Jump to content

Су-27 улучшили?


Recommended Posts

  • Replies 104
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

military_upir

Если речь идет о 23-м то это не совсем так...

Ради проверки тут покапался. Результат такой:

- Система постановки активных радиолокационных помех обреталась только у Советских МиГ-23. На экспортных не ставилась.

- Система постановки пассивных помех отсутствует вообще у всех модификаций...

- Контейнеры ИК ловушек впервые появились на МЛД.

- Не нашел ни одной фото коммерческого МиГ-23 (ни МС ни МФ) с этими контейнерами.

Link to comment
Share on other sites

military_upir

Если речь идет о 23-м то это не совсем так...

Ради проверки тут покапался. Результат такой:

- Система постановки активных радиолокационных помех обреталась только у Советских МиГ-23. На экспортных не ставилась.

- Система постановки пассивных помех отсутствует вообще у всех модификаций...

- Контейнеры ИК ловушек впервые появились на МЛД.

- Не нашел ни одной фото коммерческого МиГ-23 (ни МС ни МФ) с этими контейнерами.

 

Речь как я понял велать о ДО а не о ЛТЦ.

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

Кстати,нет ни у кого подробной карты боевых действий в Ливане?

Не схемы,а именно карты,чтоб и география вся была и расположение сил.

Я такого невидел что то. :roll:

Link to comment
Share on other sites

to Max Ader:

 

>Не надо домыслов, что вы мои высказывания изменяете

 

И в мыслях не было что-то изменять или домысливать! :shock:

Все,что я хотел сказать,так это то,что доверия к варонлайну у меня например совсем не безоговорочное :) И не более.

 

>Посоветовал людям безоговорочно верящим махровым мурзилкам от Ильина и Ко почитать мнение оппозиции, и подумать самим... Что в этом плохого?

 

Да ничего плохого в этом нет естественно.. Только есть места в сети,где "махровость" более цветиста.. Где про дивизии Т-80,уничтоженные в Ираке,и т.д..

Кстати-не считаю Ильина совсем уж мурзилочным 8) Обычное изложение журналиста,с ошибками-но не больше чем у других.Для уровня начинающего-вполне нормальное чтиво.

 

>А где вещественные доказательства побед в воздухе арабской стороны??? Где сбитые Иглы, Кфиры, Фантомы, Фалконы??? Что-то их не видно... Или Израиль умудрился засекретить всю территорию Египта, Сирии, Ливана

 

Да вы что? Ни разу не видели фото уничтоженной изральской техники??? :shock: "не верю!"(с) Да-я не видел сбитых Иглов,но Фантомов и Скайхоков видел немало..

 

> Я утрирую, но ситуация выглядит лично для меня нелопой.

 

Вполне закономерно :) Она и будет выглядеть нелепой,пока нет(а их,ИМХО,и не будет) точных сведений.Это не выгодно не израильтянам,ни арабам..

============================

to Lemon Lime:

 

> Народная примета:

 

Вы преувеличиваете :wink: Я обычно молчу.Но когда уже откровенно ошибаются-тогда не выдерживаю.. Вот такой я невыдержанный 8)

"Посылать людей на войну необученными-значит предавать их.."(Конфуций)

Link to comment
Share on other sites

Андрей_Андреевич

Речь как я понял велать о ДО а не о ЛТЦ.

И о тех (ДО):

- Система постановки пассивных помех отсутствует вообще у всех модификаций...

И о других (ЛТЦ):

- Контейнеры ИК ловушек впервые появились на МЛД.

- Не нашел ни одной фото коммерческого МиГ-23 (ни МС ни МФ) с этими контейнерами.

Link to comment
Share on other sites

flogger

По первым двум пунктам согласен 8)

По пункту три:

Да вы что? Ни разу не видели фото уничтоженной изральской техники??? "не верю!"(с) Да-я не видел сбитых Иглов,но Фантомов и Скайхоков видел немало..

Дофига... Но мы говорим не о 1973 годе, если мне память не изменяет, кои фотографии достаточно легко найти в сети. Мы тут обсуждали более поздний период войны. А вот с нее - кукиш с маслом этих самых фото :? А бои шли над не подконтрольной Израилю территорией... Где эти несчастный "как минимум, пять F-16 и три F-15" и где "девять американских самолетов F-14A" которых тож якобы сбили над территорией Сирии?

Я то же могу что либо заявить ссылаясь на "достоверные источники в штабе ВВС США, пожелавшие остаться анонимными" (аля как любит делать МК). Насочиню с три короба, отпичатаю в типографии... Вот будет вам тут всем радость :lol:

Link to comment
Share on other sites

2 Max Ader

Могу привести такой пример.

Когда в Ираке если я не ошибаюсь именно со сбитым из берданки дедом вертолётом что случилось, а если я не ошибаюсь прилетел ПеПелаЦ дня через 3 и разбомбил его, вот и нет доказательств, только маленькие кусочки железок, и воронка от бомбы.

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

С более-менее полноценными МиГ-23 F-16 встречались в бою только над Афганистаном и Индией. В обоих случаях итоговый результат для американской техники был неутешителен. В Афганистане пакистанским F-16А противостояли МиГ-23МЛА и МЛД ИА ПВО СССР, вооруженные Р-24, Р-60М и полным набором БРЭО, а над Индией были бои с индийскими МиГ-23МФ и МЛ - это, пожалуй, были наиболее полные экспортные версии МиГ-23. Индусы получили достаточно неплохие версии БРЛС Сапфир-23 и УР ВВ средней дальности Р-23. В итоге паковские F-16 в лучшем случае добивались только ничей, а чаще вообще проигрывали бои.

У арабов же в основном были МиГ-23МС, - это экспортная версия МиГ-23 с БРЛС Сапфир-21, которая стояла еще на МиГ-21, и комплексом вооружения Р-13Т/Р + Р-60. На арабских МиГ-23МФ стояла урезанная по фильтрам помех ранняя версия Сапфира-23 и все тот же комплекс вооружения(Р-13 + Р-60). С Р-23 евреи, кажется, так и не столкнулись - не было ее у арабов во времена тех боевых действий.

Link to comment
Share on other sites

Андрей_Андреевич

Ну его во первых не сбили (этот Апач числится не боевой потерей). Он сам упал. А разбомбили его, чтоб иракци не копались слишком много, а то малоль ли, разобрали бы по кусочкам и продали империи зла (нам то бишь), "экономическому партнеру" (КНР) или оплоту терроризма (Северной Кореи)... Так что все правильно сделано. Но если ты думаешь, что там остались "маленькие кусочки железа", то ты ошибаешся.Собственно этот случай (как и Ф-117 в Югославии) доказывает, что если что-то падает на территорию противника, он этим тут же воспользуется для пиар акции (пляски с "Буром" над "Апачем" в Ираке, пинание сапогом консоли от Хавка в Югославии, кадры растаскивания крестьянами по кусочку сбитого "Фантома" во Вьетнаме).

Link to comment
Share on other sites

2 Max Ader вообще-то блоки выброса помех( а им в принципе по барабану какие ты патроны вставишь) появились уже на МЛ , им то в составе Сирии вроде как тоже довелось повоевать, и именно о них (МЛ, МЛД) ходят байки что он превосходит Ф-16.Мое имхо , на средней дальности МиГ-23МЛ скорее всего собьет Ф-16А , чем наоборот( если по честному, без всяких ДРЛО и т.п.) , в ближнем бою тут уже хрен его знает , нет данных по ф-16 сравнить не с чем, Да, видимо( а может и нет - данных то нет) Ф-16 поманевреннее в горизонтальной плоскости , с другой сторны у МЛ, МЛД весьма приличная тяговооруженность , может на вертикали полезть. Спор беспредметный, нужны графики для Ф-16

Link to comment
Share on other sites

U235

И тебя сюда занесло :lol: Вот до чего доводит "лежачесть" Авиабазы.

С более-менее полноценными МиГ-23 F-16 встречались в бою только над Афганистаном

Это как так :shock: Чтот не видно даже Советских агит-книжек с "результатами" этих "встречь"...

и Индией

Военно-транспортный самолет и толстенький Чинук оказываются прировнялись по боевым возможностям к Фалкону :lol:

пожалуй, были наиболее полные экспортные версии МиГ-23

Но даже они были значительно урезаны...

С Р-23 евреи, кажется, так и не столкнулись - не было ее у арабов во времена тех боевых действий.

Если верить офф источникам из страны Советов, то туда поставлялась не только Р-23, но и Р-24... Правда Израиль отрицает факт хотя бы одного попадения подобной ракеты в свой ЛА.

Link to comment
Share on other sites

Ну ясен пень, сам упал. Даже если пилоту голову отрезало стержнем от БЧ УР, то на землю самолет все равно сам падает под действием земного притяжения. Какие еще боевые потери? :-)

Если серьезно, то тот ветолет сбил, конечно, не дед с берданкой: ему поплохело от пулеметного обстрела: кое-какие жизненно важные узлы "Апача" не бронированы и поражаются даже из ПК, не говоря уже о любимом всеми муслимами ДШК. У того "Апача" после пулеметного обстрела появились серьезные технические неполадки и кажется даже был ранен один из его пилотов(сбоку у "Апача" стоят обычные стекла, а не прозрачная броня), в итоге пришлось плюхаться на вынужденную

Link to comment
Share on other sites

military_upir

появились уже на МЛ

Может быть. Но штатно только на МЛД.

им то в составе Сирии вроде как тоже довелось повоевать

Там были МС и МФ...

Мое имхо , на средней дальности МиГ-23МЛ скорее всего собьет Ф-16А

Еще бы. У него-то есть УР средней дальности.

нет данных по ф-16 сравнить не с чем

Во время учений ВВС США, соотношение побед Ф-16/Ф-15 составляет многолетнюю среднюю 3/5. В учебных боях Ф-5Е/Ф-16 (при одном уровне подготовки летного состава) это соотношение 2/3. А Ф-5Е даже по Советским офф данным имеет преимущество над МиГ-23 в БВБ.

Спор беспредметный, нужны графики для Ф-16

Нужны. Вот только кому? Мне, тебе, Чижу... Ну и еще ряду людей. Но большинству из этой ветки достаточно Ильина с Якубовичем...

Link to comment
Share on other sites

U235

ему поплохело от пулеметного обстрела: кое-какие жизненно важные узлы "Апача" не бронированы и поражаются даже из ПК

Это ты мне :roll: Это я и сам знаю. Справедливо к любой машине (что к Апачу, что к Черной Акуле). Но данный конкретный "краснокожий" числится потерянным по техническим причинам.

сбоку у "Апача" стоят обычные стекла, а не прозрачная броня

Стеклышки у того Апача были чистенькие, ну прям как с завода. Обшивка то же. Шлепнулся он на брюхо по стандартной аварийной схеме. Может ему конечно точно в пузо из ДШК разрядили, поэтому и не было внешних повреждений, но этого сейчас уже не узнать. Одни только предположения. Большая, к стате, ошибка Иракских пиаршиков. Нодо было раздолбать хорошенько из РПК кабину и измазать ее кровью барашка.

Link to comment
Share on other sites

Решение о закупках МиГ-23МЛ было принято в августе 82го, так что в наиболее напряженных воздушных боях 82го года он не участвовал. МиГ-23МЛ поучаствовал лишь в паре заключительных эпизодов в 83м. Информацию об участии в тех боевых действиях Р-24; считаю сомнительной, хотя на airwar.ru утверждается обратное: она на вооружение даже советских ВВС поступила только в 81-м.

По индо-пакистанским разборкам инфа есть там же на airwar.ru . Там индусы порядочно пакам всыпали на МиГах-23

Link to comment
Share on other sites

В учебных боях Ф-5Е/Ф-16 (при одном уровне подготовки летного состава) это соотношение 2/3
а как ведутся эти бои ? на вертикалях или виражах ?

А Ф-5Е даже по Советским офф данным имеет преимущество над МиГ-23 в БВБ.
НАд МиГ-23С, с тех пор он немного шагнул вперед, хотя конечно МиГ-17 не перевиражит :)
Link to comment
Share on other sites

military_upir

а как ведутся эти бои ? на вертикалях или виражах ?

А черт его знает, они перед нами не отчитываются, а по тем записям что я видел - и так и так маневрируют.

Над МиГ-23С, с тех пор он немного шагнул вперед

Так и Ф-16 не Ф-5 :wink:

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Насколько я помню на МиГ-23 в Афгане записана только одна официальная победа, над неопознаным иранским вертолетом.

