Andrew Tikhonovsky Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 DGambo, чтобы добиться идела тебе придется raytrace добавлять в материал, а этого современные компьютеры не любят. Поэтому на парься, сделай какой-нибудь градиент серого в текстуре, а в материале задай Specular Level в районе 60-70, а Glossiness около 10, будет достаточно похоже на жизнь. :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Laivynas Posted March 30, 2009 ED Team Share Posted March 30, 2009 Dronas, нечего прикалываться. :) Уже обсуждали эту тему. Ты прикинь какого размера должна быть текстура, чтобы качественный нормал мэп сделать. Сильно выпуклых клепок на самолетах не очень много, а в 20 полигонов на одну клепку можно уложиться, и сделать их порядка тысячи на модельке, вот и получается всего 20 000 полигонов плюс к модели. По нынешним меркам не так уж и много, а вот чтобы нормальный нормалмэп сделать придется использовать большой размер текстуры. Нынешние видекарты не слишком-то любят 4096Х4096, а это приблизительно 9-16 пикселов на одну клепку на модельку размера ан-26, Як-40. Вот и прикинь как этот нормалмэп будет выглдеть на модельке. :) Нормалмэп хорош, когда нет ограничений на текстуру, и достоверность. Поэтому, что лучше - очень относительно. Так ведь тотже-самый Ка-50 имеет 2 основных текстуры 2048х2048 и еще несколько по-меньше. Кто мешает так же сделать? Best Regards, Dmitry. "Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrew Tikhonovsky Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 (edited) И что? А с раскладкой как быть? Вдобавок, общий объем текстур сохраниться... Если бы так просто было использовать нормалмэп при текстурировании самолетов, его бы уже давно все использовали, но для клепок его нет даже в MSFX. Пока же я его видел только в рендеренных сценах, но там объем текстур несопоставим с теми текстурами, что могли бы быть использованы в современных авиасимуляторах. Если я неправ, пусть гуру в этом деле меня поправят. :) Хотя, объем набортной виделпамяти все увеличивается, но ведь и вычислиетлные мощности быстро растут. Так что парритет остается. И для каждой задачи все надо вниммательно взвешивать. Edited March 30, 2009 by Andrew Tikhonovsky Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dronas Posted March 30, 2009 Author Share Posted March 30, 2009 А если на клепку тратить по два треугольника с текстурой ормалмапы? При чем в текстуре она может быть одна. Да, возможно в этом случае лучше иметь пару наборов текстурных координат на вершину... DimAss Coljo Yappo Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrew Tikhonovsky Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 Теоретически можно, но практически... Опять же, надо смотреть, что видеокарта отрисует быстрее, 20 полигонов или наложит нормалмэп на текстуру. Говорю же, не все так классно с этим нормалмэпом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DarkWanderer Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 (edited) Нынешние видекарты не слишком-то любят 4096Х4096, а это приблизительно 9-16 пикселов на одну клепку на модельку размера ан-26, Як-40. Вот и прикинь как этот нормалмэп будет выглдеть на модельке. Я не спец, но, как мне кажется, тысяча заклепок по 5-6 полигонов дадут большую нагрузку на связку CPU-GPU, чем нормалмэп даже в 4096х4096 - как показывает практика, разница в рендеринге fixed pipeline и эмуляции его же плюс простой эффект малозаметна. (да и все равно LO/DCS видеокарту грузит слабо) К тому же, для заклепок (поскольку чаще всего они идут полосами) да и других требовательных деталей действительно можно использовать специально выделенные полоски полигонов (на 100 заклепок - 2 треугольника вместо 100*10) и накладывать на них текстуру с повторением - скажем, 32*32 на заклепку хватит?.. А остальное пусть заливается цветом в низком разрешении. Просто 5 копеек. Edited March 30, 2009 by DarkWanderer You want the best? Here i am... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sunrise Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 DarkWanderer, это излишне трата времени и ресурсов. DGambo, скачай тэмплэйт для Ка-50 http://www.digitalcombatsimulator.com/files/Ka-50_Templates.rar Посмотри как тут заклепки сделаны. :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team GK Posted March 30, 2009 ED Team Share Posted March 30, 2009 DarkWanderer, это излишне трата времени и ресурсов. Sunrise, какие-то уж больно категоричные у тебя суждения. Так можно много о чем сказать. ;) Предложи лучший вариант ... Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team DGambo Posted March 30, 2009 ED Team Share Posted March 30, 2009 (edited) DGambo, скачай тэмплэйт для Ка-50 http://www.digitalcombatsimulator.com/files/Ka-50_Templates.rar Посмотри как тут заклепки сделаны. сенкс. темплейты давно скачены и ка-50 и су-25 по проблемным местам к ним и прибегаю. смотрю что, где и как. Edited March 30, 2009 by DGambo " Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Laivynas Posted March 30, 2009 ED Team Share Posted March 30, 2009 Sunrise, какие-то уж больно категоричные у тебя суждения. Так можно много о чем сказать. ;) Предложи лучший вариант ... Вообще-то, он тоже моделирует, так что имеет право на оценку высказываний. Best Regards, Dmitry. "Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team DGambo Posted March 30, 2009 ED Team Share Posted March 30, 2009 DGambo, скачай тэмплэйт для Ка-50 http://www.digitalcombatsimulator.com/files/Ka-50_Templates.rar Посмотри как тут заклепки сделаны. да с клепками проблем то вроде нет, есть просто сомнения по выбору как их нарисовать. дело еще что клепки клепкам рознь. на ка-50 они может и похожи на клепки но на Элки это всеж винты с гловкой под крест, вот и думаю как оставить. с дыркой посередине или просто выступающая головка. " Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dronas Posted March 30, 2009 Author Share Posted March 30, 2009 Теоретически можно, но практически... Опять же, надо смотреть, что видеокарта отрисует быстрее, 20 полигонов или наложит нормалмэп на текстуру. Говорю же, не все так классно с этим нормалмэпом. Никто и не спорит, да и собственно не ждет никто его в ЛО :) DimAss Coljo Yappo Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dronas Posted March 30, 2009 Author Share Posted March 30, 2009 да с клепками проблем то вроде нет, есть просто сомнения по выбору как их нарисовать. дело еще что клепки клепкам рознь. на ка-50 они может и похожи на клепки но на Элки это всеж винты с гловкой под крест, вот и думаю как оставить. с дыркой посередине или просто выступающая головка. Второй скрин рулеееееез, так держать! :D DimAss Coljo Yappo Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hellboy Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 Никто и не спорит, да и собственно не ждет никто его в ЛО :) Надежда умирает последней :lol: =[ :) ]=Hellboy http://smile-pilots.ru Группа ВК | КВП на Youtube [sIGPIC][/sIGPIC] Link to comment Share on other sites More sharing options...
DimKo Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 Второй скрин рулеееееез, так держать! :D Так это же фото!? [sIGPIC][/sIGPIC] Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sunrise Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 да с клепками проблем то вроде нет, есть просто сомнения по выбору как их нарисовать. дело еще что клепки клепкам рознь. на ка-50 они может и похожи на клепки но на Элки это всеж винты с гловкой под крест, вот и думаю как оставить. с дыркой посередине или просто выступающая головка. Лучше с дыркой посередине. :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team DGambo Posted March 30, 2009 ED Team Share Posted March 30, 2009 Второй скрин рулеееееез, так держать! :Dумеешь повеселить :D " Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team DGambo Posted March 30, 2009 ED Team Share Posted March 30, 2009 Лучше с дыркой посередине. угу. принял. " Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrew Tikhonovsky Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 LO/DSC слабо грузит видеокарту, только потому, что он и не использует большинство современных фишек. "К тому же, для заклепок (поскольку чаще всего они идут полосами) да и других требовательных деталей действительно можно использовать специально выделенные полоски полигонов (на 100 заклепок - 2 треугольника вместо 100*10) и накладывать на них текстуру с повторением - скажем, 32*32 на заклепку хватит?.. А остальное пусть заливается цветом в низком разрешении.", ну и сильно большую экономию получим? Тем более, чтобы воспользоваться клепкой 32*32 нужно либо большую длинную текстуру нормалмэп делать, либо это уже не просто полоска, а ряд "квадратиков", а тут и до нормальной клепки не далеко. :) DGambo, ты бы сказал сколько текстур, и какого размера ты планируешь использовать, было бы легче те "давать советы". :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team DGambo Posted March 30, 2009 ED Team Share Posted March 30, 2009 LO/DSC слабо грузит видеокарту, только потому, что он и не использует большинство современных фишек. "К тому же, для заклепок (поскольку чаще всего они идут полосами) да и других требовательных деталей действительно можно использовать специально выделенные полоски полигонов (на 100 заклепок - 2 треугольника вместо 100*10) и накладывать на них текстуру с повторением - скажем, 32*32 на заклепку хватит?.. А остальное пусть заливается цветом в низком разрешении.", ну и сильно большую экономию получим? Тем более, чтобы воспользоваться клепкой 32*32 нужно либо большую длинную текстуру нормалмэп делать, либо это уже не просто полоска, а ряд "квадратиков", а тут и до нормальной клепки не далеко. :) DGambo, ты бы сказал сколько текстур, и какого размера ты планируешь использовать, было бы легче те "давать советы". :) пока у меня три карты 2048 на 2048. не охвачены остались шасси и кабина. под вопросом размещения на текстурной карте пилонов, может вынесу из в отдельную карту, но пока они на третьем листе. 1 " Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
DarkWanderer Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 (edited) Тем более, чтобы воспользоваться клепкой 32*32 нужно либо большую длинную текстуру нормалмэп делать, либо это уже не просто полоска, а ряд "квадратиков", а тут и до нормальной клепки не далеко. Берем полосу 1см х 100см из двух (2) треугольников. Присваиваем текстурные координаты: (0,0),(0,1),(0,100),(1,100) Вешаем текстуру, прогоняем через рендерер. Получаем 100 заклепок в ряд из одной текстуры и одной normal map размером 32х32 и 2 треугольников. Т.е. вместе одной текстуры 4096*4096 получаем одну 2048*2048 плюс от силы десяток 32х32. Вариант?.. Edited March 30, 2009 by DarkWanderer You want the best? Here i am... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sunrise Posted March 30, 2009 Share Posted March 30, 2009 (edited) Ну так может, стоит с чего-то начать?.. Берем полосу 1см х 100см из двух (2) треугольников. Присваиваем текстурные координаты: (0,0),(0,1),(0,100),(1,100) Вешаем текстуру, прогоняем через рендерер. Получаем 100 заклепок в ряд из одной текстуры и одной normal map размером 32х32 и 2 треугольников. Т.е. вместе одной текстуры 4096*4096 получаем одну 2048*2048 плюс от силы десяток 32х32. Вариант?.. Только не забываем что полоски то не будут состоять из двух триугольников. Это если я правильно понял затею с полосками. То есть сделать карказ из полосок и расклонировать заклепки. Для одной заклепки хватает вполне 2х2 или 3х3 пикселя. И ненадо всегда смотреть тот результат который 3дмакс выдает. Edited March 30, 2009 by Sunrise :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrew Tikhonovsky Posted March 31, 2009 Share Posted March 31, 2009 (edited) А какой ширины 2 полигона? Вспоминаем статью ZloySkina. Если это будет очень вытянутая полоска, то не избежать артефактов при отрисовке, ergo надо разбивать по длине. А как будем делать нормал мэп? Надо значит клепку где-то все-равно моделить. ;) Такие трудозатраты, думаю, имеют смысл только на высокодетализированных моделях, а тут опять надо смотреть что целесообразнее... DGambo, если тебе можно использовать 3 такие карты то, можно сделать клепку 5х5 или 6х6, рисуешь кружек такого размера заполняешь его Bevel and Emboss, как нравится, и еше можно сделать полосочку внутри, вот у тебя получается нормальный винт. :) Только что проверил, вроде нормально выглядит. :) Edited March 31, 2009 by Andrew Tikhonovsky Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team DGambo Posted March 31, 2009 ED Team Share Posted March 31, 2009 DGambo, если тебе можно использовать 3 такие карты то, можно сделать клепку 5х5 или 6х6, рисуешь кружек такого размера заполняешь его Bevel and Emboss, как нравится, и еше можно сделать полосочку внутри, вот у тебя получается нормальный винт. :) Только что проверил, вроде нормально выглядит. :) у меня винты и есть размера 5 на 5. и они идеально подходят под фото, а вот заплепки меньше по размерам чем винты, 4 на 4 идут, есть и 2 на 2. ладно сделаем а там посмотрим, что эстетичнее выглядит )))) " Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
EvgeniySH Posted April 18, 2009 Share Posted April 18, 2009 Можно ли вставить в ЛО Як-130,L-39??? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts