...
Posted (edited)

Здравствуйте!
Пришлось переустановить Windows 10..
Подскажите, пожалуйста, с чего теперь в этой ситуации необходимо начать?


Edited by Андрей 834
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Андрей 834 сказал:

с чего теперь в этой ситуации необходимо начать?

1. Установить DCS World (openbeta быстрее получит новые облака). 

2. Если была сохранена старая папка пользователя, то заместить ей новую папку пользователя. Если переустановка удалила папку пользователя.

Link to post
Share on other sites

Да, старая папка "Пользователи" у меня сохранена на рабочем столе в папке "Сохранённые файлы".
По п.2 получается, что я на диске "С" удаляю новую папку "Пользователи" и на её место перетаскиваю из "Сохранённые файлы" старую папку "Пользователи"?

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Андрей 834 сказал:

я на диске "С" удаляю новую папку "Пользователи" и на её место перетаскиваю из "Сохранённые файлы" старую папку "Пользователи"?

Да, вернув старую папку вы получите симулятор с теми же настройками как раньше.

Папки шейдеров (fxo и metashaders2) можно не восстанавливать, при запуске миссии игра создает новые, более актуальные. Старые шейдера лучше не использовать.

 

ТОЛЬКО НЕ "ПОЛЬЗОВАТЕЛИ", а замещать надо именно папку DCS (c:\Users\***\Saved Games\DCS). Найдите эту старую папку, потом найдите такую новую папку и замените новую на старую. Потом зайдите в эту папку и удалите папки fxo и metashaders2.

Link to post
Share on other sites

После установки DCS World в новой папке "Пользователи" в "Сохранённые игры" папки DCS не оказалось (она пустая).
Перетаскиваю туда старую папку DCS?

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Андрей 834 сказал:

После установки DCS World в новой папке "Пользователи" в "Сохранённые игры" папки DCS не оказалось (она пустая).
Перетаскиваю туда старую папку DCS?

Да, перетаскивайте. Новая папка появилась бы после первого запуска. Но после размещения старой, при запуске просто подхватятся старые настройки.

Link to post
Share on other sites

Спасибо!!! Всё оказывается не так уж и плохо, как это может показаться на первый взгляд 🙂👍

Папку "Сохранённые файлы" (288 ГБ) со старыми файлами можно же удалять?
Нужные документы и изображения я оттуда перенёс. Ничего же оттуда больше не понадобится для DCS?
А купленные ранее карты Сирии и Персидский Залив, компании Нефтепромысел... - это я уже заново с сайта легко скачаю. Всё правильно же?

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Андрей 834 сказал:

Папку "Сохранённые файлы" (288 ГБ) со старыми файлами можно же удалять?

Для симулятора от туда нужна только папка DCS. Остальные папки это уже от других программ. Удаляйте если вытащили от туда все нужное.

 

Все необходимые для полетов модули DCS World нужно установить заново через менеджер модулей в игре. С сайта качать не надо.

Link to post
Share on other sites

@Андрей 834, @SL PAK, я бы был поаккуратнее с переносом: опции все же рекомендовал бы переназначить вручную.

Если система не изменялась, то может и прокатить старый файл, но в случае каких-либо изменений можно с завидной регулярностью ловить глюки неясной этимологии. А можно и нет. Как повезет.

 

=WRAG=345

i5-4460; DDR3 32Gb RAM (+32Gb swap); Radeon RX 5700 8Gb; Win10-64

Link to post
Share on other sites
45 минут назад, milit сказал:

Если система не изменялась, то может и прокатить старый файл

Как я понял, система не менялась - просто переустановли туже ось. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Андрей 834 сказал:

Milit, а какие опции вы рекомендуете переназначить?
Настройки?

Да, системные, звук.

=WRAG=345

i5-4460; DDR3 32Gb RAM (+32Gb swap); Radeon RX 5700 8Gb; Win10-64

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...