 

В печати описано одно столкновение четверки МиГ-23 с пакистанским F-16. Закончилось тем, что 16-й выпустил два Сайдуиндера, один промазал, другой разорвался над крылом одного из МиГ-23 и продырявил его в решето, но тем не менее самолет дотянул до базы и благополучно сел. Другие МиГ-23 поматерившись не решили преследовать противника который ушел в сторону Пакистана.

 

У пакистанских F-16 на боевом счету порядка десятка сбитых Су-25 и Су-17.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

По поводу Китая боятся не надо. Есть осования полагать, что Америка очень скоро сцепится с ним, самое главное при єтом не попасть под горячую руку. Хотя с другой стороні у Китая и на дальний восток сил хватит.

 

В печати описано одно столкновение четверки МиГ-23 с пакистанским F-16. Закончилось тем, что 16-й выпустил два Сайдуиндера, один промазал, другой разорвался над крылом одного из МиГ-23 и продырявил его в решето, но тем не менее самолет дотянул до базы и благополучно сел. Другие МиГ-23 поматерившись не решили преследовать противника который ушел в сторону Пакистана.

 

У пакистанских F-16 на боевом счету порядка десятка сбитых Су-25 и Су-17.

 

Сбивали в основном ЛА предоставленые самим афганцам. Они как правило ходили без прикрытия. ПО поводу заявленого инцидента - столкновение было не с четверкой МиГов а со значительно большим их количеством. В т.ч. и с парой с Р23. Разрешение на пуск так и не было дано. Удачливый МиГ, если не ошибаюсь, опять пилотировал Афганец, был пробит горгот, и разгерметизирована кабина, кроме того - утечка топлива. Говорят садился с пустыми баками.

 

НАд МиГ-23С, с тех пор он немного шагнул вперед, хотя конечно МиГ-17 не перевиражит

 

А И153 - так вобще :lol:

 

Спор беспредметный, нужны графики для Ф-16

 

Кроме того мне сомнительна прочность копака Ф16 при высокоскоростных полетах на малой высоте, и изменяемая геометрия тут дает определенное преимущество.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

...

В т.ч. и с парой с Р23.

У всех МиГов был полный боекомплект, и по моему не Р-23, а Р-24.

Разрешение на пуск так и не было дано.

Они сами не приняли решение преследовать противника.

Удачливый МиГ, если не ошибаюсь, опять пилотировал Афганец, был пробит горгот, и разгерметизирована кабина, кроме того - утечка топлива. Говорят садился с пустыми баками.

Про топливо точно. Но пилотировал русский. Если вспомню где это читал - дам ссылку. Там фамилии всех пилотов приводились, даже пакистанского пилота на F-16, который за это сразу награду и повышение схватил.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Нашел описание.

 

12 сентября, на 40-й день после сбития Руцкого, 12 МиГ-23МЛД из 120-го ИАП вылетели на удар по объектам в долине р.Кунар восточнее Асадабада. Собравшись над приметным ориентиром - озером Суруби, группа направилась к границе. Туда загодя ушли две пары прикрытия: над горным массивом в 50 км северо-западнее места атаки зону патрулирования заняли истребители комэска подполковника Сергея Бунина и его замполита майора Hиколая Голосиенко, а в 40 км южнее находились майор Семен Петков и ст.лейтенант Владимир Данченков. Однако F-16, привлеченные их появлением, уже находились в воздухе: с базы Камра поднялась пара истребителей лейтенанта Халида Махмуда (Khalid Mahmood) из 14-й эскадрильи ВВС Пакистана, последовавшая за МиГами параллельным курсом. Уже через несколько минут с земли им сообщили, что в воздухе появилась колонна самолетов - подтягивалась ударная группа. Hад Кунаром она повернула на север, ложась на боевой курс вдоль границы. Прикрытие ушло довольно далеко, и ничто не мешало Халиду выйти к середине растянувшейся цели. Ближайшим к нему оказался МиГ-23МЛД (борт N55) капитана Сергея Привалова, крайний в пеленге второго звена. Вынырнув в 13 км от него из густой облачности, Халид услышал, что у него "зафонила" станция предупреждения об облучении: барражировавшие в нескольких минутах полета МиГи разворачивались в его сторону. В планы пакистанского летчика это не входило. Он начал маневрировать, в спешке из полупереворота с креном 135 град пустил две ALM-9L и вышел из боя вверх ногами в 1500 м от атакованных МиГов. Одна ракета ушла далеко в сторону, но второй "Сайдвиндер" разорвался над самолетом Привалова, осыпав его осколками. Встряска была сильнейшей, летчика словно ударило, даже ноги сшибло с педалей. Крупный осколок вошел в закабинный отсек в полуметре от его головы, остальные полоснули по закрылку и левой консоли, пробив топливный бак-кессон. Однако после первого шока пилот убедился, что самолет не горит, держится в воздухе и слушается рулей.

 

К месту стычки на форсаже рванулись обе пары прикрытия, в эфире поднялся крик и мат. Пакистанцу грозили серьезные неприятности - дальности пуска Р-24Р вполне хватало, чтобы сразить его еще перед границей, на земле даже услышали возглас: "Дай я его грохну!" Однако сравнять счет не удалось - с КП приказали всем спешно уходить, опасаясь схватки над удаленным районом, где ситуация не была выигрышной: противник мог ввести в бой новые силы, а МиГи имели небольшой запас топлива. Сбросив бомбы, Привалов повернул домой, за ним потянулась остальная группа. Замыкали строй Бунин и Голосиенко, и тут сзади снова появилась пара F-16. Пакистанцы пошли следом, намереваясь расстрелять МиГи на догоне, однако угнаться за ними не смогли: установив крылья на максимальную стреловидность, те на форсаже разогнались до скорости звука (хотя с подвесным баком существовало ограничение М=0,8). Hа подходе к Баграму подбитый МиГ пропустили вперед, чтобы он садился первым. Запаса топлива у него практически не оставалось: судя по расходомеру, самолет потерял уже 1200 л керосина. Оставляя мокрый след на бетоне, истребитель зарулил на стоянку, где течь прекратилась сразу после выключения двигателя - горючее кончилось. Севший следом Петков вылез из самолета и с досадой грохнул шлемом о бетонку: "Мать их..! Чтоб я еще летал на "прикрышку"! Я же того гада в прицеле держал!"

 

Вечером на разбор полетов прибыл командовавший ВВС 40-й армии генерал-майор Романюк, склонявшийся к тому, что летчики нарвались на огонь с земли - вывод, куда более выгодный чем признание нерешительности руководства и недостатков планирования, приведших к растянутости группы и неэффективности прикрытия. Hе будь перехвата, не было бы и проблемы. Hо летчики, на глазах у которых разворачивалась картина, настаивали на своем. Шедший в третьем звене капитан Игорь Дедюхин на вопрос, почему он решил, что это был F-16, ткнул пальцем в рисунок этого самолета в книжке: "Да как ... Я просто видел вот такой".

 

Пакистанцы после благополучного возвращения на свою базу заявили об уничтожении двух МиГов. Более того, расходившийся Халид рассказывал, что он мог сбить все шесть машин оставшимися ракетами и пушечным огнем, но ему помешала еще одна подоспевшая пара МиГ-23. Вскоре западная пресса разнесла весть о том, что пакистанские солдаты подобрали обломки двух сбитых самолетов. Эта легенда перекочевала и в отечественную печать, недавно вновь появившись на страницах "Крыльев Родины". Имеют хождения и другие версии этой стычки, столь же разнообразные, как и безосновательные. В прессе встречаются и мифические рассказы о сбитом 7 сентября над Пакистаном афганском МиГ-23 и еще одной победе F-16 над МиГ-23 3 ноября (7 сентября "Стингером" был сбит Ан-32, но произошло это у Кундуза в 200 км от границы, а бой 3 ноября описан ниже). Реально 40-я армия в воздушных боях не утратила ни единого МиГ-23, да и вообще за 1987-88 гг. боевых потерь самолетов этого типа не было. Афганцы же "двадцать третьих" вообще не имели.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Точно. Оно самое.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Предлагаю военно-технические и геополитические аспекты применения вооруженных сил обсуждеть здесь - в ветке "Техника и вооружение". 8)

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...