-flank Posted November 1, 2007 Share Posted November 1, 2007 Федеральная пограничная служба ФСБ РФ планирует принять на вооружение беспилотную систему "Дозор-2" производства ЗАО "Транзас". В ближайшие несколько месяцев ФПС проведет войсковые испытания этой системы, в которую входят три беспилотных летательных аппарата (БЛА) со сменными головными частями и мобильный центр управления. Об этом корр. АРМС-ТАСС на выставке "Интерполитех-2007" сообщил главный конструктор беспилотных систем ЗАО "Транзас" Геннадий Трубников. По его словам, система "Дозор-2" недавно была продемонстрирована Погранслужбой РФ на российско-казахстанском саммите в Новосибирске и вызвала большой интерес президентов двух стран. Кроме того, ЗАО "Транзас" ведет переговоры с организациями лесопользователей. Здесь открывается широкий спектр взаимодействия по решению таких вопросов как мониторинг, определение очагов возгораний и мест незаконной рубки, а также таксации леса (определение пород деревьев, которые произрастают на каком-то участке). Большой интерес проявлен со стороны Газпрома и нефтяных компаний для использования БЛА "Дозор-2" в целях охраны и контроля состояния нефте- и газопроводов. Причем здесь использование БЛА из-за громадной протяженности трубопроводов на порядок дешевле, чем применение вертолетов. Как отметил Г.Трубников, "мы начали заниматься беспилотными системами в инициативном порядке два года назад, потому что нас не удовлетворяли те разработки, которые имеются в России, а данный сегмент рынка очень востребованный и перспективный. Причем мы изначально решили, что будем заниматься теми системами, которые можно использовать в автоматическом режиме". Полезная нагрузка БЛА "Дозор-2" составляет 8 кг, время полета - до 10 ч при скорости 150 км/ч, то есть максимальная дальность составляет около 1500 км. БЛА оборудованы несколькими сменными головными частями. Это оптическая телевизионная система, которая включает фотокамеру высокого разрешения, видеокамера высокого разрешения переднего/бокового обзора и тепловизионная камера. Для обеспечения посадки в ночное время суток БЛА оснащен высококачественной видеосистемой. По словам Г.Трубникова, "от других разработчиков нас отличает начинка БЛА. Это интеллектуальный блок, т.н. искусственный интеллект, в алгоритм работы которого заложена система распознавания образов". В настоящее время ежемесячно изготавливается один БЛА на мощностях опытного производства. В перспективе расширения заказов ЗАО "Транзас" уже строит более мощный производственный комплекс для организации серийного производства. Сейчас на ЗАО "Транзас" пройдена стадия конструирования следующего беспилотника, который имеет условное название "Дозор-3". Его взлетный вес составляет 500 кг, масса ПН - более 100 кг. "Создав "Дозор-3" мы предполагаем, что следующим будет беспилотник с ПН массой до 150-160 кг, который будет способен решить те задачи, о которых еще недавно мы даже не мечтали. Например, это могут быть даже воздушные такси", - заключил Г.Трубников. http://www.avia.ru/news/?id=1193839315 [sIGPIC][/sIGPIC] Мой авиапарк Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexHunter Posted November 2, 2007 Share Posted November 2, 2007 http://avia.transas.com/products/bpla/ Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов) Link to comment Share on other sites More sharing options...
RomanSR Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 Одна фирма, производящая дирижабли предлагала (в Омске) подобную систему. Вроде как получалось дешево и сердито. На нее много чего можно навесить. Покрывает большой кусок кордона. Она должна висеть, а не летать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts