Jump to content

Погранслужба ФСБ РФ планирует принять на вооружение беспилотную систему "Дозор-2" про


Recommended Posts

Федеральная пограничная служба ФСБ РФ планирует принять на вооружение беспилотную систему "Дозор-2" производства ЗАО "Транзас". В ближайшие несколько месяцев ФПС проведет войсковые испытания этой системы, в которую входят три беспилотных летательных аппарата (БЛА) со сменными головными частями и мобильный центр управления. Об этом корр. АРМС-ТАСС на выставке "Интерполитех-2007" сообщил главный конструктор беспилотных систем ЗАО "Транзас" Геннадий Трубников.

 

По его словам, система "Дозор-2" недавно была продемонстрирована Погранслужбой РФ на российско-казахстанском саммите в Новосибирске и вызвала большой интерес президентов двух стран.

 

Кроме того, ЗАО "Транзас" ведет переговоры с организациями лесопользователей. Здесь открывается широкий спектр взаимодействия по решению таких вопросов как мониторинг, определение очагов возгораний и мест незаконной рубки, а также таксации леса (определение пород деревьев, которые произрастают на каком-то участке).

 

Большой интерес проявлен со стороны Газпрома и нефтяных компаний для использования БЛА "Дозор-2" в целях охраны и контроля состояния нефте- и газопроводов. Причем здесь использование БЛА из-за громадной протяженности трубопроводов на порядок дешевле, чем применение вертолетов.

 

Как отметил Г.Трубников, "мы начали заниматься беспилотными системами в инициативном порядке два года назад, потому что нас не удовлетворяли те разработки, которые имеются в России, а данный сегмент рынка очень востребованный и перспективный. Причем мы изначально решили, что будем заниматься теми системами, которые можно использовать в автоматическом режиме".

 

Полезная нагрузка БЛА "Дозор-2" составляет 8 кг, время полета - до 10 ч при скорости 150 км/ч, то есть максимальная дальность составляет около 1500 км.

 

БЛА оборудованы несколькими сменными головными частями. Это оптическая телевизионная система, которая включает фотокамеру высокого разрешения, видеокамера высокого разрешения переднего/бокового обзора и тепловизионная камера. Для обеспечения посадки в ночное время суток БЛА оснащен высококачественной видеосистемой.

 

По словам Г.Трубникова, "от других разработчиков нас отличает начинка БЛА. Это интеллектуальный блок, т.н. искусственный интеллект, в алгоритм работы которого заложена система распознавания образов".

 

В настоящее время ежемесячно изготавливается один БЛА на мощностях опытного производства. В перспективе расширения заказов ЗАО "Транзас" уже строит более мощный производственный комплекс для организации серийного производства.

 

Сейчас на ЗАО "Транзас" пройдена стадия конструирования следующего беспилотника, который имеет условное название "Дозор-3". Его взлетный вес составляет 500 кг, масса ПН - более 100 кг.

 

"Создав "Дозор-3" мы предполагаем, что следующим будет беспилотник с ПН массой до 150-160 кг, который будет способен решить те задачи, о которых еще недавно мы даже не мечтали. Например, это могут быть даже воздушные такси", - заключил Г.Трубников.

 

http://www.avia.ru/news/?id=1193839315

[sIGPIC][/sIGPIC]

Мой авиапарк

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Одна фирма, производящая дирижабли предлагала (в Омске) подобную систему. Вроде как получалось дешево и сердито. На нее много чего можно навесить. Покрывает большой кусок кордона.

Она должна висеть, а не летать.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...