Jump to content

Лётчики о симуляторах


Recommended Posts

Привет!

Мне вот интересно, какие ощущения испытали реально летавшие в первом полёте? Лично у меня на дельте в первый раз был полный ступор. И это несмотря на большое количество виртуального налёта до этого. После посадки практически не помнил, что, собственно, происходило после старта :-) Возможно, это специфика данного ЛА (курсант сразу летит один, тандемов у нас нету), но, мне кажется, если опытного симуляторщика запустить на настоящем самолёте без инструктора, то будет такая же картина. Т.е. надежды на посадку несколько наивны...

 

P.S. Да, и ещё. После года обучения и получения третьего разряда я для себя сделал вывод - симуляторы абсолютно бесполезны в плане навыков пилотирования. Подтверждение - одинаковый с точностью до минут налёта темп выполнения упражнений у меня и у человека, никогда в авиасимах не летавшего.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 142
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

2unkAlien

По себе людей не судят.

Все сильно зависит от человека и удачи :).

http://rusfalcons.ru

20=RF=Veter in online :pilotfly:

i7 4790k 4.0@4.5\16gb1600@2133\ msi z87 gd-65 gaming\2x ssd240 raid 0\hdd-2tb\gigabyte gtx780ti oc\lg 42lm640t\asus vg248qe\track ir 5pro\logitech g940\

Link to post
Share on other sites
Все сильно зависит от человека и удачи

 

Нуу... Честно говоря, я не видел ни одного курсанта, который бы в свой первый полёт мог адекватно управлять аппаратом. Хотя ходят слухи, что такие встречаются в природе. :-)

Link to post
Share on other sites

2 unkAlien:

 

Симуляторные навыки на дельтаплан не переносятся никак, совершенно справедливо. Точно так же, как не переносятся навыки управления виртуальным сноубордом из кампутерной игры в реальную жизнь. Потому, что в данном случае на первый план выходят именно ощущения, и моторный навык, т.е. умение управлять собственным телом - этому сидя на стуле за компом, действительно, не научишься.

 

С самолётом - ситуация иная. Особенно если это самолёт с сильно "умным" бортом. В данном случае гораздо бОльшую роль играют психофизические навыки, их объём - превалирующий (сотни, тысячи РЕШЕНИЙ по управлению сложной технической системой на основе огромного объёма ТЕХНИЧЕСКОЙ информации), а вот физическая мнемоника управления - относительно проста, и легко имитируется на табуретке с джойстиком в руке, в отличие от умения управляться собственным телом в подвесной системе дельтаплана.

 

Т.е. чем сложнее технический объект, и чем меньше доля "физических ощущений" и больше доля "осознанного восприятия" в процессе управления этим объектом - тем больше сходство между симулятором и реальностью.

Link to post
Share on other sites
2 unkAlien:

 

С самолётом - ситуация иная. Особенно если это самолёт с сильно "умным" бортом. В данном случае гораздо бОльшую роль играют психофизические навыки, их объём - превалирующий (сотни, тысячи РЕШЕНИЙ по управлению сложной технической системой на основе огромного объёма ТЕХНИЧЕСКОЙ информации), а вот физическая мнемоника управления - относительно проста, и легко имитируется на табуретке с джойстиком в руке, в отличие от умения управляться собственным телом в подвесной системе дельтаплана.

 

Т.е. чем сложнее технический объект, и чем меньше доля "физических ощущений" и больше доля "осознанного восприятия" в процессе управления этим объектом - тем больше сходство между симулятором и реальностью.

 

Андрей, долго думал твои слова. Особенно про то, как легко после симуляторного опыта ты сел на тренажеры.

Пришел к такому выводу - самое главное это не навыки. Это психология. На тренажере ты физически не разложишься гарантировано. Когда летишь на вывозной с инструктором - всегда есть уверенность, что страховка рядом и если что, она тебя вытащит.

Но все меняется, когда летишь сам. Один. Причем когда вылетаешь САМ, то все несколько сглаживатеся эйфорией события. А вот когда позже реально вылетаешь сам, с мешком в задней кабине... После первого вылета я просто минут 30 сидел на крыльце домика и приходил в себя.

Потому как теперь все - решение принимать мне, и отвечать за него тоже мне.

Отсюда я сильно сомневаюсь, что человек натренированный в симах и тренажерах сможет первый раз без подготовки посадить самолет. Другое дело, что он имеет все шансы несколько быстрее осваивать летное ремесло. Но это быстро сгладиться.

 

ЗЫ. Снижаюсь после задания на точкой. Спираль 45. Неожиданно ловлю себя что инстинктивно убираю крен до 30 - земля все ближе и чернее.... Через несколько полетов это исправил. Но все равно.

ой забанят меня скоро за критику местных насяльников....

Link to post
Share on other sites
Потому как теперь все - решение принимать мне, и отвечать за него тоже мне.

 

Вот-вот в этом то и дело! Просто есть такие которые этого не осознают, ну в смысле ответственности.

DimAss Coljo Yappo

Link to post
Share on other sites
Отсюда я сильно сомневаюсь, что человек натренированный в симах и тренажерах сможет первый раз без подготовки посадить самолет.

 

Мужики, вы мои посты по диагонали читаете??!

Ваня, ГДЕ я говорил такой бред, что "человек натренированный в симах и тренажерах сможет первый раз без подготовки посадить самолет"?!! Циату, плиз!!

 

Другое дело, что он имеет все шансы несколько быстрее осваивать летное ремесло.

 

Вот именно об этом я и талдычу, уже который год.

Link to post
Share on other sites
Вот именно об этом я и талдычу, уже который год.

 

А хмыхл? Короче выход - набираем самых смелых симуляторщиков и едем в Питер и по очереди кажный из них пробует взлететь (инструктора в кабину подсаживаем незаметно :)) . . .

DimAss Coljo Yappo

Link to post
Share on other sites
А хмыхл? Короче выход - набираем самых смелых симуляторщиков и едем в Питер и по очереди кажный из них пробует взлететь (инструктора в кабину подсаживаем незаметно :)) . . .

 

Ага. Конечно. Щаз прям так. У вас денег не хватит. -)))

ой забанят меня скоро за критику местных насяльников....

Link to post
Share on other sites
Мужики, вы мои посты по диагонали читаете??!

Ваня, ГДЕ я говорил такой бред, что "человек натренированный в симах и тренажерах сможет первый раз без подготовки посадить самолет"?!! Циату, плиз!!

 

 

Ты не говорил. Но это основной лейтмотив этой и подобной дискуссий. И твои слова часто косвенно выглядят подтверждением. То есть нить такая - не умел - симуляторы - смог. Ага... Делается вывод - можно. Ты этого вывода не делал. Ты к нему подвел -))).

ой забанят меня скоро за критику местных насяльников....

Link to post
Share on other sites

Ага, ну да, теперь давайте обвиним меня в том, что кто-то, прочитав мои слова, сделает удобный для себя вывод. ;)

 

Ваня, я никогда не говорил, что вирпил сможет посадить самолёт (разве только на удачу, волею счастливого случая, и с ничтожно малыми шансами рассказать другим - как это у него получилось).

 

Но то, что при грамотном подходе к обучению на симуляторе, можно существенно сократить объём вывозной (как первоначалки, так и при освоении новых видов подготовки) - для меня это факт.

Link to post
Share on other sites
Ага, ну да, теперь давайте обвиним меня в том, что кто-то, прочитав мои слова, сделает удобный для себя вывод. ;)

 

Ну что мне тебе говорить о необходимости точных формулировок? -))

 

 

Ваня, я никогда не говорил, что вирпил сможет посадить самолёт (разве только на удачу, волею счастливого случая, и с ничтожно малыми шансами рассказать другим - как это у него получилось).

 

Но то, что при грамотном подходе к обучению на симуляторе, можно существенно сократить объём вывозной (как первоначалки, так и при освоении новых видов подготовки) - для меня это факт.

 

Во. Теперь все стало на свои места -))

ой забанят меня скоро за критику местных насяльников....

Link to post
Share on other sites

пмм, зависит от. какой-нить пайпер, вполне возможно сможет посадить, не сломав оный и без последствий для себя, не то что симер, а относительно далекий от авиации человек, волей случая оказавшийся в нужном месте в нужное время. Хотя, симер, скорее, имеет на это меньше шансов:lol:

Гадюшник, с колесиками, сюда, Ку!

Link to post
Share on other sites

На следующей неделе буду пробовать летать в реале. Расскажу из первых уст, как, не очень опытный симмер, сажает реальный самолет.:) Надеюсь, что расскажу...:)

People Can Fly!

Link to post
Share on other sites
Ага, пайпер, который от ветра колбасит...

 

Я же сказал "зависит от". ПМУ или даже И(деальные)МУ :)

Гадюшник, с колесиками, сюда, Ку!

Link to post
Share on other sites

С удовольствием полетал бы на реальном як-52! сравнил бы сим и реал!

Тока Кто бы помг бы реализовать это и скока это стоить будет !?

Link to post
Share on other sites
С удовольствием полетал бы на реальном як-52! сравнил бы сим и реал!

Тока Кто бы помг бы реализовать это и скока это стоить будет !?

 

1500 руб - демонстрационный полет (комплекс фигур высшего пилотажа)

 

http://www.tosnoaero.ru - там есть телефон и карта.

 

Ну и в моей подписи есть ссылка. А там есть слово "Аэроклуб".

ой забанят меня скоро за критику местных насяльников....

Link to post
Share on other sites

У нас в аэроклубе час полёта стоит, насколько я помню... забыл, но гораздо дороже 1500 рублей. У нас только на планере 1800 рублей полёт. Разумеется всё это если ты не курсант НУАЦ,а если курсант, то до 18 лет обучение и полёты- беспланты, студентам- зависит от финансирования, и я думаю, что в Санкт-Петербурге есть похожие организации.

Link to post
Share on other sites
to Ivan_sch

А что так дорого?

-из чего складывваеться цена?

и что входит в ознакомительный полёт? по времени сколько?

 

Экономист?

 

Складывается из топлива (мин 40 литров) из масла (мин 12 литров), налогов, нашего труда, амортизации техники, фонда развития клуба.

 

Входят взлет, набор высоты, горизонтальная воьмерка (60 град), переворот-петля-полупетля, штопор два витка, две бочки, посадка.

Возможны варианты. 12-15 минут.

 

ЗЫ. А что, где-то в Питере есть дешевле?

ой забанят меня скоро за критику местных насяльников....

Link to post
Share on other sites
Экономист?

 

Складывается из топлива (мин 40 литров) из масла (мин 12 литров), налогов, нашего труда, амортизации техники, фонда развития клуба.

 

Входят взлет, набор высоты, горизонтальная воьмерка (60 град), переворот-петля-полупетля, штопор два витка, две бочки, посадка.

Возможны варианты. 12-15 минут.

 

ЗЫ. А что, где-то в Питере есть дешевле?

 

Вроде как по всей стране цены такие же

По крайней мере в Москве и Самаре не дешевле.

ИМХО не так уж и дорого.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...